Обзор Fatal Stormer — отечественного скроллера

Убиваем роботов ярко и под музыку.

Обзор Fatal Stormer — отечественного скроллера

Fatal Stormer, которую на официальном сайте также называют Fatal Blast, это классический боковой скроллер старой закалки. У вас под управлением космический корабль, который предстоит пилотировать. Всего в игре 24 довольно длинных уровня, каждый из которых заканчивается боссом. Причём музыкальные композиции у всех уровней разные. Весьма радует, что тут выдержана стилистика саундтрека... Мелодии очень разные, но выполнены в едином гармоничном тоне.

В игре отсутствует сюжет, что полностью компенсируется графикой. Уровни плавно переходят друг в друга. Если первый происходит на станции, в конце которой находится шлюз в открытый космос, то второй это путешествие по космосу продолжает. Там уже встречается куча астероидов, а далее стройплощадка, где можно заметить дронов-работников . Пусть всё и нарисовано в 2D, вот только визуально в игре очень много трёхмерных элементов.

После гибели противники не исчезают бесследно — они отлетают в сторону и врезаются в ближайшие твёрдые блоки. При этом происходят взрывы и разлёт кусочков металла. Уровни не всегда выстроены в квадратные прямоугольники, так как встречаются сплошные стены в тех или иных местах, что заставляет постоянно следить за окружением. На заднем и переднем фоне периодически что-то происходит. Это могут быть просто декоративные события, а в другой раз важные подсказки (например, открываются шлюзы, откуда появятся враги.)

Тени, искры, освещение — всё имеется, всё движется
Тени, искры, освещение — всё имеется, всё движется

Второй не маловажной фишкой игры является прокачка корабля. С противников постоянно выпадают различные самоцветы, которые при подборе превращаются в деньги. После прохождения уровня деньги эти тратятся на покупку различных модулей. Основное орудие одно, но есть также слоты под ракеты, дронов, щиты, навык и двигатель. Разные пушки обладают разными параметрами, будь то угол обстрела, толщина пуль или траектория полёта.

Враги же появляются неожиданно и летают по довольно опасным траекториям. Просто сидеть в одном месте не получится. Некоторые любят атаковать сзади или сбоку, другие спаунятся по середине экрана, плавно сдвигаясь с заднего фона. После смерти большинство мелюзги остаётся в прошлом, а вот крупные роботы могут оставить свои обломки, которые лучше не таранить. Также легко врезаться в боковые стены и крупные каменные блоки, если вовремя не отличить их от переднего фона.

В игре есть 3 уровня сложности и 4 биома
В игре есть 3 уровня сложности и 4 биома

Первый проект студии Square Gem Software получился чрезвычайно активным, красивым и музыкальным, как для инди. Интересные локации, много зрелищных моментов и крутые боссы — что ещё нужно? Правда, при длительном прохождении вполне может вымотать, так что лучше делать паузы. Ну и, само собой, требования к железу у неё чуть выше обычного. Лично мне было неудобно использовать стандартный правый курсор вместо раскладки WASD, но это разрешают поменять в настройках. Релиз Fatal Stormer запланирован на 4 апреля (в Steam и только на Windows).

965965 открытий
2 комментария

А я в своё время R-Type Final на PS2 залип. Из-за необычного перемещения он сильно выделялся среди скрол-шутеров. Да и перепрохождения открывали новые ачивки на уровнях и истребителях.

Ответить

Шмап, конечно, звезд с неба не хватает, но последний скриншот из меню: прям по живому режут, намекая на рейнджеров.

Ответить