Игры Влад Бабаев
5 358

Как система ИИ в Assassin's Creed: Origins позволила решить стандартные проблемы с NPC

У неигровых персонажей есть задачи, которые они будут выполнять вне зависимости от действий главного героя.

В закладки

На стартовавшей 19 марта конференции GDC 2018 выступил один из разработчиков Assassin's Creed: Origins Жан-Мари Сантони-Константини. Свою презентацию он посвятил системе ИИ, которая сделала поведение NPC более правдоподобным и позволила избавиться от многих проблем с побочными заданиями.

Во время разработки ИИ сотрудники Ubisoft брали пример с Middle-earth: Shadow of Mordor, Zelda: Breath of the Wild и третьего «Ведьмака». Разработчики пришли к выводу, что для правдоподобного поведения неигровых персонажей каждый из них должен обладать какой-то целью. За их самостоятельными действиями можно понаблюдать если, например, отправить в полёт орлицу Сену.

Наиболее яркие примеры «целеориентированного» поведения NPC встречаются, когда сталкиваются интересы разных персонажей. Например, египтяне могут запланировать засаду на конвой римлян. Они начнут действовать в соответствии с поставленной целью, как только враги войдут в специальную зону. При этом они будут атаковать независимо от того, участвует в миссии Байек или нет.

Разработчик отметил, что иногда у NPC появляются второстепенные задачи, но они никогда не действуют без конкретной цели.

Так, по словам редактора PC Gamer, когда он напал на один из кораблей и атаковал его горящими стрелами, моряки сначала попытались отбить судно, но потом начали просто прыгать за борт.

Целеориентированные NPC также разнообразили задания по сопровождению. ИИ-система позволила избежать стандартных проблем для подобных миссий — например, когда неигровой персонаж случайно погибает.

Разработчики создали алгоритм, который позволял NPC незамедлительно реагировать на действия главного героя. Если Байек прыгал на лошадь или садился в лодку, другой персонаж сразу делал то же самое. В случаях, когда NPC оставался один, он терпеливо ждал игрока на своём месте. Система ИИ позволила исключить большинство ситуаций, после которых миссию приходилось перезапускать.

Технология Ubisoft также упростила разработчикам поиск и устранение багов. Если с какой-то ситуацией возникала проблема, то программисты вносили изменения, и они распространялись на остальные похожие сценарии. Минусом использования технологии стали ограничения для дизайнеров миссий, которые не могли создавать некоторые постановочные моменты.

Разработчики продолжают поддерживать Assassin's Creed: Origins спустя четыре месяца после релиза. 13 марта для игры вышло дополнение «Проклятие фараонов», сюжет которого строится вокруг мифологии Древнего Египта.

#assassinscreed #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","assassinscreed"], "comments": 26, "likes": 35, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17561, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Mar 2018 20:23:14 +0300" }
{ "id": 17561, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17561\/get","add":"\/comments\/17561\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17561"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Спустя 16 лет, после выхода Готики 1 в которой разрабы решили дать каждому NPC цель в игре, пусть и мизерную и на скриптах, они то же решили сделать так.

Вот это да

Ответить
3

Вот только в готане вручную прописывали, а тут цели генерируются в зависимости от окружающих условий и навешиваются на нпс что ходят рядом, в итоге разные ситуации возникают в разных местах с разными нпс, любая игровая сессия уникальна в количестве и разнообразии событий, а в готане уже прописано где и кто, от чего чем больше ты там возле нпс будешь вертеться тем больше будешь видеть шаблон его поведения, который не изменяется
Вот тут они про подобное рассказывают, хотя это ещё по юнити

Ответить
0

После того как я поиграл, я понял что она работает плохо. Простой пулл скриптов и последовательстей был бы эффективней

Ответить
0

Угу...прогресс на лицо....

Рейнджеры еще кстати.

Ответить
10

С точки зрения обычного игрока проблем там достаточно, ИИ весьма тупой. У меня бывали самые разные моменты, например, повозки врезались без каких-либо на то причин, а владельцы могли бросить их, погулять по окрестностям, вернуться, снова сесть и дальше тупить.

Ответить
1

повозки врезались без каких-либо на то причин

Всякие кредито-повозки и IRL часто бьются без видимых на то причин, только в РФ по 200 тыщ в год

а владельцы могли бросить их, погулять по окрестностям

Каждые выходные при приближении к ТЦ

вернуться, снова сесть и дальше тупить

И это в IRL на каждом шагу

https://youtu.be/7FetioOD8fQ?t=12

Ответить
7

Так, по словам редактора PC Gamer, когда он напал на один из кораблей и атаковал его горящими стрелами, моряки сначала попытались отбить судно, но потом начали просто прыгать за борт.

Очень рад за редактора PC Gamer, Жаль что у меня в игре ИИ врагов - туп как пробка. Особенно он показывает себя "во всей красе" во время любой зачистки очередной "запретной местности".

Ответить
4

ИИ в играх Юбисофт никогда не отличался умом (я о последних годах). Недавно прошел Sniper Elite 4, вроде игра не особо именитая, однако вражины стараются работать в команде, постоянно проверяют и даже обнаруживают пропажу брата по разуму. В Ассасинах можно спокойно по одному выманивать и оглушать, остальные даже ухом не поведут, что что-то не так.

Ответить
0

Если так фанатеете от слаженной работы пешек попробуйте мгс ви, там и командная работа и повышенние осторожности при замечании странностей и тревоги от пропажи техники/патрулей

Ответить
0

Я не то, чтобы фанатею, просто на ряду с прогрессом в визуальной части, хочется видеть прогресс и компьютерных болванчиков.

Ответить
–2

Мне кажется вы о разном судите. PC Gamer пишет не о сложности для игрока, а о разнообразии.

Ответить
2

Они переизобрели Radiant AI?

Ответить
6

Radiant довольно топорный в плане поведения неписей - только несколько скриптов, составляющих "расписание дня", плюс иерархия фракций и соответственно определения свой/чужой. Общей "цели" у группы неписей нет, только скриптами можно такое поведение задать, но ИИ сам не генерирует такие ситуации.

Ответить
1

Причём Radiant AI беседка описывала как систему реагирующую на действия игрока, а тут наоборот. При этом примеры использования максимально похожи.

Ответить
3

Если Байек прыгал на лошадь или садился в лодку, другой персонаж сразу делал то же самое.

Как же я смеялся, когда один из сюжетных NPC в самом начале разговора запрыгнул на лошадь, с которой я только что слез. Я тогда подумал, что это баг (он вроде как экскурсию проводил), а тут вот оно что

Ответить
1

Где-то на форумах целеореинтированных ИИ:
,, ну я током следуя своей программе собираюсь провести экскурсию , решил чтобы побыстрее (они же вечно торопяться) запрыгнул на лошадь , а он стоит ,смотрит на меня и смеется . Столько времени прошло , а игроки не меняются.

Готика 1 понравился ваш комментарий

Ответить
0

Умеют же поддерживать такими материалами игры. А у российских разработчиков можно найти примеры поддержки сингл игр пиаром в таком стиле ?

Ответить
3

Про свой нейросетевой ИИ рассказывали разработчики блицкрига третьего.

Ответить
0

Да, но хотелось бы примеры не для стратегий.

Ответить
0

А у нас что-то о чём есть смысл рассказывать выходило за последние лет десять?

Ответить
1

Видел у одного ютюбера на стриме как с десяток NPC заходили в горящий костёр и тупо сгорали. Ммм, какой умный ИИ!

Ответить
0

Это фанатики занимались самосожжением)тоже видел этот момент,только играл лично)у меня ещё и леопард забежал в костёр и сгорел

Ответить
0

А никак там АИ одинаковый со времен блек флага

Ответить
0

В собаках 2 вот прикольный аи сделали, а в оригинс вск очень плохо

Ответить
0

В Dishonored 2 хороший ии, разработчики применили концепцию бога, который как бы со стороны руководит действами врагов, не даёт им стрелять друг в друга, если они находятся на одной линии, координирует атаки и тд.

Ответить
0

В целом, смотреть на занятых делом непесей в новом Ассассине, довольно занятно. Каждый занят своим делом, рыбак-очень работает на атмосферу... Только я ничего революционного не увидел. Мне кажется это даааалеко не первая игра, где я сталкивался с подобным. А первый случай (который реально привел в щенячий восторг) это первая Готика. А в бою НПЦ все так же тупят и глючат.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления