Игры Влад Бабаев
3 168

Дизайнер Spyro и Crash Bandicoot: «Activision вообще не сообщила мне о производстве ремастеров»

Художник считает поведение издательства некорректным.

В закладки

В интервью ведущему YouTube-канала Game Brain художник Чарльз Зембиллас (Charles Zembillas), работавший над играми серии Spyro, рассказал, что Activision не сообщила ему о запуске в производство ремастера Spyro the Dragon. Аналогичная ситуация произошла с Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — Зембиллас также придумал главного героя оригинальной игры.

Художник сказал, что «разочарован» поведением издательства, потому что для анонса ремастера Spyro Reignited Trilogy компания использовала его же скетч, нарисованный в 2002 году.

Художник отметил, что не понимает, почему Activision на протяжении последних лет так и не вышла с ним на связь. Он уверен, что мог бы помочь с производством, предложить обновлённый дизайн героев и усилить команду разработчиков.

Тем не менее художник похвалил студию Toys for Bob, которая отвечает за ремастер, и сказал, что именно так представлял себе игру, когда работал над ней.

Зембиллас считает, что издательства и студии, работающие над ремастерами, некорректно ведут себя по отношению к авторам оригинальных игр. Они никак не привлекают их к производству и даже не говорят, что работают с материалами авторов.

В данный момент Зембиллас руководит Академией анимации при Disney. В прошлом он также работал над игрой Jak and Daxter и такими мультфильмами, как «Охотники за привидениями».

Релиз переиздания Spyro Reignited Trilogy запланирован на 21 сентября для PS4 и Xbox One. В него войдут три оригинальные игры.

#spyro #игры

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","spyro"], "comments": 20, "likes": 56, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19160, "is_wide": false }
{ "id": 19160, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19160\/get","add":"\/comments\/19160\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19160"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Vova Freeman

18

Жаль, что чаще всего в таких ситуациях авторы персонажей и собственно артов не имеют прав на собственные детища, ибо чаще всего они принадлежат компаниям.

Имхо, но мне, как художнику, было бы невероятно обидно, что мои работы и придуманные мною персонажи, в которых я вложил душу, используются хоть и в хороших проектах, но без моего ведома и даже без моего участия.

Ответить

Щербинин Александр

Vova
11

Ну так ты, когда делаешь работу по заказу, подписываешь договор и делаешь персонажа для заказчика и все права ему принадлежат. Другое дело если твоих персов взяли без твоего ведома. А так - представь ситуацию, издатель начал делать "спайро" и начал всем писать "а вы не против, а можно?"

Ответить

Vova Freeman

Щербинин
0

В данной ситуации мне не известны все подробности. Мб сам персонаж был изначально создан автором, а потом просто выкупили права или на подобии этого?
Да и более того, само создание в случае рабочего договора может иметь разный процесс, т.е. одно дело когда работодатель/заказчик ставит конкретную задачу с описанием типа создать определенного персонажа, с такой-то внешностью, типажом и/или т.д., грубо говоря перенося информацию на визуал, а другое дело когда цель с полной свободой творчества, и следует, я бы сказал, конкурс на персонажа, тогда автор делает не просто работу по договору, а создает то, что не чуждо ему лично и к чему он может испытывать творческие чувства (у нас это шуточно описывают как "персонажи являются детьми создателя", прим. ред.). Судя по всему, Spyro создавался по последнему варианту, но именно такой вид "заказа" почти не используется, ибо это невыгодно самому автору. В арт-сфере либо продают адоптов (персонажи, которые были созданы в целях продажи и только, прим. ред), и причем это широко распространено у фрилансеров, либо, как я описал выше, переносят данную инфу с описанием на визуал, что используется как в студиях/компаниях, так и у тех же фрилансеров.

Ответить

Cosmic Cortex

Vova
0

Ну так классический пример отчуждения труда. Институт авторского права, вопреки своему названию, крайне редко имеет какое-то отношение к защите прав авторов - просто еще один столп, поддерживающий и усиливающий это самое отчуждение. Так что да здравствуют копилефт и люди, его использующие.

Ответить

Alexey

Cosmic
–1

просто еще один столп, поддерживающий и усиливающий это самое отчуждение

Людей, наверно, под дулом пистолета вынуждают отдать права проклятым капиталистам, да?
да здравствуют копилефт

Нет, да здравствуют fair use и свободные лицензии.
да здравствуют копилефт и люди, его использующие

Вы недостаточно вошли в образ. Попробуйте сказать АУЕ, так аутентичнее.

Ответить

Cosmic Cortex

Alexey
1

Людей, наверно, под дулом пистолета вынуждают отдать права проклятым капиталистам, да?

Нет, не вынуждают. Но кричать "всё совершенно добровольно, это швабодный выбор!!1" в ситуациях, когда человек либо делает то, что ему не нравится и не подходит, либо остается без средств к существованию, потому что всё вокруг устроено по такому принципу - как минимум лукавство.

Крестьян, кстати, в свое время тоже не всегда силком заставляли идти к феодалам под крыло. Закрепостничивание было постепенным и преимущественно добровольным, ненасильственным процессом.
Вы недостаточно вошли в образ. Попробуйте сказать АУЕ, так аутентичнее.

Поехавший что ли? Какое АУЕ, причем оно вообще к копилефту? Как это вообще связано?
Нет, да здравствуют fair use и свободные лицензии.

А копилефт это уже не свободная лицензия?

Ответить

Никита Ольховик

9

С каких пор компании должны отчитываться перед наёмной силой, тем более когда они даже не работают в этой компании? На что он вообще расчитывал?

Ответить

DoorInSummer .

Никита
–4

Представьте себе ремастер Звездных Войн при живых актерах оригинала, которых даже не попытались использовать для рекламы.

Ответить

Fallen Daemon

DoorInSummer
21

Ээээ, Вы что-то путаете. Сейчас как раз выходит ремастер звездных войн, где создателей оригинала не пригласили, и даже огромный пласт канона отменили.

Ответить

Никита Ольховик

DoorInSummer
14

Представьте, что у Вас есть небольшой бизнес и какой-то продукт. Вы решаете нанять дизайнера, чтоб он сделал продукт красивым. Через 10 лет этот дизайнер начинает качать права.

Ответить

Ге Ан

–2

Предчувствую драму, судебные разбирательства, униженных и оскорбленных.
Ouh, the GOOD STUFF.

Ответить

Goose Gaga

Ге
10

Причём тут это вообще? Он лишь сказал что это немного по-человечески некорректно, но в целом ребята проделали хорошую работу и он бы слелал примерно тоже самое. Вообщем-то никакого негатива тут и уж тем более судебных разбирательств нет.

Ответить

Ге Ан

Goose
–4

С этого всегда все начинается. Потом идут консультации у юристов, а после этого, возможно и суд. Но перед этим игра должна выйти и ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь успех. Все как по методичке.

Ответить

Ге Ан

Ге
0

Не знаю, откуда столько минусов, это правда жизни в конце концов ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

Alexander Zholkovskiy

2

Дизайнер Spyro и Crash Bandicoot довольно сильно на себя перетягивает одеяло. Заслуга в том, что эти персонажи стали такими популярными, именно в самих играх и их геймплее, а их разработкой занималось большое количество человек, при чем самых разных профессий. Не было бы игр от Naughty Dog и Insomniac, не было бы по сути и самих персонажей, а их дизайн был одной из многих составных частичек общего успеха. Учитывая отсутствие каких-либо прав у этого дизайнера на созданных им персонажей, то всё это выглядит самопиаром и попыткой преподнести результаты коллективного труда, как свои личные заслуги.

Ответить

Roman Rou

–2

Оно и видно, от авторов Skylanders, которые упростили, оквайнили и сделали дизайн тем же что в своих детских проектах не ждешь ничего хорошего. Перепроходил Спайро в прошлом году, причем всю трилогию и он все еще смотрится крайне здорово, Инсомниаки очень круто поработали в то время над графикой и дизайном.
что касается Зембилласа - обидно за автора, всегда удивлялся как люди создающие персонажей, являющиеся по сути первоисточником творения затем теряют все права на него, такое сплошь и рядом.. Вот почему Инди > ААА в этом смысле.. А вообще .. неудивительно, Активижн движет лишь жажда наживы, теперь они вспомнили что у них завалялись лицензии на любимую многими PS1 классику и почему бы не срубить денег как это сделали на Крэше, ведь уровень Ratchet and Clank здесь врядли будет достигнут да и смотрится он уже инородно, при том что вроде как видно что старались, но совершенно не чувствуется духа игры.
Так что если у вас нет проблем с графикой - лучше пройдите на эмуляторе с выкрученными настройками, врядли что-то сильно потеряете чем платить за этот сборник под 4к. Это я как огромный поклонник Спайро вам говорю.

Впрочем все могло быть хуже, верно ?

Ответить

Ге Ан

Roman
5

Хотя тут даже автор похвалил команду, разрабатывающую ремастер, несмотря на действие издателя. Плюс Креш был отличным.
По вашему надо бойкотировать что ли такие ремастеры? По мне обновление проходит на уровне.

Ответить

Hexus

0

А собственному художнику в Activision надо было сказать: "ты знаешь, мы решили отдать работу стороннему художнику, а для тебя работы нет, ты уволен"?

Ответить

Alexander Finogenov

0

Капитализом.

Ответить

Fedor Gorbachev

0

Единственное, к чему он тут реально по делу придрался - это скетч. Как бы на нем стоит его копирайт, и компания использует этот арт без разрешения автора оригинала, хотя хз, как там контракт на эти все арты был оформлен. Все остальное - нытье, конечно.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]