Игры Антон Самитов
13 730

Геймдиректор Wolfenstein II: «За столько запросов о нацистах в Google нас точно поставили на учёт в правительстве»

Глава разработки признался, что злободневность шутера была лишь случайностью, а тематика игры оставила отпечаток на её создателях.

В закладки

По словам Йенса Маттиса (Jens Matthies), креативного директора студии MachineGames, для него и других сотрудников актуальность сиквела Wolfenstein стала неожиданностью.

Все связи с политической обстановкой в США были случайными, и разработчики никак не меняли игру, даже осознав, что та окажется злободневной, в особенности — для американцев. Изменилась лишь «подача» шутера в рекламной кампании, за которую отвечали не только разработчики.

Если бы мы отошли от своего плана, всё бы пошло псу под хвост. В плане разработки игра, которую мы выпустили ничуть не отличается от той, что мы задумали изначально. Совершенно никак.

Думаю, куда больше споров было в плане маркетинга.

Йенс Маттис
креативный директор MachineGames

Ролики, пародирующие избирательный слоган Дональда Трампа и другие детали были скорее плодом коллективного творчества, чем решением MachineGames.

Маттис заявил, что очень благодарен Bethesda за поддержку и творческую свободу, назвав компанию «уникальной среди крупных издательств». Ведь никто другой не выпустил бы подобную игру, уверен разработчик. Но он признался, что никто не пытался лезть не в своё дело.

Мы уважаем работу друг друга. Я не делаю вида, что я в отделе по маркетингу — главный. А они не притворяются, что могут решать за нас, какой будет игра.

Хотя у нас и были очень серьёзные разногласия, каждый всё равно понимает, за кем останется последнее слово.

Йенс Маттис
креативный директор MachineGames

Геймдизайнер отметил, что до Wolfenstein и её сиквела шведской студии не приходилось работать с историческим материалом. И они изначально решили, что нацистскую идеологию необходимо показать убедительно, даже если всё остальное в игре — фантазия и вымысел.

Да, мы могли бы сделать наших нацистов более карикатурными. В художественных произведениях всегда можно показать их «безобидными».

Взять хотя бы «Гидру» из фильмов и комиксов Marvel. Они специально делают всё, чтобы не вызывать больших споров.

Но мы решили, что это — не наш путь. Даже если наша игра — гротескная, фантастическая, безумная, мы хотели, чтобы нацисты в ней были нацистами. И мы бы говорили о их убеждениях честно и открыто.

Йенс Маттис
креативный директор MachineGames

Для того чтобы адекватно показать всё это в Wolfenstein, разработчикам потребовалось много времени на подготовку. И изучение одних из самых мрачных исторических периодов наложило свой отпечаток, говорит Маттис.

Да, за годы работы мы набрали много материала. Уверен, что за столько запросов о нацистах в Google нас уже поставили на учёт в правительстве.

И обо всём этом очень тяжело читать, это влияет на нас, в психологическом смысле. Узнаёшь очередной факт — и потом ходишь неделю в совершенно подавленном настроении.

Йенс Маттис
креативный директор MachineGames

Однако геймдиректор The New Colossus подчеркнул, что никто из сотрудников студии не хочет отступать от подобной тематики.

Нам очень нравится делать Wolfenstein. Само собой, у нас есть и другие идеи, и много. […]

Но я бы не был против, если бы мне пришлось работать над этой серией до конца жизни. Не так уж много есть проектов, с которыми ты сразу же чётко понимаешь, в чём его смысл и главная идея.

Йенс Маттис
креативный директор MachineGames

#wolfenstein #игры

Статьи по теме
Wolfenstein II отличная игра, но
Wolfenstein II троллит «альтернативных правых» даже в настройках
Разработчики Wolfenstein II: «Мультиплеер бы только всё испортил»
«Тем, кто поддерживает нацистский режим, Wolfenstein неинтересен»
Bethesda двусмысленно призвала очистить Америку от нацистов
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["wolfenstein","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 47, "likes": 150, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18701, "is_wide": false }
{ "id": 18701, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18701\/get","add":"\/comments\/18701\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18701"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Во вторую часть не играл, но Череп из первой части выглядел вполне убедительно, как настоящий нацист, которого просто Таррантино снял.
Особенно его социал-дарвинистическая ницшеанская речь в конце, про вырожденцев-врагов цивилизации.

Ответить
18

Я как человек, побывавший в туре "Маса Шорашим" (это такая экскурсия по местам Холокоста для старших классов) могу сказать, что обе игры ближе всей остальной индустрии подошли к истиному образу нацистов и их преступлений.

Хотя учитывая общий фарс происходящего, казалось бы. Особенно там круто отец Блазко и линия с Куклускланом прописаны.

Ответить
7

Я и говорю) Как будто Таррантино снял полудокументалу про Холокост. Без измождённых узников Бухенвальда, но всё равно брутально.

Ответить
0

Он даже на интервью не скрывает, что far-right

Ответить
20

Удивительно как у них получилось сделать нацистов удивительно милыми людьми, по сравнению с мерзкими главными героями.

Ответить
3

Милые - это типа как Череп из первой части или фрау Энгель из второй ? Однако ,странные у вас понятия милоты.

Ответить
14

да просто вбросил человек, жалко чтоль

Ответить
1

Лени ну супер милашка. Но она и в жизни милашкой была. Гитлер просто супер милый вышел) Настолько маразматичный, что аж мило как-то))))

Ответить
4

То есть на фоне Грейс, даже Энгельс выглядела примером адекватности и здравомыслия. Это надо талант иметь, сделать положительного персонажа отвратительнее главных злодеев.

Ответить
1

Ой, да ладно вам) Грейс - баба с характером, вот и всё. На войне жесткость это норма. Энгельс же - маньячка, которой в ватных стенах сидеть надо. Ты тут зачем-то преувеличил сильно.

Ответить
3

Тоже не понял

Ответить
7

И они изначально решили, что нацистскую идеологию необходимо показать убедительно, даже если всё остальное в игре — фантазия и вымысел.

Мои обнимашки им.

Ответить
3

Так что в итоге то с игрой то? Она провалилась, или все таки смогла отбиться? И есть ли вообще на это ответ, ибо поиск мало что даёт.

Ответить
–23

они сделали из игры в Германии кусок дерьма:
- заместо Гитлер говорят "мой Канцлер"
- сбрили "канцлеру" усы, убрали свастику, назвали фашистское время "режим"
- в стим версии игра только на немецком, убраны все остальные языки
-заменили еврей на предатель итд.
и главное что это инициатива самой беседки. говнари.

Ответить
40

Ну всё, всё, покомментировал и хватит, время принять лекарства и поспать.

Ответить
12

ну да, ведь в германии все это разрешено CoolStoryBob

Ответить
–10

покажи где запрещено. а то языком болтать то может каждый.

Ответить
–6

а слабо полностью прочитать параграфы? фильмы, сериалы и в общем случае искусство под этот закон не подпадают ибо не являются агитацией.
видать и слова Гитлер с евреем запрещены, а населению усы запрещено носить. А слово фашизм видать тоже запретили. вот странно, в журнале "Der Spiegel", что знает вся Германия все это имеется, и целые выпуски просвещенны этой тематике, а вот в игре, о которой знает только круг игроков, все это запретили.
Это не Россия, здесь закон или действует или не действует. а что решила для себя беседка, так это чисто их идея.

Ответить
18

Вот только видеоигры по немецким законам не являются искусством и не подпадают под защиту, предоставленную культурно и исторически ценным произведениям.

Ответить
–6

ссылку на закон. где это написано.

Ответить
10

Ссылку на закон, где это НЕ написано. Это Вы тут пыжитесь, пытаясь доказать, какая Беседка плохая, вот и докажите, что они сделали это просто так (очевидно, стараясь угодить мифическим SJW).

Ответить
–12

а чего мне доказывать. все немцы обосрали немецкую версию с беседкой вместе взятой. заказали по скидке игры из таких стран как Австрия, Англия и Франция. Поражают всезнающие великие минусаторы и диванные аналитики России, так глубоко разбирающиеся в немецкой юриспруденции. утром просыпаются и быстренько артикли на немецком читать, в научные источники, такие как википедия лезть. а вечерком письма строчить, вот только не в SJW, а в USK. И я по комментариям вижу, люди получали образование зарубежом. Вот прям тебя беру, твой комментарий, и понимаю, что человек ты образованный, аббревиатуру не вставит не ту, разбирается, сразу видно человек, как и все остальные. едрить. простите холопа невежливого, куда нам до юр. специалистов всея Руси.

Ответить
2

Так проблема в том, что не одна Беседка такая. Вот вам материал на ДТФе, можете прям до Германии пролистать.
Любые упоминания или изображения нацизма в видеоиграх немецкий цензурный комитет воспринимает очень чувствительно. Не потому, что хотят об этом забыть, а скорее — максимально сократить любую, даже самую малую возможность агитации. Изображение свастики как в малых, так и крупных игровых проектах в Германии пытаются скрыть различными способами

https://dtf.ru/4452

Ответить
–4

не комитет, а издатели. ибо нужно объяснить почему. издателю проще избавиться от всего этого, чем объяснить.
еще раз повторю, закон не запрещает символику в искусстве. другое дело издатель. хватит пичкать здесь предложения и свои мнения ни разу не имея понятия о местном законе и почему это так здесь происходит. прям целый сайт правоведов по немецкому правовому кодексу. ссылки с дтф и с википедии...

Ответить
1

Вы правы, но лишь отчасти. Да, в Германии игры признаны произведением искусства. Да, запрет на изображение свастики не распространяется на искусство, образование и ещё пару вещей. Но USK ориентируется на судебное решение 1998 года, по которому в Wolfenstein 3D нельзя показывать свастику. Поэтому USK отказывает в выдаче рейтинга всем играм с изображением свастики. А без этого рейтинга розничная продажа игры практически невозможна.
https://www.foruncut.com/2017/10/10-aspects-of-the-supposed-swastika-ban-in-video-games-in-germany/

Ответить
0

все верно. и поэтому издательство должно показать, почему символика присутствует в игре. в наше время этим просто никто не заморачивается, но бетезда в волфе 2 зашла через чур далеко с самоцензурой. в итоге, помимо кривости портирования игры в стиме, еще отсутствует и душевная часть, делая из нее просто шутер. но, ни один закон не запрещает игре использовать свастику и прочее.
тоже самое, пока кто-то не заморочился, в Германии нельзя было перепродавать б/у ПО.
меня просто удивляют эти все диванные аналитики из России, что так хорошо знают законодательную базу Германии и накидывают левые ссылку, абсолютно не верные аргументы и оперируя абсолютно не правильными понятиями. поражаюсь тупости, быдлости и стадности некоторых людей.
доброго вечера.

Ответить
–4

Власти Германии хотят сократить агитацию фашизма? Пусть сократят фашистские действия против своего коренного народа.

Ответить
0

Так этот коренной народ сегодня почти главный куколд в Европе (после Швеции), поэтому они даже и не против.

Ответить
0

Вы тут ошиблись)) Я поправил:

Die deutschen Behörden wollen die Agitation des Faschismus reduzieren? Lass sie faschistische Aktionen gegen ihre Ureinwohner reduzieren !!!!

Ответить
0

Так внушительней читается)

Ответить
0

В принципе, понятно что это глупо, но вам нужно писать в немецкий парламент, а не Bethesda или сюда.

Ответить
0

Это, скорее всего, чтобы перестраховаться. А немецкие подростки и так скачают оригинальную версию без цензуры, откуда нужно.

Ответить
–7

это через чур, что я называю. и не только я.

Ответить
0

Даа, инициатива издателя не нарушить законодательства многих государств, чем получить на игру смачный роскомнадозор. Какая отвратительная инициатива, патчами же нереально пофиксить, лучше вообще игру не выпустить в регионе.

Ответить
3

Гламуризация фашизма в массовой культуре продолжается, а пиар-акции видеоигр теперь натягиваются на реальные конфликты политических фракций. В прекрасное время живём. Пойду и дальше играть в эскапистскую японщину, злободневность у меня даже за окном.

Ответить
0

Вторая часть просто прекрасна! Отличный геймплей и незабываемые сцены! Особенно с Гитлером! Оскар за это надо дать!

Ответить
2

Гитлеру))

Ответить
0

Конечно, актер шикарно сыграл.

Ответить
2

Главное чтобы Беседка не завернула третью часть и дала закончить это великое произведение.

Ответить
–5

Если у вас бомбит от игры, то вы либо нацик, либо симпатизатор, ибо бомбить там нормальному человеку не с чего.

Ответить
1

Уж директор-то Машиноигр знает толк в извращениях. "И обо всём этом очень тяжело читать, это влияет на нас, в психологическом смысле". Да, а потом "мы визуализируем высасывание мозга через дыру в черепе и прочие отвратительные вещи". Как он это вообще пережил.
п.с. Иронизирую, не критикую.

Ответить
1

Главное, чтобы ТСа не наказали за картинку со свастикой :) У нас сейчас законодательство похлеще немецкого становится.

Ответить
–3

Нам очень нравится делать Wolfenstein. Само собой, у нас есть и другие идеи, и много.

Как бы они так сами нацистами не стали понемногу, а то пропаганды начитаются в интернете ради создания игры, а потом по офису маршировать начнут

Ответить
1

Это как сказать, что в офисах близзард уже одни варвары полуголые бегают и инопланетные мутанты выкрикивают «во славу Демонов!», все из за бурной фантазии в сторону фантастики и фэнтэзи.

Ответить
0

Во вторую часть не играл, но сразу по выходу посмотрел все ролики как кино - не оторваться было! Отличный фильм бы вышел, кстати - нацисты как живые и накал драматургии отменный.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления