Сумеречные обитатели ночных улиц

Последнее время меня окружают какие-то медитативные бродилки или ленивые платформеры. Это достаточно ощутимо меня расслабило, поэтому когда на горизонте замаячила Yomawari: Night Alone я не придал этому особого значения и очень зря. Внешне мультяшная и милая игра оказалась хардкорным и уничтожающим игровым опытом, которая подпитала адреналином мое расслабленное душевное состояние. Как и у главной героини, мое сердце постоянно хотело выпрыгнуть из груди, а в висках стучала кровь. И это вовсе не от ужасных событий, которые происходили на экране, а от осознанного страха потерять свой игровой прогресс.

Мы станем свидетелями истории безымянной маленькой девочки, которая попадает в неприятности. Ничто не предвещало беды, мы выгуливали своего любимого песеля Поро, который радостно носился вокруг нас на поводке и активно метил окрестности. Но возле старого заброшенного тоннеля, Поро стал испытывать признаки беспокойства. Девочка поняла, что ее питомец чувствует опасность и приняла решение возвращаться домой. Но по пути в родные места, девочка решила поиграть с Поро и кинула камешек, чтобы он его подобрал. Волею случая он вылетел на проезжую часть, а вслед за ним метнулся песель. Вдруг из за поворота показался грузовик, который на полном ходу летел по шоссе. Девочка все поняла, но от ужаса у нее перехватило дыхание и она зажмурилась. Поводок в ее руке натянулся, послышался скрип тормозов, глухой удар, а после тишина. Открыв глаза, девочка нигде не могла найти своего питомца, он будто сквозь землю провалился. Расстроенная, она медленно отправилась домой, волоча за собой пустой поводок. Дома в саду работала ее сестра и, увидев слезы на лице девочки, она озабоченно поинтересовалась, что произошло. Наша героиня грустно ответила, что Поро пропал и она нигде не может ее найти. Сестра не могла допустить того, чтобы ее любимая младшая сестренка грустила, поэтому взяв в руки фонарик, отправляется на поиски пропавшего Поро. Она строго запретила нашей юной героине покидать дом и ушла в ночные сумерки. Выждав достаточно много времени, девочка не выдерживает и, взяв с собой фонарик, выдвигается на поиски сестры. Вот только ночные улицы города преобразились и на прогулку вышли существа из потустороннего мира. Теперь город в их власти и нашей героине придется проявить всю осторожность, чтобы не стать их жертвой. Призраки беспощадны и горе тому, кто их побеспокоит. До рассвета целая вечность и нам необходимо пережить эту ночь.

Перед нами survival-horror, где нам будет необходимо прорываться сквозь толпы противников, не имея при себе оружия. Призраков на улице огромное количество и они двигаются с разной скоростью. Большинство из них видно только при свете нашего фонарика, поэтому передвигаться по локациям следует аккуратно. Еще одним фактором присутствия духа поблизости является учащенное сердцебиение нашей героини. Оно значительно увеличивает потребление стамины при беге, поэтому убегать от призраков нужно короткими перебежками. Разработчики дали нам возможность прятаться от духов в кустах, поэтому при любом удобном случае следует краем глаза намечать такие пути отступления.

Сохранения в этой игре тоже устроены своеобразно и могут серьезно подорвать нервы неподготовленных игроков. Прогресс фиксируется только в определенных точках ручным способом, но и тут не обошлось без нюанса. Сохранение в нашем доме дает нам постоянную контрольную точку, а отметка возле многочисленных ритуальных статуй в городе носит лишь временный эффект, к тому же требует единоразовую плату, состоящую из одной монетки. Таким образом, если вы решите выйти игры, не вернувшись для сохранения домой, то вы потеряете весь накопленный прогресс. Мое лицо после потери трехчасового вымоченного потом и кровью прогресса, выглядело плачевно.

Игровой процесс тут до смешного прост - найди на карте точку интереса --> наступи на скрипт --> найди квестовый предмет --> двигайся дальше по сюжету. Но эту "чиллзону" будут портить призраки. Их огромное количество и они постоянно прут на нас со всех сторон. Духи бывают разных типов и обладают разной скоростью. Некоторых призраков можно отогнать фонариком, но почти всегда мы будем вынуждены спасаться бегством. Я не думал что такая милая и мультяшная игра будет мне настолько сильно выносить мозг. Я как конченный пылесосил все кучи с мусором, залазил в каждый куст лишь урвать побольше монеток для сохранений. Благо телепорт между чекпоинтами бесплатный и можно безопасно переноситься к посещенным алтарям. Вот только за каждый сейв с нас будут требовать монетку. Ты никогда не знаешь с какой стороны на тебя нападут и успеешь ли ты на это среагировать, поэтому поздняя часть игры выглядит как минное поле, где ты пытаешься станцевать вальс и не подорваться.

При этом ты настолько напряжен, что тебе вовсе не до впитывания атмосферы и сюжета. Слева в ухе орет психопат с пилой, сзади стучит копытами призрачная лошадь, а справа стонет мрачная тень. В ушах стоит лютая какофония из шагов героини, криков призраков и стука собственной крови в ушах. И тебе вовсе не страшны эти жуткие бабайки - тебе страшно потерять свой прогресс, так как ты сейвился час назад. У тебя начинают болеть мышцы лица, рук, задницы и после 3 часов напряженного геймплея я буквально разваливался на части.

Из плюсов отмечу загадочный призрачный сеттинг и множество точек интереса с коллекционными предметами. Мне было интересно исследовать большой и опасный город, заглядывая в каждый уголок. К сожалению сюжет в этой игре довольно сухой и даже главным героям не дали имен, сделав упор на геймплей. С одной стороны тут есть сюжетная цепочка событий, которой мы придерживаемся, а с другой стороны все это заканчивается практически ничем. Ничего не понятно, нам никто не будет ничего объяснять, предоставляя "поразмыслить самим".

Yomawari: Night Alone подарила мне многие часы напряженного противостояния с призраками и прогулок по мрачным локациям. Хоть мифология в этой игре это сборная солянка из разных фольклоров, мне все равно понравилась проработка духов и различные "пасхалки" на их происхождение. Это определенно очень душный хоррор с минималистичной графикой, но я все равно умудрился получить удовольствие. После того как я дополз до концовки, мне на глаза стали наворачиваться слезы от того что мне больше не придется держать в голове время моего последнего сохранения. Я ощущал себя триумфатором и человеком, который неделю работал в угольной шахте. Довольно странный игровой опыт, но мне определенно хочется добавки.

Сумеречные обитатели ночных улиц
6262
12 комментариев

О спасибо что напоммнил, теперь с Дтф переводчиком можно пройти и без руссика, эту отложенную игру

3
Ответить

На нее есть русик

Ответить

А я как раз этой весной вторую часть прошел (минуя первую).

3
Ответить

играть в ето я конечно же не буду. Инди хорроры про мелких шото надоели

2
Ответить

Музыка там охуенная.

2
Ответить

Спасибо за лонг, ты вроде норм чел.

1
Ответить

Что с песелем-то по итогу? Нашли?

Ответить