Игры
Artyom Kaleev
24 009

«Ценность слива ошеломляет»: почему утечка исходного кода игр Nintendo так важна и чем она опасна Материал редакции

Скорее всего, компания лишь ещё сильнее огородится от фанатов.

В закладки
Слушать

В конце июля в сеть попал так называемый gigaleak — масштабный слив данных с исходным кодом десятков классических игр от Nintendo — Super Mario 64, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Yoshi's Island и многих других. «Утекли» не только релизные билды, но и ранние — как вышедших, так и отменённых проектов.

Датамайнеры нашли в коде много чего интересного — например, оригинальную модель Луиджи в Super Mario 64 (в релизной версии героя не было), вырезанного персонажа для Animal Crossing или отменённую ролевую игру про хоккей.

Но это не самое важное: благодаря наличию исходного кода игрокам открылись бесчисленные возможности в эмуляции классических тайтлов и их модификации. Более того, по ранним билдам и заметкам авторов можно наконец узнать, как разрабатывались игры почти двадцать-тридцать лет назад. В The Verge рассказали, чем так важна эта находка и к чему она может привести.

Super Mario 64

Утечка исходного кода или ранних скриншотов игр — не редкость для индустрии. Каждый год в сети то и дело оказываются записи геймплея отменённых проектов — в основном, это касается давно забытых IP.

Но gigaleak — это слив беспрецедентного масштаба. Датамайнеры могут посмотреть, как разрабатывались культовые игры, положившие начало одним из самых прибыльных франшиз Nintendo. И это при том, что компания известна своей закрытостью — по сей день игроки почти не знают, что происходит за её стенами. А все свидетельства Nintendo удаляет.

Исходный код игр тридцатилетней давности — ещё и от одной из самых закрытых компаний — имеет почти что музейную ценность. С момента слива не прошло и недели, но за это время игроки отыскали подробности разработки десятков игр. Датамайнер MrTalida сравнивает это с просмотром шедевральных картин Леонардо да Винчи через рентген — так можно увидеть все слои краски на полотне.

Утечка даёт нам важный исторический и хронологический контекст, которого обычно не хватает в финальных продуктах на релизе. Каждый прокоментированный блок кода, каждый ранний черновик спрайта, каждый билд с неидеальным управлением и вырезанными механиками — все они дают невероятно ценную информацию о том, как создавались эти игры и почему.

В каких-то случаях мы можем даже выяснить, кто работал над каждым конкретным аспектом игры — со временем эти знания пропадают.

MrTalida
датамайнер

В gigaleak можно найти в том числе вырезанные локации из культовой The Legend of Zelda: Ocarina of Time или, например, первые пробы Nintendo в 3D-графике. Такие детали чрезвычайно важны в контексте истории игровой индустрии — и потому удивительно, что сама компания ими не делится.

Dated from July 1994, this is possibly the first, or one of the first 3D model Nintendo ever made of Link, as an experiment on the Super FX chip. (colors were manually added). https://t.co/0tV6DGaUjH
Датируется июнем 1994 года — скорее всего, это одна из первых трёхмерных моделей Линка от Nintendo в рамках эксперимента на чипе Super FX.

Полный исходный код классики вроде Super Mario Kart, ранние спрайты для The Legend of Zelda: A Link to the Past, множественные ранние билды Yoshi's Island, трёхмерные модели от Ёсиаки Коидзуми (геймдизайнера Mario и Zelda) для первых технологических тестов Nintendo 64 — объём утечки превосходит все ожидания, это прецедент.

MrTalida
датамайнер

Но, с другой стороны, поднимается вопрос об этичности использования подобных утечек. Во-первых, источник данных до сих пор неизвестен — скорее всего, их добыли нелегально. И если выяснится, кто слил gigaleak, у него будут явные проблемы с законом.

Во-вторых, среди найденной информации оказался не только безобидный исходный код видеоигр, но и персональная информация сотрудников — например, переписки по электронной почте. Так, в gigaleak нашли многочисленные упоминания некой закулисной драмы у создателей Star Fox о хранении и передаче порнографии внутри офиса.

the real reason star fox 2 got cancelled and never released was because its staff was too busy focusing on internal drama on *checks notes*
PORN https://t.co/NeJ8PczILJ

В каком-то смысле gigaleak напоминает масштабную хакерскую атаку на Sony Pictures в 2014 году — тогда слили пять невышедших фильмов студии и множество документов, компрометирующих топ-менеджмент и ключевых сотрудников компании.

Впрочем, не все датамайнеры разделяют беспокойство об этике.

Само собой, копаться в утечках неприятно — но, видимо, любопытство перевешивает мой моральный компас. Поэтому не могу сказать, что я расстроен этими данными. Объём новых знаний и осознание ценности утечки порой ошеломляют.

MrTalida
датамайнер

Также утечка обнажила проблемы в кибербезопасности Nintendo — gigaleak в очередной раз показала всей индустрии, что крупным компаниям стоит вложиться в системы защиты.

А сама Nintendo, скорее всего, после сливов ещё яростнее начнёт преследовать всех, кто «незаконно» использует её IP — например, выпускает моды или публикует видео про игры издателя на YouTube.

Real talk: this Nintendo leak is bad on so many levels. It hurts them, it hurts fans, and it turns the topic of preservation into a topic of security and tightening the grip on intellectual property regardless of its historical or educational value to history.
По сути — утечка создаёт кучу проблем. Она неприятна Nintendo, она неприятна фанатам, и потому разговор о сохранении [исторических данных] превращается в разговор о безопасности и ужесточении контроля над IP — независимо от исторической или образовательной ценности информации.

Nintendo до сих пор никак не прокомментировала утечки. Но из всей ситуации с gigaleak стало ясно одно — в отличие от многих других компаний, Nintendo продолжает хранить исторические данные о своей деятельности. Просто издатель не хочет ими делиться.

В идеальном мире утечка вдохновила бы Nintendo быть более открытой об истории своих разработок — сотрудничать с архивистами, чтобы игроки смогли увидеть все эти «как-всё-могло-быть». Было бы здорово, если бы Nintendo сама распространила ассет с Луиджи от Mario 64, о котором ходило столько легенд, правда? [...]

Но в глубине души я знаю, что у слива будут [другие] последствия — Nintendo закроется от общественности ещё сильнее.

Protodude
датамайнер
Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","nintendo"], "comments": 345, "likes": 362, "favorites": 217, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 180861, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 31 Jul 2020 11:07:01 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
345 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15
Ответить
1 комментарий

Смешной нос

308

Просто компания - пидр

Ответить
115

Тащемта считаю всех кто хранит свои вещи под замком и не дает ими пользоваться пидоры. Особенно Олеги.

Ответить

Смешной нос

Dozaemon
107

Олеги вообще те еще твари

Ответить
7 комментариев
6

Особенно, если хранят колеса

Ответить
1 комментарий
0

Скорее все кто не даёт делать такие же вещи: "ты надела платье как у меня, ах ты, !@#$%, выколю тебе глаза, натравлю юристов ведь я первая надевала это платье десять лет назад"

Ответить
19 комментариев
0

А что за кадр? 

Ответить
2 комментария
0
Ответить
37

Nintendo: "Эй, я не пидр!"
Говоров Олег: "Но ведь мы занимались любовью!"
Nintendo: "Чувак, ты просто отсосал у меня пару раз."

Ответить
1

- Смотрите, Нинтендо пидр!
- Жиртрест, но это же ты отсосал!

Ответить

Отчаянный каякер

Смешной
2

Скорее компания- червь.

Ответить

Ложный файл

Смешной
0

Рыбак рыбака?

Ответить
151

Нинка сама слила исходники, чтобы потом всех анально угнетать своей LP!!!!11

Ответить
151

Юристы нинтендо щас

Ответить
77

Скорее всего, компания лишь ещё сильнее огородится от фанатов

Куда уж дальше то)

Ответить
168

будет выпускать и продавать игры только сотрудникам 

Ответить
45

Или при покупке продукции Нинтендо в руку будет вшиваться чип с Amiibo, при котором консоль привязывается к владельцу.(при обнаружении попыток использования консоли третьим лицом, снятия чипа и хака консоли, владелец консоли превращается в кирпич)

Ответить
5 комментариев
24

Мне кажется фанаты нинки из тех, кому это только нравится.

Угробищная техническая начинка и сборка? ДАЙТЕ ДВЕ! Хреново продуманная реализация носителей и самые дорогие игры, отсутствие региональных цен? ПОКУПАЮ ВСЕ, ПРОДАЮ ПОЧКУ! Худшая мультиплатформа из существующих? *кончает по-нинтендовски, самая быстропродаваемая консоль в штатах*

Ответить

Добровольный кубок

Тимур
30

Мне кажется, что это всё очень странные утверждения. Что не так с начинкой? Сборка нормальная. Что не так с носителями? Что именно в них не продумано? Игры стоят столько же, сколько и на остальных консолях, цена стандартная. Региональных цен нет ни на одной консоли. Мультиплатформа разная. Есть очень впечатляющая, есть откровенно плохая.
самая быстропродаваемая консоль в штатах

В Японии она вообще за 3 года обошла продажи PS4 за весь её жизненный цикл. 

Ответить
25 комментариев
3

Угробищная техническая начинка и сборка?

Потому что важны игры, а не терафлопсы

Ответить
1 комментарий
0

Два слова: Конкурентов Нет
Ну да, у меня на 3дске есть полосочки на экране. Но это единственная карманная консоль с 3d дисплеем, и мне нравится форм-фактор раскладушки с двумя дисплеями и тачскрином.

Ответить
2

Все японские компании - априори закрытые, исключение только Sony может быть. Я вот честно не представляю как Nintendo выкатывает в своем твиттере концепт-арт какого-нибудь нового Марио. Сразу польется волна хейта - эй, почему борода такая, а не сякая, какая у него ориентация и прочий бред, характерный для западного геймдева. Да им нафиг не всрались мнения каких-то гайдзинов

Ответить
1

Сони перенесла штаб -квартиру в сша, так что она уже не японская..

Ответить

Одетый рубин

93

 По сути — утечка создаёт кучу проблем... она неприятна фанатам...

Эээ... Почему?

Ответить
86

Потому что специалист так сказал, не спорь.

Ответить
–5

Потому что
разговор о сохранении [исторических данных] превращается в разговор о безопасности и ужесточении контроля над IP — независимо от исторической или образовательной ценности информации.

Ответить

Одетый рубин

Artyom
31

Это не сама утечка неприятна фанатам, выходит, а возможные последствия в виде ужесточение контроля над IP. Если отстраниться от этих предположений, то всё ещё не понимаю, чем сама утечка прям неприятна фанатам.

Ну и что действительно нинтендо может ужесточить в этом плане и зачем? Любое упоминание марио в сети - уголовное наказание? Имхо, обычное творчество в виде роликов, мемов, фанартов - всё останется, как и было.

Ответить
2 комментария
1

It hurts them – она вредит им.

Ответить
0

А может это просто контролируемый слив.

Ответить
1

Тоже не понял. Ну создадут лучшие эмуляторы Nintendo 64 и GameCube, кому от этого хуже будет, ведь эти консоли уже не продаются, как и игры на них. В натуре пидр

Ответить

Добровольный кубок

Дмитрий
1

Не создадут. После слива все разработчики быстро заявили, что даже смотреть слитые данные не будут.
Зато у сторонних компаний, которые работают с Нинтендо, могут начаться серьёзные проблемы. Говорят, что слив произошёл благодаря сторонней компании, которая занималась китайской версией N64 от iQue и хранила все данные очень ненадёжно. Нинтендо вполне могут кардинально пересмотреть свой подход к работе с аутсорерсами и остальными партнёрами, что скажется на многих продуктах. 

Ответить
24 комментария
0

Игры как раз продаются

Ответить
0

Тоже не понял каким боком. Да и самой Нинтендо кроме переписки ничем собственно и не угрожает. Конечно это поможет улучшить эмуляцию на этих играх, но она там и так была неплоха.

Ответить
86

Но в глубине души я знаю, что у слива будут [другие] последствия -

 - новые игры Nintendo будут разрабатывать еще дольше - без безымянных пальцев или мизинцев набирать код сложнее

Ответить
5

Ничто не истинно, всё марево.

Ответить
0

Безымянный палец в процессе удлинена не участвует. Да и мизинец так, шрифт нажимать. Среда подсказывает как имена переменных, так и функций / классов.

Ответить
33

любые неудачи у нинки 

Ответить

Больной парфюмер

HL3
17

Типичный сонибой
Лишь бы радоваться чужим проблемам и возводить всё в абсолют)

Ответить
6 комментариев
10

Не совсем понимаю ценность утечки. Это просто ради "покопаться в файлах" для 2.5 человек? Или это будет иметь какой-то эффект и для основной массы игроков?
Появятся больше качественных портов?
Фанаты смогут доделать невыпущенные игры?

Ответить
49

Благодаря исходному коду и комментариям появляется возможность увидеть, как в те годы делали ААА-игры — тогда компании лишь экспериментировали с подходом. Для истории развития индустрии это очень важно  

Ответить
25

Зная Нинку, если про это кто-то будет писать книги, то они иск впаяют =/

Ответить
2 комментария
7

А как это увидеть обычному игроку? Нужна книга/фильм где такое разжуют, но тут уже нинка отправит 6 накачанных самураев.

Ответить
2 комментария
14

На мой взгляд, это сродни находкам библии первых годов христианства, например. Индустрия компьютерных игр тогда только зарождалась - во времена SNES игры делали первые шаги в 3D, а во времена N64 - первые полноценные 3D игры. Время первопроходцев и великих открытий сродни открытию Америки. Было бы очень интересно узнать, как делались те или иные вещи, какие применялись хитрости в программировании, проследить историю создания игры по разным версиям билдов и т.д.

Ответить
5

Скорее всего именно так, больше портов, лучше качество эмуляции

Ответить
0

Для других разрабов, в том числе крупных, это важная инфа, которую можно использовать, проанализировать и тп

Ответить
22

 В идеальном мире утечка вдохновила бы Nintendo быть более открытой об истории своих разработок — сотрудничать с архивистами, чтобы игроки смогли увидеть все эти «как-всё-могло-быть».

Ох, это было бы замечательно. Закрытость компаниям не к лицу. Ясное дело, что сливать интимную переписку сотрудников - неэтично, но Nintendo действительно могла бы больше делиться тем, как создавала свои игры. Одна из самых древнейших компаний с играми, которые создали современную индустрию и вообще ассоциируются с играми в принципе - это вообще очень редкий случай. Подробности создания этих игр никак не преуменьшат их ценности. 

Ответить
6

Стопе) это как бы бизнес. Никто не просит Илона Маска сливать спецификации своих ракет китайцам

Ответить
14

Дык речь не о современных конкурентноспособных продуктах а о старье 20 летней минимум давности.так сильно за них переживать-как то уж несообразно 

Ответить
0

Пусть сливает, я не против. Я понимаю что бизнес, но я и не смотрю на это со стороны бизнеса.)

Ответить
2 комментария
0

Но он как раз таки частенько пишет в твиттер о каких-то рабочих моментах.

Ответить
–1

Даже если говорить о достаточно конкурентоспособных играх, можно без каких-либо убытков поделиться невошедшим в релиз, вроде того же Луиджи из статьи.

Всё ещё не стоит делать так сразу после выхода игры, но тем не менее это интересно. Код, конечно, тоже хорошо, но в нём может быть что-то «личное» и я могу это понять.

Ответить

Больной парфюмер

JosephAtreides
0

Мне кажется что из трёх больших компаний Нинтендо наоборот самая открытая. Кто ещё кроме них аналоги Трихауза проводит?

Ответить
1

Treehouse не сказал бы что такая уж открытость. Каждая из трёх компаний проявляет в какой-то мере открытость, но всё равно не очень. 

Ответить
6 комментариев
–1

Со старыми, да, могли бы поделиться. Но новые игры они разжевывают на различных конференциях, американских и японских. Не всю кухню, но подход к геймдизайну в виде лекции устраивают.

Ответить
0

А я про старые и говорю - интереснее всего, как создавались именно культовые работы. 

Ответить
2 комментария
10

Вообще, такое ощущение, что у Нинтендо какой-то бзик на закрытость. Возможно пытаются сохранить магию своих игр, не давая грязным датамайнерам лезть во внутренности.

Ответить
30

А много ли компаний публикуют исходники своих игр? Из крупных вспоминается только id software, но там Кармак топил за это

Ответить
12

Если они где-то всплывают, то не припомню, чтобы кто-то так яростно пытался всех на свете засудить.

Ответить
4 комментария
12

Публикуют немногие, а вот копаться в играх позволяют много кто.
Вообще, хотелось бы, чтобы лет через 15-20 после выпуска игры разрабы сами делились кодом, неактуальным на данное время, но интересным фанатам.

Ответить
5 комментариев
1

Я вам скажу такую штуку, но вы всё равно не поверите: ELECTRONIC ARTS ОПУБЛИКОВАЛА ИСХОДНЫЙ КОД Command & Conquer и Red Alert на ГитХабе.

Ответить
1 комментарий
0

ну не только. у той же бефезды полноценный редактор идёт с их играми, которым и сами разработчики пользуются. а через него можно игру почти полностью вскрыть, кроме разве что ядра движка.

Ответить
2

Это обычная японская политика

Ответить
1

Изоляция Эдо

Ответить
17

Насколько я люблю игры от Нинтенды, настолько я не люблю саму компанию и её полную оторванность от фанбазы. 

У Нинтенды - одна из самых огромных и самых преданных фанбаз в истории развлечений. При этом нинтенда прилагает ВСЕ усилия, чтобы срать на эту фанбазу год за годом всеми доступными способами, вместо того, чтобы пойти им навстречу и получать еще более баснословное бабло. Все были бы довольны и все были бы в выгоде. 

Высокомерие и жадность Нинтенды - не знает границ. Взять даже просто игры от NES или SNES. Огромная библиотека ретро-игр, на которой нинтендо сидит, как дракон на горе золота, и НИ-ЧЕ-ГО с ней не делает. Поштучные релизы этих игр на свич - это смехотворно. Казалось бы, кроме коллекционеров и ностальгирующих (я отношусь к последним) эти игры НАХЕР никому не нужны - это старьё, из которого есть всего малая кучка тайтлов, достойных внимания сегодня. Казалось бы, почему бы не воспользоваться возможностью и не продать эти игры за адекватную цену, пока аудитория ностальгирующих еще жива? Народ ведь даже не просит "отдать", народ готов КУПИТЬ эти игры... но нет. Вот вам какой-нибудь сраный футбол по подписке. А через пару месяцев, может, еще какое-нибудь говно выделим.

Хорошо, мы не гордые, мы найдём ромы... но и с ними нинтенда борется всеми силами. "Сам не ам, и другому не дам!" Казалось бы, ну утёк код Маревы, ну начали с ним играться энтузиасты... Кому еще, кроме них, этот Марио 64 нужен? Ну пойдите им навстречу, они ВАШ ЖЕ, БЛЯДЬ, ПРОДУКТ поддерживают в живом состоянии, подогревая к нему интерес. Вы же, блядь, этого сами не делаете и делать не планируете. Нет! Запретить! Засудить! Отобрать! 

И такое отношение - во всем. От искусственного дефицита консолей, до онлайн-подписки. 

Ответить
7

Огромная библиотека ретро-игр

БОльшая часть которая ей не принадлежит, а свои тайтлы они постоянно перевыпускают. То, что ты видишь Breath of Fire в SNES Online на Свиче, это благодаря тому, что Нин договорилась с Капкомом и занесла им хорошее настроение за право распространения игры Капкомов.

Ответить

Здоровый Слава

Ярослав
3

Авторские, интеллектуальные и права собственности.

Если бы я варил компот по особому рецепту, а через 10 лет этот рецепт спиздили и стали варить его другие люди (а я перешел на выращивание огурцов) - я бы тоже доволен не был. Мое и все. 

Никто: ни ты, ни я, ни любые другие люди и компании не любят, когда берут что-то без спроса. Какая бы цель за этим не стояла.

Ответить
1

 У Нинтенды - одна из самых огромных и самых преданных фанбаз в истории развлечений. При этом нинтенда

создаёт лучшие в мире игры. И это единственное, что имеет значение. И единственное, что от неё нужно.
А как она относится к пиратами и хакерам - насрать. Может хоть вешать их рядом с котиками и детёнышами панды на реях.

Ответить
0

вместо того, чтобы пойти им навстречу и получать еще более баснословное бабло

Она и так получает возможный максимум бабла, прибыльней только раскрученные мобильные дрочильни.

Взять даже просто игры от NES или SNES. Огромная библиотека ретро-игр, на которой нинтендо сидит, как дракон на горе золота, и НИ-ЧЕ-ГО с ней не делает

А что там у неё огромного? Всё те же игры про Марио и Зельду, которые Нинка вроде как успешно переиздает - а к чужим играм она никакого отношения не имеет, и не имеет ни малейшего права их трогать. Так что нет, сидит она только на своих собственных играх, сделанных её студиями - и там не настолько прям огромная библиотека получается, как тебе кажется...

Ответить

Здоровый Слава

realavt
0

Там кстати ситуация сложнее чем Зельда и Марио. Когда рынок поднялся с колен в 80-х - Нинка ставила на игры печать качества Нинтендо. Короче они издавались на NES например, с ее благословления. Не знаю уж какие там договоренности, но сейчас по сути вся 8-битная библиотека принадлежит им.

Ответить
4 комментария
0

Казалось бы, ну утёк код Маревы, ну начали с ним играться энтузиасты... Кому еще, кроме них, этот Марио 64 нужен?

Игрокам, которые платят деньги за игры и вовсе не нуждаются ни в каком коде. Малюсенькая кучка энтузиастов слишком незначительна на их фоне.

Ответить
0

Где люди платят за мерево 64?

Ответить
2 комментария
–12

В идеальном мире не было бы патентов и эксклюзивов. 

Ответить

Смешной нос

Леонид
33

Не всем нравится творить и создавать, чтобы потом на твоем интеллектуальном труде нажился другой, а ты сдох от голода потому что банально "изобрел, а продавать не умеешь"

Ответить
–12

Знаешь, при высокой открытости инфы тебе за разработку полезных вещей могут донаты скинуть, а нормальные компании на работу примут. 

Ответить
6 комментариев
3

В этом, блять, и фишка. Идеального мира нет. И то, что произошла утечка это хуёво для компании. Твои наработки и ошибки в разработке сливают в общественный доступ вместе с личной инфой. А тут пишит, что это замечательно. А nintendo пидорасы, потому что не дают заработать на своей интеллектуальной собственности.

Ответить
14

В идеальном мире не было бы патентов и эксклюзивов.

Согласен, в идеальном мире не должно быть патентов эксклюзивовов и другой частной собственности, всё должно быть только общественным!
Отсутствие деления общества на классы и сословия!
Отсутствие денег и государства!

oh shi-

Ответить
–3

Ну так верно, коммунизм это идеал, все идейно делают то, что нужно, и у всех всё есть.

Ответить
5 комментариев
4

Попридержи коней. До Диснея патенты были сносно норм, а по-нормальному мышонок уже лет 60 должен быть культурной ценностью.

Ответить
0

Патенты существуют и на лекарства. В том числе на вакцины. Не все могут их позволить поэтому умирают. В идеальном мире этого бы не было. Но идеала не существует, поэтому и спор по этому поводу пустой трёп.

Ответить
6 комментариев
12

Нинтендо за их Джойконы нужно вообще на бутылку посадить

Ответить
4

Просто не покупай джойконы

Ответить
0

бандловыее джойконы. левый дрифт стика ок
правый бампер спустя год не активной игры просто перестал работать, а после правый джойкон и вовсе перестал включаться. Проблема распространненая, но решения нет

Ответить
7 комментариев
0

Решил проблему просто покупкой 8bitdo

Ответить

Мертвый утюг

Boris
0

Для портативки отдельный геймпад не очень :\

Ответить
3 комментария
12

Утечка персональных данных это, конечно, плохо, но вообще эта ситуация напоминает о том, насколько игровая индустрия (скорее всего из-за культа прибыли у СЕО и им подобных) вредит самой себе, не раскрывая истории разработки культовых игр. Почти полвека люди играют в детективов, по крупицам собирая истории, которые десятки лет как должны быть целиком открытыми. От нас скрывают диздоки, вырезанный материал, решения проблем, концепт-арты, много что ещё. А ведь рано или поздно работающие над этими играми умрут, и нам останется надеяться только на чудо рода "найти у покойного деда на чердаке диск с исходниками". Огромный урон наносится истории и непосредственно индустрии, потому что ААА-компании грёбаные жлобы, которые снегом в зиму не поделятся. Но делать с этим, конечно, ничего не надо :^)

Ответить
0

игровая индустрия (скорее всего из-за культа прибыли у СЕО и им подобных) вредит самой себе, не раскрывая истории разработки культовых игр

Огромный урон наносится истории и непосредственно индустрии

Ну истории ладно - а индустрия-то в чем конкретно пострадала от недостачи этих самых сведений?! Вообще ж никакой связи..

Ответить
5

Разработчики не говорят, как решали определённые проблемы и создавали определённые фичи => другим разработчикам приходится с нуля решать те же проблемы и создавать те же фичи.

Ответить
13 комментариев
1

В остальном айти опенсорс гораздо сильнее развит, открытыми решениями может пользоваться и огромная корпорация, и обычный программист со своим пет проджектом. Некоторые компании еще и контрибутят сами активно, не говоря уже об огромном сообществе. В геймдеве почти все за закрытыми дверями, если у компании свой движок. Как они работают, как у них пайплайн устроен, какими инструментами пользуются, как распространенные проблемы решают? Хорошо если на gdc каком-нибудь что-то общими словами расскажут. 

Ответить
1 комментарий
11

Лучше бы слили порнуху которую нашли тогда в офисе ниндендо

Ответить
3

Это неинтересно. В письме ясно написано "изображения, о которых идёт речь - безобиднее того, что вы можете увидеть в любой ежедневной газете." А в конце автор письма из корпоративной переписки делает эпический вывод: "Короче, все эта история про равные права для жирных уродливых бабцов" - и это тоже исторический документ про эпоху newsgroups и псевдо-3D. Хер бы кто сейчас рискнул открыто такое заявить во внутренней переписке..

Ответить
0

безобиднее того, что вы можете увидеть в любой ежедневной газете

если речь была про японскую газету, то не стало еще интереснее)

Ответить
0

Она же японская - с цензурой

Ответить

Колоссальный паркур

8

Так, в gigaleak нашли многочисленные упоминания некой закулисной драмы у создателей Star Fox о хранении и передаче порнографии внутри офиса.

Ответить
7

Если бы эти коды не утекли, то они просто потерялись бы со временем, что показывает практика других компаний. Да и для Nintendo они не представляют какой-либо ценности или коммерческой тайны. Могли бы сами давно опубликовать коды всех старых игр, но Nintendo конечно не та компания, которая будет этим заниматься.

Ответить
0

А смысл им выкладывать коды? В этом нет никакой коммерческой выгоды.

Ответить
2

Дополнительная реклама своих игр, лояльность геймеров. Напрямую вроде бы прямой выгоды нет, но косвенная есть. Например, поиграв в Super Mario 64, в которую играли в детстве, захотят потом поиграть и в Марио Одиссей.

Ответить
1 комментарий
–3

Скорее всего, компания лишь ещё сильнее огородится от фанатов

А тоеть судебные иски к разработчикам, которые добавили шапку, похожую на как у марио себе в игру - это был еще не так плохо.

Ответить

Больной парфюмер

Black
10

Это где ты такой бред достал? В куче игр есть отсылки на персонажей Нинтендо тем более что они сами не против попроси ты у них на это разрешение.

Ответить
–6

Ок, я немного преувеличил. Но было много случаев. Однако терария это очень крупная игра и разрабы просто могли договорится с нинтендо. Все мы помним напривер чел воосоздал марио-бэтлрояль с мультиплееров в браузере и что с ним было.

Ответить
9 комментариев
3

В куче игр есть отсылки на персонажей Нинтендо

Повод взяться за них всерьёз и получить отчисления за все эти годы!

Ответить
3 комментария
3

Сравнивать картины Да Винчи и игры Нинтендо 

Ответить

Больной парфюмер

Igor
0

Ну вообще игры сейчас состоят из десятков разных объектов искусства
Там и картины и скульптуры и музыка и так далее
Так что в плане художественной ценности не вижу проблем чтобы их сравнивать. Даже музыка в многих играх имеет то же значение для мира что и классика.

Ответить
1

Художественная ценность складывается из многих факторов, таких как исторический период, события, связанные с худ объектом, влияние объекта на развитие других отраслей. И это помимо просто картинки/музыки/истории.

Другими словами сейчас сложно судить о худ ценности марева или зельды, поскольку сам визуальный комплекс (игра) базируется на уже созданной некогда ценности.

Другими словами, если через сто лет будет основана вера, какое-нибудь Мариинство или Зельдизм, или же культурообразующие образы будут позаимствованы из какой-нибудь ТЛОУ - тогда да, сравнение будет корректным и ценность будет сравнима с работами Бруно, Давинчи.

А пока что нет. Увы.

Ответить
2 комментария
2

Согласен, сейчас даже сяоми за сто долларов "шедевры" не хуже да Винчи снимает.

Ответить
0

Ну знаешь, в мире дофигища крутых художников. И куда более плодовитых, чем тот же "ленивый" Да Винчи. Разумеется, это в каком-то роде шутка, но не далекая от истины. Да Винчи никогда не отличался расторопностью и плодовитостью в своё время. Постоянно отвлекался. Сегодня вон художники по картине в пару дней-неделю выдают. Просто так сложилось, повезло, что Да Винчи завирусился в истории. А многие талантливейшие артисты так и не выросли дальше уровня местечковой знаменитости на районе. Просто имя уже несколько веков растет как снежный ком - множество людей постоянно поддерживают идею о превосходстве какого-то конкретного человека, мифического уровня его мастерства. Ценность их творений уже скорее историческая. Компьютерной графике, играм всего-то от силы лет 60 -70. Какая уж тут историческая ценность. Вот и кажется, что все те усилия, весь тот коллективный труд, постоянное создание чего-то нового в технических аспектах, в плане геймдизайна, поиске каких-то художественных решений - это так, ремесло, фигня какая-то, развлекалочка на пол часика - не искусство. Но на деле, в любую игру вложено в сумме труда и усердия несравнимо больше, чем в любую картину, что есть "настоящее искусство". Просто накачка важности у картины больше, аудитория у картины больше (многие из этой аудитории уже мертвы как несколько сотен лет, но их преклонение впитывают как губки последующие поколения).

Ответить
1

Игра, в которую вложено множество сил огромного количества людей vs флорентийский художник из древней эпохи 

Ответить
11 комментариев
0

Просто так сложилось, повезло, что Да Винчи завирусился в истории. А многие талантливейшие артисты так и не выросли дальше уровня местечковой знаменитости на районе.

Ох.
Просто накачка важности у картины больше, аудитория у картины больше

Не. Просто есть бездуховный аутичный дженерик стафф, а есть искусство проникающее в массы и оставляющее след.

Ответить
11 комментариев
4

Нинтендо уже давно придерживается агрессивной политики в отношении собственных фанатов. Что бы ни произошло, в любой ситуации фанаты - зажравшиеся мещане, а нинтенда - альтруисты и праведники, принципиально не способные вести себя, как это делают все остальные корпорации. Скорее всего слив всего этого бесполезного кода - очередная попытка навязать всем эту повесточку. Соевые гомункулы и твиторные любители обосрать "геймеров" охотно клюнут.

Ответить
6

все свидетельства Nintendo удаляет.

Знаменитые братские могилы Нинтендо. 

Ответить
3

По-моему, автор, мягко говоря, переоценивает значимость данного события.

Ответить
1

Там есть код Метроида для н64?

Ответить

Колоссальный паркур

Dozaemon
6

No

Ответить
0

А есть ли там Mother для N64?

Ответить
0

Там исходники игр выхоливших на iQue,по сути вообще бесполезная утечка которая не поможет развитию эмуляторов.

Ответить
0

Последствия, важность, важность, последствия.
Так чего того страшного то в этом сливе?
Я абсолютно не понимаю.
Это куча музейной пыли интересной людям любящим покапаться в чужих какашках.

Ответить
–1

Шиза как она есть.

Ответить
–1

А никто ещё не сделал порты на андроид?

Ответить
0

Эмулятор 100% есть. Всё вплоть до PS2 нормально эмулируется.

Ответить
0

Я интересовался насчёт именно портов.

Ответить
0

Что такое IP?

Ответить
3

Intellectual property.

Ответить
2

Интеллектуальная собственность

Ответить
0

Даже Майкрософт открыла исходники .NET Core, компилятора C# и ещё нескольких важных вещей. А Нинтендо за копеечку удавятся.

Ответить
3

Каждое открытие исходников корпорациями - это часть их бинес-плана. Тот же Кармак уговорил своё руководство отдать народу нахрен уже не нужные им исходники Дума лишь потому, что у него был долгосрочный бизнес-план, который предусматривал получение корпорацией выгоды из этого жеста доброй воли. Очень нелепо укорять Нинтендо в том, что их бизнес-план отличается от бизнес-плана Кармака или Майкрософта...

Ответить
1

Ага, но как ни странно, Хейло и Форзу держит закрытыми.

Ответить
2 комментария
1

Статья ниочём: ни новой информации, ни своих мыслей.

Ответить
1

MVG ведь делал видео о том, откуда взялся этот слив. И в между прочим рассказал, что исходники там неполные и скомпилировать игры из них нельзя.

Ответить
0

Краткий конспект его видео.Доберусь до пеки,сделаю перевод если кому нужно.

This won't be helpful to emulation, There is no code that ties Luigi to the game so it appears that they put the assets in perhaps in preparation but never did anything with them.
The rom dumps are for the IQue And are there for unplayable as no emulator supported and DRM is not broken.

The code itself cannot be compiled because it's missing specific object files. so if people were hoping to compile the code to build a ROM to play it's not going to be possible. it's theoretically possible that someone can painstakingly reconstruct everything but I wouldn't expect to see that anytime soon if at all.
MVG postulates that the reason this is is because of security practices. Even though the code leaked they must have had some sort of protocol and left specific files out of the CVS tree.

Early ocarina maps were found but that's about it... Nothing exciting there.
There are also some high resolution images of Mario 64 that were probably meant for marketing.

Ответить
1

Жду статью, где комментарии в коде Марио помогли кому-нибудь простить папу.

Ответить
0

 Такие детали чрезвычайно важны в контексте истории игровой индустрии — и потому удивительно, что сама компания ими не делится.

Nintendo жи

Ответить
–8

В идеальном мире утечка вдохновила бы Nintendo быть более открытой об истории своих разработок — сотрудничать с архивистами, чтобы игроки смогли увидеть все эти «как-всё-могло-быть». Было бы здорово

Нет не было бы.

Ответить
0

github дайте

Ответить
0

Много воды.., а дело в банальной порнушке.

Ответить
0

А почему никто не думает, что это пиар ход Нинтендо? Ни малейшей ценности код игр 30+ летнего возраста не имеет. Как программист скажу, что в основном просто стыдно за то, как и что ты делал в начале. Да, бывают .. кому-то наверное интересные костыли, но если человек не просто фанбой хайпожор, то ничерта сакрального в программировании нет вообще, алгоритмизация, сервисы, данные. Клонов перечисленных игр просто дохрена, тот же марио можно развернуть из любого игрового движка за считанные минуты. 
Ценность этого товара уже уплыла, потому что код это просто инструкция для машины с возможностью масштабирования, особенно если говорить про старый код. Почему-то многие компании старые игры раздают, часто с исходниками, а тут прям такой хайп, если бы представляло ценность - не раздавалось бы. 
Проведение параллелей с шедеврами Леонардо не обосновано, потому что важен итог картина либо игра, а исходники у картины это холст и краски, а у программы код.
Дело не в том, какой холст и краски или на каком языке писалось и как, а главное, ЧТО получилось. Потому еще раз повторюсь, это может вызывать интерес у крайне узкого числа фриков или специалистов, но общественной ценности ноль. 

Ответить