Игры
Pussy Juice
8826

Underrail — сто часов радости по цене двух пицц

Всем привет. Спустя несколько недель после установки игры и более 100 часов, проведённых в Underrail, я решил что-то написать здесь, до такой степени мне понравилась игра.

В закладки
Слушать

О разработчике и разработке:

Первоначально проект разрабатывал в одиночку сербский разработчик Dejan Radisic, основавший Stygian Games. Сейчас в комманде находится около 5 людей. ИМХО, как для такой команды, результат очень впечатляет.

С 2012 игра в early access, полноценно релизнулась в 2015. Так же к игре в 2019 вышло дополнение Expedition, о котором я напишу, если меня не закидают говном за этот пост.

К игре до сих пор выходят апдейты, последний состоялся 20 Июля 2020 года. (честно говоря, никогда не понимал такого, ведь большинство игроков прошли и забыли, а пилить апдейты ради тех единиц, что возвращаются — странно. Но это круто, респект.)

Кратко об игре и сеттинге:

Underrail это классическая 2-D изометрическая RPG в пост-апокалиптическом сеттинге.

Большие дяди из крупных корпораций что-то там не поделили две сотни лет назад, что привело к войне между корпорациями, из-за которой погибла большая часть всего живого и поверхность планеты стала непригодной к жизни.

Как следствие — оставшиеся в живых люди поселились под землёй. Более крупные группы людей оккупировали станции метро, которые стали чем-то вроде городов. В одном из таких городов и начинается игра.

Да, сеттинг это какой-то микс из «Метро» и «Фаллаута».

Графика, визуал и музыка:

На первый взгляд, выглядит, как говно, но дайте игре часик и вы втянетесь (...или нет). Дизайнеры и художники отлично поработали и визуал справляется со своей задачей — погрузить игрока в мрачную атмосферу южного Underrail. Ну и интерфейс игры и боёвки удобный и информативный, а в этой игре это очень важно, бои тут очень частые.

Мне, как человеку, прошедшему Fallout 1-2, Arcanum, Disco Elysium и ещё недавно балдеющему от красот RDR2 и Battlefield1, зашёл визуал. А так, судите сами для этого я оставил трейлер и пару скриншотов.

Вот трейлер:

Вот несколько скриншотов из игры:

По поводу музыки - она отлично дополняет визуал, держите:

OST оригинальной игры.

Ролевая система:

На выбор у игрока есть 2 системы получения опыта:

  • Классический опыт: ну тут всё просто, убил моба\человека\сделал квест — получил опыт.
  • Oddity XP: игрок получает опыт за сбор определённых предметов и выполнение квестов. Эти предметы раскиданы по труднодоступным локациям, мёртвым врагам, разным помойкам, что поощряет игрока исследовать мир Underrail. Ещё эта система хороша тем, что защищает игрока от перефарма, которого проще достичь с системой классического опыта.

Естественно, за повышение уровня игрок может улучшить скиллы, статы и приобрести новые перки:

  • Статы: ну там сила, ловкость, инта и т.д. Дают бонусы к скиллам и позволяют брать некоторые перки и проводить различные статчеки в диалогах и некоторых игровых ситуациях (Например, поднять застрявшую дверь при 9 и больше силы или запрыгнуть на уступ и срезать пол-локации при большой агиле).
  • Скиллы: боевые (огнестрельное оружие, ловушки, гранаты, мили оружие), крафт скиллы (позволяют создавать оружие и экипировку), социальные скиллы (meh…), псионические скиллы (местный аналог магии)
  • Перки: Около сотни разных. От скучных "+5 урона с {абилканейм}" до "Грязный удар ногой, который станит мужских персонажей на два хода".

В целом, ролевая система очень гибкая и позволяет игроку получать самый разных игровой опыт, очень понравилась.

Боёвка:

Вопреки частому сравнению Underrail с Fallout, эту игру нельзя пройти избегая большую часть боёв или вообще никого не убивая. Ещё раз, Underrail это не Fallout, из общего тут только постапок сеттинг и пошаговая боёвка. Здесь нужно будет очень много драться, очень. Благо, ребята из Stygian Games дали чем.

В игре огромное количество оружия ближнего боя, огнестрельного, энергетического, химического, но это далеко не всё. Доставляют проблем роботы? — Угостите металлических ублюдков ЕМП-гранатой. А вот rathounds (ээээ... крысопсы?) разбегутся от огня с коктейля молотова.

Не хочется драться плебейскими методами? К вашим услугам недавняя мутация: небольшой процент людей имеет склонность к псионике. Этот торчок криво на вас посмотрел? — Просто подожгите его или устройте ему шоковую терапию, к вашим услугам 4 школы магии.

Как я уже писал выше - драться в игре нужно будет очень много и у игрока отличный арсенал. По врагам - всё тоже довольно разнообразно, куча местной фауны в виде мутантов крыс, мутантов жуков, других мутантов жуков, мутантов людей, бандитов-рейдеров и прочих.

Многие имеют очень специфические паттерны поведения, например крысы очень боятся огня и будут убегать от любого фаерболла, коктейля молотова или сигнальной ракеты, а гигантские скорпионы будут атаковать игрока только после того, как на него подействует парализующий яд и игрок станет лёгкой целью, а до этого будут стараться прятаться.

Мир и квесты:

Мир Underrail довольно угрюмый (наверное как и все миры, выходящие из под пера восточноевропейских авторов). На каждом шагу ожидают рейдеры\бандиты\угрюмые жители\смертельно опасная живность. Вас будут пытаться накачать, убить, ограбить, выпотрошить. Будто бы этого мало, ещё и несколько фракций воюют за власть, пытаясь навязать остальным свою картину мира. Чего только стоит крупнейший город Core City, где у горожан два любимых занятия: жрать наркоту и смотреть трансляции смертельных битв с арены (если подумать, похоже на Санкт-Петербург).

Квестов много и они разнообразные. Часто можно решить несколькими способами. Квестдизайн - отличный. В ваш билет включены: убийства больших тварей, похищения женщин, разминирование бомб, установка канистр с смертельным газом в вентиляцию и внезапное обнаружение себя на славянской военной базе.

А, и диалоги в игре очень хорошие, но готовьтесь много читать. Конечно это не Disco Elysium, но можно подустать, особенно, если играете на неродном для себя языке (русификатор существует, но моего B2 вполне хватает для комфортной игры).

О проблемах игры:

Как бы я не полюбил эту игру, у неё есть ряд проблем, давайте расскажу о том, что не понравилось мне или может не понравится вам:

  • Визуальный стиль имеет все основания кому-то не понравится
  • Игра блядь сложная - вполне вероятна ситуация запороть персонажа и не быть в состоянии пройти игру. Вы будете много умирать. Советую для первого прохождения взять готовый билд или почитать про билды\боевую систему. У игры есть форум и вики.
  • Последние 10% игры как-то очень плохо задизайнены, прямо очень.
  • Кого-то может отпугнуть продолжительность игры - около 60 часов оригинал и 30 аддон.
  • Карта мира в игре - говно.
  • В некоторых локациях перебор с количеством ловушек.

Вот несколько комьюнити мемов:

Итоги:

По цене двух пицц вы получаете около 100 часов убийств, исследований локаций, отличных диалогов и угрюмого мира, а также около часов 5 отвратительного геймдизайна (последние несколько локаций отвратительны), рекомендую.

Игра доступна в Steam, GOG и у наших одноглазых друзей-пиратов (но купите её, она того заслуживает).

{ "author_name": "Pussy Juice", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 264, "likes": 127, "favorites": 165, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 184490, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Aug 2020 10:21:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
264 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Мех, еще одна "хардкорная" RPG, где ты играешь инвалидом, но никто этого не упоминает. 
Забавно, что многие из таких создателей считают Фаллаут последней хорошей РПГ, а потом создают Age Of Decadence, к примеру, и считают что это именно так как было. С кучей скиллчеков и сэйв-лоадом, потому что какой архетип ты не выберешь (тупой но сильный, умираешь от сильного ветра но умный и харизматичный, СБАЛАНСИРОВАННЫЙ НО НУЖНО ЗНАТЬ ИГРУ (!) ЧТОБЫ ПРОЙТИ ТАКИМ БИЛДОМ) все равно приходится прокачивать пару скиллов по надобности, а не по отыгрышу. 
Тут все еще хуже, там хотя бы можно как новеллу пройти.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я про сбалансированный билд, бой/говорун. Сами разработчики на форуме стима даже постоянно отвечали что это для опытных (c) игроков и требует знания игры. В чем интерес только играть в ролевую игру, зная все и вкладываю поинты чтобы видеть конкретные результаты, о которых ты и так знаешь.. Но, видно, это "хардкорный гейминг" и мне просто его не понять.
Так-то я прошел дипломатом как новеллу и доволен (ну, почти).

Ответить
12

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Короче ладно, я устал, поэтому я солью быстренько и не буду чекать это ветку никогда в своей жизни, ибо у меня начинает болеть голова бороться с этой тупостью. Скажу только - я не люблю скайрим, как ты там нарисовал себе в своем манямирке и я даже почти не сделал никаких выводов о тебе, кроме того что ты, как я и сказал, мальчик которых хочет быть элитой. Все виды рпг сейчас страдают и не могут вылечится от синдрома настолок, правила которых хреново ложатся на написанную игру.
Будь я торговцем, на которого напали в переулке, я мог бы попытаться убежать. Но надо 8 ловкости. Я не вижу билда возможного, где я могу быть хорошим торговцем, иметь 8 ловкости и иметь возможность подтянуться за уступ. В жизни я мог бы попытаться убежать, даже если я не ловок - я думаю, людей было бы больше, чем в игре. Я мог бы нанять телохранителя (что за торговец без охраны, так-то? Вообще за всю игру нет возможности ее нанять.).
Конечно, можно списать на игры - все-таки сейчас невозможно  создать игру, где каждое движение продуманно. Но не нужно называть это ХАРДКОРНОЙ РЕАЛИСТИЧНОЙ ИГРОЙ, если она состоит из ограничений. Глупых. Не нужно оправдывать хреновый гейм-дизайн ради своего эго. ИНтересная игра? Да, если разобраться. Нарочито сложная? Да. 

Ответить
2

Игроки пост-скайримовской эпохи, как на том меме

Пост-обливионовской.

Ответить
2

В подливионе все еще можно было заруинить билд, и встретить гопников в даэдрике прокачав плаванье и акробатику. В калриме же, мало того, что вырезали вообще все хоть сколько-то небоевые статы, так еще и автолевелинг скрутили в сторону казуальности.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так в обле то же самое было.

Ответить
1

Вот, кстати, интересно. Если подумать, правило «Трех У» иногда бывает довольно сложно натянуть на все и сразу. Да и не нужно это.

Коммент золотой, кстати. Лови плюс. Я одновременно и подумал и поржал с эпитетов.

Ответить
0

Согласен, кладезь - как некоторые игроки готовы оправдывать плохой гейм-дизайн, чтобы казаться илитарными. Я играл в старые игры, и многие из них играбельны сейчас и в них все хорошо. Эти попытки, как в AoD  и Underrail лишь пытаются добавить псевдо-хардкор. Они не лучше условного ТЕС, они просто хреновые в другом плане.
Ты совершенно не можешь понять, на что я жалуюсь. В жизни, совершенно без подготовки, я могу подтянуться за уступ. Я могу уклониться от много чего. В этой - нет. Ни один из великих умов человечества не помер прыгая через забор.
Это и есть ОТЫГРЫШ. А игры типа ТЕС, где мы Джек всех ремёсел (только ещё и мастер их всех к тому же) - это на два этажа ниже.

Я не хочу быть мастером всего. Все, чего я хочу - не умереть от бешеной собаки так как не смог запрыгнуть на дерево после того, как уговорил отдать мне город. То-то и всего. Это и есть ОТЫГРЫШЬ, когда ты играешь за человека, а не за инвалида. А если ты играешь за инвалида - тебе об этом сообщают.
РПГ пошли из настолок, где геймастер создавал истории в зависимости от статов игроков и куда они решают пойти. Игра уже написана, поэтому в ней многое не работает, как в них. Я должен проделать почти тот же пусть за все классы, за каждого персонажа (в AoD все-таки чутка не, но суть та же). Это просто не работает, но многие считают, что чем меньше навыков, тем лучше. Тем реалистичнее. Реально сочувствую таким инвалидам ИРЛ.

Ответить
0

И бтв, претор по дефолту - гибрид. Чистый дипломат - торговец. Но да, да, защищают свою мнимую элитарность, елси тебе так так хочется. 
И я, на самом деле, помню пару моментов, где даже за вора без боя было никак, если не качал лор. Но ладно, ладно. Дети 80х знали, что лор нужен вору. 

Ответить
0

дипломат-боец уж тогда. Где там применяются торговые навыки? 

Ответить
0

Ну этим способом мы к слову не только отыграш даем, но и реплейабилити получаем космическое. В плане зверства скиллчеков - в декадансе прохождение это 4-15 часов, и лазейка на пройти игру сдавшись на милость азатоту остается у 99% билдов которые в эндгейм зашли.
А вот самому убить бога, вобрать в себя и подчинить, установить военную диктатуру разрушив все крупные города - все эти эндинги заставляют вертеться и думать, и челленж в самом поиске и нахождении контента. Собственно современный геймдев практически не дает радости ОБНАРУЖИТЬ что-то в пройденной 1 раз комплешенистом игре, а в декадансе ты даже самым метагеймерским билдом можешь получить только 20% контента, и на перепрохождениях будешь получать массу новых эмоций.

Гибриды лучше подходят для опытных игроков (вообще везде где прокачку можно запороть) именно по той причине, что тебе нужно четко понимать допустимые границы прокачки. В зависимости от сложности самой игры у тебя вообще 1-2 лвлапа вкинутых в неправильные скиллы могут убить такого гибрида (при этом чистые билды за вычетом ультрахардкорных рпг, по сравнению с которыми декаданс это ААА, везде разрешают ошибаться). Сам контент там выстроен так, что ты за 10 примерно прохождений можешь как минимум прощупать все квесты\локи в игре.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null