{"id":2391,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 TJ \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0430 ASMR-\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2391&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=347b0e01f6730da4e531e69653622f07e9afe8b7711e4bf66f5fb1e519415cc4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Konstantin Peskichev

Как Halo: Combat Evolved навсегда изменила игры?

Даже спустя 20 лет уровень ее проработки даёт фору современным играм.

Halo: Combat Evolved – это шутер от первого лица, разработанный компанией Bungie, и первая часть приключений Мастера Чифа на просторах мира Кольца. Релиз игры состоялся в 2001 году эксклюзивно на оригинальную консоль Xbox, затем она была портирована PC в 2003 (удручающее зрелище!) и переиздана на Xbox 360, а затем и на ПК в качестве Anniversary Edition.

Halo: Combat Evolved! Купи диск! Нет, чёрт возьми, купи два! Это приказ!

Сержант Джонсон
по завершении демо-версии Halo: Combat Evolved

Серия игр Halo, в свое время, стала флагманом платформы Xbox и главным аргументом к покупке консоли от Microsoft. Combat Evolved – это игра, наполненная экспериментами, шутер, который определил дальнейшее развитие жанра. Даже сегодня он играется свежо, хоть и глаза зацепляются за столпы недочетов. Как так получилось, что Чиф стал первым парнем на деревне, и как разработчикам удалось сделать игру на века?

Тернистый путь разработки

Футуристический сеттинг компания Bungie начала развивать в своем первом шутере от первого лица Marathon, выпущенном для Macintosh в 1995 году. После успешного релиза и не менее выдающегося сиквела (где был уже кооператив!), компания выпустила серию стратегий Myth. Упор был сделан на тактику ведения боя и противостояние достаточно «умному» ИИ.

В 1997 году Bungie начала разработку Myth II, а осенью того же года Маркус Лехто и Джейсон Джонс стали работать над вторым проектом под названием Armor. Впоследствии именно этот концепт превратится в Halo: Combat Evolved. Изначально игра задумывалась как RTS, переосмысление Myth в стиле научной фантастики и без менеджмента ресурсов. Она не имела истории, обладала изометрической камерой и была собрана исключительно для мультиплеера.

После сделки с Microsoft игру переделали в шутер от первого лица

В 1999 году игра была практически не готова: разработчики имели только демо, показанное на E3, и кучу проблем, в том числе и финансовых. Microsoft не оставила это незамеченным, и выкупила студию и права на Halo, чтобы сделать игру эксклюзивом первого Xbox. Перед сделкой ходили спекулятивные слухи о порте на Playstation 2, но Bungie отвергла их:

Мы все равно никогда бы не смогли запустить ее на PS2

Представитель студии Bungie

Казалось, все проблемы позади, однако корпорация мелкомягких не удосужилась предоставить студии девкиты консоли. И в сентябре 2000 года разработчики еще не приступили к созданию одиночной кампании. В итоге «90% игры» были сделаны командой всего в 40 человек за 9 месяцев до релиза. Такие кранчи оставили след на геймдизайне и сюжете, но это не помешало Halo: Combat Evolved стать практически идеальным шутером.

Иммерсивный такой! А главное интересный…

История Ореола крутится вокруг противостояния людей и альянса инопланетян («Ковенант»). Но противостоять Ковенантам придется только половину игры, затем мы будем бороться с Потопом, превращающим всех в зомби.

В начале игры Чифа достают из криокамеры, чтобы он помог в обороне «Столпа Осени». Игрок, как и Чиф, ничего не понимает, но нас сразу бросают в бой, предлагая побегать по коридорам корабля, наблюдая за перестрелками с инопланетянами. Как только мы достигаем мостика командования, капитан Кейес и Кортана вводят игрока в курс дела. Нам рассказывают о потерях на планете Рич и дают понять, что Чиф и Кортана уже знакомы. Таким образом Bungie погружают нас в глубокий мир Halo, раскрывая предысторию.

Сюжет подают по крупицам, а игрок постепенно становится частью этого мира.

Разработчики структурировано подают информацию, дабы игрок вместе с главным героем узнавал: «Что же, черт возьми, здесь происходит?». Это рождает некую связь между играющим и Чифом, добавляет геймплею иммерсивности: солдаты радуются присоединению к команде Чифа, вставляют фразы в ходе битвы, а маленькие гранты разбегаются в ужасе, заслышав звуки выстрелов. Если разобраться, то история Halo: Combat Evolved о простом «парне с пушкой», хоть он и суперсолдат. Она написана будто по заветам Кэмпбелла: героя резко бросают в неизвестный мир и он вынужден адаптироваться, бороться, постепенно узнавая его. Данный подход к сюжету вне постановочных сцен позволяет вселить веру игрока в происходящее, дать необходимый контекст и погрузить во вселенную Halo. Все катсцены плавно вплетены в геймплей, а переходы между локациями осуществляются «без загрузочных экранов», не разрушая при этом пафосную атмосферу.

Несмотря на проработанный лор и упор на историю, в сюжете присутствуют недоработки, обусловленные скорее всего жестким графиком разработки. Например, здесь много персонажей-функций (да почти все!). Так, капитан Кейес частенько объясняет происходящее словами: в стартовой миссии на капитанском мостике, потом при его спасении с корабля. Сценарист игры Джозеф Стейтен шутил об этом, называя героя «Капитан Экспозиция».

Разумеется, мелкие просчеты сторителлинга практически не портят впечатление от истории, ведь Halo: Combat Evolved – это первопроходец в стане сюжетных шутеров на консолях. В 2001 году такой игровой опыт был удивительным: многообразие ситуаций, в которые попадают герои и сюжетные твисты захватывали игроков. Да и сейчас, спустя 20 лет, следить за приключениями Чифа все также интересно.

Эталон

Игра от Bungie была примечательно не только своим сюжетом, но и продуманным геймплеем с изобретательными механиками. На первом уровне игрока знакомят с основами, а затем кидают в пучину боевых действий. В отличие от старомодных коридорных шутеров, Halo: Combat Evolved является отчасти песочницей: большинство локаций представляют собой хоть и кишку, но достаточно обширную. Разработчики выдают игроку инструментарий и говорят: «Развлекайся». Вы сами решаете, как воевать: доехать до точки на «Вархоге» или пройтись пешком, убивая всех врагов, встретиться с врагом лицом к лицу или зайти в тыл, засесть со снайперской винтовкой или рвануться в бой, расстреливая всех и вся. Игру можно считать прародителем первых песочниц, например, Far Cry от Crytek, которая развивала идеи Halo на открытых локациях.

Новинкой для жанра шутеров того времени явился искусственный интеллект врагов. Раскрывается лучше всего он на «Легендарной» сложности: они заставят вас попотеть. В создании «умного» ИИ разработчикам явно пригодился опыт, накопленный в RTS - жанре. Враждебные создания по-настоящему воюют с игроком: переговариваются, собираются в группы, заходят в тыл противнику, уворачиваются от гранат, прячутся от пуль за щитами и ограждениями, отступают при поражении. Такой уровень ИИ сегодня не могут позволить себе даже современные шутеры: в тех же новых Call Of Duty или Far Cry мы имеем тупых болванчиков для отстрела.

Чтобы убить врага, сначала нужно пробить его щит

Видов этих самых противников тоже довольно много. Сначала мы боремся с грантами и элитами, которые подразделяются на несколько видов. Спустя некоторое время игрок встречается с шакалами с щитами и хантерами. После освобождения Потопа инопланетяне и солдаты превращаются в зомби и атакуют Чифа в союзе с паразитами. В итоге все фракции сражаются друг с другом, и на поле боя смешиваются зомби, ковенанты, люди. Все это погружает в атмосферу мира Ореола, ведь все враги и союзники не просто появляются на карте из ниоткуда, а прилетают и высаживаются со своих кораблей. Непередаваемый восторг!

Орудий для геноцида инопланетных тварей было предостаточно. Однако теперь герой, в отличие от Doom, Quake или Unreal, не мог носить в своих широких штанинах ядерный боезапас целой страны, в Combat Evolved в арсенал вмещается только два орудия убийства. Оружие в игре делится на кинетическое (человеческое) и энергетическое (инопланетное). Энергетические пушки эффективны против ковенантов, но Чиф не может подбирать к ним патроны, потому что не умеет их заряжать. У героя и его врагов также впервые появился щит. Он регенерируется автоматически, а вот потери здоровья можно восполнить только с помощью аптечек. Соответственно, чтобы убить инопланетного захватчика нужно сначала сбить щит, а потом только отнимать у него жизни.

"Вархог" в билде 1999 года

В игре хорошо реализовали транспорт, что тоже было в новинку. Обычно на уровне игроку выдавали «Вархог» для перемещения, либо танк для разноса противника. Всегда можно было позаимствовать средство передвижения и у врагов. Разработчики не ограничивали играющего, можно было просто летать по уровню и разбивать вражеские отряды. Введение транспорта в шутер произвело неизгладимое впечатление на игровую индустрию, и уже в 2002 году в Battlefield 1942 военная техника вовсю использовалась, а сейчас мы практически в любом шутере имеем различные виды транспорта.

Настоящим откровением стало удобное управление. «Танковое» прицеливание с помощью кнопок, что было стандартом для консольных шутеров тех лет, сменилось на управление перекрестием с помощью стика геймпада. Также разработчики реализовали систему ассистов, позволившее даже очень криворукому игроку не чувствовать себя ущемленным. С течением времени именно такая раскладка станет эталоном, и последующие консольные шутеры будут равняться на эту систему управления.

Особое внимание стоит уделить саундтреку Мартина О’Доннелла и Михаэля Сальватори. Каждая композиция задает необходимую атмосферу для определенного уровня: нагоняет напряжение или добавляет пафоса к сражению. Вот идешь ты по планете в поисках ковенантов, и вдруг включается знаменитый трек О’Доннелла и мурашки пробегают по коже, ты готов встретиться с врагом и защитить человечество. Главная тема игры постоянно входит в различные топы игровых саундтреков и горячо любима многими исполнителями и слушателями.

Коридорное однообразие

Конечно, в 2020 году техническое исполнение визуальной составляющей Halo:Combat Evolved не выдерживает никакой критики. Обширными локациями и уровнями вдоволь можно насладиться только в переиздании Anniversary Edition. Местные красоты действительно заставят вас остановиться на секунду-другую, чтобы полюбоваться видами. В подземных комплексах нет ощущения, что уровни спроектированы специально для игрока. Наоборот, они построены так, как их построила бы инопланетная цивилизация. Однако здесь всплывают не очень приятные детали.

Большинство коридоров в игре хоть и интуитивно понятны, но ужасно похожи друг на друга. Порой, проходя по очередному коридору, невольно задумываешься: « А я здесь разве уже не был?». Это происходит постоянно, но лично меня это раздражало на уровне «Библиотека», где каждый следующий коридор не отличается от предыдущего. Иногда приходится блуждать в одинаковых коридорах в поисках правильного пути. Видимо во время девятимесячного кранча, чтобы успеть к выпуску консоли, кто-то в Bungie нашел удобное сочетание клавиш CTRL+C и CTRL+V.

Минимализм

В отдельную графу я бы вынес стилевое оформление игры. Шутер выполнен в сдержанных тонах и единой цветовой гамме, и даже какие-либо яркие цвета приглушены и не выбиваются из выбранной стилистики. Мастер Чиф, в том числе и игрок, видит только то, что мог бы видеть суперсолдат, одетый в нанокостюм. Интерфейс мягко вплетен в игру, и глаз не зацепляется за шероховатости и не устает от смены цветов. Совокупность всех стилистических элементов заставляет тебя поверить в этот мир, в то, что ты являешься его частичкой. Некоторые современные шутеры не способны на такое даже сегодня. Взять, к примеру, Doom Eternal, где вырвиглазный интерфейс и фонтан радуги из врагов рушит всю атмосферу и отталкивает игрока.

Сдержанный стиль игры способствует более глубокому погружению в мир Halo

Лично я познакомился с Halo: Combat Evolved уже в переизданном виде на Xbox 360. Но даже тогда меня удивил этот геймплей, непохожий на другие шутеры. История, дизайн, удобное управление, персонажи, геймплей – все это впечатлило ум ребенка. Это одна из немногих игр, которая вызывала у меня эмоции формата: «Вау». Благодаря переизданию Master Chief Collection на ПК этим летом я смог окунуться в свое детство и вновь прочувствовать шедевр на себе. И знаете, эмоции все также были: «Вау».

И да, сержант Джонсон, я купил два диска!:)

Halo: Combat Evolved даже спустя 20 лет играется свежо и оригинально. Геймплей и история все еще способны удивлять, искусственный интеллект, благодаря первым RTS-концептам, может дать вам отпор, а гениальный саундтрек проберет до мурашек.

Если вы по какой-то причине пропустили игру, то вы обязательно должны с ней ознакомиться. Несмотря на все проблемы на стадии разработки и смене концепции, разработчикам удалось собрать все элементы воедино. Halo стала прародителем современных шутеров и даже сейчас превосходит большинство из них. Это и есть признак мастерства авторов, сделавших шедевр на века.

{ "author_name": "Konstantin Peskichev", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044f\u043f\u0440\u043e\u0432\u0451\u043b\u043b\u0435\u0442\u043e","long","halo"], "comments": 209, "likes": 100, "favorites": 128, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 204014, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Sep 2020 08:38:00 +0300", "is_special": false }
0
209 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Первый Halo для своего времени - это просто взрыв мозга, согласен. Но сейчас многие моменты уже раздражают. Самая гигантская проблема - это левел-дизайн. Он настолько ленивый, что это просто издевательство. Понятное, что у чуваков было не так много времени на разработку, но одинаковые коридоры по десять раз да еще и с бектрекингом - это ужасно. Другой момент - из большей части пушек ты можешь стрелять только от бедра, так что почти всегда приходится идти в ближний бой, что раздражает, особенно, если учитывать невероятную живучесть тех же элитов.Третий момент - слишком мало сюжета, но для шутана тех лет - это норма, насколько я понимаю.
Из положительного - ИИ действительно классный, до сих пор впечатляет. Техника реализована тоже отлично. Ну и пройдя первую Хейло понимаю, откуда растут ноги у первого Крайзиса. Прям заметно, насколько сильно крайтек опирались на идеи банджи.

46

Какой ИИ? Да, у них разное поведение, но максимум что они из себя способны выдать это перекаты и сесть за турель.

–2

Они кажутся более живыми за счет разного поведения, в том числе и тем фактом, что всегда реагируют на гранаты и способны встать за турель. Даже эти мелкие моменты уже очень впечатляют в шутане 2001-го года.
Ну то есть в том же первом крайзисе просто корейцы просто стреляют, даже инопланетяне там по большей части просто стреляют, отличаются они в основном скоростью перемещения. Здесь же элит может пойти на тебя в лоб понимая, что у него больше хп и ты просто его не перестреляешь, а может вести бой с дистанции, прекрываясь пушечным мясом. Мелкие противники после убийства элита разбегаются, местные зерги тупо идут в лоб. Плюс классные моменты, когда ты попадаешь в перестрелку зергов, ковенантов, людей, которые сражаются без твоего участия. Во второй части там прям полномасштабные военные действия, с кучей разных сторон. Сейчас очень во многих шутанах этого не хватает.

31

Реагируют на гранаты, во второй меня в миссии за элита постоянно закидывали тоннами гранат и все по цепочке взрывались. Были моменты когда по 5 раз на чекпоинте умирал. Но видно что на пк интеллект похуже чем был на консоли

–3

В большинстве шутеров они и сейчас такое не могут сделать. А для 2001 года, это прям прорыв и совершенство

14

А в большинстве это и не нужно.

–23

Не знаю, мне интереснее играть в шутер, где враги могут хоть что-то тебе противопоставить. Не все шутеры - это симулятор Рэмбо)

21

А мне было ахуеть как душно.

–25

Сюжетные тиры в духе колды для тебя как раз

5

Скорее игры с хорошим геймдизайном.

–9

Причем тут геймдизайн, если речь шла про ИИ противников?

0

Я думаю речь о том, что ИИ врагов не является прям важнейшим элементом игры. Через пару лет после первой Halo вышла Half-Life 2 с абсолютно тупыми врагами, но уровни и механики игры были настолько изобретательные, что вялый с интеллект противников не портил геймплей и его пейсинг. Ну и вот первый Halo: враги плюс-минус умные, но ты всю игру бродишь по душной толстой или тонкой кишке и отстреливаешь инопланетян без задней мысли. Это банально скучнее, я считаю.

1

Сам по себе ИИ не делает игру интересной. Мне было душно потому что геймдизайн хромал на обе ноги.

–1
Региональный американец

А для 2001 года, это прям прорыв и совершенство

Через 2 месяца выйдет MoH: Allied Assault. Там точно так же фошизды будут подбегать к стационарным MG-42.  Тебе дадут поездить на танке. Т.е. все эти "невероятные" идеи витали в воздухе и разработчики одновременно начали их пихать в игры.

2

В большинстве шутеров они и сейчас такое не могут сделать.

это в каких например?

0

В колде и ей подобных ИИ - это откровенно тупые болванчики

0

Так в большинстве или в колде? Потому что во всех шутерах, в которые я играю, враги и в укрытия умеют уходить, и за турели вставать, и гранаты кидать, а иногда и в кольцо берут весьма грамотно. 

–1

Эти шутеры уже существовали в 2001?) Сегодня враги могут это делать, благодаря как раз тому что в Halo и Goldeneye 007 это впервые появилось

0

В большинстве шутеров они и сейчас такое не могут сделать.

Эти шутеры уже существовали в 2001?)

мне сложно вести диалог, когда автор виляет туда-сюда

2

Я просто не понимаю про какие шутеры вы говорите, назовите их

0
Судебный ящик

Помимо одинаковых коридорах, в которых иногда реально путаешься, был ты тут или нет, бесит спавн врагов-потопа. В определенных миссиях, ты пока до какой нибудь точки не дойдёшь, они так и будут появляться. А если играешь на легендари, это бесит просто нереально.

9

Как вы на легендарном играете блин. Я два раза пробовал поиграть и бросал.

1

Немного больно вначале, а так не очень сложно, а если в коопе так вообще отлично, ещё в третьей есть такая же ачивка)

4

Весь смысл игры в хало, это игра на легендарке. А то есть персонажи, пробегут на изи или нормале и высказывают мнение, по поводу АИ.
PS. Пройдены все части на легендарном, кроме 2. Xbox id - gogiii78. ред.

1

Прошёл игру на сложном уровне. Говорят, что именно на таком уровне и задумывалась игра. И даже на сложном на некоторых моментах бомбило знатно. Особенно когда появляются зараженные Потопом.

1

Я получал какое-то особое удовольствие от превозмоганий на легендарной сложности. Когда ты идешь и молишься на следующий чекпоинт.

2

Когда ты идешь и молишься на следующий чекпоинт. 

И умираешь в пару метрах от неё. Блять, помню как 2-3 раза меня убивал Потопник (наверное так) с базукой перед дверью и в нескольких метрах от чекпоинта.

1

Там еще прикол в этой странной системе рандомной выдачи чекпоинтов, когда они не в каких-то фиксированых местах выпадают. У меня один раз был чекпоинт в моменте, когда меня отправили в полет прямиком в пропасть. Благо после 5 таких загрузок подряд в игре существует защита от подобных ситуаций и игра загружает прыдыдущий чекпоинт. ред.

0

кроме второй и odst все на легендарном прошел

0

Вообще без проблем. Игра не настолько сложная, как кажется.

0

Первый Halo для своего времени - это просто взрыв мозга

Самая гигантская проблема - это левел-дизайн

Левелдизайн был всратым даже на момент выхода. Уже тогда была Half-Life (несколько лет как), Quake 1-2, Duke Nukem 3D, Doom 1-2 и т.п. Реальная причина дроча на Halo такая же, как у современных сониэкзов — тупо распиарили на все деньги. 

–1

Ты меня конечно извини, я твои видосы иногда посматриваю не без интереса, но сейчас ты несешь какую-то околесицу. Ядро популярности Halo на протяжении многих лет - это его мультиплеер и сетевая инфрастуктура Xbox, которая для своего времени была катализатором популярности этой серии. На консольном рынке тупо не существовало игр, которые могли бы соревноваться с с Halo как минимум на мультиплеерном поприще.

1

откуда растут ноги у первого Крайзиса

Очевидно из фаркрая.

0

У которого частично ноги растут от первого хало

1

Да, ведь шутеров с большими, просторными локациями до Halo просто не было

0

Как я тебя понимаю, когда проходил ремастер , долго сходить с левелдизайнером и его мамой, когда по одному коридору бегал где то час

0

Благодаря Halo появился топ экз на консоли конкурента. В который был топ сюжет, геймплей, мульт и потенциал и в итоге Сони её убила.

17

Resistance 3 был еще крутой. Практически новый Half-Life

14

Вот да, играл и по ощущениям прям Халфа 3 :) Ну или как минимум 2.5

2

Резистанс был отличным это точно подметил я в мульт долго играл там. Да и компанию прошли с другом через сплит скрин. Единственное оптимизация и графон совсем хромал, а где то был топ.

0

А еще куча разных пушек, ну как инсомниак любит.

0
Натуральный ГОСТ

А надо было доить серию, которая банально изжила себя и по сей день, как это сейчас делают с хало? 

2

Конечно год оф вар же доят и ничего

9
Натуральный ГОСТ

Третья часть и ascension были классической дойкой, да. Но благо серию удачно ребутнули и освременили, тем же гирям подобное не помешало бы, чтобы за 15 лет хоть что-то поменялось (помимо разрабов, кек)  ред.

5

Может быть мне год оф вар 2018 не понравился почти во всем

4
Натуральный ГОСТ

Охуенные аргументы, не знаю даже что сказать :))) 

1

Ну так сюжет говно, лор старых игр просрали и она не дружит с логикой, шутки про мамок, геймплей однотипный, локации пустые и сделаны как туннели, система снаряжение и умений недоделанная и очень сырая, персонажи бесят, мало врагов, однотипность во всём и т.д

6
Мягкий глобус

Ну не нравится человеку игра, что тут поделаешь. Его право. Объективно же гов 2018 - одна из лучших игр поколения, что подтверждают и игроки, и критики, и продажи.

1

Но благо серию удачно ребутнули и освременили

Удачно оскопили и выхолостили, скорее. Хотя, конечно, она всегда проигрывала настоящим шедеврам жанра вроде игр от Итагаки, но после этого она ещё больше от них отдалилась.

2
Личный месяц

Ребутнуть и осовременить - это и есть дойка франшизы. Не хватало еще приключения Мастера Чифа со спартанёнком. Пускай этот маразм за рамки одной платформы не выходит. ред.

2

Есть другой пример, Ratchet and Clank уже 4 поколения доят и доят, 14 игр за 18 лет не считая переиздания и спин оффы для мобилок

3

Да этих сонибоев не понять они во всем ищют оправдания.

0

Это другое

1
Мягкий глобус

Пусть почаще ТАК доят))

0

Может для вас, но для меня худшая игра сони и как игра плохая.

4
Мягкий глобус

Естественно я про себя говорю, каждому своё.

0

Может быть, но я считаю обратное

0

Управление ужасное, геймплею до Halo как до луны.

3

Ну хз киллзон 2 был топ как и 3 со своим сменым режимом.

2

Я бы поиграл в переиздание, но вряд-ли мы его увидим ред.

0

Да сони насрать походу и она живёт в своем мирке победителей.

3

С таким мерзким инпут-лагом?

0

Ну да консольшики этого не видят же

0

При чём тут консольщики, когда в игру физически неприятно играть. Хотя тогда, помнится, это пытались оправдать РЕАЛИЗМОМ, но мне плевать на реализм, мне нужен интересный геймплей.

1

Неприятно играть так не играй какие проблемы то ?

0

Ну, может, если бы они снизили инпут-лаг, играть было бы приятнее :)

0

Ну так люди играли в рдр2 и там инпут лаг был больше и ничего норм

2

Ну, лично я не играл в РДР2 и не собираюсь, меня интересуют более аркадные игры :)

0

Как убила было же продолжение на ps4 ? Да и наверняка еще выпустят потом. Вот за Resistance обиднее.

0

Убила тем, что надо было делать киллзон нормальный, а не тупо бенчмарк для продажи консоли и презентаций.

10
Мягкий глобус

А другая франшиза бокса породила (хоть и косвенно) другой экз сони, который, к счастью, не забыт.

0

Может быть, но для меня сони потеряла все полигоны.

0
Мягкий глобус

Для меня наоборот. Хотя нет - для меня у бокса полигонов никогда и не было. Субъективное имхо.

0

Как наоборот ты спомни что было во времена пс2 и пс3 и сейчас лол

2
Натуральный ГОСТ

Без обид, но с твоей грамматикой вряд ли ты застал те самые времена пс2 и пс3 (и да, у меня были и есть те консоли, сейчас игры куда лучше, facts) 

0

Просто у тебя сонибойство, а у меня нет

2
Натуральный ГОСТ

Так ведь пс2 и пс3 тоже консоли сони, не?при чём тут сонибойство, если ты начинаешь стандартную песню "раньше было лучше"? 
а у меня нет

это точно, у тебя либо какой-то странный троллинг либо банальная инфантильность на пару с неграмотностью

1

Блаблабла будет что то по делу? Я не тупо уходить от темы в дебри познаний сони и их консолей

3
Натуральный ГОСТ

Если что, ты сам спрыгнул с того, что хало просто доят а ГоВ успешно ребутнули(хоть такому ценителю как ты это и не понравилось) во времена пс2 и пс3 :)) 

1

Смысл ты стрелки опять кидаешь на пустом месте? Хало доят мне нравится, а год оф вар сделали говно ребут мне не нравится какие проблемы то ? Год оф вар мне нравились даже асенщион и то был лучше чем год оф вар 2018 который стирильный и унылый. ред.

3
Натуральный ГОСТ

Ебать, ладно 
я никаких причин дальше вести диалог и спорить не вижу. Когда нибудь, через пару-тройку лет... ты встанешь взрослее, умнее, там и 13 лет не за горами... может тогда :) 
И такой вот совет на будущее, перед тем, как вступать в какие-то споры о играх и консолях и разбрасываться своим... кхэм... "мнением" , лучше выучи сначала как пишется слово "стерильный", "вспомни",  и выражение "проебать все полимеры" а то с полигонами тебя куда-то занесло

0

Да как то без разницы, но это не отменяет моих слов что год оф вар плохая игра

4
Мягкий глобус

Чувак, не трать время.

0
Натуральный ГОСТ

та я всё жду, когда ещё одно инфантильное чучело влетит со своими высерами, но он видимо 20 минут думает над одним комментом и пока только минусы мне лепит, так сказать почву прощупывает

0
Мягкий глобус

Ты про любителя дрочить на индюшатню?

0
Мягкий глобус

Тогда было заебись, сейчас ещё лучше, имхо. Игр стало меньше, но качество в разы возросло.

А у бокса вот как раз всё во времена 360 было заебись, а затем майки по своей же тупости проебали полигоны и теперь усиленно пытаются их вернуть. ред.

0

Не заметил если честно

1
Мягкий глобус

Ну, у тебя и гов 2018 худшая игра сони, так что я не удивлён)

0

Ну игра плохая что я могу поделать с этим

3
Мягкий глобус

У меня сейчас нет настроения спорить, ну ок, считай, как знаешь. Объективно же годовор 2018 - одна из лучших игр десятилетия. Хотя, лично мне она тоже не зашла.

0

Лучшая игра для недоигроков которые сожрут всё что им дадут.

5

Сони с середины прошлого поколения окончательно сконцентрировалась на угождении аудитории нормисов. Отсюда все эти Dad of Bore. Раньше, когда разработка игр была дешевле, на их консолях было больше экспериментальных, оригинальных игр. Не всегда это была заслуга именно Сони, но всё же и она тогда выпускала больше интересных игр, чем сегодня.

4

Консоль полностью стала стиральной в плане игр и её продвижения. Я до сих пор не могу понять почему так сильно её защищают.

5

Чувство элитарности во владении пластмассой за 300$

0

Ладно когда была пс3фат, но сейчас то совсем другое время и т.д

0

Люди в упор отрицают, что сони делает концептуально схожие игр от 3его лица с 3мя ветками прокачки.
От ремастера 3ого ГОВ получил массу удовольствия, чего не скажу про 4ую никакую часть.

0

Тут я полностью согласен.

0

Если я захочу поиграть в шутер, то сони их делать перестали.
Какие то более менее уникальные игры, их нет.
В игры от сони с друзьями не поиграешь. Ну точнее сделали хищника, но он обьективно говно. Рпг они тоже не делают.
Остаются только дрочильни в открытом или псевдооткрытом мире. Они может и неплохие, но разнообразия нет

0
Личный месяц

Так и не стал играть в эти Килзистансы и Резистансы, поскольку Сони было настолько насрать на эти серии, что они их вообще не стали продавать в PSN, а поскольку мне тоже было в принципе насрать на них, то искать где-то диск или заказывать почтой я не стал. ) ред.

0

Всё правильно лучше ждать ремастеры или ждать портов в пс нов

0

Я там играл, не зашло как-то

0

Логично пинг, инпут лаг, звук моно и т.д надо ждать обнов и сервера ближе к нам

0

Ну я в Питере, серваки Нау насколько далеко? В финке или Германии?

0

Я хз я играю через бурятов

0

Киллзона прожила очень долгую и насыщенную жизнь, разумеется что пора было отправить её на покой.

–1

Ну если долго, то пусть делают новый MAG. ред.

0

Буквально недавно прошёл первую часть. В целом нареканий нет и можно даже сказать что с точки зрения геймплея игра держится неплохо - враги довольно сообразительные (а играл я на 3-й сложности) приходится постоянно менять оружие ну и иногда абузить джип с парочкой бравых солдат на борту.
Но вот от чего задница улетела в небеса (я понимаю что игра старая, но всё же) это лвл дизайн и бессовестный реюз одних и тех же уровней. Вот тебе первый уровень на корабле людей - ну, ты будешь бегать по точно такому же в 10-й миссии, вот тебе  миссия на корабле пришельцев, но знай - у тебя будет ещё одна точно такая же миссия, вот тебе зимняя миссия с повторением абсолютно ублюдских одинаковых инопланетных комплексов - а теперь пройди эту же миссию но в другой последовательности ну и миссия в архиве так же представляет из себя повторение абсолютно одинаковых комнат. От всего этого конечно отвлекает огромное кол-во врагов, которые могут натянуть тебе глаз на жопу довольно быстро, но даже не смотря на это уровни крайне скучный и однообразные.

18

50 минут новости, а Крэйга в комментариях все еще нет. Как так-то?

16

Я ждал его!

1
Мягкий глобус

Ты действительно этого хочешь? У меня тут есть пикча с Крейгом и Спенсером...

0

Почему нет, любые мемы - это хорошо)

0
Мягкий глобус

Ну ок)

1

Так лучше)

1

Комментарий удален

Даже спустя 20 лет уровень ее проработки даёт фору современным играм.

Нуу нет. Она морально устарела. Да, она задала основы для легендарной серии, но все болячки серии так и остались в трилогии. Я проходя третью часть, надеемся что хоть там они превозмагли хуевый лвл дизайн, но нет. Местами первая часть это пиздецки Душный Сем, но в бесконечных одинаковых коридорах и без веселого оружия. Уровень пиздеца в замкнутых локациях трудно описать. В этом говне с лёгкостью можно потерять ориентацию в пространстве, а куда идти никогда не понятно(бесконечные одинаковые коридоры). В первой части ещё нужно же аптечки искать. По факту почти всю игру я убегал и отстреливался от толпы врагов. Количество врагов превышало совсем разумные пределы в 4 раза.

10

Вторую часть нужно пройти хотя бы ради сюжета и красивых синематиков. И она то отлично сохранилась в отличие первой части. От замкнутых локаций горело меньше всего в трилогии. Ганпллей подкачали, убрали полоску здоровья, а какой там сюжет. Рядом даже тройка не стоит.

8

Самая главная проблема хало была в геймдизайне, который и тогда то был не особо, а сейчас вообще странная штука. Но в остальном, она дала толчок для развития консольных шутеров, которые мы имеем сейчас

1

Так он со временем даже лучше не становился. У меня до сих пор флешбеки с уровнем, где нужно спасать Кортану. Такое говнище нужно постараться сделать. Вся трилогия на половину из такого состоит. Хоть локации стали красивее и разнообразней.

1

Когда вижу заявление про толчок консольным шутера, Golden eye 007 тем временем 

1

Откровенно говоря, да, но эта игра была больше на уровне концепта, все идеи ещё не привели в систему

0

Coolstorybob братишка, фанбойство взор затмевают 

0

В чем здесь фанбойство?) В Goldeneye это было - да, было ли это системой и единым целым - нет. В Хало есть недостатки, но есть и прекрасные черты. И все аспекты там как раз сведены в единую систему

0

Goldeneye, является главным толчком для популяризации консольных шутеров. 

0

А это ли не фанбойство с твоей стороны? Мне кажется, стоит признать, что и та, и другая игра имели огромное влияние на индустрию консольных шутеров. А мерятся гениталиями лучше у венеролога

0

А мне не нравится продукты н64. Но отрицать влияние именно этого проекта на всю остальную шутерную индустрию, глупо. 
Именно он продвинул консольные шутаны, а не halo.

0

Я не отрицаю, я лишь говорю, что в Хало те же самые идеи упаковали в нормальную систему. А не оставили в виде концепта

0

Бонд и не был концептом. Отличная и законченная игра 

0

Этот спор ни к чему нас не приведет. Но я согласен я что Бонд - это прекрасная игра

0

Вторую часть нужно пройти хотя бы ради сюжета и красивых синематиков. И она то отлично сохранилась в отличие первой части. От замкнутых локаций горело меньше всего в трилогии. Ганпллей подкачали, убрали полоску здоровья, а какой там сюжет. Рядом даже тройка не стоит.

0
Германский дым

Какая уже по счету статья как Хало1 изменила всё?

7

нет, по нынешним меркам первая хало устарела сильно. Особенно первый уровень, за который надо было разрабов бить по попе.

Настоящим откровением стало удобное управление. «Танковое» прицеливание с помощью кнопок, что было стандартом для консольных шутеров тех лет, сменилось на управление перекрестием с помощью стика геймпада.

Что уже было задолго до Halo в Goldeneye 007 на N64, Quake 2 на первой соньке и даже Alien Resurrection там же.

7

Согласен, но в Goldeneye и Quake вроде не было помощи в прицеливании, которая появилась в Хало

0

Помощь была уже в Medal of Honor на первой соньке

0
Мягкий глобус

Ну зачем ты напомнил... опять слушать саундтреки из медальки...

0

Синдром утенка от соснольщиков, которые никогда не видели нормальные шутеры, и восхищаются безнадежно устаревшей поделкой, которая была таковой еще до релиза. ред.

–18

Вообще не понимаю этой агрессии, играйте на той платформе, которая вам нравится. Никто ж не заставляет) А игра- то все равно замечательная

10
Натуральный ГОСТ

И тем не менее в плане мультиплеера это был прорыв. Глупо отрицать, что сейчас 90% шутанов продолжают идеи хало, хотя большинство плюсов этой игры максимально преувеличены фанатами из-за банальной ностальгии. 

2

кто и что  там продолжают использовать? Весь мультиплеер в шутанах был придумал в Квейке, Думе, ТФе(Классик) и Анриал Турнаменте,  нового никто ничего не придумал до сих пор, кроме роялей, но рояли это всего лишь ФФА режим из батлы 1942? c бОльшим количеством игроков

Или ты про консольные поделки с костылями для геймпадов? ред.