Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel's Avengers

Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel's Avengers

7 августа в 14:00 по Москве стартует первый этап беты Marvel's Avengers — он будет доступен только владельцам PS4, сделавшим предзаказ (остальные смогут войти 14-го и 21-го — в зависимости от платформы). Однако неделей ранее разработчики организовали специальное мероприятие для прессы, запустив серверы раньше срока — на одни выходные.

Мы провели в бете онлайнового лутер-экшена от авторов Rise of the Tomb Raider три вечера и теперь кратко делимся первыми впечатлениями. Они смешанные.

Сюжетная часть пока вызывает вопросы

Уже не первый год разработчики подобных игр пытаются «поженить» полноценную историю и MMO-механики, но ни у кого так и не получилось сделать это безупречно. Глубокий сюжет вообще не очень хорошо ложится на игры, где есть голосовой чат, перекрывающий диалоги. Тут либо одно, либо другое.

В большинстве аналогов Destiny история исчезает после короткой сюжетной кампании с открытым финалом, оставляя игроков наедине с сервисной частью и изредка напоминая о себе в дополнениях и специальных ивентах. Судя по бете Avengers, разработчики из Crystal Dynamics идут тем же путём. Чем дальше играешь, тем меньше истории.

Начинается бета с той самой кинематографичной битвы на мосту в Сан-Франциско, где игрок может поочерёдно попробовать всех ключевых персонажей — от Халка до Чёрной вдовы и Капитана Америка. Выглядит эта часть действительно здорово: Crystal Dynamics заметно подросла в качестве постановки со времён Rise of the Tomb Raider.

Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel's Avengers

Но даже те фрагменты из беты, которые разработчики считают «сюжетными» очень просты по своей структуре. Персонаж без остановок бежит по узкому коридору и убивает всех врагов на небольших аренах, пока не упрётся в финального босса. Иногда появляются и «головоломки», но они сводятся к нажиманию рычагов, вызывающих новые волны противников. Рассматривать по пути тут особо нечего, потому что локации в основном сделаны из повторяющихся ассетов.

Ну а следом идут совсем уж «сервисные» задания для кооператива, где игрок с тремя друзьями (или ИИ) зачищает карту от врагов, пока «история» развивается только в формате переговоров с Джарвисом. В бете есть специальная «Иконическая миссия», где хост обязан играть за Халка, а сюжет посвящён именно ему, но она отличается от обычных только тем, что герои на фоне говорят про Беннера — в конце даже нет кат-сцены с его участием, а Мстители просто уничтожают четыре стоящих рядом сервера в лаборатории AIM.

Сейчас нельзя сказать, сколько сюжетного контента будет в полной версии игры, но пока создаётся впечатление, что не очень много. Ключевые миссии тут нужны в основном для того, чтобы открыть новых персонажей и возможности хэлликериера. Но разработчики и не скрывают, что история тут — одна большая подводка к сервису.

Что ещё смущает в нарративе, так это то, что у «Мстителей» Square Enix нет своего лица. Почти все герои ведут себя и говорят как персонажи из фильмов MCU, но выглядят иначе, что создаёт эффект то ли косплей-фестиваля, то ли странной пародии. Именно поэтому в бете невольно цепляешься за Камалу Хан — единственного героя, которого в фильмах Marvel пока не было.

Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel's Avengers

Линия Камалы — самая прописанная в доступном отрезке игры, и это неудивительно. Мисс Марвел не просто собирает Мстителей вместе после их фиаско в Сан-Франциско, но ещё и выступает в роли проводника — вместе с игроком знакомится с супергероями, едва сдерживая свои фанатские чувства.

Проблема в том, что уже даже по небольшому фрагменту видно, что сценарий Avengers может быть далёк от уровня той же Marvel's Spider-Man или игр из серии Arkham. В бете есть характерная сцена, где Камала, общаясь с Халком, жалуется на то, что она якобы «фрик» и хотела бы «вылечиться» от своих способностей. И Беннер, который периодически превращается в гигантского зелёного монстра, слушает это с серьёзным лицом, только добавляя сцене абсурдности.

Быть может, это просто неудачный диалог, но в сюжетном плане бета пока вызывает в основном беспокойство: это явно не Мстители из MCU с их химией и вечными шутками — и это в данном случае не комплимент.

Тут иногда красиво, но лучше дождаться консолей следующего поколения

От технической части Marvel's Avengers остаются двоякие впечатления. С одной стороны, игра реально зрелищная, и посмотреть тут есть на что. В особенности это касается анимации героев и динамических эффектов — вроде взрывов и ударов электричества.

Движения тягучей Камалы Хан, например, на первых порах не вызывают ничего кроме восторга. Она умеет цепляться за фонари и платформы, как Человек-паук, способна на время стать гигантской, как Человек-муравей, и во время боя постоянно увеличивает свои руки в размерах для нанесения мощных ударов. Механики тут проработаны не так хорошо, как в одиночных играх вроде Marvel's Spider-Man и Arkham Knight, но ощущение технического чуда всё-таки есть.

Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel's Avengers

Впрочем, стоит только начать всматриваться в детали, как часть этой магии улетучивается. Многие вещи в Avengers сделаны аляповато — то текстуры не подгружаются на крупных планах, то заметишь в лесу траву, некрасиво качающуюся внутри камня. Да и персонажей в фотомоде лучше особо не рассматривать (свои скриншоты в этом материале нам использовать нельзя, согласно эмбарго).

PS4 Pro, на которой мы играли в бету, с Avengers справляется плохо. Ну или разработчики — с оптимизацией. В 4K-режиме артефакты реконструкции очень заметны, а в самых масштабных битвах FPS падает чуть ли не в два раза, превращая происходящее на экране в слайд-шоу — благо, у игры есть режим производительности, который позволит добрать недостающих кадров за счёт снижения разрешения до 1080p.

Возможно, разработчики подтянут техническое состояние игры к релизу, но сейчас кажется, что её лучше брать либо на ПК, либо дождаться выхода Xbox Series X и PS5. Может, хоть там Avengers будет похожа на свои трейлеры и рекламные скриншоты.

Marvel's Anthem или The Division, но не Marvel's Destiny 2

С самого анонса Marvel's Avengers меня немного напрягала «сервисная» часть игры, и, можно смело сказать, что в бете мой самый страшный кошмар сбылся. Я увидел как могучие супергерои Халк и Железный человек останавливаются, чтобы открыть ящики с лутом. Да, это именно такая игра. Тут не может быть никаких иллюзий.

После прохождения сюжетной части беты вам открывается карта мира с набором миссий, и дальше всё развивается в уже привычном формате: собираете четвёрку, вылетаете на задание, зачищаете несколько локаций, собираете лут и в процессе загрузки «переодеваетесь», прокачиваете способности и, если есть желание, покупаете новые эмоуты и костюмы.

Как и в других играх жанра, герои Avengers обычно долго избивают врагов базовыми атаками, пока у кого-нибудь не откроются геройские способности — например, «ульта». И так по кругу. То Старк вызвал Халкбастера, то Беннер снёс толпу врагов словно кегли в боулинге.

Когда начинаешь выполнять такие задания, быстро приходишь к выводу, что Мстители тут на самом деле всего лишь классы персонажей. Да, они сильно отличаются друг от друга, но на деле взаимозаменяемы — Камала Хан, Железный человек, Вдова и Халк умеют забираться в одни и те же места, умеют сражаться со всеми видами противников, да и вообще тут можно смело выбирать любого. Разница между героями в начале игры в основном визуальная.

За все миссии беты у нас только один раз заметно выделился Железный человек в команде, потому что он мог летать вокруг гигантского босса-робота и атаковать его с воздуха. Но с таким же успехом на эту машину можно забраться и любым другим героем.

Это не игра с открытым миром, уровни тут существуют отдельно друг от друга и в основном линейные. Открытости не больше, чем в последних частях Tomb Raider
Это не игра с открытым миром, уровни тут существуют отдельно друг от друга и в основном линейные. Открытости не больше, чем в последних частях Tomb Raider

Поэтому разыгравшаяся на днях драма вокруг Человека-паука, эксклюзивного для PlayStation, после беты воспринимается иначе: это не столько вырезанный персонаж сюжетной кампании, сколько вырезанный класс для миссий в стиле Anthem и The Division 2. Да, у него наверняка будет какая-то вводная миссия, но едва ли он как-то повлияет на общий сюжет — раз уж Square Enix решилась на подобные манёвры в принципе.

Если герои в Avengers и правда настолько легко взаимозаменяемы, то у игры будут куда более серьёзные проблемы, чем отсутствие Человека-паука на некоторых платформах. За время беты даже на высоких уровнях сложности и даже на самой последней «Злодейской миссии» с гигантским боссом-роботом я так и не ощутил «чувства плеча» — в том числе с живыми игроками.

Да, иногда Вдова делала невидимыми всех участников команды или кому-то нужно было сбегать и поднять соратника, но в остальном складывалось впечатление, что все играют сами за себя. Не помог даже заточенный под кооператив дизайн некоторых заданий, где надо оборонять сразу несколько платформ одновременно.

Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel's Avengers

Я подозреваю, что эта проблема может быть связана со ставкой разработчиков на ИИ-напарников. Crystal Dynamics построила геймплей таким образом, чтобы цифровые соратники не сильно уступали живым людям, и это действительно здорово: они активно поднимают товарищей и используют все доступные им способности. Порой кажется, что в базовых вещах они даже эффективнее людей, но именно это в итоге притупляет то самое «чувство плеча». Недаром разработчики сообщили, что в рейдах ИИ работать не будет — вероятно, именно эндгейм-контент поможет лучше раскрыть классы и показать более тонкие взаимодействия между ними.

Но вот по основной части игры кажется, что Халк и Железный человек отличаются меньше, чем два разных класса в Destiny или Anthem. Да, Железный человек умеет летать, но он никогда не улетит слишком высоко, поскольку уровни тут всё-таки имеют свой потолок, и он привязан к более приземлённым героям. Да Камала может вылечить, но по каждой локации раскиданы зелёные бочки со здоровьем, которые надо просто разбить в нужный момент.

Что касается противников, то в игре это в основном либо солдаты зловещей корпорации AIM, от которой Мстители освобождают мир, либо её роботы. Машины в игре могут быть как совсем маленькими, так и гигантскими: самая навороченная миссия беты заканчивается сражением с гигантским механическим скорпионом, которому нужно сначала бить по уязвимым точкам на ногах, а потом — по голове, и так до победного конца. При этом в игре есть и простенькие одиночные боссы вроде Таскмастера и Мерзости — они нужны для челленджа в сюжетных миссиях, где нельзя играть с друзьями. В битвах с ними игра максимально похожа на одиночную.

Прокачай грудь Халка

Ещё во времена выхода первых «Мстителей» Джосса Уидона критики жаловались на отсутствие у фильма запоминающегося визуального стиля. Режиссёр намеренно усреднил все особенности героев, получив этакую промежуточную серую неопределённость. У Avengers от Square Enix есть точно такая же черта. А сервисная модель только усугубляет ситуацию, придавая этой дорогущей AAA-игре «очарование» мобильного тайтла — именно так ощущаются местные перегруженные информацией меню.

Сами по себе система лута и прогрессия раскрываются в бете лишь отчасти, но уже вызывают много вопросов. В отличие от той же Destiny, в игре нет оружия как такового и, соответственно, нет вечной погони за редкими пушками. Вместо них Мстители ищут разного рода улучшения для своих костюмов — дающие в основном пассивные навыки. У Халка вы, например, буквально заменяете грудную клетку на новую — более высокого уровня и с устойчивостью к морозу.

И улучшения брони никак не влияют на внешний вид персонажа: скины тут — отдельная история, продающаяся в отдельном магазине со встроенной валютой или реальными деньгами.

Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel's Avengers

У моей Камалы была одежда, повышающая шанс лёгкого завершающего удара в комбо на 10% и дающая 8,4% шанс зарядить геройские способности парированием. Такие особенности лута звучат не слишком привлекательно, не правда ли? А если добавить, что в игре про Мстителей зачем-то понадобилось целых девять видов ресурсов?

Похоже, почти все усилия Square Enix ушли на обширные ветки умений персонажей, очки для которых открываются с повышением уровня и выполнением миссий. Тут работа студии выглядит действительно впечатляюще: у каждого из героев способностей не меньше, чем у главного героя Marvel's Spider-Man. Правда, и интересными их назвать трудно — в бете представлены в основном разные мощные добивания или круговые атаки, вызываемые комбинациями клавиш как в простеньком файтинге или beat 'em up.

Глубину игре разработчики явно хотят добавить ещё и с помощью необходимости качать каждого персонажа отдельно. Скажем, если вы будете выбирать по всех миссиях Камалу, то ваши Железный человек и Халк не догонят её уровень автоматически. Вам придётся поиграть за всех, так что на полное «прохождение» хотя бы базовых частей игры тут могут уйти десятки часов.

А уровень тут действительно играет роль: конечно, вы можете пройти миссию с пометкой 20, имея персонажа с силой 12, но это будет весьма скучно — герои умирают чаще, полоски здоровья врагов сокращаются медленнее, а челленджа сильно больше не становится.

После знакомства с бетой Avengers нет никаких сомнений в том, что для Crystal Dynamics это самая амбициозная и дорогая игра. Уже только под сам бренд разработчикам выделили немало средств и дали как следует разгуляться.

Более того, авторы Rise of the Tomb Raider смогли избежать совсем уж стыдных ошибок Anthem — как ни крути, возиться с лутом и собираться с друзьями на миссии в «Мстителях» не так больно, как в стартовой версии «Гимна».

Мстители как сервис: впечатления от беты Marvel's Avengers

Однако для тех, кто ждёт от Avengers полноценной сюжетной игры в духе Marvel's Spider-Man проект Square Enix может стать большим разочарованием: если судить по бете, то все дороги тут ведут к гринду, а сама игра может стать чем-то средним между The Division 2 и Anthem, но не приблизиться к той же Destiny 2 по разнообразию и глубине механик. Да и сможет ли Crystal Dynamics ударно выпускать контент после релиза?

Ситуацию осложняет и то, что Avengers пока не кажется достаточно глубокой для долгоиграющего сервиса, а её техническое состояние на текущем поколении консолей удручает. И вроде бы как раз есть время оценить «Мстителей» в небогатом на релизы сентябре, но на практике брать их лучше в ноябре — вместе с PS5 и Xbox Series X. Но будет ли эта игра кому-то реально интересна рядом с Cyberpunk 2077, Halo, Valhalla и новым Spider-Man? Узнаем, когда выйдет полная версия.

44 показа
27K27K открытий