Игры
Rendz
7052

Как я 15 лет проходил Baldur’s gate. И чем она для меня стала

«Когда-нибудь она точно будет моей», – думал я, глядя на потертую коробку с четырьмя дисками внутри. Компьютер появился не так давно. На PS1 я видел игры на нескольких дисках, но тут сразу четыре? Несмотря на то, что именно эта игра была в разделе для «обменных», за нее просили баснословные 260 рублей, как за новенькую.

В закладки
Слушать
Приехал в родной город и с интересом покопался в запылившихся стопках дисков. Отыскал ту самую коробочку, с которой все началось.

Это сейчас кажется, что количество носителей не имеет значения, а цену платят за конечный продукт или порцию контента, а тогда, в начале нулевых, ушлые торговцы брали по полтиннику с каждого диска.

Несколько раз я приходил к этому мужичку на рынок, чтобы за двадцатку поменять игру, и каждый раз мой взгляд падал на этот джевел-бокс, который никто почему-то так и не брал. Мне даже ничего не говорило название игры Baldur’s gate. Не смущала и цифра 2, стоявшая на видном месте и вещавшая о том, что это точно не начало истории.

Суть была в другом.

Описание, судя по всему, скопировали из какой-то журнальной рецензии.

Я где-то вычитал, что данная игра про Forgotten Realms. Этого было вполне достаточно для космического желания раскошелиться и заполучить эти диски. Пусть потертые, пусть выглядевшие не очень презентабельно. Казалось, что это предел мечтаний — стать участником событий того самого мира, книги о котором прочитывались с неимоверной скорость. И вот тут важно отмотать время немного назад.

Дриззт

Вот сейчас не могу достоверно вспомнить, был ли «Властелин колец» прочитан до знакомства с Робертом Сальваторе или после. Скорее всего, до. Ну это и не столь важно. С партией Дзирта (тогда я не знал, что локализаторы поменяли буквы в его имени для благозвучия) я познакомился как раз лет в 12.

Если уж вспоминать все досконально, то дело обстояло так. Бабушка с пенсии давала мне денег на книгу. Я ехал в книжный и покупал там себе томик, которого хватало на пару дней. Меня настолько захватывало, что я мог просто с утра до ночи валяться на кровати и читать. Кстати, Forgotten Realms попала ко мне совершенно случайно. Была пауза между книгами, и я взял абсолютно незнакомое произведение, которое подарили моему брату. Он не был фанатом подобного способа проводить время, поэтому я мог свободно воспользоваться его подарком. Это оказались «Серебряные стрелы». Было немного непривычно в том плане, что история как будто уже началась, с героями все познакомились, а я присоединился в самом разгаре. По сути, так и было на самом деле, ведь это уже пятая книга цикла. Испортило ли это впечатление? Абсолютно нет.

До сих пор хранятся книги в шкафу. Так приятно было их достать и посмотреть на обложки. Слева Дриззт еще норм, а вот справа...

Потом, в сознательном возрасте, я вернулся к истокам и прочитал самое начало — трилогию «Темного эльфа». И я понял, что это очень незамысловатая литература. Я не стал читать дальше. Слишком просто, немного наивно. Пусть останется прекрасным детским воспоминанием.

А в те годы это было нечто нереальное. Крутые сражения со всеми этими пируэтам, выпадами, парированиями, захватывающие истории про гоблинов, дроу, путешествия и магию, обаятельный злодей Артемис Энтрери и дуэли с ним. Воображение рисовало фантастические картины. Бывало, что возникало ощущение, что я посмотрел какой-то фильм с этими персонажами, настолько реалистично выглядели сцены в моей голове. Я даже сейчас, спустя 15 и даже больше лет, помню какие-то детали. Ворчливого Бренора, странные отношения темного эльфа с его приемной дочерью Кэтти Бри. Мне безумно нравился характер Дриззта До’Урдена. Мрачный, молчаливый, но честный, добрый и справедливый. Мне кажется, у них что-то есть общее с Геральтом. Ну это уже отступление. У меня всегда выходили именно такие главные герои. И до знакомства с Сальваторе, и после. Хаотично-добрый? Да, именно так.

Все это навсегда определило любовь к фэнтези и РПГ. И это круто.

Но еще круче стало, когда я заполучил Baldur’s Gate. Я понятия не имел, что это. Но я мечтал быть героем Forgotten Realms. И в итоге я им стал, пусть и потребовалось больше 15 лет.

В те годы как-то и не задумывались над "лицензионностью"

«Врата Балдура» без Врат Балдура

«А-а-а, дитя Баала. Должно быть вы пробудились». Я до сих пор в самых мельчайших оттенках помню эту фразу. Наконец-то купленная Baldur’s gate 2 оказалась с русской озвучкой. Странной, но все-таки русской. Айреникус встречал персонажа именно этими словами. Кто бы знал, что побег из его клетки обернется приключением на десятки часов, а то и сотни, если брать в расчет то, сколько раз я начинал заново.

Я не буду обозревать саму игру, потому что дело это бессмысленное. Лучше расскажу, как столько лет она оставалась непобежденной.

Знакомство с БГ началось со второй части. Как и в случае с книгами по Forgotten Realms, было ощущение, что меня забросило в середину истории. Уровень сразу 7-8, персонажи намекают, что герой с ними уже знаком, хотя я видел их впервые. Тем не менее, это не мешало наслаждаться волшебной атмосферой, пробовать разные классы, проходить квесты. Обычно меня хватало до первого выхода из Аткатлы, освобождения крепости от троллей или прохождения ветки с Повелителем Теней. Потом обычно появлялась какая-то новая игра, а в те годы это было целым событием, и БГ откладывалась или вовсе удалялась вместе с сохранениями. Так продолжалось довольно долго.

Джон Айреникус собственной персоной

Спустя несколько лет на прилавках появились игры на DVD. И я не смог пройти мимо коробки с надписью Baldur’s gate, но без цифры два. Тут я понял, что наконец-то смогу узнать, с чего все началось и, возможно, теперь-то пройти обе части. Получилось? И да, и нет.

Есть и такие экспонаты в моей пиратской коллекции
А тут даже красотку Бодхи прилепили, хотя она из второй части ><

«Врата Балдура» с Вратами Балдура

Сразу скажу, что первая часть остается любимой в серии, хотя принято считать, что вторая вобрала в себя все самое лучшее. Не знаю почему, но очень нравился сеттинг именно Врат Балдура (города) и его окрестностей. Нравился антагонист Саревок (хотя история Айреникуса гораздо глубже и интереснее), все эти рисованные лесочки, шахты, крепость гноллов. Моя партия обычно включала в себя Минска, Джахейру, Имоен, Виконию и кого-то из магов. Всегда было немного стыдно специально посылать на смерть Халида (возлюбленного Джахейры) и Дайнахер (возлюбленную Минска). Они в мою группу не вписывались, а мирным способом удалить их без напарников было нельзя.

Минск прошел со мной почти все приключения. Только в Throne of Bhaal я заменил его на Саревока

В общем, с первой частью как-то сложилось лучше. Я ее даже прошел магом, не особо разбираясь в механиках. Пришлось попотеть в финальной схватке. Кажется, я как-то схитрил, чтобы победить. Да и сложность была выставлена невысокая. В общем, пройдя первую, я взялся за вторую. Прошел ли ее? Опять нет! Перенес персонажа, дошел дальше, чем обычно, но снова забросил.

Периодически я возвращался к БГ в течение всех этих лет, в том числе и после релиза ремастеров. Каждый раз у меня была мысль: «Ну вот сейчас я точно ее пройду. Начну с первой части и прям до конца». Начинал, проходил первую часть и, судя по всему, уставал от самой механики, потому что на вторую запала так и не хватало.

Шли годы, первая часть проходилась еще несколько раз другими классами. Даже был пройден вышедший позже аддон Siege of Dragonspear. На этом все заканчивалось. И я чувствовал незакрытый гештальт. В голове не укладывалось, как же так при всей моей бесконечной любви к фэнтези и РПГ я не могу осилить величайший образец их сплава.

Классический злодей Саревок Анчев

Финальный забег

Наверное, это была рождественская распродажа в Steam в 2019 году. Я увидел, что за какие-то пару сотен рублей отдавали все части Baldur’s Gate Enhanced Edition и понял, что это знак. Забегая вперед, скажу, что марафоном пройти все не удалось. Были перерывы, но в целом где-то за полгода я справился.

Итак, я снова начал с первой части, которую успел к этому времени хорошенько изучить. В этот раз был создан эльф-сталкер с упором на парное оружие. Сразу длинные мечи в руки (эльфы же получают к ним +1), да еще и рейнджеровские две звездочки в дуальной специализации пришлись кстати. Хотелось, чтобы была возможность бэкстаба, но вор или мультикласс не привлекали. В итоге раскаченный сталкер под ускоряющими бафами вырезал все живое (и неживое). Под его молниеносными ударами и криками Минска «Go for the eyes, Boo!» падали личи, драконы, вампиры и многие другие.

Сложность была выбрана стандартная, потому что хотелось вызова, но не совсем разрывающего. И так местами было довольно непросто. Я решил, что буду просто играть в свое удовольствие. Сколько бы ни заняло времени. Хотелось просто отправиться в очень большое приключение. Местами ностальгическое приключение. Так и получилось.

На первую часть и аддон Siege of Dragonspear у меня ушло 62 часа, если верить Стиму. И тут надо пару слов сказать подробнее про сиквел-приквел дополнение.

Мне оно понравилось. Нет, правда. Оно линейное, но весьма эпичное. Антагонист Кейлар Арджент получилась очень интересным и неоднозначным персонажем. Beamdog смогли придать масштабность военным действиям, связанным с ее очищающим походом. И это с движком Infinity, которому уже миллион лет. Да и переход к событиям второй части получился весьма ровным и логичным. Конечно, можно встретить очень много критики в адрес разработчиков, но я оценивал самым простым критерием. Мне было интересно? Еще как. И пусть в ремастеры впихнули повесточку с гомоорком и трансом, это нисколько не испортило впечатление.

Кейлар Арджент с трагической судьбой. У меня она осталась на стороне добра.

То ли на середине аддона, то ли уже с началом прохождения БГ2 появился анонс третьей части. Тогда я понял, что ВОТ теперь я точно узнаю всю историю до конца, ведь надо готовиться к шедевру от Larian.

Забег по второй части и аддону Throne of Bhaal занял 69 часов. 9 июля 2020 года мой герой отказался от наследия своего отца и по совместительству бога убийства, став простым смертным. Ему на это потребовалось порядка 130 часов, а мне около 15 лет.

И теперь я могу со всей ответственностью заявить, что Baldur’s Gate – величайшая компьютерная ролевая игра в классическом понимании. Тут мне могут справедливо возразить, мол, постойте-ка, уважаемый, но ведь есть Planescape Torment. И я не буду спорить. Она покупалась на той же распродаже и ждет своего часа. Пока что происходит та же история, что и с БГ2 в свое время. Много раз начинал, но забрасывал. Вот как дойду до конца, подготовлю еще одну статью. Кто знает, может в ней я и признаю, что БГ — не величайшая (хотя вряд ли). Пока что для меня это так.

Почему-то в облаке Стима остался единственный скриншот с прохождения. Тут уже близко к концу.

Расставаться с Baldur’s gate было нереально грустно, при этом чувствовалось какое-то облегчение. Как будто все эти годы я осознавал, что нечто великое находится рядом со мной, а я не могу его взять. Коснуться — пожалуйста, но не взять. А в итоге я его все-таки обрел.

Такие игры — это абсолютно уникальные произведения, которые создаются раз во сколько-то много лет. Понравится ли Baldur’s gate всем? Абсолютно нет. Особенно сегодня. Кого-то отпугнет большое количество текста, кого-то — двухмерная графика с изометрической камерой, кто-то будет в ужасе от того, что персонажи могут махать оружием, стоя вплотную друг к другу, и не попадать. Мне все это безумно нравилось при первом запуске, кайфую от этого и сейчас. Поэтому очень радует, что традиции классических РПГ продолжаются в тех же Pillars of Eternity (о-о-о, тут на отдельную статью спорных впечатлений), Tyranny, великолепной, несмотря на все огрехи, Pathfinder, а также Divinity.

И тут мы плавно подошли к продолжению истории в мире Забытых Королевств. Жду ли я третью часть Baldur’s gate? Нет, хотя именно ее анонс дополнительно мотивировал меня добить оригинальную серию. Куплю ли я ее? Несомненно.

Дело в том, что у меня в голове сложилась законченная история. Прекрасная, эпичная, многогранная. Это приключение в Фэйруне самобытно и гармонично. Оно оставляет приятное послевкусие. В принципе, нет какого-то желания знать, что было дальше. Нет и каких-то ожиданий.

При этом я с радостью вернусь в мир Forgotten Realms, как только появится такая возможность. «Ларианы» показали, что умеют делать оригинально и интересно. Пусть уж лучше они, чем современная Bioware.

Лично для меня Baldur’s gate стала не только одним из лучших игровых опытов, но и знаковым событием, связанным с определенным периодом жизни. Вместе с воспоминанием о том, как мы с братом сидели за 17-дюймовым огромным ЭЛТ-монитором и путешествовали по мирам «Готики», Fallout, Nox, Diablo 1 и 2, Jagged Alliance, третьих «Героев», Arcanum, приходят и другие теплые ламповые моменты из детства, которые хочется сохранить с собой навсегда.

{ "author_name": "Rendz", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 135, "likes": 192, "favorites": 169, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 186906, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Aug 2020 18:57:02 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
135 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Балдур хороший. Пилларсы тоже хорошие. И Тирания хорошая. Плейн великий, играй в плейн.

Ответить
15

Вместо пилларсов и тирании вписать арканум и фаллаут

Ответить
9

Да все они хороши =)

Ответить
1

арканум и фолл не риалтаймовые) и это не "высокое фэнтези". Не минус, конечно, но я балдуры и обсидиановые игры чуть больше люблю

Ответить
9

С чего это мой любимый Arcanum не реалтайм то?! 

Ответить
2

Планейскейп тоже не "высокое фентези")

Ответить
0

зато в аркануме огры сделали инкубатор, где насиловали женщин и они им рожали огрят

Ответить
0

Целый остров. Как в реале, только не педофила, а любителей ogre rape. ЧСХ все это было под квестом Gnome Conspiracy где под гномами не слишком сложно узнаваемы евреи.

Ответить
1

Для меня только БГ2 оставил неизгладимый след.

Плейнскейп прошел один раз с удовольствием, но не остался поражен почему то.

Ответить
1

В плейне сюжет получше и мир необычный, балдур в этом плане проще. Но при этом балдур 2, конечно, представляет более органичный синтез геймплея и сюжета.

Ответить
16

Фу, 7Wolf. Вот кашерный перевод

Ответить
–1

От слова «каша»?

Ответить
0

Да, и заставку Гланц озвучивал.

Ответить
16

Дриззт

Уважаю.

Ответить
0

Дрист.

Ответить
10

Кул стори, обожаю такое читать)

У меня кстати так с Морровиндом было. И я его таки прошел.

Ответить
7

Спасибо за статью.

Приятно знать, что не для меня одного Балда навсегда останется чем-то особенным.

Ответить

Элементарный супер_стар

–20

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
13

Это разные игры, они не заменяют  друг друга. 

Ответить

Элементарный супер_стар

Macksim
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Почему эти 200 часов тебе нужно тратить именно на новые игры? Я предпочитаю играть в хорошие.

Ответить
2

Но БГ2 лучше чем ДОС2, и скорее всего БГ3 тоже лучше не получится.

Ответить

Элементарный супер_стар

Dangerus
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Компаньоны лучше, лор лучше, диалоги лучше, романы однозначно лучше. Понимаешь, не все любят сортирный юмор и бесконечные клоунские кривляния. С бг мржет поспорить лишь DA первая.

Ответить

Элементарный

Сергей
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну например Джахейра. Но я не вижу особого смысла в этом, для меня это абсолютно разные игры. Я еще раз говорю, Дос - это бесконечная клоунада с примитивным юмором, сравнивать с эпиком - это глупо. Это как сравнивать Иван Васильевич меняет профессию с фильмом Иван Грозный Эйзенштейна. В своем жанре - это оба хорошие фильмы, но сравнивать теплое с мягким? Какой смысл? Вот с DA сравнивать еще можно, потому что и там и там эпик драма и все такое.

Ответить

Элементарный

Сергей
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да, я играл в дос, а не в дос2. 

Ответить

Элементарный

Сергей
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В дос2 клаунады гораздо меньше чем в бг2 с Минском, который чистый клоун.

Не берёшь Минска - клоунады нет. А что надо сделать в дос2 что бы там совсем не стало клоунады?

Ответить

Элементарный

Чушеляп…
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну камон. В БГ1 между компаньонами есть связь. Пример. Халид и Джахейра — пара. Смерть одного из них вызывает реакцию у другого. Джойнят только вместе. Могут ливнуть, если начнешь отыгрывать мудака.

Я ДОС2 дважды бросал. По персонажам ощущение такое: большие истории, да, каждая настолько вычурная и уникальная, что от неестественности вообще все равно становится. Если кто-то из компаньонов мог бы окончательно умереть, то мне было бы совершенно пофиг, настолько сильно я эмоционально инвестирован в них.

Ответить

Элементарный

Dmitry
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Геймплей — мое почтение. История — вообще мимо меня. Отдельные сайды — неплохие. Каждый раз старался вникать в основную историю, но настолько отклика не появлялось, что когда дропал, уже совсем не понимал че там происходит, кто на корабль напал, куда это мы снова приплыли.

Ответить

Элементарный

Dmitry
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я хочу сказать, цитирую
История — вообще мимо меня.

отклика не появлялось

ощущение такое

Что Я не смог погрузиться в эту историю, потому что ни на одном этапе, она не показалась мне увлекательной или стоящей. Но, я не исключаю того, что я просто поленился копнуть глубже, а в истории есть свои хорошие моменты.

Ответить
0

Не, не может. Ролевая система там по сравнению с ДиД просто огрызок. Разве что сюжет мрачности набрал, это да.

Ответить
4

Поставил лайк даже не открывая пост!

Ответить
3

Я все еще надеюсь, что смогу пройти  BG  и еще пару старых рпг , которые мимо меня прошли в рпошлом

Ответить
1

Beamdog смогли придать масштабность военным действиям, связанным с ее очищающим походом. И это с движком Infinity, которому уже миллион лет

Siege of Dragonspear это удивительно нудное, несбланасированное и невменяемое по диалогом нечто, страдающее синдромом первого мода в терминальной стадии (когда на час игрового времени катсцен больше, чем собственно игры). Совершенно не нужное в лоре БГ1-2 и ломающее баланс второй части, которая после этой эпичной эпичности воспринимается вообще несколько странно. Жаль людей, которые в это будут играть при первом прохождении. Повесточка это вообще отдельная тема, про которую говорить и говорить. 

Ответить
0

А ведь есть люди, которые говорят что повесточка там ограничивается двумя репликами жреца-транса.

Ответить
6

Ну охренеть теперь, вон в Kingdom Come Deliverance тоже показаны проблемы беженцев - давайте теперь в этом тоже видеть "повесточку"! Повесточка в Siege of Dragonspear, безусловно есть, но она не мозолит глаза от слова совсем. Не надо преувеличивать ее масштабы.

Ответить
1

Тем более тебе даже это не пихают. Чтобы узнать про жрицу Темпуса, нужно сделать её личный квест и спросить про имя.  :)

Ответить
0

Чтобы узнать про жрицу Темпуса, нужно сделать её личный квест и спросить про имя. :)

нужно сделать её личный квест

Не нужно.

Ответить
2

У меня не было с ней строчки об этом, до тех пор пока я не выполнил её квест. Да и выборов на эту информацию тебе дают строчек 7. Можешь выбрать самый агрессивный и проходить игру дальше. :) 

Ответить
–2

Можешь выбрать самый агрессивный и проходить игру дальше. :)

Можно еще игру удалить. Это, в принципе, самое правильное что с ней можно сделать.

Ответить
0

Ну охренеть теперь, вон в Kingdom Come Deliverance тоже показаны проблемы беженцев - давайте теперь в этом тоже видеть "повесточку"!

Чтобы не увидеть актуальной повестки в прологе БГ СоД где беженцы в здании Железного трона ночлежку устроили с соответсвующими квестами (refugees are (not) welcome) надо, прости господи, в глаза себе кинжалы вставить.

Ответить
0

Вот это проблема - сейчас, если ты захочешь просто так ввести в свою игру проблему беженцев, или, там, сделать персонажа-гея - в этом обязательно углядят "повесточку". Конечно, такова человеческая природа. Но это не отменяет того факта, что это тупо.

Ответить
1

все хорошо, но то, что это повесточка подтвердила сама автор этой хрени.

Ответить
0

Бля, а как в фэнтези стать трансом? Я конечно понимаю что это пид, но даже для него по моему это чересчур...

Ответить
6

В первом балдуре - убить огра, одеть пояс - ты транс

Ответить
5

Бля, а как в фэнтези стать трансом?

Я тебе даже больше скажу, в БГ2 есть квест где один из сопартийцев превращается в женщину в результате мощного колдунства. Но это действительно ржачный и крутой квест, а не фиговая писанина дуры, у которой в голове ничего кроме refugees are welcome нет.

Ответить
1

Нормальное оно, эпичности и в TOB хватит. Как мостик и показ нас как героя* это хорошее насыщенное приключение. 
Продвижения я так сильно не заметил, жрец темпуса ? Хрен с ней\ним. Сильная и независимая Викония ? Во второй части у неё диалоги ещё более жёстче. 
Надоедающая и вечно недовольная Джахейра ? Во второй части она постоянно на мозги приседает. :)

Ответить
2

Особенно хороши негры и квесты с беженцами. Всё в духе первой части, чо там.

Ответить
2

Масштаб я кстати себе больше сделал, и даже не заметил что куклы смуглые. ;) 
Там же беженцы с севера повалили. И это свободные города, там живут кому не лень. 

Ответить
3

Когда Биовари в 1998-2001 году прописывали негров и азиатов в ФР, то заморачивались созданием для них уникального облика и истории о том, как они попали на Побережье Мечей. Европеоидное, тащем-то, по своему населению. Отсюда взялись такие персонажи как Минск и Дайнахер, например. В 2016 Бимдоги их просто налепили рандомно в толпе, потому что, ну, негры, они должны быть везде, включая кланы Айсвинда. Потому что это толерантно, когда у нас тут негр, и расист тот кто спросит что он там делает.

По-поводу остальной повесточки:
1) Сильная независимая лучница-стражница и мать одиночка, от диалогов которой зубы сводит, настолько там много фемкости.
2) Сильная независимая гоблинка, потому что гоблины теперь тоже люди.
3) Сильная независима магичка Ниира, за которой бегают красные угнетателе-шовинисты из Тэя.
4) Сильная независимая Сафана, которая теперь не просто соблазнительница и дама легкого поведения, а объемная и сложная Личность. Плевать, что это в корне противоречит 2-ой части.
5) Про трапа вроде бы говорили, впрочем, там 80% диалогов такие. Все реплики персонажей в первом подземелье (выше по скрину) сделаны как раз для того, чтобы они могли пердануть что-то типа "мой отец был шахтером, и моя мать была шахтером".

Это больной человек писал, его лечить надо.

Ответить
1

1) Не знаю что там сверх сильного в Корвин. Ну у неё отец был капитаном в пламенном кулаке, в детстве вступила в банду, а после серьёзных пиздюлей пошла в конечном итоге по стопам отца и деда. А так как она мать одиночка да и служит в кулаке, почему она не должна быть сильной личностью ? После её то прошлого. И это не считая что её поддерживает дед. 
2) С ней не бегал, тут нечего сказать. 
3) За Ниирой как раз таки бегают из-за её дара\проклятья. И это особенно раскрывается в её сюжетной ветке BG2.
А те кто знаком с лором Тэя или играл в NW2 Маска Предателя, понимают кто такие красные волшебники. :)
5) Особо не обращал на это внимание. Это фентези. 

Ответить
2

Да чувак просто тот же SJW, только со знаком "минус" - везде стремится углядеть их происки, даже там, где их явно нету)

Ответить
0

Я просто языком иностранным в достаточной степени владею, чтобы понимать такие вещи. Особенно когда в дополнении к их зашкаливающей концентрации в самой игре они подчеркнуты личностью и высказываниями автор(ки?). 

Ответить
0

Я, представь себе, тоже владею - даже участвовал в фанатском переводе сего дополнения на Notabenoid. И никакой зашкаливающей концентрации "таких вещей" там сроду нет. Конечно, если тебе злые сджв на каждом углу мерещатся, можно и в придорожном камне углядеть "повесточку" - но это уже к специалисту по психиатрии)
Личность и высказывания авторши - ее дело. Для игрока главное - конечный продукт. А он вполне достойный, если ты не ортодоксальный фанат, помешанный на анти-сджв почве.

Ответить
0

и какой же у вас уровень английского?

Ответить
0

Advanced, close to fluent, I'd say. Иначе как бы я проходил это дополнение? Перевод на тот момент был очень далек от завершения.

Ответить
0

Не знаю что там сильного в Корвин. Ну у неё отец был капитаном в пламенном кулаке, в детстве вступила в банду, а после серьёзных пиздюлей пошла в конечном итоге по стопам отца и деда. А так как она мать одиночка да и служит в кулаке, почему она не должна быть сильной личность ?

Не знаю что там сильного в Корвин

Ок.

Ответить
0

Исправил. 

Ответить
1

Все реплики персонажей в первом подземелье (выше по скрину) сделаны как раз для того, чтобы они могли пердануть что-то типа "мой отец был шахтером, и моя мать была шахтером".

Это в оригинале уже было, ау.

Ответить
0

Да ну, тот же Валигар был из Аткатлы.

Ответить
0

Аткатла значительно южнее Врат.

Ответить
1

Но это Побережье Мечей же ?

Ответить
1

Это не побережье мечей. Это Зероарастариа. Сам город торговый хаб типа Вавилона или Багдада. Там не только негров, но и местных китайцев можно на рынках свободно встретить.

Ответить
1

Ну в любом случае чернокожие могли запросто попасть во Врата Балдура и на Побережье, так как территориально Амн находится сразу за горами Клаудпикс на юге (насколько карту помню).

Ответить
3

Могли, конечно. Никто бы слова не сказал, если бы они были в виде торговцев на рынке или экипажа корабля в порту. В оригинальных "Вратах" есть минимум один чернокожий в локациях игры. Никого это не волнует. Почему? Потому что она там прописана в рамках сюжета. А вот когда видишь рандомных негров в рандомной толпе во Вратах, нордическом по культуре городе, то это просто очень фиговая репрезентация. С тем же успехом можно запихать чернокожих в Долину Ледяного ветра, в один клан к Вульфгару. Ну вот Вульфгар и Мумба, варвары, воины Темпуса. А что такого?

Ответить
0

'Baldurians took great pride in the inclusiveness of their city. It was a place anyone could call home, or start a new life within, regardless of race, creed or personal history. Despite its dense population and crowded streets it was remarkably clean and safe for citizens and visitors alike'.
Из описания города в FR-вики.
Это торговый город, где жили множество рас. Не вижу в наличии чернокожих в нем абсолютно ничего странного 

Ответить
1

Согласно последним редакциям ДнД и рулбука по Абел Торилу там уже скоро и гоблины с орками станут самобытными гордыми народами, а матриархат дроу заиграет новыми красками.

Не вижу в наличии чернокожих в нем абсолютно ничего странного

См. выше. Никто бы слова не сказал, если бы они были в виде торговцев на рынке или экипажа корабля в порту.

Ответить
0

Но они там живут. Это город многих рас и религий. 

Ответить
0

Это еще условное средневековье, где люди разделены по расовом, профессиональному, религиозному, половому и вообще любому признаку. Никакой толерантности по европейскому образцу 21 века там нет и быть не может. Точнее можно ее конечно прописать в новой редакции правил, но закончится для сеттинга это плачевно.

Ответить
0

Как бы то ни было, в соответствии с правилами FR, BG – полиэтнический город-государство, что и отображено в SoD.

Ответить
0

Да я уже понял, что в следующих изданиях игры все отретконят до такой степени, что Виконью будет преследовать банда мужчин-шовинистов, а не правоохранители, а ее наличие в партии будет увеличивать репутацию на 2 очка.

Ответить
1

Так а когда с этим городом было иначе?)) Когда он был мононациональным городом белокурых арийцев?

Ответить
1

Доминирующей культурой и расой во Вратах всегда были европеоиды.

Ответить
0

Это кто сказал?))

Ответить
0

В каких романах и других произведениях, действие которых происходит на Побережье Мечей, были персонажи негры или азиаты?

Ответить
0

Ммм... Саревок?))

Ответить
0

Он и Риелтар вообще из Сембии.

Ответить
1

Тогда надо вопрос корректно ставить. Саревок – персонаж произведения, действие которого разворачивается на Побережье Мечей. Он негр. А его женщина, другой персонаж – вообще азиатка. 
И ещё такой момент – он не родился в Сембии. Туда его увез отчим. А раз мы тут о расах дискутируем, то место, где он был воспитан, относить к месту где рождаются люди с подобным ему цветом кожи, значит совершать логическую ошибку уровня третьего класса.
Родиться он мог и где угодно на Побережье Мечей)) И даже во Вратах, в старом храме Баала)))

Ответить
0

На самом деле он - трансгендер.

Ответить
0

Только если наденет пояс смены пола)

Ответить
0

Саревок, это женщина которая постоянно ходит в поясе.

Ответить
1

Борьба с повесткой – сама по себе повестка. Очень прям в глаза бросается ;)

Ответить
0

Еще сильнее бросается в глаза борьба с борьбой с повесткой. Особенно когда критика навязчивой повестки и поехавших ее авторов уместна, как здесь в случае с Эмбер Скотт.

Ответить
1

Я сейчас как раз перепрохожу сборку EET и вполне неплохо вписывается. имхо
Единственное что в BG2 не упоминается события, только титул.. И это режет восприятие. 

Ответить
1

Вписывается примерно как фанфик 13 летней девочки о том, как Арагорн перед событиями ВК трижды брал штурмом Барад Дур, а потом решил про это не упоминать.

Ответить
1

Мне лично второй Балдур зашел больше первого за счет большего разнообразия квестов, более живых напарников и, самое главное, большей уникальности мира. Первый все-таки слишком стереотипно-фэнтезийный (хотя тот факт, что мы спасаем не мир, а в первую очередь самого себя, я оценил). Во втором же появляются иллитиды с бехолдерами, Андердарк, Уст-Ната с дроу, сахуагины (хотя их я лично, к сожалению, пропустил по глупости). Именно поэтому в Плэнэскейп я вообще влюбился - там уникальность мира вообще на высоте. Жаль, что я проходил его уже после БГ2 - потому что во второй части есть отсылки к тамошнему сеттингу.

Ответить
1

Даа, там несколько раз вспоминают Планы, Сигил и даже, кажется, горящего человека.

Ответить
0

Там не просто вспоминают, Хэардалис - это тифлинг с планов. А его квест вообще закидывает партию в планарную тюрьму. Да и собственно вся труппа Хэардалиса это выходцы с планов, вроде бы даже из Сигила.

Ответить
0

Да, крутой квест. Как и большинство в Baldur’s gate)

Ответить
–3

Мне нравится как в этой теме лайкают протухшие пиратские диски и делают это наверное теже самые челики,  что сожрут тебя с говном за то что ты качаешь с торрентов.

P.S. Хотелось бы узнать мнение людей, кому меньше 20, о Baldur's gate, мнение тех кто не мог физически играть в неё в далёких 2000х годах. Так как оценки старичков обычно необъективны из-за ностальгии.

Ответить

Забавный кубок

Grease
3

А мне больше нравится когда челики не понимают что многое могло измениться за последние 20 лет. За последние 8 лет я спиратил что-то не более пяти раз и я в целом отношусь к пиратству отрицательно, но у меня с начала нулевых остались несколько пиратских дисков и я не собираюсь их выбрасывать. Просто потому что взять тот самый диск который мне подарили на др когда я был 6 или 7 классе и поставить с него вайс сити чтобы погонять вечером это для меня не просто поиграть в игру, а еще и хоть немного, но вернуть те самые ощущения. Поэтому очень странно негативить на людей которые имеют подобные воспоминания и ностальгируют по тем временам.
Никто не говорит что УХ КАК Я КРУТО СПИРАТИЛ, а просто делятся своими экспонатами.

Ответить
2

Так и есть. Оставшиеся диски - артефакты своей эпохи. Тогда все было иначе. Сейчас это повод для приятных воспоминаний о детстве.

Ответить

Забавный кубок

Rendz
0

Пользуясь случаем скажу что тоже максимально близко подбираюсь к прохождению балдурсгейтов. Может ближе к концу года всё таки стартану.

Ответить
0

Мне больше 20, но в БГ1 я впервые поиграл в позапрошлом году, в БГ2 - в прошлом. Первая часть имеет прикольные моменты, но в целом не блещет оригинальностью сеттинга и разнообразием квестов. В то время как во второй всего этого вполне в достатке. Короче, первая часть с современной точки зрения средненькая, а вот вторая - просто отличная. Первую часть я бы посоветовал только большим любителям подобных РПГ, а вот вторую - всем, кому не чужд фэнтезийный сеттинг.

Ответить
–1

Ну я пропустил все старые рпг, и в большинство из них действительно скучно сейчас играть, прошел бг и ид 1 части, обе показались скучными, с кучей файтов и боевкой "ёбаное казино", плейнскейп прошел с удовольствием, но не как игру, а как книгу скорее, одна из лучших историй в играх, если любишь читать, то понравится, игровая часть в ней скорее придаток. Которы 1 ок, но тк я словил главный спойлер до прохождения, мне было не так интересно, 2 мог бы быть одной из лучших игр, если бы был не обрезан и допилен, но в итоге наращивая обороты в конце случается обосрамс и игра становится хуже первой части, хотя до финала была лучше раза в 2.

Ответить
1

Кстати, проходя мимо, ни у кого не сложилось впечатления , что в Tyranny шрифт при разрешении 1920x1080 какой-то мелкий? У меня глаза прям стали уставать очень сильно спустя 20-30 минут игры (

Ответить
1

15 лет проходили игрууу!? ууу, это жёстко

Ответить
1

Люто плюсую!!! Собрал все вышедшие в России книги по мирам ДнД, включая конечно серию по FR. И знаешь что? А пойду как теперь я пройду всю серию BG от начала и до конца!

Ответить
0

Я раз десять начинал новую игру в Skyrim и так и не прошел даже цепочку с Алдуином, каждый раз отвлекался на побочки. При этом дальше всего я продвинулся именно при первом прохождении, но остановился перед самой битвой с главдраконом с мыслю "Что, уже сейчас? Не, я не готов, пойду еще покачаюсь". С цепочками из дополнений примерна та же история.

Ответить
0

Лоховство какое. Человек пишет, как проходил, проходил и не прошел игру,  и как ему это понравилось. Куча воды и ничего больше. Не надо так делать.

Ответить
0

Проходил, проходил и прошел*
А так извините, что утопил ваше время👌🏾

Ответить
0

Как вам Невервинтер, играли?

Ответить
2

Да, давно очень проходил оригинальную кампанию. Сейчас куплен Enhanced Edition. Соответственно, есть планы и перепройти его. А так, воспоминания самые лучшие. НВН ведь тоже хороший. Но рисованная двухмерная графика всегда нравилась больше почему-то.

Ответить
1

Я вот сейчас перепрошла nwn EE спустя наверное лет 5 после первого прохождния, более вдумчиво, прямо-таки насладилась всем кроме оптимизации. Постоянно игра вылетала, и фпс падало до 5(!) на новом железе, и пришлось убрать половину настроек графики, тогда стало хорошо.

Ответить
0

Я первый Балдур проходил несколько раз, и она действительно уютная и ламповая, особенно окрестности. Вторую часть я так же много раз начинал, бегал по тюряге и на этом дропал игру. Один раз вышел из тюряги, сделав там все миниквесты, а затем столкнулся с тем, что не знал, куда дальше двигать, чтобы не пропустить ничего. Почему-то тогда меня это так с толку сбило, что больше я во второй Балдур так и не поиграл. А зря, всё никак не возьмусь снова.

За Тормент же заставил недавно себя сесть и пройти его, наконец. Да не просто пройти, а на языке оригинала, не являясь притом таким уж хорошим знатоком энглиша. Переводы пробовал, но ляпы и вольности не смог вытерпеть. Так что сейчас играю медленно, но верно и без ляпов. Предварительное мнение - история шикарная, но сильный уклон в диалоги (а я ещё и за мага играю) дико утомляет, постоянно в переводчик подглядывать приходится. Читать интересно, но темп игры заметно проседает от этого. Балдуры в этом плане намного сбалансированнее - боёвки больше, текста меньше.

Ответить
2

Ну вот со вторым Baldur’s gate как раз так и было. Выходишь из тюрьмы, проходишь цирк, а потом столько всего сваливается, куча квестов, куча районов города. Это прям пугало. В итоге совладал и не пожалел. Хотелось узнать историю до конца.

Ответить
0

Надеюсь, я себя пересилю когда-нибудь ) Единственная часть из BG и ID, в которую так толком и не поиграл. И притом считается самая лучшая.

Ответить
1

Необходимость каждый раз при старте Балдурса 2 проходить тюрягу это вообще один из главных его недостатков. Даже мод есть, который ее скипает и стартуешь в Променаде со всем лутом из тюряги.

Ответить
1

Мне, кстати, сама тюряга довольно ламповой запомнилась, ничего не имею против.

Ответить
0

Первые 3 раза, да.

Ответить
0

15 лет назад играл наверно в котор (тоже попадались двд-многоигровки например с готикой 2 ночь ворона), 20 лет назад в диабло 1 и финалку 8 на пс1 (не шарил в этих играх, что надо прокачиваться)

Ответить
0

Мне Dragon Age понравился несоизмеримо больше Врат. И Невервинтер, даже самый первый.

Ответить
0

“На PS1 я видел игры на нескольких дисках, но тут сразу четыре?" на пс1 хватает игр на 4сд

Ответить
0

У меня примерно такая же ситуёвина с изометрическими фоллаутами. В детстве не получилось осилить по ряду причин и относительно недавно добил

Ответить
0

Вот фоллауты как раз в те же годы были пройдены без проблем. Они казались гораздо компактнее БГ. Проще и понятнее что ли. Сама ролевая система более очевидная. 

Ответить
0

15 лет? Пхах, я никогда в жизни не проходил xcom! В самом конце перед полетом на марс я всегда начинаю заново.

Ответить
0

Кажется, у каждого человека своя история с бг. Шедевр, хули тут сказать.

Ответить
0

Круто, я планирую на свиче пройти обе части. Надеюсь, зайдёт после современных проектов

Ответить
0

Ламповая история.

Ответить
0

Тоже в детстве зачитывался Сальваторе,  а пробовал недавно перечитать - вообще не тянет.

Ответить
0

Кстати, я тоже считаю лучшей именно первую часть. Как-то она более атмосферная, что ли. Вторую я прошёл до конца один раз (типа, да сколько можно уже ее бросать на полпути!), а первую раза четыре :)

Ответить
0

Каждый раз, читая подобные посты, радуюсь за людей, которые получают кайф от этих игр и каждый раз вспоминаю свой опыт.
Раза 4 начинал BG1 и бросал. Последний раз бросил на финальном боссе. Как-то скучно что-ли, не пойму. Вроде классика, все хвалят, но часто ловлю себя на мысли, что заставляю играть себя. Ощущение натянутости происходящего.
Planescape бросил второй раз на середине примерно. Хотя в него думаю вернусь - история намного глубже и интереснее. Игра похожа на квест скорее, чем на crpg.
Ещё после ролплей настолок в реале всё каким-то чересчур линейным кажется =(

Ответить
0

Как же она горяча

Ответить
0

Эх, а теперь больше мы никогда не увидим красотку в бронелифчике на обложке игры.
Какие прекрасные были времена.

Ответить
0

давала мне денег не книгу

на*

Ответить
0

Спасибо, вычитывал текст кучу раз, в итоге пропустил)

Ответить
0

Греют душу такие статьи. 

Ответить
0

Как я заебался в то время искать пиратку без злоебучих переводов. Но нашел.

Ответить
0

Кстати о птичках: а что, оригинальные BG больше не продаются? Только EE< с дополнительным контентом? А то у меня в библиотеке GOG есть и Baldur's Gate: Original Saga и Baldur's Gate II Complete, а в магазине их уже нет

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
{"hash":"36fa1e2a","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}