DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду проходить ещё»

Челлендж аксептед! Принимаю эстафету от Рюрика и расскажу об играх, к которым возвращаюсь снова и снова. Но начну с небольшой пояснительной записки.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду проходить ещё»

Так уж сложилось, что с самого начала своей игровой жизни я увлекался кооперативными и мультиплеерными играми, а позже пересел на ММО. И лишь несколько лет назад с удивлением обнаружил, что многие «классические» геймеры к онлайн-играм относятся, как ко второсортному дерьму. Я с такой позицией категорически не согласен и сейчас поясню почему.

Часто слышу, что вот де сингловые игры — это самый крутой вид искусства, который уже затмевает кино и литературу. Согласен с тем, что потенциал у них есть, но вот игр, которые его раскрыли, на мой взгляд, не наберется и пары десятков. Наверняка какие-то непопсовые бриллианты проходят мимо меня, но среди того, что на слуху, ничего выдающегося практически нет. Хоть убейте, я не могу понять, каким таким искусством являются бесконечные «Ассасинскриды» с «Каловздутиями», «Годовары» с «Человеками-Пауками» и даже, прости господи, «Ластофас». Я даже не понимаю, зачем на это тратить время: меня не цепляют эти истории, не заботят судьбы этих персонажей. Не то чтобы я какой-то чванливый эстет, но это ж вообще ни о чём. В лучшем случае — уровень средненького фэнтези/фантастики или вовсе бульварного чтива. Никакой глубины, никаких откровений. Откуда у тех, кто вкушает современные трипл-эй продукты, снисходительное отношение к ММО —

И вообще, игры должны одолевать кино и литературу не сюжетами (литературу всё равно не получится), а тем, как они взаимодействуют с нами, игроками. И в этом плане всё совсем плохо (во всяком случае, в моем игровом опыте) . Типичная современная игра — это кино, в котором просто можно потыкать на кнопки. Но если я не буду тыкать на кнопки сам, а просто посмотрю летсплей, то в большинстве случаев ничего не изменится.

Тогда как настоящие ММО — это сложнейший продукт, где историю пишешь ты сам, где можно прожить полноценную вторую жизнь, где тебя окружают живые люди, которые пока ещё гораздо интереснее неписей-болванчиков (возможно, ChatGPT это исправит). Где тысячи людей взаимодействуют друг с другом и с множеством подсистем, и всё это работает как единое целое. В этих играх есть место экономике, политике, дружбе, предательству, взаимовыручке, вражде, многоходовочкам и бог знает чему ещё. Да, ММО не претендуют на лавры литературы, не соревнуются с кино, но зато и опыт ММО никакой книгой или фильмом не заменишь, а главное — это работает уже сейчас. А у синглов, имхо, пока только нераскрытый потанцевал. И в большинстве случаев, выбирая между хорошей книгой и игрой, разумнее будет выбрать книгу.

Но поскольку формально ММО нельзя «пройти», я постараюсь о них не писать (ну почти) и расскажу о редких одиночных играх, которые меня всё-таки покорили.

Prince of Persia: Warrior Within

Уф, включаешь и сразу хочется кого-то разрубить напополам

Искренне убеждён, что это лучшая игра за всю историю Млечного Пути. Перепрохожу каждый год. Люблю «Принца» за музыку (за саундтрек Стюарта Чатвуда, а не за попсовую Godsmack), безупречный темп и ритм. Это очень важно — тебя не отвлекают дебильными побочками, затянутыми кат-сценами, собирательством, крафтом, строительством базы и прочей хернёй, которую суют нынче в любую игру.

Самая важная особенность «Схватки с судьбой», которую я почти не встречал в других играх — это чувство полного единения с персонажем. Главный герой — это загнанный в угол зверь, отчаявшийся человек, который несётся от неудержимой силы. И я сам, когда играю, нахожусь в постоянном напряжении. Бегу, сломя голову и не оглядываясь по сторонам, сердце колотится, музыка создаёт необходимую атмосферу и подгоняет. Ощущение, что меня сейчас кто-то схватит за жопу. Играю и чувствую, что я — это и есть Принц, а Принц — это я. Невозможно передать крутизну «Принца» на стриме или в летсплее — не поймёшь, в чем кайф, пока не поиграешь сам. Всё сошлось: музыка, боевая система, темп, дизайн уровней. Всё сделано и подобрано так, чтобы игрок растворился в личности главного героя.

Возможно, это кому-то покажется ерундой. Возможно, я ошибаюсь и гоню пургу. Но, на мой взгляд, в этом вся мякотка: если ты не сливаешься с главным героем, то игра не работает как игра. Наверное, вот это «слияние с бесконечно-вечным» насквозь субъективно и кто-то сливается с Джоэлом или с Шепардом — не знаю. У меня — вот так.

А ещё в «Принца» просто приятно играть. Драйвовые сражения, увлекательная акробатика, бешеные гонки с Дахакой, трюки со временем. И даже нелюбимый многими бэктрекинг там, на мой взгляд, сделан идеально.

Ну а задница Шади — это вишенка на торте.

SOMA

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду проходить ещё»

Это первый и единственный хоррор, в который я играл. И это игра такого уровня, после которого кажется, что больше тебя ничто и никогда не впечатлит. Есть такие фильмы, книги, сериалы, которые хочется быстрее прочитать, досмотреть, потому что интересно, но когда заканчиваешь, накатывает опустошение, потому что хочется ещё, а больше-то нет. Вот это про «Сому». Заканчиваешь игру, а тебя словно проткнули и выпустили весь воздух. Всё, конец. Можно больше не играть никогда и ни во что.

Прозвучит немного странно, но мне игра нравится по тем же причинам, что и «Принц». В «Соме» какой-то невероятный уровень погружения — ты переживаешь ровно те же эмоции, что и персонаж. Вот он просыпается в темноте на какой-то мрачной станции и ничего не понимает — и ты тоже ничего не понимаешь. Вот он первый раз переносит своё сознание и осознаёт весь ужас произошедшего — и ты шокирован вместе с ним. Вот в финале он снова попадает в эту ловушку — и ты попадаешься вместе с ним. Хотя финал довольно легко предсказать, разработчикам удалось меня перехитрить, отвлечь и застать врасплох. Точно так же, как и персонажа, который в суете текущих дел забывает подумать о том, что же ждёт его впереди.

В «Соме» и в «Принце Персии» этот эффект единения достигается разными способами, но в обеих играх это круто работает и делает их для меня лучшими. Повторюсь: вот так, на мой взгляд, и должны работать игры. Вот в чем их сила перед литературой и кинематографом. Но я не знаю других таких. Если вы знаете, то подскажите в комментах: )

Ну и сюжет в игре классный. Разработчики задают интересные вопросы, предлагают задуматься о природе человеческой сущности. Ты проходишь и игру, и тебе есть над чем поразмыслить. Новые прохождения Сомы, конечно, уже не шокируют и не производят такого вау-эффекта. Но в игру всё равно приятно сыграть снова: она атмосферная, хорошо поставленная и здорово сыгранная.

The Witcher 3

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду проходить ещё»

Убеждён, что геймплейно третий «Ведьмак» — просто ужасная игра. Примитивная, однообразная. Вот сравним с тем же «Принцем». Ближе к концу игры в «Ведьмаке» ты с Филиппой приходишь в пещеру за камнем, и там есть система зеркал. Я подумал: ну всё, конец — сейчас полчаса буду решать головоломку. Но нет, поляки решили не заморачиваться. Нужно просто подойти к каждому зеркалу и нажать E. По-моему, это какой-то позор.

Или эпизод, когда начинается Сопряжение Сфер, мир сходит с ума, кругом хаос, с неба падают метеориты. В «Принце Персии» есть похожий уровень — когда разрушается дворец. И он действительно разрушается: не спрыгнул с платформы вовремя — загружаешься, прокрутился на перекладине лишний раз — упал и разбился. А что в «Ведьмаке»? Да ничего, ощущение, что весь этот катаклизм — бутафория. Может, метеорит и прибьёт тебя, если под него попасть, но для этого, вероятно, нужно встать на месте и ждать.

И никакого единения с Геральтом я, конечно, не испытывал. Никаким ведьмаком себя не чувствовал.

В общем, «Соме» и «Принцу Персии» «Ведьмак» даже в подмётки не годится. Это интерактивная книга, в которой мне дали решить, каким из нескольких вариантов будут заканчиваться сюжетные линии.

За что же я люблю эту игру и почему перепрошел её 5 раз? За персонажей. Характеры, их проработка, диалоги, взаимоотношения. Это всё настолько живое и всамделишное, что с персонажами «Ведьмака» не хочется расставаться. Хочется остаться там, ссориться с Йен, вытаскивать Лютика из очередной передряги, притворно ворчать на Цири. Я правда жду, когда искусственный интеллект позволит оживить этих героев по-настоящему, чтобы остаться с ними навсегда.

Portal, Portal 2

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошёл много раз и, скорее всего, буду проходить ещё»

Люблю их за то, что в эпоху, когда игры перестали удивлять, Порталы смогли. Они подарили новые ощущения. Перепроходить их, конечно, не очень интересно (потому что помнишь решения головоломок), но вот стереть себе память и пройти игру еще раз очень хочется. Ну или сыграть в третью часть :)

Иногда с горя прохожу комьюнити-мапы. Некоторые очень крутые. Одна беда — сложно выискивать их в куче хлама.

Lineage 2

Я не плачу — это вы плачете!

«Линейка» — это игра, которую, как я отмечал выше, формально нельзя пройти. Однако тут есть 2 больших «но»:

  1. «Линейку» можно пройти в переносном смысле, то есть «добиться в ней всего». И пару раз мне это удалось, пусть и на «фришках».
  2. В СНГ очень развита культура «фришардов» — пиратских серверов Lineage 2, которые регулярно переоткрываются, поэтому многие игроки постоянно начинали (или до сих пор начинают) заново. Я в их числе :)

На мой взгляд, Lineage 2 — это игра, опередившая время. К сожалению, состарилась она очень плохо — с каждым обновлением разработчики уводили её куда-то не туда. Но классический период (где-то до HF) — это столп и жанра ММО в частности, и игровой индустрии в целом.

Бессонные ночи, осады замков, политические игры, многочасовые ожидания эпиков и такие же продолжительные сражения за них, битвы за спот, драмы, скандалы, истории любви и дружбы, предательства и обманы, конкуренция и самопожертвование. Всё это — Lineage 2. Никаких слоёв и каналов, никаких инстансов (поначалу) — всё в едином мире, все вынуждены взаимодействовать. Такими и должны быть ММО. И таких, увы, почти нет.

Никакая другая игра не дарила мне таких эмоций. Ни в одну другую я не играл с такой самоотверженностью и страстью. Это моя вторая жизнь — я буквально провёл в игре несколько полных лет (если сложить всё) . Я нашел благодаря L2 своих нынешних друзей, свою нынешнюю работу. Мой папаша повлиял на меня меньше, чем «линейка».

Эта ММО — настоящее волшебство, какая-то чудовищная вселенская случайность, парад планет от мира игр. В ней такое количество различных систем и социальных механик, которые сделали игру именно такой, какой сделали. Мне кажется, что разработчики даже не могли в полной мере предсказать, что получится вот так. Это божественное провидение или коллективное бессознательное.

Хотите познать прелесть ММО — поиграйте в Lineage 2. По-настоящему.

Heroes of Might and Magic III и серия Civilization

В эти игры я возвращаюсь всегда, когда хочется отвлечься, а поиграть не во что. Или когда вообще ничего не хочется, но нужно как-то скоротать время за компьютером. В «Героев» играю только в третьих, в «Циву» — в любую, начиная с третьей части.

Нет лучше способа спрятаться от реальности. Садишься вечером, а в себя приходишь под утро. Это моя медитация, процесс, который помогает перезагрузить мозги. С нетерпением жду анонса седьмой «Цивилизации» — шестой уже пресытился настолько, что больше не лезет.

Dasteet, спасибо за вызов. Содачи, ты следующая, потому что я прусь от того, как ты владеешь словом!

Этот блок временно не поддерживается
23K23K показов
4.9K4.9K открытий
33 репоста
86 комментариев

По Ведьмаку база, если бы он был визуальной новеллой, я бы его запоем прошел. А геймплей оч... ну не бесит, но усыпляет меня там геймплей, вот

Ответить

а что у вас блять с геймплеем не так? Там можно столько билдов построить, что обосрешься. В чем блять не устраивает геймплей? В нем самое лучшее управление персонажем в принципе, хуле вы все ноете блять?

Ответить

я в него раза со второго втянулся или 3го и то для этого приходится именно прям нормально времени провести в игре, потом зашло и залип
Потом я получил хуёвую концовку, расстроился, удалил и больше никогда не возвращался

Ответить

Когда нибудь обязательно я, игноря все сайды, не брошу прохождение на отправлении на Скеллиге..

Ответить

Пиздец ребята как вам не лень столько писать, мне часто лень ага написать кому-то в диалоге...

Ответить

Пиши «+», намного легче

Ответить

вот да, я в рот ебал из-за этого участвовать

Ответить