С чего вы взяли, что BG3 - это DOS3?

С чего вы взяли, что BG3 - это DOS3?

Сразу оговорюсь. Очень люблю обе игры в той или иной степени.

БГ3, ни для кого не секрет, очень неплохо хайпанула. Хороший ли маркетинг или же сами игроки раздули этот шар - неважно. Важно в данной теме то, что многие из тех кто не играл, или же играл, но осознанно об этом не упоминает, посмотрев пару видосов делают вывод, что это divinity original sin 3.

Это в корни не так и дабы развеять эту нелепицу я решил выложить этот пост, ибо я все же два года назад попал в эту ловушку, когда бг3 была в рд.

Тогда же я и услышал этот тезис. Прошел на тот момент дивинити, был приятно удивлен от этой игры и хотелось чего-то еще. Есесн я наслушался про бг3, зашел и вообще не выкупил и дропнул.

С чего вы взяли, что BG3 - это DOS3?

Давайте уясним момент. За что люди полюбили дивинити? Очевидно, в первую очередь за офигенную вариативность. Вариативность в чем? По большей степени в боях. Бои - это вообще главная фишка дивинити. В дивинити приятно драться, нужно драться (зачастую) и самое главное - это интересно. За счет чего же это достигалось? За счет самой боевой системы. Очки действия давали огромный простор и вариативность. Можно было за один ход скастовать до 3-4 заклинаний, а за фейна обновить ход и еще сделать 3-4 заклинания. ОД - это основное отличие дивинити от бг. Это не лучше и не хуже, это просто другое.

С чего вы взяли, что BG3 - это DOS3?

В Baldurs gate 3 же, дела обстоят значительно иначе. Первую треть игры вы просто не сможете сделать себе мага, который ебет все, что видит, ибо все ограничено дндшной боевкой. В бг по ощущениям в бою сделаны абсолютно другие акценты и они направлены на более тактический подход, нежели логический. Толкнуть с обрыва, грамотно переместиться (благодаря системе днд - движение отдельно от действий) и тд и тп.

Я еще раз скажу - это не хуже и не лучше. Как по мне Baldurs gate 3 все же больше про отыгрыш, нежели про бои. И вот тут то он точно дает за щеку дивинити, ибо там этого самого отыгрыша практически и не было. Кинематографичные сценки диалогов, да и не только диалогов, да и сами диалоги... Все на порядок выше чем в дивинити. Но суть в том, что в дивинити как раз и не было цели рассказать вам сюжет на серьезных щах. Тут тоже кроется ее одно отличие. БГ3 - более сюжетно ориентирована.

Подводя итог, хочу сказать вот что. Обе игры великолепные в своем исполнении, но сравнивать их можно только в рамках жанра, нежели как делают это некоторые люди, считая Baldur's gate 3 каким-то сиквелом divinity original sin 2. Это две абсолютно разные игры в рамках одного жанра. Никто же не сравнивает far cry и call of duty, ибо это игры о разном, хоть и оба шутеры.

Спасибо, если дочитали. Можете написать - согласны или нет, может кто-то меня переубедит, чему я буду рад. Всем хорошего дня!

182182
322 комментария

На самом деле я сам активно срался в комментах о том, что BG3 неправильно называть DOS3, но вот сейчас играю в релизную версию и в некоторых боях игра сильно дает вайбы именно дивинити.

Объясню, почему. Лариан говорили, что у них подход к энкаунтерам как неким головоломкам. Мол, всегда есть как минимум одно простое решение либо исходя из позиции врагов, либо окружения или определенных навыков.

Так вот, они, местами, так далеко зашли с этим, что стали делать врагов, которые игнорируют механики днд. И когда пытаешься играть боевку, думая, что играешь в днд – в некоторых энкаунтерах сильно получаешь по жопе.

Первый пример – гноллы. Есть локация с четырехуровневыми гноллами. Их лучники в какой-то момент впадают в ярость и начинают спамить ТРОЙНОЙ атакой каждый ход. В днд просто нет врагов четвертого уровня, которые так могут делать. Четвертый уровень, это когда даже две атаки за ход много, потому что вторая атака у боевых классов только на 5 уровне появляется. Есть конечно удар бонусным действием второй руки, но он намного слабее основной атаки.

Пример два – паладин пятого уровня. В этом случае несколько атак за ход нас уже не смущают, т.к. как раз появляется двойная атака плюс спецприем оружия бонусным действием (опустим, что спецприемы оружия НПЦ используют тоже так, будто у них нет одного использования). Но этот паладин использует Smite на КАЖДУЮ атаку. У паладина смайт требует затраты слота заклинаний. У паладина пятого уровня шесть слотов. Я насчитал минимум десять подряд атак со смайтом от этого рядового врага, даже не босса. Десять слотов заклинаний паладин получает на 11(!) уровне. Одна атака со смайтом наносила в районе 20-30 урона моим четырехуровневым персонажам с 30-40 хп.

Вот в таких ситуациях игра явно не играется как днд и подходить к таким боям ожидая днд логики опасно, игра накажет. В оба энкаунтера я приходил уже после многих боев и почти без ресурсов, думая, что уж этих врагов завалю, исходя из их уровня. И в обоих случаях был неприятно удивлен тем, что увидел.

85

Пример два – паладин пятого уровня. В этом случае несколько атак за ход нас уже не смущают, т.к. как раз появляется двойная атака плюс спецприем оружия бонусным действием (опустим, что спецприемы оружия НПЦ используют тоже так, будто у них нет одного использования). Но этот паладин использует Smite на КАЖДУЮ атаку. У паладина смайт требует затраты слота заклинаний. У паладина пятого уровня шесть слотов. Я насчитал минимум десять подряд атак со смайтом от этого рядового врага, даже не босса. Десять слотов заклинаний паладин получает на 11(!) уровне. Одна атака со смайтом наносила в районе 20-30 урона моим четырехуровневым персонажам с 30-40 хп.

враги — это всегда классическое «другое» и правила для них другие, тут нужен мем, со статами босса, когда он против игрока, а также, когда он становится членом группы :D

17

просто нет врагов 4 уровня которые делают три атакиОй ли?

16

Спасибо, что поделился этим. Я гнолов встречал, но не заметил их оп, тк сам пришел уже 5 уровня. В любом случае я твою позицию принимаю и верю твои словам)

10

Ага, просто охуел с этого. Все бьют по разу, а тут рандомная собака с луком закидывает меня тремя тычками и убивает

7

Игнорирование механик самой игры врагами, под управлением ПК, мне сразу напомнило бомбеж от нового XCOM.

1) Казалось бы пошаговая тактика, но появляются враги, которые ходят, после каждого хода члена твоего отряда(это были боссы какого-то дополнения, которые на меня напали раньше, чем я должен был с ними воевать, но гораздо позже той точки, когда я мог откатить пару сохранений назад.

2) Обнаружение тобой противника переводит тебя в пошаговый режим, но при этом враги спокойно разбегаются по скрипту на позиции. И вроде после этого тебе возвращают ход, но тот перс, который инициировал бой, остаётся без хода.

И такие моменты очень злят. Надеюсь, когда придет время играть в БГ3, я не буду замечать таких мелочей, так как не знаток ДнД, но любитель игр от Лариан.

5

Ох ёпт, ну и говноделы... Как можно было просрать настолько базовые вещи?! Ну зато медведя можно трахнуть, ага...

6