Экспедиция в неизвестность
Я уже стал замечать одну забавную тенденцию. Если я чем-то интересуюсь, то всемогущий рандом так и норовит вкинуть что-то из похожей тематики. Видимо мое недавнее упоминание товарища Kane Pixels и подтолкнуло меня к попаданию в Escape the Backrooms. Я ожидал классические бездумные побегушки в бесконечных коридорах, а вместо этого получил захватывающее и насыщенное приключение во многих, бережно перенесенных в игру, вариациях лиминальных пространств.
Сюжета здесь нет и нас без лишних прелюдий сразу кинут в самую гущу событий. Перед нами около 27 уровней, почти полностью взятых с Закулисной вики, каждый из которых будет требовать от нас выполнения определенных задач, которые позволят нам найти выход и сбежать с локации. В одном месте нам придется проявить навыки акробата, в другом активировать 9 генераторов в темном подвале с агрессивными собаками, тут мы будем собирать желе из мотыльков, а здесь прятаться от камер наблюдения. Обилие различных пазлов и практически постоянное присутствие противников поблизости дает неслабый приток адреналина и заставляет быстро принимать решение.
Помимо агрессивных сущностей на нашем пути встанет еще одно препятствие - наш собственный рассудок. Он здесь снижается с катастрофической скоростью и если мы ничего не предпримем, то нас разорвет на части. Для того чтобы восполнять его мы прибегнем к помощи сторонних средств. Миндальная вода, сок, энергетические батончики и желе из мотыльков - если мы не сгинем в лапах монстров, то хоть поедим от души. Чем дальше мы будем уходить вглубь по сюжету, тем быстрее будет падать наш уровень рассудка, что превратит нас буквально в ходячие холодильники, полные еды и напитков. Предметы можно сбрасывать и делиться ими со своими напарниками, если у вас таковые имеются.
К слову в нашем распоряжении будет два типа игры - одиночный и кооперативный. С одиночным все понятно - выбираем уровень сложности (легкий, нормальный или кошмарный) и отправляемся в лапы к монстрам. Кооперативный режим позволит нам создать частный или публичный сервер, где в компании от 2 до 4 игроков мы сможем исследовать Закулисье. Геймплей будет тем же, разве что играть будет намного веселее. Я считаю именно кооп раскрывает эту игру намного лучше и дает восторг от совместного времяпрепровождения.
Первые пару часов мне не везло с подбором игроков. Кто-то афкашит, кто-то пищит тонким голосом в микрофон, пока его бьют родители, а кто-то включает знаменитое "Desposito" и подпевает на куплетах. Сообщество тут многонациональное, поэтому шансы встретить соотечественника здесь крайне малы. К счастью уже давно существуют официальные сообщества и форумы, где можно найти напарников, но у меня была совсем другая история.
За окном было около часа ночи и я не мог найти себе нормальное лобби. Я уже порядком задушился и хотел идти спать, как вдруг я попал в команду мечты. В ее составе был американцец, франзуз и турок, что вместе со мной, русским, звучало как начало нового анекдота, но на деле все было не так. Практически никто из нас ни разу не доходил дальше третьего уровня, поэтому общее незнание ситуации только сильнее нас сплотило. Мы дали друг другу позывные RAMBO, VIRUS, DEMON и DWARF, чтобы в переговорах по рации соблюдался четкий порядок. Эти 3 часа насыщенных адреналином, экшеном и мозговыми штурмами пролетели как один и несмотря на слезящиеся глаза и пересохшее горло я получил огромное удовольствие от прохождения. Жаль что внезапно вылезшие титры не дали нам как следует обменяться контактами, но один товарищ все-таки смог меня отыскать.
Escape the Backrooms это насыщенный экшеном триллер, где за каждым углом нас будут поджидать неприятности. Каждый уровень бросит вызов нашей стрессоустойчивости и проверит навыки быстрого реагирования. Иногда придется думать на запредельных скоростях и решать задачки буквально на ходу, ведь за углом уже доедают нашего тиммейта. Здесь отличная производительность, качественный эмбиент и довольно приятные текстурки, чем игра сразу же располагает к себе.
Основная проблема игры в том что она буквально одноразовая. Когда ты прошел все что только мог и решил задачки, то интерес к повторному перепрохождению мгновенно теряется. Единственное что радует в этой ситуации это надпись "wait for new updates and stay tuned", а значит среди многочисленных обновлений вполне могут затесаться и контентные. То что я смог увидеть за эти 3 часа мне вполне хватило и я получил свою порцию кайфа. Как одноразовое развлечение в компании самое то, но вот реиграбельности тут пока что не завезли. Я буду активно следить за развитием этой игры и вкатываться во время контентных патчей. Это был сытный перекус, но мне очень хочется качественной добавки.