А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 3

А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 3

Доброго всем вечера вторника, любимые мои читатели! Сегодня мы снова вернемся к теме создания если не идеальной, то соответствующей желаниям большинства, ММОРПГ. Результаты предыдущего голосования вы можете видеть ниже:

А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 3

Не могу с уверенностью сказать, повлияла ли каким-то образом на подобный результат неумолимо растущая популярность жанра «баттл рояль», но имеем мы то, что имеем. По итогу двух публикаций мы определились с тем, что игра должна быть в классическом для ММО фэнтезийном сеттинге, где каждый будет сам за себя и это, хоть и отходит от того, что я себе изначально представляла, все равно выглядит крайне интересно!

Кстати говоря, если вы только-только подключились к обсуждению или хотите освежить память, вот вам ссылки на предыдущие части блога:
Часть 1 - сеттинг
Часть 2 - "лор"

Перед тем, как начать обсуждать следующий аспект игры, мне бы хотелось ответить на некоторые комментарии из предыдущего блога. Да, назвав выбор фракционного взаимодействия или его отсутствия «лором», я немного ошиблась, но даже сейчас я не могу придумать какого-то альтернативного названия данному аспекту. Но правда и в том, что сам лор мы с вами в рамках моего цикла блогов не придумаем, ведь историю мира игры, которая будет давать ответы на все вопросы возникновения тех или иных персонажей, событий, и чего-либо еще, может быть просто необъятна и занять не одну книгу (вспомните трехтомную энциклопедию Варкрафта).

Далее скажу про претензии по поводу уникальности. Мол, где же переосмысление? То, что предлагаю я по ходу повествования в блоге, еще ни разу не набрало победного количества голосов (хотя и одобривших эту идею тоже немало). Если у вас есть идеи на этот счет – пишите их в комментарии, как это делают другие, ведь именно для этого я и оставляю такой пункт в голосовании. Но ключевым моментом во всем этом мероприятии является выбор большинства, ведь даже если ваша идея является чем-то уникальным, что никто до вас не делал, но она не находит отклика – вы и ваш проект с треском провалитесь в бездну. Здесь же, наверное, стоит и замечание некоторых пользователей по поводу того, что я беру идеи из других ММОРПГ. Так чего здесь плохого? Идея вражды трех фракций из RF Online, на мой взгляд, действительно хороша и с тех пор ее еще никто не реализовал лучше, хотя это можно сделать. Некоторые элементы той же ArcheAge я тоже считаю крайне удачными (чего одни новые драконы стоят, на мой взгляд, крайне удачная задумка) и не вижу в принципе ничего зазорного в том, чтобы делать игру из того, что нравится людям, однако главное при этом не забывать об уникальности и не делать все под копирку.

Да и о чем мы вообще говорим, если мы с вами обсудили всего лишь два аспекта такого огромного механизма как ММОРПГ? Игр, сделанных в сеттинге средневековья, великое множество, и все они сделаны с разным подходом, все эти игры уникальны (за исключением бесчисленного множества китайских клонов разных проектов, которые, как правило, сильно дальше Китая и не уходят). Та же самая ситуация и с фракциями. А сколько всего получится частей в моем цикле – я даже не возьмусь угадать. Я просто буду писать до тех пор, пока мы общими усилиями не составим достаточно четкую картину игры, о которой мечтает большинство игроков хотя бы в рамках DTF.

Кстати говоря, давайте перейдем к следующей части обсуждения. Сегодня мы обсудим тип игрового мира будущей игры. Как вы, наверное, уже знаете, миры в играх бывают открытыми и закрытыми. С открытым миром все довольно просто – у игрока есть полная свобода перемещений, между зонами, на которые поделен огромный мир, можно спокойно перемещаться пешком или верхом на ездовом питомце, и в этих зонах может находиться неограниченное количество игроков единовременно (хоть иногда и приходится разбивать общее число игроков по каналам, т.к. сервера могут перестать адекватно справляться с нагрузкой). С закрытыми типами миров все немного сложнее, но обычно мы имеем «хабы» - мирные зоны, из которых игроки уже отправляются воевать с монстрами в инстансы или же друг с другом, при чем массовостью такие игры обычно не отличаются, т.к. только в хаб можно запихнуть довольно большое количество игроков и о каких-то масштабных PvP замесах и рейдах на 40 человек можно забыть.

И опять же, у каждого из этих типов есть свои плюсы и минусы. Лично мне по душе больше открытый мир, так как я очень люблю свободу. ММОРПГ с закрытыми мирами мне больше напоминают игры с кооп-прохождениями и находиться постоянно в закрытых локациях мне банально некомфортно.

Но тем не менее, выбор делаю не я, а вы, поэтому перейдем к голосованию. Как всегда, я оставлю пункт «свой вариант в комментарии», чтобы вы тоже могли высказаться и посмотреть на отклик читателей!

Не забывайте лайкать блог, если вам понравилась идея или он заставил вас задуматься, ведь так мы привлечем к нашему благому делу еще больше людей и сможем создать лучшую игру! Большое всем спасибо за уделенное время и до скорых встреч!

Выбираем тип мира для идеальной ММОРПГ!
Закрытый мир
Открытый мир
Свой вариант в комментарии
1616
41 комментарий

Комментарий недоступен

3
Ответить

А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 13: "Мы придумали WOW, расходимся"

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Как раз из-за этого в страшной цене будут любые хаки хотя бы на +3% к скорости передвижения. Это недостаток, польза была бы в различных видах перемещения и адекватной стоимости. Если быстрое перемещение будет стоить рублей 500, то разве это будет плохо ?

Ответить

живость мира будет если он будет полон чем-то интересным. Смотрите на Ноу мэн скай. Огромный мир, но пустой как пробка. Что тогда в нем интересного?

Ответить