Игры Антон Самитов
7 709

Создатель двухчасовой адвенчуры объяснил небольшое число возвратов в Steam «честностью перед игроками»

Хотя пользователям ничто не мешало вернуть деньги даже после прохождения.

В закладки
Quarantine Circular

В 2017 году автор платформера Thomas Was Alone Майк Бителл (Mike Bithell) выпустил текстовую адвенчуру Subsurface Circular.

Эта научно-фантастическая игра с ценником в 149 рублей длится всего один-два часа, то есть любой покупатель может получить в Steam возврат средств за неё даже после после прохождения. Тем не менее, по словам разработчика, так поступили лишь 2% всех игроков.

Бителл уверен, что Subsurface оказалась успешной благодаря её правильному продвижению. На странице в магазине он сам описывает игру как «короткую историю», которую можно завершить «в один присест».

А первый же из «часто задаваемых вопросов» посвящён возвратам — и в ответе разработчик выражает надежду на сознательность самих игроков.

Вы пользуетесь Steam, а значит, принципиально не против платить за игры, которые вам нравятся, и понимаете, что их создание — это труд.

Мы надеемся, что после того, как вы проведёте время за Subsurface Circular, то не пожалеете о потраченных деньгах.

из описания Subsurface Circular в Steam

Автор адвенчуры не сомневается в том, что подобная честность поможет им и в случае с сиквелом — Quarantine Circular. А также отмечает, что игроки, всё же потребовавшие деньги назад, указывали в качестве причины то, что купили игру по случайности или посчитали её неинтересной.

Думаю, что мы никогда не пытались скрыть, что наша игра очень короткая. Точно так же — с Quarantine Circular.

Мне хочется думать, что доля возвратов так мала, потому что мы прямо говорим о том, чего пользователю стоит ждать. Мы стараемся чётко прописывать, что это — текстовая адвенчура, со всеми присущими особенностями жанра.

Но большая часть людей, что просят вернуть деньги, ожидали от Subsurface чего-то непохожего на показанное в трейлере или описанное на странице. Так что их запросы совершенно справедливы.

Майк Бителл
инди-разработчик

Бителл намеренно ничего не говорил об очередной игре вплоть до релиза — чтобы не завышать чужих ожиданий. И, по его словам, именно такой подход помог ему сделать себе репутацию и завоевать доверие аудитории, пусть и небольшой.

#steam

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["steam"], "comments": 28, "likes": 105, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20283, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 May 2018 16:26:02 +0300" }
{ "id": 20283, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20283\/get","add":"\/comments\/20283\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20283"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
53

Хочется верить что он прав, но скорее всего дело в том что люди покупающие текстовые адвенчуры в целом намного меньше склонны к абузу возвратов.

Ответить
0

Когда заработано много достижений, поддержка стима может отказать в возврате. Не знаю, учитывались ли тут такие.

Ответить
1

Так вот зачем пихают по 3-4к очивок)) абузят антивозврат делая всякое гавно)

Ответить
1

достаточно просто сделать 1 ачивку - "121" - "играй в течении 121 минуты, что бы получить это достижение" =)

Ответить
3

"Точка невозврата"

Ответить
0

Хммм, отличная идея

Ответить
1

Их пихают по другой причине.
В стиме в своем профиле можно выставить витрину ачивок, которые можно выбрать лично. Если у тебя есть достаточное количество разных ачивок с буквами, ты на этой витрине можешь писать всякие слова типа "Дагестан - СNЛА" или "МамкинНагибатор666".
И, собственно, игры покупают в этом случае не ради игры, а ради ачивок, в которых специально подобраны и буквы, и шрифт, и фон..

Ответить
40

собственно логично...
Залезать в магаз, пройти игру, сделать возврат... чуваки, а зачем?
Желающие пошпилить на халяву просто залезли бы на ближайший трекер)

Ответить
39

Использовать стим для поиска игор, а потом качать с торрентов

Ответить
12

Сразу пошёл и купил после такой рекламы.

Со взрослой жизнью, работой и социальными связями короткое количество часов на прохождение превращается из недостатка в огромное достоинство. (Особенно когда у тебя в библиотеке Steam уже скопилось почти 500 непройдённых тайтлов).

Ответить
5

И там стал 501.

Ответить
2

Любой разработчик который ведет себя честно и работает с сообществом всегда получит поддержку и как минимум несколько попыток сделать хорошо, если все они закончатся фейлами - про него просто забудут. Это такая же аксиома, как и то, что даже лучший разработчик и гений, напиздев, завонявшись и попытавшись отбрехаться обвинив геймеров окажется на обочине индустрии. Даже финансовая поддержка ЕА или Юбисофт не спасет, только усугубит.

Ответить
3

Передаем привет Клифу Б))

Ответить
2

Петька Мыльный лучше всех выступил. Показал, что даже проверенный временем "визионер" может допиздеться.

Ответить
3

Точно так же купили с другом We were here too, которую прошли за полтора часа (ещё и все ачивки выбили). Возвращать деньги не стали - игра просто офигенная

Ответить
0

Спасибо за наводку

Ответить
1

в качестве причины то, что купили игру по случайности или посчитали её неинтересной.

Я могу понять первое или, когда игра попросту не отвечает качеству оптимизации, например. Но неинтересной? Это как требовать деньги с кинотеатра, потому что ты уснул на фильме.

Ответить
2

И что не так с требованием вернуть деньги, если ты уснул на фильме?

Ответить
3

Например то, что услуга кинотеатром была предоставлена в полном объеме. А твои отношения с фильмом здесь ни при чем.

Ответить
1

А я часто делаю рефанды с отметкой «Неинтересно». Вот вроде смотришь описание, скриншоты, обзоры — и должно быть любопытно. А как начинаешь играть, понимаешь, что не твоё — то управление какое-то не то, то настроение не то, которое ты ожидал, то ещё какие-то глубокомысленные проблемы. Не вижу в таком шаге ничего зазорного, если площадка позволяет. В кино бы тоже так делал, если б разрешали :Р

Ответить
2

Прошёл Эдит Финч и даже мысли не было вернуть деньги. Не согласен с Макаренковым, что это лучшая игра прошлого года, но то, что она хороша и стоит каждого рубля, который за неё просят, это факт.

Ответить
0

Мб просто скачать с торрента намного легче чем сделать возврат вот и процент такой маленький

Ответить
0

Может дело в том, что большинство людей игры покупают, но не запускают...

Ответить
0

О, играл в неё, очень понравилось. Возвращать не стал, потому что такую игру приятно иметь в коллекции. Ну и я не прочь таким образом поддержать разработчиков, чтобы запилили что-то еще.

Ответить
0

Захотелось купить и пройти после такого. Чем более скоцентрированный опыт и впечатления дает мне игра - тем лучше, 1 из причин почему я предпочитаю инди с нарративом, к тому же я еще ни 1 игру в Steam не возвращал пока еще. Тот же INSIDE получил множество призов, ему ничто не помешало, даже то что он длится в районе 3х часов, но зато каких. Больше и не нужно. Или Brothers, которые дают больше чем ААА на 20.
Томас Бителла был клевый, Volume пропустил и не знал что он сделал адвенчуру, интересно. А вообще - все зависит от игроков, игры и честности, да.

Ответить

0

Помню как люди рефандили SUPERHOT, вот у разрабов пригар небось был.

Ответить
0

SUPERHOT был очень на любителя.

Ответить
0

У меня есть игра на стиме, проходится за 30-60 минут, жанр рум эскейп, 2015 года выпуска. Процент возврата 2,5. Думаю все же игроки честные, особенно если ценник адекватен.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления