God of War отражает взросление игровой индустрии

А изменившийся образ Кратоса показывает хорошие и плохие стороны этого процесса.

God of War отражает взросление игровой индустрии
1313 показов
11K11K открытий

Может, я "слишком молод" для этой индустрии?.. Но мне что-то приелись Сони эксклюзивы в духе "усталый мужик делает то, что ему надоело и выражает свои думные думы". Это захватывало дух в "Один из нас"... Это начало немного утомлять в "Uncharted 4", из-за чего я игру забросил на середине на пару месяцев... И именно это сейчас меня отталкивает от "Бога войны". Дал свою плойку с этой игрой друзьями. Сам же думаю, что нескоро к ней прикоснусь.

У меня лично кровь кипит. Мне хочется драйва, экшена, крутых героев, готовых на самопожертвование. Для игр вдумчивых, игр глубоких в плане истории я ожидаю медитативный, вдумчивый геймплей, а не экшен и слешер.

Вообще, многие меня не поймут и заминусят. Я не против даже... Мне надоели эти открытые и полуоткрытые миры, эти вечно побочные квесты в другой части мира, бесконечный крафт всего и вся. Это всё черты хорошей РПГ, и я люблю РПГ, но иногда мне хочется МЯСА. Дум и вульф для меня в этом плане отдушина.

Ответить

Не переживай, если игры Сони потеряют свою популярность, будешь "наслаждаться" онлайн - казино, с моделью игры-сервиса. Смаковать прямо будешь, только в путь.

Ответить

Попробуй RUINER.

Ответить

Serious sam выходит скоро, DOOM новый, скорее всего в разработке. Тупая жвачка никуда не денется.

Ответить

Devil May Cry в руки и пошел. Тебе хотя бы не надо плакать, что не выходят новые части серии.

Ответить

Может быть я уже слишком стар для индустрии, но я наоборот не могу играть в такие игры, как например Doom или Dark Souls. Первые часы тебе весело от геймплея, но потом все, становится скучно и нет желания и мотивации продолжать. А игры вроде Last of Us цепляют сюжетом, погружают в отношения персонажей, позволяют пережить их эмоции и пропустить через себя.
В God of War 3 я смог осилить часа 3-4 игры и больше к ней не вернулся, а новый God of War я уже почти прошел. Потому что я сопереживаю Кратосу из новой части и его сыну, мне интересно следить за их отношениями и тем как будет развиваться история.
Я такие игры ценю больше всего, но это субъективный взгляд, а вот про открытые миры ерунда полнейшая. Полуоткрытый мир полностью опционален, можно God of War вообще линейно все проходить. Это же не открытый мир например Dragon Age Inqusition или последнего Ассассина, где ради продвижения по сюжету надо сначала выполнять допы. Даже Horizon, которая действительно в открытом мире, можно было пройти вообще не касаясь ничего кроме сюжета.

Ответить

Попахивает нытьем "фанатов" ЗВ, все не то, все не так, верните.

Автор ноет что игра не такая как остальные, или хвалит, что она хорошая? Сколько уже можно "как раньше"? Не надоело бегать за кричащую зал*пу 6 игр подряд?

Переосмысление серии бомба, игра шикарная. Не фанат всех экзов от сони, но тут все хорошо в общих чертах.

Ответить

Ощущение, что даже не вникли в текст. Человек вообще игру не ругал, не ругал и разработчиков за подход. Просто Кратос изначально не тот персонаж, от которого ждешь смирения. И покажи этот образ уставшего отца на каком-нибудь незнакомом герое, воспринималось бы это лучше.

Ответить

Я не ставил целью поныть, что все не так. Скорее попытался разобрать плохие и хорошие стороны взросления серии, ну и внести толику критики в череду восторгов по игре.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я представляю как тяжело балансировать пять лет между ожиданиями фанатов, огромной новой молодой аудиторией, ожиданиями издателя, собственными желаниями и современными тенденциями геймдева. Вот и получилось, что чуваки сбалансировали очень хорошо, но от того и не вышло шедевра, вышло на 4+. Я получил удовольствие, но как от отдельный игры, не как от God of War. Но даже такой проект сейчас выбивается из общей кучи маркетингового шлака, потому что чувствуется душа, чувствуется, что ребята работали, чувствуется, что пытались делать хорошо. И это, наверное, самое главное.

Ответить

воо было бы прикольно если бы кратос стал злым и вредным стариканом

Ответить

А мне всё это напомнило мою историю из жизни. Когда мне был неприятен мой отец,ибо он пил и часто лез ко мне без причины. Мне было страшно и противно от всего этого. Но в один переломный момент у меня это всё накопилось и я надавал ему. В начале была только одна злость. Со временем мне стало его жалко, но особого раскаивания я не чувсвтую.
В игре похожая ситуация. Правда плюс Кратос стал более рассудительным и умным(я нет).

Ответить

"Древнюю Грецию в прошлых частях показывали с необычной стороны. Олимп был гадюшником, полным интриг, с небожителями, одержимыми властью, с разборками между братьями, отцами и детьми." - то есть обычный Олимп, что в этом необычного, непонятно.

Ответить

Так и есть, в общем-то. God of War вырос. При всём уважении к первым трём частям - они характерно незрелые. Брутальность, потрясающая жестокость, маскулиннейший главный герой, который представляет из себя комок ярости, трахающий каждую женщину на своём пути. Мы любили старого Кратоса, потому что мы все были подростками-эджлордами, которых приводила в восторг воможность трахнуть в игре кого-то (даже за кадром), или максимально жестоким образом убить греческого бога. Трилогия GoW прекрасная игра, но продолжения такими незрелыми быть не могли - позврослевшие игроки от этого устали, а критики и вовсе утопили бы игру, потому что их от такой незрелости кринжует не по детски.

Что характерно, аналогичная (в плане over-the-top жестокости и маскулинности) игра Майкрософта, Gears of War, к четвёртой части взрослеть и концептуально меняться не захотела. И часто GoW4 после релиза обсуждали в итоге?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот лично для меня крен в мелодраматизм в последнее время никак не ассоциируется со взрослением.

Ответить

ну это скорее вкусовщина, но я недавно 3 часть перепрошел вполне зашло, но усталось от этого кратоса ощущается это да. так что смена кратоса хороша.

Ответить

Вы маскулинность путаете с гипермаскулинностью, полагаю.

Ответить

Всё проще:
- Че у нас там популяно?
- Last of Us
- А ещё?
- Dark Souls
- Сейчас намутим!
- А ещё Скайрим до сих пор популярен!
- Ооо! Отлично! Мы гении!

Ответить

Если ты до сих пор считаешь, что тут боевка DS - видимо ты не играл в игру.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Просто маркетологи убедили людей что "игра стала сюжетно-ориентированной", так и не понятно чем лучше сюжет 4-ки всех предыдущих, просто скрутили масштабы, переделали всё под новые тренды, и местами нелепо изменили персонажа.
Убедили что сеттинг круче, хотя греческий был проработан намного лучше и колоритнее, чем переделки скандинавского под сюжетные хотелки. И как бы не говорили о росте серии и отказах от старого- самый сильный момент игры это огромная жирнючая отсылка к старым частям.
Убедили что боёвка стала круче, но это уход в сторону дарксолса-клонов, но если в солсах отсутствие комбо и развития обусловлена кучей оружия с кучей мувсетов- то тут его всего 2, так ещё и "стрельба с геймпада".
Дрейк намного органичнее постарел, тут- нет, просто яиц на новый тайтл не хватило, это не gow. Хорошая игра, но совсем не gow.
Забавно, что 4-ый фаллаут можно ругать за отказ от стандартов серии, а gow можно только восхвалять. Ловлю тухлые помидоры от фанатиков.

Ответить

Никогда не восхвалял Фаллаут 4. Тошнит от него -_-"

Ответить

4-ый фаллаут можно ругать за отказ от стандартов серии, а gow можно только восхвалять"Angry fanboys will defend even aggressive wasps if they exclusively nest inside %console-name%" © ZP

Ответить

4-ый фаллаут можно ругать за отказ от стандартов серииНо отказался 3й и его хвалили чаще, чем ругали. А фол4 просто не очень хорошая игра(но и не плохая, но играть как-то скучно).

Ответить

"Тот самый" гов продался бы меньшим тиражом . Точка .

Ответить
Комментарий удалён модератором

немного усложнили сюжет и сценарийСамое забавное, что нет...

Ответить

Не согласен с тезизами, что Дрейк и Кратос поменялись в угоду сценарию и общей тенденции взросления публики. Как раз наоборот, персонажи те же, это даже подчеркивается, определенными диалогами. Дрейк не может без приключений, а Кратос без ярости. У персонажей открылись новые грани(которые не противоречат, а скорее дополняют прошлое).

Ответить

Мысль была в том, что они повзрослели и немного потеряли себя. Это можно как принимать, так и нет. Я скорее за то, чтобы такие персонажи должны оставаться собой.

Ответить

Что за нытье? 6 игр про бегающий член, хватит, надоело. Обожраться этим можно уже. Новый образ Бога войны не работал бы так мощно, не будь бекграунда в виде уничтожения Олимпа. Сцена с оружием просто до мурашек... Очень сильно и глубоко! Я очень рад, что герои вырастают вместе с разработчиками. Мне игра прям зашла в яблочко, редко когда меня так впечатляет что-то! Ожиданий от игры особых не было, а Балрог и Санта Моника подарили нам настоящее сокровище, жду продолжения! Я не ошибся поставив этом поколении на Сони.

Ответить

Согласен, что с новым персонажем было бы вообще не то.

Ответить

Иногда в игры бы неплохо поиграть, а не цитировать обзоры игромании.

Ответить

Как бегал член, так и бегает. Разве что теперь он крупным планом да с волосней на мошонке...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Nier и Persona отражают взросление игровой индустрии. Uncharted и God of War отражают тренды, тщательно изученные маркетологами, и включают (заполняя чекбоксы) все элементы, нужные для получения десяточки.

Уверен, что вопрос зависимости различных особенностей игр на частоту появления восторженных «столы перевёрнуты» колонок вроде этой изучен, соответствующая статистика исследована, и на основе выводов принимаются решения.

Ответить

Persona

Ну и чем же персона что-то там отражает? Тем более вот вы пишите про отражение трендов и заполнение галочек, а Персона уже третью часть подряд следует ровно одному тренду - ходит школьник в школу и в свободное время воюет в полуночном мире/телемире/мыслемире, а также занимается разной фигнёй для прокачки себя и отношений с другими персами.

И нет, наличие коррумпированных чиновников в П5 не является поднятием взрослой темы.

Ответить
Комментарий удалён модератором

+1 переставший бриться персонаж, познавший груз жизненных сложностей.

Ответить

Игра тупо следует трендам, какое взросление
компилировали модные нынче ластовас, логан, хелблейд и выдали соляночку чтоб всем понравилось

Ответить

"God of War отражает взросление игровой индустрии"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это и есть сиквел

Ответить

Это одновременно и перезапуск и сиквел. Как например Резидент 4 и 7. И богов Войны до этого было 6, этот 7.

Ответить

нет

Ответить

А он должен был им быть? Разве он умирал?

Ответить

В тоже время я не могу закрыть глаза на шаблонность произведения — перед нами образцовый боевик по всем современным стандартам.Это плохо?
но насыщенный открытый миртам разве открытый мир? там же локации по которым можно телепортироваться.
>Кратоса не узнать. От бога, потопившего Олимп в реках крови, остались только сила, брутальность и шрамы от былых сражений. Он вновь нашёл семью, а вместе с тем обрёл смирение и терпимость. Теперь герой рассуждает о войне и мести, как умудрённый старец, и учит сына быть лучше себя.
Ну да постарел малость да и камон это перезапуск, а не сиквел было сразу понятно что всё изменится (мне вполне по душе это)
н учит Атрея не воевать, а обороняться, не убивать из ненависти или мести. Отец не хочет, чтобы сын повторил его ошибки.я или до этого не дошёл или не понимаю где связь, потому что пока что всё что я заметил так это то что кратос учит его бою, то что надо гнев держать под контролем, то что нужна точность, а не скорость и т.д.
Так и не понял со всем уважением, это статтья про то как был и как стало?

Ответить

я или до этого не дошёл или не понимаю где связь, потому что пока что всё что я заметил так это то что кратос учит его бою

Не дошел

Ответить

Не-не, Кратос всю игру делает акцент, что учит сына самообороне, а не войне.

Я сравнивал геймплей с предыдущими выпусками в попытке показать, что повзрослел не только герой, но и вся игра и что она соответствует его новому образу.

В шаблонности GOW плохо то, что потерялось лицо произведения. Оно похоже в меньшей степени на прошлые части, чем на The Last of Us и Dark Souls.

Про открытый мир вы правы, переправили на локации.

Ответить

Вас ведут по истории так, что складывается впечатление, что мир вроде как открытый, но это не более, чем иллюзия.

Ответить

В игре НЕТ открытого мира. Большой хаб и линейные локации.

Ответить

Немного напортачил с терминологией( Спасибо, поправили.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мое почтение автору. Выразил как раз мои мысли на тему того, почему лично у меня этот перезапуск вызывает отторжение. Игра не плохая, она просто слишком пытается следовать современным тенденциям, начисто при этом теряя свое собственное узнаваемое лицо. Есть игры, истории и персонажи в них, вокруг которых серьезность,и драма уместны. Так вот ГоВ и сам Кратос вообще не из их числа. Этому персонажу драма и серьезность нужна так же сильно, как корове пятая нога. Идеальным решением было бы просто оставить 3-ю часть финальной и больше не трогать франчайз. Но Сони же нужны были продажи, вот и вытащили старину Кратоса из закромов, превратив самобытную серию в бездушный современный блокбастер.

Ответить

Да нет, драма и серьёзность новому GoW были бы к лицу. Они и так уже есть там в зачаточном виде, нужно было лишь чуть сместить акценты. Либо удариться по полной в безумие и показать, как Кратос окончательно теряет разум и любые остатки человечности на почве мести. Тоже не очень-то оригинально, но зато такая история гораздо лучше вписалась бы в общую тональность серии. А вот это грузно-угрюмое "взросление"...не, спасибо, не надо.

Ответить

Что дальше? Данте станет сомневающимся стариком?

Ответить

Данте внезапно сделает coming out, станет веганом и займется эко-терроризмом

Ответить

Только что понял, что этот повзрослевший кратос ооочень похож на лысого макс пейна из 3й части. Там тоже "повзрослел"

Ответить

А Макс Пейн похож на крепкого орешка, круг замкнулся мы в 80х

Ответить

Да просто натянули сову на глобус, не решившись дать новой игре (как и новому герою) новое же имя. Вот и весь сказ. Если коротко.

Ответить

Кстати, валькирий 9. 4 в разных мирах. 5 в Мидгарде.

Ответить

Спасибо за внимательность! Поправили.

Ответить

Birthday: August 8, 1993До 2006 года игор не делали. И вообще крузис первая игра в мире, до неё только темнота. Я скозал!

Ответить

А вы знаете почему на Бивресте нет Хеймдалля?
...
Барабанная дробь
...
[Шутка про отсутствие негров]

Ответить

Прошёл сегодня игру. Впечатления очень хорошие, понравилось и внешне и по содержанию. Платину никогда не выбивал и тут не стал, не так интересно, но все записи и легенды прочитал т.к. мифология Скандинавии мне ближе и приятнее.
Понравился конец. Единственное хочется, что бы в следующей части (которая напрашивается) они всё таки немного вернулись к классической жестокости.
Ну т.е. здесь нам всё показали, дали надежду на условно спокойную жизнь, но по итогу заставить Кратоса стать опять тем чудовищем, которым он и является. Показать, что как ни крути, а он сам определяет вокруг себя обстоятельства, он как эпицентр хаоса и ему просто суждено быть его силой пока не сляжет. Сделать так, что бы он решил убить своего сына или типа того. Хочется игры, где ты можешь выплеснуть злость, а не копить её дальше.
Но повторюсь, игра хорошая, на 8 из 10 точно пойдёт.

Ответить

Меня тоже раздражает тенденция,когда молодого и пышущего здоровьем героя превращают в старого и сомневающегося персонажа,зачем-новая фишка,а героя не жаль-Дрейк,теперь Кратос,потом старую Лару покажут,по мне все хорошо в меру.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игровая индустрия повзрослела настолько, что впала в маразм, и множество современных игр это отражает, не только год оф вар.

Ответить

Не зря говорят, что игровую индустрию стоит делить до ТЛОУ и после.
Невероятно сильно игра повлияла на индустрию

Ответить

Эм, игра студии Сони повлияла на игру студии Сони. Причем тут индустрия?

Ответить

Изменения в персонаже могут быть любыми и не обязательно это в угоду чему-то, главное чтобы они были обоснованными и логичными для этого персонажа.
Думаю, новый ГоВ лучше таки зайдет таким людям как я, которые не играли в предыдущие части (но знают их сюжет) и не имеют какого-то высеченного в мозгу образа Кратоса, за который хочется держаться.
Вот так слабость (поверхностное знакомство) стало силой (легкость восприятия нового образа).

Ответить

В 3ю часть стоит поиграть. Это квинтэссенция всего эпика серии.

Ответить

Насчёт неспешности игры я бы поспорил, динамика в игре огого, а развитие основного сюжета очень даж высокая. Новый кратос выглядит досточно естественно, учитывая, что он завершил свою месть, осознал ошибки и вообще боится своего прошлого, которое его всё ещё немного терзает. Он боится повторения тех событий, которые привели к началу его приключений.

Ответить

Мне пофиг на старые игры, и на их сюжет тоже. Только в третьей части была попытка взглянуть на Кратоса, как на трагического персонажа. Но это по современным меркам уже не прокатит.

Маркетологи это да, вполне имеет место быть, да и игра не сказать, что оригинальна, но отлично использует наработки коллег. Но сони просто так из соображений маркетинга не дает деньги, был подготовлен прототип, который убедил сони вкладывать средства, плюс много времени на разработку - пять лет, сейчас единичные игры столько разрабатываются, это может позволить себе еще Нинтендо иногда, в своих главных сериях.

Это не открытый мир, а метроидвания, разница вообще-то существенная. Так вот, сделать вменяемую метроидванию, нереально дорогую и качественную во всех аспектах сделать может мало кто. Сам мир получился офигенным, завидовать тут уже могут НаутиДоги, ))

Ответить

Трагедия была только в первой части, по всем канонам прям. Дальше пошло доение франшизы.

Ответить

Примерно о том же думал, когда играл. Всё классно, но всё уже было недавно, пусть и сделано восхитительно. Я понимаю, что седьмой раз слэшер про слепую ярость не продать, но могли хоть что-то оставить. Например, эпичное вступление, как было принято в серии, а не начинать с симулятора сбора валежника.

Ответить

Просто один сплошной субъективизм. Можно было ограничиться двумя предложениями: "Я люблю скандинавскую мифологию, поэтому игра мне понравилась. И кстати сериал "Викинги" очень клёвый, всем рекомендую!"

Ответить

По поводу боевики с упором на оборону: нет такого в игре. Особенно это заметно, когда появляется второе оружие. Скорее всего автор попробовал сходу навалять врагам и напоролся на частые смерти в начале игры.
В игре,имхо, есть небольшой дизбаланс : топор явно нужно было усилить уроном, с другой стороны у него есть навыки контроля, но общий ход боя замедляется. А клинки позволяют проводить круговой контроль и наносить урон по большим площадям.
Особенно заметна атакующая направленность на специфических локациях вроде Муспельхейма и Нифельхейма, обороной их не пройти. Первую - не интересно, вторая - ограничена по времени. Первый особенно порадует фанатов, мне кажется.
Точно так же и валькирии: из обороны там только блоки и увороты, но это из-за их мувсэтов.

Ответить

На высоких уровнях сложности как раз от обороны играешь, когда очень много монстров. При игре от атаки высока вероятность умереть из-за ряда проблем в дизайне

Ответить

Статья хорошая. Автор конечно не смог как "боженька" пояснить свои претензии. Но его недовольство понятно. Сложные щи работают в новом боге войны через раз. Но мне в целом новый Кратос нравится. То самое ядро персонажа как раз таки осталось. Кратос, считает, что есть два мнения его и неверное. Так что он такой же упрямый мудак, что и был. Но он немного научился на прошлых ошибках и пытается контролировать свой гнев.

Ответить

"Мама, хочу пиу-пиу"

Ответить

поражает гениальной в своей простоте боевой системой

Или у нас очень разные понятия простоты, или это как-то очень притянуто за уши.

Ответить

Easy to learn, hard to master.

Ответить

зря они игру повели в сторону реалистичного мяса. фортнайт доказывает что не все современные игры должны быть как черное белое полусталкер уг.

Ответить

Я даже не знаю, что у вас в голове, если вы в кучу намешали и GOW, и Фортнайт, и Сталкера =D

Ответить