«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

Новую игру Nintendo хвалят за юмор и дизайн, но её геймплейные новшества вызывают большие вопросы.

17 июля на Nintendo Switch выйдет Paper Mario: The Origami King — новая часть франшизы о похождениях «бумажной» версии легендарного героя по такому же бумажному Грибному королевству. Первые отзывы критиков говорят о том, что игра вышла очень красивой и смешной, а вот геймплейной глубины ей катастрофически не хватает.

На момент написания материала у Paper Mario: The Origami King 81 балл на Metacritic.

«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

По сюжету The Origami King Марио и его брат Луиджи отправляются на Фестиваль оригами, но всё, как всегда, идёт наперекосяк. Принцессу Пич захватывает злой король по имени Олли и превращает в оригами, как и многих других обитателей Грибного королевства.

Теперь Марио нужно спасти принцессу — помогать ему будет добрая сестра Олли, Оливия, а также бывшие противники, объединившиеся против общего врага.

«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

Сюжет The Origami King, как видно, особой оригинальностью не отличается. Но, пишут критики, это и не так уж важно — само путешествие Марио всё равно получилось очень интересным и изобретательным.

Не важно, что сюжет на поверхности не кажется свежим или изобретательным, потому что само приключение, в которое вас отправляет Paper Mario: The Origami King никак не назвать неоригинальным.

Сэм Лавридж, GamesRadar+

К тому же, у The Origami King — как и у прошлых игр серии — всё в порядке с юмором. Это, по сути, комедийная игра, которая предлагает необычный взгляд на вселенную Марио и смеётся над сюжетными условностями франшизы. В этом смысле новый Paper Mario — подарок для всех, кто достаточно увлечён серией: они найдут много приятных отсылок и неожиданных шуток.

Нам показывают действительно забавные детали о том, как живут миньоны Баузера и Марио, который косплеит других знаковых персонажей Nintendo. Эти моменты — лучшее, что есть в игре. Они заставляют чувствовать, что тут может произойти что угодно и показывают свежий, непочтительный подход к тому, как персонажи расправляются с возникающими перед ними трудностями.

Кэм Ши, IGN

Я не могу вспомнить последнюю игру, которая так часто заставляла меня смеяться. Иногда — какой-нибудь сложной отсылкой к прошлым играм про Марио. Иногда — забавным наблюдением о реальной жизни, которое получается ещё смешнее, когда произносит его Тоад. Иногда вы заходите в кафе и видите, как Гумба и Скромняга сидят с латте и спорят, кто из них лучший миньон. Если вы любите лор Mario — это игра сделана людьми, которые любят его не меньше.

Крис Колер, Kotaku

Paper Mario: The Origami King не боится смеяться над собой или классической формулой игр о Марио. Всё приключение здесь чувствуется как потрясающая локальная шутка от Nintendo, в которую мы оказались втянуты.

Сэм Лавридж, GamesRadar+
«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

Критики также хвалят дизайн локаций в игре. В отличие от пары прошлых игр серии, в The Origami King открытый мир, чьи части очень сильно отличаются друг от друга. Тут есть и локации, вдохновлённые средневековой Японией, и места как будто бы из приключенческих фильмов в духе «Индиана Джонса».

Хотя полноценно «открытым миром» это назвать сложно, локации Origami King изобретательны, и их интересно исследовать.

Крис Колер, Kotaku

Разнообразие локаций и задач позволяет игре постоянно ощущаться интересной и свежей, даже если сражения здесь все похожи друг на друга.

Сэм Лавридж, GamesRadar+
«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

И сделаны они с огромным вниманием к деталям — всё выглядит так, как будто действительно сделано из бумаги. К тому же, мир просто очень интересно исследовать и искать в нём спрятанных Тоадов, которые позже могут помочь герою во время сражений.

Значительная часть шарма The Origami King — в сотнях Тоадов, которых солдаты Олли разбросали по королевству. Они могут быть повсюду. Вон та бабочка? Это Тоад. Дерево бонсай? Тоже Тоад.

Кэм Ши, IGN

Всё, что вы видите на экране — игривая комбинация стикеров, канцелярских предметов и папье-маше. Я почти чувствую запах бумаги с её знакомой текстурой и острыми краями.

Джеффри Паркин, Polygon

Тут есть и простые радости — исследовать поле осенних деревьев, плавать по океану, находя новые острова, скатываться вниз по песчаным дюнам по ночам и выкапывать зарытое сокровище. Художественное исполнение игры впечатляет, как и прекрасный саундтрек.

Крис Колер, Kotaku
«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

Главная проблема The Origami King, считают критики — это боевая система. Она отличается от прошлых игр Paper Mario — это всё ещё пошаговые сражения, но теперь Марио в каждом бою стоит по центру круга, на котором расположены его враги.

Игроку нужно двигать этот круг так, чтобы враги выстраивались в ряд или в квадрат «2 на 2». Тогда Марио может провести по ним особо сильные удары и не получить урон в ответ.

Само по себе изменение формулы — это не плохо. Но, к сожалению, боевой системе The Origami King сильно не хватает вариативности: в игре на несколько десятков часов прохождения она попросту быстро надоедает.

К слову о сражениях — те, кто надеяться на возвращение RPG-механик из Paper Mario: The Thousand-Year Door будут, к сожалению, разочарованы.

Сэм Лавридж, GamesRadar+

Это просто недостаточно интересно для более чем 20-часовой игры.

Кэм Ши, IGN
«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

В The Origami King также вернулись некоторые элементы RPG, которые ушли из серии начиная с Paper Mario: Sticker Star 2012 года. Оружие, например, теперь вновь можно прокачивать — вот только на геймплей это влияет очень слабо.

Простота и отсутствие глубины относятся ко всем аспектам геймплея The Origami King.

Кэм Ши, IGN

Главная проблема для меня не в том, что Nintendo убрала из серии механики RPG, а то, что она заменила их куда более плохими.

Крис Колер, Kotaku
«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

Чуть лучше обстоят дела с босс-файтами. В них, напротив, Марио стоит не в центре круга, а снаружи его, и должен добраться до своего врага за ограниченное количество ходов, подбирая по пути улучшения и ища место для удара. Это, пишут критики, немного похоже на настольную игру.

Каждый босс уникален, у каждого свои слабости и силы. И поэтому к ним нужен свой оригинальный подход — который часто удастся найти далеко не с первого раза.

Только Paper Mario может сделать целую плеяду боссов из антропоморфных канцелярских принадлежностей вроде ножниц и резинок.

Кэм Ши, IGN

В битвах с боссами нет одного единственного решения задачи, так что игра позволяет вам быть более креативными и самим придумать наиболее подходящий способ для сражения.

Крис Колер, Kotaku
«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

Другой важный недочёт The Origami King — её кривая сложности. Игра то по-детски лёгкая, то, внезапно, чрезвычайно трудная. Некоторые битвы, пишут журналисты, можно проходить по 20 минут, а то и все полчаса — и это даже не боссы.

Сложность тут даже не резко возрастает, а просто встаёт перед игроком стеной.

Джеффри Паркин, Polygon

Кривая сложности в Paper Mario: The Origami King ведёт себя как хочет.

Сэм Лавридж, GamesRadar+
«Игра, которая не боится смеяться над собой»: что пишут критики о Paper Mario: The Origami King

Несмотря на всё это, впрочем, журналисты называют новый Paper Mario очень удачной игрой. The Origami King — остроумное приключение, которому не способна помешать даже излишняя геймплейная простота.

Отличная история, обаятельные персонажи и возможность объединиться со своими старыми врагами делают The Origami King по-настоящему триумфальной.

Сэм Лавридж, GamesRadar+

The Origami King — очень приятная игра, несмотря на отсутствие глубины в новом подходе к геймплею.

Кэм Ши, IGN
33 показа
4.2K4.2K открытий