Игры
Rar1ty
8515

Будет ли первой «тройкой» Valve — Portal 3?

Почти девять лет назад мы были оставлены в брошенных лабораториях Aperture Science в Portal 2. Игра продолжила франшизу, которая практически создала новую планку головоломок. Игры-головоломки, особенно от первого лица, с тех пор пытаются достичь такого уровня качества. Но детище Гейба было тяжело превзойти.

В закладки
Слушать

Неудивительно, что компания Valve пренебрегла почитаемыми франшизами, благодаря которым она стала одним из самых популярных разработчиков игр. Новый Half-Life вышел только в этом году, со времен Half-Life 2: Episode 2, выпущенной в 2007 году. Left 4 Dead не получал продолжение с 2009 года, и надежд на то, что она появится в ближайшее время, мало. Оставляет ли это шанс увидеть третью итерацию во франшизе Portal?

Оставим шутки про тройку Гейба Ньюэлла. Portal — один из немногих IP, для которого компания Valve приложила определенные усилия для поддержания в течение долгого времени. The Lab был одним из первых опытов в VR выпущенным Valve . Эти наработки были впоследствии использованы в Half-Life: Alyx. Они даже лицензировали использование бренда в компании Clockstone Software для создания Bridge Constructor Portal. В отличие от Half-Life и Left 4 Dead, эта франшиза подавала признаки жизни в течение десяти лет с момента своего последнего релиза игры.

Тем не менее, может ли возвращение в испытательные камеры и подземный мир Aperture Science все еще привлекать после завершения второй игры? Хотелось бы представить, что это было бы более чем разумно, учитывая сюжетное продолжение финала оригинального Portal, чтобы оправдать второй. Тем не менее, возможно, было бы интересно расширить его локации, чтобы придать Portal более свежий вид. Также было бы неплохо получить больше Кейва Джонсона, озвученного Дж.К. Симмонсом.

Объявление на DTF Скрыть

Кооп режим Portal 2 также был одним из лучших, которые я когда-либо играл до или после. На самом деле, это было так прекрасно, что я был бы доволен, если бы это было единственное, что они сделают в будущей игре. Было бы безумием создать DLC для игры девять лет спустя? Я бы все равно купил ее. Не думаю, что я был бы единственным, учитывая, насколько позитивно приняло игровое коммьюнити Portal 2.

Нет недостатка в уникальных играх-головоломках от первого лица за последнее десятилетие. Некоторые из них больше напоминали Portal, чем другие, но уровень качества все же был иным. В последнее время выходили игры с хорошим дизайном, такие как Superliminal, которые не были похожи на Portal по функциональности, но давали мне такое же ощущение удивления на протяжении всей игры. Такие игры, как Lightmatter, также используют искаженные физические свойства для создания неожиданного игрового процесса. Некоторые могут считать, что The Witness и The Pedestrian также относятся к той же категории.

Тем не менее, Портал не может быть заменен. Талантливые люди могут создавать моды и карты, конкурирующие с оригинальным дизайном, но это не совсем одно и то же. Создание таких персонажей, как GLaDOS, Wheatley и Cave Johnson, наряду с безошибочным вниманием к деталям, придало порталу искру, которую не сможет повторить обычный Вася Пупкин. Несмотря на то, что Dota 2 все еще развивается, VR растет с каждым днем, Dota Underlords курит в сторонке, и Artifact… все еще существует… должно быть место для Portal 3. Это конечно не Half-Life 3, но тоже самородок.

{ "author_name": "Rar1ty", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 69, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 182089, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Aug 2020 00:26:17 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

Талантливые люди могут создавать моды и карты, конкурирующие с оригинальным дизайном, но это не совсем одно и то же. Создание таких персонажей, как GLaDOS, Wheatley и Cave Johnson, наряду с безошибочным вниманием к деталям, придало порталу искру, которую не сможет повторить обычный Вася Пупкин.

Исключение: Portal Stories Mel

Ответить
17

О точно! Отличнейший проект!

Помимо очень хорошей проработки моделек и локаций там была и очень хорошая озвучка (подражатель голосу актёра озвучки Кэйва Джонса молодец!), интересные и нарочито более сложные головоломки (ибо авторы понимали, что все уже собаку съели на головоломках из основных игр), да и сама история была весьма интересна и отлично укладывалась и не мешала истории основной серии. Даже интересного финального босса сделали.

В целом если кто хочет больше того самого Портала - найдите этот мод в Steam - у него отдельная страница даже есть и собственный набор ачивок для любителей достижений, да и русские субтитры тоже есть.

Ответить
0

Мне еще Portal Prelude понравился - предистория первого Portal, ровно перед созданием Glados, где за испытуемым пока что следят люди.

Ответить
2

Прелюдия была просто охуенной, если честно. Новые механики, классный файт с боссом, вот это вот всё - на высоте. Надо бы перепройти.

Ответить
0

Да, вкусный мод. Но как по мне Thinking with Time Machine лучше.

Ответить
46

Нет, следующая часть будет называться Portal: GLaDOS.

Ответить
8

А ведь эта вся каша с названиями началась после CS:GO.

Ответить
0

Ну в кс с названиями все было плохо и до Global Offensive. В 2004 так вообще было непонятно, что считать актуальной контрой - вышли Condition zero и Source, а на официальных турнирах все еще играли в 1.6

Ответить
1

Portal VR

Ответить
45

Так о чём текст? Мы на игровом сайте! Тут все знают, что такое Портал. Конечно же, тут все рады будут третьей части. Но я ожидал какую-то аналитику, историю, разбор. А что в итоге? Очевидная вода, написанная в стиле личного дневника восьмиклассницы с попыткой в ностальгию.

Ответить
17

Первой тройкой будет CS3. Потом TF3, Dota3, L4D3, потом Steam 2 (он не тройка, но важно отметить), а потом все, конец света.

Ответить

Раненый микроскоп

Акын
65

И все они будут эксклюзивами PC2

Ответить
1

Steam machines 2.

Ответить
2

С релиза Портал 2 ни одна из подобных игр к нему и не приблизилась, включая васяномоды на сам портал 

Ответить
27

Сразу видно человека, незнакомого с модификациями Portal Stories: Mel & Thinking with the Time machine, а также с игрой The Talos Principle.
Иначе не стал бы такую ерунду говорить.
Первое интересно сложностью и оригинальностью карт, второе - глубокой механикой клонирования, третье - отличное исполнение всех аспектов вкупе с полуоткрытым миром из разных по тематике секторов, с кучей различных секретов. И, к тому же, сюжет имеет три концовки.

Ответить
7

Portal Stories: Mel офигеннен, да, достоен стоять на одной полке с Portal 2. Thinking with the Time machine — отличная идея, среднячковая реализация, очень круто для мода, но совсем не уровень Portal 2. The Talos Principle имеет один из лучших сюжетов за историю видеоигр, но геймплейно ему до второго портала как до луны.

Ответить
2

По The Talos Principle не соглашусь. Во-первых, им удалось отойти от шаблонов Portal 2 в максимальной мере, из-за чего игра ощущается сильно по-другому, хотя и схоже. Понимаете, чтобы быть лучшим в жанре, необязательно максимально походить на своего прародителя. Во-вторых, проработка местной механики клонирования, которую лично я называю "призраком" из-за того, что предметы при грамотном использовании механики дублируются. Ярким примером головоломки на клонирование является задача с кучей силовых полей впереди, где надо использовать каждый предмет по-максимуму, где деактиватор должен стоять на кнопке, отключающей силовое поле,отключая следующее силовое поле, а до этого должен быть принесён призраком...
Также, помимо стандартных сигилов, существуют отдельные секции на тетрамино и звёзды, которые собирать интереснее всего, но! чтобы их собрать, надо исследовать локацию и понять, элементы каких отдельных головоломок здесь используются. А это на самом деле интересно, это не то же самое, что брождение по тёмным и запутанным коридорам.
Так что если погрузит с головой, то увлечёт сильнее.

Ответить
0

У меня есть прям принцип, по которому я отделяю хорошие головоломки от плохих, и в пример я всегда как раз привожу Portal и The Talos Principle. Хорошие головоломки должны быть выстроены вокруг одной идеи, как Portal выстраивается вокруг портальной пушки. Это, с одной стороны, делает головоломку самобытной и оригинальной, с другой — оставляет её цельной и простой для понимания. Куда бы ты ни пошёл в Portal, в какой бы мод ни играл, с какими бы элементами не взаимодействовал, у тебя в центре внимания всегда порталы, они ведут тебя как маяк, помогают тебе не запутаться. А как бонус — ты всегда смотришь на пушку в руке и знаешь «да, я играю в Portal».

В The Talos Principle такой идеи нет, там есть несколько интерактивных элементов (которые в Portal занимали лишь второй план), и процесс выстраивается напрямую вокруг них. The Talos Principle не ощущается цельной игрой, скорее таким винегретом, в который собрали всё, до чего додумались; и даже не ощущается оригинальной — «о, и тут кубы», «о, панели веры из портала». Если спросить фаната, что собой представляет геймплей The Talos Principle, он не ответит одним предложением, а начнёт перечислять второстепенные элементы: «ну, там есть поля и деактиваторы…». И когда выйдет сиквел, практически непосильной задачей будет сделать так, чтобы я в него играл и думал: «да, это тот самый The Talos Principle, геймплей остался узнаваемым, но при этом новым». Сравни с Portal, в котором поменялись чуть ли не все интерактивные элементы, но это всё тот же Portal.

(потом, правда, мой принцип дал сбой на Polarity, где очень крутая оригинальная идея, и… всё. Больше в игре вообще ничего нет)

В мелочах Принцип Талоса тоже уступает Порталу. В Portal 2 идеальный дизайн, ты смотришь на головоломку и сразу видишь условия задачи; если какие-то элементы спрятаны, ты сразу видишь, что можно сделать, чтобы открыть новые зоны. В The Talos Principle это не выполняется, и это даже если загадки на звёзды не брать.

Открытый мир тоже играет с The Talos Principle злую шутку. В Portal 2 выверенная до микрона кривая сложности, тебе в каждый момент времени оптимально сложно и оптимально интересно. В The Talos Principle проходишь головоломки плюс-минус подряд, бац — сложность подскочила на порядок, бац — опустилась назад и тебе скучно.

Наконец, The Talos Principle слишком большой, головоломок слишком много и они слишком сложные. Даже если ты огромный любитель головоломок, ты задолбаешься, собирая последние красные сигилы. Можно было бы использовать свою концепцию открытого мира и сделать так, чтобы для прохождения игры нужны были не все сигилы, но это бы усложнило подъём на башню, но разработчики так не сделали. Получается, что чтобы пройти The Talos Principle на 100%, ты должен быть этаким фриком, в то время как Portal 2 — игра для всех.

Я большой фанат The Talos Principle, прошёл его на все ачивки, но геймплейно он крепкий среднячок, а у Portal 2 идеальный геймдизайн.

Ответить
0

То есть, ты хочешь прямым текстом сказать, что разнообразие - это плохо? Или что?
В The Talos Principle нет основной механики, что ломает шаблон и заставляет игрока проявлять не сколько рефлексы по ранее увиденному материалу, сколько заставляет замечать детали. Игра прекрасна самим ощущением того, что ты каждый раз решаешь для себя задачу, решение которой так и напрашивалось. Это как если бы в Portal 2 выдавали Time machine, как в одноимённом моде и краскопушку из Aperture Tag.
К тому же, есть отдельные секции на тетрамино, которые (О! Ужас) хотели сделать трёхмерными. Жаль, что не сделали пару задачек такими, интереса прибавилось бы больше, т.к. варианты упаковки фигур постепенно запоминаются, да и приём симметричной отстройки помогает.

Ответить
0

Разнообразие — хорошо, если это разнообразие смотрится и играется органично. The Talos Principle (геймплейно) очень сумбурна, и чем запутаннее  становятся головоломки, тем сумбурнее она ощущается. В Portal так-то немало интерактивных элементов, возможно, побольше, чем в The Talos Principle, но при этом вся серия Portal ощущается как единое целое.

Мне вообще очень грустно, что в The Talos Principle так халатно отнеслись к геймдизайну. Потому что там такой сюжет, что её хочется посоветовать аж всем-всем-всем. А вот нельзя. Точнее, посоветовать можно, только 90% людей её дропают, доходя до этапа «ну теперь возьми и собери все красные сигилы». И ты уже уговариваешь:  «ну посмотри прохождения, пробеги головоломки, главное, дойди до концовок, переживи их от первого лица» — но так сделал буквально один человек, остальные в лучшем случае на ютубе посмотрели.

Ответить
0

В этом мире нет ничего хуже, чем загадки, связанные со временем.
Талос интересным стал в длц, в основной игре все таки маловато годовых головоломок.

Ответить
2

Чекну, спасибо ^^

Ответить
0

Играл.
Нет. 

Ответить
2

Неправда, есть в мастерской очень близкая по качеству линейка камер

Ответить
0

Например?

Ответить
0

The Unreal Chamber. В этом видео есть хороший обзор, начиная с 3:55 (автора не рекламирую, да, он картавит, но обзор более-менее неплохой).

Ответить
9

Будет ли первой "тройкой" Valve - Portal 3?

Нет. Большая вероятность, что это будет новые проект тесно связанный с Aperture Science, но с другим названием, так как на замену порталам придет что-то новое. Отмененная F-Stop в пример. 

Ответить
0

f stop должна быть сиквелом портала, отменили потому что тестеры не прекращали спрашивать о порталах

Ответить
2

Разработчики: как вы заебали. *звук хлопка дверью, звук уезжающей машины*

Ответить
0

На самом деле, тестеры валв те еще аморфные хуесосы. Из хл2 и эпизодов столько годноты выпилили потому что бедненькие тестеры не осилили/не поняли

Ответить
0

Пиздюки!

Ответить
0

Из HL2 много чего вырезали из-за трудности согласования, бытия на стадии концепта/прототипа, меняющегося сюжета, который стал менее мрачным.
Как говорится, флаг в руки, если умеешь работать с Source SDK.

Ответить
0

Она была приквелом

Ответить
7

Portal 2 — лучшая игра из когда-либо созданных Valve и одна из лучших игр в мире. Из «троек» мне Portal 3 больше всего видеть и хочется.

Ответить
4

Если честно, то меня устроит любая тройка от Valve:
Half Life 3
Team Fortress 3
Left for Dead 3
Portal 3

Ну Доту 2 можно не трогать там от появления цифры 3 после названия только смех на форумах поднимется, да и после патча 7.00 её и так в шутку некоторые называют Дотой 3.

Ответить
2

Ну, раз доту можно не трогать, то дота и выйдет :D
Какая-нибудь дота 3: мобайл

Ответить
3

Было бы безумием создать DLC для игры девять лет спустя?

скажи это вратам балдура, к которым запилили длс спустя сколько, 15 лет после релиза?))

Ответить
1

Но только для переиздания, несчитово.

Ответить
3

Для Postal 2 выпустили сюжетное дополнение спустя 12 лет...

https://store.steampowered.com/app/360960/POSTAL_2_Paradise_Lost/

Ответить

Комментарий удален

3

статья одна вода, весь смысл давайте не будем терять надежду на третью часть. плюс обидел "Васей пупкиных" которые тоже стараются. добавил в закладки только ради комментариев, в моды не играл.

Ответить
2

Может будет
А может и не будет.

Ответить
1

Это конечно не Half-Life 3

Это конечно Half-Life: Alyx - Episode 2.

Ответить
0

Это было бы очень смешно, если бы не грусно. =]

Ответить
0

Не будет, но очень хотелось чтобы новый продукт от Valve, продолжал брать за основу идеи из Portal и Half-Life. Они уже такое сделали, Alyx по темпу и общему настроению напоминает симбиоз этих двух игр. Вдруг в будущем это, перейдет во что-то большее?

Ответить

Синий паук например

Сергей
4

Вдруг в будущем это, перейдет во что-то большее?

Обязано выйти. Весь Half-life с самого своего начала шел к тому, что бы заставить Фримена использовать порталы в своих личных целях.

А появление в сюжете сначала гравицапы, а потом и Aperture Science как по мне не оставляет игре выбора: все в итоге просто обязано свестись именно к не имеющей аналогов игре не только с физикой, но и с пространством.

И вот кстати именно тут можно вспомнить что наступает эпоха SSD, один из вариантов использования преимуществ которого (как показала SONY на презентации Ratchet & Clank для PS5) - это практически мгновенные подгрузки другим миров со сложной геометрией при переходе через порталы.

Ну и если уж SONY смогла, то Valve просто обязана пойти еще дальше...

Ответить
3

Напоминаю, что порталы прекрасно работали и работают без ЭсЭсДэ в оригинале.
Другое дело - реализация четырёхмерности, это трудно и технически, и (гейм-)дизайнерски.

Ответить

Синий паук например

Charlie
1

без ЭсЭсДэ в оригинале.

Разумеется, но в оригинале игровая область крайне стерильна.

Я же выражаю надежду на перемещения между локациями со сложной геометрией, тучей врагов и кучами доступных для физического взаимодействия объектов (типа тех же разрушаемых домиков из финальной битвы Episode 2).

Что-то в духе уровня прошлое\будущее из Titanfall 2 + финальный батл Episode 2 + Deadcore, только В РАЗЫ масштабней и интерактивней. 

Ответить
6

Много лет назад мы с другом рассуждали, какой была бы HL3. Я пришёл к выводу, что раз события HL и Portal происходят в одной вселенной, было бы по-вэлвовски гениально выпустить двойной триквел, продолжение одновременно двух серий, где не только можно было бы максимально эпично завершить вообще все линии обеих серий, но и разгуляться в плане геймплея, объединив находки из HL и Portal. Так я дофантазировался до гравитационных порталов: создаёшь портал в одном месте, который должен засасывать в себя все ближайшие объекты и "выплёвывать" их через портал в другом месте! Например, во время боя таким образом можно завалить врагов или гонять их по локации, заодно перемещаясь самому. Не представляю, насколько сложно было бы реализовать подобную механику и дизайнить локации под неё, но было бы вполне в духе Valve.

Ответить
0

Ну знаешь ли, задумка интересная, только вот такая ерунда плюс-минус уже имеется в самом Portal 2, когда через порталы проводишь эти транспортные лучи.
Разница только в том, что предметы не меняют положение по оси и скорость другая.
Не думаю, что уровни кардинально поменялись бы от этого. А вот от игры с четвёртым измерением и заранее нелинейной гравитацией - вполне.

Ответить
0

Забыл об этом, давно проходил.

В этом году как раз собираюсь марафонить вселенную HL / Portal. Только дождусь, когда Филлип Виктор наконец выпустит Update для эпизодов и начну с Black Mesa. А там и до модов всяких доберусь, чтобы догнаться атмосферой))

Я уже готов (только Source трогать не буду):

Ответить
0

Задумка с засасыванием врагов была реализована в бете Portal 2 через Pneumatic Diversity Vent. Valve не смогли придумать достойных паззлов с ней, поэтому до релиза этот элемент не добрался.

https://www.youtube.com/watch?v=DOH6BprN9FI

Ответить
–1

И вот кстати именно тут можно вспомнить что наступает эпоха SSD, один из вариантов использования преимуществ которого (как показала SONY на презентации Ratchet & Clank для PS5) - это практически мгновенные подгрузки другим миров со сложной геометрией при переходе через порталы.

Ну и если уж SONY смогла, то Valve просто обязана пойти еще дальше...

у тебя в голове совсем моча?
напоминаю в что оперативная память в десятки раз быстрее ССД, и именно с оперативной памятью щас все игры и работают.

другое дело что все игры пилят под текущие консоли с 8 гигами оперативы, за вычетом 1 гига под систему, и 2 гигов под видеопамять грубо говоря. итого оперативы где-то 5-7 гигов, на которые алгоритмам игры приходится дрочиться. на ПК же щас стандарт 16гигов (причем с 2013го года).

а что решает сони в новом поколении? зачем ставить 32 или 48 гигов оперативы, если можно захерачить минимальные 16гб оперативы и 1024гб ЭС ЭС ДИ. главное побольше, похуй что похуже. похуй что в 64гб оперативы можно чуть ли не всю игру загружать.

Ответить
1

Если только приквел или спинофф (забавно получилось бы, учитывая что сама серия portal это спинофф), история Челл то закончена

Ответить
1

детище Гейба

Вот щас обидно было.

Superliminal не давал того же ощущения как портал. Все штучки дрючки заканчивались практически в первой локации. У игры интересная механика и абсолютно нахуй унылые уровни. Концовка вообще ебаная ходьба.
Pedestrian вообще обычный платформер с небольшой фишечкой. Даже не рядом с порталом.

Ответить
0

Сравнивать superliminal, игру о компании, что создает осознанные сноведения людям, чтобы решить их проблемы, с portal, где изучается природа порталов, вообще неправильно. Игры имеют разные цели, философии и логики. Они не рядом.

Ответить
1

Я вот лично хотел бы видеть от тех самых разрабов любую новую головоломку. Но если там подумать. То хочу в новом портале паркур, это бы разнообразило не только игровой процесс, но и усложнило бы использование порталов.

Ответить

Сырой Артем

1

На фото Гейб показывает два загнутых пальца, а не три выпрямленных. Не стройте иллюзий, он так и не научился считать до трех)

Ответить
0

Сомневаюсь. Мне кажется другие тройки вероятнее. TF3 (хоть над ним и даже не работали) войдёт в тренд на геройские шутеры. HL3 после Аликс почти Confirmed. Самым вероятным кажется L4D3. Над ним и дважды работали и сейчас по слухам и утечкам какая то активность с L4D есть. Вроде как говорят что у них есть концепция совмещения ВР и Мониторного Геймплея. Плюс их работа над нейроинтерфейсами также по слухам для L4D и его режиссёра ведётся 

Ответить
0

Они ведь уже показали условное демо "Aperture Hand Lab" (я на днях пробовал, но с контроллерами Окулус оно оказалось непроходимо).

Ответить
0

Очень надеюсь на то, что Valve не остановится на Alyx и вернётся к разработке полноценных одиночных игр, которых нам так не хватает в последнее время.
Жаль, что статья совсем не подкидывает нам никаких фактов на этот счёт, а только льёт воду…

Ответить
0

Они подарили торт, они подарили друга-кубика. Они - лучшие

Ответить
0

Если и будет, то портал 2 эпизод 2)

Ответить
0

Ещё ведь речь не просто о качественных уровнях и загадках. Мододелы в этом преуспели. НО суть как мне кажется, успешности обоих порталов именно в интересном сюжете, взаимосвязанной историей, а не просто набор ребусов.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }