Нули и единицы на Metacritic

Продолжаем изучать базу игр и их оценки на metacritic, в этот раз представляю подборку с играми, оценки игроков и журналистов для которых сильно друг от друга отличаются. И пытаюсь разобраться, почему так происходит.

Сначала опишу условия, которые я выбрал для составления списка:

  • популярная игра, с большим количеством отзывов и оценок
  • оценка игроков отличается от оценки критиков не менее, чем на 40%
  • выбрасываем граничные случаи, где оценки отличаются, но из-за современной системы оценок можно принять равными (например, 60 журналистов и 4.5 от игроков)

Если вам интересны только выводы, без примеров, то переходите сразу к последнему разделу.

Подборка составлена по убыванию оценки критиков, серии объединены в одну, для каждого тайтла я постарался найти причины его наличия в этом списке. Платформа указана только если проблема специфична для нее. Всего в списке около 300 тайтлов, и даже если объединить все серии в одну, он никак не слезет в одну статью, поэтому я решил описать выделяющиеся случаи, чтобы в конце обобщить причины различий в оценках игроков и критиков.

Call of Duty (серия). Meta 86-94 User 4.4-6.5

CoD: MW2 (игра серии с самой высокой оценкой критиков — 94) была восхвалена критиками и продалась миллионным тиражом. Низкие оценки от игроков игра получила из-за сильной похожести на предыдущую часть (знали бы они, что будет дальше) и проблем с мультиплеером. Отсутствие выделенных серверов и присущие такой системы лаги, высокий пинг и облегчение жизни читерам, слабый баланс вызывали раздражение, которое затем и вылилось в низкие оценки на Мете. При всем этом, мультилеер был очень популярен и до сих пор немного жив. Еще в ней было «Remember: No russian», которое тоже вызвало волну негатива.

Дальше пошел конвейер, часть от части особо не менялась, а в некоторых из них опять были проблемы с сюжетом.

Terrible. The story line is weak and short. Multiplayer? LOL Yeah the biggest fail ever.

Nu3gaWhat

The Last of Us Part II. Meta 94 User 4.9

Совершенно незнакомая мне и никому больше не надоевшая игра. В список вошла, но писать я про нее не буду.

Red Dead Redemption 2. Meta 93 User 5.3. PC

Рокстар оказались не готовы к ПК-релизу. И так не в первый раз. Фирменный лаунчер у многих не работал и не запускал игру, а у самой игры были проблемы с производительностью. Такое у Рокстар случается не первый раз, но можно понадеяться на то, что к следующему крупному релизу, который наверняка будет не скоро, студия исправится.

I registered on MetaCritic just to warn you. Wait at least a few months. The PC version is so so very broken.

eldarmu

Mass Effect 3. Meta 89-93 User 5.9

Третья часть серии должна была завершить историю Шепарда и спасения мира, но игроки остались недовольны: выбор одного из трех цветов в качестве финала, слабое влияние выборов игрока в предыдущих частях, некоторых возмутила «повесточка» и смерть некоторых важных сюжетных персонажей. Нашлись недовольные новым геймплеем и тем, что игра вышла в на тот момент новом сервисе Origin.

Mass Effect 3? More like Ass Pull 3.

achtung_libe

Overwatch. Meta 90 User 5.9-6.4

Мультиплеерные игры, как правило, критикуют больше, чем игры, ориентированные на одиночную игру. К стандартным жалобам на плохой матчмейкинг и баланс в случае Овервотча добавилось то, что на момент выхода в нем было мало контента и при этом он стоил как целая ААА. А еще там есть лутбоксы.

I played a great deal of this game already and it’s simply a unimaginative rip off of team fortress.

blamboom

Animal Crossing: New Horizons. Meta 90 User 5.3

Одно решение Nintendo привело к множеству низких оценок: только один, первый пользователь Свитча может создать свой остров, а последующие игроки уже не могут пользоваться всеми геймплейными возможностями.

Why Nintendo, why? Destroyed so much fun for me.

Stomtz

Fez. Meta 89 User 6.2

Множеству игроков, оставивших оценку на метакритике, не понравилось, что небольшая инди игра получила много внимания и очень высокие оценки критиков. Некоторые еще говорят об ужасно репетативном геймплее.

The game is somewhat innovative but **** it’s boring as hell, I can’t believe this game has a high rating. Fez is such a pretentious modern art piece of ****

hb1209

Assassin’s Creed Odyssey. Meta 86 User 6

Низкие оценки Одиссеи игроки ставили игре из-за наличия автолевелинга и микротранзакций в ААА игре. Не стоит забывать и про то, что игра слабо отличается от предыдущей части — Origins, у которой были свои проблемы, что влияет на оценку любой новой игры с конвейера Ubisoft; при этом, многим не нравится отход серии от истоков.

cheesy stupid dialogues, poor writing, terrible facial animation, weird voice accents, which makes the whole story uninteresting

RainXH11

Mortal Kombat 11. Meta 82-86 User 2.9-3.5

Здесь тоже не обошлось без микротранзакций. Добавьте к этому отсутствие некоторых персонажей, какую-то повестку, плохой порт на ПК и получите худший релиз МК за последнее время.

SJW? microtransactions? thanks, I ate! Pls take better ok? remove the grind sjw and microtransactions ty

SkinniGenius

FIFA, PES, NBA, NHL, NFL, Football Manager. Meta 75-88 User 1-5

Спортивные симуляторы страдают от двух больших проблем: во-первых, они выходят каждый год, при этом почти не меняясь, во-вторых, онлайн (и не только) требует микротранзакций. Например, оценки Фифы снизились с 4 у версии тринадцатого года до 1 у девятнадцатого (хотя в последней части они добавили новый режим). Ситуация с спортсимами, скорее всего, не изменится, ведь продажи игр не падают, а альтернатив у них нет.

Добавлю от себя, что Football Manager, хоть и слабо меняется от версии к версии, не страдает от микротранзакций, и, я считаю, таких низких оценок не заслуживает.

EA Just gives us the same game every year with some minor changes no one cares about.

rumbledore

PlayerUnknown’s Battlegrounds. Meta 86 User 4.6

Первый по-настоящему популярный баттл рояль, все проблемы которого трудно перечислить: оптимизация, читеры, оптимизация, неткод, матчмейкинг, и это я еще забыл упомянуть оптимизацию.

Лично мне жаль, что игру не стали доводить до ума и развивать, переключившись на мобильную версию, казалось, что у нее большое будущее среди околокиберспортивных шутеров.

Lag, crash, no optimization, netcode like a sh*t. Does not deserve such hype.

4yvi

DiRT Rally 2.0. Meta 84 User 4.7

Этот раллийный сим пострадал от проблем с «always online» системой защиты, из-за которой у многих людей с нестабильным соединением игра не сохранялась, и отсутствием контента в базовой игре, но его наличием в ДЛС.

The DLC Politics are not serious. The DLC’s seems I’m passed the first Game and I have to bye the old Tracks to enjoy the complete game. This ist not Games as a Service, this is explotaition.

DigitalCroMag

Warcraft Reforged. Meta 59 User 0.6

Ремастер WC3 — это яркий пример того, что делать ремастеры ради ремастера не нужно. Невыполненные обещания и в общем плохое качество ремастера, в добавок к этому — невозможность играть на старом клиенте.

Blizzard is dead.

xenoise

Бонус

Какие издатели чаще издают игры для критиков, но не игроков

Нули и единицы на Metacritic

Выводы

Я выделил ряд причин, почему некоторые игры получают низкие оценки от игроков при высоких от критиков:

  • игры выходят из года в год без изменений как с конвейера
  • микротранзакции, лутбоксы
  • плохое состояние игры на релизе
  • системы защиты, влияющие на игровой процесс или производительность
  • SJW повестка
  • оверхайп: когда игра очень популярна и получает высокие оценки те, кому она не понравилась, пытаются выставлением нулей «восстановить справедливость»
  • смерть/отсутствие в игре любимых персонажей
  • совсем редко низкие оценки вызваны спорными геймплейными решениями

Сами по себе оценки ничего не значат, и только отзывы могут дать понять, что в игре есть плохого и хорошего. Что игроки, что журналисты занижают и завышают оценки.

Спасибо Илье Куликову за базу игр с Metacritic.

44 показа
5.5K5.5K открытий
117 комментариев

Некоторые низкие ползовательские оценки связаны с релизом.
И это довольно хреново, что релизные оценки остаются валидными спустя годы. Особенно если речь про игру сервис.

А сколько было примеров, когда игры с временем чинили, а другие ломали?

С кино стандартный подход прекрасно работает, так как фильмы не допиливаются в течение несксольких лет после проката, со старыми играми времен пс1 и пс2 это работает, но сейчас уже нет. Оценки могут ввести в заблуждение тех, кто на них смотрит. 

Надо как то обновлять оценку, что ли, или со временем удалять релизные оценки

Ответить

Надо как то обновлять оценкуВ стиме есть что то подобное. Плюс там можно изменить свою оценку.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

фильмы не допиливаются в течение несксольких лет после проката

Режиссёрские/расширеные и т.п. версии не выходят разумеется 

Ответить

А сколько примеров когда игра сервис скатывалась в дерьмо.

Ответить

Журналисты играют максимум пару дней, а у злых геймеров времени огого

Ответить

Журналисты играют?

Ответить