Игры
2B OR NOT 2B
4374

«Проще всего умереть с честью». Обзор Ghost of Tsushima

В закладки
Слушать

Ghost of Tsushima будоражила умы пользователей с момента своего анонса в 2017-ом. Всем было интересно посмотреть на то, как Sucker Punch отобразят древнюю Японию в относительно реалистичном сеттинге. И вот годы ожидания завершились, а мнения критиков и фанатов вновь разошлись: многие журналистские издания не разделили пользовательского восторга от игры и назвали её утомительной. В нашем новом материале мы попытались разобраться в том, насколько хорош последний эксклюзив уходящей на покой PlayStation 4.

Начнем мы с истории, поэтому если боитесь минорных спойлеров, то нажмите сюда.

Автор текста: Матвей Третьяков

«На войне нет места чести»

Я не ждал от сюжета Ghost Of Tsushima абсолютно ничего, и, наверное, благодаря этому и остался им доволен. Да, язык не повернется назвать историю игры шедевральной, но также я не смогу назвать её и плохой. В основе сюжета лежит уже поднадоевшая всем месть, однако игра умудряется не уйти в крайность этой заезженной темы.

Дзин Сакай, главный герой игры, вместе со своим дядей и восемьюдесятью другими самураями пытаются замедлить захват острова Цусимы. Они, как известно — воины чести. Однако, вот незадача, захватчиков не очень-то и интересуют все эти традиции, поэтому, пока самурай произносит свою речь перед началом боя, монголы просто закидывают его стрелами и сжигают.

По итогу резни чудом выживает лишь Дзин и его дядя (хоть того и забирают в плен). Тут-то и начинает выстраиваться главный конфликт игры. Обычная, казалось бы, история мести предводителю монголов Хотун-хану и вызволения дяди, постепенно превращается в рассказ о преодолении собственных принципов. Главный герой, потомок клана самураев Сакай, ещё с детства обучался пути чести. Всю жизнь ему говорили, что встречать врага нужно лицом к лицу, что только воры и убийцы нападают со спины. Дзин мечтал стать самураем, чтобы защищать свой народ, а не бесславно резать глотки спящим монголам.

Юный Дзин Сакай стоит перед жалким убийцей

По мере своего приключения, Дзин начнет осознавать, что путь чести — это не оружие в руках самураев, а клинок у их горла. В таком случае погубят свой народ его неспособные к адаптации защитники, а не бесчестные дикари-монголы. Двигателем сюжета становится борьба Дзина как со своими ценностями, так и с законами страны, которую он так сильно хочет защитить.Главный герой, можно так сказать, взрослеет во второй раз: он увидел все ужасы войны и потерял достаточно людей, чтобы слепо следовать кодексам. Старые методы больше не работают, теперь он готов пойти на любые меры.

История проста, но это отнюдь не делает её плохой. Особенно хорошо на восприятии сюжета играет просто отличнейшая концовка: сильная и эмоциональная, с выбором без однозначно правильного варианта.

Да, образ самураев в игре романтизирован и не отображает того, что было в реальной жизни. Но, как мне кажется, без этой условности и не получилось бы выстроить подобный конфликт. Также стоит держать в голове тот факт, что это всё же художественное произведение, и никто не обещал исторической достоверности.

Самурай и Призрак

Несмотря на общую простоту механик боевой системы, лучше всего она ощущается именно на высоких сложностях. Так как и Дзин, и его соперники будут умирать достаточно быстро, в схватках придется внимательно следить за движениями оппонента, поджидая, пока тот допустит ошибку.

Парирование, удар по щиту и добивание

Стоит отметить, что далеко не все противники будут умирать буквально с одного удара: сложность боя будет зависеть их брони. Есть «голые» монголы, без какой-либо серьезной защиты. Такие даже в самом начале игры умирают от пары ударов. После самых слабых идут уже одетые в хоть какую-то броню «красные» монголы, затем «голубые», после «желтые», а завершают этот список «зеленые». Отличия не только в цвете их брони, но и в сложности: чем дальше, тем больше ударов они могут выдержать и тем умнее ведут себя на поле боя. Например, «зеленые» куда чаще нападают толпой и лучше реагируют на крадущегося героя, в отличие от «красных».

Что примечательно, каждый из них имеет и пару особенностей.Например, «желтые» любят следовать Пути огня, поэтому часто поджигают своё оружие; лучники «голубых» — единственные, кто могут пускать по три стрелы подряд, а «зеленые» не чураются использовать яд на поле боя.

Помимо раскрасок, монголы будут различаться и по вооружению. Всего их семь типов: мечники, щитовики, копейщики, тяжелобронированные амбалы, предводители, лучники и ребята с бомбами. Последние два почти всегда не представляют особой угрозы в ближнем бою, но на дистанции обеспечат вам кучу проблем. Первая же четверка куда интереснее. Против каждого из них используется своя стойка: «Камня», «Воды», «Ветра» и «Луны». Их можно изучать, убивая или наблюдая за вышеупомянутыми предводителями, по сути, усложненными версиями мечника, щитовика и копейщика.

Теперь поговорим о самих стойках. «Камень» доступен изначально и направлен против мечников. В этой стойке Дзин делает резкие и быстрые движения. «Вода» используется для убийства врагов со щитами. Дзин, прикладывая дополнительную силу, бьет по щиту, а в конце, когда противник ослабевает, наносит удар снизу вверх. Далее по списку «Ветер», что используется против копейщиков. В этой стойке наш протагонист часто делает удары сверху вниз и держит меч ровно на уровне оружия противника для парирования. «Луна» же в какой-то степени схожа с «Водой», ведь здесь герой также применяет больше усилий для удара по броне или большим щитам противника, а в бою нередко использует ноги.

Маленькая деталь: стойку «камня» нам демонстрируют возле гор, «воды» рядом с рекой, «ветра» в месте, где дует ветер, а «луны» во время ночи

Если поначалу боевая система покажется достаточно простой: легкий и тяжелый удар, блок, парирование и уворот, то чем дальше вы продвинетесь по сюжету, тем более комплексной она станет. Например, проходя некоторые побочные задания, Дзин может запомнить легендарные техники боя. Так, например, главный герой научится делать стремительный рывок вперёд, попутно отрубающий неудачливому монголу конечность. Использование каждой техники расходует решимость, что получается за удачные парирования и убийства монголов. Со временем Дзин научится перебарывать боль и за три очка решимости вставать после потери всего здоровья.

Также у игрока в распоряжении есть два лука: короткий и длинный. Первый предназначен для быстрой стрельбы и может быть использован даже во время ближнего боя. Второй же натягивается дольше, однако на удивление хорошо пробивает вражеские шлемы. Каждый лук имеет и дополнительный тип стрел: у короткого — огненная, у длинного — взрывная.

В полной мере боевая система Ghost of Tsushima раскрывается в схватках с толпой. Монголы, в большинстве случаев, не будут ждать, пока вы перебьете их по одному, а нападут на вас группой. В таких случаях от вас потребуется как можно лучше парировать и быстро менять стойки. А ведь нередко вам будут мешать и лучники, которые то подожгут, то отравят.

Противоборство — один из способов начать сражение в вашу пользу. Подойдя к шайке монголов, Дзин, как истинный самурай, может вызвать одного из них на честную битву. Тогда игроку нужно будет зажать треугольник на геймпаде и выждать момент, когда противник замахнётся. Вроде звучит легко, однако монголы могут притворяться, что хотят нанести удар, из-за чего в такой, достаточно напряжённой ситуации, можно занервничать и ударить слишком рано или наоборот, принять настоящий удар за уловку.

Чтобы чуть облегчить себе жизнь, по мере прохождения вы сможете улучшать катану. Стоит отметить, что никто не заставит вас гриндить для этого ресурсы в открытом мире. В Ghost of Tsushima, даже продвигаясь только по сюжету, вы получите достаточно материалов для прокачки. Да и улучшенное оружие не так уж сильно и отличается от его изначального варианта. Да, разница есть, но не такая, чтобы без этого игра становилась непроходимой.

И вот, когда, казалось бы, про боевую систему добавить больше нечего, мы вспоминаем про стиль Призрака. Да, главный герой на удивление быстро научится бесшумно убивать своих недругов (за что вас потом и будут ругать в сюжете). В этом ему помогают различные инструменты и техники.Кунаи, например, можно использовать против группы врагов, если вас обнаружили и надо быстро убрать пару громких монголов. Вы можете выпустить их в сразу нескольких врагов и почти всегда открыть тех для добивающего удара.

Еще более интересным приспособлением станет дымовая бомба. Если Дзин кинет её себе под ноги, то враги потеряют его из виду. Сразу вы будете использовать дымовую завесу лишь для побега, но как только главный герой научится выполнять цепь скрытных убийств — польза от бомбы увеличится в разы.

Колокольчик и петарда — еще два инструмента, которые пригодятся вам во время скрытного прохождения. Они нужны для того, чтобы заманивать противников в нужное вам место. Разница лишь в области действия: колокольчик отвлекает только одного врага, а петарда — всех ближайших. Для быстрого устранения монголов Призрак может использовать и духовую трубку с отравленными или галлюциногенными дротиками. Первый тип быстро убивает любого противника, однако умирать он будет совсем не тихо, что может привлечь внимание его союзников. Второй же заставляет жертву впасть в ярость и начать атаковать всех, кого он увидит.

Об огненных бомбах и бомбах-липучках сказать особо-то и нечего. По понятным причинам помогают они вам не во время скрытного прохождения, а лишь тогда, когда у вас это скрытное прохождение не задалось.

Конечно, не обошлось и без скрытных убийств. Разработчики уделили особое внимание их анимациям и тому, как они меняются на протяжении всей игры. Изначально Дзин Сакай, будучи самураем, даже думать не смел о нападении со спины, поэтому, когда он только начинает совершать скрытные убийства, они выглядят непрофессионально: это не один точный удар, а несколько неаккуратных, с последующим сворачиванием шеи недруга, чтобы наверняка. С продвижением по игре, его действия будут становится все более отточенными, Сакай даже научится ликвидировать противников через сёдзи*. Вышеупомянутая цепь скрытных убийств — один из изучаемых навыков, позволяющий быстро и красиво убить до трех противников за один раз.

Сёдзи* — дверь или разделяющая комнаты перегородка традиционного японского дома, состоящая из прозрачной или полупрозрачной бумаги.

Если говорить о минусах боевой системы в целом, то главным из них, пожалуй, будет камера. Очень часто она будет принимать не самый удобный для вас ракурс, из-за чего нередко придется будете получать копьем в спину. Вызывает вопросы и непостоянность искусственного интеллекта врагов во время стелса: с одной стороны, монголы крайне хорошо замечают оставленные Дзином трупы, с другой — они нередко будут очень сильно «тупить» во время поисков главного героя.

На игровой процесс также влияет ваша броня и различные обереги. И начну с самого важного: здесь нет надоевшего многим распределения одеяний по уровням и редкости. Вся одежда в игре ощущается нужной и у вас никогда не будет такой ситуации, когда после долгого квеста вы получите бесполезную низкоуровневую «шмотку».

В Ghost of Tsushima каждое одеяние имеет свойства, которые так или иначе влияют на ваше поведение в бою. Например, броня Призрака, присутствующая в большинстве трейлеров игры, серьезно снижает скорость вашего обнаружения, уменьшает количество убийств для входа в стойку Призрака (в ней вы можете убить до трех врагов, потратив на каждого лишь один удар) и, с определенной вероятностью, заставляет монголов убегать в ужасе; а тяжелая самурайская броня клана Сакай увеличивает здоровье и урон в ближнем бою и также позволяет во время противоборства убивать на пару врагов больше. И так с каждым одеянием в игре: одно увеличивает урон от оружия Призрака, другое предназначено для игры с луком, а третье помогает бродить по открытому миру и искать различные артефакты.

Обереги — также достаточно полезная вещь. Всего их можно носить шесть: четыре обычных и два особо сильных. Первые дают различные минорные усиления вашему персонажу, а другие могут даже менять свойства вашего оружия. Например, есть оберег делающий колокольчик ядовитым.

Секреты и истории острова Цусимы

Ghost of Tsushima делает все, чтобы не отвлекать вас от погружения в её мир. Элементы интерфейса сведены к минимуму: вместо привычной стрелки указателя или мини-карты, к цели вас будет вести ветер, а желтые птички укажут на неизведанное ранее место, человека, располагающего информацией по поводу какого-то побочного задания, горячий источник, тренировочную площадку, святилище синто, столп чести, место для сочинения хокку, лисью нору или какой-то косметический предмет.

Лисы, будучи божественными посланниками, ведут Дзина к святилищам Инари, где он, помолившись, может открыть новые ячейки для оберегов или вовсе получить новые.

В горячих источниках можно искупаться и передохнуть перед грядущей битвой, тем самым увеличив максимальный запас здоровья. Хоть на сюжет это и никак не влияет, там же вам дадут выбрать одно из двух размышлений главного героя, что чуть больше раскрывает Дзина и его переживания.

Тренировочные площадки нужны для повышения максимального количества очков решимости. Представлено это небольшой мини-игрой, в которой главный герой упражняется в разрезании бамбука.

Святилища синто — места, в которые надо добираться посредством лазанья по горам и веткам, а также использования железного крюка. Там Дзин будет молится тому богу, которому и было построено данное святилище, после чего получит полезный оберег.

Столпы чести — памятники, воздвигнутые в честь самураев, что принесли мир и порядок на остров Цусиму. Придя к ним, Дзин может получить набор мечника, который меняет внешний вид его катаны и танто.

Сочиняя хокку, красивые японские трёхстишия без рифмы, Дзин будет поддерживать свое душевное состояние. Усевшись в определенном живописном месте, под красивое пение женщины игроку позволят выбрать один из трёх вариантов для каждой строчки, затем главный герой зачитает результат в слух, а после получит повязку на голову с сочинённым хокку.

Также вам будет доступно множество различных мест, до которых монголы добраться не успели: храмы, города, лагеря беженцев, бухты. Здесь герой может улучшать свое снаряжение, получать дары за выполненные квесты или покупать краску для брони за цветы.

К сбору коллекционных предметов разработчики подошли креативно. Своей игрой на флейте Дзин может влиять на погоду, но, чтобы разучить новые мелодии, ему придется собрать по пять сверчков, что поют колыбельные для мертвых на кладбищах. Также вы можете коллекционировать знамёна кланов самураев, артефакты монголов и записки разных жителей. Первые нужны для изменения внешнего вида седла лошади, а Дзин, пока его вам будут делать, расскажет немало интересного об истории клана, чье знамя он принес. Из артефактов вы узнаете многое о том, как монголы создают оружие, где они успели набедокурить до Японии и прочие мелочи. Записки же — различные истории из жизни жителей Цусимы.

Интересный факт о погоде: она зависит не только от игры на флейте, но и от вашего стиля игры. Чем чаще Дзин будет вставать на путь Призрака, тем чаще вы будете натыкаться на бури. Это, пожалуй, самая лучшая деталь в игре, ведь именно бури и не дали монголам захватить Японию в реальной жизни.

Теперь перейдем к территориям, которые монголы таки сумели захватить. Всего их три типа: захваченная деревня, небольшой лагерь и форт. Если лагеря и зачищаются крайне просто (вам всего-то надо убить всех находящихся в нём монголов), то вот деревни и форты — это другое дело. В первых надо освобождать жителей из плена, поэтому если поднимите тревогу, то будьте готовы, что монголы в любой момент могут убить пленников и миссия провалится. В фортах же задания разнообразнее: то забрать знамена самурайских кланов, то вернуть украденные ресурсы, то освободить ястребов, то убить монголов, использующих осадное орудие. В конце зачистки Дзин всегда будет уничтожать запасы черного пороха, а иногда вызывать на дуэль одного из предводителей.

Дуэли — это битвы с боссами. Они встречаются по сюжету, в побочных задания и даже просто в открытом мире. Дуэли — одна из лучших вещей в игре: достаточно непростые, хорошо анимированные и разворачиваются в красивых декорациях. Повторение мувсетов, пожалуй, единственная претензия к ним. Да, каждый босс имеет и свои особенности, но в общем и целом все они достаточно одинаковы.

Побочных заданий в Ghost of Tsushima довольно много. Проходя их, игрок будет постепенно заполнять шкалу Легенды, тем самым получая очки навыков для прокачки героя и одно из орудий Призрака. Когда вы откроете всё, начнет повышаться максимальное количество здоровья и очков решимости.

Есть довольно простенькие задания, например, защитить повозку сакэ от монголов или по просьбе женщины найти её мужа в одном из нескольких лагерей. Есть более интересные, чуть лучше раскрывающие жителей Цусимы. Например, про мужчину, потерявшего свою семью или загадочную деревню, где все люди сторонятся Дзина. Побочные задания вы получаете, просто путешествуя по миру: то какой-то старичок подзовет, то главный герой вдалеке заметит дым, то в разговоре невзрачная женщина расскажет что-то интересное.

Истории древних героев — еще один тип побочных заданий. Их нам рассказывать будет Ямато, встречать которого вы будете при самых разных обстоятельствах. Иногда Дзину о странствующем музыканте расскажут жители, а иногда главный герой сам, прогуливаясь по острову, встретит его. Ямато рассказывает вам атмосферную легенду о разных героях (или преступниках) Цусимы. Именно в этом типе побочных заданий игрок может получить легендарные техники, о которых я говорил выше. Правда, чтобы их изучить, зачастую надо сразиться с их обладателем в красивой дуэли. Кроме боевых техник, здесь же можно получить броню тех самых героев Цусимы и другие косметические предметы.

Больше всего мне понравилось, что в заданиях вас направляют посредством различных визуальных подсказок (крови, следов, трупов, и пр.) а не маркером или с помощью какого-нибудь «зрения».

Лучшими побочными заданиями, как мне показалось, являются истории персонажей. Почти у каждого второстепенного героя в Ghost of Tsushima есть своя ветка квестов, которую вы можете пройти в любой момент, а диалоги в них даже адаптируются под то, прошли вы основной сюжет или нет. Прелесть этих заданий заключается в том, что они хорошо раскрывают как персонажа, о котором рассказывают, так и самого Дзина. Например, в одном из них, главный герой вспоминает своё детство и семью, где нам показывают, что за сдерживающим свои эмоции самураем стоит ребёнок с довольно тяжелой судьбой.

Претензий к побочным заданиям у меня всего две. Расстраивает, что почти все они сводятся к битве с противником и редко предоставляют вам уникальный игровой опыт, а хоть боевая система хороша, это всё равно со временем может надоесть. Еще одним существенным недостатком стало то, что большинство катсцен в побочных заданиях не блещут оригинальностью и просто показывают разговор героев с разных ракурсов.

Золотые листья, туман, кровь и пепел

Пожалуй, мало кто сможет придраться к визуальной составляющей Ghost of Tsushima. Да, графика достаточно средняя и игра действительно претерпела даунгрейд, но Цусима всё равно умудряется быть невероятно стильным местом. Сюжетные катсцены и катсцены в историях персонажей безумно красивые, ты словно смотришь крутой самурайский боевик (включение «эффекта Куросавы» только усиливает это ощущение). Но и здесь все не прошло гладко: катсцены делались под английскую озвучку, так что, если вы хотите полной аутентичности и играете с японской, нередко будете натыкаться на непопадание в липсинк.

Игра прекрасна не только своими катсценами, но и окружающим миром. Жёлтые и красные деревья, поля с белыми кустами и яркими цветами, детально-проработанное взаимодействия растительности и ветра, изменение освещения и отражений в зависимости от погоды или времени суток — всё это в совокупности создает просто потрясающую картинку. По Цусиме хочется путешествовать именно из-за красоты и атмосферы одновременно прекрасного и раздираемого войной места. Но, несмотря на всю сказочность здешних пейзажей, сожженные деревни, тела убитых беззащитных жителей, погибших в бою самураев и оплакивающие их люди будут напоминать вам о конфликте, поразившим это дивное место.

Заключение

Ghost of Tsushima — очень хорошая игра, с большим количеством мелких недостатков, которые не дают назвать её однозначным шедевром. Графика, странные скрипты, проблемные анимации при обычном исследовании и во многих побочных миссиях — все это дает явно понять, что бюджет у игры был явно не такой большой, как в той же The Last of Us: Part II. Однако, в то же время, Ghost of Tsushima может предложить вам простой, но невероятно эмоциональный сюжет, интересные побочные истории, непередаваемую атмосферу древней Японии, потрясающую боевую систему, в целом простой, но приятный геймплей без гринда, редкостей, ограничения по уровням и прочих вещей, которыми злоупотребляют современные ARPG.

Разработчики хотели больше создать игру, вдохновленную японскими боевиками про самураев, и у них это однозначно получилось. Ghost of Tsushima — это хорошая попытка создать нечто уникальное из уже знакомых нам вещей, с которой однозначно стоит ознакомиться. Хочется верить, что в будущем Sucker Punch учтут всю критику и порадуют нас не просто крайне хорошей игрой, а сотворят настоящий шедевр.

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

#sony #ps4 #ghostoftsushima #suckerpunch #playstation #2bornot2b

Группа авторов, что любит писать об играх и кино.ВКонтакте: https://vk.com/2bornottobeПатреон: https://www.patreon.com/2bornottobe
{ "author_name": "2B OR NOT 2B", "author_type": "self", "tags": ["suckerpunch","sony","ps4","playstation","ghostoftsushima","2bornot2b"], "comments": 125, "likes": 97, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 180834, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 Jul 2020 10:00:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
125 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

На катану

Ответить
27

Очень годная игра. Выбил платину, и понимание того, что никаких ДЛЦ не планируется(по крайней мере пока что) удручает.
Хотел бы еще побродить по этому миру.

Ответить
5

И слава бгу. Как уже заебали порезанные на части игры с миллионами разных версий. А так цельная игра на релизе, с оконченным сюжетом - шикарно. Жаль редко теперь такое встречается.

Ответить
0

С одной стороны, да, но с другой, хочется увидеть новые истории в этом мире. Что ж, будем ждать продолжения.

Ответить
1

История закончена. Не стоит её портить дойкой бабла. Да они и не будут, скорее всего.

Ответить
0

С одной стороны ты прав, а с другой я бы не отказался от длс, как в третьем ведьмаке.

Ответить
0

Не тратя силы и ресурсы на длц ведьмака, они могли в теории выпустить киберпанк ещё год назад.
Цельная, новая игра всегда лучше, чем огрызочные длц, пусть и такие большие как у ведьмака.

Ответить
0

редко

Ответить
0

А зачем обязательно дополнять основной сюжет? Можно сделать что-то параллельное, или небольшое продолжение. Та же последняя Dragon Age тоже вроде закончилась, но там последнее длс только приятно расширило конец сюжета. Вообще длс по-моему хороши тем, что игра вроде и закончилась, но ты получаешь небольшое продолжение банкета, не ожидая несколько лет до следующей номерной части. Это при хорошей работе, разумеется, а не конвейерном производстве только ради денег.

Ответить
2

Нужен полноценный сиквел с второй попыткой монголов захватить Японию.

Ответить
0

Вчера вырезал все лагеря , просто кайфовал когда скакал на коне, эти локации просто «вау», но вот желания выдрачивать все «?» не хочется

Ответить
4

Ну выдрачивать, понятие такое. В сравненнии с Дейз Гон тут меньше, намного причем всяких активностей. А там где-то 70 часов на выживании я все зачистил. Тут если не втыкать, за 40 часов можно пропылесосить вообще все. 
Много ли это и утомлят ли это? Решать уже каждому. Мне было интересно бегать за лисицами и птицами, искать столпы чести и драться в дуэлях. А между этим всем резать глотки монголам. Идеально.

Ответить
0

Я бы все это сделал, уверен у этом, но нету времени, так как цена диска падает, завтра продаю

Ответить
0

Ну я закрыл еще в прошлую пятницу, ибо времени было куча. Диск также толкнул знакомому почти за фулл прайс, поэтому понимаю.

Ответить
0

Четко, а я уйду в минус на 200 грн

Ответить
0

Ну я где-то так и ушел тоже, так что ты еще нормально продаёшь. Щас уже 1100 и 1200 цена. Я брал за 1600(вместе с доставкой) и продал за 1450.

Ответить
0

Там есть пропускаемые трофы?

Ответить
3

Ни одного.

Ответить
0

Так то скинуть с уступа пропускаемый, так же как и все остальные связанные с боем или убийством

Ответить
4

Ты можешь после зачистки встретить монголов просто в мире игры

Ответить
3

Их становится сложнее сделать, но не до степени "невозможно"

Ответить
0

Я чёт думал после зачистки уже все, их не встретишь

Ответить
0

Да и тупо разбойники заполняют места где были монголы, я думал придется сейв грузить, но нет, просто заманил пару бомжей на скалу и скинул в стойке ветра их нахер 

Ответить
0

Сильно напряжная? Много гриндить нужно ресурсов или квесты?

Ответить
1

Вообще не напряжная. Единственные ресурсы которые нужно будет фармить всю игру - на меч и танто. Так, все собирается и делается на протяжении всего исследования.

Ответить
0

я танто уже улучшил на макс, только второй акт начался. в нём значительно больше стало ресурсов. но я их постоянно ищу если попадается лагерь по пути. вот думаю, что походу не стоит так упарываться, а просто идти по квестам. Благо квесты интересныеи

Ответить
1

Там будет проблема с железом и сталью. Золото фармится за лагеря монголов.
А сталь и железо придется пылесосить в каждом доступном доме. Это при условии, что не улучшать ничего того, что требует его. Поэтому я за всю игру вкачал короткий лук, броню Сакая и броню Призрака, всякие девайсы для стелса, и только после того, как я влил все ресурсы в меч(был почти конец сюжета и 2 зачищеных региона на фулл) я смог вкачать все остальное.

Ответить
2

используй Амулет Кицунэ, кажется, на увеличение сбора лута все рксы, кроме цветов, 40-60% прибавка. проблем вообще не будет с ресами. Краски для доспехов в ачивки по сути только три нужны - любая черная и белая у спецвендоров и синяя для брони клана Самураев

Ответить
1

Проапгрейдил всю броню и все оружие, остались тонны ресурсов, железа и стали в том числе. Причем в 3 акте я уже перестал их собирать.

Ответить
1

На протяжении игры пылесосил каждый лагерь. В результате в третьем акте ресурсы просто не подбирал, т.к. тратить уже было не на что, а сумка была заполнена (для ресов есть кап).
Железо и сталь в средних количествах можно будет купить у торговцев. У них же можно будет в небольших количествах купить шелк и золото.

Ответить
1

Я уже все улучшил. На втором акте, припасов сейчас лишних 30к. Никакого напряга

Ответить
0

Гриндить куда? А так в этой игре вся суть в квестах, ибо сюжетка небольшая,но у каждого напарника свои миссии параллельно сюжету.
А,ты про платину.

Ответить
0

Наоборот круто, имхо, что никаких длц не будет и перед нами полностью завершенная игра:)

Ответить
16

Дуэли, кстати, один из крутейших элементов игры, о которых маловато говорят. А ведь на высоком уровне сложности некоторые из них действительно могут подорвать пердак в самом положительном смысле.

Лично мне они очень напомнили дуэли с боссами-людьми в Секиро - они требуют наблюдательности, скорости реакции, решительности и чувства темпа. Один мужичок в пещере (конец квестовой цепочки дуэлей с ронинами), прямо, дал мне почувствовать свою немощность, зато после победы накатило известное по соулсам чувство собственной крутости и эмоции уровня: "ДАА! ВЫКУСИ, СВОЛОЧЬ!"

Ответить
8

Я бы сказал, что это лучшее, что есть в Тсушиме

а еще рубить бамбук

Ответить
0

не срача ради, просто всегда интересно было
Что вас заставляет писать "ТС" вместо буквы "Ц", которую специально для этого придумали?

Ответить
0

я узбек

Ответить
3

мужичок в пещере

this. Самая сложная дуэль в игре.

Ответить

Параллельный Макс

Дмитрий
0

После этого сюжетные дуэли были слишком простыми.

Ответить
0

Вчера прошёл, понравилось, как Дзин орал, что он реально демон и испугался его в середине боя.

Ответить
0

Нууу Симура тоже дает прикурить

Ответить
0

Дуэли жопу палят на уровне Валькирии из другого эксклюзива Сони))

Ответить
12

В нашем новом материале

Когда в авторском тексте вижу местоимения "наш", мы" и т.д., мне всегда вспоминается этот парень:

Ответить
13

Когда "мы" решаем какую оценку поставить игре.

Ответить
0

К слову может автор недавно курсач писал или еще что такое, там практически всегда не от своего лица пишешь, а что-то вроде "нами было проанализировано" . 

Ответить
1

Он пишет от лица сообщества, о чём в конце есть упоминание. Может дело в этом, а может просто стилистическая фишка такая. Но спасибо за отличные воспоминания о том как я сам писал курсач и «мыкал» на каждом шагу)))

Ответить
0

mud on
             когда вижу коммент с картинкой, сразу понимаю, что он только ради картинки и сделан, которая попутно ещё и плюсов может нахватать. 

mud off

Ответить
9

Ghost of Tsushima может предложить вам простой, но невероятно эмоциональный сюжет

С тем, что сюжет простой, согласен, но вот эмоций там маловато. Концовка красивая, начало классное. Есть интересные персонажи, но все остальное слишком стандартно на мой взгляд. Единственный действительно классный момент - это сайды служанки Дзина - Юрико. Там в финале прям ком к горлу подкатил. В остальном, ну просто неплохой уровень. Не дно вроде Асассина конечно, но история слабее того же Days Gone, например.

Ответить

Параллельный Макс

Артур
0

Юрико - это же трешак про то, как старушка с деменцией начала клеится к Дзину?
Ну и квесты в Цусиме в среднем хуже, чем в ассассинах.

Ответить
0

Ну как сказать клеиться.
Вот если инфа от нее по этому квесту больше нигде дальше не выстрелит, вот это я охуею!

Ответить

Параллельный Макс

hooyak
0

А где должна выстрелить инфа, что батя Дзина поебывал служанку?

Ответить
0

Примерно рядом с инфой, что Дзин - чорт безродный, которого нашли в лесу.

Ответить

Параллельный

hooyak
1

Эммм... В лесу его нашли, потому что он убежал туда после смерти матери. Он не безродный.

Ответить
0

Вот я долбоеб! Спасибо за разъяснение

Ответить
0

Медведь на ледяной горе - вот генератор эмоций)))

Ответить
0

Мне эмоций жало задание Масако, когда ты на флейте играл ей песнь солнца, ком к горлу подкатил, как она мстила за внуков. Миссия запомнилась, когда отца утащили демоны под воду типа, очень жаль дочь было, ну и квест точно в душу запал, когда ты искал жену и ребёнка мужика, а находишь их на берегу порезанными. Там много эмоций даёт игра, это наверняка не все вспомнил. Тяжело иногда смотреть на происходящее.

Ответить
6

Поиграл часов 5 и продал. Благо, что брал на диске. Игра неплохая. По началу нравилась очень, особенно пейзажами и сеттингом. Бросил как раз потому-что осознал, что кроме пейзажей и сеттинга ничего не цепляет и всё это уже проходил много раз и стало просто скучно. Если самое интересное в игре - это делать скриншоты, то нужно задуматься. Тем более на контрасте с TLOU2, которую закончил за день до Призрака очень бросались в глаза недоработанные моменты. И я даже не про графон и мелкие детали. Очень всё пусто и мало по-настоящему ручной работы между проработанными локациями, в которых происходят задания (исключительно бои с монголами) или, например, сидят торговцы.  Хотя и там, если побродить, появляется ощущение какой-то фальшивости. И если бы сюжет был какой-то восхитительный, но нет. К тому же люблю, когда во время игры есть ощущение, что мир создан не для меня лично, а будто после выключения консоли он продолжит жить своей жизнью. После прохождения RDR2 так одно время не мог играть толком ни во что, ничего не впечатляло. Так что теперь, когда сам попробовал, могу согласиться с теми, кто говорил, будто игра из 2014-го. Это не делает её плохой, но она будто опоздала лет на 5.

Ответить
3

У меня есть одна большая претензия: это способ смены одежды. Вся одежда нужна, и приходится постоянно лезть в меню, чтобы её сменить. Порой ты чаще сидишь в меню с одеждой, чем играешь.

Ответить
3

Да, пресеты бы не повредили, один раз настроил, и быстро меняешь.

Ответить
2

На самом деле, когда ты уже как следует прокачался и набил руку, можно бегать 90% времени в "Путнике", потому что рядовые враги опасности не представляют. Максимум, можно одевать защитную броню в сюжетных дуэлях, но и это необязательно, если реакция хорошая.

Ответить
0

так я и бегаю в путнике. но если Противоборсто, то тут нужно одеть доспех Сакая, чтобы больше врагов уложить. За 5 сек с ними расправился, переодеваешься обратно. утомляет

Ответить
0

Можно просто не париться и смириться с тем, что можно положить только трех.

Ответить
0

Это тогда вообще убивает весь смысл статов на броне.
Если бы броня была чисто как визуал, а статы были в каком-то отдельном слоте(амулет на шею), можно было бы все что есть на путнике сделать по умолчанию, а в амулеты запихнуть бонусы на противоборство, пониженое обнаружение и устрашение, возврат концентрации+доп. время и т.д. 
За счет выбора амулета и выбирался бы стиль игры, а броня(внешка) была бы просто визуальной составляющей

Ответить
1

Есть такое, то стелс броня,то броня для путешествия то вот тяжелой бой и нужны доспехи)

Ответить
1

Не знаю , играл все время в доспехах Клана Сакай, а потом доспехи Госаку, самые лучшие на мой взгляд

Ответить

Альтернативный Мурод

Александр
0

доспехи Госаку

Шлем, так один из лучших с этой белой гривой, но в итоге сменил сам доспех на призрака, чтобы была тряпочка развевающаяся на ветру :)

Ответить
0

Я ещё доспехи прокрасил в чёрный, просто пушка

Ответить
0

В третьем акте отличный вариант это монгольские доспехи, но степень их полезности пожалуй зависит от стиля прохождения.

Ответить
0

Вчера их получил, их даже прокачивать нельзя, мне не понравились , не внешне , не по характеристикам , доспехи клана Сакай классные тем что в противоборстве можно убить 5 человек , а Госаку лучшие в плане вырезать аванпосты и просто сражаться

Ответить
0

У них главный плюс в том, что вас не так быстро замечают монголы - по лагерю вполне можно ходить в полный рост и делать стелс-килы.

Ответить
0

Стелс скучный , собираю ораву , кидаю дымовуху -3, потом танец , режим призрака , все лежат

Ответить

Параллельный Макс

Александр
0

А доспехи призрака уменьшают количество врагов почти в два раза.

Ответить
0

Проблема в том, что иногда бонус от брони нравится, а внешняя составляющая нет, можно было бы разделить статы и внешку.

Ответить
3

Прочитал заголовок и вспомнил свой отпуск в Самару

Ответить
3

Как в прошлом году Gays Gone была игрой от которой ничего не ждёшь, а она оказалось отличной, так и тут. За одни сочинения хокку и размышления в источниках им моё уважение - сделать такую не активную активность интересной ещё уметь надо.

Ответить
–3

Невероятно душная игра.
Не любитель игр подобного жанра, но повелся на сеттинг и окончательно понял, почему не люблю такие игры - все интересное в них заканчивается часов за десять игры.
И вот ты бежишь за очередной лисой, паришься в очередной баньке и такой: "Да блять, зачем?!"

Ответить
5

Действительно блять зачем? Если тебя никто не заставляет... ни то, ни другое ведь не нужно для прохождения игры, однако в сухом остатке и у того и другого есть своя цель.

Ответить
1

Чтобы составлять конкуренцию мобам и не умирать от двух затрещин приходится все-таки и за лисами, и за баньками бегать.
Однако тут возникает другая проблема - перекач, когда ты настолько увлекся побочками, что высокий уровень сложности становится "ну такое". Кажется именно поэтому они оперативно ввели "летальную" сложность потому что накосячили с балансом

Ответить
0

Для этого достаточно понизить уровень сложности, не?)

Ответить
1

В один прекрасный момент я понизил, чтобы поскорее уже пройти игру и оказалось это еще большее днище - на уровнях сложности ниже высокого, там вообще не во что играть: агрессия мобов около нуля, урон примерно такой же.
На летальном же заебешься перезагружаться или просто захват одного лагеря растягивается на час. Очень весело и интересно так играть (нет)

Ответить
1

не понял - тебе на сложном слишком сложно, а на легком слишком легко?) Ты сам то знаешь чего тебе надо?)

Ответить
1

Надо, чтобы при существующей системе навыков, игра как-то отражала это на ИИ. Чтобы всегда был вызов. Делать вместо вызова непрощающие механики, растягивающие 40 часов геймплея на 140 - это печально

Ответить
1

ага, именно тогда все начинают вопить про гринд и ограничение по уровню) Кажется народ как-то проходит на харде без дроча абилок на коллектах и не жалуется.

Ответить
1

Вчера открытый мир смог удивить, чего от игры не ожидал. Наткнулся на дом, в котором женщина попросила вернуть рис забранный бандитами. Рис вернул, уехал. Проезжал там через какое-то время и наткнулся на монголов, которые разграбили дом, а женщина лежала внутри убитой. Прям всгрустнул.
До этого на такое натыкался в ведьмаке.

Ответить
0

Если бы ты не возвращал рис, то она бы не умерла :)

Ответить
0

Выходит что так =(

Ответить
1

 Иногда лучший способ спасти NPC от сюжетной смерти - вообще с ним не разговаривать :)

Ответить

Приличный рубин

Pavel
1

Но без этого не получить платину! А ради такой благородной цели можно пожертвовать хоть всеми НПЦ.

Ответить
0

А это еще и не её рис

Ответить
1

Побочных заданий в Ghost of Tsushima довольно много. Проходя их, игрок будет постепенно заполнять шкалу Легенды, тем самым получая очки навыков для прокачки героя и одно из орудий Призрака. Когда вы откроете всё, начнет повышаться максимальное количество здоровья и очков решимости.

Когда вы откроете всё, начнет повышаться максимальное количество здоровья и очков решимости.

Нет там такого

Ответить
0

Воистину, еще на капе 3 очка характеристик добивать пришлось.

Ответить

Приличный рубин

Дмитрий
0

Разве нет? Мне вроде после открытия всех орудий как раз начали ХП и резолв давать за каждый полный ап шкалы легенды.

Ответить
1

Отличный обзор. Для примера как можно написать обзор без нытья и гавнеца. 

Имхо, третий акт под конец становится очень утомительным и снежная часть Цусимы, как по мне, весьма уныла на фоне первых двух, но финал окупает все.
Еще побочные квесты уж очень мрачноваты. Они как Шон Бин: в 90% в конце кто-нибудь обязательно умирает (помимо монголов конечно), а когда редко попадаются хэппи-энды прям удивляешься. 

Ответить
0

Да,приятная игра с годными идеями про навигацию- включил сложный интерфейс и в итоге все равно не теряюсь ибо игра ветром показывает направления и птичками подсказывает интересные места и квесты рядом.
Назвал бы даже ведьмаком на минималках (очень уж тут любят квесты с расследованием аля ведьмак), от асасина тут несусветное количество крупный постов, которые муторно захватывать.

Ответить
1

Мне после АС наоборот форты показались отлично сбалансированными по длительности. Нет ощущения что ты сейчас прибежишь на точку и завязнешь там на 40+ минут

Ответить
0

Ну они быстро ,да. Просто вот возьмем ведьмак, и там есть тоже такие места с бандитами,но они на раз два,а тут прям укрепления с заборами постоянные и все равно нужно тратить время и как то планировать все это. Наверное каждому свое,но мне кажется тут они решили на двух стульях усидеть. А мне тут больше нравилось по пути порубить народ в таверне какойнить и поехать дальше,чем сбивать ритм)

Ответить
1

Интерфейсные решения в данной игре чуть ли не самые лучшие. Почти всегда(если есть возможность) играю полностью без HUD, в тсушиме, даже не сразу заметил, что интерфейса нет, на столько все гармонично.

Ответить
0

Цитата: "Первые нужны для изменения внешнего вида седла лошади, а человек, который будет вам его делать, расскажет немало интересного об истории клана, чье знамя вы принесёте." —--—- это Дзин рассказывает ему историю кланов (он по своему положению обязан её знать, а тот к кому он приходит с самого начала пожаловался ему что историю дескать утрачена и etc)

Ответить
1

Прошу прощения, исправили.

Ответить
0

Аж передергивает, когда читаю Дзин, а не Джин

Ответить
0

Потому что он Джин

Ответить
0

Возможно j, zh, x, q не всегда читаются так как мы привыкли, особенно у азиатов. Как ни крути Дзин ближе по произношению

Ответить
0

Блин :) ну да, обсуждаемо. Я вот живя среди китайцев все же к варианту Дзин бы склонялся, они все таки Дж более отчетливо твёрдым делают, надо выловить японца и узнать как ему каноничнее 😆

Ответить
0

Я нажал и ничего не произошло

Ответить
0

omae wa mou shindeiru

Ответить

Желающий спрей

Metalcoreman
0

Опять якори сломались

Ответить
0

Исправлено

Ответить
0

очень хорошая игра, с большим количеством мелких недостатков, которые не дают назвать её однозначным шедевром

Ответить
0

Меня в таких играх напрягает только одно - графика (как бы это странно не звучало), игра определенно очень красивая, но то ли из за освещения, то ли еще почему то мне реально трудно иногда ориентироваться при закате, трудно предметы в лагерях всяких высматривать (на зрение не жалуюсь вообще), похожая ситуация была, если не ошибаюсь, в 5 баттлфилде, т.е. картинка вроде бы такая реалистичная, если так можно сказать, но из за этой реалистичности объекты местами сливаются, ну или может я не один такой :/

Ответить

Приличный рубин

0

Ручные бомбы, кстати, отличный стелс инструмент! На летальной сложности они ваншотят обычных врагов в радиусе 2-3 метров, а остальные либо не слышат взрывы, либо пугаются, но это ж не ластоваз, так что искать, откуда прилетело, не идут.

Ответить
0

Автор, жду пример игры с топовым сюжетом и не заезженным , и да, я не увидел тут никакой особой мотивации в мести, герой просто хочет спасти остров

Ответить
0

Спасибо за обзор, в ближайшее время однозначно буду брать, как раз с патчем добавили максимальную сложность)

Ответить
0

Ребята пожалуйста хватит называть средневековую Японию «древней»

Ответить
0

Ну вот почему они не рекламировали эту игру так же как и TLOU 2, по всем рекламным материалам думал будет очередной проходной отсасин в японском сеттинге и даж консольку продал, пока она совсем в тыкву не превратилась, вот теперь сижу и пытаюсь дождаться пятой...

Ответить
0

Как тоскать лук за спиной?

Ответить
0

Береш и тоскаеш
А вообще он за спиной у всех костюмов кроме Путешественника

Ответить
0

Ага, вот за уточнение про костюм спасибо

Ответить
0

Сони в этом году лично меня сильно побаловали))) сперва the last of us, который я три раза прошел подряд, потому что не наигрался, и цушима, где рубить врагов мне ненадоело ровно до уведомления о платиновом трофее)) через пол годика может игру перепройду на новой сложности с "курасава фильтром"

Ответить

Синий динозавр

0

которыми злоупотребляют современные ARPG

ARPG употребляют чаще всего по отношению к диблоидам, а не к экшн-рпг

А по поводу игры, то она замечательная и очень душевная, правильно сказано что это крайне хорошая игра с кучей мелких недостатков, но больших в ней мной не замечено.

Ответить
0

Как же круто сделан «Кошмар».
Насколько я не люблю «суслики», и насколько ... честно, что ли, сделан тут этот режим.
Не успел увернуться, спарировать- лови маслину. Но если успел- напихал так же будь здоров.

Ответить
0

Шикарный текст. Наиграл уже часов тридцать, и заметно раздражают только баги в анимации НПС отсутствие коллижн боксов на бамбуковых рощах и некоторых объектах. При том, что на небольших скоплениях деревьев бамбука коллижн есть. Поэтому до сих пор не понял, то ли это баг, то ли это дизайнерское решение. Ещё мне кажется стоило бы понизить интенсивность эффектов отображающих «ветер» направляющий Дзина. Очень понравилась атмосфера, обожаю просто не спеша ехать на коне и наслаждаться природой и шикарными закатами.

П.с.: очень советую всем кто начал играть в настройках включить минимальный режим интерфейса. Он убирает мигающие интерактивные предметы и надписи поясняющие что это за предмет. На мой взгляд это сильно повышает иммерсивность игры.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null