Играм нужно вернуться к чёрно-белой морали

Перевод статьи с Polygon. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.

Играм нужно вернуться к чёрно-белой морали
88 показов
24K24K открытий

Черно белая мораль офигенна!
Вот Саурон например - чистое зло, с ним не договориться его нельзя шантажировать, подкупить его тоже не выйдет. Он руководствуется своим представлением о мире, обычным "хоббитам" кажущимся абсурдным. Он стихия и целеустремленность в чистом виде. В фильме ему уделено мало времени, но каждое его появление вызывает ужас. У кого не пробегали мурашки от "i see you"?
Ну и там геройство не просто ради геройства, а опять же единственный шанс остаться в живых. Не прихоть идеального героя Фродо, который по сути обычный малый, а его выбор в безнадежной ситуации и самоотверженность ради других. Злодей делает героя и все такое прочее.
Кароче я всегда восхищался подобными Саурону персонажами на черной стороне и Фродо на светлой. Больше бы такого. 

Ответить

В этом сила, но и слабость ч/б морали. Она отражает мнение писателя, его симпатии к тому, что должно быть преподнесено читателю как белое.
Автор статьи скучает по временам, когда было сразу понятно, пропагандой чего является произведение, потому что "хорошим" был герой, олицетворяющий пропагандируемые качества.
А слабость в том, что не каждый сочинитель может построить и мир, и "чёрного" противника достаточно достоверно и непротиворечиво, чтобы читатель безоговорочно поддержал победу "белого", не выпав из погружения.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну так это эпос. Там как раз нет серой морали)
А Саурон не всегда был стихией. Вон, будучи с телом Нуменор утопил, в общем-то

Ответить