История Серии Ultima. Часть 14.2: Ultima IX: Ascension. Последняя номерная Ultima увидевшая свет

Вот мы и подобрались к лебединой песне этой культовой серии. На пороге стоит последняя часть трилогии трилогий. Прошло целых тринадцать игр, от Akalabeth до Ultima VIII со всеми четырьмя ответвлениями, которые я разобрал за эти три года. И те, кто так или иначе прикасался к серии, знают, что Ascension оказалась крайне «спорной» игрой.

1313 показов
2.5K2.5K открытий

В таких мелочах становится ясно, что отец серии не принимал особо активного участие в работе над проектом, рас уж даже такие косяки проскальзывают

Или ему было просто наплевать. Серьезно, ведь это всё тот же самый человек, который запихал истребитель из Звездных Войн в Ультиму 1, почему ему должно быть не насрать на свой собственный канон?! Стояла задача адаптировать его старый аттракцион для юных нубасов - он это вот так вот и организовал. Автор произведения вовсе не обязан быть самым дотошным его фанатом, когда уже люди это усвоят...

Ответить

Ну, всё так, но не в такой степени. Именно он был автором первых шагов в изменении серии в более серьёзный тон в отличает первых двух частей.
На счёт того что в U1 были истребители из ЗВ, ну и что? Тоесть, Рич был по началу очень увлечённым (и на самом деле остался) человеком и если ему взбредёт в голову какая-то идея типа "хочу это в своей игре", то он это впихивал. И по первым частям сложно его за это винить, так как тогда его за такую вульгаршину никто бы не обвинял, но потом он начал меняться. И именно эти его "хочу", на самом деле, сильно помогли U постоянно меняться и развиваться. Но проблема в том, что сам Рич был не самым талантливым в плане диайна и сценария человеком. В первых частях это не было проблемой, но чем дальше, чем развитие становилась индустрия, тем заметнее была это его неумение. Но и после 2ой части это было не заметно, так как вокруг Ричарда с каждым годом собиралось всё более большая команда из вполне себе креативных людей, которые могли бы пришпорить желания Ричарда, либо направить их в более правильные русла. Либо вообще сделать всё по своему, благо были люди которые такое умели. Но потом случилась Origin была куплена EA. EA, в своём репертуаре, сделала полную власть тому человеку, с которым был прямой контак - Ричарду. Ну и куча других факторов из-за которых у Ричи появилась опять полная власть над своей серией. Но к тому моменту была особенно видна не компетентность Ричарда и несоответствие тогдашним реалиям. 
Но как ни крути, Ричарду не насрать на свою серию, и он бы как раз эти детали бы менял, но в то же время он слишком, в некотором смысле, "мечтательный ребёнок", что бы всё работало хорошо. А делали игру люди, которые с серией не знакомы и которые делали до этого стратежки. 
Так что, Ричард, конечно долю порицаний заслуживает, но не обвинения в сторону того, что ему пофиг. 

Ответить