Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

Вместо вступления

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

На днях я добил историю Last Of Us 2.
В этой заметке мне хочется разобраться с основными сюжетными поворотами, почему они привели к разочарованию многих игроков.
Это заметка в первую очередь для себя, чтобы проанализировать сюжет и структурировать мысли. Выкладываю на общий суд, потому что интересны другие мысли и версии.
Так как здесь разбираются повороты сюжета, конечно же

! НИЖЕ МНОГО спойлеров !

Поэтому дальше не стоит читать, если вы не в курсе сюжета Last Of Us 2 и хотите пройти его самостоятельно. По той же причине, я старался не спойлерить картинками, они здесь максимально абстрактные.

Прежде чем окунутся в сюжет, хочется сказать, что визуально игра невероятно крутая! Не только картинка в целом, но в особенности эмоции персонажей. Впервые цифровые персонажи отыгрывают эмоции так натурально.
Надеюсь ‎Naughty Dog продолжат развивать сюжетные игры, у них все будет хорошо, даже не смотря на спорные оценки Last Of Us 2.

Джоэл

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

В начале игры нам дают поиграть за Джоэла. Этим нам не просто дают надежду, нам не двозначно заявляют — Джоэл играбельный персонаж. Чуть позже это станет проблемой.
Далее нас знакомят с геймплеем Элли. Здесь никаких сюрпризов. Ходим с напарником и зачищаем развалины от зомби.
Дают поиграть за Эбби.
Если Джоэл и Элли персонажи, которые нам хорошо знакомы с первой части, то про Эбби мы пока ничего не знаем и не сопереживаем ей. Для нас, как игрока, это пока пустой болванчик.
И вот мы нарываемся на орду зомби, встречаем Джоэла и Томми.
Нам демонстрируют насколько круты эти парни, они спасают Эбби, вытаскивают ее из передряги. А потом… Джоэл доверяется группе Эбби… а Эбби забивает клюшкой Джоэла насмерть. Вот такая вот благодарность за спасение.
Это первый жесткий облом игрока.
Зачем вообще давали играть за Джоэла, зачем эта демонстрация его крутости? Понятно, что все это сделано, чтобы мы вспомнили как играли за него в первой части, прониклись к ему сопереживанием.. хороший парень и крутой.
Но по этой же причине его смерть — это облом. Но не только это.
Мне кажется, игрок сам так бы не поступил на месте Джоэла.
Будучи Джоэлом в игре, игрок всегда воспринимал другие группировки людей, как опасность. А тут Джоэл легко, без предосторожностей, отдает себя во власть странной группе вооруженных людей. Смерть его абсолютно напрасна.
Элли и Томми почему-то оставляют в живых.. и это тоже вызывает вопросы.
В общем.. в результате первой части геймплея, нас уже сломали через колено и мы ничего не понимаем.

Элли

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

Далее мы долго играем за Элли.
Она отправляется со своей подругой на поиски убийц Джоэла.
Мотивация у Элли довольно простая — месть.
Эта мотивация смотрится еще более странно на фоне того, сколько Элли убивает людей на пути к убийству этого одного человека. Речь не только о друзьях Эбби, которых Элли находит и убивает один за другим, но и о простых противниках в игре. Встречаются в основном люди. Не зомби. Патронов не так уж много. В итоге, мы будем десятками, сотнями, хладнокровно резать людей ножом веером разбрызгивая кровь.
Мне показалось, что в первой части людей убивать приходилось не так часто. Но дело даже не в этом. В первой части была цель, которой можно было все это оправдать. Защитить девочку, девочка особенная, благодаря ей можно будет разработать вакцину и спасти человечество.
Здесь же у нас тупо месть! Желание убить одного человека, за то, что он убил другого человека.
Само по себе месть желание низкое, не всякому игроку оно покажется оправданным, и уж тем более сложно оправдать желание зарезать сотню людей на пути к этому, в мире, где этих людей не так уж много осталось. В мире, который даже так и называется «Последние из нас».
Вообще в такую месть слабо верится, ведь здесь в любой момент член семьи может быть инфицирован, и ты сам будешь вынужден его застрелить, или это сделает кто-то из твоих знакомых.

Попутно нам показывают флешбэки с участием Элли и Джоэла, чтобы мы вспомнили как круто было, когда Джоэл был жив. Красивые флешбэки. Особенно крутой, где Джоэл показывает Элли музей доисторических животных и Планетарий. Только мне кажется, что это не особо вызывает желание отомстить за его смерть, скорее сожаление, что Джоэла так тупо убили, даже не дав как-то повлиять на ситуацию.

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

Ладно выбора нам не дают. Потому мы ходим, режем людей, крайне редко встречаем зомби, и надеемся, что наша тупая миссия приведет к чему-то хорошему. Не приводит. Худшее впереди.

Эбби

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

Геймплей за Элли заканчивается на моменте, где Эбби врывается в убежите отомстить за смерть своих друзей. На этом моменте историю ставят на паузу, и начинается история Эбби.

Геймплей за Эбби выглядит абсолютно вторично и предсказуемо.
Используются точно те же приемы, чтобы мы прониклись ее личностью. Вот эта прогулка с парнем, когда он ей показывает Аквариум, это же просто повтор флешбека, где Джоэл показывает Элли доисторический музей и планетарий.
Мотивация у Эбби оказывается абсолютно такая же. Месть за смерть отца. У нее даже есть такая же беременная подруга.
Нас знакомят с таким хорошим и безобидным отцом Эбби. Пытаются всячески показать, что друзья Эбби люди со своими проблемами и чувствами. Смерти они не заслуживают.

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

Как себя должен чувствовать Игрок при этом, который отыгрывал роль Элли буквально пару часов назад? Весь его геймплей за Элли полностью обесценен. Там и так цель была так себе, но теперь явно дают понять, что игрок занимался какой-то фигней.
Более того.
С помощью нескольких сцен обесценивают не только геймплей за Элли, но и все усилия, через которые Игрок прошел в первой части. Оказывается Джоэл самый плохой. Он убил такого прекрасного отца Эбби, спас Элли, чем убил надежду на спасение человечества. Элли его не может простить за это.
Представлено все так, вроде, если бы не он, то уже была бы вакцина и светлое будущее.
Но давайте немного задумаемся об этом.
Врач, который сразу же после обследования решает убить единственного пациента с иммунитетом? Серьезн?: ) Не через полгода попыток и исследований, а вот сразу же. Вы бы ему доверились? Сколько ЛЕТ до этого пытались создать вакцину? Не только группировка Святлячки (Цикады), но и доктора разных стран с куда круче опытом и оборудованием? Каковы шансы, что сейчас получится с первого раза?
А ведь пациента с иммунитетом сейчас убьют и больше вариантов не будет. Так что, как по мне, Джоэл поступил правильно. Надо было спасти Элли и не допустить сходу убийства единственной надежды, пациента с иммунитетом, какими-то фанатиками.

Но вернемся к сюжету.
В целом на этот момент уже не важно какая будет развязка.
Обесценен опыт Игрока первой части Last of Us
Обесценен отыгрыш за Элли, мотивы и цели Игрока.
При этом Игроку предлагают такие же мотивы и цели за Эбби. Месть за отца и погибших друзей.
На скрине ниже Элли точно демонстрирует мои чувства своим выражением лица.

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

Пик разочарования это бой Эбби и Элли.
Лучше бы они просто сделали все одной катсценой.
Элли, шустрая и умная Элли (еще недавно это был ИГРОК! Она была такая же шустрая и умная как Игрок) превращается в тупого ИИ болванчика, который ходит между рядами, послушно бежит туда, куда бросили бутылку, в упор не видит огромную тушу Эбби в полуметре от себя.
На это больно и грустно смотреть.
При этом габариты Эбби и Элли настолько отличаются, что их драка выглядит просто как избиение младенца. Мотивы у обоих одинаковые. Обе злопамятные сучки, которые ради мести перебили уже не один десяток людей. Все же к Элли у меня чуть больше сочувствия, видимо просто из-за того, что Эбби огромный мускулистый бесчувственный чурбан, плюс с Элли и Джоэл меня связывает больше, еще с первой части.

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

И вот в результате Эбби здорово калечит Элли и Томми. Убивает азиата, практически убивает девушку Элли. Уходит… и вроде бы конец.
Элли с Подругой воспитывают ребенка вдали от людей. Томми хромает, а Элли страдает паническими атаками.

Опять по новой.

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

А нет! Это еще не конец.
Появляется новая информация о расположении Эбби, и Элли опять, наплевав на семью, отправляется мстить.
Находит она Эбби в плачевном состоянии, на пляже, распятой на столбе ака Христос. Эбби сильно исхудала и вообще на себя не похожа.
Сама Элли тоже не в лучшей форме. Дерутся в последний раз.
В конце концов Элли отпускает Эбби.

И вот я не понимаю зачем этому сюжету еще одна развязка? Зачем жевать пережеванное и еще раз показывать тоже самое? Ведь этот финальный бой ничего не меняет, там точно такой же исход, точно такой же замес.

Появляются правда новые вопросы, которые к замесу не имеют никакого отношения.
Что случилось со Светлячками (Цикадами)?
Почему, когда Элли срезает Эбби со столба, дальше Эбби срезает только паренька азиата? Как же остальные ее друзья, которые висят на пляже? Они же наверняка еще живы.
Куда уплывает Эбби? Почему не возвращается к своим?
Может это не та Эбби?: ))) Она не похожа, она не хочет драться.. Элли, может ты обозналась и просто накостыляла незнакомцу?

Заключительное.

Что хотел сказать автор?
Месть плохо, она делает только хуже?
Это конечно понятно, только послевкусие не очень. Усилия игрока обесценены, не понятно зачем все это было, на что потрачено время. Есть ощущения разочарования. Нельзя так делать. Возможно так проще делать в кино, но не в играх, где игрок сам становится героем, проживает его историю.
Но даже для кино это странный сюжет. Два героя с одинаковыми мотивами, одинаковой фабулой, две развязки с одинаковым исходом.
Еще один большой минус. Сам мир, зомби, эпидемия, иммунитет Элли — все это никак не участвует в сюжете! Все это полностью проигнорировано! С тем же результатом всего этого могло бы не быть. Да и сами герои в результате истории никак не меняются.

В завершении, давайте попробуем перетасовать события игры при этом не сильно меняя мотивации героев и расстановку сил.
Я предложу свой вариант, однако, вы легко с этим можете не согласится и предложить свой. Пусть это будет своеобразным упражнением в рамках заданных обстоятельств.
Коротко, без деталей, просто по основным сюжетным поворотам.

Last of Us 2 — разбор сюжетных разочарований

Новый сюжет. Например так:
После смерти отца, Эбби разочаровывается в Светлячках, уходит и присоединятся к правительственной воискам. Она ищет Джоэла движимая жаждой мести, группировка охотится на Элли, как на пациента с иммунитетом от кардицепса.
Через несколько лет у них появляется первая зацепка о местонахождении Томми, следом они узнают о поселении, где живут Томми и Джоэл и предположительно Элли.
Эбби, вместе с большой вооруженной группой, нападают на поселение.
Мы играем за Джоэла.
Джоэл и Томми выводят людей из города.
Во время нападения многие друзья Джоэла и Элли умирают.
В последний момент Джоэл остается, чтобы закрыть ворота и отрезать путь преследователям.
Элли видит, как Эбби убивает Джоэла.
Он в последний раз защищает Элли и им удается спастись.

Группа Элли в бегах. Их настигает небольшая вооруженная группа во главе с латинос, другом Эбби, специалистом по взрывчатке. Бой с боссом. Элли побеждает и узнает новую информацию о войсках и мотивах Эбби.

Группа Элли устраивает временную базу в кинотеатре.
Томми, Азиат, Элли со своей подругой отсоединяются от группы для поиска ответов на вопросы. Основная мотивация не месть за Джоэла, а «они все равно нас не оставят в покое».
Томми знает секрет Элли от Джоэла, позже девушка Элли так же узнает, что у Элли иммунитет.
Дальше, несколько миссий, где Томми и Элли выслеживают части правительственной группировки, убивают ключевых людей, узнают больше информации.
Геймплей за Томми должен дать ощущение игроку, что это почти как Джоэл, но со своими фишками.
Тут конечно хочется больше разнообразия в зомби сеттинге. Например, уровень правительственной лаборатории, где разрабатывалась вакцина, что в числе прочего привело к новым мутациях и возникновению новых видов монстров, все вышло из под контроля.

Кульминация: Эбби врывается в убежище Элли. Убивает азиата, практически убивает подругу Элли и Томми. Но все-таки, в результате неравного боя, Элли побеждает, хотя и не убивает Эбби.

Развязка: Из новой информации Элли узнает, что Светлячки (Цикады) все еще существуют и работают над вакциной. Отец Эбби оставил множество записей и дело его живет. От Томми она узнает всю правду, и принимает решение отдать себя в руки Светлячков (Цикад).
Элли делают операцию, только не вскрывают череп, а делают пункцию спинного мозга, например. Все-таки прогресс на месте не стоит. Создается вакцина. Она все еще не полностью рабочая, но первые тесты обнадеживающие.
Элли пока в инвалидном кресле, но постепенно восстанавливается.
Эбби меняется, она понимает, что все было не зря. Дело ее отца принесло плоды, если бы Элли умерла тогда на операционном столе, то шансов создать вакцину не было бы. Хэппи энд… или нет. Тут уж как больше нравится.

Будет интересно услышать ваши комментарии.

2626 показов
3K3K открытий
85 комментариев

Хорошо, автор, я потрачу немного времени, чтобы ты разобрался в причинах своего разочарования чуть больше.

Этим нам не просто дают надежду, нам не двозначно заявляют — Джоэл играбельный персонаж.

Прям как с дочкой Джоэла в первой части!
Ну да ладно, у дочки Джоэла не было никакого бэкграунда.
Зачем дают играть за Джоэла: завершить его историю как основного персонажа, через которого мы познаем мир, поиграть с ожиданиями тех, кто хотел второе роудмуви про ДжиЭ

Будучи Джоэлом в игре, игрок всегда воспринимал другие группировки людей, как опасность. А тут Джоэл легко, без предосторожностей, отдает себя во власть странной группе вооруженных людей.

будучи Джоэлом в игре (с), игрок не сидел пять лет с жопой в тепле и не вырезал фигурки из дерева, попутно выменивая кофе у заезжих людей в городе. Почему они поехали - потому что, ну, у них не было выбора, они оценили риски и выбрали тот сценарий, который не заканчивался тем, что орда их разорвет на части. Об этом прямым текстом говорится, "лошади не дотянут до Джексона, а это место - может, получится добраться". Далее, вы спасаете человека и отвозите его к его же компании, в которой люди ведут себя вполне дружелюбно (Мел первая представляется и жмет Томми руку, что, кстати, неясно - просто ее действия как демонстрация дружеских намерений, или манипуляция, которая не оставляет особого выбора, кроме как тоже представиться и слегка расслабиться).

Смерть его абсолютно напрасна.

Ну да, основной двигатель сюжета, а так в общем-то лишняя, конечно.

Само по себе месть желание низкое, не всякому игроку оно покажется оправданным, и уж тем более сложно оправдать желание зарезать сотню людей на пути к этому, в мире, где этих людей не так уж много осталось.

Как легко люди начинают играть в морализаторство! Безусловно, желание Джоэла вынести полностью группировку, которая стремится как-то изменить ситуацию, в первой части - намного более благородная мотивация, чем желание Элли причинить боль тем, кто причинил боль ей. О том, что месть вообще часто является сюжетным топливом в играх, лучше даже не вспоминать.

сожаление, что Джоэла так тупо убили

Да, с ожиданиями тех, кто был морально готов к героической смерти Джоэла через самопожертвование, тоже поиграли. Только игра не про беспримерный героизм, а простых людей, не слишком хороших, в меру приземленных и с кучей тараканов в голове (у Элли там вообще целый термитник).

Ответить

Геймплей за Эбби выглядит абсолютно вторично и предсказуемо.

Угу, только лучшие геймплейные отрезки в игре - за нее.

Как себя должен чувствовать Игрок при этом, который отыгрывал роль Элли буквально пару часов назад? Весь его геймплей за Элли полностью обесценен. Там и так цель была так себе, но теперь явно дают понять, что игрок занимался какой-то фигней.

Ну, если игрок обладает эмоциональным диапазоном зубочистки, то да. Если глубиной чайной ложки - происходит обратное, и за Эбби играют, скрипя зубами и скрепя сердце, "лишь бы побыстрее пройти этот филлер на 10 часов и отомстить".
Как правильно: оценить действия Элли и Эбби, понять, что каждая преследует свои цели и защищает свои интересы, борется со своими же тараканами и в конечном счете, опять же, не является ни плохим, ни хорошим человеком, а жертвой обстоятельств, которая не вполне понимает свое место в жизни.

Сколько ЛЕТ до этого пытались создать вакцину? Не только группировка Святлячки (Цикады), но и доктора разных стран с куда круче опытом и оборудованием? Каковы шансы, что сейчас получится с первого раза?А ведь пациента с иммунитетом сейчас убьют и больше вариантов не будет.

Никто не знает, сколько лет пытались, и пытались ли вообще кто-то, кроме цикад. Институт государства и государственная медицина умерли, военные поддерживают статус-кво, Цикады - единственные, кто хотя бы декларирует намерение что-то сделать и даже работают в этом направлении.
Вопрос стоит не в том, что из Элли откачают мозговое вещество и синтезируют вакцину, вопрос стоит в понимании самого механизма - почему ее мозг отторгает грибок? Блин, любая вакцина в первую очередь зависит от понимания механизма возникновения иммунитета к болезни. Потому жертва пациента и выглядит обоснованной, тк МРТ и рентгенограммы не дали однозначного ответа на вопрос.

Обесценен опыт Игрока первой части Last of UsОбесценен отыгрыш за Элли, мотивы и цели Игрока.

С какого бока? Опыт в первой игре - это одна история, арка Элли - другая история, арка Эбби - третья. Они переплетаются, но не аннулируют друг друга, это три точки зрения на ситуацию, по факту.

Ведь этот финальный бой ничего не меняет, там точно такой же исход, точно такой же замес.

Элли находит ответы на терзавшие ее вопросы. Примиряется с собой, Джоэлом и ощущением, что дальше она остается одна. Да даже эпилог с гитарой, это такая очевидная метафора сепарации, что иначе лишь прямым текстом было заставить ее сказать "да, теперь я поняла, что от моей прошлой жизни ничего не осталось, и в новой больше нет места Джоэлу, которого я столько лет не могла простить, а потом у меня отняли эту возможность". Это, кстати, еще одна причина, откуда вендетта, направленная на Эбби взялась, она ей не только за смерть Джоэла мстит, а за то, что та отняла возможность окончательно с ним примириться (диалог под кофе состоялся накануне его смерти). У Элли синдром незавершенного действия, если угодно, причем максимально форсированный.

Появляются правда новые вопросы, которые к замесу не имеют никакого отношения.Что случилось со Светлячками (Цикадами)?

Прямо заявляется, что они распались и остались только на нескольких базах, которые ищут Эбби.

Почему, когда Элли срезает Эбби со столба, дальше Эбби срезает только паренька азиата? Как же остальные ее друзья, которые висят на пляже? Они же наверняка еще живы.

Какие друзья, с которыми она два месяца с регулярной сменой состава в клетке просидела? И кто из них жив - те, кого птицы оклевали, или кто просто истлел от времени уже? Там блин специально показано, что Эбби - единственная, от которого хоть какой-то звук исходит.

Куда уплывает Эбби? Почему не возвращается к своим?

На остров к Цикадам, собственно. Возвращается к своим. Или экран изменившийся после титров, где круглое здание с кучей флагов и лодка на берегу не намекают ни на что?

Усилия игрока обесценены, не понятно зачем все это было, на что потрачено время. Есть ощущения разочарования.

А у меня это была охуенно интересная история, оставившая моральное опустошение, избежавшая того, что казалось наиболее простым и безопасным сиквелом, подарившая совершенно уникальные впечатления и с весьма смелым сюжетным ходом (потому что да, грохнуть персонажа первой части спустя два часа, а потом дать играть за его убийцу - это смело, рискованно, оригинально и так никто не делает).

Особняком: куча придирок к тому, что Элли, Дина, Эбби и Джоэл в ряде случаев ведут себя нерационально. Непонятно только, где они показаны как роботы с максимально холодной головой и выхолощенным отсутствием эмоций, а не живые люди, которые поступают зачастую импульсивно. Очень рад за всех тех, кто считают это проебом - не сомневаюсь, что каждое их действие в жизни выверено на 100%, и эмоции никода не влияют на принятие решений.

Новый сюжет

Спасибо, но нет.

Ответить

Упорно прошел игру, но за сюжетом не следил?
Ну и подход "я не понял, значит сюжет - разочарование" отличный просто.

Ответить

Блияяяяяяя, там ещё фанфик "как бы я опустил Дракмана своим ниибаца сценарием"

Ответить

Да когда вы уже закончитесь, сценаристы диванные... новый сценарий они выдумывают, бля, вместо того, что бы потрудиться хоть раз вкурить имеющийся.

А всё на основе чего? На основе того, что автор поста что-то не понял там, что-то не понял тут. Кто виноват? Конечно сценарий игры, ну не автор же поста! Ведь всем известно, если ты чего-то не понял, то это проблема в этом чём-то, не в тебе. Нет-нет, ты всегда умничка, тебе всегда на всё хватает, и мозгов, и жизненного опыта, и с настроем ты верным подходишь, ты безгрешен.

А потому, что непонятное требуется... переписать! И чем проще и банальнее — тем лучше.

Ни как вы, блядь, не научитесь..,(

Ответить

Судя по оценкам игры ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много людей, которые не поняли.
А иначе говоря, поняли по своему.
Отрицать это дико странно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить