Игры Антон Самитов
10 257

«Ничего, если я не буду плясать на собственной могиле?» — как геймдиректор For Honor поссорился с Ubisoft

И почему человек, мечтавший о создании игры много лет, «уволил» самого себя в процессе разработки.

В закладки

В начале мая на фестивале документального кино Hot Docs Festival в канадском Торонто состоялась премьера фильма Playing Hard, посвящённого созданию многопользовательского экшена For Honor.

Его действие разворачивается вокруг основных разработчиков игры, но главной фигурой остаётся геймдиректор Джейсон Ванденбёрг (Jason VandenBerghe), который постепенно всё больше и больше отдалялся от коллег из Ubisoft Montreal.

Работа над For Honor была сопряжена со стрессом для каждого из героев фильма и постоянными творческими разногласиями между ними, которые со временем лишь набирали силу.

Ванденбёрг, который, по собственным словам, мечтал создать эту игру в течение десяти лет, начинал ощущать, что теряет контроль над собственным детищем.

Студия постепенно расширялась, и над экшеном в какой-то момент стали работать более пятисот человек. К этому времени геймдиректор осознал, что основная концепция для For Honor уже выработана, и над каждым аспектом игры работает специальный отдел. А значит, он не мог принимать во всём непосредственного участия и стал ощущать себя лишним. Остальная студия будто бы справлялась без него.

Ванденбёрг признал, что с ним тяжело работать, из-за чего многие часто не совсем верно воспринимали его указания.

Я тяжёлый человек. Меня нелегко понять.

Так что люди часто воспринимают то, чего я хочу, и что я делаю, через определённую призму. Призму того, как они себе меня представляют.

Джейсон Ванденбёрг
бывший креативный директор Ubisoft Montreal

Ближе к концу разработки он лишь дорабатывал диалоги и сюжет кампании, так как никаких других задач у него не осталось, хотя до выхода игры было ещё несколько месяцев.

В ответ на вопрос одного из приятелей о том, «уволил ли он сам себя», геймдизайнер сорвался: «Да! Им там уже давно плевать на моё мнение».

Я постепенно всё меньше участвую в работе, это какой-то дико странный процесс, будто бы я отдаляюсь от игры.

А когда ты перестаёшь творить, то наступает депрессия. По крайней мере, у меня всё именно так. И мне всё хуже и хуже.

Джейсон Ванденбёрг
бывший креативный директор Ubisoft Montreal
Актёры во время записи движений для For Honor

Но тяжело приходилось не только Ванденбёргу. Продюсер Стефан Карден (Stéphane Cardin), с которым у геймдиректора регулярно возникали разногласия, в конце 2016-го был вынужден обратиться к терапевту из-за стресса и выпасть из работы на несколько недель.

Ему приходилось постоянно решать, что нужно «выкинуть» из For Honor, чтобы уложиться в сроки. И из-за бешеных темпов работы Кардену не всегда удавалось навещать собственных детей — с женой он в разводе.

В свою очередь, директор по бренду Люк Дюшен (Luc Duchaine) за многочисленными интервью и презентациями начал переедать от нервного напряжения и чуть не довёл себя до сердечного приступа.

Ванденбёрг же даже перед самым релизом продолжал появляться на различных мероприятиях, посвящённых For Honor. Но, кажется, решение уйти из Ubisoft он уже принял.

На вечеринке в честь того, что игра прошла лицензирование для Xbox One и PS4, в разгар праздника геймдиректор подошёл к главе студии, Яннису Маллату (Yannis Mallat). Собираясь уйти, он сказал начальнику: «Ничего, если я не буду плясать на собственной могиле?»

Свой разрыв с коллегами и с самой игрой Ванденбёрг сравнил с отъездом ребёнка в колледж. Его чадо, говорит разработчик, будто бы уехало жить своей жизнью, заявив на прощание, что слышать отца больше не желает.

Джейсон Ванденбёрг

В мае 2017-го, через три месяца после релиза For Honor, геймдизайнер писал в своём блоге, что возьмёт «творческий отпуск». После этого он планировал решить, чем займётся в Ubisoft дальше.

Следующая запись появилась на его сайте через пару месяцев. В ней он объявил, что покидает компанию после девяти лет работы и переезжает в Белвью, штат Вашингтон. Там он занял должность дизайн-директора в ArenaNet, студии, ответственной за Guild Wars 2.

Режиссёр Playing Hard Жан-Симон Шартье (Jean-Simon Chartier) признавался в интервью, что сам не большой фанат видеоигр. Изначально он заинтересовался Ubisoft из-за того, что те скупили большую часть офисов в том же районе, где работал он сам.

По его словам, он «увидел самого себя» во многих из разработчиков, в том числе в Джейсоне Ванденбёрге. Документалист не хотел притворяться экспертом по игровой индустрии и решил рассказать историю с чисто человеческой точки зрения, увидев, что вокруг него «очень интересные личности». И, судя по всему, ему это удалось.

#forhonor #ubisoft #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
For Honor год спустя — что изменилось
For Honor получила стартовое издание с шестью играбельными персонажами
For Honor получила тренировочный режим и обновлённое обучение
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["forhonor","ubisoft","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 63, "likes": 133, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19355, "is_wide": false }
{ "id": 19355, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19355\/get","add":"\/comments\/19355\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19355"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Игра сейчас повторяет историю Радуги. Провал, медленные исправления и улучшения в течение года и уже сейчас она поднимается. Сам 900 часов играю, она действительно шикарна и никакие ошибки, коих уже нет, не мешали мне.

Но мышку я сломал, да.

Ответить
13

увы, слишком поздно

Ответить
4

Не факт.
Радугу тоже вначале все, хм, невзлюбили.
Сейчас один из самых популярных шутеров.

Ответить
7

Радуга ожила и набрала онлайн в течение первого года. Тут прошло больше года, но ни людей, ни интереса не вернули.

Ответить
2

Дивижион оживили ещё позже

Ответить
2

Внезапно да, но самый сок был в марте и апреле - ивенты крутили один за одним. Впрочем сейчас смысл зайти тоже есть, люди (на максимальной уровне, на других не играют) находятся быстро, да и играется все красиво и драйвово, если не бояться выйти из укрытия :)
Главная проблема - дойти до эндгейма, зачистка карты в погоне за 30 уровнем конечно выглядит не очень для многих.

Ответить
0

я играл на релизе, у меня давно макс лвл, но я не буду играть, пока не починят мобов, умирающих только от нескольких обойм в голову.

Ответить
2

А что там чинить, если это ММОшный игромех? В ВоВ тоже от одного удара двумя двуручными топорами мобы пополам не раскладываются.

Ответить
1

WoW не шутер. В dnd-like боевке противники обмениваются ударами практически независимо друг от друга поэтому твоя цель - регулировать использование способностей, чтобы наносить урон быстрее врага, и убить его первым. Медленный темп компенсируется необходимостью принятия решений.

От шутера я жду динамики, позволяющей убивать врагов, получая 0 урона. Просто хедшотить их быстрее, чем они тебя. В Division никакого набора скилов, подобного WoW нет, в противника можно только стрелять, выглядывая из-за укрытия (за исключением редкого применения инструментов, типа гранат, лечилок и т.д.). Только для каждого врага это нужно делать в течении 10 секунд, повторяя унылый цикл выглянул-пострелял-спрятался.

Я конечно утрирую, но вы меня поняли. Боевка должна быть или быстрой, или умной. В Division потеряла скорость из-за игромеха, а интеллектуальной сложности не приобрела.

Ответить
0

Ерунда.
Я юзаю три сета в игре: Боевик, Снабженец (Хиллер) и Щитовик. И каждый из них играется совершенно по-разному. Да, в Боевике лучше сидеть за укрытиями и метко лупить по башням. Хиллер вообще бесполезное существо в плане дамага, но он чертовски интересен, если знаешь это и отыгрываешь роль медика и узкого саппорта. Щитовик же играется совершенно иначе от первых двух.

И это я не говорю о Стратеге, который саппортит исключительно навыками.

Ответить
0

что скажешь, кому-то и "камень-ножницы-бумага" глубокая тактическая игра

Ответить
0

Ох, простите, не заметил вашу тягу к табличным стратежкам.

Ответить
0

Извините, но ничто не мешает сейчас снова опробовать совершенно другой продукт, поэтому "слишком поздно" очень банально звучит.

Ответить
7

Плюс один. Первые пол года-гадкий утёнок. И со временем превращается в прекрасного лебедя. Лучшая боевая система имхо. В плане холодного оружия пвп-это идеал.

Ответить
1

Похоже теперь этот стиль работы у юбисофт как визитная карточка.
Теперь почти к каждому их релизу стоит добовлять ещё пол года год

Ответить
5

Добро пожаловать в 2018.
Если уж на синглы по полгода фиксы выходят...

Ответить
0

ну хрен знает. Я конечно дико проблевался после фаркрая 4. В надежде что исправят косяки в 5 взял предзаказ(ничему меня жизнь не учит)... И не прогодал. Хороший оптимизон. Ураганный гемплей. Сюжет, ну такой, но уже не 100% копирка с 3 (хотя я орал над некоторыми сценами самоиронии про вышки и про "что такое безумие" в пятой), пабочные задания порадовали. Кооп. Аркада, ну такое. Жду длк на зомби. Опять же стал уже давно хейтить юбиков как беседку и сквайеникс, мол СКОТИЛИСЬ КОКОКО™.
Но вот за фаркрай пятый плюсик им в карму. Может пациент пошёл на поправку?

Ответить
0

Ну вообще-то мультиплеер везде так работает. Балансится, как минимум.
А тот же фаркрай 5 вышел очень оптимизированным сразу же
Ну а так брать со скидкой всегда удобнее)

Ответить
0

Я думаю любой файтинг может поспорить с For Honor в плане пвп системы.

Ответить
0

фор хонор выглядит реалистично и это 3д с холодным оружием. Файтинг-это совсем другой жанр, плюс в файтингах НЕТ системы защиты. В Теккене есть какая-никакая, но это совершенно другой жанр. Где вот в файтинге бои 1 vs 2 и даже 3?

Ответить
0

Во всех файтингах можно ставить блок, а на бои 1 на 3 жалуются все, потому что группа людей просто ходит и убивает одиночек.

Ответить
1

жалуются те, кто играть особо не умеют. Посмотри ютуб, там 1в2 постоянно и выигрывают. Видел, как один троих мочил. Там очень продуманная система группового боя.

Ответить
0

Я чисто из принципа задрочил, но проблема в том, что данная боевка мне удовольствия не приносит. Я как за работу садился, потому что дебильный характер: не могу бросить, когда ливаю. Возможно субъективно, но у многих товарищей подобная проблема.

Ответить
3

геймпадное управление же, какая мышка(

Ответить
–16

Радуга была непопулярной недоделанной хуйнёй, а стала популярной недоделанной хуйнёй. Хонор эту историю повторяет?
Если бы Вольво хоть что-то делали для развития кс или вышел другой нормальный тактический шутан-аналог, то радуга так и оставалась бы непопулярной недоделанной хуйнёй.

Ответить
2

Ага, выходят каждый год пачками, всяких инсердженси с сквады. Там вот чёт ещё про сват новое скоро будет. Да только что то как не идёт у них. А кс устарел лет на 18 уже.

Ответить
1

Ага, выходят каждый год пачками

Insurgency - Дата выпуска: 22 января 2014 г.
Squad - 15 декабря 2015 г.
Да только что то как не идёт у них

Ещё бы, у них же нет столько денег на маркетинг как у юбисофта.
Если бы на это поприще залезли Дайсы с ЕА, кто нибудь из тройки делающих калдути с их Активижн Близзард или Епики: тогда была бы адекватная конкуренция, которую багософт бы не вывезла, несмотря на большую фанбазу.
Тред не про это, я писать больше не буду: зачем лишний раз оффтопить если диалог ни к чему не приведет.

Ответить
0

Но ведь дайс и активижен делают полное дерьмо. Бф умер после 2142.
А калл оф дюти даже и не оживала.

Ответить
1

А как с онлайном? А то сейчас "бесплатные выходные", 10 тыс. онлайн.

Ответить
2

Онлайн повышается. Самые популярные режимы "Дары", "Захват точек" и "Дуэль" всегда активны. Остальные хромают, в рейтинг вообще никто не хочет играть, кроме кругу олдфагов.

Ответить
1

Поднимается медленно с колен?

Ответить
0

Купил игру неделю назад. И по большей части соглашусь, хоть я и не играл в нее на релизе, но большей части проблем о которых раньше кричали на каждом углу, я не встретил. Ощущения от игры в целом отличные.
А к комментарию выше, что "слишком поздно", простите, поздно для чего? Игра морально, технически устарела мб? Нет, ни в коем случае. У нее есть появились конкретные конкуренты в жанре? Нет. И в конце концов это Юбисофт, у нее масса рычагов и возможностей, чтобы вернуть игре аудиторию, лишь бы с остальным все было в порядке.
Но не все идеально на самом деле - материть техническую составляющую приходится дохрена... Регулярно банально подключиться к серверам при старте не могу. Не знаю, виновато ли нашествие Роскомпозора, но плюс к этому игра частенько крашится и просит обновить драйвера...и это на самом актуальном железе... Ну такое.
P.s. с онлайном все ок, по крайней мере на лоу рангах, как у меня, игры быстро находятся.

Ответить
0

По поводу вылетов, у тебя случайно видеокарта не разогнана? У меня при разгоне вылетает иногда, а на стандартных частотах все отлично. В целом игра отличная, не знаю как на консолях а на ПК сейчас за 500-400руб можно купить, она явно того стоит.

Ответить
0

Да, разгон есть, но довольно умеренный, тестил в наиболее придирчивых играх - проблем не было. И вылеты кстати не очень характерные для разгона - зачастую в первом же матче сразу после экрана загрузки...

Ответить
0

Если разгонял чем то типа msi afterburner или подобными прогами то попроуй включить стандвртный профиль без разгона и проверь. Тут еще не часто при разгоне вылетает а масс эффект андромеда стабильно минут 10 и вылет а на дефолтных частотах норм.

Ответить
8

Хочешь делать все сам - иди делай инди.

Ответить
3

Видимо Кен Левин, Кодзима и Вавра инди разработчики.

Ответить
1

Кодзима кучу лет батрачил на Konami, которые оплачивали его амбиции. Сам бы без их поддержки он бы не смог воплотить свои хотелки в жизнь.

Ответить
0

А тебе доподлинно известно сколько именно Кена Левина и Кодзимы в играх, производством которых они руководили? А то Клифф Ближински до недавнего времени тоже был "брэндом". Вавра-же не брэнд, ему еще очень далеко до того, чтобы одно его имя делало игру успешной, если это вообще когда-нибудь произойдет.
Сейчас уже не те времена, когда от одного или нескольких человек зависела вся игра. И какая-нибудь условная Рианна Пратчет, которую вдруг невзлюбят критики, может похоронить условный Биошок только своим присутствием в команде.
Да, и в целом, мне как-то сложно представить, чтобы, например, Бобби Котик уволился из Активижн, т.к. мало учавствует в разработке собственных игр.

Ответить
2

Но идни-рынок слишком мелок для больших амбиций :)

Ответить
4

Если кто знает английский советую почитать по поводу отчуждения от своего труда по Марксу: https://en.wikipedia.org/wiki/Marx's_theory_of_alienation

Ответить
15

Найти марксистскую теорию отчуждения на русском, конечно, просто невозможно! :C

*sarcasm*

Ответить
9

Если кто знает русский не советую почитать по поводу отчуждения от своего труда по Марксу: https://ru.wikipedia.org/wiki/Отчуждение_(философия)
Обожаю философию. Наука о том, как размазать лаконичные пару фраз на десятки книг ни о чем.

Ответить
3

Ну вообще то все эти книги - это лишь дополнение к короткому "манифесту коммунистической партии"в котором вся суть дана. Суть которых что кто без пруыа и долгого разъяснения не понимает суть.

А вообще отчуждение - на творческих профессиях сказывается намного слабее , чем где нибудь на производстве или сфере услуг.

Ответить
1

Если кто знает русский не советую почитать по оптике по Ньютону: http://flibusta.is/b/146012
Обожаю физику. Наука о том, как размазать лаконичные пару фраз на десятки книг ни о чем.

Ответить
4

Дай думаю сыграю, качал два часа чтобы узнать о том, что роскомсвинья заблокировала мне доступ в игру. У меня уже нервы сдают от этих тварин.

Ответить
0

В главном меню не соединяется с серверами? Это началось из-за РКН, раза с 15 подключится, пробуй, минуты 3-4 надо потратить на вход.

Ответить
0

Вроде как запускается чаще если входить не через стим.

Ответить
0

в статье вроде есть фрагмент с цитатой из заголовка, а тут ни слова!

Ответить
3

Собираясь уйти, он сказал начальнику: «Ничего, если я не буду плясать на собственной могиле?»

В чем проблема-то?

Ответить
0

Проблемма в том что на русском это звучит очень криво - а значит это какое то крылатое выражение которые нужно или более подходящий перевод подобрать - или дать прямое разьяснение игры слов.

Ответить
0

Что тут кривого? Похоронили надежды чувака на создание своей игры мечты, оттолкнув его от производства. Вот он так и высказался.

Ответить
1

Я конечно не подстрекатель. В игру не играл, ни в релиз, ни после. Сегодня решил посмотреть что там да как, да еще и бесплатные выходные.
Был удивлен. Игра хорошая. В ПВП с ладошек сошло 7 потов.
По скидке, да еще и за 100 монеток можно получить скидку в 20%. Думаю стоит брать.

Ответить
–6

"Мечтал создал игру больше десяти лет". А вот Армаган Явуз никого не ждал, и его игра вошла в историю. For Honor никуда кроме корзины для скидона -90% не войдет.

Ответить
0

Не понравилась For Honor в крайней степени. P2P соединение, это же надо было даже подумать о таком.

Ответить
1

Там уже выделеные сервера ввели.. пол года или год назад не знаю точно когда, но точно ввели, и сейчас с подключением вообще никаких проблем (ну у меня точно), а на старте конечно частенько вылетало с ошибками сетевыми.

Ответить
0

Там уже выделеные сервера ввели...

Да я слышал о подобном

Ответить
0

15 февраля 2018 ввели выделенные сервера.

Ответить
0

Вот имхо игра стала становиться только лучше. Видимо как раз после его ухода)

Ответить
0

Он до релиза ушел из игры, а после из юби. Может быть если он остался, то разруливал косяки игры оперативнее и игру на старте не покинули 90% аудитории. Кто знает

Ответить
0

ну может он виноват в пир ту пире

Ответить
0

Игра - работа командная. Может стоило быть человеком попроще в общении, погибче и дело бы заладилось лично для него. А с таким неуживчивым подходом лучше быть готовым ко всякому.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления