Переоценённая JRPG Ni No Kuni 2?

Нужно ещё уметь продать японскую казуалку за $30...

Переоценённая JRPG Ni No Kuni 2?

Ni No Kuni 2 обещала стать классной запоминающейся JRPG для ПК, а благодаря крайне положительным отзывам в Steam моя вера в неё только возросла. Привлекала и яркая графика, и не пошаговая боёвка, и огромный открытый мир. Ну а поскольку это вторая часть серии, да ещё и по цене в $30, было бы неправильно ожидать низкое качество. Ролевые игрушки одни из моих самых любимых, особенно когда дело доходит до многоярусной прокачки и тонкой настройки персонажей. А если битвы, к тому же, напоминают слэшер, то это просто райское наслаждение... Или нет?

Вот это слева, кстати, мальчик, а справа — седой дядька пенсионного возраста (но мы же в сказке, да?)
Вот это слева, кстати, мальчик, а справа — седой дядька пенсионного возраста (но мы же в сказке, да?)

Начнём с того, что история Ni No Kuni 2 следует современному клише 'главный герой попал в параллельный мир, где решил остаться'. Никакой предпосылки, объяснений или желания вернуться домой не следует. Что-то похожее было в случае Risen. Из пожилого президента он попадает в шкуру молодого паренька в рассвете сил да ещё и в мир, наполненный необычными расами существ с ушами и хвостами. Не спешите радоваться — никаких грудастых полу-голых кошек, никакого пантсу, да и вообще ноль фан сервиса (12+).

Это мир сказачного пафоса, абсолютного возмущения и крайней не реалистичности. Протагонист попадает в покои принца именно в момент государственного переворота. Там он решает встать на защиту мальца безо всяких причин и выводит того из замка. Затем пацан выдаёт юморную идею — заручиться поддержкой древних стражей, чтобы стать полноценным королём без королевства. И они отправляются вдвоём через каньон пиратов на поиски драконоподобных существ.

Вы себе как представляете средневековых пиратов? Безногие, беззубые, вечно пьяные и странно попахивающие ребята, которые любят грабить и убивать? Не-не-не, фу на вас, фу! Тут пираты являются источником доброты, красоты и чистоплотности. Они носят чистюсенькие одежды без единой царапинки, расхаживают в милых юбочках и при первой возможности готовы присягнуть на верность ребёнку, утверждающему, что хочет стать королём всего мира. Логично же. А потом они все вместе отправляются строить замок с ноля. Ведь именно так и поступают все пираты. Арр.

Это король пиратов Эван, королевства Динг Донг Делл (а не какой-нибудь Капитан Барбосса, гроза Карибского моря)
Это король пиратов Эван, королевства Динг Донг Делл (а не какой-нибудь Капитан Барбосса, гроза Карибского моря)

Первые два часа игры состоят из диалогов — это не шутка. Персонажи постоянно болтают без умолку, но даже не надейтесь на полную озвучку, о нет. Вам придётся читать десятки страниц текста под муканье, кряканье и крехтание, ведь именно это герои и делают в форме коротких звуков. Прошли 10 метров по кишкоподобному коридору, крякнули, прочли текст, прошли 10 метров по прямому коридору, крякнули, прочли текст... И вот так геймера встречает игра за $30. В тех редких случаях, когда герои таки нормально разговаривают у персонажей могут быть закрыты рты. Да.

Музыка меня достала уже за первые 30 минут. Само собой, это дело вкуса, но лично я не нашел в ней ничего интересного. Было слишком похоже на тематику Звёздных Войн, тут даже есть подобие солдат-конов и свой Дарт Вейдер с красными молниями и устрашающим шлемом. Подлила дёгтя в бочку и местная камера с неудобным управлением. Она постоянно норовит занять самые неприятные ракурсы, медленно двигается, ещё и автоматически центрируется. Головокружение и морской синдром вам обеспечены. Благо это отключаемо в настройках.

По древнему обычаю все хвалят местную графику, встречайте же мега детализированного Владыку Вейдера
По древнему обычаю все хвалят местную графику, встречайте же мега детализированного Владыку Вейдера

Единственное, что не дало мне окончательно взорваться от злости — отличная боёвка. Она удобная, плавная, многоярусная и просто приятная на ощупь. Происходит всё в реальном времени. Вы контролируете настоящего бога-героя, который может уклоняться, ставить блоки и переключаться между оружием на ходу. Есть экипировка, прокачиваемые спутники, боевые питомцы, собственная армия и просто невероятное количество различных меню настроек поведения. Удары бывают лишь быстрые и сильные, но их разрешают всячески комбинировать, делать супер атаки и применять магию с пистолетами.

Спустя 3 часа обучения я заподозрил неладное. Видите ли, в игре нет выбора сложности. Даже в положительных отзывах это наиболее часто встречаемый недостаток. Создаётся впечатление, что проект разработали для детей дошкольного возраста. Вы тупо закликиваете противников одной кнопкой до посинения, а можете вообще ничего не делать — пусть спутники пашут. Практически, ни одна из представленных боевых механик попросту не используется за полной ненадобностью.

Чуть позднее открываются битвы за территорию, где управляешь уже войском. По уровню сложности эта занимательная игра в игре не дотягивает даже до Right Click To Necromance. Всё довольно банально: врываешься в гущу противников и просто ждёшь, пока твоя армия перелупит врагов. Затем удерживаешь кнопку восполнения умерших и бросаешься на следующий оборонный пост. Всё это в прекрасных лагах на 15-20 FPS. Хотя, казалось бы, чему там лагать? Это же не война 1000 на 1000. Вообще, меня поражают проекты, которые выглядят хуже Unreal Tournament 3 и при этом не имеют 60 стабильных FPS (и стоят в 3 раза дороже, ага).

Анекдот: заходят пираты и бандиты на пустую землю и начинают там кровопролитную войну за территорию (одному мне смешно? Походу нет, потому что мне не смешно)
Анекдот: заходят пираты и бандиты на пустую землю и начинают там кровопролитную войну за территорию (одному мне смешно? Походу нет, потому что мне не смешно)

Вообще у меня сгенерировалось много вопросов к игре. Например, зачем было вводить систему чтения местных новостей, которые никак не влияют на геймплей? Да, была такая фишка в Abo Khashem, но там это позволяло получать задания и улучшать отношения. Тут же имеем просто сводку бессмысленных постов, ещё и с комментариями ноунеймов под ними. И это далеко не единственная подвопросная механика.

Зачем захламлять геймера тоннами лута, который НИКАК не используется на ранних порах? Зачем расставлять труднодоступные сундуки, если в них лежит то же самое, что падает из обычных монстров? Зачем ограничивать сохранения специальными локациями? Также каждую отдельную зону нужно прогружать заново, как и диалоги. А выпадающий лут нельзя удобно оценить или сравнить, не подобрав. Спустя некоторое время сумка инвентаря становится похожа на мусорный бак. Причём задействована вся клавиатура, будьте готовы забыть функционал большей половины кнопок.

А-ну все тихо! Я тут провожу кровный обряд посвящения в короли, заручаюсь поддержкой могучего дракона, а в качестве клятвы использую великий предмет — ветку
А-ну все тихо! Я тут провожу кровный обряд посвящения в короли, заручаюсь поддержкой могучего дракона, а в качестве клятвы использую великий предмет — ветку

С графикой порой творится что-то странное: то она выглядит крутой и современной, а то резко превращается в тихий ужас. У большинства предметов и персонажей всего несколько полигонов 'лица', поэтому лучше сильно не присматриваться. Но больше всего меня убила рисовка местных духов природы. Сами по себе они напоминают смурфиков-гномиков, а вот выглядят так, будто сошли со страниц Paint-а первоклассника. Вот вам небольшая гелерея...

Итак, а давайте уже подводить итоги. Ni No Kuni 2 это очень затянутый рассказ, содержащий довольно много халтурных мест. Плохой баланс сложности и скудный дизайн заставляют то и дело тянуться к кнопке выхода из приложения, но боёвка заставляет задержаться. Любители кастомизации героя найдут много пищи для ума, но не смогут реализовать это всё в сражениях, где не требуется никакого умения или опыта. Проект идеально подойдёт для детей, ну и в ознакомительных целях, если вы хотите опробовать жанр JRPG в первый раз.

Здешняя наивная история хоть и не содержит интриг, но всё же остаётся красивой сказкой. Герои хоть и не пестрят яркими отличиями или проработанным внутренним миром, зато они забавные и милые. Хорошо, если вы пусть даже бегло понимаете японский, так как английский перевод оставляет желать лучшего (не говоря уже о нашем родном). Сам же геймплей довольно простой, к нему быстро привыкаешь, только не стоит ждать моментальной отдачи или резкого экшена — для этого придётся несколько часов подождать (особенно до момента, когда разрешат строить здания).

Сам буду проходить дальше, несмотря на все недостатки.

1.5K1.5K открытий
35 комментариев

Даже не знаю, как можно было бы сделать этот обзор ещё токсичнее.

Ответить

Толерантность не мой конёк, описываю как вижу. Причём я не выдумал же это всё, а описал как есть.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Я рос на Спектруме, Сеге, Денди, позднее на Xbox 360, а Контр-Страйк и Доту никогда не заигрывал до дыр (по разу в каждую в клубе, вот и всё). Сам очень люблю жанр JRPG, особенно Eternal Sonata, которую хочу поставить в отличный пример этой игре. Там есть музыка, уникальная боёвка, крутая озвучка, суперский визуальный ряд, да всё и сразу. К сожалению, её не портировали, как и большинство крутейших J.

Ответить

Они слишком объективны?

Ответить

Ну ты прикинь там 12+ крови нет и все такие няшные...

Ответить

Не обобщайте пожалуйста, я никогда не был графо дрочером и меня довольно сильно интересуют японские игры к сожалению на пк их не так много.

Ответить