40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть пятая, в которой наконец появляется сороковой пункт

The Dreamwalkers Nightbloomer Studio
The Dreamwalkers Nightbloomer Studio

Эта статья должна была выйти на неделю-полторы раньше, но меня увлекло вихрем крови, насилия и спортивного азарта в Blood Bowl 2, поэтому по всем срокам тролль потоптался. Зато Reikland Reavers вновь чемпионы.

34. Eastern Exorcist

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть пятая, в которой наконец появляется сороковой пункт

Ещё один экшн на плоскости, немного даже соулслайк. В роли средневекового китайского коллеги Джона Константина мы кромсаем и изгоняем средневековых китайских живых мертвецов, демонов и остальной бестиарий. Если кромсать и не изгонять, противники оживают, а перекрамсывать их заново становится несколько сложней, поэтому не ленитесь жамкать правый триггер вовремя. Боссов изгонять не надо, зато их два, друг за другом. Ну, то есть, прям подряд, только крохотная передышка и снова в бой. Может даже их там и три, но у меня жопа сгорела до того, как я это смог узнать. Я и первого-то кое-как завалил, хотя он объективно нетрудный, а со вторым и мучиться не стал. Картинка красивая, сюжет непонятный (и не вникал), управление какое-то туговато-инерционное, не знаю, как точнее сформулировать. А может, это я туговатый, в Грифхейме такая же фигня у меня была. Или геймпад пора менять.

Вердикт: нет, а то точно придется геймпад менять

35. The Dreamwalkers

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть пятая, в которой наконец появляется сороковой пункт

К визуальным новеллам я отношусь… да никак я к ним не отношусь, потому что не играю в них. От игры мне в первую очередь нужен геймплей, а если я захочу почитать, то лучше книжку возьму. Тут, однако, не устоял перед яркими красками и обещанным переводом на русский. Мог бы, балбес, сообразить, что десятиминутное демо вряд ли будут переводить.

Мы играем за девушку Рос, у которой есть ослепительное канареечное худи и талант Сновидца\Мечтателя, - того самого Dreamwalker, короче. Её «коллега» Морган застрял в своих снах уже шесть дней, настрого запретив другим туда соваться, мол, ради вашего же блага. Мы, разумеется, этого сопляка слушать не будем. У нас есть около десяти минут хронометража, три с половиной персонажа (третий — девушка Моргана, Элоиза, за половинку идёт общительный соловей из снов Рос), три задних фона и с десяток веток в диалогах, которые всё равно приведут к финалу в духе приснопамятного «Ты - манда лопушиная». Ну, образно.

На самом деле, всё как обычно - тень старого зла со знакомым лицом, горькая тайна в прошлом Рос, пафосно-многозначительный Морган, который о себе возомнил. Простые и понятные крючки, которые удерживали меня четыре прохождения - наверное, это хороший результат. Надо было бы, конечно, пройти ещё разок, поискать объекты взаимодействия во снах Моргана. Я как-то не сразу заметил, что они тут есть, потому что от фона их ничего не отличает, пока не наведешь курсор, да и тогда они начинают едва заметно пульсировать, что практически незаметно при общей яркости картинки.

Вердикт: неожиданно втянулся, похоже, надо брать

36. Barnfinders

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть пятая, в которой наконец появляется сороковой пункт

Симулятор реднека-барахольщика. Одно это уже растопило к херам моё сердечко, ибо не Избранный и не сильная независимая Избранная, не остроухий пострел, короткостриженый верзила в закопченной майке и не усатый водопроводчик… короче, никто из этих засранцев не близок мне так как реднек-барахольщик. Я и сам в какой-то мере реднек-барахольщик, знаете ли! *оглушительно рыгает для подтверждения* Поэтому ничтоже сумняшеся запилил обзор на демку уже вышедшей игры. Итак, у нас есть ранчо Сранчо, пикап, петуч и слюнявый дядя Билли, который заплюет нас едва ли не до смерти в самом прологе. С этим немудреным скарбом мы и начнем восхождение по нашей финансовой пирамиде Маслоу, Хлебоу, Икроу и Бад-Пивкоу.

Геймплейно это типичный поинт-н-клик. Мы шароёбимся по всяким засранным заброшкам и пытаемся найти среди говн и пыли что-то мало-мальски путное и ценное, чтобы впарить потом в своём магазинчике. Кроме различного барахла на каждой локации есть квестовый предмет, за которым мы и приперлись по наводке покупателя. Например, чучело оленя, умершего от сколиоза и вделанное в автомобильную покрышку местным криворуким коллегой Андрея Бахметьева. Цена вопроса для ценителей — 300 убитых енотов. С первой ходки на любовное гнездышко Дуэйна, мы вывезли, кроме основной цели: чучело волка, садовую тачку, корпус мотоцикла Ямаха, старую видеодвойку «Пони» , кресло-качалку, чучело улыбчивого койота и резиновую бабу (два последних предмета — с мандавохами, как бы странно это не звучало в отношении резиновой бабы (вообще, как игра смекнула, что я вчера пил безалкогольное пиво?)). Ещё три дрочибельных пин-ап постера, золотую туалетную бумагу и какую-то странную алкашку. НУ и сижки с пивными банками - без счету. Мандавох потом смываем на чистящей станции (апгрейд, стоит 100 долларов), Ямаху собираем на верстаке в гараже (апгрейд, стоит 300), остальное тащим в торговый зал и ждём идиотов с деньгами. Всё это рыгая, пердя и кудахча.

Милота, короче, а там ещё и сюжет проклевывается с инопланетянами! До которого я не добрался, потому что проклепал все деньги на стеллажи и улучшения и не смог купить бензин на вторую ходку. Мы, реднеки, плохо считаем и ещё хуже планируем будущее.

Вердикт: жду скидочку, иначе какой из меня барахольщик?

37. Pendragon

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть пятая, в которой наконец появляется сороковой пункт

Поскольку игра, как и другие работы студии, сосредоточена на истории ничуть не меньше, чем на геймплее — они даже в бандл «Игры для читателей» входят — а русского перевода у неё не имеется, по большей части я проходил демку… на Ютубе. Но не спешите кричать, что дно русской игровой журналистики пробито. Просто видео можно поставить на паузу, а в игре текст кое-где прокручивается автоматом, я не успеваю перевести. Спойлер: ни фига мне эти ухищрения не помогли.

Король Артур и Мордред убили друг друга на поле Камланна, Круглый стол порубан на дрова для погребальных костров, и для Британии близятся тёмные времена. Впрочем, изменить историю в ваших силах.

Менять историю в демо можно за бодипозитивную - или она беременная? - Гвиневру или величайшего рыцаря Артура - и его же величайшего предателя, по совместительству - сэра Ланселота. Они перемещаются по клеточкам Британии, с кем-то дерутся, кого-то слушают, принимают решения и этим двигают сюжет. Но поскольку это всё на английском, персонажей, даже животных, хрен заткнешь, а я исчерпал своего внутреннего Дорогокуплю ещё в Dreamwalkers, куда всё движется, я вам не скажу.

Зато скажу, как играется. Несмотря на пошаговую боевку с привычной сеточкой, играется непривычно - скорей как Into the Breach чем Sword Legacy Omen. Локации здесь крохотные, их реально пройти, не убивая противников, а просто проскользнув мимо, к выходу. За прохождение мы получаем способности, которые помогут решить проблемы в дальнейшем, и компаньонов. У мобов нет хп, поэтому решает первый удар и позиционирование. Короче, больше головоломка, чем тактика.

Вердикт: очень хочется русский перевод

38. Sovereign’s Will

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть пятая, в которой наконец появляется сороковой пункт

Симулятор принятия решений в средневековом сеттинге. Наш батянька-маркграф с избранной дружиной скоропостижно пропал без вести, нам предстоит занять его место и править долго и мудро, а может быть — отравиться стилетом прямо на пиру в честь наследования. Дело только за нами. В первое своё прохождение я отыгрывал невозможного либерального для тех времён сюзерена, не потчевал никого батогами на конюшне и даже пьяному другу пьяное хайло не заткнул, отчего меня постигла судьба вначале Навального, а потом — Павленского (минутка либероты на «Как бы радио»), то есть, мне в рожу плеснули какой-то дрянью, а потом вышла концовка «Изгнанники» (спасибо, что живой!). Окей, из заграницы барин вернулся махровым реакционером и отрастил усы. Но к середине игры опять провалил курс сильной руки, уйдя в перестройку и гласность, поэтому второй раз тоже пришлось изгоняться. Худо-бедно, с третьей попытки я таки взял концовку «Спокойные годы» про тишь, да гладь, да местнобожью благодать. Да, отыгрыш у меня так себе, поэтому пришлось оставить попытки получить ещё какие-либо финалы — в первом акте, который и составляет демо, их запланировано аж 13 штук, а я потратил 3 часа, чтобы открыть только два! — и идти формулировать впечатления.

А впечатления приятные. И картинка тут приятная, яркая, немного гротескная, и пианинка фоном играет приятная (в какой-то момент мне послышался piano cover на ВИА Гру, не знаю, так или попусту поблазнило). Ну и геймплей само собой. Не то, чтобы потрясает вариативностью, но есть где развернуться, а рельсы «Мы поддерживаем Церковь\Владеющих\Торговую Лигу» почти не ощущаются. Хотя может это и минус, что последствия поступков не читаются явно, и заручившись всесторонней поддержкой местных феодалов всё равно можно с лёгкостью отлететь от заговора… ну да, местных феодалов. И нанятые в качестве телохранителей бывшие инквизиторы никак не помогают. Достаточно много моментов, от которых ждешь, что они развернутся в дополнительные сюжетные линии, моментально обрубаются, выдав плюс или минус к какой-нибудь характеристики. Способов повлиять на репутацию в глазах сильных края сего маловато, только подкуп действует эффективно. Из досадных мелочей — окошки не закрываются от Esc, меню указов криво скроллится от колеса мыши (сразу по обеим осям), да и зачем нужны сами эти указы - не особо понятно. Но за всем этим видится «потанцевал», да и сейчас играть в игру просто приятно.

Вердикт: жду релиз

39. Cartel Tucoon

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть пятая, в которой наконец появляется сороковой пункт

Первоначально здесь должна была быть Cris Tales, но о ней, во-первых, и так все прекрасно осведомлены, во-вторых, говорить особо и нечего, потому что игру продает визуальный стиль, а не геймплей. У нашего Картеля визуал, впрочем, тоже приятный — там, где он есть: в портретах и менюшках. На глобалочке, конечно, попроще. И играется поначалу тоже просто. Вот фермы, где растет канабис, вот склады, куда его собирают, а вот лаборатория, где латиноамериканские женщины крутят на смуглых бедрах косяки, чтобы потом самолетом их доставлять покупателям. Если вы насторожились от такого нетривиального способа продажи, то насторожиться надо было ещё когда косяки начали крутить почему-то в лаборатории. Впрочем, спишем все странности на моё незнание производственных цепочек в таком щекотливом деле. Между постройками снуют по трем типам дорог (песок, гравий, асфальт) грузовички, а когда они не справляются, подключается наш протагонист на убитом «Шевроле». Да, картель маленький, приходится крутиться самому. Расти мы будем прямо на глазах, втянем в дело племянника Гектора (наркотрафик — дело семейное), начнем отмывать деньги, воевать за территорию, уворачиваться от полиции и федералов, etc.

Окромя типичных для тайкуна развлечений, разрабы обещают вполне себе сюжет. В демке от него одни семечки заброшены, но есть куда расти. Играется залипательно, правда, открываются возможности очень неспешно (ибо сюжет), а некоторые — и вовсе не открываются пока (ибо демо). Мой вам совет: первым делом проложите асфальт к аэродрому, это единственное место, которые приносит деньги, а грузовики по грунтовке еле ползут. И следите за перепроизводством, складские площади здесь забиваются моментом, а переполненный склад — лёгкая мишень для полиции.

Вердикт: просмотрим, что будет на релизе

40. 4 not found

¯\_(ツ)_/¯

2.2K2.2K открытий
22 репоста
15 комментариев

А вы таки настоящий сварщик? Т.е. журналист.

Ответить

Конечно. Оцените, как профессионально я размазал материал для одной, максимум - двух, статей аж на пять штук, ни о чём толком не рассказал, зато впихнул кликбейтный заголовок. Высылайте ваши чемoданы.

Ответить

На сварщиков что за наезд, так и не понял. Но аппарат на готове. 320 ампер выставлены, вольтаж отрегулирован.

Ответить

А где ссылки на предыдущие посты по фестивальным играм?

Ответить

Так по тегам всё прекрасно находится. Или через мой профиль.

Ответить

Кстати да, было бы удобно, если бы в начале/конце поста были ссылки на предыдущие 

Ответить

О, а я как раз разработчик Sovereign's Will! @дружище Варг , в каждой твоей подборке иррационально надеялся увидеть свою игру, хотя шансов на это было маловато, учитывая количество демок на Фестивале, но однако ж! 

За хорошую оценку спасибо, это очень мотивирует. Особенно с учетом того, что мы жутко опаздывали и слепили демо из того, что было (отсюда и оборванные сюжетные линии, и неудачные решения в интерфейсе, это всё так не задумывалось). Упорно работаем над устранением этих недостатков и заменой их другими!

Ответить