Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

Почему новый PvE-ивент не стоит пропускать.

C 10 по 30 апреля в Overwatch проходит сезонный ивент «Возмездие». Помимо привычного набора косметиков он привнёс новую кооперативную миссию с привязкой к лору. Вадим Елистратов уже поделился общими впечатлениями от PvE и планами Blizzard по развитию направления. Но «Возмездие» заслуживает более пристального внимания.

Год назад «Мятеж» был не лучшим, но самым интригующим сезонным событием в Overwatch: он впервые ввёл в игру PvE-миссию с привязкой к лору. Если хэллоуинская «Месть Крысенштейна» — просто праздничная забава без претензий, то «Мятеж» — настоящая сюжетная миссия и первая серьёзная попытка ввести в игру PvE-режим. Поэтому для многих именно весенний ивент второго года был самым ожидаемым: зайдут ли разработчики ещё дальше?

Скоро игра отпразднует вторую годовщину, и пока «Возмездие» — самое амбициозное и яркое сезонное событие за всё время существования Overwatch.

Новая локация

«Мятеж» критиковали за использование знакомых декораций. Миссия разворачивалась в слегка изменённой версии Кингс Роу. На сей раз Blizzard поступили изящнее: ивент знакомит игроков с Венецией, а после окончания «Возмездия» карта появится в основной игре под названием Риальто и пополнит список локаций для режима «сопровождение».

Вариант беспроигрышный: так PvE-миссия получила эксклюзивный контент, а игроки — возможность привыкнуть к новой обстановке. И привыкать здесь есть к чему. У венецианской карты разноплановая архитектура: тесные закоулки с простором для снайперских позиций, открытые площади и много воды. Путь пролегает через узкие мосты, поэтому персонажам вроде Лусио или новенькой Бригитты будет, куда сталкивать противников.

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

Новый подход

Организация Overwatch была создана для войны с восставшими роботами омниками. Со временем в ней образовался тайный отряд Blackwatch, который выполнял «грязную работу» и состоял из убийц. Новый ивент посвящён ему, поэтому вместо отстрела роботов игра впервые поставила героев против толп людей. Мелочь, но важная: так лучше ощущаешь супергеройские мотивы организации Overwatch.

К тому же, «Возмездие» просто зрелищнее и ярче предшественника. Бойцы «Когтя» десантируются на ночные венецианские улицы с воздушных судов, приплывают на катерах и ломают окна. И ничто не мешает киберниндзя Гэндзи запрыгнуть на борт воздушного судна с мечом наготове, перебить экипаж и подорвать само судно.

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

Солдат «Когтя» поделили на два рядовых и три особых типа. Помимо пехоты и бойцов с дробовиками на героев нападают снайпер (почти аналог Роковой Вдовы), ассасин и бронированный здоровяк с пулемётами, который умеет исполнять «рывок» Райнхардта и отшвыривать игроков руками.

Интереснее всех — ассасины. Они прыгают по стенам, хаотично телепортируются, бросаются на героев, сбивают с ног и кромсают — почти как Охотник из Left 4 Dead. На форумах Blizzard уже начали настойчиво просить разработчиков ввести в игру нового персонажа с подобными навыками.

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

«Возмездие» в целом больше ощущается как кусочек Left 4 Dead, чем как привычный Overwatch. Особенно сюжетная версия, где команда состоит строго из Жнеца, Маккри, Гэндзи и Мойры: миссия не требует толкать очередную тележку и не даёт прикрываться за танком, как в «Мятеже».

Динамика тут совсем другая, игра побуждает постоянно двигаться и стрелять. Правила упростились, а на передний план выходит соревнование с союзниками в том, кто больше и красивее убьёт врагов, пока на фоне звучат забавные споры между коллегами по Blackwatch. И первые несколько раз это чертовски весело.

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

На месте осталась лишь главная проблема «Мятежа»: кооперативная миссия всё ещё слишком сильно завязана на очках здоровья и вскоре выдыхается при повторных забегах. А проходить «Возмездие» на уровне сложности выше «Бойца» становится одновременно сложнее и скучнее. На противников уходит слишком много времени, а потеря даже одного нерадивого союзника легко оборачивается поражением: баланс сил смещается молниеносно.

Особенно это раздражает ближе к концу задания при игре со случайными игроками, когда команда должна эвакуироваться в полном составе, а враги прибывают огромными волнами. Стоит одному игроку забыться — пиши пропало.

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

В режиме «все герои» игра провоцирует выбирать знакомый «death ball». Бастион и Райнхардт почти незаменимы, Ангел просто обязательна: стандартное время воскрешения в миссии занимает с минуту, а в такие моменты решается судьба матча. Поэтому с каждой неудачной попыткой на сложности «легенда» игра приедается всё сильнее. «Возмездие» сделало огромный шаг вперёд по зрелищности, но сезонный характер ивента легко понять: это всё ещё скоропортящийся режим.

Но у «Возмездия» есть и другое достоинство. После прохождения миссии хочется перейти к следующей: будто перед тобой не ивент, а кусочек настоящей кампании.

И всему виной лор.

Важность для лора

В прошлом году нам показали первую боевую операцию Трейсер в рядах Overwatch. Экстремистская группировка омников «Нуль-сектор» устроила мятеж на Кингс Роу. Это было приятное дополнение для тех, кто следит за лором шутера — но и только. «Возмездие» же показывает поворотный момент во всей предыстории игры.

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

Члены тайного отряда Blackwatch Гэндзи, Маккри и Мойра под командованием Гэбриэла Рейеса (Жнец) отправляются на захват влиятельного бизнесмена Антонио Барталотти, который организовал нападение на один из объектов Overwatch. По совместительству, Антонио — влиятельная фигура в террористической группировке «Коготь». Изначальный план — взять преступника живым, но Рейес решает поступить иначе.

Впервые ивент открывает не слайд-шоу, а зрелищная катсцена на движке игры.

Blizzard, как обычно, разделили информацию на части: игровая завязка предельно лаконична, поэтому не стоит пропускать комикс о приготовлении к миссии. Он показывает, почему Гэбриэл Рейес решил убить цель. Роль Жерара Лакруа (мужа Вдовы) в общей истории Overwatch стала куда весомее.

Убив Антонио, Рейес раскрыл Blackwatch, испортил репутацию всей организации Overwatch и накалил отношения с её руководителем и своим другом Джеком Моррисоном (Солдат-76).

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

Вскоре их конфликт перерастёт в перестрелку на главной базе Overwatch. Результатом станет акт Петраса и распад Overwatch. Хоть и в простенькой форме, Blizzard показали один из судьбоносных моментов в предыстории Overwatch.

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

Но интересно и другое. Намёки на события ивента Blizzard успели оставить в биографии Мойры: там уже упоминался венецианский инцидент, после которого её связь с Overwatch была разорвана.

Биография написана нарочито неточно, и можно сделать косвенный вывод, что к тому времени Мойра могла сотрудничать с «Когтем». Это бы значило, что на миссии в Венеции она уже была себе на уме. Некоторые игроки уже начали строить догадки о том, что на самом деле Мойра манипулировала Рейесом, чтобы тот расчистил дорогу для преемников Антонио: одним из них как раз стал Кулак Смерти.

Повод вернуться в Overwatch: впечатления от «Возмездия»

Неважно, насколько верны эти догадки: увиденное подстёгивает интерес к сеттингу и нагнетает интригу. В этом смысле «Возмездие» — яркий ивент и очень подлый приём. Потому что после кооперативной миссии возникает желание запустить следующую. Overwatch уже построил интересный сеттинг и харизматичных героев, которым явно тесно в PvP-шутере.

2121 показ
7.5K7.5K открытий
27 комментариев
Комментарий удалён модератором

Ивент на 1 раз

Ответить

Если честно, не понял в чем ценность данного эвента (ну кроме особых контейнеров). На легком уровне сложности проходится быстро и без проблем, потеть на высоких уровнях особого смысла не вижу. Лор? Ну не заморачивались бы тогда, сделали бы просто ролики. Особого эстетического удовольствия от уровней тоже не получил, все довольно стандартно.

Ответить

Надо было показать, что ребята не только скины делают.

Ответить

Многим нравится сложность сама по себе.

Ответить

Габриэль Рейес, не Райс, поправьте, пожалуйста

Ответить

Дело говорит

Ответить