Наследие Корсаров. Какое оно?

Разбор игр, посвященных пиратам и морю. Часть первая.

AlexusB & Morgan, спасибо вам за лучших Корсаров, в которых я когда-либо играл.
AlexusB & Morgan, спасибо вам за лучших Корсаров, в которых я когда-либо играл.

#Месяцморей прошел, подарив нам несколько действительно запоминающихся статей вроде полной истории создания Корсаров, разбора рыбалки в видеоиграх, а также помимо всего прочего немного замечательной музыки. О рыбалке мы поговорим как-нибудь в другой раз, обещаю. Сейчас же предлагаю ещё раз вернуться к Корсарам, точнее к тому, что от них осталось и что найти им на замену.

История серии Корсаров окончена?

На первый взгляд, да. История серии игр, описанная в новости по ссылке выше, достаточно полная. И, откровенно говоря, шансы на появление новых Корсаров настолько ничтожны, что скорее Илон Маск заселит Марс чем наберется команда разработчиков, которая доведет до ума и выпустит Корсары 4.

Никто не отрицает, чудеса возможны, релиз все-таки может состояться раньше заселения Марса, однако, ждать его точно не стоит. Особенно, если учесть, что страничка со сбором средств на Корсары: Черная метка пропала, в чем можно убедиться лично кликнув на ссылку на официальный сайт из данной новости.

Что же тогда делать, если море зовет?

Корсары моя первая компьютерная игра, которую мне купили. Как сейчас помню, играли с братом, вдвоем, он на мыши, я на клавиатуре. В коробке была бумажка с управлением, которое мы выучили, как нам казалось, наизусть.
Корсары моя первая компьютерная игра, которую мне купили. Как сейчас помню, играли с братом, вдвоем, он на мыши, я на клавиатуре. В коробке была бумажка с управлением, которое мы выучили, как нам казалось, наизусть.

Каждого из нас порой охватывает ностальгия. Каждому хочется вернуться и испытать чувства, которые связывали его с лучшими воспоминаниями в жизни. Для меня такое происходит с играми о пиратах. Но особенно сильно меня зацепило зимой прошлого года.

Сначала я хотел опять пуститься во все тяжкие и на несколько десятков часов углубиться в очередное прохождение любимой серии. Найти ее оказалось не сложно. В стиме продаются следующие части:

  • Sea Dogs (Корсары) - легендарная первая часть.
  • Sea Dogs: Caribbean Tales (Корсары 3) - третья часть, без аддонов. Второй почему-то в стиме найдено не было. Возможно проблемы с лицензией Диснея. Забавный момент: кажется в нее можно поиграть по сети, но я этого никогда еще не делал.
  • Sea Dogs: City of Abandoned Ships (Корсары: Город потерянных кораблей ) - хороший аддон к третьей части.
  • Sea Dogs: To Each His Own - Pirate Open World RPG (Корсары: Каждому свое) - на самом деле никакое не Open World RPG, а самый обычный мод на корсаров, причем даже не лучший. Единственное, чем он выделяется - создатели продают как полноценные DLC небольшие квесты, вроде тех, что раньше можно было скачать прямо с тематического сайта и поставить поверх игры. Лично мне их за это осуждать не хочется, но и DLC покупать не тянет.

Я даже установил одну из игр (не помню какую), но затем вспомнил, насколько морально устарела графика Корсаров. А еще все эти бесконечные загрузочные экраны. На фоне еще горячих Sea of Thieves, все еще страдающей проблемой самореализации Skull & Bones и лучшей на тот момент игры про корсаров, которая даже не пыталась ею быть, AC IV Black Flag, Корсары выглядели настолько ущербно, что я решил дать шанс всему, что есть в стиме на данную тематику.

Tempest: Pirate Action RPG

Карта, словно вернулся в первые Корсары. Выглядит аутентично, но крайне непривычно. Обратите внимание, что <b>синие стрелки</b> - это локации, из которых можно выйти на соседние участки карты.
Карта, словно вернулся в первые Корсары. Выглядит аутентично, но крайне непривычно. Обратите внимание, что синие стрелки - это локации, из которых можно выйти на соседние участки карты.

Если коротко, Tempest - это бюджетные Корсары. Очень много знакомых механик: слегка измененный морской бой; похожий, но заточенный скорее под мобильный, интерфейс; абордажные и не только битвы. Главное преимущество игры - отсутствие загрузочных экранов.

Тем не менее, у игры заметно упрощены посещения городов, менеджмент команды и содержимого трюма, зато существуют могущественные артефакты и морские чудовища (кажется, я не помню, с данной игры я начинал обзоры).

Также, Tempest использует схожую с Корсары: Каждому свое модель распространения. Вот только в отличие от Корсаров, Tempest в своих DLC добавляет новые механики вроде высадок на сушу, новые тематические регионы, возможность строить и развивать свои поселения - словом то, что уже давно было реализовано в тех или иных Корсарах. А еще относительно недавно разработчики анонсировали порт на Switch, который вот вот выйдет, и готовящееся бесплатное обновление, но ничего конкретного не сообщили.

Лично мое мнение, из Tempest могла бы выйти хорошая наследница Корсарам, будь разработчики богаче, опытнее и действительно гори они желанием сделать настоящую пиратскую. Игре очень сильно не хватает качества, проработанности деталей и любви к мелочам.

Abandon Ship

По этой игре сложно найти картинку без Кракена, но я постарался для вас.
По этой игре сложно найти картинку без Кракена, но я постарался для вас.

Abandon Ship - это по-своему уникальная игра. Взяв за основу ставший популярным благодаря FTL: Faster Than Light жанр симулятора управления командой, разработчики преобразили его в симулятор мореплавателя, связав сюжет с историями Лавкрафта.

Согласно сюжета, Вы - один из представителей культа, который внезапно изменил свои взгляды на жизнь и решил противостоять культу. Вот только получится ли у Вас сделать, когда воды вокруг кишат недругами?

Игру явно не назвать шедевром, но все, что она делает, она делает замечательно, в отличие от того же Tempest'a:

  • Визуальный стиль четкий и выглядит к месту;
  • Битвы не построены вокруг злоупотребления одних и тех же недоработок, а, наоборот, создаются каждый раз уникально, принуждая игрока действовать по ситуации;
  • Каждый член команды имеет свои преимущества и, возможно, недостатки. Родные или приобретенные;
  • Кораблей немного, но зато существует целая уйма вариаций их настройки.
Типичная ситуация для игры: Вам нужно очистить регион от влияния культа.
Типичная ситуация для игры: Вам нужно очистить регион от влияния культа.

Хочется отметить необычный геймплей для игр о пиратах. Он затягивает, а сюжет создает давление, которое нагнетает атмосферу опасности и создает ощущение преследования. Abandon Ship - это не Корсары, но весьма достойная самобытная игра, которой определенно стоит дать шанс.

Тот редкий случай, когда изменив всего-лишь один элемент в казалось бы классическом жанре, разработчики получили полноценный, а главное самобытный продукт.

Feral Blue

Весьма говорящий скриншот. Сложно понять зачем на корабле деревянная изба, как и все остальное в игре.
Весьма говорящий скриншот. Сложно понять зачем на корабле деревянная изба, как и все остальное в игре.

Будем честны, Feral Blue - игра, которая находится в раннем доступе. В добавок к этому, разработчики изначально не позиционируют ее как классическую игру про пиратов, о чем нам сообщается прямым текстом в описании игры.

Feral Blue прежде всего игра о менеджменте ресурсов на корабле, в том числе человеческих. Здесь немалое место отдано крайне сложной и проработанной системе управления экипажом.

- Ну и что здесь такого? - спросите вы. - Команда важная часть игры и в Tempest, и в Abandon Ship и даже в самых первых Корсарах.

Да, вы правы. Команда является значимой частью геймплея во всех перечисленных играх, но:

  • в Корсарах важно только наличие команды и ее мораль;
  • в Tempest помимо прочего команду можно распределить между разными палубами для более быстрой перезарядки пушек или большего количества матросов при абордаже;
  • в Abandon Ship команда по сути является основным персонажем игры, которым вы управляете.

Feral Blue в этом отношении совершенно другая. Менеджмент командой, по моему мнению, усложнен и доведен до абсурда.

Судите сами, на корабле с командой в 23 человека почти 2 десятка видов работ и около 120 рабочих мест.
Судите сами, на корабле с командой в 23 человека почти 2 десятка видов работ и около 120 рабочих мест.

Безусловно, вам не всегда нужно ремонтировать корабль, лечить раненных, заниматься выращиванием еды или добычей воды, но сама невозможность собрать команду один раз и перестать лазить в меню очень сильно раздражает. Каждый бой кто-то погибает, кого-то берешь в рабство, кому-то из матросов надоедает их работа - и ты вновь и вновь лезешь в меню и пытаешься построить команду, чтобы она хоть как-то функционировала.

Добавьте к этому визуальный стиль, который пытается сочетать массивные прямоугольные постройки на основе из более классического вида кораблей с добавлением элементов вроде водяных колес; высадки на остров, скорее похожие на демо-сцены чем на игру; города, в которых можно контактировать на карте через текстовые сообщение, при этом в них можно зайти, но там абсолютно ничего нельзя сделать кроме как пройтись пешком.

Не хочется придираться, но на данный момент игра выглядит так, словно у ее разработчиков нет ни четкого направления, ни представления о том, как проект должен выглядеть. Будь у меня второй шанс, я бы подождал еще несколько лет прежде чем покупать.

Ferret Scoundrels

Название не врет, Вы и правда играете за хоря!
Название не врет, Вы и правда играете за хоря!

Ferret Scoundrels - казуальная небольшая игрушка про хорьков-пиратов. В целом, здесь больше нечего добавить. Игра небольшая, графика крайне упрощенная, а игрок волен сам себя развлекать как ему вздумается: можно заниматься торговлей, каперством или исследованием.

Скажу честно, меня хватило всего на час, но может вас заинтересует больше. Из плюсов могу отметить то, что сегодня для нее вышел очередной патч.

А на сегодня все. Спасибо за внимание. Больше игр о море и пиратах в следующей части

Небольшой тизер к следующей статье
Небольшой тизер к следующей статье
1111 показов
4.2K4.2K открытий
38 комментариев

Да, почему-то перестали делать полноценные морские РПГ - какие угодно пожалуйста, но не на тему моря и кораблей, почему-то. Да и Пиратов Сида Мейера могли бы переосмыслить как случилось это с известным икскомом - тоже все тихо уже 16 лет, видимо считается, что лучше ремейка 2004-го уже не сделать.

Ответить

И про воздушных пиратов давно ничего не выходило. И про космических.

Ответить

Assassin's Creed IV: Black Flag - лучшая часть Корсаров, в которую я играл ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Полностью согласен. Как говорят, это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Ответить

Сложно понять зачем на корабле деревянная изба

Как же ты слаб в кораблестроении... Это же надпалубная трёхфутовая сосновая баня. Как без неё в море мыться, скажи пожалуйста?

Ответить

Пф... в море, очевидно же!

Ответить