Игры Дмитрий Мучкин
7 312

Йоко Таро: «Я не считаю ни один свой сценарий хорошим»

Разработка Nier: Automata и страдания.

В закладки

Японский разработчик и сценарист Йоко Таро, известный по сериям Drakengard и Nier, — загадочный человек. О себе он рассказывать не любит, на публике появляется только в огромной маске, а в свои игры включает десятки комплексных идей и намёков, создавая почву для бесчисленных фанатских теорий.

Редактор Kotaku Джейсон Шрейер, автор книги «Кровь, пот и пиксели», пообщался с Йоко Таро на прошедшей конференции GDC, а мы выбрали самые интересные цитаты из интервью.

То, что я постоянно хожу в маске, я объясняю так: когда узнаёшь, что автор порнографических романов — старик, теряешь к ним интерес. Примерно так же и с игроиндустрией: некоторые люди могут разочароваться, увидев, кто стоит за игрой. Я пытаюсь избежать подобного.

Но если бы я был так же красив, как Таура-сан (Такахиса Таура, дизайнер Platinum Games — DTF), то моё лицо было бы повсюду. И я наверняка был бы популярен у девушек, как Таура-сан.

Сакураи (Масахиро Сакураи, создатель Super Smash Bros. — DTF) — воин света, а я — нечто вроде некроманта. Мы очень разные. Я, наверное, весь прогнил.

Я всё вижу в плохом свете. У меня низкая самооценка. Я всегда считал себя старым, толстым, лысым, а ещё я постоянно пью, и девушки мной совсем не интересуются.

Йоко Таро (слева) и Такахиса Таура (справа)

В прошлом году мой Твиттер преодолел планку в сто тысяч подписчиков, а моя игра разошлась тиражом в 2,5 миллиона. Судя по этим числам, можно сказать, что я добился успеха. Но я вижу в себе неудачника.

Наверное, в некотором смысле я сломан.

Если посмотреть на других геймдиректоров, они все очень уверены в том, что делают, и все добиваются своего. А я не считаю ни один из своих сценариев хорошим. До сих пор.

Возможно, этот негатив мне полезен, потому что я постоянно переписываю сценарии, так как недоволен ими.

Действие Automata происходит в будущем, потому что делать игру про современность слишком сложно — нужно потратить много сил, чтобы сделать мир реалистичным.

Игра вышла между The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Horizon Zero Dawn, и это меня очень расстроило.

Разработчики из Platinum Games ни разу не сказали мне хорошего слова. Иногда они говорили, что в моей работе не так, и всё.

Один разработчик был очень строгим со мной, почти грубым. Он постоянно находил у меня ошибки. Но после завершения работы над игрой он подошёл и сказал: «Я ваш большой фанат». Я ответил: «Правда? Мог бы сразу сказать».

Я всегда стараюсь сделать так, чтобы мои персонажи на протяжении игры пожили полной жизнью.

2B и 9S убили много врагов, но они искупают свои грехи тем, что убивают друг друга. Поэтому я решил, что концовку игры можно сделать обнадёживающей.

Пусть я пессимистичен, но я надеюсь, что человечество когда-то начнёт двигаться в правильном направлении. Я лично не считаю, что мир изменится, или что у человечества есть шансы. Но, может, люди помоложе, как Таура-сан или посетители GDC, сделают какое-то открытие, которое обеспечит миру счастливое будущее.

Не могу сказать, какой проект будет следующим. Я мог бы сказать много чего, но пусть это будет секрет. При любом раскладе, Nier: Automata будет теперь следовать за мной повсюду как призрак, и мне придётся бороться с ней.

#мнения #nier #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Йоко Таро: «Сомневаюсь, что мои следующие игры станут хитами, сейчас я просто хочу заработать денег»
Эмоции, прагматизм и техника: советы по созданию сюжета от Йоко Таро
Геймдиректор NieR о свободе в видеоиграх и идеях, «украденных» из рекламы «Кока-Колы»
Игра года, 2 место — NieR: Automata
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["nier","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 59, "likes": 125, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Mar 2018 16:43:39 +0300" }
{ "id": 18009, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18009\/get","add":"\/comments\/18009\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18009"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Йоко теперь моя новая вайфу.

Ответить
0

У которого есть реальная вайфу вставляющая ему за подобные комментарии о девушках если интервью японскому изданию.

Ответить
19

Возможно, этот негатив мне полезен, потому что я постоянно переписываю сценарии, так как недоволен ими.

Таро следует обратиться к психотерапевту, потому что такой подход до добра не доведёт. Недовольство собственным творчеством может и стимулирует постоянно дорабатывать это самое творчество, но в один прекрасный день Йоко из-за него просто выгорит, и не сможет заниматься творчеством вообще. Низкая самооценка и завышенные требования путь в лечебницу, а не к идеальным сценариям. А улучшение творчества доступно и людям с трезвым восприятием своего творчества. Спойлер: оно им доступно даже в большей мере.

Ответить
0

Таро, вроде, сам рассказывал, что делает игры исключительно набухавшись. Так что трезвое восприятие в его виде нереально. Не исключено, что он может говорить о таком отношении к своему творчеству, но на самом деле просто принижать себя из-за каких-то личных качеств, хотя по сути быть вполне довольным своей работой.

Ответить
0

Он не говорил "исключительно набухавшись", там была фраза, что он написал сценарий одного квеста вроде ещё в первом Ниере вдрызг бухим. Но это не значит, что вся игра так пишется.

Ответить
0

Набухавшись и программный код получается лучше.

Ответить
0

Или это просто сценический образ

Ответить
18

Он мне напомнил тех машинок из ниера. Они тоже какие-то потерянные.

Ответить
2

"они искупают свои грехи тем, что убивают друг друга"

Ну вашу ж мать! Я пролистнул плашку со спойлером! >__<

Ответить
23

Все будет не так, как вы себе представили. Продолжайте играть.

Ответить
5

Тот момент, когда понимаешь, что сейчас будет спойлер, но уже не можешь не дочитать

Ответить
2

Это одна из концовок, но не настоящая. Может быть 2B просто пойдет на рыбалку во время боя. А может и нет

Ответить
1

Не-не, концовка здесь ни при чём. Вы ведь знаете, какая задача стояла у 2B все её жизни, верно?

Ответить
0

Ну в общем да.

Ответить
2

Я её не сразу добавил :(
Но вообще да, не верьте Йоко.

Ответить

7

Сакураи (Масахиро Сакураи, создатель Super Smash Bros. — DTF) — воин света

Ответить
4

Честно говоря, сценарий в его постановках тот еще трешак и это мягко сказано, но в играх прям все хорошо, до сих пор считаю что в первом ниер один из лучших сюжетов в играх, а в автомате потрясающий нарратив.

Ответить

0

какие конкретно?

Ответить
0

один из лучших сюжетов в играх

потрясающий нарратив

Вот это. Не пиши пошлости, это наша привилегия.

Ответить
0

Как и любой другой комментарий, он не обходится без недостатков.

Ответить
1

Скромности этому чуваку не занимать.

Ответить
11

Это не скромность, а низкая самооценка. Первое - зачастую неплохо, второе - зачастую плохо.

Ответить
–3

Низкая самооценка это ведь тоже хорошо, она дает трезвый взгляд на свои возможности

Ответить
1

зачастую плохо

Перечитай. Низкая самооценка не приговор и с нее можно получать профиты, но нельзя сказать, что это прям уж однозначно хорошо. Ну и профиты тут явно не в трезвом взгляде на вещи. Иначе не улавливаете противоречие - низкая самооценка и трезвый взгляд на возможности?

Ответить
0

Иногда из-за низкой самооценки люди годами даже не показывают результаты своей работы. Это не только грустно для других, но и не дает расти самим авторам. Так себе профит.

Ответить
2

Иногда мне кажется что Йоко Таро - хикимори, который дорвался до мира компьютерных игр.

Ответить
2

У хикки отличительная черта - проблемы в общении и реализации, а чтобы пропихивать и настаивать на своих идеях, нужно обладать хотя бы средними социальными навыками.
Может у дядечки инвалидность на лицо, и он очень не хочет и намёка на то, что успехи его игр могут быть связаны с его особенностями. В Японии очень жестоки к людям из-за внешности.
Но, скорее, если бы он выглядел странно, его бы уже давно выцепили по внешности, так что скорее всего Йоко Таро - совершенно обычный дядька.
Так что, как выше сказали, это такой способ выделится среди прочих.

Ответить
0

Да он просто и правда немолодой и лысый, судя по тому, каким он был восемь лет назад :)

Ответить
2

Это фейк, настоящий Таро имеет вместо головы человека - голову Эмиля!

Ответить
1

Ну вот, вы испортили всю интригу! Зачем?

Ответить
0

Теперь не будете играть в его игры?

Ответить

2

Очень здорово, что его творческий потенциал ещё не выгорел, кто-то должен делать встряски в индустрии талантливым бодрящим трешем.

Ответить
0

Он по ходу получает удовольствие от самоуничижения, уже какое интервью это бичевание: "Ну смотрите на меня, смотите, какое я ничтожество, я и масочку ношу, ну пожалуйста!"
Я врачу бы бедолагу.

Ответить
1

Почему сразу к врачу? Нормально все с ним. Все же делается хайпа ради.
Хотя меня лично раздражает такой подход.

Ответить
1

Я не могу понять, это всё одно длинное интервью разделенные на посты? Или он так свои дневники раскрывает в интервью? Насколько понимаю, он же вроде так много обычно не говорит, поправьте если ошибаюсь.

Ответить
1

Чертов гений. Эх, я бы все отдал, чтобы с ним забухать. Какой же он классный. Уникальный случай ,когда автор так же интересен,как и его произведения.

Ответить
0

Ну, в его последней игре сценарий точно не такой трансгрессивный и умный, как в предыдущих. Наверное, потому только, что Савако Натори не участвовала в его написании (думаю, её роль была довольно велика). Ну и буржуи из Square Enix, надеясь на больший заработок, могли заставить упростить и омейнстримить сюжет. Результат одинаков.

Ответить
0

Не сказал бы, что он такой уж прям страшный без маски.
Вот кто по настоящему урод(причём не только внешне).
https://overfire.ru/wp-content/uploads/2016/10/Bobby-Kotick-750x400.jpg

Ответить
–8

Почему Nier: Automata до сих пор не перевели на Русский. Даже GTA5 играть без перевода но с субтитрами это вынос мозга, когда перестрелка или погоня начинает развиваться косоглазие. Без перевода с субтитрами играю только в соулс игры DS, BB, Nion, где минимум слов, остальное мазохизм.

Ответить
0

Перевод уже давно есть в свободном доступе.

Ответить
1

В каком доступе, консольный холоп я. Куда нам до вас ПКбояр.

Ответить
–1

насоснолях нет. русский "адаптация" часто переверает весь смысл. ну и помелочи. А сейю у 2В одна из моих любимых. Зачем я это все тебе пишу? потому что язык оригинала всегда лучше и играть стоит только с ним

Ответить
0

Так язык оригинала японский, если че

Ответить
1

так я его вполне понимаю, если что. и англицкие сабы в помощь.

Ответить
0

Мне лучше в перевернутом чем вообще никак.

Ответить
–1

Ну не было у меня времени оригинал учить, я с 18и сразу за станок да в шумный цех. Бобольше бы работяг нашей стране а не фантазеров, а то вы все думаете что экономика это топменеджеры да ведущие специалисы.

Ответить
–2

в этой стране так думают только министр экономики и пыгя с друзьями.

Ответить
–1

Есть английская озвучка, если тебе сложно с субтитрами играть.

Ответить
–2

Ебать какие вы умные, интересно англосаксы играю в игры с субтитрами. Я знаю что есть оригинал, только я не оригинальный.

Ответить
1

Поражаюсь людям с установкой "мне все вокруг должны", парень, поиграть в эту игру это сугубо твой личный интерес, а не интерес разработчика, поэтому делай сам для себя все возможное, чтобы в нее поиграть.

Ответить
0

Зачем же так грубо, не надо так.

Ответить
0

Сразу две проблемы — консоль (пекабояре обычно своими силами) и незаинтересованность японцев в российском рынке и отсутствие у них переводчиков (почему же так?). Боюсь, переведут нескоро/никогда.

Ответить
0

Здоровья тебе, братан!

Ответить
0

Йоко Таро: «Я не считаю ни один свой сценарий хорошим»

Ну, хоть в этом Цилюрик будет согласен с Таро :Р

Ответить
0

Даже в дебютном Drakengard был потрясный сценарий. Его играм всегда не везло лишь в техническом исполнении. Сказывалась и ограниченность бюджета и непоптыность команды. Мне кажется финальным ударом стал Drakengard 3, который ходит по грани между гениальностью и бездарностью.

Ответить
0

что-то он так много говорит про Такахиса Таура, что можно подумать что Йоко и есть он, просто не палится и живет двумя жизнями.

Ответить
0

Узнал в нём себя. Всю жизнь был оптимистом и верил в науку, но наконец понял куда идёт человечество - в виртуальный мир. Чем больше наука изучает мозг, тем ближе мы к подключению в VR и к замене клеток мозга на искусственные.
Наступит рай для всех, да. Но пережив все возможные сюжеты, которые мы переживаем сейчас в книгах/фильмах/играх - наступит Великая Скука.
И останется единственный интерес - изучение реального мира и космоса. В итоге некоторые от отчаяния предпочтут зависнуть в удовольствиях навечно (стирая себе память), кто-то будет бесконечно усложняться придумывая новые запахи, цвета, эмоции. А кто-то решит не существовать, т.к. будет легко себя отключить.
И мешать изучению мозга не выйдет, иначе погибнем от катастрофы - война, климат, астероид, Солнце.
Насчёт конца Вселенной пока нет определённости, так что не всё совсем уж плохо ^_^

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления