Вторая жизнь The Witcher 3

Или сказ о том, как сделать из Ведьмака РПГ.

Вторая жизнь The Witcher 3

Ведьмак не РПГ ©

Монументальная игра. Великая. В первую очередь своим сценарием, режиссурой, восточно европейской романтикой и подходом к дизайну вторичных квестов. И, к сожалению, в последнюю — своим геймплеем. В одном из множества своих интервью разработчики говорили, что вдохновлялись в том числе серией Dark Souls и TES, точнее Skyrim. От первого взяли лишь немного внешнего вида боевой системы, а от второго совершенно безалаберную проработку геймплея и ролевой системы. До смешного — на данный момент, в версии 1.32, до сих пор есть способности, что работают неправильно или не работают вообще. Для исправления данного непотребства у нас будет две глобальные переработки и с десяток модификаций поменьше.

Ну да ладно, чего я брюзжу, игра все равно прекрасная, но глубины придать или ошибок исправить все же хочется. Итак, поехали!

We need some calibrations

В первую очередь, как и в случае со Skyrim, нужен инструментарий и патчи от сообщества.

Для начала нам понадобится основа всея моддинга ведьмака — Script Merger. Особенность компоновки файлов игры в том, что два разных мода чаще всего будут менять один и тот же файл скриптов, и код внутри них нужно как то объединить. Для этого и нужна данная программка. Ставим все моды, запускаем, проставляем галочки и нажимаем сделать красиво.

Для управления модификациями подойдет The Witcher 3 Mod Manager

Но ввиду того, что появился он относительно недавно, и установка модов в 95% случаев представляет из себя «скопируй все в папку mods» лично я все делаю руками и вам советую.

Основа

Во вторую очередь нам понадобятся старые, знакомые по другим играм, комьюнити патчи. Тут и исправление множества ошибок, и скриптовая основа для некоторых модификаций, и вообще красота. В общем, первые два must have. Третий из списка смержить с глобальными переработками у меня не получилось. Мерж и патчи совместимости в ведьмаке — это вообще головная боль. Если не работает сразу, то лучше отпустить. Иначе придется вчитываться в код скриптов и ломать голову над приоритетами.

Оверхолы

Я бы выделил два, что достойны звания великого Skyrim Requiem. И у обоих множество настроек изнутри игры, чтобы подстроить некоторые аспекты геймплея под себя.

Witcher 3 — Enhanced Edition

Полностью меняет геймплейную основу игры, чем-то похож по своим идеям на упомянутый выше Requiem, но наоборот. Если кто не в курсе, реквием делал из скайрима рпг образца старой школы. С уровнями, вручную прописанным лутом, секретами и «на вампира без серебра не суйся». Вот тут (и в Ghost Mod далее) что-то похожее, только уровней наоборот нет. Совсем. И у вещей тоже. И у квестов. Полная свобода действий идет в комплекте.

Вторая жизнь The Witcher 3

Прокачка идет по пути TES, чем пользуемся, то и прокачивается. Боевая система усложнена настолько, насколько позволили копания в файлах игры. Полный контроль над действиями Геральта: угол, дальность и тип атаки, больше никакого рандома в анимациях. Алхимия — комплексная и с созданием предметов с выбираемым количеством, а не, как мне понравилось в одном комментарии, гомеопатическим методом оригинала.

Сама игра по сложности улетает с видением Reaper’а (основной автор) куда-то в космос. Будет долго, больно и сложно. В общем, на любителя. Лично я поиграл с ним относительно немного и уже стар для такого дерьма © Но знаю, что любителей подобного хардкора множество.

Ghost Mod

За авторством wghost81, она же Wasteland Ghost, нашей русской девушки не скажу из какого города. Вообще они вместе с Рипером сделали для модкомьюнити игры довольно многое. Честь им и хвала за это.

Ладно, сам мод. Основная идея, не соврать бы, исправить глупости и прямые недоработки оригинала, что переросло в монструозный оверхол проект, в который вложены тысячи часов работы, дискуссий и тестирования множеством людей. При этом главное отличие от EE в том, что игра продолжает играться, как оригинал, но становится глубже, интереснее, комплекснее. Ну и сложнее, куда же без этого. Благо, в моде имеется тонкая настройка нюансов и стандартная сложность самой игры (сюжет и драки) рассчитана на нормальных людей. Вот выше уже… да, придется освоить игру мастерски.

Вторая жизнь The Witcher 3

В первую очередь — это исправление баланса, системы брони и статов врагов. Доработанные перки, система стамины, похожая на серию соулс (можно отключить, в старых версиях мода было почти как в ванили, и тем, кому не лорно, можно переключить на нее в настройках, однако часть вещей и перков перестанут быть полезными). Теперь нет сломанных билдов из оригинала, геймплей не строится вокруг квен, уворот, удар, т.к. квен теперь пропускает урон идущий сверху размера щита, а игни больше не отнимает здоровье в процентах, так что сжечь любого врага на 15 уровней выше, вложив три очка в магию, больше не выйдет. Исправлений действительно огромное количество и разные билды играются по разному. Мне, например, при последнем прохождении весьма понравился Геральт в тяжелой броне на адреналине и силовых атаках. Мы стоим на месте, парируем и раздаем ваншоты, иногда ловим по лицу, ведь энергии скакать, как кузнечик, больше нет. Только под неясытью и отварами, а их еще раздобыть нужно. Зато с перком «лучшая зашита — нападение», каждое парирование, критический удар и убийство по чуть-чуть восполняют полоску стамины.

Исправлено огромное количество ошибок в скриптах и дизайне игры. Теперь существуют другие вещи, помимо ведьмачьих сетов, есть смысл искать сокровища ради реликтов и так далее. У мастеров можно увеличивать уровень предметов, так что найденный на 12 уровне реликтовый меч можно носить с собой хоть до резни в Туссенте. Кстати, о сокровищах, теперь никакой алмазной пыли в халупах у колхозников! Только водка и грабли. Бестиарий теперь действительно полезен. Нарвавшись на волколака придется думать, что делать с его регенерацией (как минимум 4 разных варианта), а бить призраков без специального отвара или ирдена крайне не рекомендуется. А еще можно бриться самому, использовав бритву в инвентаре, ха-ха! Ура!

Так же, как и в ЕЕ, есть возможность проходить игру в любой последовательности. Уровни на месте, но по-умолчанию имеется автолевелинг с вилкой уровней врагов. И баланс врагов подстроен так, что утопцы всегда простые, а, например, вампиры — дают прикурить. Зачистить деревню Стежки на 4м уровне тот еще челлендж, так как у Геральта просто мало возможностей на тот момент. Или после Белого Сада можно попробовать уплыть сразу на Скеллиге. Игра учтет это в диалогах. Чуть-чуть, но учтет.

Алхимия более комплексная, но все еще по образцу оригинала. Каждую баночку варить отдельно не придется. Ингредиенты имеют вес, но их нужно намного меньше и можно сложить в сундук, мастера крафта умеют работать с ингредиентами и оттуда. Ну, а кому лень, вес предметов можно отключить совсем. Правда экономика несколько пострадает. Найденные мечи и доспехи теперь стоят больше золота.

На данный момент версия с нексуса сильно устарела, так как идет активная разработка свежей версии и вот-вот должен быть релиз. Поэтому, кто хочет прямо сегодня — добро пожаловать в дискорд автора за dev версией, там все почти готово, идет калибровка последней мутации, но ссылку давать не буду, найдете на нексусе. Ну или можно подождать недельку релиза.

Ps. Ладно, дам ссылку в комментариях.

Десертное

Ссылка -> Описание. Совместимость с EE сомнительная, с GM полная.

Вторая жизнь The Witcher 3

Поведение Геральта в бою. Больше никакого кошачьего шага. Точнее, он будет использоваться при нахождении рядом с врагом, а разорвав расстояние кувырком, о чудо, Геральт начнет бегать! И так три градации подвижности. Вроде мелочь, но кисельность боев уменьшает на порядок.

Дает возможность наконец-то воевать без хард таргет лока. Есть пресет настроек под КиМ, есть пресет настроек под геймпад. В EE своя система наводки, ему не нужно.

Вторая жизнь The Witcher 3

Множество настроек и удобств для поведения интерфейса. Можно, например, спрятать все с экрана, оставив только 3д маркер задания (да, и такое есть). Или спрятать мини-карту в ведьмачье зрение, чтобы не смотреть на нее 90% времени. И навесить хоткеев в боевое меню. Смотрите скриншоты и описание.

Комплексная алхимия и пивоварение. Работает как поверх ванили, так и поверх GM, кому хочется полностью погрузиться в переработку травок на алкалоиды и другие занятные вещества.

Отлично сочетается с модом выше. Медитация в реальном времени. Нужны дрова.

Маленькие радостные мелочи

Пойду по топу нексуса сверху вниз.

Название говорит само за себя. Для ванили.

Вторая жизнь The Witcher 3

Очень помогает не пропускать и не терять квесты, которых в игре тьма.

Ввиду консольного наследства ведьмака постоянно использовать кучу предметов является сущим мучением. А при наличии ким и friendly hud с хоткеями, имхо, ситуация не сильно улучшается, лучше оставить их под отвары и зелья.

Этот мод решает проблему с маслами. Мажутся они в самом начале боя, так что их все равно придется создавать и прокачивать.

Настройки камеры под все ситуации и на любой вкус.

И немножечко графония

Мастер рейс интерфейс. Есть куча патчей совместимости, которыми я не понял как пользоваться ввиду скудоумия. Но дорогу осилит идущий!

Вторая жизнь The Witcher 3

Совершенно монструозная работа по переработке моделей. Игру так торопились доделать к релизу, что у многих вторичных ассетов даже карт нормалей нет. Исправляем. Ввиду огромного размера мод лучше утащить с какого-нибудь популярного торрент трекера. Например с самого популярного в России. Актуальная версия там есть.

Вторая жизнь The Witcher 3

Глобальная переработка освещения. Сделает красиво. Из всех модификаций подобного рода — эта единственная дожила до финального релиза. Must have.

В стилизованной картинке не место артефактам аналоговых камер.

Разнообразие погоды. Совместимость с актуальным STML сомнительная. Раньше работало.

Название говорит за себя. В моем случае дело даже не в производительности, а в том, что Геральт графически сильно выбивается среди других людей в игре.

Да. В оригинале Геральт не намокает (sic!).

Вторая жизнь The Witcher 3

В игре имеются два вида motion blur. Оригинальный и из КиВ. Последний, на мой вкус, намного приятней, если его не выключать.

А так же улучшенная трава из дополнения в оригинале, которую, опять же, не успели сделать к релизу. И вообще забавно, каждая локация в Ведьмаке — по сути отдельная игра.

Неизведанное

Некоторые занятные модификации, вопрос совместимости и лорности которых под вопросом, потому что лично мной не пробовались, однако не отметить не могу. Просто списком.

Напоследок

Ну, в общем, как-то так. Все модификации играны и были не раз собраны в одну кучу при личных прохождениях. По каждой внимательно читайте описание и установку, так как могут быть нюансы, например с установкой дополнительных хоткеев. Делайте бекапы и тогда проблем быть не должно, главное не забыть использовать в конце Script Merger. Удачи на пути, Мастер визьмин!

Вторая жизнь The Witcher 3
4040 показов
37K37K открытий
11 репост
284 комментария

сказ о том, как сделать из Ведьмака РПГ.

Ответить

Себе втащи, мб чувство юмора появится))

Ответить

Так Ведьмак это экшн с элементами рпг, а не рпг.

Ответить

С такой неуклюжей и однобокой боёвкой это будет скучно делать

Ответить

Очень помогает не пропускать и не терять квесты, которых в игре тьма.

и превращает игру в поглощение контента, как ммо

хотя тут палка о двух концах, ты либо играешь квесты по такому списку, либо говоришь с каждым нпс как дебил, либо пропускаешь квесты

стандартная система раздачи заданий давно устарела и ее надо менять
увы подвижек к этому пока что не видно 

Ответить

Я думаю для второго прохождения это нужная вещь. Например без подсказок я не нашел квест с вампиром под городом. Или в последнем допе не встретил квест на говорящую Плотву, когда узнал - рвал на себе волосы, пришлось смотреть на трубе.

Ответить

Ну, это бесконечна гонка разработчиков за ОГРОМНЫМИ ОТКРЫТЫМИ МИРАМИ. Зачем? Достаточно сделать мир размером с Готику 2. Где будет место и для исследований, и для квестинга. 

Ответить