Отличная статья! Так любил в детстве поинт-энд-клик квесты, но начинал, увы, не с мастодонтов вроде Острова обезьян, а с Петьки и Братьев-пилотов. В итоге прошел первые 3 части острова после того, как наткнулся на игру от Теллтейлов, за ними проглотил фул тротл, грим фанданго и дэй оф тентаклс. Депония была одной из ярких искорок ностальгии в современном мире шутанов и выживачей. Жаль, что и большие студии и инди-разработчики абсолютно забили на этот жанр :(
Далеко не абсолютно. Год назад вышла вполне годная (хотя и не без недочетов) Gibbous - A Cthulhu Adventure. В 2016 была Kathy Rain (как минимум первая половина игры очень годная). Но Shardlight того же года мне понравилась больше. В том же году: эмоциональнейшая Silence. Однозначный маст плей, даже если в первую не играл. В 2018 была простенькая и короткая Lucid Dream Adventure. В 2017 - примерно такого же плана Memoranda. В 2018 - от студии подарившей нам Tormenturm, совсем другая по настроению TSIOQUE
Это только то, что лично прошел. Плюс, специально не рассматривал поползновения в смежные жанры, типа The Sexy Brutale или переосмысление The King's Quest. А мой однозначный фаворит современных поинт-н-клик квестов - дилогия The Dark Eye: Chains of Satinav и Memoria
Thimbleweed Park, например - тот же Рон Гилберт и делал. Такой классический point&click, что классичнее некуда :) Да и вообще с чего вдруг забили? Есть как свежие примеры олдскульных представителей жанра (Gibbous, Tesla Effect, Broken Age, серия Unwritten Tales, Memoria), так и осовремененных представителей жанра, делающих крен от комбинирования и использования предметов в сторону истории (эпизодный King's Quest, Blacksad, Dreamfall, Pillars of the Earth). Да и римейков полно - Gabriel Knight, Leasure Suit Larry, Full Throttle, Grim Fandango.
В общем, всего полно - надо только чуть глубже копнуть.
Отличная статья! Так любил в детстве поинт-энд-клик квесты, но начинал, увы, не с мастодонтов вроде Острова обезьян, а с Петьки и Братьев-пилотов. В итоге прошел первые 3 части острова после того, как наткнулся на игру от Теллтейлов, за ними проглотил фул тротл, грим фанданго и дэй оф тентаклс. Депония была одной из ярких искорок ностальгии в современном мире шутанов и выживачей.
Жаль, что и большие студии и инди-разработчики абсолютно забили на этот жанр :(
Далеко не абсолютно.
Год назад вышла вполне годная (хотя и не без недочетов) Gibbous - A Cthulhu Adventure. В 2016 была Kathy Rain (как минимум первая половина игры очень годная). Но Shardlight того же года мне понравилась больше. В том же году: эмоциональнейшая Silence. Однозначный маст плей, даже если в первую не играл. В 2018 была простенькая и короткая Lucid Dream Adventure. В 2017 - примерно такого же плана Memoranda.
В 2018 - от студии подарившей нам Tormenturm, совсем другая по настроению TSIOQUE
Это только то, что лично прошел. Плюс, специально не рассматривал поползновения в смежные жанры, типа The Sexy Brutale или переосмысление The King's Quest.
А мой однозначный фаворит современных поинт-н-клик квестов - дилогия The Dark Eye: Chains of Satinav и Memoria
Жаль, что и большие студии и инди-разработчики абсолютно забили на этот жанр :Загугли Wadjet Eye Games.
также загугли
[Whispers of a Machine]
https://store.steampowered.com/app/569860/Thimbleweed_Park/
Thimbleweed Park, например - тот же Рон Гилберт и делал. Такой классический point&click, что классичнее некуда :) Да и вообще с чего вдруг забили? Есть как свежие примеры олдскульных представителей жанра (Gibbous, Tesla Effect, Broken Age, серия Unwritten Tales, Memoria), так и осовремененных представителей жанра, делающих крен от комбинирования и использования предметов в сторону истории (эпизодный King's Quest, Blacksad, Dreamfall, Pillars of the Earth). Да и римейков полно - Gabriel Knight, Leasure Suit Larry, Full Throttle, Grim Fandango.
В общем, всего полно - надо только чуть глубже копнуть.