A Plague Tale: Innocence. Небольшой обзор с опозданием

Начну с конца: игра A Plague Tale: Innocence, разработанная Асоbo Studio, это определенно одна из лучших игр с упором на сюжет 2019 года, которая заслуживает свой высокий рейтинг (в Steam — 94%), и премию «Лучшая игра с выдающимся сюжетом (2019)». Почему? Давайте же постараемся это узнать!

В закладки
Слушать

Сюжет.

Начнем же с того, что в игре объективно удалось лучшим образом: разработчики повествуют нам об ужасном периоде в истории Европы, а конкретно — Франции, — периоде средневековья, чумы и инквизиции. 1349 год. Нам показывают дворянскую семью, которая состоит из Амиции (старшей дочери), Гуго (ее младший брат), их отец и мать, которые вместе живут в солидном поместье в одном из регионов Франции. Играть нам предстоит за Амицию. Юная девушка с самого детства обучалась искусству охоты, и как результат она умело владеет пращей, основным оружием в игре, с помощью которого можно запульнуть камень в голову обидчику. Ее младший брат болен неизвестной болезнью, которая постепенно развивается в его теле, а мать при помощи алхимии всячески сдерживает сей пагубный недуг. Из-за этого мальчик постоянно находится на самоизоляции (угу) и видит практически всегда только свою мать, из-за чего он достаточно отдален морально от своей сестры, что сыграет на их взаимоотношениях в дальнейшем. В один не очень прекрасный день к семье в дом наведывается инквизиция, узнавшая про болезнь мальчишки и увидевшая в этом возможность найти лекарство от чумы, которой болен Старший инквизитор и главный антагонист игры. Святая инквизиция хочет утащить Гуго, но семья естественно против. Поэтому они решают взять свое силой и начинается жестокая бойня. Волею судеб Амиция и Гуго оказываются вместе и сбегают из особняка. Оказавшись вдвоем мы решаем пойти к одному алхимику, единственному знакомому человеку за пределами поместья, и тут начинается наша долгая история.

По мере достижения целей сами цели будут изменятся, как и наша глобальная цель, которая появится чуть позже. Походу прохождения мы будем находить, как и друзей так и врагов, у которых зачастую отлично прописан характер, предыстория и мотивация. Злодеи действительно вызывают ненависть, а союзникам сопереживаешь. Игра полна на многие эмоциальные моменты, которые берут игрока за душу. Очень много таких моментов построены на взаимоотношениях Амиции и Гуго (их ссоры, примирения), учитывая их сложную предысторию, а также на проблемах, связанных с болезнью мальчика.

В общем сюжет данного проекта действительно цепляет за душу, он может нам показать превосходно прописанных персонажей, которым веришь, а также неожиданные сюжетные повороты, драму, может отлично передать эпоху средневековья, а также весь ужас ситуации, в которой находятся герои.

Геймплей.

Геймплей можно объяснить так: нам нужно дойти от точки А в точку Б, а по пути нам будут мешать различные препятствия: крысы (их тут целые орды, которые готовы моментально сожрать протагонистов; единственная слабость это свет – достаточно факела, фонаря, чтобы они перебежали в тень), солдаты инквизиции (обычные игровые враги против которых придется стелсить; имеются нескольких типов, а основная слабость это голова – достаточно кинуть камень в голову, чтобы вырубить их), строение уровней(естественные препятствия, которые придётся обходить при помощи подручных средств и решения головоломок). И преодоление этих помех и есть геймплей, который довольно разнообразный, ведь разработчики дали нам множество инструментов для эффективного и интересного прохождения локаций. Например, крысы бояться света, и с этим знанием мы будем использовать фонари, факелы, специальные огненные зелья, чтобы отпугнуть их и пройти дальше, или наоборот: мы можем при помощи специального порошка потужить факел в руках сторожа, благодаря чему на него нападут крысы и загрызут. Таким образом игра генерирует разнообразие игрового процесса из-за чего он не надоедает.

Стоит сказать, что игра сделана с упором на стелс, ведь мы играем все-таки за практически безоружную девушку без сверх способностей и противостоять в ближнем бою толпе солдат в броне она не может. Или может? Дело в том, что поскольку мы владеем пращей, то при возможности можем запульнуть один (или не один) камешек в голову врага, и если она не бронирована, то убьем обидчика. Да даже если и бронирована, то что? Кинуть в лицо врага мешочек с кислотой и шлема, как и не было. Хотя стоит всегда помнить, что если вы подпустите врага слишком близко, то он моментально вас убьет, или вам понадобится использовать бомбу со взрывчаткой, которая всегда в дефиците. Поэтому все равно пытаемся действовать скрытно, ведь не просто так разработчики добавили множество возможностей для тихого прохождения: усыпляющие бомбы, отвлекающие, бесшумная праща, множество укрытий и т. д.

Также в игре присутствуют явные и неявные головоломки, которые в основном связаны с крысами и соответственно светом. Нам нужно правильно применять источники света, чтобы расчистить путь. Например, иногда мы можем управлять жаровней и переправлять крыс из одной точки в другую, или кидать огненные бомбы и на короткое время разгонять крыс, чтобы пробежать. Такого рода взаимодействия будут нас преследовать всю игру, а надоедать это не будет.

По поводу сложности: сложность в игре умеренная и если аккуратно играть, то умирать вы будете не очень часто, да даже если и умрете, то загрузки в игре моментальные, а чекпоинты понатыканы везде, где только можно.

В общем можно сказать, что геймплей очень разнообразный и небанальный. Очень часто нас заставляют думать головой и не идти тупо на пролом, что очень важно для того, чтобы вызвать длительный интерес к игре. Играть интересно, а это главное!

Графика, физика, окружающий мир, дизайн.

Разберу по пунктам:

  • Графика:

Ничего сверх естественного. Просто приятная картинка, которая способна, как и выдавать красивые пейзажи, так и довольно невзрачные виды. Для 2019 – нормально и не более.

  • Физика:

Довольно топорная, особой разрушаемости нет, фишек каких-либо тоже.

  • Окружающий мир:

Взаимодействие с миром есть и строится оно на работе с механизмами, для решения головоломок, или на подбирании предметов, активации фонарей. Ничего такого.

Враги нескольких типов с хорошим ИИ, с которым приятно и иногда сложно стелсить.

Союзники также награждены интеллектом и практически никогда не тупят.

  • Дизайн:

Очень красивый дизайн. Хорошо прорисованные улицы городов, замки, древние архивы, лес, катакомбы, все выглядит очень приятно. В игре прекрасные пейзажи, на которые хочется смотреть.

В целом с технической стороны игра хоть и не открывает каких-либо горизонтов, но выглядит вполне достойно, на фоне остальных не очень крупных проектов.

Другое.

В игре приятная музыка, которая появляется к месту и не раздражает.

Мало багов, недоработок интерфейса и тд.

Очень быстрые загрузки уровней даже с HDD. Они длятся буквально секунду, две.

Оптимизация хорошая. У меня средне-бюджетный компьютер ( pentium g4620/gtx 1050ti/8gb ram) и на ультрах игра практически шла без просадок ниже 50-60.

На русский переведен только текст, но это скорее даже плюс.

Итоги.

Безусловно игра стоит внимания. Довольно мало игр сейчас, которые могу вызвать подобные эмоции сопереживания, страха и облегчения одновременно.

«История с хорошими диалогами, мотивацией и логикой, где ты по-настоящему чувствуешь персонажей, которая приправлена отличным геймплеем и хорошей картинкой,» — это мой вердикт. А как думаешь ты? Пиши в комментариях и не забудь оценить статью! Я старался)

{ "author_name": "Создатель [fnvxhub.com]", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 58, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 186162, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Aug 2020 19:38:38 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Понятный ГОСТ

10

хорошими диалогами

Нет, все диалоги очень вымучены и пробивают на эмоции лишь брат и сестра воры из-за своего бандитского начала, но их персонажей убила...
...мотивация

ты по-настоящему чувствуешь постановку и сильный визуальный ряд

Ружья слишком очевидные, ГГ бесит своей манерой: "а я такая вся", к ворам проникся, их жаль, мальчик Гуго тоже бесит и ведёт себя как малолетний мразёныш, кузнец... Ну был он и чё?

Ответить
5

Поведение мальчика можно оправдать его изоляцией и отстранением из-за болезни в прошлом. 

Ответить

Понятный ГОСТ

Создатель
0

Можно, но сцены чтобы проникнутся им - нет, цветы не в счёт - в первый раз было мило, а потом понятно, что это коллектиблс бессмысленный. Он просто ноет про мать вплоть до освобождения последней. 

Ответить
6

"он просто ноет"

Маленький ребенок так и ведёт себя, как правило, потеряв маму и попав в стрессовую ситуацию. Видимо вас просто раздражает постоянное нытье детей или такой детский возраст как у героя. Меня это не напрягало и на получаемое удовольствие от сюжета тоже не влияло.

Ответить

Понятный ГОСТ

Franky
0

Маленький ребенок так и ведёт себя, как правило, потеряв маму и попав в стрессовую ситуацию.

Ну во-первых он - персонаж, и такая реалистичная демонстрация не к чему. Во-вторых просто показать его надлом и изменение характера у них не вышло, в конце он просто - слова полюбил сестру, лул, это ту которую он винил во многих проблемах.
Есть та же, ну не знаю Ева с ноющим Синдзи, который тем не менее - спасал друзей и мир, пусть и сквозь страдания, страх и боль. 
Помните эпизод в тюрьме куда проник Гуго? Маленький ребёнок так бы смог?

Ответить
2

Ну, не знаю. Меня он просто не бесил. Играл в игру и писал статью давно, и уже не смогу наверное привести пример диалога, который заставлял проникнутся.

Ответить
11

Мой сайт

Также скачивайте моё приложение

Ясно.

Ответить
3

Если вы считаете, что это важно, то я убрал. Статью писал точно не для рекламы, ибо проще гуглу заплатить уже, чем тратить столько времени для того, чтобы ее запихнуть в пост скриптум на дтф. 

Ответить
7

Так-с, одна претензия замечена, благодарю!
Далее.
Это обзор характеристик и описания игры или того, что дарит игра?
Позабавило это:
определенно одна из лучших игр с упором на сюжет

А почему?
Потому что
В общем сюжет этого проекта цепляет за душу

Прекрасный ход, просто все эмоции автора я увидел, проникся и побежал покупать.

Которые вызывают подобные эмоции

Какие эмоции, в каких ситуациях? Я из статьи не понял совершенно, какие эмоции она может взывать, так как банально даже пример момента, который вызвал эти самые эмоции, не приводится.

Остальная часть статьи - перечисление технических сторон, по типу графики, а описание музыки у вас поражает «приятная музыка, которая не раздражает». Музыка - часть игры, вы её не разобрали, не обозрели, ни ясной строчки о ней, которая бы заставила нас представить её.
Просто чтение текста с задней части коробки диска (хотя мне кажется, что даже там чуть более погружающе в тему пишут)

Ответить
2

Спасибо за критику! Это моя первая статья и хотел осветить игру в таком импрессионистическом ключе более. Вроде потока мысли. Приму ваши замечания в будущем!

Ответить
5

вроде потока мысли

В том и соль, что мысли в статье никакой и нет. Свой импрессионизм вы не добавили вовсе, а слова по типу «мне понравилась музыка, идём дальше» не являются воспроизведением ваших эмоций и переживаний от игры, увольте.

Ответить
1

Мне сюжет было на самом деле сложно описывать. Пока мне не очень понятно как передать эмоции от игры без спойлеров. Надо учится.

Ответить
1

надо учится

Это хорошо.

Ответить

Позитивный рак

Создатель
2

Ты можешь форсить свой сайт и приложение в своем блоге.
Делать в первой же теме, такое себе.

Ответить
0

Лол, а тут вы прочитали в конце поста - и вам глаза выжгло? Объективно - в чем проблема подобной саморекламы в конце своей же статьи?

Ответить
1

Если реклама тесно связана с содержимым статьи, то я буду даже рад, так как это её своеобразное идейное продолжение.
В данном случае статья содержимого вовсе не содержит, вдобавок ещё и реклама не имеет отношения к написанному.

Ответить
0

Спасибо за поддержку, но раз у людей складывается ощущение, что цель статьи - реклама, то ее не стоит вставлять.

Ответить

Позитивный рак

Создате…
1

 раз у людей складывается

Давай, ты еще прикинься, что ничего не было

Ответить
0

По твоему я создавал статью ради рекламы? Ради того, чтобы в p.s. ее засунуть? При том я просто написал ссылку на мой сайт и название приложения, а не писал, что это такое и т.д. 

Ответить

Позитивный рак

Let
0

Потому что зарегистрировался только что, реклама в нике, реклама, которую автор удалил после замечания, в конце статьи.
Да, складывалось впечатление, что он целенаправленно пришел рекламить себя, свой сайт и свое приложение, в первом же посте, без комментов.

Ответить
0

В нике не реклама) Я зарегистрировался через гугл аккаунт и для ютюб канала, где находится реклама моего сайта сделал такой ник. Он просто сюда подтянулся. Если можно, то я его поменяю.

Ответить
0

Да, могут поменять админы, если напишешь на почту сайта.

Или сам, через dtf plus.

Ответить
1

в своём блоге

Так он только зарегистрировался, в блоге никто ничего не увидит.

Ответить

Понятный ГОСТ

Артём
0

Богосфера?

Ответить
0

А в Блогосфере зачем реклама сайта и приложения?

Ответить

Понятный ГОСТ

Артём
0

А они смотрят на то что репостят?

Ответить
1

Посмотрят после того, как напишут в комментариях о рекламе в статье.

Ответить
0

А если я просто напишу статью о своем сайте, то это будет считаться рекламой или просто обзором? Мне интересно.

Ответить
0

Во-первых, да.
Во-вторых, если хорошо оформить и объяснить, почему посещение и времяпровождение жизненно необходимо для каждого пользователя DTF - это будет хорошая реклама, но факт того, что вы что-то рекламируете, не отменяется совершенно.

Ответить
0

Жаль.

Ответить
0

Понял. Спасибо!

Ответить
10

Амиция - кексик

Ответить

Интеллигентный кофе

Николай
7

Лол, блять. Вот эти скрины делал я сам и никуда не выкладывал. Один в один. Типичные места в кат-сценах, где каждый хуярит скриншоты ^__^

Алсо, каждый раз привставал из-за ее французского акцента.

Ответить
0

каждый раз привставал из-за ее французского акцента

Я не один такой

Ответить
6

Очень неплохая в первой половине и очень сильно скатывающаяся во второй. Появляется какая-то мистика, крысы уже каким-то оружием становятся, боевка вообще никак не эволюционирует по ходу игры, в итоге самое интересное в ней - решение загадок с проходом в какое-то место, чтобы тебя крысы не съели. Сюжет так неплохо начал, чтобы в итоге всё свелось к противостоянию двух видов крыс разных цветов, которые умеют превращаться в живые ураганы 🤨😐

Ответить
2

Именно. Начинали за здравие, а кончили за упокой. Одно из самых крупных разочарований последних трёх лет.

Ответить
2

боевка вообще никак не эволюционирует по ходу игры

Это стелс-адвенчура, какая боёвка? Там обязательных драк с врагами-то штук 6 на всю игру, и большинство из них идут под конец, в остальное время ты стелсишь или убегаешь. И даже при этом игра регулярно вводит в обиход новые методы устранения врагов, новые заряды для пращи, тасует противников, позволяет заманивать их к крысам - саму суть это не меняет, но отлично играет на разнообразии, и если в первой половине игры ты прячешься по кустам, то во второй вполне можешь всех повыносить разными способами, если очень хочется.
Опять же
крысы уже каким-то оружием становятся

Это тоже способ разнообразить геймплей.
На самом деле в плане геймдизайна это одна из лучших сингл-игр последних лет, которая постоянно играет с динамикой и по чуть-чуть дополняет кор-геймплей новыми гаджетами.

Появляется какая-то мистика

Эм, мистика там с самой первой главы и первого появления крыс более чем очевидна. 

Ответить
4

Хз,в целом игра понравилась,но маленький пиздюк бесил оч. часто.Да и главный босс полная лажа.Прям какой-то Икит Клешня из вахи.

Ответить

Позитивный рак

4

Совершенно беспалевный ник и обычный 
 P. S.

Ответить
3

История с хорошими диалогами, мотивацией и логикой, где ты по-настоящему чувствуешь персонажей, которая приправлена отличным геймплеем и хорошей картинкой

Похоже мы играли в разные игры.

Я нашел только 2 интересных эпизода:
1. Самое начало (побег из дома). Весьма сильный и хорошо поставленный эпизод. Я действительно переживал за героев.
2. Битва с финальным боссом. Интересная механика с весьма красивыми спецэффектами.

Все что между этими 2мя эпизодами - глупая и унылая возня.

Ответить
2

@Шериф завуалированный спам.

Ответить
2

Сюжет хороший, геймплей скучный.

Ответить
–1

Разочарование года.

Ответить
1

Недавно прошел, классная игруля!

Ответить
1

Хорошая игра.

Ответить
1

Не читал че там в посте. Просто хочу сказать, что это охуенная игра.

Ответить
0

В игре очень сильно не хватает холодного оружия для стелс убийства - очень странно, что разработчики его не добавили, а также стрелкового - лука или арбалета. Надеюсь, в сиквеле появится.

Ответить
0

И как вы себе представляете сиквел?

Ответить
0

Как же я люблю эту игра. Как же я люблю Амицию. Какая же великолепная игра.Блять я блять прошёл и меня так плохо

Ответить
0

До сих пор вспоминаю 

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null