Игры Дмитрий Мучкин
8 793

Мнение: серия Far Cry возвращается к идеям второй части

В Far Cry 5 Ubisoft вернула несколько концепций из сиквела.

В закладки

Far Cry — это серия про экзотические локации, деспотичные режимы и полную свободу действий. Выход каждой новой части — это настоящее событие, и недавняя Far Cry 5 не стала исключением: в Steam за шесть дней она продалась тиражом в 542 тысячи копий. Игра наверняка станет одним из главных хитов года.

Но без Far Cry 2 ничего этого не было бы. Шутер 2008 года сильно отличался от того, как выглядит франшиза сейчас: монотонная цветовая гамма, постоянно заклинивающее оружие, небогатый набор транспорта. Тем не менее, как считает автор Eurogamer Эдвард Лав (Edward Love), концепции, представленные в Far Cry 2, сейчас важнее, чем когда-либо. Он обсудил вторую часть с ведущим дизайнером игры Пьером Ривестом (Pierre Rivest).

Как Ривест рассказал журналисту, у разработчиков было много идей, куда переместить действия Far Cry 2, и некоторые из этих локаций не были использованы в серии до сих пор.

В конце концов местом действия выбрали Африку. На континенте было много возможностей: можно было рассказать историю про оружейных баронов и контрабанду бриллиантов, заразить игрока малярией, воссоздать разные типы ландшафта и так далее.

Чтобы создать территорию размером в 50 квадратных километров, Ubisoft использовала сильно модифицированную версию CryEngine, получившую название Dunia. Если не вглядываться в текстуры, то игра выглядит неплохо и сейчас.

Как отмечает журналист, Far Cry 2 — это первая часть серии, разработанная Ubisoft, и она послужила шаблоном для следующих игр франшизы. В ней можно найти много классических черт серии: Африку раздирает гражданская война, а герой прибывает из внешнего мира, чтобы победить местного бандита. Игрок катается на машинах, чинит их, зачищает блокпосты, подбирает оружие с убитых врагов.

Но есть и отличия: сюжета в Far Cry 2 практически нет, катсцен тоже, вышки и блокпосты захватывать нельзя. Что важнее, игра вообще не жалеет игрока: его оружие может заклинить посреди боя, его персонаж страдает от малярии, а любая поездка по окрестностям обязательно заканчивается перестрелкой с врагами.

Мы хотели, чтобы игроку было трудно, но не знали точно, как это сделать. Мы не могли сказать «давайте сделаем, как в этой игре», потому что тогда не было ничего похожего. Сейчас многим не нравится испытывать трудности в игре, хотя серии вроде Dark Souls убедили людей, что иногда сложность — это весело.

Пьер Ривест
ведущий дизайнер Far Cry 2

Ещё одно отличие Far Cry 2 от следующих частей — игроку почти никогда не указывают, что именно ему нужно делать. Ему показывают небольшую начальную катсцену, объясняют пару основных механик и выпускают в мир в надежде, что он сам со всем разберётся.

Как считает Лав, одной из наименее удачных фишек игры были блокпосты. Если во всех следующих Far Cry достаточно зачистить базу один раз, чтобы на ней больше не появлялись враги, то в Far Cry 2 противники на блокпостах возрождаются — нужно только отойти на небольшое расстояние.

Блокпосты — одна из вещей, которые мы бы хотели изменить. Какое-то время мы собирались сделать так, чтобы все разрушения, причинённые игроком, оставались навечно. Но потом поняли, что таким образом можно вырезать весь игровой мир, так что концепция поменялась.

Ещё была идея добавить самовосстановление баз, чтобы они медленно отстраивались заново, пока игрока нет. По разным причинам этого сделать не удалось.

Пьер Ривест
ведущий дизайнер Far Cry 2

После двух номерных частей и одного спин-оффа Ubisoft вернула в Far Cry некоторые фичи, придуманные командой Ривеста: в Far Cry 5 появились помощники, исчезли вышки и миникарта. Серия снова возвращается к концепциям Far Cry 2, постепенно «отпускает руку» игрока и даёт ему больше свободы. Поэтому, считает автор, сейчас идеи Far Cry 2 кажутся важнее, чем когда-либо.

#farcry #мнения #игры

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","farcry"], "comments": 102, "likes": 56, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18088, "is_wide": false }
{ "id": 18088, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18088\/get","add":"\/comments\/18088\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18088"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

pey_jee

55

В Far Cry 5 Ubisoft вернула несколько концепций из сиквела

Ожидаешь, что расскажут, как именно использовали опыт разработки Far Cry 2 при разработке Far Cry 5, что именно повлияло. В итоге просто пересказывают особенности Far Cry 2, о которых знает любой, кто играл в нее. Заебись статья, полезная

Ответить

Дмитрий Мучкин

pey_jee
–15

Мне кажется, заголовок «Мнение: серия Far Cry возвращается к идеям второй части» отлично даёт понять, что в тексте будет совсем не то, что вы описали :)

Ответить

pey_jee

Дмитрий
22

Дмитрий, епрст, я сейчас открыл статью еврогеймера, и она озаглавлена "Far Cry 2's single-minded vision deserves to be remembered". Если вы считаете, что оригинальный заголовок Eurogamer и «Мнение: серия Far Cry возвращается к идеям второй части» несут одинаковый смысл, то мне сказать нахуй нечего.

Речь в статье идет по большей части про Far Cry 2, никакого анализа всей серии нет, есть лишь мимолетные сравнения. Автор рассматривает идеи из второй части, которые до сих пор кажутся ему интересными геймдизайнерскими находками. В статье не идет речь, про блять "серию Far Cry". И почти ничего не сказано про пятую часть. А когда вы пишете, что "серия возвращается", то подразумевается, что это происходит сейчас - то есть, что речь пойдет про пятую часть.

Статья просто не о том, что вы заявили в заголовке. И уж тем более не о том, что вы заявили в подзаголовке. Я хуею с того, что мне приходится вам это объяснять

Ответить

Дмитрий Мучкин

pey_jee
–4

Вам приходится объяснять, как обстоит дело по вашему мнению: я, например, вижу совсем другое. Но это интересный кусочек фидбэка, спасибо!

Ответить

pey_jee

Дмитрий
4

Да, после такого заголовка ожидаешь, что в статье будет рассказано, каким же именно образом серия Far Cry возвращается к идеям второй части. Но нихуя. Просто рассказывают про идеи, которые были или не были реализованы во второй части

Ответить

Pavel Drushlyakov

pey_jee
0

Примкну к автору.
Его статья, его мнение.
Если ты видишь, что он ссылается на материалы другой статьи, то это не значит, что он хочет донести суть именно той статьи.
Он получил информацию, составил мнение, решил запилить статью, у тебя какие-то проблемы? Автор прав - он сразу в заголовке дал понять, о чем речь. Обвинять тут нет смысла.

Ответить

pey_jee

Pavel
0

То есть вы хотите сказать, что это авторская статья, а не тезисный перевод статьи Eurogamer?

Ответить

Pavel Drushlyakov

pey_jee
0

Человек выразил своё мнение, привёл информацию, которая сформировала его мнение. Поставил заголовок с подписью "мнение".
Что еще нужно? Человек вполне себе сгенерировал тред. А нашел еще и горе критика. В чем смысл? Лично мне даже не особо зашел контент непосредственно статьи, сколько я стал вновь перебирать механики FC2, вспоминая хорошие моменты и плохие, и как можно было бы обыграть. Так что, до сих пор не понятно мне, что не так.
И да, если не понравилось - составь своё мнение, выпили ту информацию, которую ты считаешь нужной и запускай статью. Никто не против.

Ответить

Юрий Антонов

pey_jee
0

Плюсую. Не разбор, а жидкий суп

Ответить

vOi Shaman

36

О да... Far Cry 2. Одна из любимейших игрушек. Провел в ней более 100 часов.

Собственно не могу не признать что с точки зрения геймдизайна и разнообразия это был форменный кошмар, но вот декорации, сеттинг и геймплей вытягивали все.

Собственно радовало оружие, AI раненных противников (которые даже при смерти пытали отстреливаться и отползти за укрытие), сложность (играл с модом Dylan's Realism Mod), разнообразие лагерей противников (декорации одни из лучших в истории, ИМХО). Ну и еще Африка (жара, негры, взрывы, пожары, малярия, ржавчина... настоящий ад в раю).

В общем это одна из любимейших игрушек. В плане аутентичности - до сих пор одна из самых атмосферных игрушек в моей игровой практике. ИМХО.

Ответить

Писос Хуедроч

vOi
9

Вот многие говорят, что серия началась с 3 части. Я с этим не согласен! Геймплейная формула работала уже во второй. Хах, даже антагонист с налётом безумия присутствовал. Благодаря ветру, можно было спланировать поджог вражеского лагеря. Смотришь куда дует, поджигаешь траву и ждёшь. Потом отстреливаешь разбегающихся в панике негров. Жаль в последующих частях огонь стал скорее декоративным.

Ответить

Vitalij

Писос
–2

Почему вы на неграх зациклены? Там как раз было наполовину наёмников по цвету кожи и меня в первый раз это даже удивило, что в Африке столько белокожих.

Ответить

Писос Хуедроч

Vitalij
3

Почему вы на неграх зациклены?

А что я должен был написать, "отстреливаешь разбегающихся в панике врагов, половина из которых угольно-чёрные негры, а вторая — представители европеоидной расы и мулаты"?

Ваш вопрос, скорее вам же и адресован, раз вы из всего текста цепляетесь за негров (неужели в Африке негры?). Если вам в подъезде Обэма срал, то примите мои соболезнования.

Ответить

Vitalij

Писос
–2

Достаточно было написать "противники" или "наёмники", чтобы написанное вами перестало выглядеть неправильным.

Ответить

Писос Хуедроч

Vitalij
1

Всё написанное мной не неправильно, как бы вам не хотелось обратного. Прекращайте эстетствовать, вас это не красит.

Ответить

Vitalij

Писос
–2

Хорошая попытка перевести фокус на меня, но нет. Это ваша цитата:
Потом отстреливаешь разбегающихся в панике негров

Ответить

Дмитрий Карманов

vOi
1

Всё так, но мне больше запомнилась та часть, которая про:
с точки зрения геймдизайна и разнообразия это был форменный кошмар

хотя тоже наиграл сотню часов наверное...

Ответить

Никита Фролов

Дмитрий
0

Я вот вообще не понимаю какую связь имеет Far Cry 2 (и остальные части) с первой частью? ведь никакой сюжетной связи, сеттинга между частями нет. Если первая чать была шутером с элементами ужасов, то все остальные обычные шутеры без элементов хоррора, мистики и фантастики.

Ответить

Дмитрий Карманов

Никита
0

Фактически никакой. Просто компания разработчик первой части ушла от Юбисофт, но издатель оставил за собой торговую марку. И новую часть разрабатывали новые люди по новым концепциям.

Но так серия Far Cry в результате не сдохла, а развилась, то издатель теперь всеми силами позиционирует все игры серии, как части единого целого.

Ответить

vOi Shaman

Никита
0

Если первая чать была шутером с элементами ужасов, то все остальные обычные шутеры без элементов хоррора, мистики и фантастики.

Ну тут как посмотреть.

События как минимум 1, 3 и 4 частей так или иначе крутятся вокруг неких веществ, способных раздвинуть человеческие способности.

- FC1 - мутаген Криггера;
- FC3 - эликсиры Ракьят;
- FC4 (DLC Долина Йети) - опять мутаген, но на этот раз естественного, природного происхождения;

Вот на счет FC2 не уверен, т.к. играл на английском и многое не понял, а в FC5 пока еще не играл... но вообще как уже написал как минимум в трех играх серии вполне себе наблюдаются специфические "мутагенные" сюжеты.

По моему скромному (и основанному только на собственных соображениях) мнению так и вообще Источник из DLC к FC4 (или что-то подобное ему) и послужил исходным материалом для разработок Кригера из первой части, т.к. мутации очень уж похожи.

Ответить

Роман Андриенко

vOi
0

Ну, кстати, малярия для галочки существовала. Я, помнится, долго бродил по миру, нападали приступы, мой персонаж лишь брал баночку из-под таблеток, потряс ею и... пелена перед глазами исчезала, здоровье не улетучивалось. Может баг какой-то, хотя начинал несколько раз в разные года.

Ответить

Alexander Egorov

Роман
0

Таблетки кончались, когда последнюю глотал, то анимацией показывалось, что больше нет и надо искать дозу. Вот только память меня подводит, там вроде npc врачей были и давали то ли за так, то ли за квест

Ответить

Роман Андриенко

Alexander
0

В том-то и прикол, что я без таблеток бегал черт знает сколько, а ничего с персонажем не происходило. А получать их можно было за доставку документов, только кто давал данные задание, я уже и сам не помню))

Ответить

Никита Корзюков

vOi
0

Не стоит забывать еще и систему лечения с множеством разных вариантов анимации, количество которой достаточно уменьшилось в двух последующих частях. А за 5 так вообще стыдно - банальный самохил уровня колды ...

Ответить

Семён Костин

27

Честно пытался пройти игру два раза, даже получал какой-то фан, но всегда бросал на середине. Невыносимая скука и практически мёртвый мир с бесконечным респауном.

А что касается инноваций, то тогда они поражали. Особенно графические новшества, вроде динамически распространяющегося пламени. Ещё если долго ездить на автомобиле (где-то 3-4 внутриигровых дня), то у неё постепенно выгорала краска на солнце. Нигде такого больше не видел. Вообще, думаю дать ей ещё один шанс.

Ах да, ещё ГГ выгрызал патроны из раны зубами и вправлял кости!

Ответить

Иван Ефимов

Семён
3

Попробуй пройти с модом на реализм, как по мне гораздо интереснее так:
http://www.moddb.com/mods/dylans-far-cry-2-realism-mod

Ответить

Семён Костин

Иван
1

Спасибо, интересно!

Ответить

Dmitry

Иван
0

Я вот тоже игру ща поставил, и скажу по чесноку, она и без того сложна. Аи тебя видит хер знает откуда. Индикатора видимости и алерта нет. Оружие клинит даже новое.

Ответить

Иван Ефимов

Dmitry
1

Там фишка не столько в сложности, сколько в ребалансе. Противники умирают от пары пуль (так же как и ГГ), оружие ведет себя реалистичнее, стелс лучше работает, вероятность того что за тобой погоняться на аванпосту снизили и тд.

Ответить

Семён Костин

Семён
2

Черт возьми, ладно. Не знаю, зачем я это делаю, но ещё раз попытаюсь. Поставил рекомендуемые моды и улучшения графики, посмотрим как сейчас пойдёт.

Ответить

Иван Ефимов

Семён
1

Давай только текст по результатам эксперимента)

Ответить

Семён Костин

Иван
1

Это запросто! :)

Ответить

Bender Rodriguez

Семён
0

А на нее разве есть моды на графен? Всякие ENB то понятно, меня именно текстуры новые интересуют.

Ответить

Семён Костин

Bender
1

SweetFx для Far Cry 2 круто улучшает цветовую гамму и добавляет хорошее сглаживание. Стало реально лучше. Плюс там ещё какой-то мод есть на повышенную жестокость и переделку всего геймплея, но я его ещё не ставил.

Ответить

Асилбек Худайбергенов

Семён
0

Только не стреляй из РПГ на кортах в высокой траве, задница в прямом смысле загорится.))) А и с ракетами по осторожнее, они у меня имели неприятное свойство рикошетить от автомобилей.

Ответить

Temirlan

Семён
0

оставлю здесь, напиши потом что да как

Ответить

Роман Андриенко

Семён
1

Вторая часть больше на бенчмарк была похожа и тестовый полигон, жаль большую часть фич повырезали.

Ответить

Dmitry

Роман
0

Бро, а напомнишь что они там вырезали?

Ответить

Роман Андриенко

Dmitry
3

Износ оружия, стрельба приближенная к реальной, необходимость постоянно вытаскивать из кармана карту, поведение огня. Насчет последнего, то нигде не встречал столь реалистичной реализации.

Ответить

Dmitry

Роман
0

Ну там есть "бракованое оружие" которое клинит и т.д.
Карту надо вытаскивать.

Я просто щас поставил ее и прохожу. Очень страдаю, давлюсь, но прохожу.

Ответить

Роман Андриенко

Dmitry
1

Я имел ввиду, что повырезали из последующих игр (3, 4, 5)

Ответить

Dmitry

Роман
0

Мне кажется просто второй фарик более камерный, потому там ок было задерживать игрока перевязками, клинящим оружием, ковырянием в карте.

Ответить

Роман Андриенко

Dmitry
1

Видно разрабы хотели сделать вторую часть более реалистичной, а когда начали делать сиквел, решено было всё в утиль списать или же консоли наложили ограничения. Фиг знает.

Ответить

Семён Костин

Dmitry
0

Если играть по полтора-два часа в день и не зачищать всё на 100%, то вполне ничего, конечно. Хотя я параллельно с чём-то играл и дропнул.

Ответить

Семён Костин

Роман
0

В третьем огонь распространялся, но не так, как во второй. Эту функцию сильно урезали, чтобы не насиловать консоли. Слышал, будто PS3 (фатка) адски выла и тормозила на этих моментах.

Ответить

Роман Андриенко

Семён
2

Ну, в 3-й части более проработанный мир сделали, и ресурсы надо на него было пустить.

Ответить

Evgenyi V.Reshetnyak

Семён
0

По мне так все интересное в этой игре заканчивалось в редакторе карт, остальное было скукой смертной.

Ответить

Dmitry

22

Вторая часть это квинтэссенция скуки и унылости. Унылый геймплей, миссии, сеттинг.

Игра хоть и номер два, но для команды была номер один. А номер один у юбисофт это эталонный шлак.

Ответить

Саша Богатырёв

Dmitry
19

первый ассасин по мне хорош, первый ватч догс мне кажется получше второго.

Ответить

Dmitry

Саша
6

Бро, ты или мал был или я не знаю. Там некоторые квесты вообще, словно голая механика. Типа прогер расставил флажки и говорит дизайнерам: «облачите это в сюжет и предметы», а дизайнеры забили болт и вот ты как в марио бегаешь флажки собираешь. Что? Невыносимо скучная игра.

Ответить

Саша Богатырёв

Dmitry
14

в первом сине сильна сюжетная и идейная сторона, Времена Третьего Крестового похода очень вписывались в концепцию игры и органично смотрелись. Все, что Юбисофт придумали и "вписали" в историю смотрится очень органично и оправданно. Тогда все эти события происходили в действительности (битва за Святую землю, столкновение двух вер и т. п.). то что она была однообразно это факт, но чисто сюжетно она мне нравится намного больше 3 части или юнити с синдикатом.
ватч догс я сравниваю как плохое и плохое потому что сама идея меня заинтересовала, но реализация не порадовала, мне честно говоря оба пса не нравятся, но в первой части хотя бы не было раздражающих персонажей.

Ответить

Андрей Ланнистер

Саша
8

Плюсую.

Кроме того в первой части была самая адекватная боевка, которая потом превратилась в "press X to win". И паркур был частью геймплея, а не обычной стилизованной беготней. Поскольку был ограничен и заставлял выбирать маршрут.

Ответить

Ян Закалинский

Андрей
6

Под адекватной боёвкой вы имеете в виду ждать, пока атаки противника и нажать парирование?

Ответить

Андрей Ланнистер

Ян
1

Окей, давайте не будем об адекватности, скажем так: в первой AC боевка была. Даже если только в форме сессии, в ходе которой нужно следить за группой противников и вовремя нажимать на парирование. В следующих частях боевки не было, поскольку противники ваншотились, или хуже того - массово ваншотились.

Ответить

Антон Акопов

Саша
0

Сюжетно первая часть действительно доминировала. Но играть там было практически не во что даже по меркам игр того времени.

Ответить

Andrey Apanasik

Dmitry
1

Первые Ассасины - единственная игра в серии, которую я дотерпел до конца.

Ответить

Alexandr Dudchenko

Саша
6

Мне в первой части нравилось, что ты планируешь убийства и каждая цель превращалась в клевую мини-игру. Я еще играл, чтобы меня никто заметить не мог.

Со второй, ты просто несешься по сюжету как терминатор и мимоходом убиваешь исторических личностей

Ответить

flomikq

Саша
4

Вот это ты попал ща...

Ответить

Dmitry

flomikq
2

Ваще ни разу. Игра очень скучная и все это знают.

Ответить

flomikq

Dmitry
1

Я Саше)

Ответить

Сергей Пуговкин

flomikq
1

У меня мнение точно такое же, так что он не один. :)

Ответить

Bender Rodriguez

Саша
1

Мне вообще стыдно признавать, но я прошел только третьего ассасина, и вполне понравилось, хотя ее вроде как худшей считают. Как то затянула тема гражданской войны. Остальные пробовал начинать, но всегда дропал в самом начале.

Ответить

pey_jee

Dmitry
2

Ну, батя, если ты сказал, то конечно, без б. Вот только первый Ассасин - единственная целостная игра в серии, в которой все работает на одну идею, а остальные - говно невыносимое, которое можно терпеть только ради исторического сеттинга (уж не говорю про вторую часть с главным героем-дегенератом, на которую все фапают).

Ответить

Роман Андриенко

pey_jee
3

В первой части не в целостности дело, а лишь в том, что ассасины показаны ассасинами, т.е. игра базировалась на истории секты низаритов. А уже в последующих играх они с тамплиерами превратились в две противоборствующие системы, типа иллюминаты, теневое правительство и прочая хрень.

Ответить

Alister

Dmitry
2

Вторая часть - это скорее квинтэссенциия примеров, как не надо наваливать в игру кучу концепций, но не прикручивать к ним геймплейную значимость. Например, аванпосты. Захватывать их абсолютный ноль смысла, потому что они по-прежнему остаются базой врага. Или дельтапланы, о существовании которых в игре многие даже не знают, потому что они запрятаны так глубоко, что найти их можно лишь в состоянии помутнения рассудка. Отсюда скука и фрустрация, потому что игрок не ощущает ни прогресса, ни значимости своих действий.

Ответить

Роман Андриенко

Dmitry
0

У них принцип второй игры зачастую работает. Фар Край не стал исключением.

Ответить

Dmitry

Роман
0

Ага, фарик 3 - замечательный.

Ответить

Dmt Tzk

16

Вижу, что непопулярное мнение, но ФК2 на пс3 на максимальной сложности — моя любимая часть.
Сначала начал играть на средней, не вкатило, потом решил на максимальной, и тут игра просто стала для меня отдельным новым миром (при всех недостатках).

Начну с того, что на приставке сохранения были только в домах, хз как на компе, но на приставке сэйвпойнт всегда очень далеко, и смерть имеет значение.
Далее, умереть можно просто от одного-двух выстрелов из пистолета. Количество стволов с собой тоже ограничено.
Это создаёт обстановку, где надо думать, ты вышел из дома, приготовившись, продумав схему маршрута, и как рысь бежишь вприсядку по кустам, так как выход на дорогу или открытую местность часто приводил к смерти, всегда приходилось внимательно слушать, звук автомобиля означал, что надо прятаться в канаве.
И вот ползёшь километр, видишь, что уже далеко от всех домов с сохранением, и тут какой-то хер остановился поссать в кусты, ты его не заметил, один выстрел в голову из пистолета и смерть, ползи километр заново.

Плюс эта малярия и ломающееся оружие. Лекарство добывать приходилось помогая местным, а это дополнительный риск.

Напарники, которых реально приходилось спасать, так как умирали они, сука, навсегда. Когда у меня на руках умирал мой братуха, с которым я помнил каждый замес, я испытывал очень яркую гамму эмоций! :)

Конечно, потом становилось проще, и многие впечатления были именно от первых 50 часов игры, но я там реально проникся игрой, карту знал просто уже как родной город, использовал реки и знал тайные проходы.

Самую первую миссию в укреплении врага я пытался пройти неделю или две: очень слабое оружие, убивают внезапно. Пришлось выманить одного Васю чтобы отобрать ствол для начала, сбегать в дом сохраниться, и уже с оружием чуть лучше ползти продумывать план атаки: пришлось реально изучить и запомнить маршруты движения охраны, расположение построек, количество и расположение людей и оружия.
Никогда не забуду как я всё-таки зачистил первое укрепление: аккуратно по одному, патроны на нуле, сердце танцует тектоник, прижался к стене в каком-то сарае, рядом трое, на крыше ещё один, последним патроном кладу вафела в голову, в прыжке отбираю ствол, три хэдшота, граната в сторону, и каким-то чудом на кончиках пальцев запрыгиваю на крышу сарая и лежу там. Набежали черти со стволами, орут, патронов нет, что делать хз, вспоминаю мать. Отсиделся на этой крыше, мышью пробрался в дом, там ситуация ещё обострилась, но меня уже было не остановить, я тупо выгрызал кадыки, всё как бы в слоумо, как выбрался оттуда не помню, помню что водку пил (в реале) и на улицу вышел перевести дух.

Короче, после этого современные ФК для меня это курорт с аттракционами, куча оружия, автосейв, никакого риска, бегаешь весело особо не запариваешься, только когда решаешь чисто по стелсу захватить пост.

Скучаю по тем временам :)

Ответить

Артем Колосков

14

Мне было плевать тогда и плевать сейчас на недостаток сюжета в ней, на респаун аванпостов, я обожал и обожаю её (FC2) "хардкоронсть", иммерсивность, индифферентность к существованию игрока в её мире. Было видно сразу, что пытались сделать, для чего делали те или иные механики, но что времени наполнить ее контентом не было. Однако мир был прекрасный, и ситуации она генерирует иногда просто прекрасные. Она далеко не идеальна, но и не заслуживает помоев, которыми ее поливают иногда. Спорно, но можно сказать, что это в своем роде СТАЛКЕР юбисофта, амбициозный проект, на который не хватило времени и опыта. В ядре обе игры во многом похожи по концепции.

Ответить

Иван Сергеев

6

На месте автора статьи я бы еще заметил, что разрабы вернули фишку с самооткрывающимися дверьми из первой части Far Cry.

А вообще Far Cry 2 - самая недооцененная часть из всей серии. Это игра, которая предлагает вам не просто очередную бродилку/стрелялку по карте. Тут целый манифест против либертарианства!

Ответить

HUcaseal

2

Опять "мнение". Сдохла журналистика походу.

Ответить

Дмитрий Мучкин

HUcaseal
0

Просто интересно: а что должно быть в «живой» журналистике?

Ответить

pey_jee

Дмитрий
1

А опубликуйте вот тоже интересный материал по Far Cry 2, он примерно на уровне этого "мнения". Взял с сайта OZON, если что

Все написано со слов главного маркетолога Ubisoft. Эти идеи, такие как "королевский арсенал" и "шокирующий эффект присутствия", были использованы при разработке Far Cry 5. Они сейчас как никогда свежи и важны!

Особенности игры:
-Живая природа. По просторной саванне мигрируют стада животных, с горных уступов срываются водопады, каждая травинка и листик отбрасывает тень, а солнце путешествует по небосводу, разгоняя ночной мрак утром и сгущая тени вечером. Африка живет сама по себе, и ей нет дела до мелочных людских страстей.

-Эпические катаклизмы. Что такое гроза в саванне, когда единственное деревце на многие километры полей вздрагивает под ударами шквального ветра? Что такое ливень в джунглях, когда мягкий шелест воды пол листьям заглушает все прочие звуки? Что такое всепожирающий лесной пожар, когда чуть живой огонек вырастает в голодного зверя, который жадно проглатывает траву, деревья, машины, дома и людей? Far Cry 2 наглядно ответит на эти вопросы.

-Шокирующий эффект присутствия. Вы научитесь ориентироваться на местности с помощью простой бумажной карты и GPS-навигатора. Вам придется извлекать из тела пули, вправлять переломы и тушить горящую одежду, чтобы исцелить раны. Благодаря множеству продуманных деталей вы ощутите себя в шкуре настоящего наемника.

-Тактический простор. Как выполнить задание, решать только вам. Вариантов действий масса. Можно обратиться за помощью к друзьям или понадеяться лишь на себя. Можно устроить шумную перестрелку или незаметно пробраться в неприятельский лагерь под покровом тьмы. Наконец, можно просто засесть на холме со снайперской винтовкой или поджечь траву вокруг вражеской базы, замкнув ее в кольцо огня! Тактический простор ограничен лишь вашей фантазией.

-Королевский арсенал. Разнообразию оружия позавидуют многие армии мира. К вашим услугам десятки винтовок, дробовиков, пистолетов, пулеметов, гранат и бомб, здесь есть даже огнемет!

-Путешествуйте, как вам нравится. На африканских дорогах встречаются джипы, легковые автомобили, пикапы и багги. По рекам ходят моторные лодки, а в небе парят дельтапланы.

-Достойные противники. Враги не только умеют прятаться от пуль и кидать гранаты, но и обладают тактическим мышлением. Они бросаются в погоню, умело используют установленные на машинах пулеметы и поднимают тревогу, если стоят в карауле.

-Добавьте жару! Помимо захватывающей сюжетной кампании вас ждут ураганные битвы в коллективных режимах.

Ответить

Mark Derliuk

pey_jee
0

Не ожидал его здесь увидеть.
Какой то стикер пак?

Ответить

pey_jee

Mark
0

да откопал просто в гугле

Ответить

Serj Nilov

1

Две номерных части и один спин-офф. Автор забыл Праймал? Или Блад Дрэгон?

П.С. Надеюсь на Фар Край 5 Балд Дрэгон 2

Ответить

Дмитрий Мучкин

Serj
1

Ничего не забыл вроде. Blood Dragon же standalone-дополнение.
P.S. тоже надеюсь на Blood Dragon 2, но наверняка тщетно: там уже и так анонсировали три диких DLC.

Ответить

Serj Nilov

Дмитрий
0

А Праймал - не стенделоун? Или как?

Ответить

Дмитрий Мучкин

Serj
1

Primal — отдельная часть, спин-офф. Blood Dragon — DLC для Far Cry 3.

Ответить

Артем Брынцев

Дмитрий
1

Но ведь BD тоже можно купить отдельно и играть в нее. FC3 для установки не нужен, значит игра тоже - standalone.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Артем
1

Да там вообще сложная и непонятная система. Сначала это было просто DLC, которое раздали всем владельцам Far Cry 3, потом его стало можно купить отдельно.
В общем, для эпохи цифровой дистрибуции нужны новые классификации, но пока приходится как-то применять старую. Пусть пока Blood Dragon будет DLC, а там посмотрим. Да и в Вики написано «stand-alone expansion».

Ответить

Dmitry

Serj
–1

стенд.

Ответить

Dmitry

Дмитрий
–2

Чё там, территории новые добавят?

Ответить

Роман Андриенко

Дмитрий
0

Скорее пилюлю заставят принять и будем у себя в голове безумием заниматься)

Ответить

Кристоф

0

Я так и не прошел игру, хоть и наиграно более 100 часов. Я просто катался. Не стрелял, не выполнял квесты. А просто ездил, вот и все. В остальном, фар край оч скучный и странный вышел. Но по саване ночью гонять, было круто.

Ответить

Артем Брынцев

Кристоф
0

Как можно наиграть более 100 часов просто катаясь? Я всю игру прошел за 28 часов, при этом не торопился никуда, делал побочные квесты, прокачал все пушки и т.д.

Ответить

Alister

Артем
2

Если человек очень много занимается интеллектуальным трудом, то в определенный момент наступает перегрев и аварийное выключение, когда ты с абсолютной ясностью понимаешь, что занимаешься абсолютной фигней, но не можешь остановиться. Я, например, начинаю ходить из угла в угол без конца. Некоторые учатся медитации. А можно вот так - залипнуть и кататься, тоже медитация своего рода.
Ну а иногда просто бывают задеты какие-то струны души, из-за которых вообще не отпускает. Я так, зачем-то, годами играл в Герои войны и денег. Это был период между Heroes V и XCOM, когда крутые пошаговые игры были лишь кратковременным всполохами посреди болота абсолютного ничто, а я еще не открыл для себя мир консольных пошаговых игр.

Ответить

Кристоф

Артем
1

Ну, я после учебы приходил и просто гонял. Я так отдыхал, мне остальное в игре не нравилось, а деньги не вернуть. Вот и гонял

Ответить

Gleb Fessel

1

Вторая часть затягивала

Ответить

Ultra Tovarisch

–6

Игра сосала жопу гея-носорога, потому что практически все миссии были абсолютно одинаковыми.

Ответить

Роман Масленников

0

Единственный раз когда меня фар край 2 цеплял, это когда я сидел в компьютерных клубах и особо играть не во что было, когда же уже дома сам пытался игру осилить это было невыносимо скучно. Чисто технически она была действительно крута, такое кол-во анимаций лечения, рост растений после их отстрела и распространяющийся огонь, всё в этом плане круто, но вот игру вокруг этого построить забыли.

Ответить

Kostya Bashmakov

0

Похвально что юби вот так рискуют делая крупные игры, внося в них порой спорные механики, зато если тема выстреливает (харизматичные злодеи например) то это становится фишкой серии

Ответить

Max Panysh

0

Помню жопа горела, местами сложная была, не то что сейчас

Ответить

sloa

0

Во второй части была очень клевая возможность просто повесить нафиг трубку, когда тебе кто-то присел на ухо.
И карта была очень клевая.
Но боюсь, что именно эти два момента в пятую часть не попали.

Ответить

Дмитрий Холодов

0

"Мы хотели, чтобы игроку было трудно, но не знали точно, как это сделать. Мы не могли сказать «давайте сделаем, как в этой игре», потому что тогда не было ничего похожего. Сейчас многим не нравится испытывать трудности в игре, хотя серии вроде Dark Souls убедили людей, что иногда сложность — это весело."

и скопировали Xenus: Boiling Point без сюжета и с полу крафтом. Зато засады один в один на дорогах, но если продираться сквозь джунгли не встретишь и одного врага.

Ответить

Сергей Мардс

0

О да! Игра в плане сюжета была дерьмом. В историю было невероятно скучно играть.
НО!!! Как же всё было красиво: огонь, взрывы, пустыня...Миссию можно было выполнить тупо с 1 бутылкой Молотова, сожжа весь лагерь в целью. И наблюдать это с холма.

А какой там был реадктор, умммм! Прям ностальгия! Сделай 500 бочек и 500 балонов в высоту, а потом напряги видеокарту когда это всё красиво взрывается...

Ответить

Oleg Beloshevich

0

За огонь обидно. Во второй части он отличный. И я надеялся, что в 3й он станет еще лучше, но нет. Его надо бы развивать.
Плюсом также была полная интерактивность. если карту - то он ее берет. Сесть за комп - камера садится. Это, благо, сохранили, но карту все равно понерфили.

Про клин оружия и так понятно. А количество анимаций лечения просто потрясало.

Я в ней тот новый год встречал.

Ответить

Тимур

–1

Автор Еврогеймера видать в бункере провел лет 10, все рецензенты говорили в обзорах третьей части, что она-таки довела до ума все что было во второй. Только во второй это был угробищный ад, кривой геймдизайн и унылость овер 9000, а сделали так, что до сих пор вспоминают.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]