Игры Оксана Волкова
491

А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 3

В закладки

Доброго всем вечера вторника, любимые мои читатели! Сегодня мы снова вернемся к теме создания если не идеальной, то соответствующей желаниям большинства, ММОРПГ. Результаты предыдущего голосования вы можете видеть ниже:

Не могу с уверенностью сказать, повлияла ли каким-то образом на подобный результат неумолимо растущая популярность жанра «баттл рояль», но имеем мы то, что имеем. По итогу двух публикаций мы определились с тем, что игра должна быть в классическом для ММО фэнтезийном сеттинге, где каждый будет сам за себя и это, хоть и отходит от того, что я себе изначально представляла, все равно выглядит крайне интересно!

Кстати говоря, если вы только-только подключились к обсуждению или хотите освежить память, вот вам ссылки на предыдущие части блога:
Часть 1 - сеттинг
Часть 2 - "лор"

Перед тем, как начать обсуждать следующий аспект игры, мне бы хотелось ответить на некоторые комментарии из предыдущего блога. Да, назвав выбор фракционного взаимодействия или его отсутствия «лором», я немного ошиблась, но даже сейчас я не могу придумать какого-то альтернативного названия данному аспекту. Но правда и в том, что сам лор мы с вами в рамках моего цикла блогов не придумаем, ведь историю мира игры, которая будет давать ответы на все вопросы возникновения тех или иных персонажей, событий, и чего-либо еще, может быть просто необъятна и занять не одну книгу (вспомните трехтомную энциклопедию Варкрафта).

Далее скажу про претензии по поводу уникальности. Мол, где же переосмысление? То, что предлагаю я по ходу повествования в блоге, еще ни разу не набрало победного количества голосов (хотя и одобривших эту идею тоже немало). Если у вас есть идеи на этот счет – пишите их в комментарии, как это делают другие, ведь именно для этого я и оставляю такой пункт в голосовании. Но ключевым моментом во всем этом мероприятии является выбор большинства, ведь даже если ваша идея является чем-то уникальным, что никто до вас не делал, но она не находит отклика – вы и ваш проект с треском провалитесь в бездну. Здесь же, наверное, стоит и замечание некоторых пользователей по поводу того, что я беру идеи из других ММОРПГ. Так чего здесь плохого? Идея вражды трех фракций из RF Online, на мой взгляд, действительно хороша и с тех пор ее еще никто не реализовал лучше, хотя это можно сделать. Некоторые элементы той же ArcheAge я тоже считаю крайне удачными (чего одни новые драконы стоят, на мой взгляд, крайне удачная задумка) и не вижу в принципе ничего зазорного в том, чтобы делать игру из того, что нравится людям, однако главное при этом не забывать об уникальности и не делать все под копирку.

Да и о чем мы вообще говорим, если мы с вами обсудили всего лишь два аспекта такого огромного механизма как ММОРПГ? Игр, сделанных в сеттинге средневековья, великое множество, и все они сделаны с разным подходом, все эти игры уникальны (за исключением бесчисленного множества китайских клонов разных проектов, которые, как правило, сильно дальше Китая и не уходят). Та же самая ситуация и с фракциями. А сколько всего получится частей в моем цикле – я даже не возьмусь угадать. Я просто буду писать до тех пор, пока мы общими усилиями не составим достаточно четкую картину игры, о которой мечтает большинство игроков хотя бы в рамках DTF.

Кстати говоря, давайте перейдем к следующей части обсуждения. Сегодня мы обсудим тип игрового мира будущей игры. Как вы, наверное, уже знаете, миры в играх бывают открытыми и закрытыми. С открытым миром все довольно просто – у игрока есть полная свобода перемещений, между зонами, на которые поделен огромный мир, можно спокойно перемещаться пешком или верхом на ездовом питомце, и в этих зонах может находиться неограниченное количество игроков единовременно (хоть иногда и приходится разбивать общее число игроков по каналам, т.к. сервера могут перестать адекватно справляться с нагрузкой). С закрытыми типами миров все немного сложнее, но обычно мы имеем «хабы» - мирные зоны, из которых игроки уже отправляются воевать с монстрами в инстансы или же друг с другом, при чем массовостью такие игры обычно не отличаются, т.к. только в хаб можно запихнуть довольно большое количество игроков и о каких-то масштабных PvP замесах и рейдах на 40 человек можно забыть.

И опять же, у каждого из этих типов есть свои плюсы и минусы. Лично мне по душе больше открытый мир, так как я очень люблю свободу. ММОРПГ с закрытыми мирами мне больше напоминают игры с кооп-прохождениями и находиться постоянно в закрытых локациях мне банально некомфортно.

Но тем не менее, выбор делаю не я, а вы, поэтому перейдем к голосованию. Как всегда, я оставлю пункт «свой вариант в комментарии», чтобы вы тоже могли высказаться и посмотреть на отклик читателей!

Не забывайте лайкать блог, если вам понравилась идея или он заставил вас задуматься, ведь так мы привлечем к нашему благому делу еще больше людей и сможем создать лучшую игру! Большое всем спасибо за уделенное время и до скорых встреч!

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Выбираем тип мира для идеальной ММОРПГ!

Переголосовать
{ "author_name": "Оксана Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 12, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20383, "is_wide": false }
{ "id": 20383, "author_id": 53939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20383\/get","add":"\/comments\/20383\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20383"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Pavel Tsarev

3

Это, типа, серия статей "WOW - лучшая ММО, ч.т.д." ?

Ответить

Hatsune Miku

Pavel
5

А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 13: "Мы придумали WOW, расходимся"

Ответить

Forest Swamp

Hatsune
0

Можно скринить твой комментарий, потому что, скорее всего, будет нечто подобное.

Ответить

valera cooper

Pavel
0

ВоВ далеко не лучшая и уж тем более совсем не идеальная ММО.

Ответить

Александр Вальтер

valera
1

Богохульник!

Ответить

valera cooper

Александр
0

Мне очень нравится вов и мир варкрафта вообще. Но как ММО игра далека от идеала. Хотя и есть куча своих плюсов.

Ответить

Pavel Tsarev

valera
0

Далека от обсуждаемого идеала? По мне так тут как раз ВОВ и перепридумывают :)

Ответить

valera cooper

Pavel
0

Из 3 частей с ВОВом совпал только сеттинг. Фракции в вове по сути 2, гильдии - лишь кружки по интересам. Автор же предлагала как минимум от трех сторон и более, в итоге в голосовании победил батл роял, т.е. каждый сам за себя. В этой же части большая часть за открытый мир. В ВоВе мало того что несколько материков разделенных загрузочными экранами так еще и миллиард данжей, в коих собственно вся суть игры и заключается. Так где здесь ВОВ то?

Ответить

Pavel Tsarev

valera
0

Собственно, в Вове с самого начала присутствуют три фракции. Орда, Альянс и враждебные неписи. Все боевки вертятся вокруг их конфликтов.

Никогда в длинных сессиях (см. ММО) не будет работать "каждый за себя". Примеры - та же EvE и Мортал Онлайны.

Открытый мир + инстансы - что может быть лучше? Любой другой вариант умрёт или в конвейерном фарме или в эксплойтах и пвп харрасменте.

Ответить

valera cooper

Pavel
0

Согласен, "каждый сам за себя" так себе затея, поэтому я выбирал вариант как в л2 - никаких фракций и бесконечное количество всяческих кланов(гильдий).

А данжи это вообще худшее, что можно придумать для ММО. Тот же бесконечный гринд, только не опыта а шмоток. Вся прелесть ммо в том, что какого-нибудь эпичного босса убивает, раз в неделю или в месяц или пусть в день, сильнейший. А с наличием данжей это по определению не возможно. Тут в 1 части обсуждалось "а как же сделать что бы не каждый был супер героем на сервере". Так вот данжи нифига общего с этим не имеют. В вове главный злодей умерает по тысяче раз на дню и убивает его каждая играющая домохозяйка и каждый чувствует себя героем, что впринципе хорошо... хорошо для одиночных игр, а ммо на то и ммо, что надо немного поднапрячься, что бы быть лучшим. Повторюсь, да, в вов приятно и весело проводить время, но быстро наскучивает.

Ответить

Germain van Yushkin

valera
0

Да, знаешь, тут идеальной уже не получится, я вот нафиг не стал бы играть в выбранную большинством "классическую средневековую ММО", так что тут надо не к идеалу стремиться скорее, а просто понять, что наиболее популярно. Не более.

Ответить

valera cooper

Germain
0

К сожалению или к счастью популярны сессионки :) Надо признать, что ММО все же переживает не лучшие времена. А идеальную игру дабы угодить всем невозможно сделать по определению.

Ответить

valera cooper

4

Это все же ММО, поэтому открытый мир. Хотелось бы добавить: открытый мир с минимумом всяческих телепортов и с ездовыми животинками. Да, затраты времени на перемещение, но это явно добавляет живости миру.

Ответить

Evgeny Volnov

valera
1

Ух, тут я сильно соглашусь. Чисто даже в пример WOW -- все локации, в которых проходишь квесты с маунтом и не дай бог полетом, выветриваются из головы. Стоит побегать пешком по миру, проходя задания, так ты запомнишь каждый закоулок, каждую деревню и каждое место, в котором ты был, и всегда будешь вспоминать.

Так что нужны всякие телепорты между континентами, если мир реально огромный. А по локациям передвижение должно быть "живым", чтобы люди не пролетали их за пару минут.

Но, тут есть загвоздка: чтобы люди не требовали быстро пролетать локации, всякие интересные активности (особенно ежедневные) должны быть везде. Иначе получится, что все скатится в скуку и рутину -- сегодня надо пройти квест там, потом бежать пару часов туда, чтобы пройти там, и т.д.

Локации должны быть самодостаточными, как и поселения, чтобы игроки могли сидеть в городах неделями, не чувствуя того, что они прямо сейчас упускают что-то важное. Последний раз я засиживался в городах в ММО без такого ощущения спешки в Black Desert. Там, к счастью, активностей для аутистов в пределах городов и предместья достаточно.

Ответить

EeRy Moth

Evgeny
0

Полеты в ВоВ включают много позже выхода основного контента. Активные игроки успевают набегаться вдоволь

Ответить

Evgeny Volnov

EeRy
0

Я говорю о новых игроках, которые большую часть ваниллы, весь BC, WotLK, пандарию и кату будут летать, потому что откроют полет на 60 лвле.

Полет не сразу начали давать только начиная с Дренора.

Ответить

EeRy Moth

Evgeny
0

Не помню точно, но вроде на 60 лвл не так просто собрать деньги на обучение полетам.
С релиза Дренора уже 4 года как бы прошло

Ответить

Evgeny Volnov

EeRy
0

Собрать очень просто. Не так легко собрать уже на 280% и выше.

Но всегда можно в городе попросить голды, люди добрые накинут на полет без проблем. В любом случае, все бегают с полетом. А если твинка качают, то тем более.

Ответить

EeRy Moth

Evgeny
0

Если качают твинка, то нафиг им топтать землю на своих двоих? Их вообще в основном по данжам водят

Ответить

Evgeny Volnov

EeRy
0

Когда ты последний раз в лфр заходил? До патча со скейлом? Теперь очереди на лоулевелах по 10-15 минут. Абсолютно все бегают между данжами делать квесты. Так просто быстрее качаться.

Ответить

DoorInSummer .

valera
0

Как раз из-за этого в страшной цене будут любые хаки хотя бы на +3% к скорости передвижения. Это недостаток, польза была бы в различных видах перемещения и адекватной стоимости. Если быстрое перемещение будет стоить рублей 500, то разве это будет плохо ?

Ответить

Илья Шалев

DoorInSummer
1

Хаками всё равно будет пользоваться ничтожно малый процент игроков, да и то почти все они будут либо сами по себе, либо быстренько забанены

Если быстрое перемещение будет стоить рублей 500, то разве это будет плохо ?

А вот это уже практически pay2win, так что да, это плохо.

Ответить

DoorInSummer .

Илья
0

Так в открытом мире, в играх на рейтинг бонусы могут не действовать. Разве ярмарка тщеславия повредит в публичных местах ? На аренах или против боссов все равные, а в поезде каждый в свой класс.

Ответить

Илья Шалев

DoorInSummer
1

А как же свободное PvP в мире? Более быстрый игрок там явно будет иметь преимущество.

Ответить

DoorInSummer .

Илья
0

Как и загонный отряд, и засады, и наблюдатели вне боя.

Ответить

valera cooper

DoorInSummer
0

ТП между основными городами должно быть конечно же. В небольшие деревни тоже, но вот во всякие охотничьи угодья и прочие достопримечательности - пешочком.

Ответить

DoorInSummer .

valera
0

Лучше бы мини-игры длительностью 1, 2, 3 минуты. Или даже гонка с бонусами : хочешь - едешь просто по дороге и вяленько, а иначе включаешь режим с бустами и препятствиями и рискуешь не только приехать позже, но с приключениями, но и раньше, да еще и с печенькой и лимонадом за старание.

Ответить

Сергей Мардс

valera
0

живость мира будет если он будет полон чем-то интересным. Смотрите на Ноу мэн скай. Огромный мир, но пустой как пробка. Что тогда в нем интересного?

Ответить

valera cooper

Сергей
0

Немного не то имелось ввиду. Точнее будет сказать что будет жив мир вне локаций для гринда/квестов/пвп. Тоесть если например будет телепорт прямиком в локацию для охоты, то целые кучи дорог будут пустовать. Яркий пример л2: телепорты дорогие - народ бегает пешком, везде кипит жизнь; телепорты стали почти бесплатны и километры локаций больше не увидят никогда живых игроков. Но не надо говорить про экономию времени, ммо в принципе не имеет ничего общего с экономией времени и собственно по этому жанр и теряет свою попцлярность.

Ответить

FAD

1

Уже тысячу раз говорили. Нельзя заставить игрока считать себя героем, если он видит, что рядом десятки таких же игроков выполняют тоже самое что и вы !!!

Ответить

Eight Bit

FAD
0

Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ледяной Короне. Я смотрел, как закатные лучи мерцают во тьме близ врат Ан'Киража. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать.

p.s.: И да, в такие моменты я чувствовал себя героем.

Ответить

Germain van Yushkin

FAD
0

С другой стороны, не везде оно и надо — считать себя героем) Где главный антагонист — другой сервер, например.

Ответить

Илья Шалев

0

Однозначно открытый мир, ибо в нём условности вида "в десятый раз за день убиваю орка, похитившего дочку местного мэра" хотя бы понятны с точки зрения игромеха, в отличие от закрытого мира, когда в один и тот же 10 раз зачищенный особняк с вампирами приходится идти снова, ибо забыл выполнить квест, или только там падает определённый ресурс.

Можно так же грамотно реализовать систему фазирования из WoW: низкоуровневый игрок сначала видит одни локации, затем, на определённом уровне, происходят глобальные (с точки зрения персонажа) события, мир меняется, и те же самые локацие начинаю выглядеть иначе, старые мобы заменены на новых, а новые NPC выдают уже совешенно другие квесты.

Ответить

Artyom Chichota

0

открытый мир, с закрытыми данжами + с закрытыми пвп+пве(но с возможностью подсоединения при свободных слотах в нем, для новых групп) ориентированными данжами, в которых могли бы находится одновремнно несколько групп игроков, которые могли бы мешать/влиять/кооперироваться, с другими игроками

Ответить

Wendy Testaburger

Artyom
0

Мешать в данжах отличная идея, но боюсь школотье не оценит, слишком лениво.

Ответить

Artyom Chichota

Wendy
0

ну для меня сферическая идеальная ММОРПГ в вакууме, должна быть хардкорной, так что школоты там в принципе быть не должно)

Ответить

Николай Костоправ

0

> Часть 1 - сеттинг, Часть 2 - "лор", Часть 3 - тип мира

А скоро саму игру-то будем обсуждать? Или так не задумывалось?

Ответить

Николай Костоправ

0

> только в хаб можно запихнуть довольно большое количество игроков и о каких-то масштабных PvP замесах и рейдах на 40 человек можно забыть

Тут конечно много формализма, но есть же примеры когда это не так. Хабы прикольная штука, они помогают дать игроку насыщенный опыт, не отнимая лишнего его времени. Быть интересной, но нетребовательной - я бы такую цель ставил.

Ответить

Артём Тихонов

0

Хорошо, еще: вы третий пост подряд придумываете ArcheAge (только разве что на фракции не делились.)

Ответить

Forest Swamp

0

Но ключевым моментом во всем этом мероприятии является выбор большинства, ведь даже если ваша идея является чем-то уникальным, что никто до вас не делал, но она не находит отклика – вы и ваш проект с треском провалитесь в бездну

Почему не рассматривается вариант "если ваша идея находит отклик - ваш проект становится успешным" - непонятно. Можно было ведь попытаться. То есть по сути мы обсуждаем создание не уникальной ММОРПГ, как изначально заявлено, а популярной, которая будет нравиться как можно большему числу игроков. Можно тогда просто взять самую популярную ММОРПГ и сделать подобное на свой лад, прикрутив новый лор и пару фишечек, считая это уникальностью в жанре.

По поводу типа мира:
Понятное дело для массово многопользовательской игры больше подойдет открытый мир, но тут еще зависит от того, какой направленности будет игра. Если больше упор в сюжет и кооператив (PvE), то я бы взял закрытый мир, который можно хорошенько проработать (детализация), добавить секретных мест и так далее, вместо пустых полей открытого мира, по которым банально неинтересно бегать. Если упираемся в PvP, тогда взял бы открытый мир, плюс можно и строительство добавить, чтобы занять пустые пространства открытого мира так, как этого хочется игрокам. Мы ведь пытаемся угодить большинству.

Ответить

Дима Думбраван

0

Никаких закрытых параллельных миров. Только трушный открытый мир. Как в старой доброй линеечке.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]