{"id":2568,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=2568&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=842592b001f89eba8e751c8412550d4825bd0026e6df82eb3f2e06239bc3df51","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Данил Свечков

Жизнь и (скорая) смерть PS Vita

Даже перспективные гаджеты иногда терпят неудачи.

Компания Sony на днях объявила, что с марта 2019 года в сервисе PlayStation Plus больше не будут появляться бесплатные игры для PS Vita. Это очередной сигнал о том, что скоро одна из самых мощных портативных консолей современности уйдет в небытие: последние годы именно сервис поддерживал хоть какой-то интерес пользователей к гаджету. Но пока Vita ещё с нами, вспомним, как консоль появилась и почему ей не удалось завоевать рынок.

Глава Sony Corporation Казуо Хираи и PS Vita (тогде ещё называвшаяся NGP)

Смена поколений

Слухи о том, что Sony собирается сделать новую портативную консоль взамен старенькой PlayStation Portable появились ещё летом 2009 года. Они начали распространяться с подачи журналистов Eurogamer, которые сообщили, что по мощности новое карманное устройство от Sony будет сопоставимо с первым Xbox.

Никто ничего не комментировал — лишь в 2011 году на PlayStation Meeting Казуо Хираи, на тот момент работавший главой Sony Computer Entertainment, заявил, что компания действительно всё это время трудилась над карманной консолью нового поколения.

Официального имени у неё тогда ещё не было, только кодовое название NGP, то есть Next Generation Portable (что переводится примерно как «Портативка Следующего Поколения»). Хираи обещал, что новое устройство будет использовать революционную систему управления, технологию дополненной реальности и элементы социального взаимодействия между игроками.

Технические характеристики впечатляли. Помимо четырёхъядерного процессора и мощного графического чипа, новая консоль могла похвастаться пятидюймовым OLED-экраном. Классическая система управления с PSP, основанная на крестовине и кнопках, дополнялась двумя стиками, прямо как на геймпадах «больших» консолей.

Подобно смартфонам, NGP наделили фронтальной и тыловой камерами для игр с дополненной реальностью. Кроме того, у неё было предусмотрено две сенсорных поверхности. Одна на экране, что привычно, а другая — на обратной стороне устройства. Позже это решение оправдает себя в играх вроде Little Deviants, где двигая пальцем по обратной стороне консоли, надо «выдавливать» на игровом поле бугорки.

Также Sony обещали разрешение экрана в четыре раза больше, чем у PSP, а ещё 3G, Wi-Fi, GPS и широкий угол обзора. Тем же летом на E3 2011 Казуо Хираи озвучил официальное название консоли — PS Vita.

Vita — значит «жизнь». Мы уверены, что эта консоль станет первым устройством, которое по-настоящему размоет границу между электронными развлечениями и реальной жизнью, позволяя вам играть и связываться друг с другом так, как этого ещё не было.

Казуо Хираи
глава Sony Corporation

17 декабря 2011 года консоль поступила в продажу в Японии. На запуске было доступно две модели: Wi-Fi Only за 24,9 тысяч йен и 3G/WiFi за 29,9 тысяч иен (примерно 9,9 и 11,9 тысяч рублей по старому курсу).

За первые два дня удалось продать 321 тысячу консолей. Цифра неплохая, если сравнивать с тем, как в свое время стартовала PSP (166 тысяч проданных единиц в первый день), но и не самая выдающаяся, особенно если брать в расчёт главного конкурента «Виты» — 3DS. За первые два дня приставка от Nintendo разошлась тиражом в 371 тысячу экземпляров.

Дальше — хуже. За следующую после запуска неделю общее число продаж «Виты» упало до 74 тысяч единиц. За вторую неделю — уже 42 тысячи. PS Vita оказалась на четвёртом месте по продажам в Японии, уступая не только конкуренту в лице 3DS, но и родственным ей PS3 и PSP.

В феврале с разницей в неделю PS Vita появилась сначала в Северной Америке, а затем и в Европе. К этому моменту продажи в Японии оставляли желать лучшего — 12 тысяч консолей в неделю.

Но и релиз на Западе ситуацию исправить не смог. К примеру, в США за первый месяц было продано всего 200 тысяч приставок. Потом эта цифра упала до 50 тысяч. В ноябре 2012-го, то есть спустя 11 месяцев после релиза, за одну неделю жители Японии купили порядка 187 тысяч 3DS и немногим более 4 тысяч PS Vita.

Со временем Sony перестала сообщать число проданных консолей. Цифры были настолько плохими, что компания принялась «разбавлять» их данными по продажам уже старенькой PSP.

Когда что-то идёт не так

К 2013 году Sony, похоже, окончательно потеряла веру в свою самую передовую карманную консоль и изменила стратегию: ААА-игр поменьше, «инди» побольше. Тем, кто хотел сыграть на PS Vita во что-то дорогое с современной графикой и с сюжетом голливудского блокбастера, предлагалось использовать функцию Remote Play, которая позволяет дистанционно управлять своей PS4.

В 2015 году стало окончательно понятно, что PS Vita «сдалась». В апреле этого года Sony уведомила пользователей о том, что приложение YouTube вскоре станет недоступно для загрузки. В марте другая «радостная» новость: все функции приложения «Карты» и некоторые функции приложения «near» (соцсеть для игроков) будут отключены после следующего же обновления системы. Но главным стало заявление компании о том, что она полностью перестаёт разрабатывать игры для портативной консоли, переводя все свои first-party студии на работу над проектами для PS4.

В июле прошлого года Sony полностью прекратила поддержку приложений «near» и «Прямой эфир с PlayStation». На этом фоне новость о том, что со следующего года карманная консоль останется ещё и без PS Plus, напоминает последний гвоздь в крышку гроба. Но как получилось, что современная портативная приставка, которая могла предложить игрокам много различных возможностей, не добилась успеха? Sony называла только одну причину: широкое распространение смартфонов.

У людей есть мобильные телефоны, играть на которых очень просто. Многие игры там бесплатны, или хотя бы бесплатны поначалу. [...] Я сам большой фанат PlayStation Vita и мы действительно серьёзно поработали, разрабатывая каждый аспект [консоли]. Игры, управляемые сенсорно, весёлые — на этой технологии было основано много проектов с действительно хорошим дизайном. Но кнопки и стики полностью всё меняют. И я надеюсь, как и многие из вас, что культура портативных игр не умрет, хотя атмосфера для них сейчас неблагоприятная из-за доминирования мобильных игр.

Сюхэй Ёсида
президент Sony Computer Entertainment Worldwide Studios

Это заявление покажется спорным, если обратить внимание на то, как продавался главный конкурент «Виты» — 3DS. Очевидно, что причины в чём-то ещё.

Поклонники «Виты», среди которых были и журналисты, приняли слова Ёсиды в штыки. Некоторые из них заявляли, что Sony сама не сделала ничего, чтобы поправить бедственное положение своей консоли: вместо разработки эксклюзивных AAA-проектов компания превратила PS Vita в устройство для удалённой игры на PS4; слабо поддерживала инди-направление и почти игнорировала желание потребителей запускать на «Вите» классические игры c PS1, PS2 и PSP. Однако ситуация всё же немного сложнее. И провал PS Vita вызван даже не каким-то одним фактором, а их совокупностью.

Uncharted: Golden Abyss

Провал PS Vita на старте в Японии эксперты связывают с решением Capcom забрать Monster Hunter из рук Sony и передать Nintendo. В начале двухтысячных игры этой серии продались на PSP десятимиллионным тиражом, став для неё настоящим систем-селлером. Но, к сожалению для Sony, с 2011 года серия начала приносить прибыль другой компании и продавать другие консоли. Одна только Monster Hunter 3 разошлась на 3DS тиражом в 2,6 миллиона экземпляров — PS Vita такой буст на старте точно не помешал бы.

Если забыть про Monster Hunter, бросается в глаза и то, что у PS Vita вообще не было игр, которые могли бы её продавать — только набор не всегда удачных ответвлений от основных серий, выходивших на «больших» приставках: Call of Duty Black Ops: Declassified, Uncharted: Golden Abyss, Resistance: Burning Skies.

Little Deviants

Из-за этого у консоли сформировалась дурная репутация площадки для низкобюджетных спин-оффов, избавиться от который «Вита» так и не смогла. Даже хорошо принятые критиками игры вроде Assassin's Creed III: Liberation или LittleBigPlanet PS Vita дело не поправили.

Другая серьёзная проблема — высокая цена. В России на старте консоль стоила почти 12 тысяч рублей за модель Wi-Fi Only и почти 14 — за 3G/Wi-Fi. В США — 249 и 299 долларов. В Европе 249 и 299 евро соответственно.

Масла в огонь подлило упрямство Sony — компания отказывалась снизить цену даже спустя год после релиза консоли. С этой же проблемой в своё время столкнулась и Nintendo, когда выпустила 3DS, однако она в итоге пошла навстречу фанатам и спустя примерно полгода после релиза скинула цену с 320 долларов до 192, что повысило продажи.

Assassin’s Creed III: Liberation

Но проблема не только в том, что цена была высокой, но и в том, что из-за политики Sony игрокам приходилось выкладывать за обладание «Витой» больше, чем было написано на ценнике. Например, у PS Vita не было встроенной памяти, так что для установки и сохранения игр нужно было докупать специальную карту памяти.

Карта привязывалась к аккаунту игрока и благодаря этому якобы ограничивала пиратство. Но многим пользователям казалось, что истинная её задача — заставить владельцев платить за одну приставку два раза. Ведь стоили карты памяти недёшево — примерно 100 долларов за версию на 32 гигабайта. Это треть стоимости консоли.

В Slim-версии, которая вышла в 2013 году, встроенная память уже была, но всего один гигабайт — явно недостаточно. Persona 4 Golden, например, требовала порядка трёх гигабайт свободного места, так что игрокам всё равно приходилось докупать карты памяти.

Ещё одна возможная причина: PS Vita досталось от Sony меньше внимания, чем она заслуживала. Сама приставка была хорошей, но вот отсутствие ААА-игр и взвешенных решений по продвижению сказались на её судьбе не лучшим образом. А всё потому, что она вышла в неудачное время — в момент между PS3 и PS4, когда все силы Sony были брошены на создание и продвижение своей новой большой консоли.

На сегодняшний момент в мире продано 15,9 миллионов PS Vita и 71,5 миллионов 3DS — победа в войне карманных консолей осталась не за Sony. Однако почти 16 миллионов людей, владеющих «Витой» — это тоже неплохая аудитория, которой надо во что-то играть. Поэтому какие-то игры для консоли по-прежнему выходят: JRPG и визуальные новеллы для азиатского рынка, различное инди для Запада. 15-го марта, например, в Японии станет доступна Attack on Titan 2, а 10 января жители США и Европы получили арканоид Energy Invasion.

Неплохо продавался на PS Vita Minecraft. А подписка на PS Plus позволяла игрокам бесплатно получать такие проекты, как Hotline Miami, Machinarum, Don’t Starve, Limbo, Terraria, Fez, Killzone: Mercenary и Little Deviants. Так будет продолжаться ещё примерно год. Что потом — неизвестно. Планов по развитию консоли у Sony, похоже, нет. Как нет и намерений создавать очередную портативную платформу. А раз для консоли не предвидится никаких «больших» игр, да ещё и старые раздавать перестанут, то и причин её покупать у новых пользователей тоже нет. Это уже можно назвать смертью платформы, пусть и несколько заранее.

Слово Vita в названии консоли означает «жизнь». Иронично, что жизнь у самого устройства, к сожалению, не сложилась.

0
235 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Антон Жмуров

Почему ей не удалось завоевать рынок? Отвечаю. Так как брал и «фатку» на старте и потом «слимку».
1) Конская цена на игры (от 3к за мобильную игру! WTF?!)
2) Только сониевские карты памяти подходили, цена на 32Гб пол консоли, а 64Гб как сама консоль.
3) Десятка хороших игр появилась только на закате консоли. На старте кроме портативного MK и LBP ничего не было.

Ответить
46
Развернуть ветку
Наиль Хасанов

Помню, как "трогал" Виту на ИгроМире. Очередь в демо зону была неимоверная.. Где стояло несколько стендов с ними. И первое впечатление - ВОТ ЭТО ГРАФОН!!!
Был (и остаюсь) владельцем psp, vita (fat) с 3G и 16Гб картой. А в последствии и slim версии с 32Гб карточкой.
И вот что я вам скажу.
По сравнению с ПСП, цена действительно была конской. Почти в два раза дороже предшественницы!
Какая-то дичь с картами памяти. Во-первых, конская цена - по стоимости 32/64 можно было взять ПСП или пс2. Говорю как пользователь 16Гб карты - довольно часто не хватало. Во-вторых, непонятная политика со своим форматом. И ладно во времена ПСП. Тогда ещё всякие высокоскоростные и ёмкие микроСД. Только зарождались. И сони на ПСП производила свой формат карт памяти, кстати тоже на дешёвых. (У меня была на 8Гб). Что тоже сыграло свою печальную роль в судьбе Виты. Тем самым, ещё дальше отделив её от народа. Сделав (по крайней мере в нашей стране) предметом роскоши (в отличии от вполне народной ПСП). Помню (в тот момент времени, я как раз учился) на парах ПСП было у трёх-пяти человек из группы в 30 человек. То Вита была только у двоих... Из всего колледжа.
По поводу игр не совсем согласен. Было достаточно много крупных и достойных проектов. Стабильно выходила та же "ФИФА". Но, видео было что сама сони уделяет не то что недостаточное внимание. Но, не столько сколько могла бы. Реклама была, игры были, статус и имя (узнаваемость) были неплохими - я тогда работал в магазине игровой тематики, и у неё были лучшие полки. И игры на старте завозили постоянно. Мортал, сайлент Хилл, резистанс, анча, и пр. И находились люди которые брали и её и игры. Были даже постоянные покупатели)) Хоть и напомню, что все на нее стоило - Apple Edition. Но при этом, "жизнь" её не была отделена как со стороны сони так и игроделов вниманием и любовью. Не были задействованы все её выдающиеся возможности в большинстве игр и приложений. Один только тот факт (у кого была первая версия, тот вспомнит) что некий загадочный разъём. Так и не был ни разу задействован. И миллионы владельцев так и не узнали, зачем он там был нужен. Отмечу, что был достаточно широкий, как полноценный HDMI. Говорит о том, как быстро сама сони слила своё портативное детище семейства PlayStation.
И правда, время было не простым. Лютовал, и набирал хайп айфон. Появились Айпад. И достойные игры на ios, для белых и обеспеченных людей. Те же, ГТА (с самым крутым сан Андреас), Дед спец, и Биошок. Подтянулась и Тэлтэил со своими сериалами. А про остальные гейм лифты и пр. я вообще молчу. При этом, это ещё были и имиджевые устройств с большой сферой применения. А когда появились Айпад Мини, позиции мобилок - и интерес разработать и пользователей максимально переключилось на их сторону. Да и смена домашних консолей сыграла свою роль. Это все конечно не оправдывает того что сони сами прое... Свой некогда довольно успешный проект. Который некогда служил многим, тем самым порогом вхождения в удивительный мир плэйстэйшн. Как по времени (портативкак как никак) так и по стоимости (особенно когда взломали). И сони сделала свой выбор. Взамен работы и борьбы за рынок и своих лоялистов, просто её слить. Да, кто-то скажет что тогда финансовая ситуация в компании была не завидная. И были многомиллионные долги. Вследствие чего компания переключила свое внимание на большие консоли (контент, поддержка м продвижение) и на мобильный рынок и из комплектующих. Что в конечном итоге и вывели её из глубокой... долговой ямы. Это их решение. И сегодня мы живём с последствиями, этого решения. Я сам Наполеона дней назад получил письмо от сони, где сообщалось что они прикрывают поддержку в "плюсе" Виты и пс3. И это похоже что окончательная тоска в ее жизни. Т.к. результаты работы и продаж как 3дс так и свитч а, говорят об обратном. Портативный консольный гейминг ещё востребован! И издатели готовы работать с таким продуктом. Главное, чтобы держатель платформы сам был в этом заинтересован.
П.с.
Писал с андроида, текст вышел большим. Писал как на духу. И я почти уверен что в нем тьма ошибок и тупой автозамены - андроид. Просьба отнестись с пониманием. А модераторов, если будет внимание к моему тексту, желание и время. Внести грамматические исправления. Всем спасибо!

Ответить
32
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Мохов

Вот, знаешь: лежит у тебя на столе смартфон и рядом Vita. Цена на игры на первом от 0 до 500 рублей, на втором от 500 до 4000 (Если не смотреть в распродажи). Вот и думай, где играть хочется.
Сам был в таком же положении. Я искренне не люблю мобильный формат игр, но 1-2 игры порой приятно погонять на Vita в очереди в поликлинике или в общественном транспорте.
Что мешало Sony повернуться лицом к покупателям - не понятно. Если только жадность и огромная уверенность в бреда Play station и PSP, но ставить конский ценник на игры, когда рядом есть смартфоны и не перестраиваться под меняющиеся условия рынка - свинство. По крайней мере, по отношению к тем, кто уже купил их консоль. Простите. Бомбит.

Ответить
27
Развернуть ветку
Максим Поборцев

Продажам 3DS конские цены на игры на фоне мобилок не помешали

Ответить
19
Развернуть ветку
Дмитрий Мохов

Потому что платишь фуллпрайс не за очередную сессионную инди-гринди(лку), а за полноценную многочасовую игру с качественным гейм и лвл-дизайном

Ответить
9
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дмитрий Мохов

Я приобретал Vita в 2015 году. И когда заходил в PSN, нормальной практикой было видеть там игры за 2600-2800. Ок. Ладно. Тут ты меня уделал. Апплодирую стоя. Но тем не менее. Для многих эта сумма даже тогда была неподъемная. Чего уж говорить о "сейчас"? Я не заколачиваю сотни тысяч рублей в месяц, чтобы можно было позволить себе брать что-то по фуллпрайсу, тем более на портативку. Сегодня утром стряхнул пыль виты и зашел в стор. На многие наименования цены действительно уползли вниз, но японцам нужно было раньше думать о подобных шагах, чем просирать все полимеры.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

так а на вите гриндилки с мобилок за 4к выходили что ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Мохов

А где я говорил про гриндилки с мобилок?

Ответить
–3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван

Бомже, никогда на Виту не было цены 4к на игры. Только если коллекционки

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Газиев

Я тоже такие цены не помню, даже близко.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Щибрик

1) У Sony всегда были конские для российского рынка цены, странно с этим спорить.

2) Это было частью монетизации консоли, к сожалению.

3) Опять же, к вопросу про отношение Sony к разным рынкам.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Порты с пс2 - лучшее что случилось с витой.

Ответить
5
Развернуть ветку
ivdok

*Хак 3.60 - лучшее, что случилось с витой. Сразу целое море эмулируемых платформ и возможность ставить хоумбрю и плагины для изменения функционала. Резко из быдлодевайса превращается в конфетку.

Ответить
13
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Поигрался месяц и забил

Ответить
0
Развернуть ветку
ivdok

Shit happens.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Тетиевский

Йеп. Особенно мгс 3.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Выбил там надавно платину😢

Ответить
2
Развернуть ветку
Kosmonávt Tomaš

Нет, потому что танцы с недостающими кнопками часто плохо заканчивались. Да и производительности не хватало. В God of War 1-2 играть было не очень приятно, например. А вот в God of War Ghost of Sparta и Chains of Olympus наоборот, прям на одном дыхании проходились.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Maverick

Потому что это сраные порты с PSP.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kosmonávt Tomaš

Это даже не порты :) Но суть в том, что игры с ПСП предназначались для портативки, а игры с ПС2 — нет. И на Вите это ощущается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Maverick

Угу, именно поэтому я писал про некомфортную игру в анчартед и прочие экзы на портативе. Как ни странно, для меня идеальным портативом сейчас стала Nintendo 3DS, при том, что я всегда настороженно относился к данной конторе, недопонимая фанатов их игр.

Ответить
0
Развернуть ветку
стив роджерс

Они завоевали рынок игр, если бы выпустили все игры с ps 2 и ps 3. И продолжали выпускать игры пусть и с урезанной графикой с PS 4. И тогда консоль начала процветать и иметь популярность . Я купил vita в 2015 и жалею что мало игр. А если и есть отличные проекты то их можно по пальцам перещитать. Sony обладает правами на spider man и могли бы тоже выпускать проекты но к сожалению нет и вот результат.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ernest Antanishin

Добавьте сюда еще хорошую репутацию Нинтендо среди западных родителей текущего поколения. Компания зарекомендовала себя выпуском "kids-friendly" игр, плюс синдром утенка - довольно сильная комбинация. Какую портативную консоль возьмут своему ребенку? Ответ выходит однозначный: там, где те самые старые добрые проверенные игры, да еще и в красочной графике! На чем поиграть в метро/очереди раз в неделю 15 минут взрослому не-геймеру? Телефон уже есть, даже вопроса такого не возникает.

В итоге, на уменьшившемся рынке портативных консолей ( из-за значительного отъедания его части телефонами ) для Vita попросту не хватило места. Примерно так же, как его не хватило для домашних консолей Atari, когда Nintendo и Sega мерились мускулами ближе к концу 80-х. Из всей истории похорон консолей тут, пожалуй, только Dreamcast выделяется, который был зарыт скорее от неверных решений самой Sega: 32x, нептуны, сатурны, скандал с 3dfx и прочие MegaCD.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Даже перспективные гаджеты иногда терпят неудачи.

Терпят неудачи не гаджеты, а компании, которые через эти гаджеты несут дичь. А девайсы просто становятся никому ненужными.

А "Виту" жаль. С нетерпением жду следующую портативку SONY. Уверен что после успеха Switch вместе с PS5 могут показать и портативку.

Ответить
21
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига

Лично мне в новую "портативку" от Сони верится примерно так же, как в новую "стационарку" от Сеги.

Ответить
15
Развернуть ветку
Мутный корабль

Лично мне в новую "портативку" от Сони верится примерно так же, как в новую "стационарку" от Сеги.

С объективной точки зрения я на 100% поддерживаю, ибо у SONY уже есть головная боль в виде сосущего все ресурсы VR (который нужно поддерживать играми).

Но при этом у них все же есть интересные возможности, в духе так же как и Nintendo выпустить консоль-планшет, который... можно будет использовать как экран для заготовки VR-шлема!

(заготовка само собой продается отдельно за 60 баксов как минимум)

Таким образом они подняли бы аудиторию своего VR процентов на 300 наверно... эх, мечты. :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Кудряшов

А между прочим решение очень грамотное, хоть и подобно Gear VR. Вам бы в сони написать, вдруг услышат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Газиев

Я не верю уже в то, что Сони вернуться к портативкам, так как финансов у них не так уж и много, телеки, смартфоны им приносят убытки, и от них могут отказаться, как было с Vaio, книгами от Сони. Не будут рисковать, их пока на плаву поддерживает то, как продаются PS4, а также продажи оптики на камеры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Извеков

Конечно, приносят, особенно смартфоны, дизайн либо не менялся 5 лет, либо поменялся на какую-то мыльницу, камера постоянно проигрывает конкурентам, хотя сами же Сони и поставляют модули камер для смартфонов других компаний, цена конская, а такую же производительность предоставляют китайцы за сумму в два раза меньше. Ух, как же у меня бомбит с Сони, что касается смартфонов, ходил в 2008 с их K550i, с андроидом познакомился с помощью их Xperia SL (долго при покупке раздумывал между ним и шедевральный Xperia Play), обновился до Z2 и до сих пор на нем сижу, жду, когда они выпустят что-то достойное

Ответить
0
Развернуть ветку
Fallen InFar

Вита была и в целом до сих пор является отличной портативной консолью. С точки зрения железа и софта вот лучшее что есть (да-да Свитч всё ещё многое не умеет). Но Сони сделал всё что могла что бы утопить консоль. Это и безумные цены на консоль и карты памяти на старте, и последующее не желание их снижать. Это и отсутствие сильных эксклюзивов (вспомните сколько их было для псп). Но даже с тем что есть, можно было работать, но сони почти сразу свернула маркетинг Виты. Многие ли знали что на вите можно было играть в пс1 и псп игры? Или смотреть трансляции и подключать удалённо к пс4 и пс3? А всякие соцсети и стриминг сервисы? И игры не переставали выходить, но сони просто не рекламировала. А в последствии решила что не перспективно и всё сожрали мобилки. Браво, Сони, браво, как много вы сделали что бы всё исправить.

Ответить
18
Развернуть ветку
Constantine Firun

К ПС3 можно было подключаться также как на ПСП - то есть смотреть на меню, слушать музыку и смотреть видео. Играть с Виты на ПС3 было нельзя.
К ПС4 можно подключаться полноценно и Вита тут работает лучше чем смартфоны с фирменным приложением Remote Display. Я так LA Noire на Вите прошёл.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fallen InFar

Играть можно было, но буквально в пару тройку игр, что получили патч. Я так проходил ICO. Сони потом отвечала перед судом за ложную рекламу это функции. Но это уже другая история.

Ответить
3
Развернуть ветку
Constantine Firun

Спасибо, не знал о таком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мирослав

да я так до сих пор в сюжетные игры с работы, во время перерыва, играю. Функция шикарная! Мне по правде, ещё на старте не хватило фишки с подключением к ТВ, как это было у ПСП и игр со вторым джойстиком. У игры, на подобии WipeOut и Everybody Tenis есть функция играть с двух консолей, подключившись к друг-другу, так я всё ждал, когда этой второй приставой станет джойстик, особенно после появлением PS TV.
Эх... как же у меня за эту консоль душа болит(((

Ответить
0
Развернуть ветку
perfect_genius

Почему в названии Wipeout выделяют "o"? Часто встречается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мирослав

Это уже на подсознательном уровне. Видимо тоже часто такое видел и стал писать. Вообще у них на старом диске "Е" было выделено
https://pre00.deviantart.net/5572/th/pre/f/2010/048/d/1/feisar___wipeout_hd___ps3_by_nocomplys.jpg

Ответить
0
Развернуть ветку
DeOpreso

Ну насчет эксклюзивов, я в свое время чуть не купил её ради одного только Soul Sacrifice, в статье кстати о ней ни слова, а игра имхо была довольно классной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Qyat Sadvakasov

Свитч много не умеет ахаххаха, главное в него весело играть я 100 часов наигрался в зельду, из гонок наигрался марио карт. А крутой мультиплеер шутер который я сейчас прокачиваюсь сплатоон 2 весело и увлекательно. Армс со своим моушен управление я там уже тока играю в онлайн мероприятие в пати крэш. Так что свитч многое умеет))

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Beloshevich

Взял виту пару месяцев назад. Шикарная консоль. Жаль только что все так получилось

Ответить
8
Развернуть ветку
Alt Muller

Аналогично, купил подержанную фатку за вполне скромную сумму около месяца назад. По ощущениям нравится куда больше 3DS, хотя охотно пользуюсь попеременно обеими, ибо игры разные. За Персону 4 и возможность играть в классику с PSOne, включая большинство классических частей FF, я все готов простить.

Ответить
4
Развернуть ветку
CallMeBeardman!

Сама консоль то была хорошая
Потенциал то был
И Килзон и Анчартед тому подтверждение
Но потом просто самой сони
стало на нее наплевать
А ведь тоже самое говорили о Свиче, а он вон как по планете шагает

Ответить
5
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Свич это другой калибр совершенно+это Нинтендо, а фанаты нинтендо скупят все, даже если там нет игр. Говорю как владелец свича со старта

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Kirill Ligfip

По игронии судьбы там игр было больше чем сейчас на свиче+ их все потихоньку портируют на свич.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
njunkie

Wii U - очень хорошая и высокотехнологичная система. Ирония в том, что нинтендо окучила кэжуал-аудиторию в предыдущем перед Wii поколении, а кэжуальной аудитории по сути пофиг на священные войны и фан-бойство, они с одинаковым успехом сегодня будут играть на самой популярной платформе, а завтра на мобильных телефонах, они не привязываются к бренду, однако в то же время, судя по названию и непонятной рекламной кампании, Nintendo планировали, что Wii U будет продаваться за счет имени ее предшественницы, но не учли специфики потребления кэжуальной аудитории. Потому с выпуская свич, они практически не имели права на ошибку и окучивали (да и окучивают) всех - хардкорных геймеров, кэжуалов. Окучивают, судя по всему, массированно и грамотно - реклама сыча валится из всех дыр, статьи пишут по малейшему инфоповоду - от лизания картриджей, до переиздания чего-нибудь с Wii U (информации много, хотя например с играми ситуация до сих пор такая же, как и с вии ю. Tripple A-тайтлов до сих пор мало, а сама нинтендо выпускать их массово, судя по всему, не может)

Ответить
5
Развернуть ветку
Sofa Warrior

Что было хорошего в выпуске консоли с железом 2005 года, к которому был приложен кривой планшет? Свич с этой концепцией справился гораздо лучше

Ответить
6
Развернуть ветку
njunkie

Вы уж простите, но вы не перепутали Wii U с Wii? По производительности свич ну немногим лучше Wii U, достаточно посмотреть какого уровня игры выпускаются на обоих платформах ну и тех.характеристики сравнить. По сути сейчас все AAA-игры для свича от самой нинтендо юзают селл шейдинг, чтобы скрыть недостаточную производительность консоли. Сторонние разработки же понижают детализацию. Ну а на вопрос что было хорошего в выпуске консоли какого-то там поколения - нинтендо придерживается (при том уже давно, еще после провала геймкуба) другой политики - они не хотят прямо конкурировать, они хотят выпускать продукт, с которым невозможно конкурировать прямо из-за его уникальности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sofa Warrior

Wii U по мощности была примерно равна Xbox 360/PS3, выпущенным в 2005-2006 г. Редкая мультиплатформа это подтверждает. Я не критикую качество игр Wii U, но я в упор не вижу там хорошей консоли

Ответить
1
Развернуть ветку
njunkie

Ну вы бы поюзали для начала. Во-первых обратная аппаратная совместимость (именно аппаратная, При включении wii-режима запускается без эмуляции полноценная аппаратно-реализованная копия wii), во-вторых реализация протокола соединения геймпада и консоли, в третьих сам способ использования экрана контроллера как устройства дополненной реальности. Вы действительно считаете, что этого мало чтобы устройство считалось высокотехнологичным?

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Там эмулировалась вию и куб. По сути у тебя в одной консоли целых 3, причем все на аппартном уровне. Плюс она в разы меньше и тише бокса и пс3. Там даже была своя соцсеть и браузкр. А на свиче вообще ничего нет

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Газиев

А мне нравилась консоль.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
njunkie

В чуть не поняли что я написал, в том то и дело что вии была ориентированна на самую широкую аудиторию, на бабушек, мам и младших сестер, а не только на нинтендобоев

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Вче равно не портанут tokyo mirage

Ответить
0
Развернуть ветку
njunkie

А кто их знает, может и портанут. Игры-то нужны, для свитч-неофитов (у которых не было Wii U) тайтл неизвестный (правда, судя по продажам для Wii U, он не очень популярным и на ней был) и перспективный (особенно после триумфа Persona 5). Правда Atlus педалят SMT, не исключено что Nintendo делают ставку на него.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Тимошенко

Блин, вот Вы выглядите как человек прошаренный, посоветуйте, что взять: ПС4 или все же свич как первую консоль после дэнди? На пс большие игры вроде death stranding и detroit become human ожидаются, а на свиче игры для души вроде метроид, bayonetta, зельды. Покемонов больших выпустят я уверен, а не этот файтиг-огрызок. Хотя по трейлерам и веселая игра, но это не покемон всё же. Или вообще плюнуть и 3ds взять новую которая 2d за десятку? На компе просто осточертело всё. После ведьмака 3 ничего удовольствия особо не приносило. Единственное сейчас mgs v затянул на 50 часов уже и не думает кончаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
njunkie

PS4 конечно. На PS4 мультиплатформы гораздо больше. Да в общем-то свич и не годится как единственная консоль. В общем пока Марио спасает Пич, а Линк Зельду (при всей офигенности геймплея обоих игр), на PS4 в играх поднимаются экзистенциальные вопросы. Категории несколько несопоставимые по серьезности восприятия (сюжета/идеи)

Ответить
5
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Согласен про выбор консоли (банально из-за количества игр и онлайна), но про экзистенциальные вопросы не в тему.

Ответить
0
Развернуть ветку
njunkie

Ну поиграйте что ли в Nier Automata, Nier, Shadow Of The Colossus. Persona вообще по Юнгу как бы (сама идея персоны из него, родного). Что не в тему-то?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Тогда советую Sin & Punishment, Twilight Princess, Mother, серию Xenoblade, Live-a-Live. Даже в Зельде последней есть где копнуть.

Ответить
1
Развернуть ветку
njunkie

Не, ну для страдающих СПГС и в Super Mario Bros есть где копнуть. Ютьюбы тому подтверждение. Мы сейчас говорим о явном смысле,вложенном разработчиками в игру, о котором заявленно во всяких интервью, как, к примеру явный способ показать ментальные расстройства в Hellblade или в способе исследовать подсознательное в Silent Hill 2

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Sin & Punishment, Twilight Princess, Mother, серию Xenoblade, Live-a-Live, как и писал выше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Марданов Рамин

на PS4 в играх поднимаются экзистенциальные вопросы.
"Пить или не пить, вот в чём вопрос?"

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дима Григорьев

Пк не для игр

Ответить
–3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
njunkie

Поправочка - на топовых конфигурациях в основном. И да, на пк можно играть, но как сказали выше, он все еще не для игр - слишком много мороки с драйверами-библиотеками-совместимостью и вполне неочевидный результат

Ответить
–4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дима Григорьев

но на пк платины нет, так что пк нужен тока для стриминга, интернета и работы

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Тимошенко

В стиме ачивки есть. Чем не платина? Выбивай 100% и всё.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

"с 8Гб на борту"
Это далеко не так, так как архитектуры отличаются. В PS4 имеется ВСЕГО 8 Гб унифицированной памяти (она не разделяется на ОЗУ и видеопамять и может одновременно использовать как ЦП, так и GPU в зависимости от запросов), в PS4 Pro помимо этого, ещё и имеется дополнительный 1 Гб под нужды ОС, приложений и их swap. А выдавать специализированный GPU за Radeon 480 - это вообще последнее дело, понятно что из воздуха он не материлизовался и разрабатывался в AMD на уже имеющейся на руках архитектуре GCN, но разные по специализации чипы сравнивать лишь по публично оглашенным характеристикам уж извольте. Это не говоря уже о том, как они обрабатывают графику, так как никакого DirectX в PS4 нет.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

А зачем их вообще сравнивать? Вы правда всё измеряите производительностью? Консоли покупают для того чтобы играть и продают их именно игры и сервисы, а не железо "под капотом". Большинству вообще пофиг, что там внутри, а такое внимание к характеристикам на презентации, лишь часть маркетинговой компании по частичному привлечению ПК аудитории. Особенно на этом поприще усердствует игровое подразделение Microsoft, так как не лояльную консольную аудиторию они потиряли и остались только ПК игроки, отсюда и ростут уши почти всех нововведений XBOX. Microsoft пытается превратить свой ящик в игровой ПК.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

Такого объема видеопамяти может и вовсе не хватить, если рендерить изображение в высоком разрешении. И это не способ оптимизации ресурсов, а скорее экономия в производстве и себестоимости. Microsoft пошла ещё дальше, и сэкономила ещё и на типе памяти (DDR3 vs GDDR5) Xbox One, чем и поплатилась.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

По поводу заявлений Логвинова, то всё равно есть большая разница в разрешениях и без учёта того, под какое железо проектировалась игра. Взять даже эмулятор PCSX2 и отрендерить PS2 игру в 4К разрешении, а то и большем. Тот же Gran Turismo 4 на эмуляторе выглядит не намного хуже 5-той части с PS3. Деталей игре это не прибавило, как и более качественного освещения, но в высоком разрешении играть куда приятнее и это глупо отрицать.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

Вот GT4 гляньте, для примера:
https://youtu.be/EZCFCWdyU5s

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

Пример с Тенью Колоса некорректен, так как на PS4 вышел ремейк с полностью переделанной графикой, а не ремастер, вот PS2/PS3 версии - это да. Как собственно и ваша аналогия с VHS и цифровым HD видео. Рендер 3D графики - это совсем другое дело нежели апскейлинг фото или видеоматериалов. Для примера взять туже старую 2D игру, там хоть какое разрешение не применяй - ситуацию это никак не улучшит, пока не перерисуешь по новому графику под высокие разрешения. Ретуширование и наведение резкости мало что может поправить. Яркий пример переиздания старых Финалок с PS1 в Steam и для PS4.
По поводу GT4, то попробуйте, если ПК позволяет - игру не узнаете.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дима Григорьев

поиграй в хорайзон самый лучший графон 2017 года, так что таких красивых игр как эксклюзивы пс4 с 2013 не было на других платформах, если не увидишь, то ты типичная пк свинья

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Игорь Орловский

Толсто.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Игорь Орловский

Исчерпывающе.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Jetboxx

Я бы порекомендовал Switch. Но и 3DS тоже можно :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Свич слишком молода, что б ее брать сейчас. Но если вы часто играете в дома, то выбор очевиден. Я купил свич ради Зельды и доооолго ее проходил, спасала. Прошел в коммандировках марио он тоже крутой.
А вот что касается портов/инди и других игр, то тут все неоднозначно.
Марио карт хорош/сплатун на любителя плюс это онлайн игры практически.
Так что если вы ходите действительно крутых игр на ТВ, то я советую пс4.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andy Terrion

Если уж выбирать, то на мой взгляд PS4 более универсальна (как альтернатива ПК), и игры на ней монументальные. Свитч хорош, но более специфичен что ли. Как основную консоль я бы его не рассматривал.

Ответить
0
Развернуть ветку
CallMeBeardman!

ну покупая 3DS я 25 раз все взвесил)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Я 2 раза покупал 3дс
Мне глаза жалко
Убогий экран от которого слезятся глаза. Я так хотел пройти зеноблейд хнык хнык.

Ответить
1
Развернуть ветку
Пекод

теперь есть 2дс хл, без противного 3д!
2ДС ХЛ - купи все ту же консоль в третий раз!

Ответить
2
Развернуть ветку
Alt Muller

Разрешите докопаться: кто заставляет этот самый 3D режим использовать? Мной ползунок был опущен до упора вниз в первый час знакомства, и впоследствии использовался только чтобы показать друзьям "а смотри как еще эта херня может".

Ответить
1
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Практически не опускаю этот ползунок. Глаза болели только когда играл с температурой (они в принципе болели. глядя на яркий экран/монитор). А некоторые игры, например Марио 3D Land, вообще не представляю прохождения без 3D. Но у остальных родных в семье 3D либо в виде двоящегося экрана, либо болят глаза.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ernest Antanishin

Имею возможность сравнить 3DS и 2DS: в 2D-режиме экран 3DS выглядит чуть хуже именно из-за наличия в устройстве этих 3D-техногии.

P.S. Поперву, используешь 3D просто потому, что это довольно круто: объемное изображение без всяких очков в такой маленькой коробочке - тот самый вау-опыт, который мы, люди, так любим и ценим.

Ответить
0
Развернуть ветку
CallMeBeardman!

Вот тут прям в точку-экран это просто боль

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Мартьянов

Свитч одной Зельдой убивает все аргументы Виты

Ответить
4
Развернуть ветку
CallMeBeardman!

Hey! listen!
Зельда вообще в принципе рушит много стереотипов

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
njunkie

Свич шагает по планете благодаря очень хорошей и грамотной рекламной кампании, заставляющей его хотеть. Как раз с поддержкой сторонних разработчиков у него таки неоч.

Ответить
0
Развернуть ветку
k-trif

Зато поддержка хакеров очень многообещающая )
Если сделают как в 3ds с сохранением оригинальной прошивки, то добавятся эмуляторы и игры со свича, но с любительским переводом.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
k-trif

Если к тому времени не будет переноса сохранений в облако или хотя бы на флешку...
Опять же на хакеров в данном случае больше надежды.
Но посмотрим что будет дальше. Нинтендо потихоньку исправляются.
Может тот онлайн, который они анонсировали именно это и даёт сделать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тёплое Лето

Ты e-shop у нинки видел вообще? Там чуть ли ни каждый день всяких игр выходит. Да, с ААА-новинками там не густо, но платформа идеально зашла для индюшатины и всякого старья.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rakot

Вопрос на засыпку: почему портативную консоль упорно называют "приставка"? К чему её приставляют?

Ответить
3
Развернуть ветку
t!ntom

потому что геймпад - это джойстик!

Ответить
28
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Я не знаю это у нас в России повелось так)) это ведь консоль

Ответить
1
Развернуть ветку
Rakot

В России всё правильно называли: Денди - приставка к телевизору, как, допустим, Apple TV или даже Switch. Но Vita и 3DS-то тут причём?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Отрубянников

Эволюция слова просто, приставка теперь это просто игровая консоль (ну одно из значений), которую даже не обязательно куда то приставлять.

Ответить
13
Развернуть ветку
Andy Terrion

Примерно так же, как у нас в России получилось с "джойстиком", который на самом деле геймпад, но многие, кто вырос на Денди и Сеге, все геймпады упорно продолжают называть джойстиками, потому что так повелось.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Набоков

приставка это устройство не имеющее своего экрана, например телевизионная iptv приставка, спутниковая приставка, консоль же имеет свой экран. Как я понял такая терминология

Ответить
0
Развернуть ветку
perfect_genius

К человеку.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Мутный корабль

Я так подозреваю, что память не встроили, а сделали в виде проприетарных и дорогих карточек только потому, что на самом деле консоль вышла существенно более дорогой, чем та цена, по которой она продавалась. Грубо говоря, ее распилили на части в целях маркетинга, но, как показывает опыт Нинтендо, лучше бы просто выпустили более слабое устройство с более низкой себестоимостью.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Мутный корабль

Ну, положим, не все, PS4 и Xbox One никогда не продавались в убыток. Во-вторых, величина убытка тоже играет роль, я не зря написал:
существенно более дорогой
Вита была передовым устройством для своего времени, а Нинтендо же выпускает морально устаревшее железо, но тащит за счет игр да и только.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Мутный корабль

Сразу скажу, я не пытаюсь оправдывать Сони, но проприетарное железо магическим образом с течением времени дешевле не становится. Вообще, железяки дешевеют благодаря увеличивающимся масштабам производства, унификации, стандартизации, совершенствовании техпроцессов и т.д. Но если вы производите свои собственные карты памяти для одного единственного продукта, и больше они никому не нужны, да и ваши собственные потребности падают, то их производство наоборот может подорожать. Производство компонентов для Виты явно сократили, и сильно. Понятно, что с тех пор подешевели те же 5-дюймовые oled дисплеи и много чего еще, но наверняка хватает и уникальных компонентов.
Сейчас выпуск какой-нибудь древней микросхемы может стоить дороже новой, которая во много раз превосходит старую по всем параметрам. Те же Японцы некоторые запчасти для своей оборонки закупают на белорусском Интеграле, потому как сами уже такую древность не производят, им так выгоднее.

Ответить
2
Развернуть ветку
perfect_genius

Что им стоило бы перейти на выпуск дешёвого переходника на SD?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alt Muller

Так OLED на них больше и не ставят, во второй ревизии ака Slim перешли на удешевленный LCD. Специально разыскивал на а***то фатку с качественным ярким экраном.

Ответить
0
Развернуть ветку
Портвейн утопца

Всё так, только за 3ds на старте просили $250, а потом снизили цену до $170.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Serge Maverick

Это чем же она радовала? я из всей библиотеки играл в основном только в NFS, Анчатред очень неприятно игрался, как и всякие стрелялки на ней, спортивных игр не было, полтора файтинга (нет теккена!) + мультиплатформа и полтора порта с PS3

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Упомянули бы ради приличия топовые jrpg и новелки, которых на 3дс даже нет. Persona 4, данганронпа и тд. Трофеи те же

Ответить
3
Развернуть ветку
ivdok

Трофеи - это всего лишь фаллометрия, в них смысла нет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

Ну не скажите. Я никогда не гнался за ачивками, в том же PSN у меня всего несколько платин, но во многих играх трофеи позволяют освоить весь контент, что есть в игре и полностью её изучить (например получение ачивки за 100% прохождение RDR или же GTAV), или же узнать про секреты и скрытые возможности (получение одной из ачивок в Shadow of the Colossus, позволяет полностью овладеть управлением своим верным спутником - конем Агро, если бы я не стал разбираться как её получить, то и про половину возможностей управления так и не узнал). Бывает правда доходит и до смешного, когда полностью прошел MGS4, а список трофеев заполнен только на 4%, там столько всяких приколов и активностей в некоторых уровнях, что хочется переиграть и всё попробовать. А бывают и встречаются всякие юморные обыгрывания игровых ситуаций, связанные с названием трофея или же способом его получения, а то и вовсе в него вкладывают культурные отсылки. Вообще, если трофеи грамотно составлены, то они способны побудить интерес к исследованию или же продлить игре жизнь, а порой и просто расмешить.

Ответить
7
Развернуть ветку
Andy Terrion

Это называется здравый подход к ачивкам - не ради задротства и фаллометрии, а ради изучения аспектов игры, которые легко пропустить при рядовом прохождении. Помогает освоить игру на 100%, узнать новые фичи, разнообразить геймплей и продлить радость от игры, а в конце с чувством собственного удовлетворения сказать: "Эту игру я прошёл от и до". Сам так делаю :)

Ответить
5
Развернуть ветку
ivdok

Но если есть здравый подход - зачем нужны ачивки? Вы и без них, если захотите, пройдёте игру вдоль и поперёк. А протошнить через NG(+) ради картинок в профиле - это такое себе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andy Terrion

Да хотя бы как ориентир. Не всегда же знаешь, во-первых, о некоторых возможностях игры, а благодаря ачивкам о них узнаёшь. Плюс мотивация открыть в игре для себя что-то новое, попробовать иные способы прохождения.

Пример: в Ratchet & Clank есть ачивка за то, чтобы каждый тип врага обстрелять кайфотроном (враги при этом забавно танцуют, каждый по-своему). Вряд ли бы я стал это делать во время основного прохождения, так как есть масса другого, более традиционного оружия, но посмотреть на отжиг различных созданий и боссов во время повторного прохождения было довольно весело.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Не всегда. Например за ачивки Юби-клаба можно купить внутриигровые предметы, или скидку на игры (причём когда я недавно пользовался этим, она действовала со скидкой распродажи). А в остальных местах, да - фаллометрия.

Ответить
0
Развернуть ветку
ivdok

А вот когда за ачивки можно получить баллы, бесит особенно. Получается деление на манчкинов с тонной свободного времени и остальных.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Цель ачивок - продлить игровой процесс, и вобщем-то их получают все, задроты просто получают больше. А если выгоду от этого получают не только разработчик и издатель - то это просто замечательно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jetboxx

На 3DS своих топовых JRPG предостаточно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Но персоны 4 нет

Ответить
3
Развернуть ветку
Jetboxx

А на Вите нет Shin Megami Tensei IV.

Ответить
3
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

топовые jRPG и на 3DS были: Shin Megami Tensei, Pokemon, Monster Hunter, Dragon Quest, Tales of, Final Fantasy, Bravely Default, Kingdom Hearts (я бы ее к экшн-рпг завез, если бы не избыток jRPG элементов), Persona Q, Xenoblade , Fire Emblem.
В топ не взял Марио и Луиджи РПГ и Inazuma Eleven, потому что не столь масштабные, хоть и хорошие представители жанра.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alt Muller

Скажите, сколько часов надо в сутках, чтобы сыграть во все это? Мои попытки приобщиться к jRPG заканчиваются, когда я трачу 200+ часов на условную Персону 5 и решаю, что, пожалуй, меньше чем через полгода за что-то подобное снова браться не стоит.

Ответить
3
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Сам не вкурсе... До сих пор висят примерно 7 незаконченных jRPG. А я так люблю иногда просто отдохнуть, собрав простенький пазл из нижнего еШопа.

Ответить
0
Развернуть ветку
anime_legenda

Те, кто хоронят виту последние пять лет в упор отказываются видеть расцвет JRPG, новелл и dungeon crawler-ов, который произошёл на этой платформе. В условиях, когда на рынке вита была единственной портативкой с достойной мощностью (до появления свитча), японские third-party разработчики по сути сделали её своей основной платформой.
Persona 4G, Persona 4 dancing all night.
Hyperdimension Neptunia Re;Birth 1-3, пять спин-оффов этой серии, куча других релизов от Idea Factory
Величайшие JRPG The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel I и II, трилогия Trails in the Sky и дилогия Zero/Ao no Kiseki в Evolution версиях
Ys VIII, Tokyo Xanadu
Stein's;Gate разные части
Danganronpa
Senran Kagura
Disgaea
Три трилогии Atelier, последняя часть которых ещё даже не вышла. Nights of Azure.
Различные Musou.
На вите есть отличный ответ монстер хантеру — серия Toukiden. В неё играют.
Это только то, что пришло в голову сразу. На ютубе есть куча видео по типу top upcoming ps vita games 2018/2019, посмотрите, там реально десятки крутых релизов.
Если на платформе мало игр про белых мужиков, которые всех мочат, то это блджад не значит, что платформа мертва и игр нет. Это значит, что журналист или намеренно игнорирует факты, или, что более вероятно, просто не разбирается в вопросе. В Японии PS Vita популярнее, чем PS 4.

Ответить
4
Развернуть ветку
Мутный корабль

там реально десятки крутых релизов
Те, кто хоронят виту последние пять лет в упор...
не знают японского и\или английского языка, ага.

В смысле серьезно (я не в теме), новые игры там локализуют? Просто все это жанры, где текст так же важен как и геймплей, и без знания языка наслаждаться даже самой лучшей новеллой или RPG проблемно.

Ответить
0
Развернуть ветку
anime_legenda

Самые крутые и значимые релизы локализуют, и даже большинство tier-4 релизов тоже. Разумеется, речь об английской локализации. Без знания английского лучше вообще не лезть на портативки.

Ответить
3
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Статья крайне позорная, автор даже не стал углубляться в тему. А меж тем Персона 4 настоящий системселлер и до сих пор в топах)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alt Muller

Тут можно как-нибудь схоронить пост? Придется скопировать список. Не знаю, где я возьму время, но Legend of Heroes уже в вишлисте.

Ответить
0
Развернуть ветку
anime_legenda

схоронить пост

Нажми на звёздочку).

В Legend of Heroes обязательно поиграй, это абсолютно гениальная серия. Я даже взял аватарку оттуда.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alt Muller

Спасибо, не увидел )
Насколько важно проходить части по порядку? Можно ли начинать с Trails of Cold Steel? Отсутствие третьей части оригинальной трилогии на виту несколько смущает. Можно, конечно, взять Steam-версию...

Ответить
0
Развернуть ветку
Henry Backingham

Первую часть Trails in the Sky убрали из стора без объявления войны =\

Ответить
0
Развернуть ветку
Alt Muller

В US Store вроде бы присутствует. А вот третью на виту на западе даже не выпускали. Есть мнение, проще будет сыграть в эту серию на ПК. Весьма неожиданно, но факт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Ныне часть игр с Виты портируют на Сыч, как ту же Ys, например. Еще и с профикшеной английской локализацией на старте. А так, даже на ныне полуживой 3DS jRPG расписаны на год вперед (Alliance Alive, SMT Redux, Radian Historia и всякое такое).

Ответить
0
Развернуть ветку
perfect_genius

Почему про 3DS сейчас говорят "полуживой"? У неё упали продажи?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

упали, да. Да и Нин уже не старается ее пропихивать. Они ее сейчас позиционируют, как консоль для детей и казуалов. Так что будут туда скидывать всякое малобюджетное. Хотя с портом с ГеймКуба удивили. Да и пара jRPG еще предстоит выйти в Европе. Кто поймет этих японцев...

Ответить
0
Развернуть ветку
Костя Володько

Выпуск Виты - это одно из самых странных решений игрового подразделения Сони
Единственная хорошая оригинальная игра для Виты, которую я помню - это Киллзон

Ответить
–12
Развернуть ветку
Егор Пахотин

После успеха PSP выпуск следующего поколения был просто закономерен. Другой вопрос в том, как Sony решила им распорядиться.

Ответить
21
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Просто psp в свое время была круче мобилок и дс железом. Люди смотрели на ней фильмы, там был шикарный экран, интернет. Настоящие большие ГТА и прочее. В 2005 году это было революцией!
А вита уже не смогла состязаться с мобилками графоном, на который сони зачем-то поставили упор и проиграли более слабой 3дс за счет отказа от выпуска крутых оригинальных игр. Все студии, делавшие игры на псп переключились на пс4 и судьбы виты осталась в руках инди разработчиков да японцев. Слава богу HD переиздания игр с PS2 додумались выпускать на виту, для меня она стала настоещей пс2 в кармане, так как пс2 я в свое время упустил)

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Liparin

psp в свое время была круче мобилок и дс железом
И при этом DS продалась лучше PSP.

Ответить
2
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Японский рынок
Там вся Японии купила Дс

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Liparin

Только не японский, а американский, японский и европейский. А в остальном все верно, как в анекдоте. Одного японского рынка не хватит, чтобы 70 миллионов разницы компенсировать.

NA 57.39 vs 21.41
EU 52.07 vs 24.14
JP 33.01 vs 20.01
Other 12.43 vs 15.26

Ответить
3
Развернуть ветку
ivdok

На ней ещё устраивали через ad-hoc зарубы в Tekken, чтобы узнать кто кому батя. Эх, времена ушли, сейчас, когда вита есть, уже и не с кем раунд-другой пропустить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Жмуров

Ты видимо не брал в руки PSP Go. Вот где нарисовывался вопрос как и зачем.

Ответить
3
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

У меня есть psp go. Брала она компактностью (привет гба ) и встроенными 16 гб я там сериалы смотрел в дороге) да и никакой тач не заменит дпада в пс1 играх! Сони делали ставку на онлайн продажи (привет мобилки), но опередили свое время (минис)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Там тонна всего крутого , до сих играю во всякие jrpg. А свич простаивает

Ответить
0
Развернуть ветку
ivdok

Про тонну не скажу, в магазине 95% игр проматываю. Но те, что взял, например та же пенисона или цикл Legend of Heroes свои деньги отбивают на 100%. На мобилках гроб-гроб-кладбище в плане нарративных игр без доната каждые 5 секунд.

Ответить
4
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Funcom ваще красавчики я сейчас играю в tokyo xanadu
Прям такая бюджетная персона)

Ответить
1
Развернуть ветку
ivdok

Какое совпадение! Правда, никак не покидает ощущение, что это переделанная Trails of Cold Steel II, постер которой висит в Star Camera, как пасхалка. Очень, очень, ОЧЕНЬ много механик, особенностей движка, VFX и даже несколько мобов оттуда.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Otakon273

"Не сыпь мне соль на рану", как пел Добрынин )
А вообще хвала HEN. Наконецто на вите спокойно игаю в Sora no Kiseki с английским переводом. Дай бог скоро третью Evo подсуетят, а там и до Zero/Ao недалеко. Нужны платины Falcom!
А так, Виту сам брал в Беларуси на старте. До последнего сидел на лицензиях, даже после 3.60. Хотя каюсь, в начале 2017 таки поменял в Вите мать, и накатил HEN с ENSO, поспособствовали этому какразтаки переводы японщины, а также Adrenalin с фирмварей PSP да расширеным функционалом, а также поры Doom, Quake, и что главное - RetroArch.
Даже сейчас на вите пиратствую минимально (касаемо вита игр), разве что беру заливаю игры с кросс-сейвом, которые нужно на портативку и большого брата покупать отдельно друг от друга.

Ответить
0
Развернуть ветку
ivdok

Я покупал прошлой осенью 3.65 с рук, и менял мать на 3.60. Всё-таки одного VHBL маловато.

Ответить
0
Развернуть ветку
ivdok

С этим не поспоришь, остаётся только ждать переводов с лунного.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваган Альбертян

анчартед был не плох, хоть и с не очень хорошей графикой, но дрэйка я люблю

Ответить
0
Развернуть ветку
Забытые Игры

Мне очень жаль Виту. Но Сони откровенно лукавит. Причиной провала стала не конкуренция с рынком смартфонов, а невнятная политика по поддержке в целом очень хорошего устройства. Даже сейчас ситуацию можно было бы спасти имхо. Вита на мой взгляд имеет неплохой запас технологичности и вполне соответствует текущим потребностям геймеров. Вопрос только в игровой библиотеке.

Ответить
3
Развернуть ветку
t!ntom

До сих пор играю на ней в Front Mission 3 и Risk of Rain и не обламываюсь, года 3 уже как хоронят, а она все живет

Ответить
2
Развернуть ветку
Oleg Beloshevich

Даа Risk of Rain и прочее инди вообще прекрасно заходит. Именно в таком карманном виде

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Александр Мартьянов

Японщина это большая вкусовщина

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

Раньше, то вообще все топовые игры выходили от японских разработчиков и мало какая американская студия могла им составить конкуренцию, в Европе так и вовсе одни трешоделы были. Это сейчас ситуация на корню другая, а сам японский игропром в сильном упадке и застое. Но пропуская многие игры лишь по тому, что это "японщина", вы лишаетесь многих самобытных и интересных проектов. И тут я не сколько за Виту говорю, а вообще за игры в целом на все платформы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Barokko ST

Хорошие японские игры не выглядят как "японщина" =) соулсы те же. Под японщиной имеют в виду в основном jRPG и визуальные новеллы - жанры очень на любителя

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

От того, что вам не нравятся ролевые игры и визуальные новеллы (их выпускают далеко не одни японцы), вы их сразу записываете в разряд "японщины'. Таже серия Final Fantasy очень мейнстримовая и раньше была систем селлером PS1 во всём мире, да и выход очередной части был большим событием в видеоигровом мире. Вообще, кто свой игровой путь провел на консолях, то для него rpg и jrpg являются синонимами. CRPG долговое время развевались исключительно на ПК и на консоли почти не жаловали, ситуация на корню поменялась только уже с поколения PS3/Xbox360, ну и ранее Microsoft со своим Xbox original пыталась продвигать ПК игры для консольной аудитории, выпуская тот же Morrowind на боксе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Barokko ST

Это всё конечно очень интересно, но сказанного мной не отменяет. Указанные жанры, по крайней мере в нашей местности - пользуются весьма прохладным спросом, даже популярные вроде FF. У нас и консольщиков то почти не было до выхода PS3/Xbox

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

" У нас и консольщиков то почти не было"
:) Денди, Сега, PS1 - у многих были основными игровыми платформами. Лично я только поколение PS2 пропустил и провел его на ПК. Особенно в эру 8 и 16 бит ПК был большой редкостью, лично у моих знакомых и друзей ни у кого тогда не было, а поиграть в ПК игры я мог в школе, в классе информатики или же у мамы на работе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Barokko ST

Приставки классические я не считаю просто - они были до повсеместного распространения пк в нашей стране. PS1/PS2 был у единиц - один человек из класса, может. Про нинтендо вообще молчу. Для меня например до сих пор марио - это 2Д игрушка из бородатых времён и больше ничего.

Ответить
–1
Развернуть ветку