Игры Никита Лосев
5 159

Guild Wars получила неожиданное обновление с улучшенной графикой, работа над которым началась из-за взрыва дата-центра

Хотя игра вышла ещё в 2005 году.

В закладки

На днях немногие оставшиеся в Guild Wars игроки внезапно получили патч, добавивший в MMORPG дополнительные графические опции, несмотря на то, что её релиз состоялся более 13 лет назад.

Среди улучшений оказалась поддержка запуска игры в полноэкранном оконном режиме, возможность выбора сглаживания 8x MSAA, 16-кратной анизотропной фильтрации для уже доступной опции «использовать лучшую фильтрацию текстур», а также особые «продвинутые» настройки.

При выборе «продвинутой» опции игра заметно улучшает качество картинки, используя максимально возможный уровень детализации моделей и поверхностей, независимо от дистанции, в том числе и отключая их упрощённые версии. Кроме того, доступная дальность прорисовки была увеличена в два раза вместе с дальностью рендеринга растительности на земле.

Многих игроков удивило такое внимание к первой части Guild Wars в 2018 году, так как разработчики из ArenaNet давно сосредочились на сиквеле, вышедшем в 2012 году, который поддерживается до сих пор. Оказалось, что патч вышел благодаря усилиям всего двух сотрудников студии, которые решили поработать над оригинальной MMORPG почти случайно.

В своём сообщении на Reddit технический директор ArenaNet Стивен Кларк-Уилсон, который и был одним из этих разработчиков, объяснил, что всё произошло из-за взрыва одного из дата-центров, находящихся в Германии. По его словам, система бесперебойного питания дала сбой и из-за резкого скачка напряжения «поджарила» некоторые элементы системы, поэтому ему пришлось перенести серверы игры в США.

Кларк-Уилсон отметил, что у него всё работало нормально, но он всё равно решил проверить, заметили ли игроки какие-нибудь изменения. Оказалось, что да, поэтому разработчик стал следить за замечаниями пользователей, и обнаружил неоптимизированные куски кода, накопившиеся за годы поддержки.

Он и другой разработчик, Билл Фрайст, решили исправить множество проблем, включая слишком высокий пинг, систему отправки жалоб и использование ботов, также добавив и дополнительные функции. Фрайст, в свою очередь, заявил, что на работу над кодом у него ушло около 14 часов и ещё столько же для тестирования. При этом оба сотрудника в основном использовали для этого своё личное нерабочее время.

Сообщество игроков поблагодарило обоих разработчиков за их вклад в развитие Guild Wars, а пользователи даже начали сбор денег, чтобы отправить сотрудникам в качестве благодарности несколько пирожных. Кроме того, поклонники игры в честь выхода обновления запустили небольшое соревнование на лучший скриншот.

Одна из работ участников

#фан #игры

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 23, "likes": 72, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19661, "is_wide": false }
{ "id": 19661, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19661\/get","add":"\/comments\/19661\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19661"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Exie

25

система бесперебойного питания дала сбой и из-за резкого скачка напряжения «поджарила» некоторые элементы системы

Ответить

Nicholas Lagunov

Exie
8

Как знать из-за кого это произошло)

Ответить

Юрий Коваленко

18

14 рабочих часов одного человека на оптимизацию графона

14 часов

один человек

Ну ведь могут когда захотят, жаль только десятилетиями ждать приходится

Ответить

Василий Пубкин

Юрий
7

Работа по вдохновению и работа за деньги - разные вещи. Хорошо что начальство не стало по рукам бить, "а то ведь сломают то что работало".

Ответить

Max Yankov

Юрий
3

Там разве была речь об оптимизации? Я увидел только включение стандартных опций, которые доступны в современных графических API практически из коробки, и изменение параметров существующего рендера, вроде использования LOD'ов.

Ответить

Максим Чёрствый

Max
2

Ну собственно это тоже относится к оптимизации. К примеру, взять старую игру в которой эти технологии были введены на этапе разработки и отключины на релизе потому что только 20 процентов игрового рынка могла запустить игру с этими технологиями, теперь когда даже ваша микроволновая печь может запустить думаю на максималках, почему бы в него, утрирую, не добавить дальнию прорисовку лоды и енб? При этом ресурсы будет жрать так же, вы убирайте старый рендер, грубо говоря, который оптимизорован под старые машины ограничен и работает на костылях и тормозит на новых из за старого кода и отсутствующих библиотек дх8 на вин 10, заменяете его на новый который уже ранее был оптимизорован под старые машины и может использовать на полную ресурсы новых машин с боке, отражениями и гадрейс. Как то так.

Ответить

seconds4ever

8

Всего-то надо было сервер поджарить... И быть ответственным разработчиком любящим свое дело.

Ответить

Roman WhyBorn

4

хохх, так мило :) Ребята случайно пофиксили и улучшили визуал игры (старой игры) :)
Просто к слову, а ведь некоторые и про игры полугодовалой давности могут забыть и не фиксить некоторые вещи :с

Ответить

Марат Волков

Roman
3

Ну визуал в старых играх как раз легко подкручивать, нежели в новых. В старых играх всего-то подкрутить рендер, заменить текстуры и у тебя уже графика заметно лучше. Просто взгляните как изменяются игры по обратной совместимости на Xbox One.

Ответить

Roman WhyBorn

Марат
1

Тут даже спорить не буду ибо солидарен.

Да-да, тут тоже верно, действительно игра с вана по обратке выглядят достаточно мило и даже круто сказал бы. Чего уж там, даже если взять просто игры с, например, пс2, то с включенными сглаживаниями и прочими штуками игры прям расцветают. Аж диву даешься другой раз что это именно та же самая игра, но только такая чёткая в плане картинки, прям новые детали для себя открываешь.

Или же Димонс Соулс на эмуляторе пс3 тоже выглядит так аппетитно . Вообще кстати был крайне приятно удивлён тому, что оказалось что Димонс Соулс, это, по-сути, тот же Дарк Соулс, просто в некоторых местах чуть другой. Я уж не помню как и почему, но для себя запомнил и решил что она почему-то должна быть какой-то..эмм...отсталой чутка, что-ли ахах:) Ну в том плане что мол в ней будет прослеживаться механики, и всё прочее , более поздних частей, но при этом куда более коряво и упрощённо, но как по мне, то по ощущениям это вот прям тот же Дарк Соулс, просто минус некоторые мелочи по типу возможности прыгать и без сундуков. Если не вдаваться в подробности, конечно же.
Я чего-то начитался в интернетах и думал что там все уровни надо проходить за один раз, а оказалось что там по-большому счёту, такая же система костров, просто чуть по-другому работающая. Думал что мне там будет приходится по тридцать минут заново проходить всё каждый раз, но нет..вот тебе и срезы, вот тебе и костры после боссов, вот тебе и возможности просто пробежать нужные моменты. Если бы игра так не вытормаживала на моём пека, то даже плотно залип бы в игру. Хоть и при моём количестве фпс смог пройти босса четыре где-то, найти ещё двух и почти победить двух каких-то гаргулий на узком мосту, но блин...дроп фпс часто тааааак не во-время происходил, что мне надоело умирать (( Настройки копал и не понял как там добится хотя бы двадцать-двадцати пяти, но стабильных фпс, чем вечные прыжки от семи, до тридцати :((
Хотя стоп, что-то меня совсееееем в другую сторону повело ахах

Ответить

Dmitry Namynnuz

Roman
2

а ведь некоторые и про игры полугодовалой давности могут забыть и не фиксить некоторые вещи

В крупных фирмах программисты подневольные лошадки, исполняющие чужую волю. В итоге, времени на доработку, оптимизацию, рефакторинг просто никто не выделяет. Доступа к репо с этой игрой может не оказаться. А выпускать в продакшен не протестированный по всем стандартам компании код начальство не согласится. А тестирование и ревью может стоить довольно дорого.

Ответить

Roman WhyBorn

Dmitry
1

Блин...тоже верно. Всё не привыкну что всё совсем не так просто, как кажется обывателю, который ни разу индустрии изнутри не видел. Вполне возможно что некоторые действительно и сами готовы были править всё, что смогут, но нет...чего-то..доступа\разрешения\времени\возможности\прав. это да..

Ответить

Spid3r

5

Новость про первую часть, а скриншоты из второй. Но новость приятная, я сейчас, конечно, только во второй залипаю, но можно и оригинал теперь вспомнить (лет 6 в нем провёл когда-то).

Ответить

Sanjar Tolibjonov

2

Ня :З

Ответить

Sanjar Tolibjonov

Sanjar
3

Просто люблю такие истории.

Ответить

Sanjar Tolibjonov

Sanjar
3

Интереснее разве что читать о EVE.

Ответить

Елисей Гладкий

Sanjar
23

Тебе нужно написать руководство "Как фармить плюсы".

Ответить

Sanjar Tolibjonov

Елисей
1

Да, скоро будут кейсы на vc.ru
Например, создавать комменты, комментируя которые можно словить плюсы -- что я и сделал.
Только в вебмани отправляйте оплату :З

Ответить

Summer wind

1

Всё бы ничего, только вот "заглавная" иллюстрация к статье - из Guild Wars 2, а не из первой части :'D Да и во второй иллюстрации тоже пронзаю GW2.

Ответить

Обрыдлов Армитаж

0

Интересно в первую GW ещё хоть кто нибудь играет ?

Ответить

Vinyl Narcissus

Обрыдлов
1

Ты будешь удивлён.

Ответить

Ян Корвин

0

А удалять нельзя? :(

Ответить

Yu

0

В Steam продается Guild Wars Trilogy, но скидки на неё никогда не видел. Так бы может поиграл.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]