Xbox: Аналитика до 2020 года

Рассказываем, что вероятнее всего будет с брендом Xbox в следующие три года жизненного цикла.

Xbox: Аналитика до 2020 года

Внимание! Эта статья была написана на основе аналитики рынка игровой индустрии, конкуренции и развитие IT-технологий в ближайшем будущем. Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не имеет никакого утверждения. Названия, даты и определения являются предположительными и могут не совпадать.

Команда Xbox активно следит за расширением влияния Playstation на компьютерном игровом рынке, поэтому стратегия компании будет основываться не только на аналогичном ответе, но и на внедрение новых решений. Последнее будет учитывать прощупывание почвы слабых мест бренда Playstation, где компании будет сложно соперничать по сравнению с возможностями Microsoft.

Разработчики из игрового подразделения Xbox объявили, что их текущее поколение консолей навсегда распрощается с жизненным циклом, а взамен станет единой эко-системой под брендом Xbox One.

На самом деле редмондцы лукавят, пытаясь хоть как-то улучшить текущее положение Xbox One, удержать старую и привлечь новую аудиторию в качестве подготовки почвы на следующее поколение. Microsoft важно сейчас воссоздать доверие к бренду Xbox, систематически не прекращать демонстрировать щедрость и любовь к геймерам, чтобы плавно на этой ноте перейти к следующему Xbox.

Одним из таких решений является появление новых игр в Xbox Game Pass с первого дня релиза, но цели этой программы на деле более шире, правда о них мы поговорим в статье "Противостояние Playstation 5 и New Xbox".

Xbox: Аналитика до 2020 года

Почему же невозможно вести поколение консолей под единым названием Xbox One? Во-первых, даже если компания попытается регулярно наращивать мощность новых версий консолей, как это стало в случае с Xbox One X, архитектура платформ всё равно со временем устаревает и требует глобального обновления. В том числе это связано из-за соображений безопасности, ведь взломав одну версию консоли, до следующей будет добраться не так-то сложно.

Так или иначе все версии консолей должны быть связаны единой архитектурой для удобства программирования разработчиков, а также единым программным обеспечением для совместимости.

Консолям необходимо шагать в ногу со временем, как например переход с 32-х на 64-х битную разрядность. А поэтому, глобальная смена платформ просто неминуема. Нет, конечно Microsoft может пойти на радикальный шаг и сделать две разные версии платформы под единым названием. Но это многозатратно и по сути обязывает разработчиков делать свою игру на обе консоли, чтобы соответствовать требованиям единой эко-системы.

Xbox: Аналитика до 2020 года

Не все пойдут на этот шаг как из-за материальных соображений, так и оптимизации игр. Но помимо всего этого есть еще одна важная причина для компании, чтобы сменить название поколения Xbox.

Бренд Xbox One потерпел фиаско в маркетинговом плане как ни крути. Компания старается изо всех сил идти навстречу игрокам выпуская новые функции, сервисы и прочие радости, но что разово сделано, то сделано. Отпечаток никуда не денется, конкурент навсегда будет в отрыве и всё это в совокупности будет влиять на финансовое состояние компании, что разумеется её не устраивает.

Компания прекрасно понимает, что если сейчас выпустит новую платформу, то ещё больше разгневает текущую аудиторию Xbox-консолей, а соответственно доверие к компании упадет окончательно, что понесет очередные убытки с новой платформой. В т.ч. для разработки новой платформы требуется время и в этот раз компания точно хочет всё грамотно продумать, не совершая скоропалительных решений.

Тем самым Microsoft выбрали путь в налаживание отношений с игроками путем удовлетворения их запросов (пусть некоторые и убыточны), чтобы одновременно убить двух зайцев. Подготовить почву на хорошей ноте к следующему поколению среди отношений игроков, опробовать и набрать аудиторию в новых сервисах вроде Xbox Game Pass и хорошенько протестировать новую систему к запуску.

Именно поэтому, сейчас как никогда компании важнее всего продемонстрировать те вещи, что смогут подпортить репутацию бренду Playstation, а тем самым увеличить свою аудиторию перед следующей борьбой с Sony на ПК-рынке. Компании важно, чтобы пользователи как можно больше погрузились в её сервисы, чтобы не было лёгкого соблазна перескочить в дальнейшем на продукты конкурентов.

Xbox: Аналитика до 2020 года

Начиная с прошлого года, компания запустила Xbox One X с честными 4к и отличительной мощности от Playstation 4 Pro, выставив последнюю в виде бесполезного девайса. Корпорация могла это сделать еще в том же 2016 году, когда вышла PS4 Pro, но она решила хорошенько отладить свою новую систему и дать время консоле PS4 Pro, чтобы у игроков самостоятельно возникло мнение об отсутствии её необходимости. Вместо этого Microsoft дала старт в виде Xbox One S, продемонстрировав игрокам, что они прислушались к их мнению и это только начало.

Новая консоль совместила в себе всё то, чего так не хватало первой модели Xbox One. Это и уменьшенные размеры, внутренний блок-питания, а также удобный геймпад с простым подключением по Bluetooth к компьютеру для подогрева интереса к новой функции Xbox Play Anywhere. В качестве "пощечины" в Xbox One S был добавлен 4к Blu-Ray плеер, чего так ждали хотя бы от PS4 Pro, но его отсутствие ставило некоторых пользователей в ступор. Консоль позиционируется как 4К-платформа, но не может воспроизводить банальное видео в этом разрешение?

Microsoft могли сделать 4К-плеер исключительно в Xbox One X, но они пошли на этот шаг с Xbox One S для демонстрации, что даже младшая модель может предложить то, чего не может конкурент. Это стало началом потепления отношений между игроками и Xbox One.

Компании удалось решить острые проблемы вроде большого форм-фактора консоли или внешнего блока питания, улучшить юзабилити меню, полностью распрощаться с неудачной Kinect и предложить игрокам нечто больше. Помимо игр на Windows 10, Xbox Play Anywhere и Xbox Game Pass, компания надавила на больные места Playstation в виде обратной совместимости и поддержки 4к-видео. А чтобы весь торт был украшен красивой вишенкой, игры по программе обратной совместимости можно было получить бесплатно, если у вас уже была куплена цифровая версия на Xbox 360 или имеется соответствующий диск. Последнее решение стало частью стратегии "Когда игрок удивлен, необходимо удивить его еще больше".

Xbox: Аналитика до 2020 года

Важность заключается, чтобы не спускать эту волну до выхода следующей платформы, а поэтому следующим необычным решением было объявление о выходе всех новых игр Microsoft в сервисе Xbox Game Pass со дня релиза. Необычное решение заключается в том, что на фоне малого количество эксклюзивов от компании, это предложение является убыточной для неё, но привлекающим фактором для игрока. Ведь никто ничего подобного до этот не делал.

Помимо завлечения аудитории на новые сервисы, которые перейдут на следующее поколение, компании важно увеличить цифры продажи железа. Новое предложение по подписке позволит привлечь игроков к покупке Xbox One S и Xbox One X, ведь в сервисе есть проекты и сторонних издательств, а значит получить множество хороших игр за скромную цену для нового игрока является лучшим предложением. Увеличение продажи железа, означает увеличение количества игроков.

Помимо этого, крупные цифры помогут улучшить в целом фон восприятия отношения к бренду Xbox, улучшить доверие инвесторов и подпортить влияние Playstation в схожих сервисах Playstation Plus и Playstation Now. Все эти пункты сольются в итоговый красивый отчет перед стартом следующего Xbox.

Теперь давайте отвлечемся от общей стратегии и идеологии будущего Xbox к подробным данным, чем нас бренд собирается удивлять в ближайшие три года до выхода новой платформы. Некоторые факты будут применимы к Windows 10, как общей эко-системы Microsoft.

Xbox: Аналитика до 2020 года

Команда Xbox во главе с Филом Спенсером намерена распрощаться с прошлым Xbox One до осени 2018 года. В задачах главы отделения входит выпустить все прошлые проблемные наработки компании до конца лета текущего года. В них войдут Crackdown 3, State of Decay 2 и Sea of Thieves. Первые две были начаты еще без участия Фила Спенсера, использующие старую стратегию Xbox до прихода Сатьи Наделлы. За прошедшее время игры прошли ряд изменений и улучшений. В Crackdown 3 всё ещё будет использоваться функция облачного улучшения разрушений, но уже не в том виде, в каком она планировалась изначально, когда компания активно намеревалась использовать облачные вычисления в своих играх с помощью Microsoft Azure.

Этим играм уже не суждено стать нечто большим, поэтому они будут доведены в более-менее играбельном виде до конца лета 2018 года чтобы навсегда распрощаться с прошлыми проблемами в разработке и негативной оценкой со стороны игроков.

Для Фила стояла непростая задача определиться с будущим текущих проектов и вынести решение в какие из них стоит вкладываться дальше, а какие необходимо отменить. Как все мы знаем, жертвами выбора стали Fable Legends и Scalebound, не отвечающие стандартам качества компании. Тем не менее Фил Спенсер увидел потенциал в Sea of Thieves от знаменитой Rare приняв решение о вложение дополнительных средств на продвижение разработки и перехода игры от Free-to-Play модели на полноценный релиз.

Изначально игра позиционировалась как Free-to-Play проект высокого качества от знаменитых разработчиков, что могло сподвигнуть игроков познакомиться с проектом как на Xbox One, так и Windows 10, а заодно воспользоваться сопутствующими сервисами. Одним из них является подписка на Xbox Live Gold. Зарабатывать планировалось на внутриигровых предметах и отдельных обновлений. В дальнейшем эта стратегия была пересмотрена на продажу игры как полноценной за 60 долларов, обновления сделать бесплатными, а ранний план на продвижение сервиса в качестве Free-to-Play пересмотреть на сервис Xbox Game Pass.

Тем самым игра как бы продолжает быть бесплатной, но по подписке в общем сервисе, а любители дисков могут её купить как полноценный релиз. Компания намеренно сделала физический релиз менее выгодным, чтобы как можно больше игроков привлечь к свежему сервису Xbox Game Pass.

Xbox: Аналитика до 2020 года

Сейчас под руководством нового главы в стане Microsoft находятся три новых IP ААА-класса, один из них будет следовать по классическому пути тайтлов Майкрософт и может выйти уже в конце 2018 года, два других являются новым переосмыслением компании и будут делать больше упор на синглплеерный режим несмотря на все попытки компании продвигать многопользовательские проекты.

Тем самым компания хочет привлечь к консоли разного уровня игроков и предоставить им выбор в библиотеке игр. Обе игры делаются совместно с другими студиями и выйдут в 2019 году, ознаменовав новый крутой подход компании к своим эксклюзивам. В чём-то это станет ответом высокобюджетным блокбастерам Playstation.

Помимо этого, фанатов Xbox обязательно порадуют осенью этого года играми Forza Horizon и новым ответвлением Halo под кодовым названием Halo Graveyard. К двум крупным хитам должен был добавиться Gears of War 5, но его выход решили отложить до весны 2019 года, а на его место представить полное издание Gears of War 4 со всеми вышедшими дополнениями как подогрев интереса перед следующей номерной части новой трилогии. В Coalition Studio утвержден план по выпуску каждой части трилогии раз в два года, с поддержкой обновлений не менее одного года с момента релиза очередного номера в серии. На основе текущего плана можно сделать вывод, что завершающая часть Gears of War выйдет ориентировочно в конце 2020 - начало 2021 гг.

В текущем 2018 году Microsoft намерена поддерживать линейку Xbox в первую очередь косметическими обновлениями. Игроков ждет выход регулярных новых функций, в первую очередь упрощающую жизнь игрокам для сетевых режимов. Выход долгожданных обновленных аватаров для консоли и улучшенную версию геймпада Xbox One Elite 2.0. Владельцы Windows 10 получат обновленную панель быстрого запуска в приложении Xbox интегрированную с новым Fluent-дизайном.

В конце года владельцы Xbox One и Windows 10 получат первое обновление DirectX 12, которое было составлено на основе пожеланий разработчиков.

Xbox: Аналитика до 2020 года

Важным заявлением будет сделано снижение цены как на Xbox One X, так и Xbox One S, чтобы противостоять ценопаду консолей Playstation 4 и усилить борьбу за игрока в осенней гонке.

На 2019 год у компании намечены планы по продвижению своей идеологии общей эко-системы Windows, Xbox и сервисов. Уже весной Microsoft сделает важное нововведение, которое так долго ждали ПК-игроки. Большинство игр Xbox станут доступны для установки из сервиса Steam, но функция Xbox Play Anywhere останется эксклюзивной для Microsoft Store. Тем самым Microsoft намерена продвигать свой сервис Xbox Game Pass через внутреннюю рекламу своих игр в сервисе Steam.

В это же время новая гарнитура Microsoft Hololens станет доступна для всех желающих, а её поддержка будет заявлена в играх Xbox на Xbox One и Windows 10. Помимо этого консоль научится взаимодействовать с гарнитурой. Например, по аналогии с Kinect вы сможете управлять своим аватаром и переносить его в свое пространство. Помимо этого, появится чат с использованием аватаров в реальной окружающей среде. Minecraft будет более тесно связан с новой гарнитурой и Xbox. Весь 2019 год станет для Microsoft годом Hololens.

Завершающим заявлением года станет крутой бандл Xbox One X с 2тб SSD на борту для искушенных геймеров. Текущий бандл будет позиционироваться как максимальный выбор в получение удовольствие от Xbox One. Быстрая память большой вместимости будет рекламироваться в первую очередь для Xbox Game Pass, а в дальнейшем для обратной совместимости Xbox 360 и Xbox Origins игр.

К тому же новые 4к-игры требуют всё больше и больше места, где новый бандл Xbox One X 2tb SSD станет отличным решением для всего вышеперечисленного. Вдобавок текущий бандл сможет выровнять получение прибыли для компании от продажи железа, что она не сможет сделать после снижения цены на стандартный Xbox One X в конце 2018 года. Напоследок, текущее предложение будет представлено как финальным перед запуском нового Xbox в следующем 2020 году.

В 2019 году помимо новых IP Microsoft, пользователей наконец-то ждут выкупленные проекты от сторонних студий, в т.ч. от японских издательств. Компания в этом году больше сосредоточится на новых проектах и серий игр от сторонних студий.

Xbox: Аналитика до 2020 года

2020 год обещает стать самым последним из активных для Xbox One. Непременно консоль продолжит поддерживаться и дальше, но именно в этом году выйдут самые громкие игры под закат. Компания Microsoft намерена сделать 2020 год, годом геймеров. Это будет применимо и к Windows 10, новые сборки системы будут проходить под названием для игроков. Тем самым корпорация хочет привлечь внимание игроков к запуску нового Xbox, а соответственно систематический выход его игр на Windows 10 по программе Xbox Play Anywhere.

Что будет из себя представлять новый Xbox мы поговорим в отдельной статье "Противостояние Playstation 5 и New Xbox", а сейчас давайте сосредоточимся, что ждет Xbox One и Windows 10 в 2020 году.

Как было сказано выше, владельцы Windows 10 получат две новые сборки под эгидой "для игроков". Важным обновлением станет выход DirectX 13, обратно совместимый с предыдущей версией. Новый инструментарий не принесет глубоких откровений для разработчиков, но исправит проблемы прошлой версии и постарается выжать максимум из Xbox One.

С выходом DirectX 13 компания сделает важное заявление, что это станет последняя настольная и номерная версия набора разработчиков, несмотря на продолжительную поддержку обновлений. Отныне компания намерена вернуться к прошлой задумке с облачными вычислениями и представит новый сервис "DirectX Online".

Новый сервис будет использовать облачную технологию Microsoft Azure и судя по названию будет предлагаться как разработчикам, так и игрокам. Технология будет применима как для Windows 10, так и будущего Xbox. А вычисления будут производиться на базе последней номерной версии DirectX.

Тем самым, Microsoft намерена привлечь больше людей к своим сервисам и облачной платформе Azure. А подобные решения позволят не ограничивать как разработчиков, так и игроков к подходу в железе, тем самым предоставляя им самые передовые технологии. Это станет одной из главных фишек Microsoft в будущей стратегии наряду и будет тесно рекламироваться с Xbox Game Pass.

Помимо нового инструментария компания готова представить полностью переработанный и упрощенный пользовательский интерфейс на базе UWP-приложений. Первыми интерфейс получат владельцы Windows 10 еще весной 2020 года с первой сборкой системы текущего года. На основе бета-версии в конце года выйдет финальный релиз как для Windows 10, так и следующего Xbox. Новый интерфейс полностью заменит текущее приложение Xbox и станет предложением "всё в одном", тем самым предлагая упрощенную структуру категорий и сервисов.

Новое приложение получит знакомое название Xbox Game Bar и как ранее было сказано будет полностью построено на базе UWP-приложений, что сделает её как более быстрой и безопасной в работоспособности, так и мультиплатформенной сразу на несколько устройств. С приходом нового Xbox Game Bar владельцы Windows 10 впервые получат новых аватаров, так как они будут перенесены в новый интерфейс.

Xbox: Аналитика до 2020 года

С приходом следующего Xbox новые игры станут выходить в т.ч. на Windows 10, как это было с Xbox One. По отношению к ним будут задействованы знакомые сервисы Xbox Play Anywhere и Xbox Game Pass. В качестве приятного дополнения игроки получат новый совместимый контроллер, но о его возможностях мы поговорим в отдельной статье "Противостояние Playstation 5 и New Xbox". Там же планируется рассмотреть будущую стратегию компании после 2020 года не только по отношению к бренду Xbox, но и общей идеологии компании, будущих устройств и сервисов.

Напоследок, финальными осенними релизами 2020 года для Xbox One станут Halo 6 и Gears of War 6, которые в свою очередь станут завершением текущих трилогий. Вдобавок, в Halo 6 был вложен дополнительный бюджет, планируется поддержка нового DirectX 13, а также несмотря на новую политику, игра до сих пор числится как эксклюзив Xbox One.

В качестве последнего крупного обновления, Xbox One получит прошивку с визуальным интерфейсом в стиле нового Xbox, а также рядом решений по переносу своих данных на следующую консоль Microsoft.

Следующая статья будет посвящена будущему Nintendo на ближайшие три года.

2525
31 комментарий

Внимание! Эта статья была написана на основе аналитики рынка игровой индустрии, конкуренции и развитие IT-технологий в ближайшем будущем. Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не имеет никакого утверждения. Названия, даты и определения являются предположительными и могут не совпадать. То есть что-то уровня "я придумал, пруфов не будет?

10

Анали́тик — специалист, занимающийся изучением аналитических исследований и обобщений в определенной сфере деятельности, который в совершенстве владеет методами анализа, обычно способен прогнозировать процессы и разрабатывать перспективные программы развития.

© Википедия

Пруфы, это когда слитая инсайдерская инфа.

9

Слушайте что я придумал. DayZ выйдет из альфы завтра. Star Citizen выйдет сразу после релизного трейлера на PC Gaming Show, где также анонсируют Half Life 3, Portal 3, Left for Dead 3(вы думали почему Turtle Rock молчали несколько лет?). Также будет анонсирован Vive 2, полностью беспроводной и заряжающийся по воздуху. На конференции EA будет анонсирован Mass Effect 4 с шеппардом, карпишиным в качестве сценариста и хадсоном в качестве руководителя проекта, новый C&C, Saboteur 2, выпуск синглплеерного ремейка The Old Republic на все актуальные платформы. От трейлера Titanfall 3 у всех упадёт челюсть. Релиз в январе. На конференции майкрософт анонсируют приобретение ЕА и создание игрового нетфликса. Не будем забывать про GoW 4, Halo 6, Fable 4. На конференции Sony будет показан релизный трейлер Death Stranding, с релизом сразу после Е3. На DTF в течении года ежедневно появляются посты с тэгом #гений. Также будет анонсирована дата выхода Last of Us 2: декабрь 2018. На конференции Nintendo будет анонсирован релиз всех игр со всех их предыдущих консолей. В качестве экрана Wii U будет использоваться смартфон. На конференции Bethesda будет анонсирован TES VI, Dishonored 3, Prey 2: To the Moon, Fallout 76 окажется первым сюжетным баттл роялем, для Wolfenstein 2 будет анонсировано самостоятельное дополнение.

5

Начиная с прошлого года, компания запустила Xbox One X с честными 4к и отличительной мощности от Playstation 4 Pro, выставив последнюю в виде бесполезного девайса. Корпорация могла это сделать еще в том же 2016 году, когда вышла PS4 Pro, но она решила хорошенько отладить свою новую систему и дать время консоле PS4 Pro, чтобы у игроков самостоятельно возникло мнение об отсутствии её необходимости.Запредельный уровень аналитики.

8

Не надо минусить эту статью, она хорошая. Автор молодец. Сделующую напишет ещё лучше. Я, например, не знал что на Xbox one S есть 4К плеер.

5

Первая треть статьи выглядела сомнительно, но вот аналитика на ближайшие три года не то что бы кажется убедительной, но хотя бы сходится с тем, что Microsoft делает сейчас. Было приятно почитать.

3

архитектура платформ всё равно со временем устаревает и требует глобального обновления. В том числе это связано из-за соображений безопасности, ведь взломав одну версию консоли, до следующей будет добраться не так-то сложно.Автор в корне не прав. Майки превратили xbox one в сервер с виртуалками ( UWP). Все консоли до xbox представляли из себя железо, на которое ставится операционная система, в которой запускается игра и/или приложение. Майки взяли серверный подход: железо -> Hyper-v( среда для виртуализации) -> операционная система( xbox one, xbox 360 или xbox one next). Теперь железо для консоли не имеет значение, главное правильно настроенный hyper-v , тоесть операционку xbox one с играми при желании можно запустить на пк или пс4.
При этом добавили онлайновый поводок. Без интернета xbox one практически кирпич.
------------------
Дальше идёт какой-то бред. Встроенный 2tb ssd. С нынешними ценами на память, серьёзно? Сколько же будеть стоить такой хуанхэ? Более 1к $?
--------------
DirectX вообще превратился в какую-то шутку. 12на рынке уже сколько? Года 2, а игр не видно, как и реальной разницы между 11 и 12. Vulkan от больше в играх применяется

3