{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Олег Чимде

Гениальный Swery и его чёрная полоса

The Good Life выглядит интригующе, но нужную сумму на «Кикстартере» вряд ли соберёт.

Чтобы хоть как-то стимулировать кампанию своей новой игры на «Кикстартере», Хидэтака «Swery» Суэхиро опубликовал прототип The Good Life — его может скачать любой желающий. Идея отличная — всё-таки надо показать потенциальным бэкерам, что частично игра уже готова. Вот только до конца кампании осталась неделя, а собрал Swery чуть больше половины. Похоже, что-то идёт не так.

Swery катастрофически не везёт. Пожалуй, главная его игра — абсурдный триллер Deadly Premonition, изначально называвшийся Rainy Woods, — попала в производственный ад, несколько раз замораживалась, а вышла на западе в результате только на Xbox 360. Она выглядела плохо и работала так же. Стрельба неудобная, вождение авто кривое, анимации скудные, — всё-таки изначально она должна была выйти на PlayStation 2.

Тремя годами позже расширенная версия Deadly Premonition вышла на PS3 и ПК, но порт оказался скверным — он тормозил так сильно, что играть было попросту невозможно. Со временем это исправили (по крайней мере на ПК), но долгое время Deadly Premonition: The Director’s Cut была абсолютно неиграбельной.

Но, несмотря на все технические неурядицы, произведение это действительно гениальное. Swery смешал кучу разных жанров, добавил во многом уникальные механики, и всё это — под вдохновением от «Твин-Пикса» Дэвида Линча. Игра конечно же стала культовой, хоть и получила смешанные отзывы как критиков, так и игроков.

Похожая история в своё время произошла с дебютной игрой отечественной студии Ice-Pick Lodge — «Мор (Утопия)». Она точно так же вышла кривой и багованной, от некоторых изданий получила низкие оценки, однако же стала культовой.

Чёрная полоса Swery продолжилась: следующая его игра, — сериал D4: Dark Dreams Don't Die, — сначала вышла эксклюзивно для мало кому нужного Kinect и продалась рекордно низким тиражом. Потом она всё же попала на ПК, но было уже поздно. Второй сезон D4 мы вряд ли когда-нибудь увидим.

Ну а затем Swery организовал новую студию и запустил сбор средств на очередную игру — The Good Life. Изначально в качестве площадки он выбрал fig — кампания по сбору средств с треском провалилась, зато нашлись инвесторы. Следом автор запустил ещё одну кампанию, на этот раз уже на Kickstarter. Впрочем, даже несмотря на инвестиции, сбор средств всё равно очень важен — как говорит сам Swery, благодаря нему получится сохранить права на игру внутри студии, не передавая их издателю. И сам он верит, что кампания на «Кикстартере» завершится успехом.

Но это вряд ли. Во-первых, «Кикстартер» уже не тот, что раньше — сейчас финансирование там получают единицы. Во-вторых, The Good Life — это всё-таки не Deadly Premonition 2, несмотря на всю концептуальность. Я уверен, что если бы Swery вышел собирать деньги на что-то уровня своей самой знаменитой игры, то он бы собрал без проблем. В конце концов, Ice-Pick Lodge же с лёгкостью получили финансирование на ремейк «Мора» от игроков — показательный пример, хоть суммы и разнятся.

Ну а The Good Life выглядит как типичная современная инди-игра за копейки: порядком надоевшая грубая лоу-поли стилистика, Unity, камерность, отсутствие озвучки и всё такое прочее. Хотя идея, конечно, любопытная.

Главная героиня — фотограф, поселившаяся в маленьком британском городке. Она зарабатывает на фотографиях, выполняет поручения местных жителей и мечтает отсюда смыться. Сами жители, при этом, какие-то странные. Но ещё страннее тот факт, что по ночам все они превращаются в кошек и собак, а на утро ничего не помнят.

К тому же, в городе происходит убийство — милую молодую девушку находят в городском пруду с кинжалом в груди. Так что чертовщина обеспечена. Однако же Swery вряд ли успеет собрать нужную сумму за неделю. Тут должно случиться какое-то чудо, и опубликованный прототип — это явно не оно.

Вы бы вложились в The Good Life?
Нет
Да, планирую
Возможно, ещё не решил
Да, уже вложился
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Демо длится примерно полчаса. За это время вы пообщаетесь с несколькими жителями города и выполните несколько квестов. Одному надо, чтобы вы сфотографировали нарезающий круги красный грузовик (чтобы он остановился, можно кинуть ему под колёса цветок в горшке), другому — заснять свидание в церкви. Звучит не очень интересно, неправда ли?

Прототип вряд ли сможет привлечь внимание потенциальных бэкеров — он совсем не показывает суть игры. Нет ни фирменного сюра Swery, ни превращения в кошек, ничего такого, что обычно называют «свэризмом». Демо попросту не продаёт игру.

«Мы верим, что эта кампания закончится успехом, — говорит Swery. — Мы прилагаем для этого большие усилия. У нас нет времени думать о том, что случится, если кампания провалится. Несмотря ни на что, мы полны решимости закончить игру».

До конца кампании на момент написания этого текста осталось семь дней. И как бы мне не хотелось, чтобы Swery наконец собрал нужную сумму, стоит отметить, что его чёрная полоса продолжается. Всё-таки громкое имя и былые заслуги — не залог успеха.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Andrey Apanasik

"The Good Life выглядит интригующе"
Выглядит как типичная лоуполи индюшатина. Демка вообще ничем не цепляет и не запоминается.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

А где их раздают, такие типичные лоуполи индюшатины, не подскажете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Божинов

Даже кривой Garbage Day выглядел более интригующе

Ответить
Развернуть ветку
Madari

Мне кажется, арт-дизайн самая слабая часть проекта. Визуал скорее даже не привлекает, а отторгает, из-за чего люди не охотно заносят деньги. Может быть сделай он игру в изометрии или в виде качественной новеллы, вышло бы намного лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zholkovskiy

Ну а кто-то что-то слышал про К-Д Лаб после релиза Maelstrom в 2007 году? Лично я - нет. Ну а те же Ледорубы переодически мелькают в информационном поле, да и и ремейк Мора сейчас делают.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
YamiE

Кд лаб... Вагнеры были 20 лет назад, а что выходило потом, ну такое. Мб ты имел в виду KranX Productions? Правда от них тоже мало слышно последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
YamiE

Вот хз, по мне так именно визуальный дизайн/стилистика - это самое интересное, что есть в текущей демке. Хоть иногда и бросается в глаза кривовато сделанные места, выглядит довольно миленько. Получится ли из этого сделать интересную игру - это уже другой вопрос.

Ну а The Good Life выглядит как типичная современная инди-игра за копейки

Интересно, знает ли автор статьи значение слова "прототип"?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Gorbachev

Как бы да. Там могли и эллипсы бегать.
Swery может в интересные идеи, и тут я уже заметил пару, например, вся механика с фотографиями очень классная, но интересная механика должна дополняться интересным использованием. Чем-то, что продаст игру. Swery, как мы видим, уже во второй или третий раз не может. Может, стоит взять другой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Gorbachev

Проблема в том, что фанаты не хотят The Good Life. Фанаты хотят D4.

Ответить
Развернуть ветку
Бобер Бобрович

"... порядком надоевшая грубая лоу-поли стилистика... "
Согласен с тем что игра выглядит не то чтобы шибко приятной, но хотелось бы понять из-за чего так происходит. Halp!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kay

У меня другое мнение о нем. Первая его игра была совсем не ок, сюжет и концепция отличные, но исполнение во всех смыслах - провал. Вторая игра неокончена, поэтому вывод сделать сложно, а продолжениях не будет. И вот третья игра, вторая попытка, выглядит сомнительно, чему Кикстартер - подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Негативный диод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
YamiE

Хм, это на каком железе? 1060 выдаёт стабильные залоченные 30 кадров, хм...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MedievalRain

Не знаю как сама игра, но скриншоты выглядят очень блекло.
Low Poly можно сделать красивым, вот пример:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=102&v=1WuoCd7hK6A

Ответить
Развернуть ветку
Промежуточный ГОСТ
порядком надоевшая грубая лоу-поли стилистика

Кому надоевшая? Уж точно менее заезжено, чем вездессущий кривой indiepixelart.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Урусов

Игра выглядит устаревшей и я не о графике.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 74 комментария
null