Игры Федор Сивов
5 218

Burnout Paradise Remastered — второй шанс для гонок, посвящённых авариям

Переиздание напоминает о забытом жанре и определяет судьбу серии.

В закладки

Burnout Paradise — удивительная гонка. Ей в январе этого года стукнло десять лет, но она до сих пор отлично играется. К тому же, сейчас ещё сильнее ощущается её влияние на весь жанр. Переиздание омолодило игру внешне, придало ей современный вид, ну а внутри и без того всё хорошо. Давайте посмотрим, чем она так хороша.

Райский город

Мир Burnout Paradise — рай для автолюбителей. Здесь на машинах можно вытворять безумные вещи: гонять по встречной, дрифтить, прыгать с трамплинов, разбивать тачки вдребезги и устраивать массовые аварии. Словом, заниматься весельем, что недопустимо в жизни.

Потому «рай» — символичное слово для игры. Каждый въезд в город начинается с песни Paradise City. Сама композиция Guns N' Roses — мечта об идеальном мире, «где трава зелёная и девушки прекрасны», и нет никаких забот. Вот и Burnout — своего рода автомобильная утопия.

Игровая площадка

На этой игровой площадке нет правил. Весь город открыт с самого начала: езжай куда хочешь, занимайся, чем хочешь. Проходи соревнования или разбивай машины, чтобы добавить их себе в гараж, устанавливай рекорды по скорости и ущербу от аварий или просто исследуй город.

В игре есть глобальная задача — выигрывать все гонки и получить профессиональную лицензию водителя, — но к ней не ведут за ручку. Обычно открытый мир предполагает основную миссию и побочные развлечения. Но местный открытый мир целиком состоит из развлечений.

Настоящая задача Burnout Paradise заключается в том, чтобы найти себе развлечение по вкусу. Но правда в том, что они находят тебя сами и складываются в этакую цепочку. Вот ты проходишь гонку, замечаешь срезку, а она ведёт к парковке, на крыше которой расположен трамплин. Заезжаешь на крышу, разгоняешься, прыгаешь, сбиваешь рекламный щит, приземляешься на новую улицу и гонишь изо всех сил в попытке установить рекорд скорости. Вот так круто разработчики заполнили карту активностями. Одно перетекает в другое.

Притом даже самые простые занятия важны. На словах кажется, что отыскивать трамплины, сбивать рекламные щиты и заборы, открывающие срезки, чертовски скучно. Обыкновенная зачистка карты. Но срезки — короткий путь, а прыжки и разбитые щиты прибавляют буст. Так что по мере исследования мира ты узнаёшь, как ездить быстрее и лучше соперников.

Культ аварий

В Burnout Paradise нет ничего веселее, чем разбивать машины. Таранить противников, чтобы те не прорвались на первое место, мстить за грубость. Но и когда твоя машина разбивается — не злишься. Потому что аварии красивы, игра их просто боготворит: показывает повтор каждого столкновения. Она даже прерывает гонки, чтобы посмаковать аварии в замедленном повторе.

Вот так
Так
А ещё так

Автомобили так красиво разбиваются, что на это можно смотреть бесконечно. Они просто сминаются «в хлам»: отлетают колёса, двери, бьются стёкла.

Но игра знает меру. В том же Wreckfest любые авто со временем превращаются в комок металла, а тут по крайней мере учитывается жёсткость корпуса: внедорожник многим прочнее спорткара.

А вот массовые аварии упростили по сравнению с прошлыми частями. С одной стороны, в Burnout Paradise можно превратить машину в этакую игрушку-перевёртыш, а потом, используя буст, отталкивать её раз за разом от дороги, стараясь зацепить как можно больше транспорта из трафика. Но с другой стороны — из аварий исчез филигранный расчёт. Раньше самое веселье было в том, чтобы разогнать автомобиль, направить его в в поток машин и учинить как можно более массовую свалку. Как в фильме «Братья Блюз».

Отношение к машинам, как к игрушкам

Burnout Paradise преподносит машины так, как их видят дети. Думаете, почему за рулём автомобилей здесь никто не сидит? Потому что это игрушки. Весь город — песочница. А развлекается в ней ребёнок. Ну, или взрослый ребёнок.

Машины в мире Paradise ведут себя как игрушки, а не транспортные средства, которые нужно лелеять и обслуживать. Местные автомобили скользят в поворотах, они вращают «бочки» и «спирали» в воздухе, они разбиваются, а потом восстанавливаются и едут дальше, как ни в чём не бывало.

Разработчики сами подтвердили, как преподносятся авто в Paradise, когда выпустили дополнение с игрушечными машинками

Такое несерьёзное отношение к машинам прямо противоположно культу роскошных спорткаров. Оно проще и оттого веселее. Ты ценишь не лощёные до блеска корпуса машины и количество лошадиных сил, а скорее то, как быстро автомобиль едет, как дрифтит, далеко ли он прыгнет с трамплина, сильно ли мнётся его корпус в столкновениях и так далее.

Кооперативное безумие

Местный мультиплеер показывает соревновательную сторону игры. Вроде бы в многопользовательской сессии ты предоставлен сам себе. Гонок на карте нет, пока их не запустит хост. Но путешествие по миру превращается в постоянную череду состязаний. То ты пытаешься побить рекорды скорости и аварий, то выполнить как можно больше трюков, среди которых, к примеру парковка в заносе, то стремишься разбить как можно больше машин соперников.

В определённый момент борьба с кем-то из противников превращается во вражду: вы гоняете друг друга по всей карте, и каждый старается расквитаться за обидную аварию. В этом весь сетевой режим.

Вдобавок, Burnout Parasise — редкая аркадная гонка с локальным кооперативом. Гонка, за которой можно собрать друзей и повеселиться в компании. Запустить режим Party и проверить, кто достаточно трезв, чтобы проехать по туннелю метро, не касаясь стен или подрифтить вокруг памятника, когда стороны поворота на стике перепутаны местами.

Современная гонка

В это до последнего сложно поверить, но Burnout Paradise Remastered выглядит, как современная игра. По рекламным роликам казалось, что кроме поддержки актуальных разрешений толком ничего не добавили, но на самом деле всё намного лучше.

Когда первый раз въезжаешь в Paradise City, кажется, будто играешь в современную гонку. Переключившись с Forza Horizon 3, в которую я до сих продолжаю кататься с другом, я на заметил сильной разницы в графике. Как-будто и не было этих десяти лет.

В переиздание сразу включены локация Big Surf Island и все авто из DLC. В том числе грузовик «Команды "А"» и машина Охотников за привидениями. А DeLorean тут и вовсе летает над дорогами

Почему так, хорошо объяснили Digital Foundy в разборе технической стороны игры. Stellar Entertainment, отвечавшие за переиздание, всё же поработали над текстурами, но в большей степени картинку вытянули обновлённые тени и частицы. Версия игры для Xbox 360, которую я запускал для сравнения, после Burnout Paradise Remastered выглядит блеклой и мутной.

Игра, изменившая жанр

Серия Burnout во многом сформировала современные аркадные гонки. В последних выпусках Need for Speed машины дрифтят точно так же и набирают нитро схожим образом — за езду по встречной, прыжки и прочие рискованные действия. Открытый мир в серии Forza Horizon устроен по принципу Paradise.

В своё время Burnout Paradise переосмыслила идеи серии, но это оценили не все. Разработчики перенесли гонки с авариями в город, открытый для исследования. Солидная часть фанатов тогда не восприняля перемены: они уверяли всех, что по сравнению с Takedown это провал. До сих пор уверяют.

Burnout Paradise всё равно продалась лучше любой части серии, но, как ни парадоксально, продолжений не последовало. Причины просты: издатели тогда больший упор делали на Need for Speed, а Criterion, авторы игры, хотели отдохнуть от гонок и разбежались по разным студиям.

Burnout Paradise Remastered — это испытание на прочность. Если современное поколение игроков примет переиздание, то у нас появится надежда, что таких игр станет больше, и Burnout вернётся.

К тому, что всё сложится хорошо, есть предпосылки: всё-таки аварии — самая понятная тема в гонках. Просто потому, что разбивать машины в виртуальном мире весело. К тому же, часть авторов Burnout ещё осталась в Criterion, в студию набрали ещё порядка восьмидесяти сотрудников, а другая часть команды трудится в Ghost Games, ответственных за последние NFS. Так что надежда есть.

Благодаря Burnout Paradise Remastered чуть больше людей узнают про лучшую и самую важную аркаду о беспределе на дорогах, а фанаты могут вернуться в бережно отреставрированный Paradise City. Это тоже хорошо.

#мнения #burnout #игры #обзоры

Статьи по теме
Digital Foundry: Burnout Paradise Remastered — это больше, чем ПК-порт
20 аркадных гонок, в которые стоит поиграть
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","burnout"], "comments": 42, "likes": 47, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17307, "is_wide": true }
{ "id": 17307, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17307\/get","add":"\/comments\/17307\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17307"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Лучшая краш-гонка это Flatout 2 , лучше уже не будет .

Ответить
8

Burnout 3: Takedown

Ответить
8

имхо конечно , но вся серия Burnout для меня скучная

Ответить
5

Ага. А теперь поиграй

Ответить
5

Twisted Metal форева

Ответить
2

Дело вкуса. Я все части бурнаут задротил, а вот флетаут играл, но не зацепила, так, как серия бурнаут, хтя много часов наиграл ещё на пс2.

Ответить
3

Аналогично, я даже сейчас иногда поигрываю в Бернаут, он, как это сказать более весёлый и яркий что ли, в отличии от того же флетаута. Ну а саунд какой божественный)

Ответить
0

я даже сейчас иногда вместо парадайса, запускаю бооее старые части на пс2:)

Ответить
0

О да, мои девяносто четыре часа в Стиме и ещё сколько-то на пиратке не дадут соврать...

Ответить
0

Cardmageddon TDR.

Но и флэтаут замечательный

Ответить
0

А как же Destruction Derby RAW? Неужели все про неё забыли....

Ответить
12

В свое время полюбил Парадайз за шикарную идею отказа от заранее подготовленных трасс и полную свободу; за прекрасный и проработанный город, с кучей шорткатов; за сочные, зрелищные и безумно крутые аварии, а так же крутые тачки, которые было так приятно сминать в гармошку; но самое главное - за

HEY, HEY
YOU, YOU
I DON'T LIKE YOUR GIRLFRIEND
NO WAY, NO WAY
I THINK YOU NEED A NEW ONE
HEY, HEY
YOU, YOU
I COULD BE YOUR GIRLFRIEND
HEY, HEY

Ответить
2

Не один ты полюбил Парадайс за это:)

Ответить
1

у меня уши кровоточили каждый раз, когда играл этот трек

Ответить
2

Выйди из треда и зайди нормально

Ответить
0

я и так нормально зашёл

Ответить
5

Пусть уж поскорее на ПК выйдет, помню в детстве мечтой было big surf island посетить(ибо эксклюзив, а слово моды я узнал уже очень поздно)

Ответить
1

В 4к оригинал выглядит шикарно даже сейчас, так смысла ждать ремастер не вижу
А он вообще планируется на пк? Я не слышал такого

Ответить
0

Да будет, страница в Орижине есть

Ответить
0

Как минимум народа накатит и будет с кем поиграть!)

Ответить
4

Помню как в Burnout 3 гонял на PS2
Ностальгия.

Ответить
4

несильная разница с FH3 по графике? издеваетесь?! с первой частью FH сравнить еще можно

Ответить
3

Сегодня таки купил её и решил окунуться в воспоминания. В итоге через два часа понял, что играть очень легкая. Соперники не оказывают никакого давления в гонке/побеге или охоте, особенно смешно это выглядит на фоне слов ведущего "Прав Б тебе не видать как собственных ушей". Получил их без единого рестарта и вообще какой-либо борьбы. 10 гонок из 26 на права категории А пока тоже не вызвали никакой сложности. Быть может потом игра подкинет серьезное испытание (я правда не помню, как там дальше будет), но пока что увлекательно играть только в "Экстриме".

Очень странное освещение ночью, надо конечно проверить еще раз, может можно что-то сделать, но из коробки ничерта не видно. Трасса вне города освещается очень плохо, фар автомобиля не хватает, едешь тупо по наитию. Это хорошо работает в каком-нибудь Dirt Rally, но не в аркадной, очень быстрой, развлекательной игре.

Автор про FH3 явно слукавил. BP Remastered выглядит как старая игра с новыми текстурами – это ни в коем случае не минус, просто не нужно вводить людей в заблуждение.

Ответить
0

А еще, кстати, BP Remastered, в отличии от оригинальной версии, не поддерживает руль.(

Ответить
0

Так веселишься в открытом мире по сети, и норм соперники и не так скучно)

Ответить
0

Я не очень люблю онлайн покатушки в гонках. Обычно, потому что там просто мясо. Но однозначно надо будет попробовать, вдруг тут мясо будет в тему.

Ответить
0

Одиночка оч легко проходится, с этим не спорю, поэтому может быть и скучно, а вот по сети - мясо, весёлое!

Ответить
2

Один из любимейших рейсингов. Жду на ПК, надеюсь сильно не затянут с выпуском.

Ответить
2

Да ё-маё, когда я Takedown впервые увидел даже на Ч/Б ТВ, я офигел от такой крутости. Это же полный крышеснос. А остальным потом достался Paradise на ПК. Понятно, почему его больше любят.
Так что правда, что Burnout 3: Takedown лучше всех.

Ответить

Комментарий удален

9

Космосимы для нищебродов, у которых нет космического корабля

Ответить

Комментарий удален

1

Когда уже Wreckfest доделают... Шёл пятый год раннего доступа.

Ответить
1

Ну, кстати, игра выглядит почти доделанной. Там уже и карьера есть. Так что есть крошечная надежда, что в этом-следующем году Wreckfest таки выпустят.

Ответить
1

Wreckfest в своём роде неплоха, но род этот совсем другой: это хардкорная, жестокая игра, трудно управляемая без руля и готовая забрать у игрока все нервы. А не расслабленная гоночка с очень демократичной сложностью, как Burnout.

Ответить

Комментарий удален

1

Отличная игруха! Лет восемь назад в нее на Xbox 360 гонял. Она, по-моему, даже в комплекте к нему шла.

Ответить
0

сам недавно по обратке проходил на xbox one, причем версия диска была из такого бандла)

Ответить
1

Источник, откуда (явно) взят раздел про "машины как игрушки":

https://youtu.be/djGeem-QYow

Ответить
0

думаю, что от того насколько тепло (или холодно) встретят Burnout зависит будущее предполагаемых ремастеров Need for Speed - типа этот ремастер как проба новой бизнес-ниши в индустрии что ли..
есть шансы в такой теории?

Ответить
1

Я бы хотел ремастер мост вонтед и карбон...

Ответить
0

а кто бы не хотел))
бытует мнение, что еа готовит свою консоль тупо с ремастерами нфс, батлы и других тайтлов
бред, конечно, но почему так тянут с переизданиями?

Ответить
0

Да она и без ремастера выглядит современно если честно

Ответить
0

Сейчас FlatOut: Ultimate Carnage со скидкой за 74 рубля купить можно в Steam.

Ответить
0

Мне кажется он так популярен просто потому что это по сути первый барнаут который был везде — и на пека, и на консолях, и первый некстген. И для многих это был первый барнаут.

А мне он не особо понравился из-за открытого мира. Во-первых экшн распыляется. Во-вторых трассы однообразные.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления