Ностальгия и связь с прошлым — нарративная линия в музыке к Metal Gear Solid

Повествовательный прием длиной почти в 20 лет

Ностальгия и связь с прошлым — нарративная линия в музыке к Metal Gear Solid

Автор канала Futurasound Productions сумел провести общую сюжетную линию между несколькими заглавными темами к играм серии Metal Gear Solid и объединить их в цельное повествование. Мы перевели основу его видео, слегка адаптировав и проведя более углубленные параллели между игровыми событиями и словами из песен.

Немного странно, что для японской игры, местом действия которой является Аляска, Рика Муранака, композитор первой Metal Gear Solid написала песню на ирландском языке под названием «The Best Is Yet To Come». Переведя кельтские слова, перед нами предстает эмоциональная тирада, связывающая всех персонажей шпионского стелс-экшена между собой одним мотивом — побороть призраков прошлого и «оказаться не одними в мире, кто борется против ветра», чей символический шум мы слышим в начале трека. Он напоминает нам о холодном острове Шэдоу-Мозес, являющимся местом, где происходят все события в игре и аллюзией на весь мир. Несмотря на страдания, пережитые в данный момент, лирический герой все еще верит, что «лучшее все еще впереди», потому как «жизнь все еще может быть прекрасной, если ты позволишь этому быть».

Ностальгия и связь с прошлым — нарративная линия в музыке к Metal Gear Solid

В тексте «Can't Say Goodbye To Yesterday» для Metal Gear Solid: Sons of Liberty наблюдается противоположный посыл, в котором чувствуется разочарование в настоящем и неопределенность в завтрашнем дне, а также печаль и ностальгия по прошлому, в котором «ты найдешь искомую радость, спокойствие и упущенные мечты». Райден, не понимающий, кто он и где его предназначение в этом мире по окончанию игры, оказывается во «тьме из которой нет другого пути, кроме как света, ведущего ко вчерашнему дню». Песня, в исполнении Карлы Уайт относится к кинематографическому джазу, жанру который был выбран для этой композиции неспроста — комбинация из саксофона, тромбона и пианино отсылает нас к гламурной и соблазнительной золотой эпохе Голливуда, которой на самом деле никогда и не существовало, как и миссии на Big Shell, как и самостоятельной личности Джека.

Далее в «Snake Eater» для Metal Gear Solid 3 мы наблюдаем за развитием истории, которая приводит нас к тому самому прошлому, где будущее для лирического героя является тем самым настоящим и мы понимаем, что оно было таким же пугающим и туманным. Композиция в исполнении Синтии Харрелл более тесно привязана к событиям игры и в тексте песни можно услышать про «употребление древесных лягушек», «прохождение сквозь дождь» и «преступления, которые являются путем к тебе». Последнюю строчку можно трактовать по разному, сравнивая ее с жертвой, которую совершила Босс ради своей страны, или же как самопожертвование наставницы Нейкида Снейка, ради спасения своего ученика. В «Don't Be Afraid» для той же MGS3 мы пытаемся дать шанс будущему, спрашивая у самого себя: «как можно жить в прошлом», не побоимся ли мы «открыть свои сердца для принятия настоящего» и «продолжить идти по своему пути»?

Ностальгия и связь с прошлым — нарративная линия в музыке к Metal Gear Solid

Для Peace Walker певица Донна Берк исполнила композицию «Heavens Divide», в которой лирический герой вспоминает яркие моменты из прошлого и при этом автор текста уже не использует тонкие аллюзии или метафоры, давя на чувство ностальгии, начиная песню с «лепестков белого цвета, покрывающих поля», вспоминая про «ветер, который сменил курс», а также« слова, которые замораживаются и остаются в прошлом». Вместе с этой песней мы прощаемся с прошлым и идем дальше, оставляя все плохое и хорошее позади.

Ностальгия и связь с прошлым — нарративная линия в музыке к Metal Gear Solid

Строчки из Sins of the Father для Metal Gear Solid V: The Phantom Pain знаменуют, что несмотря на «старые шрамы и всю ту боль, которая напоминает мне кто я такой», герой все равно «будет жить и станет таким, каким он должен быть», окончательно добивая посыл длиной в почти 20 лет фразой «Грехи никогда не умирают, мы эту кровь с рук не сможем смыть», твердя, что демонов прошлого не стоит забывать, ведь они напоминают нам кем мы не должны стать.

Ностальгия и связь с прошлым — нарративная линия в музыке к Metal Gear Solid

Неважно, идея ли это самого Кодзимы, или кого-то другого, кто во время разработки первой части придумал этот повествовательный прием длинной в 20 лет — это все еще круто.

P.S. Guns of the Patriots была намерено пропущена, поскольку в заглавной «Love's Theme» я не нашел связующего звена с остальными композициями.

99 показов
2.7K2.7K открытий
24 комментария

Нормально заигнорен Way to fall

Ответить

То же самое хотел написать. Пронзительная композиция, по-моему, лучшая в серии.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, уже поправил)

Ответить

Не хватает хештега "Гений" 

Ответить

Автор заглавного рисунка допустил 2 ошибки.Из которых следует что кассеты он в руках не держал.Эх, молодежь...
Хотя как вариант: телка просто тупая и о том как перематывать кассеты без плеера, слышала от других.

Ответить

Мне стало даже интересно что за две ошибки )
Я пока только одну вижу )

Ответить