Игры Александр Митяев
1 764

Книжный червь: как в детстве я проходил игры, которых у меня не было

Спойлер: не в гостях у друзей.

В закладки

«Беззаботная пора» моей жизни пришлась на то время, когда оригинальная Playstation была на пике популярности в России. Мне, новоиспеченному обладателю 32-битного сокровища, тогда было 8 лет, и приставка стала первым серьезным продвижением по «геймерской карьерной лестнице», оставив позади Mega Drive. Правда, вскоре, как говорится, вместо карьеры мне пришлось выбрать семью, но это уже совсем другая история.

Вместе с консолью я получил Tekken 3 и Soul Blade, и ни один текст не передаст моей тогдашней эйфории от них. Жизнь в самом деле поделилась на две части: до появления PlayStation и после. Прежде всего, конечно, из-за трёхмерности игр. Впечатления так сильно затмевали рассудок, что мне натурально не приходила в голову мысль поиграть во что-то еще.

Ирония была в том, что я уже, в общем-то, видел другие игры системы. На нашей улице жил мальчик, которому подарили приставку значительно раньше. Иногда я приходил к нему в гости и видел такую картину: орава знакомых и не очень детей окружала его со всех сторон, а их голодные глаза следили за происходящим на экране. Как было заведено, никто, кроме владельца консоли, не прикасался к «джойстику», но благодаря тесной дружбе наших родителей, в гостях у него я бывал чаще многих.

Так я познакомился со Spyro, Medal of Honor, Xena: Warrior Princess и Mortal Kombat 4 . К слову о последней: меня так в ней впечатлял экран «Continue», что я буквально не спал ночами, мечтая когда-нибудь получить приставку вместе с этой игрой. А когда получил, повторюсь, — как будто отшибло память.

Может дело всего-лишь в ностальгии, но этот экран мне и сейчас кажется великим!

Со временем я, конечно, пришёл в себя. На виртуальных мордах бойцов уже не осталось живого места — нужно было открыться чему-то новому. Останавливали две вещи:

  • с тем самым соседким мальчиком мы почему-то уже не общались (от слова «совсем»). Следовательно, его игры мне были недоступны
  • я жил в посёлке, где хоть и продавали диски для PSone, но укрепился этот рынок примерно годом позже.

Я продолжал рубиться в «драчки», уповая на божий дар, счастливую случайность или удачное знакомство. И даже успел поставить всё на Всевышнего, как вдруг неожиданно выстрелил второй вариант — ушедший из семьи отец, который стал меня задабривать. Он делал это систематически, но с немаленькими перерывами.

Не поняв Disruptor, поорав от Contra и возведя с тех пор Dino Crisis 2 в ранг одной из самых любимых игр (как вы, возможно, уже заметили по некоторым моим статьям), вновь наступила игровая засуха. Хотелось чего-то нового, но опять пришлось довольствоваться тем, что есть. А именно: пытаться всё-таки въехать в странный думоподобный шутер и обуздать не самую лучшую часть хитовой серии от Konami. Потом отец сделал второй ход, но он обернулся не играми.

А вот этим.

Тот день я теперь называю «первым контактом с игровой журналистикой». Даже не смотря на то, что в шкафу давно лежали похожие книжки по Mega Drive. Но в них, если мне не изменяет память, была только «техническая информация»: чит-коды, секреты и мув-листы для файтингов, но никаких оценочных суждений или описаний. И, поверьте, эта игровая пресса была совсем не такой, как сейчас.

Да, впрочем, убедитесь сами:

Благодаря этим книжкам (в большей степени — их «флагманским» версиям, что на фото ниже) я взглянул на библиотеку PlayStation с самого удачного ракурса. Страшно подумать, сколько бы времени я изучал её по ассортименту рыночной палатки и одному-единственному тесному магазинчику.

Но для меня эти книги стали не просто справочниками, а самой настоящей периферией для PSone: заменителями дисковода, экрана и контроллера.

Когда хотелось чего-то нового, я по названию выбирал игру из списка и читал прохождение. Как правило, начиналось всё со вступления, которое знакомило с сеттингом — так в моей голове моделировался мир игры и внешний вид персонажей. А дальше все описанные указания я воспринимал через призму придуманного, проглатывая одну игру за другой. И это было чертовски увлекательно!

Позже, лучшие из «пройденных» игр мне-таки покупали, и было очень забавно сравнивать их со своими фантазиями. Конечно, в голове всё выглядело не просто иначе, но и на порядок лучше.

Особенно сильно мне запомнилась Resident Evil 2. В детстве я боялся играть в подобное, но прохождение в книжке затягивало что чёрная дыра. До самой игры я добрался совсем недавно, пару месяцев назад. И главной интригой стала не её кульмминация, а сцена смерти Ады Вонг, которая с детства намертво врезалась в память. Очень хотелось сравнить её с тем, что навоображал когда-то. Но, опять же, разница оказалась не в пользу действительности.

До сих пор многие игры тех каталогов я так и не видел, но не могу отделаться от ощущения, что в них играл.

Если у вас тоже в закромах есть такие диковинные истории — добро пожаловать в комментарии!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Митяев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 57, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17601, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 May 2018 16:57:43 +0300" }
{ "id": 17601, "author_id": 8036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17601\/get","add":"\/comments\/17601\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17601"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Я "играл" во многие видеоигры по журналам: "Навигатор игрового мира", "Страна игр", "PC-Игры". Смотрел картинки и подписи к ним и представлял, что играю)
А с помощью прохождений и советов в ЛКИ я полноценно "проходил" игры :) И иногда такое "прохождение" было в итоге даже интереснее самой игры.
А теперь у меня есть относительно мощный комп и PS4, и я могу поиграть в большинство игр. Скучаю по той магии)

Ответить
6

Я "играл" во многие видеоигры по журналам

Ещё можно было на телеке поиграть, если попадёшь на "От Винта", "Забава LOAD" или "Денди Новая реальность".

Ответить
7

по геймерской карьерной лестнице

Сорри, но я засмеялась на этом моменте.

Ответить
8

Значит я всё сделал правильно :D

Ответить
4

Disruptor нормальный такой шутер был, весь прошёл. Правда эпоха PS1 настигла меня лет в 20 примерно. А "играл в описания" для ZX Spectrum и еще "Лучшие игры для IBM PC" или как-то так называлось.

Ответить
2

"500 игр". У меня была вот такая:

Ответить
2

А когда родители купили свой совместимый спектрум (Дельта С) и собрал библиотеку под 1000 наименований игрушек (в основном сам записывал на кассеты через программы копировщики), тогда уже стал читать вот такие книжки:

Ответить
2

И таки мы с друзьями писали игрушки разной степени паршивости и готовности. У меня до релиза дожило три или четыре (простые клоны аркадных игрушек), остальные проекты канули в вечность. Делал свой порт МК 2 на Спектрум, там движок некому писать было, а без этого всё печально. Хотя спрайты Рейдена и нинзей уже были отрисованы, часть фонов, и в детстве же главное с заставки начать. Вот заставка из МК2 была, те самые облака, эмблема с драконом, надпись и молнии. Меню выборы персонажа функционирующий сделал, даже музончик какой-то по быстрому в "Wham" cообразил. Но всё упёрлось в движок.
С другом хотели сделать квест-бродилку по лабиринтам от первого лица, отрисовал часть графики, но друг проект забросил на стадии написания движка.
А так, куча демок, прототипов, и сотни нарисованных спрайтов и различных заставок в "Арт Студии" и "Артисте".
Эх, были же времена! За этими увлекательными занятиями можно было сидеть по 5 часов к ряду, редко какая игра так может цеплять.

Денди, Сеги, Плейстейшн (у друга), Дримкаст, ПК и всё такое прочее - было уже после.
ZX Spectrum - One Love!)

Ответить
1

АртСтудию и Wham помню. Я ток на Бэйсике из игр Сокобан написал, по листингу из какого-то журнала. Была книжка по ассемблеру, на Zeus сам написал поиск/замену байтов по адресам, в итоге на синтезе Бэйсика/ASM собрал утилиту для взлома игр и "забития" жизней в играх. На этом моя карьера программиста и завершилась.

Ответить
2

Хех, почти такая же сохранилась... Любили Робокопа в то время =)

Ответить
1

Такую с робокопом тоже читал, была у друга.)

Ответить
4

До того как у меня появилась ПС1 у меня откуда-то была книжка с прохождениями игр на неё. И так меня впечатлил гайд по первой Resident Evil, что я перечитавал его десятки раз, как какой-нибудь роман. Даже переписывал текст отдельно в тетрадку зачем-то. Такие дела.

Ответить
3

А у меня (не помню, правда, откуда) аж с 2002-го года, до сих пор лежит книга по играм SEGA Mega Drive. В ней есть как и описание прохождений некоторых игр, так и читов :)

Ответить
0

В нашем детстве такие книги были редкостью, что-то подобное можно было купить только на рынках в Москве. И поэтому ходил в читальный зал библиотек и читал журналы там, и ещё выписывал секреты, коды и пароли в специальную тетрадку. В основном из Денди Видео Асс из рубрик "Нет проблем" и "Хочешь верь, хочешь проверь". Книжек тогда других особо не было, интернета и ютуба тоже, мы играли как могли.)))

Ответить
0

В моем же случае, всякие интересные моменты связанные с прохождением и интересными моментами, а также чит-кодами и прочим, мы узнавали друг у друга. Некая социальная сеть по играм) И ведь у каждого из знакомых и друзей был свой некий источник проверенной информации. А всяких подобных книжек у них я и вовсе не припоминаю)

Ответить
3

8 лет

вскоре пришлось выбрать семью

Вейт, ЧТО?!

Ответить
0

Интрига сработала))
Если коммент этого господина наберёт, скажем, 50 лукасов, то поведаю о том, что имел ввиду :D

Ответить
2

Да, я тоже так "играл" и тоже было пару таких книг про игры на PS1. Но больше удовольствия мне доставляли книги про игры на PC. Самые настоящие книги в твёрдом переплёте, с более чем 300-ми страниц! "Энциклопедия компьютерных игр" называлось это чудо. Не знаю как оно окупалось, не знаю зачем люди это делали, но делали с душой.

Ответить
2

В детском садике у меня был журнал и там были кадры приколы из Мортал Комбат, а еще у нас была клавиатура без компа. Мы клали клавиатуру напротив раскрытого журнала и долбили по клавишам, типа играем - вот так рождаются суровые русские геймдизайнеры.

Ответить
2

А я... рисовал их. Делал настолки, заново придумывая правила того, во что поиграл где-то ещё (у более удачливых друзей, на игровых автоматах). Тогда у меня не было даже приставки, но бумаги и карандашей было в изобилии. :)

Ответить
1

Эх, помню времена, когда еще в начальной школе гонял на серебряной ps2 друга в крэша, гранд туризму и первый резидент. В те времена я мечтал о своей собственной плойке, но родители не хотели тратить деньги на “DVD плеер и с управляемыми картинками” и купили пк, который от силы тянул первые 2 дума.

Ответить
2

Да уж, мне тоже PS2 в то время не светила, по примерно той же причине

Ответить
1

Я до сих пор люблю почитывать книги с прохождениями, в последнее время на толчке сижу с тремя томами игр c ZX Spectrum.

Ответить
0

А я "играл" в игры по java-журналам, которые читал на своём Sony Ericsson. ПК у меня не было.

Ответить
2

ОХ! Сони Экриксон!
Когда-то прочитал, что на нём есть своя платформа Mofun. И в одно лето подработал и приобрёл себе Cонерик T230. Игры тогда на яве были удручающие (змейки, арканоиды, шарики или три в ряд), а на этом Сонерике и мофуне игрушки приближались к дендёвым восьмибитным. В те времена самыми крутыми телефонами были Сонерики Т610 или раскладушка Z600 (там уже игры для мофун были уровня сеги-меги), а встроенные камеры в такие телефоны составляли 0,1 мегапиксель (ага, именно 0,1, даже не 0,3 мегапикселя).
Короче, накачал для Т230 всё лучшие игры, какие смог найти. Их было не особо много.
А вот когда появился уже Сонерик К500, вот там была 3Д Ява под Сонерики. Полигональный Сплинтер Целл, Виртуа Теннис, и ещё ряд игрушек от FishLabs. Вот там уже графика была близкой даже к ПС1. Потом приобрёл Сонерик К700 и вот на нём собрал более 400 игрушек на яве (выкачивал из интернетов). Всё лучшие 3Д игры, которые работали на К700 были освоены. Помню, друг взял посмотреть какую-то игру и залип. Там было установлено порядка 40 игрушек, играть не переиграть.)))
Этот телефон по праву может носить титул игровой один из первых. Для него даже геймпад был специальный, всё мечтал в те годы отхватить где, но не попадался на глаза.

Ответить
1

К слову, этот геймпад не только к нему подходил. У SE ещё машинка была, которой можно было управлять по блютузу.
Вообще, все графонистые игры делались в первую очередь под SE. В отличии от Nokia (и не говоря уже про прочий ширпотреб, вроде самсунгов), у SE был мощный графический ускоритель, процессоры с частотой 200-300 мегагерц и 5-30 мегабайт heap-памяти (оператива, грубо говоря).

Ответить
0

Ага, помню новость и про блютуз машинку.

Ответить
0

Я таким образом «проходил» Valkyrie Profile в OPM Россия. Как же хотелось в нее поиграть тогда... Всегда питал слабость к 2D-играм, а тут еще и боевая система необычная и сам геймплей. И казалось бы приставка есть, нужен только диск, однако, диска я так и не нашел в то время. То ли наши пираты эту игру обошли стороной, то ли она махом раскупалась, но даже в Москве и Питере куда летала моя мама и привозила мне оттуда кучи дисков с рпгшками ее не было.

Ответить
0

хотелось бы посмотреть этот номер ОРМ! *__ * так интересно стало! очень люблю эту игру!
сейчас пыталась вспомнить, в каком виде она у меня была... просто у нас на рынке можно было заказать игру, которой не было в продаже - я так получила фф тактикс на английском, которая в русском версии была глючная и не проходилась. Пираты сами записывали диск)))

Ответить
1

В этом же номере печатали прохождение Dino Crisis, если мне память не изменяет. На рутрекере должен быть архив, причем, скорее всего, это был обзор Валькирии, а не прохождение. С тактикс у меня та же история, диск от Кудоса с зацикленной катсценой, прошел игру уже когда появился англиский патч, на эмуляторе.

Ответить
0

спасибо) посмотрю!!!!
кстати, фф тактикс меня приятно тогда удивила - сохранения английской подошли к русской, я прошла это место на английском, а потом снова продолжила играть с переводом )))

Ответить
0

Да там перевод такой был, что английский проще выучить, ибо «козла тромбона сыра» тоже не особо понятно. Запомнилась больше всего надпись во время загрузок «нев лавнит».

Ответить
0

А мне помнится, что у меня там нормальный перевод был (адовый перевод был во 2ой персоне - вот это я точно запомнила!!!!). Но глюк тоже в зацикленной катсцене.. Не знаю, могло ли так быть, что у 2х разных пиратов одинаковый косяк.... вроде, ргр у меня был диск.

Ответить
1

От RGR не встречал эти игры, Персона 2 у меня тоже была от Кудос, там, еще можно было в дебаг меню попасть и игра да, непроходима была. Тоже прошел ее позже намного.

Ответить
0

Я так готику и обливион проходил читая прохождение всех квестов, в итоге добравшись до игры впечатление было такое будто уже всё знаешь, хреново :(

Ответить
0

Третью «Готику» изучал по рецензии в «Игромании» ))

Ответить
0

Помню, как я спрашивал у отца «пап, а кто такой Дюк Нюкем?», вычитав имя из журнала и надеясь, что уж взрослые-то должны всё знать.

Ответить
0

А еще были несколько весьма тонких книжек с прохождениями (и читами) игр для Panasonic 3DO. Только эти книжки со временем растрепались, и их пришлось выкинуть. А жаль.

Ответить
0

Я так игры проходи, купив от игромании книжки "ЛКИ том 1 и 2".

Ответить
0

Лампово.

Ответить
0

У меня было что-то вроде 800 или 880 игр для Sega, и читать о них мне было интереснее, чем играть позже, когда они стали доступны.

Ответить
0

Помню, как в далеком 95 году у меня появился 386 dx с целыми 4 мегами памяти и я автоматически стал богом класса и все послешкольные тусовки проходили у меня за игрой в героев.

Ответить
0

А ещё в этих книжках чуть ли не половина кодов и секретов были фейками.
Во многих таких книгах было неправильное описание управления во Flashback, пришлось изучить его самому.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления