Почему моральный выбор не всегда работает
Если Вы веган, то Life Is Strange не для Вас.
2323 показа
9.2K9.2K открытий
11 репост

Хорошая статья, вообще раздражает что разработчкики, зная что основная ЦА любит делать в играх хорошие поступки превращают выбор из "получить выгоду или сделать хорошее дело" в "сделать хорошее дело и получить выгоду или получить наказание". 
 В игре хороший поступок - хорошие последствия, карма всегда работает. Не стали убивать злодея т.к он раскаялся? Он не обманывал, он поможет тебе позже. Помог крестьянам и отказался от награды в 0.0005 медных монет которые они собирали всем селом? Получишь ценнейшую книгу заклинаний, которая совершенно случайно завалялась у старосты. А злодей каждым своим действием лишает себя выгоды - не согласился помочь бедняку за бесплатно - не попадёшь в данж с сокровищами. Взял награду за квест, хотя тебе предлагали отказатся? Получил копейки, недополучил продолжение квеста/уникальный лут. 
Всё идёт наоборот, вместо "бескорыстное добро, которое не даст тебе ничего кроме морального удовлетворения или алчное зло, которое даст тебе выгоду" мы получаем "добро с выгодой или зло просто ради любви к искусству". 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В трилогии масс эффект система кармы вообще сыпется. Плохие поступки банально усложняет тебе прохождение, хотя должно быть наоборот.
Мне кажется более-менее адекватно эта система работает в котор.

Ответить

Даже в игре человеку необходимы некоторые усилия, чтобы отказаться от заманчивого предложения, а полноценный отыгрыш злого персонажа вообще мало кто делает, так что выбор между деньгами и книгой заклинаний - это не выбор между злом и добром, а выбор между двумя типами награды. Вот если разработчики предусмотрели награду за то, что герой выжег всю деревню огнем и получил награду исключительно за "злой" поступок - это отыгрыш. Сразу вспоминаю Mount&Blade, где самый выгодный способ разбогатеть - грабить деревни, что приводит к тому, что они перестают давать тебе рекрутов и налоги. Это ощутимо влияет на репутацию, становится намного труднее собрать армию и найти деньги для её содержания. Стремление к кратковременной выгоде путем грабежа деревни приводит к долговременным последствиям и трудоемкому процессу восстановления репутации. За добрый поступок ты не получаешь ничего(кроме лута, например, с разбойников - да и тот дешевый), однако в будущем в деревне будет больше рекрутов и ресурсов.

Ответить