На ПК и консолях вышел ретро-шутер Warhammer 40,000: Boltgun — игра получила 72 балла из 100 на Metacritic Статьи редакции
«Игра со всеми лучшими и худшими качествами FPS девяностых».
23 мая шутер от Focus Entertainment и британской студии Auroch Digital стал доступен на всех основных платформах. Игру уже можно приобрести в цифровых магазинах.
- Steam — 999 рублей (899 рублей со стартовой скидкой)
- PS Store — 21,99 доллара (399 турецких лир)
- Xbox Store — 21,99 доллара (19,79 доллара со стартовой скидкой)
- Nintendo eShop — 21,99 доллара
Вместе с релизом в сети начали публиковать и первые рецензии на игру от различных изданий. Оценки оказались смешанными, хотя у большинства критиков мнение было скорее положительным.
На момент публикации заметки у Boltgun 72 балла из 100 на агрегаторе Metacritic (на основе 16 обзоров) и 76 из 100 — на OpenCritic (на основе 26 обзоров, 63% положительных отзывов)
Как похвалы, так и критика от журналистов в адрес ретро-шутера нередко оказывались связаны с тем, что игра многое заимствует от представителей классики жанра.
Так, обозреватель Game Rant отметил, что многие поклонники ретро-шутеров наверняка будут довольны тем, как Boltgun наследует механики и философию дизайна Doom и Quake. Однако предположил, что всем остальным это придётся не по нраву — включая игроков, которым кажется архаичным поиск разноцветных ключей на уровне и деление на «главы», в начале каждой из которых игрок теряет почти всё оружие.
В положительных обзорах чаще всего упоминали то, насколько хорошо разработчики знают как вселенную Warhammer 40K, так и выбранный ими визуальный стиль. А критик из журнала PC Gamer особенно похвалил мрачную атмосферу и динамичные перестрелки с использованием меча-бензопилы, назвав Boltgun «первой действительно выдающейся игрой по Warhammer 40K со времён Dawn of War».
Некоторые оценки
- PC Gamer — 85 / 100
- GodisaGeek.com — 8 / 10
- GameSpot — 8 / 10
- TheSixthAxis — 8 / 10
- IGN — 7 / 10
- Eurogamer — 3 / 5
- Game Rant — 2,5 / 5
- Push Square — 6 / 10
- We Got This Covered — 2 / 5
В следующей рецензии он сокрушается, что вода мокрая. Окей.
Разноцветные ключи это прям ну такое себе. Я понимаю что ретро и ТД, но это самый каловый момент в старых шутанах. Забыл где какая дверь? Броди-иши, я хз. Да и слишком это архаично.
Поиск ключей кнопок - это полная залупа.
Эту хуйню вышучивали ещё в те времена.
Зачистил уровень и ходишь по пустым коридорам в три раза дольше чем отстреливал мобов, в поисках где и что открылось после нажатия той кнопки - весело, пиздец.
Никогда не понимал, за что превозносили Ромеро, левелдизайн - главный недостаток старых думов для меня. Из-за этого так их никогда и не прошел, в какой-то момент бродить по пустым абстрактный лабиринтам становилось слишком скучно.
Надо будет обязательно поиграть, пока все выгладит круто — олдскульные шутаны мы уважаем
Как по-мне слишком олдскульный графен. Надо что-то в стилистике Quake II вот было бы дело. Но тут хотя бы прицел полноценный завезли, а не как в Doom, уже хорошо.
Вопрос. Почему по вархаммеру что-то более-менее играбельное оказывается рофлоигрой? Походу со спейсмарина ничего серьезного и не выходило, что можно было не закрыть через 2 секунды
Что в твоём понимании "играбельное"? Как минимум за это время вышли охуенные Battlefleet Gothic: Armada в двух частях, Mechanicus и Battlesector. Даже Darktide, при всех его минусах, на уровне геймплейных механик (стрельба, ближний бой, дизайн уровней и т.п.) сделан неплохо, там главная проблема в отсутствии контента, что для сессионки смерти подобно.
Рофловселенной - рофлоигры.
Warp Rogue был отличный.
Нуууу, ещё выйдет rogue trader от owlcat games(тактическая рпг), тот же дарктайд и Механикус очень играбельные(хотя дарктик лучше подождать ещё полгода-год, чтобы прям вообще сок было).
Как минимум планируются 2 рпг во вселенной Вахи, про которые ещё ничего не рассказали. Надеюсь, skulls 2023 будет жёстким на релизы и анонсы игр
недавно же была хорошая тактика про серых рыцарей
Потому что подожди ещё пол года-год, нас 2 крупных проекта ждут, которые просто обязаны взорвать интернет своей ахуенностью, а пока что если нет желания играть во что-то с бюджетом "пиво и косяк", то поиграй в Chaos Gate Daemonhunters, проекту год, но он довольно неплох и современен + серьёзный, все как ты любишь (наверное).
А чего бы и нет, эта рофлоигра бодрее спейсмарина и полностью соответствует духу всех этих цветных миниатюр, как минимум олдовых
В это мы не играем.
А со скольки можно играть?
Сейчас бы обращать внимание на агрегаторы, которые абсолютно никак не отображают реальное качество игры.
В это мы играем.
С чашкой кефира можно и попробовать.
Если бы мне лет 10 назад сказали, что любители ретро-шутеров скоро будут этими шутерами обмазываться с ног до головы - я бы у виска покрутил. Однако ж...
Прошло достаточно лет, чтобы появился тренд на ностальгию по теме. Вспоминается ролик от Utopia Show про ностальгию https://www.youtube.com/watch?v=e2xLfzdaE9A
Ну в целом это было мне кажется более очевидно, как и нарастающая популярность лоуполи графики. О которой я еще давненько говорил, что из популярности пиксельарта выльется популярность лоуполи, на что мне говорили, что не нихуя, пиксельарт это искусство и красиво, а полигоны хуета.
В целом дальше все пойдет дело в другие забытые жанры. Там условные RTS (3d realms уже делают первую ласточку в виде Tempest Rising) и RPG по типу фолача (New Blood уже занимаются, пока не анонсировали официально, но показывали пару фрагментиков)
Я бы обмазывался и современными шутерами, но их почти нет. Выходят 1-2 проекта в год
А кто-нибудь вкурсе как там дела со вторыми Спейс маринами?
Комментарий недоступен
Вроде на презе Сони должны показать что-то по Спайсовым Маринам 2
Лучшие и худшие качества шутеров 90-х? Продано!
База. Теперь ждём брутал Фэйт и селако
ой не, почитал что-то я про эту беготню, реально это душнилово подзаебало, последней каплей стал forgive me father, которому по-хорошему кончиться бы в первой четверти, а он продолжал заебывать своими унылейшими уровнями и отказывался заканчиваться. Мне этого ретро хватило лет на пять вперед, как-нибудь потом эту ваху пощупаю.
Прошел на днях Хрот, довольно неплохой по итогу вышел шутер, атмосферный, да и уровни небольшие, пейсинг почти всегда довольно ровный, как и левелдизайн. Тупил довольно мало, иногда по своей же тупости.
Я прошёл forgive пару уровней или около того и забросил . Меня уже задушило
В сабже очень продуманный геймдизайн и левелдизайн, наматывать круги почти не приходится , ключи не так далеко лежат и часто бывает что после взятия ключа открывается шоткат ведущий к двери, надо чутка пройтись и чтоб скучно не было поебашить монстров , а тут на каждом уровне новые враги появляются , игра не дает заскучать , драйв идет кровяка хлещет, пушек правда мало, затотдля каждой есть применение . Это игра точно в мой топ жирного 2023 войдет на ровне с Зельдой, балдурами и римейками деда с резьбой.
Этот тренд заебал
Все ругают однотипность ААА, при этом в инди-секторе роглайки, карточное дрочево, выживачи и бумер-шутеры
95 процентов этих игр такие же роуглайки, как я - балерина.
https://dtf.ru/games/631187-rogaliki-ili-zametki-ob-istorii-i-definiciyah-zhanra
И метроидовании
Дайте блять просто нормальный линейный платформер
не правда, но тренд заебал да
хотя есть брилианты типа gloomwood, хотя он вообще ни на что из этого не похож
Энивей каждый предлагает больше фич и экшена, чем последние ААА. )
При этом даже если взять карточное дрочево, то внутри жанра будет огромное разнообразие как механик, так и жанровых кроссоверов - от Griftlands до Monster Train
А что плохого в рогаликах, выживачах и ретро-шутерах? А если эти жанры ещё и вместе совместить, то вообще зашибись.
Выглядит так как будто надоест через 20 минут
надоела уже при просмотре трейлера
как они заебали копировать этот дум с его ключами, ей богу
Wolfenstein 3D
А если посмотреть чуть дальше, то Catacomb 3-D
Грамотно выстроенные уровни на ключах отлично работают
Эх когда-нибудь и по вахе выйдет дорогая ааа игра с анимациями графоном и актёрами, а пока известная и успешная вселенная(сколько ей уже 30 лет?) получает либо стратегии, либо польские шутеры за 3 копейки =/
Так ведь уже вышли две части DoWа. Для своего времени - эталонное ААА. Причём фанаты до сих пор в них играют и моды клепают.
а почему так кстати? такая франшиза лежит, сиди дои в хуй не дуй
Это я конечно же поиграю
Ретрошутеризм
Што это? Очередная индюшатина?
Очередной говно-ретро шутер
Который вместо того что бы принести что то новое или хотя бы не надоевшее как какой нибудь ultrakill тупо пихает то что было более 20 лет назад и не смотрит даже на то хорошо это или плохо
А что там на счёт оптимизации? Полигональная игра со спрайтами более требовательная чем 3 круйзис
Да как она на анриле или юнити, какая разница спрайты там или нет.
Потому что она на анрыле, а на анрыле она потому что никто не хочет трахаться с другими движками, когда можно тупо оплатить анрыл
Блин не хочешь не играй. Игра топ. Кому не нравится идите лесом.
Одна из интереснейших фантастических вселенных получает довольно средние и ниже-средних игры. Про голивудские блокбастеры и хорошие фильмы речи вообще не идет. Неужели правообладателям не хочется радовать поклонников качественным контентом и поднять бабла?
Потому что GWшники в первую очередь заинтересованы в продаже минек (шутка про "пластик по цене золота" не с пустого места взялась), и с относительно недавних пор - в развитии книжной серии, что является основной статьёй прибыли компании.
Игры для них всегда были побочной второсортной продукцией, потому GW и продаёт права направо и налево.
А если бы был фильм, то массовому зрителю, который не знает этот вархаммер 40000, эти 40тыс. (которые наверное впихнули бы а название) о чём-то скажут?
Я вот не понимаю этой возни с 40k. в названии. Понятно что серия, вселенная, но почему эти цифры так важны в названии этой вселенной...
Скоро Безос сделает тебе властелин колец, порадуешься. Это не считая голума на 10 из 10.
А как играть?
На ютубе
не снимая свитер, конечно
Комментарий недоступен
Геймплей бодрый, левелдизайн нет
В игре очень классно озвучена тяжелая поступь протагониста, прям очень классно. Ну и мясо очень порадовало, хаоситы разлетаются от болтгана как и должно. В общем пока первые впечатления очень хорошие!
Это я не поиграю
О нет бумер шутер оказался бумер шутером. Какой ужас
Это я с осторожностью поиграю
Поиграл сегодня на серис х и могу сказать что игра бомба, кровища, крутой музон, мрачные локации и забойное мясо
Это я даже куплю. Оч. уважаю олд скульные шутаны с поиском ключей, аптечки, патроны... ох, крутяк. Спасибо за наводочку.
Комментарий недоступен
надо
Кому такое заходит - советую попробовать Prodeus, есть в Game Pass, Steam - увы, кроме РФ.
https://store.steampowered.com/app/964800/Prodeus/
Лучше купите - Turbo Overkill. Это лучший бумер шутер
И Postal: Brain Damaged, её проходил полностью и очень зашло, также доступна в РФ в Steam.
https://store.steampowered.com/app/1359980/POSTAL_Brain_Damaged/
продеус испорчен одним тупым решением из-за которого весь смысл играть пропадает
Продеус фигня прям, а постал тема.
Могли бы ключи на разноцветных спейсмаринов заменить. Игра-то по Вахе
опять унитазники , кода начнут про нормальные ордена игры делать ?
Скажи спасибо, что не кровавые вороны
Побегал полчаса и по первым впечатлениям игра очень простая, враги умирают почти с первого выстрела, а здоровье и патроны на каждом углу. Будет обидно если вся игра такой выйдет
Нет уровней сложности?
Подсказали, что есть настройка сложности, и нашел кадр из прохождения, где можно выбрать. На какой сложности так?
уже качается, ща заценим
мб за вечерок и осилю
Я проходил дюка 3д , должно зайти
Фокусы крутые издатели. Такое мы играем
Дум 1993: а ещё у нас есть мультиплеер на 8 человек
Болтган 2023: пук среньк только сингл
кому нахуй нужен дезматч в таких играх. В него никто не будет играть. Дезматч мертвый режим
Там по сути квака арена на выходе получилась а не вархаммер
На шайтанкоробке странная ситуация с клавомышью - они поддерживаются, но при этом нет настроек, поддержки в интерфейсе, и очень стремная сенса у мыши
Удивлен, что кто еще возмущается) не хотите не играйте. Игра топ, один из лучших шутеров в этом году. За императора!