{"id":2391,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 TJ \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0430 ASMR-\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2391&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=347b0e01f6730da4e531e69653622f07e9afe8b7711e4bf66f5fb1e519415cc4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Nezumi

Nioh 1 и 2 — такие похожие, но такие разные

После выхода Nioh 2 игровые журналисты в один голос заявляли, что игра не отличается от предшественника, некоторые даже приводили в пример куски геймплея, говоря, что кроме как через некоторые изменения интерфейса отличить две игры невозможно. На самом деле утверждение это верно лишь частично. Рейтинг на метакритике обеих игр незначительно отличается на 1 балл, с чем я не очень согласен. Обе части Nioh — многослойные игры, которые невозможно оценивать однозначно, ибо пользовательский опыт довольно сильно отличается в зависимости от того, насколько глубоко происходит погружение в игру. Об этом мы и поговорим.

Начнём с основ. Это уровни. Если оглянуть непритязательным взглядом все уровни обеих частей, то можно сказать, мол, «Ну, это всё одинаковые тёмные деревни, леса и пещеры». Это действительно так, стилистически уровни частенько выглядят бедно и одинаково, и сиквел эту проблему не только не исправил, но и усугубил.

Но отвлечёмся от визуальной составляющей, и посмотрим глубже. Почти каждый уровень Nioh 1 предлагает какую-нибудь уникальную механику, на манер локаций из Dark Souls 1. Для примера:

Миссия 5— заполненная ядом пещера. Нужно искать вентиляторы и источники яда.

Миссия 6 — сплошные обрывы, большая половина уровня опциональная и нужна для ослабления босса.

Миссия 7 — разветвлённая локация с поиском нужных противников.

Миссия 10 — стены-обманки, ниндзя, ловушки.

Миссия 12 — частичный запрет на лечение.

Миссия 14 — поле битвы двух армий, вы между ними и нужно добраться до ставки вражеского генерала.

Различные механики банально делают геймплей игры более насыщенным. В первой игре видно, насколько отточена каждая локация, как расставлены ловушки и ухищрения, чтобы усложнить прохождение для игрока. Это филигранная работа. При первом прохождении уровни кажутся сложными, нужно раскусить их фишку и понять, как они устроены. А прохождение уровней на NG+ и выше превращается уже в демонстрацию мастерства. Видно, что в Nioh 1 за каждым уровнем стояла какая-то идея, отражённая через механики и историю.

Теперь же попробуем вспомнить уникальные механики на уровнях Nioh 2. По сути их три:

The Viper’s Sanctum — нужно найти три статуи для ослабления босса.

A Way Out — совы-прожекторы. По-сути, аналог dark realm.

Bird in a Cage — обстрел из пушек.

Часть уровней Nioh 2 копирует механики прошлой части, например уровень The Frenzied Blaze, заполненный огнём. Копирование вообще серьёзная проблема сиквела. Он не добавляет почти ничего к формуле первой части. Доходит до смешного, но вторая часть умудряется не только заваливать старыми уровнями, но и старыми врагами. В грубом подсчете, в игре есть 21 противник из первой части и 14 совершенно новых врагов (включая DLC). Использование старых уровней тоже выглядит как лень и наглость. Копировал ли хоть один представитель жанра соул-лайк игр уровни прошлых частей?

Но отвлечёмся от наполнения, и перейдём к следующему слою — боевой системе. В Nioh 2 есть два капитальных отличия от первой части. Это превращение в йокай, заменившее живое оружие, и использование способностей йокай, включая новый каунтер. Теперь во время атаки врага иногда окутывает красная аура, и если попасть в тайминг, то персонаж проведёт контр-атаку с красивой анимацией, сняв неплохую часть здоровья противника. По началу механика немного раздражает, но привыкнув к ней, она становится значимой частью боевой системы. Потому что столкновения с врагами в Nioh 2 строятся несколько иначе, чем в Nioh 1.

Основные враги, наполняющие уровни в Nioh 1 — это враги низкого разряда. Люди, либо мелкие йокай, типа Dweller. Они представляют опасность, но довольно быстро убиваются и, зачастую, стоят группами. Различные сильные йокай по большей части встречаются реже, и представляют испытание для навыков игрока. Nioh 2 меняет эту схему, и основными врагами становятся именно что йокай. Из-за этого сильно страдает пейсинг игры — йокай впитывают очень много урона, потому прохождение уровней затягивается. Заучив паттерны атак, битвы с этими йокай становятся обычной рутиной, но ускорить их невозможно, потому что перекачаться в этой игре на первом прохождении практически нельзя. Здесь же и приходит на выручку новая контр-атака, потому что хоть как-то заставляет бои проходить быстрее.

Далее идёт пост-гейм. Опыт игры в Nioh впервые и на NG+ (и далее) очень сильно отличается. Шмотки, которые всё это время казались ненужной мишурой и менялись со скоростью света, теперь оказывают первичное влияние на игру: их нужно точить, выбивать их рецепты и вообще максимально оптимизировать под конкретный билд. И именно здесь Nioh 2 начинает сиять. Билды теперь можно сохранять и менять одной кнопкой, благодаря способностям йокай становится больше различных ударов, на оружейные техники теперь можно вешать различные эффекты, на предметы можно наследовать статы и многое другое. В общем, авторы максимально попытались разнообразить боевую систему. К сожалению, всё это не так весело, как могло бы быть, потому что на NG+ и далее игра превращается в фарм. А фарм омрачается смехотворным количеством оригинального контента игры.

Тут мы и приходим к тому, что при всей внешней схожести игр, нутро у них довольно серьёзно отличается. И Nioh 2 почти не имеет ничего, что могло бы возвысить его над прошлой игрой. Да, разнообразие возможных билдов стало действительно больше, но всё остальное, что делало первую часть хорошей игрой авторы поломали, а ошибки не исправили. Играть уровни скучно, обилие повторяющихся врагов, и боссы, ставшие мини-боссами, лишь раздражают. С введением NG++ противники стали выдерживать совсем немыслимое количество урона, из-за чего многие старые билды приходится пересматривать с упором на урон. К игре ещё вышли не все DLC, но уже по первому можно проследить, что разработчики идут проторенной дорогой, не сильно озадачиваясь исправлением самых крупных косяков. Это всё ещё неплохая игра, и от неё можно получить долю удовольствия, но до качества первой части ей попросту далеко.

Бонус часть про DLC и историю.

Во вторую часть меня заставила играть любовь к японской истории. Nioh 1 отлично мешал реальный исторический сеттинг и выдуманный мир йокаев. Тот же уровень в замке Хисахидэ Мацунаги, заполненный паутиной и пауками, понятен каждому японцу, но смысл такого стилистического (и механического) решения может ускользать от западного игрока. Оригинальная игра ещё и пыталась в повествование, схожее с Dark Souls. Вас кидают в противостояние запада и востока, почти ничего не объясняя, и вы существуете в этой битве, преследуя собственные цели. И это уже играло на западных игроков, потому что как и Уильям, большинство западных игроков не в курсе истории Японии. В DLC же авторы вообще прыгнули выше головы и создали одно из лучших игровых (да и вообще медиа) воплощений осады замка Осака.

И вторая часть в этом плане не сильно разочаровывает. Хилэёси — одна из интереснейших личностей тех лет, и его путь в игре показан просто превосходно. Его сыграл талантливый актёр Наото Такэнака, уже игравший Хидэ в тайга дораме Gunshi Kanbei. И хотя игра умышленно опускает огромнейшую часть его биографии, она всё ещё классно играет с превращением Хидэ из крестьянина-дурачка в безумного тирана. А DLC вбрасывает нас в период Хэйан, посмотреть на путь Минамото но Йосицунэ. И не на его борьбу с Тайра, что первым приходит в голову, а на противостояние с собственным братом. Легендарная битва при Дан-но-Ура вообще происходит за кадром, но игра не забывает порадовать охочего до исторических подробностей битвой с Бэнкэем или наличием Хэйкэгани. У авторов всё ещё большие проблемы со стилистикой, поскольку многие уровни тяжело отличить друг от друга, все они напоминают мрачные тяжелые японские пейзажи. Возможно, это проблема наследия Dark Souls, а, возможно, и просто творческая импотенция.

Gunshi Kanbei

Радует одно — разработчики выразили желание делать следующую игру, если она когда-нибудь и будет, в совершенно другом сеттинге, например, в Троецарствии. И, возможно, хотя бы триквел превзойдёт прошлые игры и наконец поправит самые критические ошибки, оставив все плюсы и формулу оригинальных игр.

Все скриншоты игры взяты с японского вики-сайта по игре.

{ "author_name": "Nezumi", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044f\u043f\u0440\u043e\u0432\u0451\u043b\u043b\u0435\u0442\u043e"], "comments": 36, "likes": 31, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 203952, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Sep 2020 21:02:29 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ваймс тобой недоволен.

4

Как нейронная сеть может быть чем-то недовольной ? :)

3

Хороший текст, но: "привыкнув к ней, она становится значимой частью боевой системы" - вот это безумно раздражает. Не умеете использовать деепричастные обороты - избегайте их. Пожалуйста.

3

Мне кажется, что автор не играл ни в первую часть, ни во вторую. В первой части большинство уровней супер унылые, темные и с одинаковыми модельками окружения , особенно плохо выглядели уровни с дождем. И самое главное , что они были очень похожи друг на друга, совсем не выразительные. Левел дизайн тоже слабый, особенно по сравнению с играми от Фромов, встречались никчемные ответвления и срезки, которые никогда не используется после открытия.  Особенно смешно про "ловушки и ухищрения" , какие интересно? Засады моба за стеной и слизь падающая на голову? 
И ни слова про милых кадама не написал и про горячие источники. А между прочим во второй части есть редактор персонажа и можно тяночкой играть, ну вы понимаете :)
Разнообразием врагов первая часть тоже не блещет, одни и те же йокай на всю игру, при том некоторые просто с изменениями в мувсете или заменой стихии, только после выхода всех длц основная игра стала немного разнообразнее в этом плане.
Ничего не сказал о мире йокай на локациях во второй части и как это влияет на игру.
Во второй части очень сильно поменялась система прокачки и добавили новое оружие.
Так же смешно слышать про фарм на НГ+ во второй части, если в первой тоже самое, чтобы прокачать оружие/шмотку нужно раздобыть оружие на уровень выше , в итоге нужно было выбирать один билд и качать его иначе застрянешь в фарме вещей. Так же без тяжёлой брони мобы начиная с НГ++ будут тебя просто ваншотать, что опять же уменьшало количество билдов. Рецепты оружия и брони так и вовсе никому не нужны были, все это гараздо легче добывалось с фантомов других игроков. 
Так и не понял, что поломали во второй части, если она во всем стала лучше и единственный её недостаток , что она ещё не вышла на ПК.

2

Ничего не сказал о мире йокай на локациях во второй части и как это влияет на игру.

Никак. Это лишняя фича.

Разнообразием врагов первая часть тоже не блещет, одни и те же йокай на всю игру, при том некоторые просто с изменениями в мувсете или заменой стихии, только после выхода всех длц основная игра стала немного разнообразнее в этом плане.

В этом мой поинт. Вторая часть слишком копирует первую и не даёт ничего хорошего к формуле.

Так же смешно слышать про фарм на НГ+ во второй части, если в первой тоже самое, чтобы прокачать оружие/шмотку нужно раздобыть оружие на уровень выше , в итоге нужно было выбирать один билд и качать его иначе застрянешь в фарме вещей. Так же без тяжёлой брони мобы начиная с НГ++ будут тебя просто ваншотать, что опять же уменьшало количество билдов. Рецепты оружия и брони так и вовсе никому не нужны были, все это гараздо легче добывалось с фантомов других игроков. 

Я не писал, что фарм только во 2 части.

И ни слова про милых кадама не написал и про горячие источники. А между прочим во второй части есть редактор персонажа и можно тяночкой играть, ну вы понимаете :)

К чему это вообще? Мой текст не обзор игры. Они кОдама, к слову.

В первой части большинство уровней супер унылые, темные и с одинаковыми модельками окружения , особенно плохо выглядели уровни с дождем.

Как и во второй.

Мне кажется, что автор не играл ни в первую часть, ни во вторую.

Так и не понял, что поломали во второй части, если она во всем стала лучше и единственный её недостаток , что она ещё не вышла на ПК.

Автор прошёл обе игры на платину на НГ++. Если текст прочитаешь, то увидишь аргументы. 

0

я прочитал текст, но так и не понял вот этого "но всё остальное, что делало первую часть хорошей игрой авторы поломали, а ошибки не исправили." Если во второй части как минимум все осталось на том же уровне, либо стало намного лучше.

1

 К сожалению, всё это не так весело, как могло бы быть, потому что на NG+ и далее игра превращается в фарм.

собственно как и в первой части. все остальные уровни сложности выше первого чисто для фарма и построение своего билда.

2

Насчёт копирования локации, это есть и в душах. (это не оправдывает копирование в Nioh 2)

2

Жалкая поделка. Хотя первая часть немного, совсем чуть чуть была играбельна

–7
Воинский татарин

Первая часть была вполне хорошим Соулс-лайком с элементами Diablo (или других подобных игр с дрочем шмота). Но после Секиро игра ощущается вторично. Насчет второй не скажу, т.к. пока еще не играл ред.

1

Игры довольно разные на самом деле, непонятно зачем их так сравнивать. Это же нинжа гайден соулс со шмотодрочем. И по совместительству, в общем-то, хорошая игра. 

6
Воинский татарин

Сравнивать их можно по 2 пунктам:
1. Сеттинг. И там, и там Средневековая Япония
2. Соулс-элементы (боссы, обычные противники, боевка и все этом духе)
По этим пунктам я и сравнивал. В Секиро более органично передан сеттинг, лучше левелдизайн и артдизайн локаций, интереснее боссы. Боевка и там, и там отличная. Но в Нио на мой взгляд переусложнена.

И да все выше описанное не отменяет того, что Нио сама по себе хорошая игра. Сейчас вот DLC к первой части прохожу. Саму игру еще в 2017 прошел. Потом, когда выйдут все DLC ко второй части, куплю ее

0

Я не играл в Сэкиро, но насколько мне известно там полностью выдуманные события. А мало какая игра даёт столько исторического контента, сколько даёт его Nioh. В ней просто тонны исторических лиц и событий, и игра мастерски ими жонглирует, не забывая давать и своеобразный фансервис любителям данного периода. Но касательно стиля - да, тут у Nioh явные проблемы.

5

В Нио главные проблемы это копипаста не самого богатого (но не самого бедного) контента и частенько всратый дизайн уровней, очень мало ярких и интересных. В остальном же отличная игра, так-то залипательна невероятно. Еще и кооп/бездна с дрочевом для всех манчкинов обеспечит кучу десятков часов, и это не считая пвп и случайных призывов через рюмочку сакэ.

1

Да у них даже жанры разные. Как игры в целом, так и худ. основы.
Мы же не будем сравнивать Тенчу и Цусиму только потому что и там и там аутентичная япония, относительная ставка на реализм без демонов в жанре экшена?

1
Воинский татарин

Так я не целиком игры оценивал, а только по этим аспектам
UPD. Я возможно не так выразился. Но оценивал я их исключительно по плюс минус схожим аспектам. Основная моя претензия к Нио - это левелдизайн и артдизайн. Ну и боссы тут не настолько интересные. Плюс боевка переусложненная. Вторая часть еще дальше в этом плане пошла судя по бете. ред.

0

С врагами там тоже проблемы, а точнее с их разнообразием. 

1
Намерен цветок

Текст пробежал по диагонали, в целом все верно, но могу вставить свою ремарку про Nioh 2.

Сложность этой игры - мое почтение.

Заплатинил соулсы, прошел секиро, бладборн, прошел первую часть, думал тут вообще проблем не будет, но...Обычно принципиально в первый раз прохожу без посторонней помощи, но тут словно игра не рассчитана на это, поэтому везде торчат синие могилы для призыва. Вся игра просто состоит из арен где на тебя нападает по 4 жирных моба и со стороны еще стреляет пара лучников, а с неба падают файерболлы. Примерно после 3-4 босса забил и начал вызывать ботов помощников, дамага они не вносят, но хотя бы отвлекают на себя мобов.

И разрабы как будто понимали это, поэтому на многих локациях поставили игровых персонажей которых "по сюжету" можно взять с собой для дополнительной помощи.

В итоге прошел весь сюжет + допы + дзютсу, но сидеть осваивать пост-гейм контент 0 желания, что уж говорить про DLC.

Повторы локаций из первой части и механик (вплоть до того что предпоследний уровень в обеих играх - боссраш, а последний - беготня по длинным кишкам висящим в воздухе) - тоже не вдохновляют ред.

1
Намерен цветок

Добавлю что к концу игры многие мобы по жирноте стремятся к боссам, не говоря уже о самих боссах, которые просто получают 0 дамага пока есть стамина, а стамину регенят просто за секунду после ее снятия.

В итоге последнюю треть зачищал по спидранерской мете (как потом оказалось) - ниндзюцу в лицо, вешается очищение, любой моб включая босса умирает за 2 каста после этого.

1

Странно, вроде читал что 2-ая проще первой. Сам пока еще в первую играю, хотя уже вторую купил.

0

Такое чувство что на неё всем пофиг. Может потому что на одну платформу вышла.

–4
Воинский татарин

Может потому что на одну платформу вышла.

Игра же нишевая. Final Fantasy 7, The Last of Us 2, Animal Crossing и Flight Simulator тоже вышли на одну платформу, но это одни их самых обсуждаемых игр этого года

3

Одно дополняет другое.
Про морталь шелль больше говорили как будто.

–2

Ей повезло как и Fall Guys 

2

 FF7 еще кто-то обсуждает? 0_о

0
Воинский татарин

Ну на релизе много обсуждали. Сейчас сильно меньше

0

Уверен, у тебя был план и ты ему следовал. Нооо, читать тяжело и не убедительно

0

Что НЕ понравилось в Nioh 2, так это то что в NG++ без обязательной и мощной прокачки и использовании сэтов и без хорошего знания как работают твои акаи... Вот пишу и понимаю что если я всё это делал - значит было всё не так уныло))) но сводить только к прокачке ничего не меняя.. как-то не айс
___
И ещё подскажите сын Вильяма в длц выжил или нет при похищении?! (извините за спойлер)) ред.

0

Так сложности для этого и созданы, чтобы мотивировать тебя использовать больше возможностей игры. Хотя, на данном этапе тебе и близко не надо максить персонажа по всем параметрам для лёгкой прогулки по третьей сложности.

А куда он денется, сын-то? :)

1

В конце миссии лежал или в отключке/или склеивший ласты.. так что волнуюсь за ребёнка))

0

Можно было до спойлера написать что он будет

1

Можно было разрабам просто этого не делать ((

0

Welp

0

Вторая часть стала какая-то жутко несуразная визуально, куча цветастого мморпг-шного шмотья. Вторая была более реалистична. А в остальном это то что раньше называли stand-alone аддоном, зачем там цифра 2 в названии хер пойми. Первая часть была довольно бюджетной, местами кривоватой. От второй ждал немного друогого уровня. А она не только не исправила прошлые ошибки но и приумножила недостатки. В целом разочарование.

0

Бессвязное и бессмысленное полотно от воннаби эксперта. Про «рутину» в боях с йокай и затягивание уровней посмеялся.

0

По мне это больше тенчу лайк игра, а не соулс лайк

0
Читать все 36 комментариев
null