Обзор-мнение демок с фестиваля «Играм быть» - лето 2023

В очередной раз Steam проводит фестиваль демок, в очередной раз я лезу в эти дебри. Постарался прислушаться к отзывам к прошлой статье, поэтому список будет более жанрово разнообразным.

1. Folk Hero

Пиксельный экшен-роглайт с видом сверху.

Боевка бодрая и отзывчивая, построенная на уклонах, близкая к Hades и Children of Morta. Внутри одной локации, используя миникарту, можно свободно перемещаться между комнатами, в которых могут быть монстры, сундуки, кузнец, торговец, босс и т.д.

По поводу разнообразия сказать сложно: есть возможность покупать пассивки и улучшать оружие, но в демке присутствуют только лук и меч, а мета-прогрессия окалась недоступна.

Из минусов могу выделить, во-первых, визуальную часть: на мой вкус, слишком агрессивная пикселизация и отсутствующий обещанный славянский сеттинг (к релизу разработчики обещали его подтянуть). Во-вторых, не очень удобный HUD, который загораживает врагов в правом верхнем углу.

2. The Bookwalker: Thief of Tales

Приключенческий квест.

По игре уже написана подробная статья, от себя лишь добавлю краткое описание.

Главный герой писатель в параллельном мире антиутопии, где писатели обладают магическими способностями - могут воздействовать на мир книги, а особо карающимся нарушением закона является похищение предметов из книги в реальный мир. Как раз этим герою и предстоит заниматься.

Релиз 22 июня, в первый день появится в gamepass.

3. Viewfinder

Логическое приключение от первого лица.

Суть игры в прокладывании маршрутов и решении головоломок с помощью фотографий. Про такое лучше не говорить, а показывать.

Типичное преодоление преграды с помощью фотографии. Фотографии можно вращать и ставить как угодно, и если разместить перевернутую фотографию вверх ногами, то объекты с нее упадут (да в игре есть физика).

Рекурсивная фотография
Рекурсивная фотография
Визуальный кайф
Визуальный кайф

Также в демке немного дают пощупать фотоаппарат, чтобы уже самому делать нужные фотки, но при этом пленка ограничена в количестве.

Уровни, доступные в демке проходятся довольно весело, иногда даже вызывают детский азарт "а если я так, а вот так", но сюжет не показали, только пару монологов от лица главного героя. Ждем.

4. Shadow Gambit: The Cursed Crew

Тактика в реальном времени.

Еще одна игра от создателей Shadow Tactics: Blades of the Shogun и Desperados III, она не пытается стать революционной, поэтому если вы играли в предыдущие игры студии, то знаете чего ожидать и от Shadow Gambit.

Два из восьми доступных пирата с описанием способностей.

По сюжету мы играем за команду проклятых пиратов со своим кораблем, которые хотят найти сокровища погибшего капитана этой команды, Мордекая, и победить инквизиторов. Корабль обладает паранормальными способностями и интеллектом, а также является хабом, где мы прокачиваемся, выбираем членов команды и миссии.

5. SlavicPunk: Oldtimer

Изометрический шутер.

Игра создана по мотивам произведений писателя Михала Голковского в жанре киберпанк.

Убивать врагов можно как по стелсу так и в открытую, но как и во многих играх подобного жанра стелс тут не более чем прелюдия перед открытым боем.

Бой по видимому должен был состоять из трех этапов: беготня по арене со стрельбой во все стороны и постоянными кувырками и дешами, стрельба из-за укрытий и взлом врагов (стан или урон). Но на деле играется это довольно криво: враги могут стрелять по вам, стоя вне поля зрения, при стрельбе сверху вниз вы то попадаете то нет, ближний бой без импакта, и управление не очень отзывчивое. Выглядит пока как Redeemer на минималках, игре нужны правки.

6. Punch Club 2: Fast Forward

Юмористический симулятор боксера.

Типичный симулятор-менеджер бойца: качаем статки, ходим на работу, проще говоря, занимаемся рутиной.

Главный герой типичный дтфер: живет с мамой, из дома не выходит и не знает откуда в холодильнике берется еда. По ходу игры нам предстоит съехать от мамы и стать настоящим мужчиной, побеждая противников в рукопашных боях.

В первую часть я не играл, сравнить не с чем. Но из того что заметил, в игре неплохой юмор (по крайней мере вначале, не выдохнутся ли авторы к концу игры, не знаю) и по ощущениям приличное количество гринда, ради денег и характеристик персонажа.

7. Ebenezer and The Invisible World

Метроидвания.

Симпатичная метроидвания в стиле сказок Чарльза Дикенса. Играем за старого ворчуна, Эбенизера, который решил стать добрым и спасти Лондон от злодейского злодея.

Выглядит игра симпатично, но пока отсутствует озвучка.

По ходу игры мы прокачиваемся, собираем всякий лут и выполняем квесты духов, чтобы получить их в свою команду и пользоваться их способностями.

Глубину механики оценить не могу, экспертом по метроидваниям не являюсь.

8. Homeseek

Градостроительная стратегия выживалка.

Сюжет типичный для постапокалипсисов: какие-то козлы угробили планету и пожрали ресурсы в бункерах, поэтому выжившим приходится вылазить на поверхность.

Геймплейно игра имеет много общего с Frostpunk, собственно создатели и не скрывают, что ей вдохновлялись. В целом весь геймплей сводится 3 действиям:

  • Добыча 3 главных видов ресурсов: хлам, еда, вода (4 степеней чистоты).
  • Участие в экспедициях с регулярными попытками угадать правильное действие. Местами результат слишком непредсказуемый.
  • Исследования и законы. Одна банальщина, никакого вам детского труда, каннибализма и т.п.

Графика вроде норм, но красок как-то совсем мало налили, все серое и невзрачное, может ближе к мидгейму здания и окружение станут посимпатичнее.

Пока ожидаем Frostpunk 2, можно и в Homeseek позалипать.

9. Heretic's Fork

Пиксельный карточный роглайт-тавердевенс-автобатлер.

Описание жанра игры у многих наверняка вызвало как минимум желание закрыть статью, а как максимум инфаркт, но придется продолжить.

Играть предстоит за рядового работника ада, который должен не допустить побег душ.

Вначале выбираем персонажа (у каждого должны быть свои особенности навыков и колод) и выходим на бой. В центре стоит база (врата из ада), а на нее прут монстры-кляксы (души).

Вначале каждого раунда (длится он около минуты) мы разыгрываем карты: бонусы, башни, которых два вида (казармы и турели), активные навыки (можно использовать самому или отдать на авто-использование) или сжигаем две карты одного ранга, чтобы получить карту рангом выше. Потратив всю энергию, мы заканчиваем ход и наблюдаем за нападением врагов.

После нескольких раундов начинается босс-файт, в конце него мы получаем мощные бонусы, например, дополнительный слот под башню.

Играется забавно и несложно, насколько игра затягивающая сказать сложно, но от черно-красной гаммы глаза немного устают, хотя разработчики обещали добавить несколько локаций (кругов ада) на релизе.

10. En Garde!

Приключенческий экшен.

Представьте внебрачного ребенка "Дома у дороги" и "Зорро", но в виде игры с детским юмором, представили? Вот это En Garde!

Играть предстоит за девушку в карикатурной Испании (вроде?), весь геймплей можно описать как еще одну гремучую смесь, на это раз Ryse: Son of Rome и Dark Messiah of Might and Magic.

Из Сына Рима у нас структура миссий: приходим на аренку, бьем толпу солдат, проходим не сложный паркур, попадаем на следующую аренку, иногда слушаем диалоги.

От Мессии у нас мания победить врагов не в честном поединке, а закидать горшками, запинать ящиками, посталкивать с высоты и т.д.

Боевая система простая, даже я справился: дэшимся (причем без кд), парируем, пробиваем выносливость и сносим здоровье. Окна для уклонений и парирований огромные.

Делается игра, наверное, с уклоном на детскую аудиторию. Для хардкорщиков слишком легко, а для остальных атмосферы, которую можно было бы черпать ложкой как Сыне Рима, нет, даже испанскую озвучку не завезли.

UPD: оказалось, что играл на средней сложности, так как не заметил, что она меняется только в настройках. Прошел еще раз на высокой, поведение врагов и окна для контратак не изменились, уменьшилось только количество здоровья, вместо 6 очков стало 4.

Итоги: отсматривал я те игры, которые мне интересно было пощупать, а вам рассказал о достойных упоминания, поэтому в список попали как пиксельные инди, так и практически блокбастеры по меркам своих жанров.

Приятно удивила The Bookwalker: Thief of Tales, буду ее ждать, чего и вам советую, больше всего разочаровала SlavicPunk: Oldtimer с ее кривизной (хотя на неE3 смотрелась интересно), а создатели Desperados III держат марку, как всегда го.. дно.

Скорее всего буду делать вторую часть обзора, так как еще с десяток-два неотсмотренных демок осталось из того, что нашел еще вчера. Так что можете предлагать свои варианты, но я ничего не обещаю.

P.S. Насколько я знаю классических рпг выходит не так много, любители могут присмотреться к Broken Roads (сам ничего сказать не могу, диалоги задушили, но система морали в виде полит-координат вроде прикольная).

13K13K показов
2.6K2.6K открытий
33 репоста
28 комментариев

Вьюфайндер выглядит просто шикарно, спасибо что поделился! А Славикпанк и на е3 выглядел сомнительно, думаю к релизу он лучше не станет.

Ответить

Да, лучше REMEDIUM дождаться от той же собаки, что и Redeemer

Ответить

Viewfinder случаем не от разрабов Superliminal? В Superliminal был вроде момент с такой же техникой
Ebenezer and The Invisible World приятно выглядит, надо будет заценить

Ответить

Viewfinder случаем не от разрабов Superliminal?По крайне мере в стиме числятся как разные.

Ответить

En Garde! рассчитана на детскую аудиторию? Огромные окна? Что? Где? Меня изнасиловали 10 раз подряд блять, враги бьют одновременно разными атаками, им вообще поебать что я сейчас с другим челом занят просто хуярят меня. Технически демка кал ещё. Автолок это просто ужас, почему нормально не сделали я не понял.

Ответить

Ну хоть не один я страдал)

Ответить

Оказалось что я играл на средней, т.к. не заметил, что сложность в настройках меняется. Прошел еще раз на высокой, ничего кроме уменьшенного количества нр не изменилось (было 6 стало 4), босса прошел без смертей.
И да окна огромные, плюс деш дает полную неуязвимость.
Технически демка кал ещёПро это ничего говорить не могу, специалистом не являюсь, но у меня вроде фпс ниже 60 не падал.

Ответить