Игры
Иван Семериков

The Last of Us - это политическая игра

Когда я откладывал в сторону геймпад во время финальных титров, чтобы насладиться музыкой Густаво Сантаолальи, содержание The Last of Us казалось достаточно простым. Классическая «Достоевщина» от неожиданно повзрослевшей игровой индустрии, начавшей рассказывать истории об отцах и детях. Счастье всего мира против слезинки одного ребенка. История жестокого контрабандиста Джоэла и 14-ти летней девочки Элли, путешествующих по пост-апокалиптичной Америке, чтобы найти «Светлячков», террористическую группировку, что занимается поиском вакцины от грибковой инфекции, выкосившей весь мир и превратившей большую часть человечества в аморфных животных. Элли – одна из немногих, или даже единственная, кто обладает иммунитетом к инфекции. Однако для проверки его наличия недостаточно прививки – нужно, чтобы вас укусил зараженный. А зараженных по одиночке не бывает – они группируются в стаи. С одной из них и пришлось столкнуться Элли вместе с подругой Райли.

Последняя оставила героиню с виной выжившего. Вину выжившего разделяет и Джоэл. В самом начале эпидемии он не смог уберечь свою дочь Сару, и вот уже на протяжении двадцати лет тяготится не сколько выживанием, сколько приданием ему смысла. В какой-то степени, Джоэл тоже зараженный – он просто выполняет заложенную биологическую программу, отказавшись от эмоциональной привязанности к людям из-за страха боли от их утраты. Только вот люди – это прежде всего социальные животные, а обмануть природу удается совсем не каждому. Черствый старик и познавшая боль утраты девочка находят опору друг в друге, становясь семьей. Они чудом добираются до «Светлячков», но от Джоэла требуется непомерная жертва для спасения человечества. Смерть Элли. Вакцину можно создать при одном случае – если извлечь мозг девочки. Зачем только спасать то, что уже потеряно? В контексте Достоевского, финал The Last of Us кажется особенно забавным, ведь история игры рассказывает о том, как Бог забирает последнюю надежду у человечества.

Видеоверсия статьи. Осторожно, картавость.

Кажется удивительным, что никто так и не обнаружил эту интерпретацию, ибо она куда очевидней, чем судьба Еврейского народа в Bioshock. Чтобы её исследовать нам понадобится минимальное знание иудаизма, потому что автор The Last of Us, Нил Дракманн, родился в Израиле, а, как и любая культура, чьи представители многие века страдали от ужасов и гонений, в ней сильна традиция и передача этой традиции другим поколениям. Дело всё в том, что имя «Джоэл» переводится с иврита буквально, как «Яхве есмь Бог». Яхве – это одно из многочисленных имен Бога в иудаизме и христианстве. Например, в Танахе, еврейской Библии, это наименование Господа встречается более семи тысяч раз.

Совпадения на этом не заканчиваются – Джоэлом (в русской традиции «Иоиль») также звали пророка, который запечатлел одну из казней, насланную Богом на Египет за отказ фараона освободить Еврейский народ, а именно нашествие саранчи, оставившее за собой лишь мертвую землю. Если вы думали, что на этом «синие занавески» закончились, то спешу вас расстроить – вспомните, кем был Джоэл до эпидемии? Строителем, что отсылает нас к Иисусу и его профессии плотника.

Давайте закрепим связь, чтобы у вас не осталось сомнений в том, что имена в The Last of Us имеют значение. Элли – сокращение от «Элеанор». Одна из версий происхождения этого имени заключается в том, что оно пошло от древнееврейского выражения «элинор», то бишь «Бог – есть мой свет». Другая заключается в том, что имя образовано от древнегреческого Έλεος – милосердия. Оба варианта подходят под контекст игры, но мне кажется, что именно древнееврейское происхождение вписывается удачней в картину, ибо свет – это идея и символ «Светлячков», к которым Элли косвенно принадлежит. Неслучайно, что их девизом является фраза: «Когда вы потерялись во тьме, ищите свет». К слову, «Сара» с иврита переводится, как «принцесса». Свои слёзы можно оставить в комментариях.

Где есть и религия, там обитает и политика – камон, вы же не думали, что в игре, во вступительной сцене которой солдат убивает ребенка, не будет политики? Тем более со слов Дракманна, который отвечал одному возмущенному фанату в твиттере, политический подтекст в игре присутствует. В каком виде? Для того чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится расставить все точки, и тогда The Last of Us по мгновению ока превращается в The Last of U.S. «Последние из нас» в «Оставшееся от Соединенных Штатов».

Основное действие игры начинается в портовых районах Бостона. Именно там произошла поворотная точка в истории Америки, а именно Бостонское чаепитие, когда американские колонисты в знак протеста уничтожили груз чая, принадлежавший Ост-Индской компании, что положило начало Американской революции и подписанию декларации Независимости в 1776-ом году. А заканчивается игра в Солт-Лейк Сити. Помимо того, что там когда-то устраивали Зимнюю Олимпиаду, город известен тем, что является столицей Мормонства. Мормонство – это что-то вроде христианства, но по-американски с большим упором в традиционалистские ценности и в существование закрытой общиной. По книге Мормона, Адама и Еву вообще изгнали туда, где потом появился штат Миссури. Понятно, что сейчас религии существуют в конкурентной среде, посему мормонство стало достаточно открытым. Например, мормоны активно участвуют в жизни Солт-Лейк Сити – они вкладываются в недвижимость и бизнес и даже отгрохали большой торговый центр в городе. А еще мормоны активно выступают против однополых браков и сексуальных меньшинств.

Оцените уровень драматической иронии. Главная надежда мира на спасение, как потом рассказывается в сюжетном дополнении Left Behind, оказывается лесбиянкой, которую собираются препарировать в центре Христианского фундаментализма, принося в жертву ради спасения человечества. Хотя чего еще ожидать от игры, в первой трети которой Элли говорит, что ненавидит клиффхэнгеры только для того, чтобы история оборвалась на полуслове “Okay”.

Вы можете сказать, что авторы выбрали рандомные точки на карте, строить из этого теорию бессмысленно. На что я отвечу - Все совпадения невозможно объяснить случайностями, ergo за ними стоит замысел. Вспомните диалог Джоэла и Элли в Университете, когда тот рассказывал, что хотел стать музыкантом. Всё бы ничего, но нам из пролога игры известно, что Джоэл вырос и жил в Остине, штат Техас. Помимо того, что в Остине размещены штабы кучи IT-компаний, включая Apple и Google, Остин является столицей живой музыки в США. Так гласит их девиз – «Мировая Столица Живой Музыки». Порой в городе за вечер случаются выступления более ста исполнителей. Раз Джоэл жил в активной музыкальной среде, то понятно, почему он в отрочестве хотел стать певцом. Раз разработчики заморочились над аутентичностью такого мелкого факта в биографии героя, значит они с такой же скрупулезностью придавали значение всему остальному

В процессе рисерча для видео, я наткнулся на один примечательный факт: The Last of Us – это первая игра, в которой один из главных героев является LGBT+. Это странно, учитывая, что геймерская среда всегда казалась мне умной и прогрессивной. Глупые люди просто не делают видеоигры. Да и если бы аудитория была тупой, то спроса на работы Хидео Кодзимы (начала нулевых), на творчество Кена Левина, на идеи Уоррена Спектора и на закрученные истории Эми Хэннинг попросту не было бы. Еще страннее осознавать то, что Анита Саркисян была в чем-то права в своей скандальной Feminist Frequency… Как говорится, Платон мне друг, но истина дороже, да и частичная правота не отменяет её мерзких поступков – давайте сойдемся на этом.

Включение персонажа LGBT+ на главную роль в видеоигре, рекламируемой для масс. маркета, само по себе является политическим заявлением. Это не лозунг, а утверждение. Утверждение того, что эти люди существуют рядом, что у них тоже есть проблемы, и что они являются такими же, как и все – они так же боятся, так же живут и так же ищут любви. В истории уже случались перемены из-за того, что люди ставили знак равенства между собой – например, когда Роза Паркс отказалась уступать своё место в автобусе, выступив против расовой сегрегации. И если подобное политическое заявление поможет какому-нибудь подростку, который чувствует, что отличается ото всех, но не может об этом говорить, понять, что это нормально, и не повод вскрывать себе вены, то кто мы такие, чтобы судить? Поднятие проблем прав меньшинств – это свидетельство о развитии общества. В какую сторону – каждому решать для себя. Скажу только, что между выступлением ТАТУ на НТВ и травоядной локализацией этого письма, автор которого в оригинале проклинает своего любовника и посылает его нахрен, а в русской версии просит перед ним прощение, прошло 13 лет.

Пост-апокалипсис – это прежде всего критика современности. Этот перелом произошел не вчера и не сегодня, а еще в прошлом веке. Раньше герои, которые оказывались в мясорубке между условными «Элоями» и «Морлоками», стремились восстановить утерянную цивилизацию, привнести в неё современный мир, каким его знали авторы рассказов и книг. Романтический флёр пост-апокалипсиса улетучился, когда человечество увидело деструктивный потенциал науки и прогресса на примерах Хиросимы или же Чернобыля. Внезапно оказалось, что спасение человечества лежит не в развитии технологий, а в возвращении к корням. К традиции, к семье, к коммуне. Коммуна – это такое идеальное поселение с точки авторов постапа, основанное на общем труде и тесных связях внутри. The Last of Us продемонстировала несколько моделей выживания в пост-апокалипсисе, и коммуна оказалась единственной жизнеспособной – в течение двенадцатичасового хронометража игры Джоэлу и Элли довелось побывать и в тоталитарном Бостоне, и на развалинах Питтсбурга, где правит банда мародеров, и в Линкольне, где бизнес-партнер Джоэла, Билл, ушел в добровольную самоизоляцию, и в городке каннибалов, которым заправлял набожный фрик Дэвид. Все эти модели обречены на исчезновение, потому что за ними не стоит никакой идеи, кроме выживания.

Несмотря на казалось бы прогрессивную повестку, история в The Last of Us о традиционных ценностях, и прежде всего о ценности семьи. Конечно, с поправкой на американский контекст, ибо сейчас в АсаШай популярен термин «выбранная семья». «Выбранная семья» - это объединение людей, оказывающих друг другу эмоциональную поддержку, любовь и комфорт, в основе которого не лежат кровные узы. В принципе, любой может найти «выбранную семью», но термин введен в общее употребление представителями ЛГБТ+ комьюнити. Можно сказать, что «семья», как понятие и институт получило апгрейд в связи с современным общественным запросом.

Основное противостояние в мире The Last of Us происходит не между зараженными и выжившими, а между выжившими. Существуют две фракции – ФЕДРА – это такое тоталитарное правительство, предоставляющее кров, еду и безопасность в обмен на полное и беспрекословное подчинение. ФЕДРА под своим крылом сконцентрировала все производства и теперь навязывает свою политическую волю большинству. Как и любая тоталитарная структура, ФЕДРА насквозь коррумпирована, но её организованность в моменты кризисов позволяет держать хоть какую-то стабильность в убитом мире. Противостоят им «Светлячки» - это такие партизане, что стоят за всё хорошее против всего плохого. Они презирают диктатуру, хотят восстановить правительство, а вместе с ним свободу, равенство и братство. Может быть, кто-то из них хочет даровать зараженным право на самовыражение?

Конфликт ФЕДРА и «Светлячков» - это основа Американского общества, уходящего корнями в его основание. Противостояние тираническому и пуританскому, что использует свою власть нелегитимно. Американская идентичность построена прежде всего на революции 1776-ого года, когда бравые колонисты сбросили оковы Английской Имперской диктатуры, приняв Декларацию Независимости. В контексте главного документа в Американской истории, государство – это гарант свобод. Свобода на ношение оружия, на торговлю, на любые высказывания, на любое вероисповедование. И ни Апокалипсису, ни военной диктатуре этого лишать. Страна и так погрязла в перманентной гражданской войне. Единственная сила, которая побеждает, пока остатки выживших грызутся друг с другом за утерянные понятия – Кордицепс, потому что у него нет другой задачи, кроме как распространение.

Впрочем, постапокалипсис – это не то место, где люди заморачиваются над правами друг друга. «Светлячки» своими методами не сильно отличаются от своих противников. Единственное для чего им нужна вакцина на самом деле – получение политического влияния и легимитизация, как института власти. Если б в вакцине отпала необходимость, они бы нашли другую проблему, на которую начали б давить. Самое любопытное, что сходство ФЕДРА и Светлячков подчеркивается не строчками в диалогах, а на уровне образов – вступительная сцена, в которой солдат с автоматом и фонариком убивает Сару, рифмуется с последним геймплейным куском игры, в котором солдаты с автоматами и фонариками пытаются остановить Джоэла.

Небольшое отступление:
Вместо того, чтобы спокойно вывести Элли из Бостона, Светлячки решают устроить серию терактов, дабы прикрыть отход, - ладно бы, если они бы они атаковали важные для ФЕДРА учреждения, но нет – они решили избавиться от блокпостов, чем в итоге мобилизовали силы противника, а те в свою очередь усилили патрули, в результате чего группа, которая должна была доставить Элли в Солт-Лейк Сити погибла. Браво, просто браво, хотя чего я требую от группы, которая на должность одного из глав. врачей назначает человека, что по своей неосторожности в попытках освободить подопытных обезьян заразился кордицепсом. Гениальный менеджмент, рабочий, как швейцарские часы.

С момента окончания мира в The Last of Us прошло двадцать лет. Может быть, больше, может быть меньше. Герои истории не сильно следят за временем. Символом конца цивилизации в игре послужили часы Джоэла, которые ему во вступительном прологе подарила Сара. Они сломаны, и он носит их, как напоминание о том, что в этом мире нельзя привязываться к людям. Неслучайно, в самые эмоциональные эпизоды игры он к ним притрагивается.

Прошло 20 лет, успело вырасти новое поколение, которое и не подозревает, что потеряли их предки. У них нет эмоциональной привязки к прошлому, у них есть только будущее. Каким оно будет? Каким они его построят? У английского философа и педагога Джона Локка есть теория «Tabula Rasa», aka «Теория Чистой Доски». В ней он сравнивал мозг ребенка с чистой доской, на которой пишут взрослые в процессе воспитания, которая заполняется с приобретением нового опыта. Что же написано на досках у детей, рожденных после того, как кончился мир?

Люди грызли друг другу глотки на протяжении двадцати лет, думаете из этих каракулей вышло что-то толковое? В течение путешествия Элли заражается идеей о том, чтобы вернуть всё как было – чтобы девчонкам пришлось волноваться только о парнях, да о том, что надеть, и чтобы детям было необходимо быть детьми. Джоэл лишает её этой возможности, потому что не может лишиться новообретенного мира. Вернуть всё обратно уже невозможно. Люди, которые еще вчера жрали друг друга, сразу же начнут жать руки и подписывать договора? Вряд ли. Тем более, что и природа успела взять своё – Человечество долгие годы эксплуатировало и уничтожало её, но вот его нет, а Природе хоть бы хны.

Финал истории пытается настроить нас на оптимистичную ноту – на «Новое начало». Именно такой подзаголовок носит трек, что играет в титрах. Джоэл перебил «Светлячков» и спас Элли. Когда та прямо его спрашивает что случилось, он ей врет. Загвоздка финала заключается в том, что новый мир нельзя построить на лжи, ибо он не сможет долго простоять. Новое начало уже замарано, что станет в конце? Что же в таком случае остается делать? Дружить с животными, жить на одной траве, смотреть за тем, как течет с потолка, и есть рыб, потому что у них нет чувств.

{ "author_name": "Иван Семериков", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0434\u043d\u0438\u0438\u0437\u043d\u0430\u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u044c2","\u043e\u0434\u043d\u0438\u0438\u0437\u043d\u0430\u0441","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0438\u0433\u0440\u044b","thelastofuspartii","thelastofus2","thelastofus","thelastofpart2"], "comments": 52, "likes": 5, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 171582, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jul 2020 19:59:45 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

1 минуту назад добавлено

- 10 и вон из ленты

Хуя, тут все скорочтением владеют.

Ответить
1

Уже минус 10????

Ответить
0

Уже больше.

Ответить
5

Бля, я так-то писал в муках четыре дня, запарился над рисерчем и консультациями с американистами, чтобы потом ноющие ребята сразу же убили пост в минуса. 

Ответить

Счастливый

Иван
0

это тебе за рисерч, андерстендаешь?

Ответить
8

Продам негра. 

Ответить
0

За сколько?

Ответить
0

Беру.

Ответить

Остальной калькулятор

3

ХВАТИТ

Ответить
0

Нет, сначала купи игру! 

Ответить

Остальной калькулятор

Jack_Harper234
0

Я её прошёл, но не купил

Ответить
3

Наверно взял поиграть у друга, да?

Ответить

Остальной

Psenomo…
3

У соседа-друга если точнее

Ответить
3

Звучит убедительно. Думаю, тебе можно верить.

Ответить

Прекрасный файл

5

Так-так, про то что за TLOU стоит ZOG я еще пока не слышал

 В процессе рисерча для видео, я наткнулся на один примечательный факт: The Last of Us – это первая игра, в которой один из главных героев является LGBT+

Плохо рисер...тьфу...исследовали - персонаж-трансгендер Brido был еще в допотопном Mario 1988 года. В японских играх с такими персонажами вообще проблем не было, чего тока Persona стоит. 
Биотвари же вообще в каждую свою игру пихали LGBT персонажей, да и сам игрок может кем угодно быть - одно неверное слово и главный герой оказывается геем...
Инди тожн регулярно плодили игри по LGBT тематике, Gone Home, например. 

Вот уж чего-чего, но в играх геев и лесбиянок было вчегда навалом. Тут даже без особого исследования море игр можно припомнить. 

Но конкретно Элли стала лесбиянкой только в The Last of Us: Left Behind, которая была разработана в короткий срок и выпущена уже после оригинала, в котором в свою очередь ничего не предвещало беды. Дракман вообще заявлял что этого дополнения в том виде в каком оно вышло, не было бы, если бы не комикс, которым он занимался после выхода игры. Так что эта концепция с лесбиянкой Элли закралась к нему явно далеко не сразу, и не удивлюсь, если они там просто решили переобуться - Саркисян как раз уже начала топить за инклюзивность в видеоиграх (с 2012 она ведет свою подрывную деятельность). Переобувание было оценено - дополнение, собранное на коленках, где прохождения с трудом и на 3 часа не наберется, наполучило кучу наград, а в каждой рецензии пели диферамбы какие молодцы, LGBT тематику подняли. 

Ответить
0

Имелось ввиду, как герой, за которого можно играть) Репрезентация была до этого, это да)

Ответить

Прекрасный файл

Иван
3

 Имелось ввиду, как герой, за которого можно играть) Репрезентация была до этого, это да)

Игры от Биотварей же. Игрок с кем хочет, с тем и романсит - одно неверное движение и персонаж игрока отправляется в далекое гей-путешествие, lol
И это все отдельные, проработанные и вариативные ветки развития сюжета вокруг ГГ и его компаньонов, которые сознательно введенные в игру и в концепцию сюжета с самого начала, а не DLC собранное на коленках за несколько месяцев.

Дракман достаточно подробно разоткровенничал в ходе своих интервью на тему разработки игры, в том числе и на тему выхода DLC. И из всего вышесказанного получается что у них уже был какой-то ранее готовый контент не вошедший в игру (локации, еще там что-то), сама концепция сюжета DLC у него стала появилась только тогда, когда он работал надо комиксом, а перед запуском производства они исследовали мнения игроков и т.д. DLC клепало пол студии несколько месяцев и по итогу их работы: добавили пару локаций, да пару сцен. Т.е. это было чисто ситуативное дополнение к игре, которое просто немного исходный лор игры, по сути мало чем отличается от фанфиков по мотивам. 
С таким же успехом Гейб может дать пресс-конференцию и сказать, что Гордон Фримен на самом деле трансгендерная женщина олень, но это не превратить Half Life 1998 года в игру с LGBT++++ персонажем, только лор разукрасит, lol Один хрен в Half-Life нельзя даже в зеркало на себя посмотреть, а предполагаемая модель персонажа в игре все равно отличается от арта (очков вот нет, например).
Я вообще изначально только оригинальный TLOU прошел в год выхода, и по прохождению переключился на другие игры, а на то, что там было после - тупо забил на долгое время. Так что и знать не знал, что оказывается Элли LGBT персонаж, пока новости о награждении DLC не прочитал. Воспринимать это изначальную задумку могут разве что только те, кто немного припозднился и познакомился с TLOU только эдак в году 2015 по The Last of Us Remastered.
Я более того скажу: даже если бы этого дополнения не случилось, то ничего бы не помешало выпустить TLOU II в таком виде как оно вышло сейчас, добавили бы сцены Left Behind в качестве флешбека и все, делов-то. Не более чем переосмысление оригинальной игры задним числом, ну бывает, в Fear Effect 2, глав-героиня из первой части тоже вот оказалась кагбэ лесбиянкой (на самом деле хотели сделать роковую женщину).

Так что утверждение что TLOU первая игра в которой главгерой LGBT - мягко говоря очень спорное: во-первых далеко не первая, а во-вторых, не сама игра, а только отдельное короткое сюжетное ответвление, выкинь его, и ничего не измениться. Фоллаут из 90-ых годов даже прогрессивнее будет - там уже главгерой мог заключать однополые браки, не помню только, это было уже в первом, или во втором :-)

Вот больше похоже на то, что TLOU просто самая пропиаренная в этом плане.

Ответить

Прекрасный файл

Иван
2

И тут вопрос больше в контексте именно "сколько труда вложена" и куда вообще игры двигаются. Сюжет и сценарий это конечно хорошо и интересно, но есть и другие вещи.
 
И пока CDPR выпускает DLC размером с полноценную игру, а их в это время линчуют за то что в игре негров нет (не так жестко как с KDC, но было дело), другие собирают коротенькое DLC в игре-кинцо, и получают море почета и уважения от прогрессивной общественности.

В то время как, например, все эти "романсы" в DA и ME - технически очень дорогие решения, ведь эти все ветки являются по существу побочными квестами, причем взаимоисключающие друг-друг: кто-то романсит с одним персонажем. кто-то другим, третий вообще отгрывает злобного мудака и ни с кем не романсит, в итоге создается очень много окнтента, который игрок при первом прохождении тупо не увидит, еще и подстраивать под это все игромеханику и создавать кучу другого геммора. Прикол в том, что это и есть та самая инклюзивность, за которую так топят хайпожоры. Причем еще и очень рискованная - мало того, что это увеличит бюджет, так еще и Bioware наталкивалась на самую разную критику: то прессуют за то, что геи слишком карикатурные, то наоборот, начинают прессовать за то что в игре твориться самые настоящие Содом и Гоммора (DA2)... то финал всех не устроит, lol, но это уже из другой оперы.

В то время как куда проще и многократно дешевле - это слепить готового героя, привязать его к рельсам и провести за ручку игрока. Просто несравнимо разные затраты. При желании также легко потом переиначить сюжет, после косметической доработки в виде ремастеров, DLC, сиквелов, пресиквелов и прочих хуиквилов, бумага все стерпит. 
 
Это особенно офигенно выглядит, на фоне того, как сейчас на ResetEra хуесосят еще не вышедший Киберпанк, только потому что выбранный игроком голос при создания персонажа, влияет на пол игрока в диалогах с NPC:
https://www.resetera.com/threads/your-tone-of-voice-determines-the-pronouns-assigned-to-you-in-cyberpunk-2077.236938/
И недалеким пользователям ResetEra, предлагающие супер-пупер решение - ввести приставки в стиле Mr и т.д. - невдомек что это нифига не сработает, т.к. во многих языках в отличии от английского, слова в предложении будут склоняются по роду и числу, а это значит придется удвоить часы озвучки. И гендерно-нейтральные конструкции во многих языках, в первую очередь в индоевропейских, вообще-то трудно-реализуемые. Но при этом, в Киберпанке и однополые отношения заявлены, и можно сделать мужика с голосом  женщины и т.д. и т.п. Но все равно, игра еще не вышла, а её уже хуесосят  - ранее поляков обвиняли в расизме, теперь вот в трансфобии :-)

Ответить

Прекрасный файл

Иван
2

И вот в этом всем контексте, на фоне других разработчиков (как BioWare, CDPR и других студий)  Наути Дог очень похожи на хитрых хайпожоров.

Еще когда я узнал про DLC к TLOU, то у меня возникли подозрения, что они там просто решили заработать очки на отработке повесточки, имея уже готовую игру, которую игроки уже полюбили, но все же немного за иное. Хуяк-хуяк и LGBT контент с сильным женщинами в продакшен - критики ссут кипятком, прорыв игровой индустрии, Саркисян одобряет.

И история с TLOU II - только подтверждает эти подозрения. Во время продвижения игры они активно демонстрировали Джоэла: например, он был в трейлеры игры, однако уже в самой игре в этой же сцене уже присутствует Джесси (по вполне понятным сюжетным причинам). И это самая что ни на есть настоящая ложная реклама. Причем это сознательная ложная реклама: в Наути Дог отлично понимают, что кумиром фантов TLOU является именно Джоэл и они охотно побегут покупать продолжение его приключений в пост-апокалиптичном мире ходячих грибов.

А вот если заранее предупредить игроков, что половину откровенно затянутой игры они будут играть за лесбиянку-мясника, которая безжалостно и без разбору выпиливает все живое на своем пути, а другую половину игры им придется отыгрывать за очень неприятного во всех отношениях персонажа перекаченного на стероидах, который в начале игры тупо клюшкой забьет Джоэла, то хер кто побежит кидать деньги в монитор. Еще и обзорщикам было запрещено хоть что-то писать о сюжете (ога, секрет Полишинеля) и почти у всех подозительно оценки в стиле 20 Джэлов из 10 были, обзоры по игровому кинцо без разбора сюжета, lol.
Кстати недавняя шарманка, которую начали накручивать игрожуры после того как обосрались, о том что оценки критиков не влияют на продажи, это пиздеж чистой воды:
https://arstechnica.com/gaming/2014/04/steam-gauge-do-strong-reviews-lead-to-stronger-sales-on-steam/
https://towardsdatascience.com/what-do-critics-and-gamers-say-about-video-games-compared-to-global-sales-bdf7a395e064
Совершенно точно существует положительная корреляция между оценками от критиков и продажами.
И ревью-бомбинг стал закономерной реакцией на это, ибо надежды то не оправдались. Точно так же и за то же бомбили и Warcraft Reforged.
Lol, фан-факт, даже нейросетка признала Эбби одним из самых некрасивых персонажей в этой игре (у меня есть подозрения, что финальный персонаж получился за счет выкручивания scale-ползунков), а самым красивым - Джоэла, lol:
https://dtf.ru/avi/166662-neyroset-opredelila-samyh-krasivyh-personazhey-the-last-of-us-part-ii
Т.е. они все равно хотят продавать игры дальше одной и той же аудитории, но и хотят при этом одновременно получить лучи славы от прогрессивных деятелей современности, которые в игры не играют, но критиковать любят (с)
Объективно - никто бы в далеком 2009 году не дал бы Дракманну AAA-бюджет на разработку игры аля Life is strange (бюджет у Life is strange даже меньше чем у Remember Me к слову сказать), издатели крупных игр очень консервативны. Разработка же комикса и DLC - вещь дешевая по сравнению с большой игрой, можно и поэксперементировать.
Так что Науити Дог со своим TLOU - это все же пример именно того, как умело манипулировать игроками и мнением критиков, и стричь на этом купоны. Ну тоже выдающиеся достижение в своем роде. Но при этом, слив сюжета TLOU II прям перед выходом тоже вот прозрачно намекает, что в студии походу есть какой-то внутренний конфликт, возможно творческий.

Ответить
5

Уже предвосхищаю комментарии о том, как всех достал The Last of Us, но кажется, что мне удалось сказать об игре то, чего никто другой не говорил. Надеюсь, вам понравится подготовленный материал

P.S. Пока писал, уже полетели))

Ответить

Остальной калькулятор

Иван
0
Ответить
0

То-есть вы прочитали все предыдущие  материалы по игре на сайте? Восхищаюсь вашим упорством.

Ответить
–1

Ох уж эти любители покопаться в говне в поисках золота...

Ответить
4

Я плюсанул, но мне кажется что Элли это отсылка к Изумрудному Городу а Джоел это либо трусливый лев либо тотошка. В этом случае появление Эбби имеет смысл, она летучая обезьяна.

Ответить
0

В первой части Элли - это Элли. А когда встречает Бастинду ака Эбби, то превращается в её сестричку Гингему.

Ответить
3

Глупые люди просто не делают видеоигры

Ответить
2

от неожиданно повзрослевшей игровой индустрии

Я правильно понимаю, что до этого в играх никаких серьезных вопросов не поднималось, сильных сюжетов не было? Или "вросление" означает что-то иное?

Элли – одна из немногих, или даже единственная, кто обладает иммунитетом к инфекции

Скорее не имунна, кордицепс же есть у нее. Скорее тот вариант, что сидит в ней, защищает ее.
Однако для проверки его наличия недостаточно прививки – нужно, чтобы вас укусил зараженный

иммунитет можно проверить прививкой?
Вину выжившего разделяет и Джоэл

почему это именно "вина выжившего"? Почему он не может избегать привязанности, чтобы именно не испытывать страданий?
вспомните, кем был Джоэл до эпидемии? Строителем, что отсылает нас к Иисусу и его профессии плотника

это уже реально выглядит как спгс
Элли – сокращение от «Элеанор»

С чего вы это взяли? Элли - вполне самостоятельное имя (видимо германское). Без объяснения этого остальные рассуждения, основаные на этом имени, теряют смысл.
Это странно, учитывая, что геймерская среда всегда казалась мне умной и прогрессивной.

при чем тут ум и принаджлежность персонажа к лгбт?
Глупые люди просто не делают видеоигры

Отличное допущение
Да и если бы аудитория была тупой, то спроса на...

а в мире только два цвета - черный и белый, между ними ничего нет?
Еще страннее осознавать то, что Анита Саркисян была в чем-то права в своей скандальной Feminist Frequency

в чем конкретно она была права?
Утверждение того, что эти люди существуют рядом, что у них тоже есть проблемы, и что они являются такими же, как и все

уже, вроде как, писали, что она не была лесбийнкой в первой части, только в дополнении это появилось. учитывать это при анализе первой игры это ошибка хайндсайда. Тут такая же шляпа, как с именем Элли - дальнейший пассаж про подростков теряет смысл.
ну и мысль о том, что лгбт такие же, как и все, кем-то особо оспаривался тогда на западе?
Внезапно оказалось, что спасение человечества лежит не в развитии технологий, а в возвращении к корням

спасение от чего? что после Хиросимы, что после Чернобыля, общество развивается и развитие технологий никуда не делось. Ну и Чернобыль был не первой аварией на атомных станциях, просто наиболее изсвестная у нас.
Коммуна – это такое идеальное поселение с точки авторов постапа, основанное на общем труде и тесных связях внутри

А еще с точки зрения истории, как люди жили когда-то давно, когда не было массовых производств, электричества и центрального водоснабжения. Мир, показанный в игре, по большей части живет еще за счет оставшихся ресурсов. Еще через какое-то время встанут все машины и будут использоваться только луки. И электростанция в Джексоне встанет, когда что-то сломается, а запчастей не будет.
Все эти модели обречены на исчезновение, потому что за ними не стоит никакой идеи, кроме выживания

коммуна оказалась единственной жизнеспособной

так у каннибалов тоже коммуна, по сути, почему они-то исчезнут? выживание, кстати, крайне мощная идея
ФЕДРА под своим крылом сконцентрировала все производства

Какие производства у них есть в пределах Бостона? Реально интересно
Как и любая тоталитарная структура, ФЕДРА насквозь коррумпирована

Это как-то раскрывается в игре? Можно уточнить где?
что использует свою власть нелегитимно

Поправка - власть Англии была легитимна, тут это слово неуместно.
В течение путешествия Элли заражается идеей о том, чтобы вернуть всё как было

Про ошибочность этого тоже уже написали

все это портит впечатление от статьи. про слово "рисерча" я вообще промолчу.

Ответить
0

Я правильно понимаю, что до этого в играх никаких серьезных вопросов не поднималось, сильных сюжетов не было? Или "вросление" означает что-то иное?

С трудом вспомню игры об "отцах" и "детях". Кроме того, 2013-ый - это год, когда гейминг ушел в массы со святой троицей в виде TLOU, Bioshock Infinite и GTAV

Скорее не имунна, кордицепс же есть у нее. Скорее тот вариант, что сидит в ней, защищает ее.

OK

почему это именно "вина выжившего"? Почему он не может избегать привязанности, чтобы именно не испытывать страданий?

Потому что любой родитель в случае кончины своего ребенка считает, что на его месте должен быть он 

С чего вы это взяли? Элли - вполне самостоятельное имя (видимо германское). Без объяснения этого остальные рассуждения, основаные на этом имени, теряют смысл.

С того, что она подросток, а к подростку зачастую не обращаются по полному имени)

Глупые люди просто не делают видеоигры

Отличное допущение
Все люди из индустрии, с которыми я общался, показались мне умными, в основном из-за того, что у них царил порядок в голове) Оно основано больше на личном опыте, да)

 а в мире только два цвета - черный и белый, между ними ничего нет?

Градации глупости вроде нет. Есть виды глупости, вроде низкого уровня эмоционального интеллекта, но градации нет.

 иммунитет можно проверить прививкой?

Ну типа да, ты прививаешься, и болезнь протекает в легкой форме. А вот если у тебя нет иммунитета, то... 

уже, вроде как, писали, что она не была лесбийнкой в первой части, только в дополнении это появилось. учитывать это при анализе первой игры это ошибка хайндсайда. Тут такая же шляпа, как с именем Элли - дальнейший пассаж про подростков теряет смысл.

Целый комикс, который выходил с апреля по июль 2013 был посвящен именно развитию и демонстрации их отношений) У них всё было задумано с самого начала

ну и мысль о том, что лгбт такие же, как и все, кем-то особо оспаривался тогда на западе?

Религиозными фундаменталистами

 в чем конкретно она была права?

В тезисе о репрезентации меньшинств.

 так у каннибалов тоже коммуна, по сути, почему они-то исчезнут? выживание, кстати, крайне мощная идея

Из-за смерти лидера? Каннибалы по сути те же мародеры, и более того в игре был диалог двух отморозков, которые подумывают Дэвида убить, потому что он их пугает до жути

Какие производства у них есть в пределах Бостона? Реально интересно

Где-то в игре была реплика о том, что у них под контролем несколько заводов для производства техники

Это как-то раскрывается в игре? Можно уточнить где?

Существованием преступности и контрабандистов на территории сейф-зон, например. Или же в диалоге, когда Федровцы ловят Элли, Джоэла и Тесс, а та предлагает договориться за определенную сумму - значит, она делает это не в первый раз. 

Спасибо, что потратил столько времени на мой труд. Когда я это увидел, то понял, что обязан ответить. Мне очень приятно. Хорошего тебе времени суток)

Ответить
2

Потому что любой родитель в случае кончины своего ребенка считает, что на его месте должен быть он

всегда меня удивляли такие широкие обобщения. ок, у Джоела, вероятно, такие мысли и были - там я даже удивился, что погибла девочка, а не он, учитывая, что Джоел дочь на руках нес и повернулся спиной к солдату. Вопрос ведь не в том, что они когда-то там были, а как это показывается в событиях игры?
С того, что она подросток, а к подростку зачастую не обращаются по полному имени)

Взрослые люди:
Элли Алексиу - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%83,_%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B8
Элли Паппа - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0,_%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B8
Элли Миллс - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%81,_%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B8
Градации глупости вроде нет. Есть виды глупости, вроде низкого уровня эмоционального интеллекта, но градации нет.

низкий, средний, большой - не градации? плюс мы про интеллект говорили (ты употребил слова "если бы аудитория была тупой"), у которого градации точно есть.
Целый комикс, который выходил с апреля по июль 2013 был посвящен именно развитию и демонстрации их отношений) У них всё было задумано с самого начала

Возможно. Но комикс читали явно не все и мы рассматриваем игру, в которой этого вообще нет. Кстати, в каком из выпусков (и дата его выхода), в котором было сказано, что Элли лесбиянка?
Религиозными фундаменталистами

Ради них как раз это заявление и делали, ага. И с тех пор они сильно переосмыслили свои ценности. Или нет?
В тезисе о репрезентации меньшинств.

Репрезентация меньшинств чисто ради репрезентации лишь идет во вред этим самым меньшинствам.
Из-за смерти лидера? Каннибалы по сути те же мародеры, и более того в игре был диалог двух отморозков, которые подумывают Дэвида убить, потому что он их пугает до жути

Свято место пусто не бывает - появится другой лидер. У них же не дико религиозная секта, держащаяся на одном идеологе, со смертью котого все валится. Плюс и в игре к нему парень обращается со словами "остальные будут недовольны", на что Дэвид отвечает в духе "это уже мои проблемы/я разберусь" (не помню точно) - значит он там не полубожественная фигура, за которым все ходят на цирлах.
Где-то в игре была реплика о том, что у них под контролем несколько заводов для производства техники

Это замечательно, что они там есть, вопрос в ресурсах для них, электроэнергии (и топлива для электростанции). Чтобы производить что-то сложное нужны огромные производственные циклы начиная от добычи руды. Они сейчас живут на том, что у них есть. А потом придется возвращаться к технологиям далеких предков. Я, если честно, даже удивлен, что через столько лет у них до сих пор и машины ездят, и патроны еще есть. Дико экономят, видимо.
Кстати, есть еще весьма небанальный вопрос одежды и обуви.
Существованием преступности и контрабандистов на территории сейф-зон, например. Или же в диалоге, когда Федровцы ловят Элли, Джоэла и Тесс, а та предлагает договориться за определенную сумму - значит, она делает это не в первый раз.

Это не говорит о том, что организация насквозь корумпирована. Даже в твоем примере солдат отказался.
И тебе хорошего вечера)

Ответить
2

превратившей большую часть человечества в аморфных животных

1. физ. твёрдый, но не имеющий кристаллической решёткиристаллического, легко интегрируется в очень тонкую плёнку и сохраняет пластичность.
2. перен., часто неодобр. расплывчатый, бесформенный, неопределённый

Ответить
1

достоевщина

Проблемы отцов и детей. Рукалицо.

Ответить
2

Центральный диалог между Иваном и Алешей в "Братьях Карамазовых", откуда крылатая присказка про "слезинку ребенка" и пошла. 

Ответить
0

Признаю, что был не прав. 

Ответить
1

Ну так-то да, но нет.
Навскидку, в "Братьях Карамазовых" есть подобное, да и в "Подростке".

Ответить
1

Хорошая статья/заметка. Спасибо автору. У меня знатно пригорело, когда а дополнении увидел, что после всех злоключений сценарист решил показать 14и летних лесбиянок. Это не про гейминг, это, как правильно заметил автор, политота, религия, повесточка. Наверно нужно сначала поиграть во вторую, чтобы ее судить. Ну я буду делать очень не скоро, куплю на Авито за 3 копейки. Ибо разочарование (((

Ответить
2

Спасибо. Религия и политика всегда будут в искусстве. Это не хорошо и не плохо, потому что эти институты окружают нас. Это... ну "как есть". Просто факт. 

Ответить
1

Уж извините, но это все похоже на терминальную стадию спгс. Перестал смотреть видео-версию после "last of u.s. — оставшееся от сша". Это как минимум не так переводится...

Ответить
0

Такое уже было с "Мы" Джордана Пила. Название фильма, Us, как раз и подразумевало U.S.

Ответить
1

Интерпретация любопытная, спасибо за текст. Но очень уж напоминает рассуждения чувака с канала Скрытый Смысл, который с завидным упорством натягивает сову на глобус. Оно и интересно, т.к. много нового можно узнать, но с другой стороны - явная подгонка знаний под предмет анализа.

Ответить
1

Я согласен, что может быть какое-то когнитивное искажение, моя задача заключалась в том, чтобы дать самую неожиданную интерпретацию игре, которую все трактуют одинаково. Учитывая реакцию, думаю, что у меня получилось) 

Ответить
0

Да, это очень свежо и концептуально правильно, потому что такие истории работоспособны именно в парадигме мессианства. Дракман убрал эту парадигму из сюжета второй игры и сразу же начались проблемы — мир утратил целостность, а мотивация всех персонажей стала локальной и нелогичной, зачастую противоречащей концепции мира созданного в первой части. 

Ответить
1

Это че получается, Джоэл - бог?! 

Ответить
0

Фигуру отца всегда связывают с фигурой Бога, так что да)

Ответить
1

Благодарю за интересный разбор, во многом наши мысли совпали, хотя есть моменты, с которыми я не совсем согласен, например, тот же пророк Иоиль писал об Апокалипсисе, а не о казнях египетских. Да и на интерпретацию мессианства Элли я смотрю немного по-другому, но так или иначе без этого пресловутого мессианства история не работает и отказ от этой темы во второй части просто превращает весь сюжет в подделку от которой бомбит у всех фанатов.

Ответить
1

Интересная статья, но:
В течение путешествия Элли заражается идеей о том, чтобы вернуть всё как было – чтобы девчонкам пришлось волноваться только о парнях, да о том, что надеть, и чтобы детям было необходимо быть детьми.

Нет, она не заражается, а как раз наоборот говорит, что это странно, она этого не понимает. Вторая часть только раскрывает её замкнутость, и что она сама не знает, что хорошо, а что плохо, семья для неё не имеет особой ценности, особенно после *момента* из начала сиквела.
Элли - ребенок неопределенности, который в какой-то момент обрел в семью в лице Джоэла, потом случилась концовка в первой части, прошло несколько лет, она все поняла, с Джоэлом отношения стали очень натянутыми, эмоции были смазанными, потом произошел *момент*, после которого последняя ниточка к становлению нормальным человеком с вектором развития порвалась.

Ответить
1

Зачёт.

Ответить
0

Никогда бы не подумал

Ответить
0

Нет

Ответить
0

Нетерпеливо жду выхода Last Of US part IV½ и будущего там политического расклада.

Ответить
0

Интересная статья и подход. Спасибо. Забавно то, что last of us многие разбирают, как продукт кинематографа, а не игровой разработки. С играми это не часто происходит

Ответить
0

И тут вопрос больше в контексте именно "сколько труда вложена" и куда вообще игры двигаются. Сюжет и сценарий это конечно хорошо и интересно, но есть и другие вещи. И пока CDPR выпускает DLC размером с полноценную игру, а их в это время линчуют за то что в игре негров нет (не так жестко как с KDC, но было дело), другие собирают коротенькое DLC в игре-кинцо, и получают море почета и уважения от прогрессивной общественности. Так что лучше всего просто лучшие онлайн казино https://casinopays.appspot.com/ запускать.

Ответить

Комментарии

null