Игры
Rar1ty
18 787

Играм нужно вернуться к чёрно-белой морали

В закладки
Слушать

Перевод статьи с Polygon. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.

Сказки о добре и зле актуальны как никогда.

Многие писатели в наши дни, от молодой Авы Яэ до К.М. Вейланд, дают остальным совет, даже некую аксиому – персонажи с серой моралью более убедительны, чем традиционные герои.

Жалуясь на отсутствие напряженности в рассказах с черно-белой моралью, многие писатели считают, что читатели предпочитают непредсказуемость «серой» нравственности, которая резко контрастирует с ясной, объективной моралью в рассказах, где есть четкое деление на плохого и хорошего.

Далее следует «серая» мораль в «престижных играх», таких как The Last Of Us Part 2 и BioShock Infinite. Персонажи там представляют из себя целый сборник из травм и едва замаскированных недостатков. Они никогда не способны побороть свои наихудшие порывы. Их личности сливаются воедино, как небрежно скомканная серая грязь: хорошие парни — плохие, плохие парни могут быть хорошими, или, по крайней мере, с благими намерениями. И всё это, серое.

«Серая» мораль это мировоззрение, которое утверждает, что эти два «полюса» не так уж и отличаются друг от друга: аспект, который на самом деле расширяет неравенство в нашем раздробленном мире. Наша жизнь уже стала серой, и эти оттенки становятся все более и более грязными.

Недоверие к историям с чёрно-белой моралью может проистекать из их известности во многих детских франшизах: Mario спасает принцессу, а Bowser похищает ее. Guybrush Threepwood с Monkey Island известен тем, что спасает свою возлюбленную, искреннюю и объявленную вне закона. Он противоположность коварному LeChuck (капитан пиратов-нежити). Samus Aran разрывает инопланетян на куски, а жуткая Mother Brain ответственна за махинации Metroid.

В сказах такого рода есть враги, которые все время были плохими и будут оставаться такими всегда. В то время как герои остаются хорошими, и всегда находят способ, чтобы добиться успеха, даже если им приходится идти наперекор собственным этическим нормам.

Несмотря на то, что игры с такой моралью вышли из моды, нам все равно нужно больше подобных истории. Дабы вернуться во времена, когда добро и зло были решительно и динамично противопоставлены.

Истории, по своей сути обладают моралью

Многие ААА тайтлы придают нам уверенности в том, что нравственная неоднозначность, по своей сути, делает повествование богаче и лучше. The Last of Us Part 2 безусловно является успешным продолжением, и серия Far Cry тоже не отстает. Один автор делает шаг вперед, полностью отказываясь от понятия добра и зла в художественной литературе.

Однако, несмотря на то, что в последнее время предпочтение отдается «серым» рассказам, черно-белая мораль прочно вошла в наше сознание. Истории по своей природе высоконравственны. Это видно по тому, как нас инстинктивно тянет к тем, кем мы восхищаемся и кого определяем, как героев, даже в морально серых играх.

Независимо от того, предпочитают ли разработчики героев или злодеев, которые вызывают симпатию у них, игры уже косвенным образом выставляют персонажей таковыми. Даже если они пытаются заставить нас симпатизировать «плохому парню» или ставят под сомнение мотивы протагониста.

"Мы не такие уж и разные, ты и я", кажется, главная мысль многих игровых злодеев в наши дни.

В этих тайтлах хорошие ребята почти всегда побеждают, даже если их действия не являются моральными. Джоэл из Last of Us до сих пор вызывает массу сочувствия, несмотря на его чрезмерное буйство и всплески эмоции на протяжении всей серии. Напряженность в финальном акте игры, чрезвычайно жестком, обусловлена контрастом между нашим восприятием самого персонажа, и его действиями в самой важной сцене игры.

Но этот приговор потеряет свою силу, если только он уже не стал героем в наших глазах. Сюжетный твист усиливает эмоциональный накал, поскольку он контрастирует с нашими ожиданиями от Джоэла, как от героя, за которого мы болеем. Даже в сюжетах, где нет четко определенных протагонистов и антагонистов, публика все равно делит всё на чёрное и белое. Это особенно очевидно в последней части The Last of Us, где решения и окончательная судьба Джоэла были встречены с сочувствием.

Перипетии судьбы в историях с чёрно-белой моралью

Такие истории справляются со своей задачей: они действительно привносят драматическое напряжение, которое многие ищут в морально серых повестях. Последние обычно происходят в безысходных вселенных, где любой может быть уличен в продажности и безнравственности. А, ведь нужно же как-то выживать…

Так много «серости» существует в мирах, где страшные поступки порождают ужасные последствия, циклы насилия, совершаемые морально неоднозначными персонажами. Самым известным примером является удручающе серая вселенная «Игры престолов», где постоянное кровопролитие, совершаемое ее персонажами друг над другом, всегда было в порядке вещей.

В конце концов, с обеих сторон было много насилия.

Или мрачный мир Ведьмака, с Геральтом из Ривии, заработавший себе репутацию Мясника из Блавикена за убийство злобного монстра, которая сама была жертвой. Довольно трудно заставить персонажей быть заложниками обстоятельств, когда они всегда могут пойти на компромисс с их субъективным чувством морального кодекса и сделать что-то подлое. Всё, ради того, чтобы история продолжалась.

Вместо этого, природа черно-белых историй заставляет героев придерживаться жесткой моральной линии, что гораздо больше, чем просто идеалистический взгляд на нравственность. Эти повести иллюстрируют победу над борьбой с самим собой — популярной темой, которая позволяет персонажам подумать о своих убеждениях.

Это уже было изучено редактором журнала Polygon Беном Кучера, который утверждает, что сказ о Капитане Америке рассуждает о том, что главный герой остался верен своим убеждениям. В итоге эта история становится более захватывающей, чем рассказы про Супермена. Введение бескомпромиссных персонажей в непростой мир — это рецепт для драматического напряжения, а не способ избежать сложностей и более взрослых тем.

Undertale — один из примеров, позволяющий раскрыть границы вашей морали. Здесь вы можете быть как добрым, так и злым: будучи пацифистом распространять добро и щадя монстров, с которыми вы сталкиваетесь, либо быть жестоким, убивая всех на своем пути.

Эта игра не двусмысленна; нет выхода в том, что вы убиваете одних монстров, но освобождаете других. И если вы решили совершить бессмысленный геноцид, ваш выбор будет, будто бы, мотивирован силой непостижимой тьмы. Нет никакой душераздирающей предыстории, которая дала бы вам возможность пожимать плечами и объяснять ваш выбор. В результате получается глубокое эмоциональное повествование — многие игроки чувствуют осязаемое ощущение дискомфорта, даже когда они выбирают темную сторону.

Именно это чувство напоминает игрокам об их собственных моральных склонностях. Этот эмоциональный всплеск может возникнуть только в результате абсолютного контраста между добром и злом, словно чёрно-белая полярность морали. A Plague Tale: Innocence демонстрирует примеры этих противоположностей: подлые деяния католической церкви и смертельная чума, которые сопоставляются с невинностью братьев и сестер де Рун, то как они пытаются выжить во время Столетней войны.

В отличие от большинства протагонистов видеоигр, 15-летняя Амиция де Руна не убивает ради удовольствия. Ей часто приходится пренебрегать моральными нормами: лишать кого-то жизни, несмотря на то, что она не хочет этого. Боевые навыки Амиции также ограничены прочностью рогатки, а быть замеченной вражескими солдатами — значит подвергнуть себя и своего младшего брата опасности.

Решающее значение имеет изображение почти карикатурно злобного католического священника, что в художественной литературе часто считается смертным грехом.

Однако история не призвана дать церкви дурную славу. A Plague Tale: Innocence стремится произвести на вас впечатление — это бесконечная борьба героев за то, чтобы остаться в живых, не потеряв при этом своей человечности, даже перед лицом ужасающей нищеты.

И чума, символизирующая черную смерть в Европе (середина 1300х годов), пожирает своих жертв, без разбора, будь то сельские жители или солдаты. Это необъяснимая сила природы, которой плевать на мораль. Она вне понятий о добре и зле.

Мир может быть серым морально, но персонажи легко становятся хорошими или плохими. И это не рушит сюжет.

Чёрно-белая мораль в реальной жизни

Концепция черно-белой морали не остается в вымышленных мирах. Она способна влиять на то, как мы формируем и воспринимаем реальные события.

В отличие от вымысла, который позволяет прочувствовать моральную дилемму с обеих сторон, особенно в нынешнюю эпоху бурных социальных перемен, реальность усиливает ложное равенство и может замедлить социальные перемены.

Вспомните о том, как СМИ зациклены на том, чтобы рассказывать вдохновляющие истории «из грязи в князи» о миллиардерах и крупных студиях, даже с неприятными подробностями о наживании на низкооплачиваемом и деспотичном труде.

Или же, когда полицейские встают на колени перед протестующими — сцена, напоминающая искупление антигероев. Хотя в данном случае часто утверждается, что это популистский ход, за которым снова последует жестокое обращение правоохранительных органов к обычным людям. Защита полиции и их насилие наводит нас на пример о серой неоднозначной морали во многих историях. Это сродни неподкупной защите: Хорошие люди не аморальны и иногда могут совершать плохие поступки.

Коварство также заключается в том, что в «серых» историях подразумевается, что между добром и злом есть тонкая грань: Угнетатель, как и угнетенный может проявить себя с любой стороны, а герой, как и злодей способен на плохие дела.

Если вы хотите продавать видеоигры, стоит задуматься о том, что бороться с расизмом так же плохо, как и быть расистом.

Такая точка зрения позволяет даже самым расистским или авторитарным из нас утверждать: это те убеждения, к которым они могут свободно стремиться. А не к банальному «белому» превосходству или фашизму. Видеоигры любят смешивать хорошее и плохое до тех пор, пока все не станет серым, а иногда и неустанно символически утверждая, что все жизни имеют значение.

Самый показательный пример того, как «серая» мораль подрывает повествование — печально известное предательство Дейзи Фитцрой, черной революционерки из BioShock Infinite. Она оказалась столь же испорченной властью, как и ее враги-расисты. И это во время того, как она боролась за освобождение своего народа от рабства.

Белый герой, Букер ДеВитт, даже произносит это по буквам. «Единственная разница между Комстоком [игра »Большой Плохой«] и Фицроем в том, как пишется имя», — говорит он. Это подводит нас к тому, что повстанцы столь же неэтичны, как и лидеры нации. В то же время игнорируется тот факт, что изображение расизма времен Джима Кроу лишь параллель с реальными событиями, которые породили Гражданскую войну в Америке.

Что бесит в этой точке зрения, так это: Если вы не будете бороться за свои права правильным образом (вежливым, цивилизованным способом, который вписывается в рамки общества). То, вас обольют грязью таким же методом, который использовался на участниках. Они активно поддерживают силы стоящие за неравенством.

Мы постоянно видим это в современной политике. Политики, урезающие здравоохранение и делающие лекарства недоступными, просто делают свою работу, а протестующие представлены как нецивилизованные и опасные. Будет лицемерием утверждать то, что обе стороны в равной степени виноваты; одна группа защищает гражданские права и доступ к здравоохранению, в то время как другая заботится о своих собственных интересах.

Я не говорю, что «серые» истории никогда не бывают убедительными, или что добро не может существовать в них. Но если отбросить этические соображения, создание такого опыта в играх или СМИ, может быть ограничено. В настоящее время нам не нужно больше историй об искуплении злодеев или продажности героев. Количество игр, которые рассказывают нам о хороших и плохих парнях, не так уж сильно изменилось. К тому же, оно стало безразличным и деморализующим.

Я желаю, и думаю, что мы заслуживаем того, чтобы были игры с чёрно-белой моралью, в которых есть понятие абсолютной, объективной нравственности. Справедливость может быть противоречивой, но в этом сила действительно хороших персонажей, в отличие от ужасающей опасности поистине плохих.

Когда наши герои придерживаются своих убеждений, даже при непреодолимых препятствиях – это лишь усиливает драму, а не уничтожает ее. Идея, что добро всегда побеждает зло, неподвластно времени. И истории, которые крутятся вокруг этой мысли, несбыточной надежды — могут помочь нам справиться с непрекращающимся натиском катастроф в этом году.

{ "author_name": "Rar1ty", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","\u043c\u043e\u0440\u0430\u043b\u044c","thelastofus2","bioshockinfinite"], "comments": 475, "likes": 121, "favorites": 297, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 188313, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Aug 2020 07:33:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
475 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
419

Пиздец. Нехватка классической черно-белой морали это без сомнения - плохо. Черно-белая мораль существует не ради злых злодеев, которые подкручивают усы, а ради идеальных героев, которые должны служить ориентирами для нашей морали. Они недостижимый для нас идеал, к которому мы должны стремиться и нехватка этого, как мне кажется, может негативно сказаться на общественном моральном компасе. 
Но автор статьи блядь говорит, что серая мораль плохо, потому что блядь угнетенные могут быть - плохими, а так быть недолжно. Сука, я так с этой хуйни сгораю. И всегда у них проблемы когда персонажи черные или параллелят черным. Я уверен, что НИ У ОДНОГО из этих морализаторов нет никаких проблем с Верджилом из DmC. Для тех, кто не играл или не помнит, я напомню, что Верджил из DmC это лидер востания против угнетающих людей демонов, который когда демоны были побеждены такой "Клево, теперь миром будем править мы". Но "Это другое", потому что блядь Верджил - белый, ему можно быть плохим лицемером. Уууууу сука, как горит от этой ебанной повестки, люди просто занимаются ебанной ментальной гимнастикой и даже не видят не то, что логики в событиях, но даже РЕАЛЬНОСТИ. 

Ответить
–16

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
68

Ты налил воды, но ничего существенного не сказал.

Ответить
36

Может он юрист или диплом пишет

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Что вообще должно значить "мораль она и есть мораль"?
Мораль это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающая из этих представлений.

Каким вообще образом вы хотите отделить плохой/хороший от морали, если это она и есть, это ее смысл.
Какой-то лютый бред несете два коммента подряд. Хотел все это расписать но уж слишком много писать да и все равно не поймете

Ответить
13

Я не Ванга, и за Alex Lafleur'а говорить не могу, если он сам за себя не скажет. Но я думаю, что в его путанном повествовании проскальзывала вроде как такая мысль:

Добро и зло - всегда относительны, хотя бы по отношению самим к себе. Культура, есть отражение общественно экономических отношений - то есть жизненного уклада сложившегося у той или иной группы людей (семья, племя, нация, государство и тд.) и зависит от изменения этого самого жизненного уклада в силу историко-экономических процессов (тех прогресс, кол-во доступных ресурсов, способов их  производства, климата и зависимость общества от него и тд).
И в таком случае - культура пластична, а мораль следовательно, как норма социального поведения внутри определенной группы людей, может изменяться вместе с ней. А из за того, что в обществе существуют противоречия, которые противопоставляют одних другим, то и люди находясь в антагонизме, ведут себя по разному, вступая в конфликты с нормами морали как своими (вынужденно) так и противоположными (отрицая их и считая их аморальными).
И что и игры с "Серой моралью" своей целью ставят именно отражение или показ именно этого момента, формируя, если говорить научным языком "диалектическое восприятие объекта", то есть показывая героя с разных сторон и его противоречивость, не округляя до более высокой однозначной положительной или отрицательной абстракции. 

Мне кажется, он что-то  типа того хотел сказать.

Хотя, лично я склоняюсь к тому, что это все, как краски, можешь ты нарисовать крутую картину одним карандашом, формируя черно-белый образ - отлично! Добавишь легкие оттенки красного - прекрасно!
Нарисуешь картину разными красками - очень хорошо! Сделаешь полу тонами сливающимися и не определенными - если таков твой замысел и результат будет интересен то почему нет.

Иными словами - важны лишь цели преследуемые автором. 

Если он хочет показать черно белый мир, сделать воспитательное произведение на тему "что такое хорошо, а что такое плохо". То это его право, и такие произведения нужны. Если же автор хочет показать противоречия в обществе и противоречивость разных моментов - это тоже нужно делать. 

Ответить
2

Лично мне показалось что Алекс пытается отделить добро и зло от понятия морали что звучит очень тупо.
Совершенно согласен с вами, видение автора решает, но нужно не забывать что и игрок/читатель пропускает любое произведение через себя и в итоге задуманая история и персонажи могут заиграть абсолютно другими красками. 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А риторика про цвета морали - пустая и в источнике повесточка нехилая.
Игр и прочих медиа хватает любой направленности.

Ответить
0

Невозможно познать дзен и ничего никак не оценивать.
Тем более в интернет пространстве.

Ответить
7

Слушай, ну есть же куча рофляных разборов где классическим "белым" персонажам приписывают черты маньяков. Ну вроде Марио, который употребляет мухоморы, устраивает геноцид рептилий и находится у принцессы во френдзоне.
С ходу чистых чёрно-белых персонажей даже вне игр сложно вспомнить (они плоские и неинтересные, как правило). Что Том и Джери, где периодически Том морально оказывается выше мудака Джери (или как Волк в Ну погоди), что Баба Яга в классических сказках, которая иногда помогает ГГ - отличные примеры серой морали.

Ответить
3

Ну да, моральные ориентиры отличаются от социума к социуму, но не на столько сильно, чтоб их отменять вообще, как оценку. Ну а на счет конкретно "серой морали" в играх, то это скорее идея создавать неоднозначных персонажей, оценку которым будут давать сами игроки, а не навязывание добрых или злых, с традиционной точки зрения, архетипов. Ну и конечно, "хорошо" и "плохо" это оценочные понятия и да они в силу своей абстрактности довольно относительны, но не в том смысле, что они размыты, а в том, что к примеру вор и жертва, по разному оценивают такое явление как воровство, так как один благодаря ему приобретает, а другой теряет имущество. И если говорить о вещах, которые не затрагивают нас лично, но все равно нуждаются в нашей оценке, то такие явления мы оцениваем с позиции члена социума, то есть мы напрямую оцениваем - хотели бы мы быть частью социума, в котором происходят те или иные явления(например воровство) или нет, а если уж говорить совсем проще, то - хорошо бы это было для нас или наоборот - плохо)

Ответить
2

Я понимаю твою позицию, говоря о классической черно-белой морали я имею в виду хрестьянскую мораль, так как она пока что доминирующая (хоть и уступающая позиции). Да и в целом большинство монотеистических религий примерно об одном. Не убивай, не воруй, люби ближнего... Все вот это вот. 
Да, оно будет претерпевать изменения в аспектах например касательно твоих врагов и тд, но основы это все еще основы. 

Ответить
0

христианскую или крестьянскую? определись

Ответить
1

Хрестьянскую, что непонятно ? 

Ответить
0

Заминусовали чувака за то, что он написал «чёрно-белая мораль может существовать только в рамках одной системы ценностей». Ну пиздец, дтф, что есть ваши минусы в этом случае если не серая мораль?

Ответить
0

Люди вообще разные, у кого-то и касты до сих пор нормальное явление. 

Ответить
0

Ты в Водоканале работаешь?

Ответить
0

Про мораль на практике, черную, серую, буромалиновую 
https://www.youtube.com/watch?v=3e73Dz7hdK4

Ответить
14

Прекрасный комментарий.

Серая мораль это как раз импирический поиск границ когда благие цели больше не стоят средств их достижения. Это как никогда актуальные темы, когда стало нормой бороться с угнетениями другими угнетениями.

Та же серая мораль как раз и цена тем, что показывает, что хороший поступок и хороший человек это не синонимы, как и плохой поступок и плохой человек.
Нельзя мыслить поверхностно, что опять же как никогда актуально, когда пиарщики представляют нам вылизанных с одной стороны медиаперсон от политиков до блогеров, которые формируют общественность, будучи зачастую глубоко прогнившими в остальном.

Ответить
3

Я совершенно иначе прочёл автора (читал статью, а не перевод, может, тут косяк перевода). Именно так, как вы сказали. Что, мол, если нет чёрно-белой морали, то даже последний пидор и расист могут себе сказать "ну герой-то в игре тоже не идеален, так что я достаточно хорош" и ничего не менять в своей жизни. 

Ответить
1

В такой формулировки это верно. Герой произведения должен расти над собой.(Люк Скайвокер) Либо его поступки должны приводить к закономерному хреновому финалу. (Энакин Скайвокер)Но это должен быть именно рост , а не внезапное осознание как в ТЛОУ2

Ответить
2

КАК ЭТО ВООБЩЕ ВОССТАВШИЙ ПРОТИВ РАБСТВА МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХИМ ЧЕЛОВЕКОМ ???

Ответить
0

А было хоть одно восстание рабов против рабства как явления? Не дворянские междусобойчики с лозунгами, там борются не против рабства. И не восстания, с целями приписанными им через 200, а то и 2000 лет.

Ответить
0

Спартак? 

Ответить
0

Катрапс?

Ответить
0

Как раз мой второй случай.

Ответить
1

Но ведь в дмс тоже чб мораль. А Верджил классическая паскуда, не в обиду фанатам, которая просто хочет МОАР ПАВА

Ответить
253

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

202

А они от нее когда-то отходили? За редким исключением, все попытки сыграть в серость оказывались немного коричневыми

Ответить
61

Очередной высер от западной игружурналистики. От куда Polygon, вообще может знать о морали. Они просто заебали такими статьями уже кому это нужно, под лозунгами и флагами TLOA2 мы вам вещуем ОБ морале 😶

Ответить
27

Вот в ТЛоУ 2 мораль серая как раз, лул

Ответить
10

Садистка-предатель против шизофренички-недомстителя?
Ну, на вкус и цвет, как говорится... Но по мне это, скорее, коричневая.

Ответить
–15

Серая-обезличенная , этой их морали даже цвета не дали.

Ответить
0

Коричневая

Ответить
2

Вообще всё так, приводя в пример тлоу, т.е. попытка оправдать чумодан (найс цензурить чумодан, ага, НАЙС ПОПЫТКА В ОБЬЕКТИВНОСТЬ И НИХУЯ НЕ ПРОДАЖНОСТЬ). TDLR  - попытка говно, как и всратые примеры.

Ответить

Комментарий удален

40

Ага, хороших серых сюжетов не видел?

Ответить
40

За редким исключением

Щас бы в пример из другой игровой эпохи приводить, когда и трава зеленее была

Ответить
–6

Ну а чего в которе 2 серое? бабка с самого начала все знала и имела конкретные довольно "злые" планы.

Ответить
9

Убить бога хаоса - "злые планы"?

Ответить
0

??? она вообще то силу хотела уничтожить 

Ответить
8

ну как бы в ее "глазах" Сила — и есть бог хаоса, который творит хрен знает что. И поэтому ее и нужно уничтожить.

Ответить
0

Ну, уничтожать одну из основополагающих сил вселенной довольно таки "злой" мотив, как бы ты эту силу не воспринимал, с таким же успехом можно пытаться уничтожить время или гравитацию и тд.

Ответить
10

Все не так однозначно.
С точки зрения нормисов, то есть существ, силой не владеющих, джедаи и ситхи — это колдуны-фанатики, которые тысячелетиями воют друг с другом из-за внутренних религиозных разногласий, не считаясь с сопутствующим ущербом. Так что возможно было бы чуть спокойнее, если бы ни их самих, ни этой их Силы в принципе не существовало.

Ответить
0

"The Force was an energy field created by all life that connected everything in the universe, and was known by a variety of names throughout galactic history.... The Force was created by life, and therefore, resided in all lifeforms." Собственно описание с вукипедии, отталкиваясь от которого я думаю что исчезновение силы все-таки сказалось бы на нормисах. 

Ответить
0

Конечно, лучше запереть, завербовать, перевоспитать. Злые боги тоже хотят любви.

Ответить
2

Злые? Вообще то она хотела избавить мир от СИЛЫ . СИЛЫ КОТОРАЯ ЕДИНА И ВЕРТИТ СВОИМИ ФОРСЮЗЕРАМИ 
Спасти далекую галактику от внешней силы что управляет разумнынми и дать им настоящую свободу

В этой истории - наш ГГ - злодей который не дал спасти галактику.

Ответить
0

Не было в её планах ничего, что можно было бы назвать "злым".
Её поведение в отдельных ситуациях (когда перед ГГ стоял какой-то моральный выбор) с натяжкой ещё можно назвать, т.к. она явно топит за социал-дарвинизм и хуесосит гг каждый раз, когда ты кому-то сломя голову бежишь помогать/спасать/облагодетельствовать (впрочем её аргументы не лишены логики, но тем не менее)

Ответить
3

Она также хуесосит гг если совершать злые поступки когда в этом нет необходимости.

Ответить
1

Помню, там ржачный момент, когда каких-то двух дебилов можно убедить спрыгнуть в пропасть с помощью Силы) И Крея очень сильно возмущается по этому поводу, дескать, как можно разбазаривать энергию на такую фигню.

Ответить
36

Отдходили, конечно, думаю, причина в том, что "серая мораль" стала встречаться едва ли не так же часто, как и традиционная геройщина, поэтому создается впечатление вторичности и попсовости. Плюс зачастую под эгидой "серого" персонажа на самом деле выступает обычный "герой", которого лишь слегка замаскировали под типа неоднозначного, как например Геральт - много приходилось слышать про якобы серую мораль в Ведьмаке, хотя в действительности гг типичный паладин, только сквернословит и ходит с угрюмым жбаном.

А вот TLoU2 и RDR2, как мне - хорошие примеры, как раз-таки там серая мораль реализована правдоподобно.

Ответить
13

много приходилось слышать про якобы серую мораль в Ведьмаке, хотя в действительности гг типичный паладин

Так там кроме гг достаточно других персонажей и ситуаций. Представлена война двух стран, где каждая считает "благом" именно свои действия. Житель оккупированной деревни сжигает дом кузнеца-краснолюда работающего на врага, другие жители отказываются иметь с кузнецом дела, кузнец и жители "белые" или "черные"? Сердце леса в болотах стоит убивать или помочь? Стоит ли спасать Нильфгаардца, которого поймали реданские крестьяне? А парня оставленного на съедение утопцам?  Йеннифер, Дийкстра, Сиана, Кровавый барон - они "белые" или "черные"?
Постоянно приходится сотрудничать и идти на компромиссы с разными персонажами - с добрыми, серыми, злыми. Нет однозначно правильного решения ситуации как и нет однозначно хорошей стороны конфликта, всегда выбор между меньшим или большим злом и последствия ты предугадать не можешь. Нелюди, Нильфгаардцы, Реданцы, рыцари цапли - везде есть персонажи совершающие добрые и злые поступки, все пытаются нас обмануть и использовать. Если это не является серой моралью, то хотелось бы услышать в чем серая мораль тогда заключается.

P.S. Это я еще первый и второй ведьмак не стал расписывать, можно еще было бы несколько обзацев накатать.

Ответить
4

Соглашусь только насчет Барона, Дийкстры и квеста с Сердцем Леса, неоднозначные персонажи (Барон и Дийкстра) и неоднозначный квест, во всех прочих случаях разделение на хорошее и плохое вполне очевидное, игра косвенно порицает расизм по отношению к нелюдям, т.е. практически всегда в квестах типа реднеки загнобили краснолюда/эльфа игрок морально на стороне последних, т.к. как правило все преподносится так, что их буллят агрессивные и невежественные деревенщины без какой-либо рациональной причины, чувака, которого оставили утопцам хочется спасти, как нильфа, потому что нам не показали обратной стороны, т.е. игрок не мотивирован желать им зла (в то время, как Барон, например, на самом деле вызывает противоречивые чувства, как и Дийкстра).
Йеннифер однозначно положительный персонаж. Кто такая Сиана, я что-то уже подзабыла.

Ответить
4

игра косвенно порицает расизм по отношению к нелюдям

При этом там показаны как честные так и корыстные нелюди. Белки терроризирующие северо-запад Велена, краснолюд выпустивший накера на складе Новиграда, нелюди из бродячего цирка ворующие лошадей. С тем же краснолюдом из белого сада жители деревни перестали вести дела не потому, что он краснолюд, а потому что работает на Нильфгаард.

Йеннифер однозначно положительный персонаж.

У которой цель оправдывает средства? Сварливая, постоянно подвергает риску других без нормального объяснения происходящего. Готова вызвать катаклизм ради своих целей, уничтожает священную рощу потому что "так быстрее" и которую прогоняют за это с острова. Однозначно положительная? Мех.

чувака, которого оставили утопцам хочется спасти, как нильфа, потому что нам не показали обратной стороны, т.е. игрок не мотивирован желать им зла

Понятно, что не мотивирован, но разговор не о мотивации, а о морали.

Действительно ли добрые (как нам кажется) дела являются таковыми? В игре ясно показывают, что для одного - доброго, то для другого - зло. Поэтому повторюсь, если это не является серой моралью, то в чем она заключается? 

Ответить
2

 Йеннифер однозначно положительный персонаж

Что? Йен одна из самых эгоисчтичных чародеек и могушественный. И свою силу она получила отнюдь часто отнюдь не самым чистым путем. 
Но ! Поработав с Геральтом она попала под его желание загаданное Джину . И Это начало ее менять. И это ее ломает.  Ее тянет к Геральту, но в тоже время она не забывает и о своих привчках 

Это даже в игре показано- где она оскверняет некроманией священную рощу- хотя в этом не было особой необходимости

Ответить
4

Сиана

По игре она черная с попыткой обеления в "несчастное детство" - мерзотнейше-избитымприемом, имхо. Они с Далилой из Dishonored в этом побратимы, только к чести Далилы, она свою историю рассказывает, практически сидя на троне, своими руками залезая по локоть в грязь и кишки, все ее сторонники (за вычетом Гипатии и Стилтона) знали, на что шли, она ими не манипулировала. Далила рассказывает о своем прошлом спокойно, в уже своей Бездне и помахивая ножкой, насколько она мне не нравится, но я прямо уважаю разрабов за то, что ей не прописали слезодавительных отведений глаз на миловидном личике и прочего. А Сиана выставляется несчастной девочкой, посмотри же, Геральт, как ей невесело среди сказочных героев, вовсе она не плохая, и вообще, она такая милочка, даже сестра не верит, что она ее убить думала.
Барон - серый просто потому, что он никакой. Он слишком жалок и слаб, чтобы быть плохим, и слишком гнил и мерзок, чтобы быть хорошим, как и все его окружение. Там даже выбирать-то выбираешь между двумя нечеловеческими неведомыми этими-самыми - ну, или кого меньше жалко, кучу детей, которые вообще не при чем, или жену Барона, если меня не подводит память, кого мы спасаем. Впрочем, мне там жалко только само Дерево, так что итог был очевиден.
Йэн тоже "выписали" добрее, чем она должна быть, потому что та стервоза из книг вызывала бы иные эмоции на фоне уже показанной в сиквелле Трисс, например, да и показанной Филиппе дала бы сто очков вперед. 
Также согласна с комментарием выше - нелюди в Ведьмаке почти всегда "хорошие", как минимум, не такие плохие, как человеческая чернь, их притесняющая якобы ни за что.

Ответить
0

Кстати да, я попал в эту ловушку, когда книги покупал) Думал что гг будет действительно мясник, постоянная серая мораль и тд. Но получил защитника прав монстров

Ответить
0

если их можно выебать - то какие это монстры?

Ответить
0

Серый холипал

Ответить
134

Если вы хотите продавать видеоигры, стоит задуматься о том, что бороться с расизмом так же плохо, как и быть расистом.

И это во время того, как она боролась за освобождение своего народа от рабства.

Ой, блять. Она типичный пример, когда рабы хотят не свободы, а своих рабов. Совершенно неудачный пример.

Ответить
28

да там в принципе посыл автора полигон: нельзя отбирать у защищающихся право быть мудаками. 
вроде как и нельзя, только в долгой перспективе это только подогревает реваншизм и плодит новое неравенство.

Ответить
28

Никакого равенства никогда и не будет. Это маятник, который качается то в одну, то в другую сторону и цель просто сделать амплитуду как можно меньше. И это нормально.
Единственная возможность этого избежать - исчезновение/уничтожение одной из сторон конфликта. И это уже явно не нормальное решение проблемы. 

Ответить
–30

Господь сделал нас равными. Люди и были равными, пока кто-то в пьяном бреду не придумал расизм.

Ответить
50

Господь

Эволюция.
были равными

Люди никогда не были и не будут равны. Всегда будут умные и глупые, красивые и страшные, богатые и бедные, здоровые и больные... И многое из этого человек получает при рождении и слабо может на это повлиять.

Ответить
–3

Вот только ни к расе, ни к нации это отношения не имеет.

Ответить
5

ну да, поэтому у черконокожих в среднем IQ меньше, чем у белых, зато больше елда

Ответить
8

Справедливости ради, сам этот факт не должен приниматься как аргумент к дискриминации. У восточнославянских наций он в среднем тоже далеко не самый высокий в мире. Но это же не означает, что русский человек генетически «тупее», чем японец или датчанен. 

Ответить
1

«тупее», чем японец или датчанен

а что тогда это означает? Если в среднем IQ восточнославянских наций меньше, чем у азиатов (например, хз насколько это правильно), это и означает, что, в среднем, мы менее умные, чем китайцы. Только среднего русского фиг найдешь, как и среднего китайца. Постоянно попадаются только частные случаи. Как и среднюю з/п никто не получает xD

Ответить
0

Елдак у них большой потому что не надо было сберегать тепло. 

Ответить
4

Зачем оправдываешься?

Ответить
–5

В этом виноваты квоты для негров, а не гены.

Ответить
0

Господь сделал нас равными.

пока кто-то в пьяном бреду не придумал расизм.

Ты сам написал, что "все было норм", пока не "появился" расизм, а это не так.

Ответить
–13

Именно так. Расизм - от начала и до конца искусственная вещь.
Просто раньше несправедливость не была связана с расой.

Ответить

Умерший щит

Дмитрий
23

Расизм - от начала и до конца искусственная вещь.

В своей, скажем так, оригинальной форме это один из эффективнейших инструментов эволюции, который не один миллион лет помогал нам и нашим предкам, в самом широком смысле слова, выживать и развиваться - благодаря эдакой система распознавания свой-чужой, схожие особи могли объединяться в группы, взаимодействовать и помогать друг другу, а так же идентифицировать других, не похожих на них и потенциально-опасных.

Искусственная вещь, это как раз религия со всеми её надстройками и фразочками вроде
Господь сделал нас равными.

Ответить
4

Звучит как нелепое оправдание собственным порокам.
Я не знаю, что там было миллионы лет назад (полагаю, что написанное тобой - античный бред). Но по факту, люди в развитых странах уже давным-давно отошли от этих предрассудков. На самых разных уровнях - в семьях, в творческих объединениях, в крупных коорпорациях, в парламентах... Конечно, конфликты на национальной почве всё ещё существуют. Но в целом, в какой-нибудь Канаде мало кого удивляют темнокожие нейрофизиологи, в Бельгии парихмахерскую могут держать выходцы из Венгрии, а в Норвегии могут жениться и завести детей немец и вьетнамка. Это никакой не «манямирок», а реальность. И ты бы о ней безусловно знал, если бы хоть иногда выезжал за пределами своего уютного инфопузыря, путешествовал, знакомился с людьми.

А описанный тобой трайбализм (за исключением нескольких азиатских стран) характерен в основном для бедных аграрных государств с низким ВВП и высоким уровнем преступности.

Ответить

Умерший щит

Артём
6

если бы хоть иногда выезжал за пределами своего уютного инфопузыря, путешествовал, знакомился с людьми

Если бы ты знал насколько смешно читать подобные умозаключения особенно в моем случае и в случае моей семьи, может быть, эта тема меня и цепляет из-за этого, но не суть.

Не, я даже начал набирать нормальный ответ, с выдержками антропологов, примерами негласной сегрегации, апартеидами, этническими опг в бедной аграрной Германии с её недавней идеологией и прочим "античным бредом", но все эти твои бесконечные правки и, с каждой, все ниже уровень дискуссии и все больше про мой пузырь, ага, ну как бы, нахуй оно надо - ты же всё равно всё для себя решил, некие безапеляционные выводы сделал уже, так что я тупо ливаю, ты победил [:

Ответить
1

В целом согласен. Люди (в частности, на пост-советском пространстве) часто называют себя «консерваторами» и «правыми», в реальности являясь банальными расистами.

Но аргумент про путешествия не совсем верный. Порой натыкаюсь на «тревел-блоги» Айтипедии и просто АХУЕВАЮ от того, какой же он поехавший мудак. Везде ему видятся одни геи, мигранты и грязь, даже в таких замечательно устроенных городах, как Брюссель или Мюнхен (в котором я, например, жил почти полгода).
Так что если человек реально дегенерат, «саморазвитие» не поможет, не даст ему пищу для критической оценки своей точки зрения, а только укрепит его в уже сформировавшемся мнении. Увы.

Ответить
2

Брюссель-то как раз не особо чистый город.

Ответить
0

А в Норвегии могут жениться и завести детей немец и вьетнамка

Представляю, как обрадуется этому сын такой пары.

Ответить
2

Ну тут уж как повезёт. Не думаю, что Киану Ривз сильно страдает из-за своих англо-китае-гавайских корней.

Ответить
–2

с высокой вероятностью- не повезет, даже если не сыну, то внуку.

Ответить
1

Ну вскроется и вскроется. В США устроил бы очередной акт терроризма в школе.

Ответить
–3

Деление на "свой-чужой" к расизму ни малейшего отношения не имеет. Это - обычный банальный эгоизм, где есть я, есть продолжение меня - семья, а есть все остальные. Расизм тут вообще не к месту, нет более толерантной идеи, чем мизантропия, мизантроп ненавидит всех одинаково.

Ответить
13

Расизм был от основания времён и будет до конца человечества. 
Его никто не придумал, он всегда был.

Ответить
–6

Бред пишешь. Расизм не существует без подпитки, СССР это доказал.
И да, всегда была мизантропия, а рисизм и нацизм, с точки зрения животной логики - это крамола отрицающая основы мира.

Ответить
13

В СССР были межнациональные конфликты. а само деление СССР по нацреспубликам вспомни ка. Гугли короче

Ответить
–17

Это конфликты произошли из-за вмешательства из вне. Либо из-за пропитанной расизмом американской культуры, либо из-за деятельности афганских интервентов.

Ответить
5

когда один грузин выселял население целых кавказских регионов в Казахстан и Киргизию - это расизм американской культуры, или деятельность афганских интервентов?

Ответить
–1

Это расизм немецкой культуры.

Ответить
1

А как он туда проник, если немцы дальше окраин Ингушетии не прошли? Или в голове у грузина Берии сидел личный немец-расист?

Ответить
0

Да, сидел. И разве Ингушетия - это не восточная оконечность Кавказа?

Ответить
2

Ингушетия в центре, Чечня на востоке.

Ответить
0

Я так понимаю до американцев и афганцев там все жили мирно?) Пить надо меньше товарищ и тогда такого бреда писать не будете

Ответить
–2

Нет, не жили. Я же говорю - СССР расизм из умов вытравил.

Ответить
4

Ты пишешь бред. Коллега (кореянка из тех, чьих родители и деды с прабабками приехали в СССР более полувека назад) рассказывала, как к ней относились, как к дикарке, за монголоидную внешность, "понаехали тут, возвращайся в свой аул" - фразы, которые можно услышать в 90-ые, как и сейчас, от "советских людей". Другую коллегу называли "черножопой чуркой" за кавказскую фамилию (осетинка) и требовали вместо неё русского работника пенсионеры. Те самые пенсионеры, прожившие большую часть своей жизни в СССР.  Это всего пара примеров. И это Петербург.
Карабах случился из-за деятельности извне? Ингушо-осетинский тоже? Политика создания советского человека в СССР, к сожалению, полностью провалилась. Пост-советские республики наполнены шовинизмом, идеями расового и этнического превосходства.

Ответить
0

Так тут извините, идеи Гитлера так прижились в Чечне, что теперь на всех кавказцах висит тень фашизма и во всех них видят только врагов. Увы, народ такой, который сначала вступил с Гитлером в союз, а потом согласился жить в рабстве у его наследников.
А Карабах и осетинно-ингушский конфликты - да, извне. Пока заморские провокаторы не напоминали о старых ранах все жили мирно!

Ответить
3

Херню какую-то про кавказцев пишешь. Чеченцы тут вообще не причём, антипатии не связаны с событиями в Чечне в 90-ых, и были задолго до них.

Извне?

Интервью Гейдара Алиева газете «Зеркало», Баку, 23.07.2002:

Оригинальный текст (рус.)

«Когда я был первым секретарём, много помогал в то время развитию Нагорного Карабаха. В то же время старался изменить там демографию. Нагорный Карабах поднимал вопрос об открытии там института, вуза. У нас все возражали против этого. Я подумал, решил открыть. Но с тем условием, чтобы было три сектора — азербайджанский, русский и армянский. Открыли. Азербайджанцев из прилегающих районов мы направляли не в Баку, а туда. Открыли там большую обувную фабрику. В самом Степанакерте не было рабочей силы. Направляли туда азербайджанцев из окружающих область мест. Этими и другими мерами я старался, чтобы в Нагорном Карабахе было больше азербайджанцев, а число армян сократилось.

Первым секретарем он был в 69-82.

Нелюбовь к азиатам ты вовсе проигнорировал.

Ответить
0

Каким азиатам? "Аул, чурка", твою подругу явно все чеченкой считают.

Ответить
1

Каким азиатам?

Коллега (кореянка из тех, чьих родители и деды с прабабками приехали в СССР более полувека назад) рассказывала, как к ней относились, как к дикарке, за монголоидную внешность, "понаехали тут, возвращайся в свой аул" - фразы, которые можно услышать в 90-ые, как и сейчас, от "советских людей".

К слову, аулы не только на Кавказе. И само слово тюркское.
явно все чеченкой считают

Нет, не считают. Ты заблуждаешься, если думаешь, что все жители Петербурга считают всех кавказцев чеченцами. Как и заблуждаешься, если думаешь, что все жители Петербурга знают разницу между аварцами, осетинами, ингушами, и адыгейцами.

И мои коллеги не равно мои друзья.

Ответить
0

О чём я и говорю - не видят люди разницы между кавказскими национальностями, поэтому над всеми кавказцами висит тень чеченских фашистов.

Ответить
1

Было бы здорово, если бы ты смог обосновать своё утверждение. Например, данными опросов.
 
Когда я был моложе лет на 10, на слуху были дагестанцы и разные происшествия, связанные с ними, и все понимали, что дагестанцы - не чеченцы (другое дело, что не все были в курсе, что дагестанцы - это не этнос).

Ответить
–1

Как удобно когда все свои косяки ты можешь списать на происки врагов. Главное не забывать строить как можно больше танков и финансировать революции и коммуняк по всему миру.

Ответить
0

Так ведь действительно!

Ответить
–1

А я и говорю про СССР. Если СССР чтото вытравил, то как представители всех народов СССР записывались в СС? Зачем нужны были нацреспубликам в стране вытравливающей расизм? Откуда межнациональные войны в СССР, если он вытравил расизм? Откуда столько националистических движений в стране победившего расизма? Почему Бухарин на съезде партии говорил, что русские должны извиняться перед другими народами, а Сталин переселял чеченцев в вагонах смерти в Казахстан?

Ответить
0

Потому что майнкампф - магическая книга. Гитлер - гений! Придумал текст, который начисто лишает разума любого, кто его прочтёт! Вон, Чечнёй до сих пор прямой наследник Гитлера управляет! Вернее ставленник прямых наследников Гитлера.

Ответить
0

Напомню что в древнем Египте была целая раса чисто рабов - евреи. С сегодняшней точки зрения это не расизм?

Ответить
10

Расизм - от начала и до конца искусственная вещь.

А вороны-то и не в курсе, что им это навязали. Берут и заклевывают белых сородичей просто так. В остальном животном мире так же. Животные вряд ли примут кого-то, кто сильно от них отличается.

Ответить
–4

Вороны завоёвывают всех подряд не делая различий. Как и люди раньше, пока в чью-то пьяную голову не пришла идея расового неравенства.

Ответить
16

Бред пишешь, какой-то мем в духе люди не смеялись, пока не придумали анекдоты

Ответить
–7

Так анекдоты были всегда. Даже обезьяны друг другу анекдоты рассказывают.

Ответить
0

Советую на досуге заняться саморазвитием и прочитать несколько научных трудов о том, чем представители животного мира отличаются от Homo sapiens.

Ответить
8

Советую также и вам почитать научную литературу и понять что мы по определению являемся животными.

Ответить
7

Не Господь, а полковник Кольт. Извините

Ответить
–4

Полковник Кольт это неравенство закрепил.

Ответить
4

Але. Господь не делал никого равными уже по одному тому что Ева -часть Адама, а не самостоятельный организм как Адам.

Ответить
3

Ииии....это Господь-Господь

Иииисус Христос-Господь

Ответить
0

Нихера.
Вот родился ты дауном с ДЦП. Или супер-красавчиком. У этих двух крайностей уже со старта не будет равенства.

Ответить
5

Жизнь как коробка конфет. Иногда попадаются шоколадные, но чаще всего все конфеты кто-то сожрал.

Ответить
1

Да чего вы набросились на чувака? Видно же что он беса гонит с вас, с своим господом и прочими анекдотами. 

Ответить
–1

Но к расе и нации это отношения не имеет.

Ответить
–1

Господь сделал на равными, но я равнее 

Ответить
0

*Эрен Йегер вошел в чат*

Ответить
10

Я через силу понял о чем речь, но сам смысл от меня остался далек. А много ли у нас примеров игр, где есть вообще серая мораль? Из последних игр только коричневая, что в тлоу, что калда.
Мораль Белая или Черная (добро или зло) всегда будет в зависимости от патриота или моралиста. Для бравого американца спасение бедных арабов от злых рюских, где америнцы белые, а рюские черные. Собственно американца всё ясно, для русскоязычного - дерьмовая мораль. Потому что не пояснены мотивы, просто потому что, ЗЛОЙ, ойой.
Серая мораль выглядит следующим образом и существует давно - архетип Падший рыцарь. Это может быть как в ЗВ 1-3 Энакин, так и вк3 Артас. Изначально положительный (Белая) падает вниз, устремляясь к своим целям и в итоге остается во мраке (Черная). Для самого игрока она просто меняет цвет, для персонажа это становится Серым (ради цели пожертвовал многим, в том числе собой).
Так же приведен пример ФК, но часть неправильная. Например в ФК3 у нас глав герой Светлый, антогонист Черный. Всё логично. А вот в ФК4 уже непонятно, по факту игровой логике мы никем не являемся, просто приходим к нейтральному персонажу. Позже узнаем что он является Черным, а постанцы Светлые. И занимаемся хуйней, в итоге игрок должен допирать что всё таки он Черный, а антогонист Светлый. И серой тут не пахнет, потому что если брать игровой процесс - есть две стороны, всё.
Другой пример подойдет ведьмак 2 и Лето. Сначала он является Черным, а мы Светлым вроде как. Но по ходу пьесы выясняем что он является Серым, никуда не лезет и просто со стороны. А сам игрок при этом должен принять к кому он относится, к тем кому раньше относиться (белый/черный).
Так что игр с серой моралью, где все мудаки, очень мало. Обычно это 1-2 персонажа которые не имеют четкой структуры. Но игрок всегда будет Белым, а персонажи противника всегда Черными. Зло и Добро. И опять же вспоминается Спек Опс, где как бы герой просто выясняет что за хурма, вокруг пиздец творится, война, все хотят убить. А потом и вовсе кукуха едет, что как бы это они черные, а люди что здесь были белые. Что мы злодеи, а они добрые.

Ответить
4

Ну так серая мораль в том и состоит, что никто не считает себя злодеем и каждый по своему прав. И если уж вспоминать фаркрай, где все мудаки - так это не в большей степени второй, чем четвертый.

Ответить
3

А много ли у нас примеров игр, где есть вообще серая мораль?

Очень много игр так себя позиционируют, что вносит неслабую путаницу, особо из свежих Обсидиан обожают этим слоганом кидаться. На деле по историям четко видно, кто авторам нравился (или просто выписывался положительным героем), на нем все "черные пятна" не сидят, выглядят комично.
С мнением по ФК не могу не быть солидарной.

Ответить
0

Ну у нас с рассуждением про мораль и честь вышла Цусима, например.

Ответить
81

 >Я желаю, и думаю, что мы заслуживаем того, чтобы были игры с чёрно-белой моралью, в которых есть понятие абсолютной, объективной нравственности.

Автор 12-летний идиот.

Ответить
62

Особенно порадовало словосочетание "объективная нравственность" ))

Ответить
13

такой же бред как и "социальная справедливость"

Ответить
5

+++, фантастика просто, «делайте проще», «добро должно побеждать», как мы до этого дошли

Ответить
11

Причем ещё хер знает, что имеется в виду под этим самым "добром".

Ответить
6

Вспарывать раненым животы, чтобы их душа нашла выход, например.

Ответить
3

Как ты блять до этого додумался??

Ответить
0

Сорян. Это придумали до меня. 

Ответить
0

И бургут после просмотра 1-3 эпизода ЗВ

Ответить
0

Тогда восьми-

Ответить
77

Да уж, графомания на уровне смм-сайтов типа мморпг.су . Воды больше чем в моём дипломе, мысли повторяются от абзаца к абзацу. Классический "аналитик" с полигона

Ответить
48

Нет, просто авторам игр нужно научиться перестать проталкивать всякое дерьмо под видом серой морали. Изобразить обе стороны серыми куда сложнее, чем одну явно хорошей, а другую явно плохой. 

Ответить
7

В Одиссее если не дать убить зараженных людей, то потом будут нехорошие последствия. С этим в играх лучше становится

Ответить
14

Ужасно прописанный квест. Либо убей спокойных людей, которых ты не знаешь, но которые действует разумно, либо позволь людям, которые говорят "да мы заражены ну и чё" умереть. А когда их убивают трупики детишек ещё позорно исчезают с земли.
Любой квест из ведьмака - одна сторона врёт, и другая врёт, каждый что-то не договаривает, каждый свою цель пытается достигнуть и использовать героя для этого.

Ответить
6

и опять блять со своим ведьмаком

Ответить
10

"Никак вы, блядь, не научитесь!"

Ответить
1

Так Одиссея это пародия на Ведьмака, как тут не сравнивать.
Если они взяли кучу всего оттуда, но самое важное убрали

Ответить
1

Как сказали в УБисофт - они инди компания и не могут позволить себе такие сценарии как в Ведьмаке

Ответить
0

от этого комментария где-то фростморн жаждет крови 

Ответить

Мертвый якорь

19

Далее следует «серая» мораль в «престижных играх», таких как The Last Of Us Part 2

Только игра вот вообще в серую мораль не пыталась. Нам каждые 20 минут показывают какие мы плохие, а другая сторона на самом деле ангелочки и если что-то плохое и делали то это всё не они такие, а плохой и злой мир их заставил.
Хз как это серой моралью назвать можно.

Ответить