Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанре

Перевод статьи с Gamerant. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.

Игры с открытым миром продолжают расширяться и развиваться, но именно крупнейшие франшизы Rockstar Games помогли заложить первый фундамент.

Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанре

В начале 90-х годов одной из самых больших революций в играх стало широкое внедрение 3D-миров. Культовые приключения: Mario 64 и Ocarina of Time на Nintendo, Metal Gear Solid и Crash Bandicoot на PlayStation, а также другие игры и консоли помогли продвижению трёхмерных игр. Хоть тайтлы с уникальными мирами уже существовали в течение этого времени, одним из первопроходцев стал Rockstar Games с двумя своими ключевыми франшизами: серии Grand Theft Auto и Red Dead Redemption.

В 2001 году Rockstar Games и студия разработки DMA Design создали Grand Theft Auto 3. Впервые, видеоигра должным образом имитировала реальный мир. Конечно, было еще много «Зловещей долины», но Rockstar таки решил эту проблему десятилетие спустя выпустив Red Dead Redemption. Приключение Джона Марстона было одной из первых игр, которая позволила прочувствовать 3D мир. RDR действительно реагировал на действия игрока. Оба вышеназванных тайтла оказали сильное влияние на жанр. Впрочем, как и следующие творения Rockstar Games.

Эффект «зловещей долины» — явление, основанное на гипотезе, сформулированной японским учёным-робототехником и инженером Масахиро Мори. Она подразумевает, что робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей.

Новаторский дизайн мира в GTA 3

Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанре

Современные игры с открытым миром начались с выпуска Grand Theft Auto 3. До этого конечно были и другие, такие как Shenmu, The Legend of Zelda и даже Mario 64. Они считаются одними из первых игр с открытым миром, но ни одна из них не была похожа на GTA 3 в то время. Liberty City имитировал активный и подвижный мир в рамках видеоигры. Все благодаря NPC и транспортным средствам, путешествующими по компьютерной версии Нью-Йорка.

Конечно, игра имела свои ограничения, но Grand Theft Auto 3 сделала огромный шаг. Случайные люди, идущие по тротуарам и водители, направляющиеся на работу и с работы — следуя светофорам и законам. Все они были озвученными персонажами, у которых было несколько реакций на действия игрока. Хоть окружение было выполнено довольно элементарно, GTA 3 подчеркивал идею живого открытого мира таким значимым образом, как ни одна другая видеоигра до этого. Игра станет основой для всех будущих частей Grand Theft Auto, но она также установит высокую планку практически для каждой последующей «песочницы».

Передовая интерактивность в RDR

Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанре

В период с 2001 по 2010 год было выпущено не только семь новых частей Grand Theft Auto, но и несколько уникальных игр с открытым миром, выпущенных различными разработчиками/издателями. Все эти игры различными способами использовали заложенную GTA 3 базу. Но все еще существовал аспект, который был слабо развит и лишь немногие франшизы затронули его. В то время как многие ассоциируют высокоинтерактивный открытый мир с Red Dead Redemption 2, эта игра не произвела бы революцию без своего предшественника.

Другие игры с открытым миром ставили нас в центр внимания, но не Red Dead Redemption. Хотя это было не так революционно, как франшиза Grand Theft Auto, Red Dead Redemption создала западный мир, который не вращался вокруг игрока.

Горожане действительно проводят свои дни в изменчивом мире, где почти нет загрузочных экранов, кроме момента, когда запускается сама игра. Там, где Grand Theft Auto 3 смоделировал грандиозный 3D-мир, который обслуживал игрока, Red Dead Redemption сосредоточился на том, чтобы вы являлись обычным участником всего действа, как остальные NPC. Джон Марстон мог помочь прохожему, просящему подвезти его в город. Его могли ограбить бандиты, или напасть и растерзать дикие животные, в случае неосторожности. Такого рода взаимодействия в других играх с открытом миром обычно заскриптованы. Они специально случаются с игроками. В Red Dead Redemption такие вещи происходили органично, независимо от того, где находится Джон.

Влияние Rockstar на будущие игры с открытым миром

Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанре

Эти две философии дизайна и инновации стали причиной появления одних из лучших игр с открытым миром. Metal Gear Solid 5, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, The Witcher 3, The Elder Scrolls 5: Skyrim и многие другие, развивались и повторяли идеи, представленные во флагманских франшизах Rockstar Games. Даже грядущие тайтлы, такие как Cyberpunk 2077, оттачивают и совершенствуют обе эти концепции, чтобы создать лучшую AAA игру.

Нынче, некоторые из больших игровых франшиз, например Assassin’s Creed, продолжают те же идеи. Не будь двух крупнейших серии Rockstar Games, некоторые из лучших игр, в теории, никогда бы не существовали, либо были бы разработаны иначе. Эти два инновационных тайтла являются причиной, почему франшизы Grand Theft Auto и Red Dead Redemption остаются столь любимыми фанатами. Открытые миры Rockstar Games были отточены и усовершенствованы благодаря этим двум ключевым играм. Они сформировали Rockstar таким, каким мы знаем его сегодня.

77 показов
4.2K4.2K открытий
69 комментариев

 Как Grand Theft Auto 3 и Red Dead Redempetion стали первопроходцами в своём жанреНикак. Господи, я всю статью прочёл, и настоящие первопроходцы уж очень методично игнорируются. 
Не то что до GTA 3, до всей серии GTA уже выходили игры серии Ultima, Daggerfall, Elite, да куча других игр. 

GTA 3 сделала важную вещь - она популяризировала формат открытого мира в 3D. Она не была первопроходцем, она была популяризатором. Это тоже важно, это достоинство, но не надо перебарщивать. Пусть и с геймдизайном было плохо, а "открытый мир" постоянно ограничивали, игра сделала шаг на встречу игрокам. Больше не надо было быть прошаренным гиком, чтобы ловить отсылки про повелителей времени и запоминать координаты кучи городов - достаточно иметь смутное представление о киношных чётких пацанчиках, которые ограбят прохожего на улице, займутся сексом с проституткой в машине, после чего угонят тачку и смоются от полиции. 

Но не надо перебарщивать с похвалами. Rockstar открытые миры даются проблемно, это крайне неповоротливая студия с очень ограниченным репертуаром. Они могут работать только в рамках собственной формулы, обвешивая её мишурой всё больше и больше, но до сих пор не способных сделать внятный геймдизайн, где миссии будут нормально взаимодействовать с этим открытым миром. Популяризатор - не равно первопроходец и уж тем более не эталон. 

Ответить

она популяризировала формат открытого мира в 3D.Иначе говоря, Rockstar были первыми, кто сделал открытый мир не через жопу. 
Ибо популярность как бы не на ровном месте возникает. Да и о какой популярности речь вообще? Открытые миры начали активно появляться в играх только под закат поколения Xbox360/PS3, а настоящую моду на них задала скорее Ubisoft со своей Assassin's Creed, показав, что песочницу можно сделать в любом сеттинге.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да это стандартный овердроч на вклад рокстар, он конечно есть, но не такой как его раздувают 

Ответить

За год до Gun вышел Red Dead Revolver (компьютерная игра в жанре приключенческого вестерна от третьего лица с открытым миром, разработанная американской компанией Rockstar San Diego и изданная Rockstar Games на консолях PlayStation 2 и Xbox). 

Ответить

Gun был гораздо примитивнее RDR. Речь в статье идёт о наполненности открытого мира и продвинутой интерактивности - в Gun открытый мир был едва ли не беднее, чем в GTA3/Vice City.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить