12 игр с инди-арены Gamescom. Часть вторая

Vesper Cordens Interactive
Vesper Cordens Interactive

Сам не знаю, как дело опять не растянулось до неприличия, как было с прошлой подборкой, чудо тут замешано или самодисциплина проснулась во мне - что тоже похоже на чудо - но вот вам вторая часть, на следующий день после первой.

1. Vesper

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть вторая

Игра сразу сообщает, что она pre-alpha, и действительно, здесь даже геймпад не работает. И это в платфомере-то! Ещё эпизодически игра подлагивает на мгновение.

Поначалу больше всего это похоже на Лимбо, только вместо силуэта мальчика мы играем за силуэт робота с прожектором на месте лица. Прожектор можно гасить и таким образом прятаться от враждебных робокошек в тенях. Потом нам дадут пуляло, но прятаться всё равно придется - мало того, что в пуляле редко будут пули (оно заряжается светом), так некоторые девайсы на локации вытягивают из него заряды. Зато если шмальнуть в робокошку, можно будет управлять ей, а она дальше прыгает и может открывать глазом те пульты, что герой не может открыть простым нажатием. В этом собственно и весь геймплей: бегаем, прыгаем, открываем ворота то рукой, то глазом, то заправляя светом... А куда? Ну, наверное, к светлому будущему, потому что здесь картинка мрачная. И очень атмосферная.

Вердикт: неожиданно да

2. Insurmountable

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть вторая

Старые Боги чего-то хотят от нас, так что собирайся, сынку, и топай на во-о-он ту высоченную гору, послушаешь, что они там бормочут. Я бы и сам сходил, да старый, если и дойду живьем - что очень вряд ли - то всё равно нихрена не услышу. Чево? Далеко и холодно? Вот тебе айтем в первый слот, вот тебе айтем во второй. Знаю, что три, но выбор должен быть важным, а ты всё упереть хочешь, манчкин мамкин.

Перед нами во весь экран возвышается огромная гора, а вон та былинка у её подножия - наш персонаж. У него есть пять параметров: Рассудок, Температура тела, Энергия, Кислород и Здоровье. Энергия расходуется при скалолазании, Температура и Здоровье могут пострадать при определенных событиях, события же могут дать немного опыта (прокачка сводится к разного рода устойчивостям). Со Здоровьем и так всё понятно, а Кислород тратится в высокогорье, выше 5000 метров.

Игра очень медитативная, если не сказать нудная. Тычем мышкой в уступ на горе, подтверждаем маршрут - и персонаж неспешно ползёт, идти по земле или карабкаться по отвесной скале - ему без разницы. Добрались, покрутили карту, выбрали новый уступ - и снова вперёд. По пути попадаются точки интереса: лут, встреча с животными, лагерь, где можно восстановить силы и святилище, где восстанавливается то, что не восстановить в лагере. К несчастью, выбирать эти точки кликом по иконке нельзя, надо обязательно вертеть неудобной камерой, чтобы попасть мышкой на землю под пиктограммой.

Одолев гору-во-весь-экран, вы поймёте, что это было только начало, и теперь на экране та же гора, только обледенелая. Сделано это вместе с бесчеловечной камерой, видимо, для того, чтобы игрок просто не ткнул сразу по вершине и не ушёл пить чай - мой персонаж добрался до конечной точки маршрута без энергии, без кислорода и холодный, как кусок базальта.

Вердикт: не-не-не!

3. Project Haven

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть вторая

После того, как пара ботов нокаутировала моих бойцов в обучении на лёгком уровне сложности, игра сделала фэйспалм и вылетела с табличкой "Удалите меня, плз", то есть Fatal Error. Справедливости ради, я больше воевал с управлением и интерфейсом.

Боевка здесь в кой-то веки не двухфазная, как в ХСОМ, а с экшн-поинтами на каждое действие. Стрельба - как в Phoenix Point, с прицельным кружком. Можно стрелять на слух, ориентируясь по контуру противника, как в Silent Storm (олды тут? расходимся, разрушений нет). Короче, в деталях всё приятно, но играется через жопу, что нормально для альфы, и не очень для демо. Укрытия перекрывают линию огня, возможности развернуться, не тратя драгоценные АР, нет, персонажи постоянно переходят на шаг хотя был выбран бег. И вообще, меня два раза отодрали в обучении! Но второй раз хоть без фатал ерроров. Ай, да кого я обманываю...

Вердикт: да (если это будет тактика как играется, а не РПГ - как заявлено)

4. Aeon Drive

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть вторая

Давно у нас не было 2D платформеров, да? Знаю, вы их любите. А я люблю, там читать почти ничего не надо, что с моим английским превращается пытку. Впрочем, хардкорный платфоминг тоже не для моих кривых ручек, а здесь именно такой. Ещё и в окне запускается только.

В обучении всё простенько и мило, рыжая вихрастая героиня лихо скачет по стенам, рубит роботов огромной саблей, которую таскает за спиной и швыряется кинжалом-телепортатором (незаменимо при узких проходах и энергетических барьерах). Но настоящая игра начинается, когда включают таймер. За 30 или 60 секунд надо отыскать на локации кристалл и добежать до него, тогда покажут табличку рекордов - ты пыхтел 29:57, а другие справились за 5 секунд, ну ты и нубло! - и пустят дальше. Удерживать наш неудержимый спидран будут роботы, барьеры, шипы и циркулярные пилы всех размеров, ну и собственные руки, конечно.

Вердикт: не моё, пока дерево Гинко не пройду (а я его никогда не пройду)

5. Lucifer Within Us

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть вторая

Киберпанк, киберпанк повсюду! Но оставьте в покое залитые бесконечным дождём ночные мегаполисы, где неоновые огни реклам выхватывают из тьмы переулков скуластые лица Триад, у нас тут киберпанк... религиозный.

Мы играем за экзорциста и следователя сестру Аду, расследующую происшествие, в ходе которого почтенная мать Мириам буквально пораскинула мозгами - а заодно, и всем остальным содержимым черепной коробки. У нас есть два брата подозреваемых, несколько предметов для детального изучения, возможность заглянуть в прошлое (со слов подозреваемых), дьявольская травка и собственный острый ум. Нет главного - русской локализации. Причём, в настройках её выбрать можно, только ничего не изменится. А учитывая, что тут всё завязано на текст, я, к сожалению, ничего содержательного по игре не могу сказать.

"Так чего же морочить голову?" - возмутится нетерпеливый читатель, не оценив иронии вопроса.

А того, что когда ещё найдешь религиозный киберпанк-детектив? Игра давно в моём списке желаемого, хочу в меру сил своих слабых привлечь к ней внимание других (маркетолог я так себе, да).

Вердикт: вы ещё спрашиваете?

6. The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of Chaos

12 игр с инди-арены Gamescom. Часть вторая

Самый ожидаемый мною релиз августа мягко и ненавязчиво переполз на сентябрь и теперь дерется со Звёздными Ренегадами за мой кошелёк. После этой демки, чувствую, победит (хотя Ренегады раньше выходят и могут сманить низкой ценой).

Классическое ДнД-шное приключение группы отважных героев в темном зловещем замке, кишащем кровожадными орками, здесь приобретает гротескно-пародийный вид. Балбес-гном заставил сработать магическую ловушку, всех приключенцев раскидало, кого куда. И вот мы с рейнджером ходим, собираем всех обратно, кого из осажденного туалета, кого - ещё из какой передряги с превосходящими силами противника. Спойлер: гнома спасать не стоило, по-хорошему, но бросить дубинушку игра не дает.

В общем, всё это очень похоже на Сами-Знаете-Какую игру от Лариан, только с упором на пошаговые бои, юмором малость потоньше и с мультяшной стилистикой. Играется приятно, бои интересные, забавная озвучка и объемное дерево умений - чего ещё надо? Да тут всё есть, и квесты не напрягают.

Вердикт: беру!

К сожалению, некоторые достойные проекты остались за кадром, например, кооперативная Leif's Adventure: Netherworld Hero или чертовски милая, но такая же глазовыедательная As Far As The Eye, или многообещающая Gamedec, ну да нельзя объять необъятное. Про что смог, про то рассказал. Надеюсь, что-то из этих игр вам понравилось, и вы поддержите разработчиков чека-а-аной монетой.

1.6K1.6K открытий
24 комментария

Даже наверное вот так - спасибо за подборки! :)

Ответить

Дружище, ты классный. Такие подборки дают шанс познакомиться с чем-то годным, что раньше бы не заметил. Спасибо!

Ответить

Да, я такой - крутой, а главное - скромный. Спасибо за теплые слова, и за то, что читаете!

Ответить

Боевой пропуск оплатили? 

Ответить
Ответить

А я люблю, там читать почти ничего не надо, что с моим английским превращается пытку.Нет главного - русской локализации.Варг, дружище, ну серьезно! На играх же английский как раз прекрасно учится! Ну выглядит же в статье это, хм, странно -  читаешь, читаешь, и тут такая фраза. :-)
The Dungeon Of Naheulbeuk: The Amulet Of ChaosСпасибо, надо будет посмотреть что такое.

Ответить