Игры Андрей Верещагин
10 869

Создатель Devil May Cry и Bayonetta поругался с пользователями Твиттера, считающими игры искусством

Всё из-за интервью, где он это якобы говорил.

В закладки
Хидеки Камия

1 июня сайт GamesIndustry.biz опубликовал интервью с сооснователем студии PlatinumGames Хидеки Камией и руководителем разработки Ацуси Инабой. В интервью Камия, помимо прочего, называл игры искусством.

Я считаю, что игры — это не продукты массовой культуры. Это искусство, часть личности разработчика. Их не делают по чертежу из готовых частей. Я не хочу, чтобы игры делали так. Я хочу, чтобы игры были отражением личности, чтобы игроки могли почувствовать творческое начало людей, стоящих за ними.

Хидеки Камия
геймдизайнер

2 июня японский геймдизайнер, отвественный за создание Bayonetta, Devil May Cry и Resident Evil 2, написал в своём Твиттере, что не считает игры искусством.

Я НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ИГРЫ — ЭТО ИСКУССТВО.

Пользователи социальной сети принялись отвечать разработчику, при этом большинство из них оказались не согласны с позицией Камии.

@PG_kamiya But that doesn’t mean they aren’t. :)
6
Но это не значит, что они таковым не являются.
@PG_kamiya Why not?. Design, music, creativity, uniqueness, entertainment. If it were just a matter of programming, it’ll be just a program, a software. Games are way more than that.
Почему нет? Дизайн, музыка, творчество, уникальность, развлечение. Если бы всё ограничивалось лишь программированием, они были бы всего лишь программами. Игры много больше этого.

Некоторые пользователи также поинтересовались у Камии, как им оценивать его собственные игры.

@PG_kamiya Mr Kamiya, but aren't your games art? I'd consider them art... Or are they way beyond art?
Мистер Камия, а ваши игры не искусство? Я считаю их искусством... Или они нечто больше?

Впрочем, были и те, кто оказался согласен с Камией.

@PG_kamiya Games are business just like filmmaking, it can be considered art but mainly its business
1
Игры — это бизнес, как и кинематограф; их можно расценивать как искусство, но в первую очередь это бизнес.

Впоследствии сам геймдизайнер стал отвечать некоторым из тех, кого задел его твит. Например, Камия признался, что когда его игры называют искусством, он не расценивает это как комплимент. При этом он согласился с теми, кто называл игры бизнесом и развлечением.

Я делаю игры, чтобы развлекать вас, пользователи. Не для того, чтобы самоутверждаться.

Хидеки Камия
геймдизайнер

Тех же, кто ему возражал, Камия блокировал.

Я тут же буду блокировать идиотов, которые будут болтать об искусстве.

Очевидно, геймдизайнера продолжили упоминать в дискуссиях, посвящённых тому, считать ли игр искусством. Он продолжил угрожать тем, кто отвечает ему, блокировкой, чтобы «очистить ленту».

AS I'VE TOLD YOU 10000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 TIMES, DO NOT TAG ME IN YOUR FUCKING SHITTY CONVERSATION. I'LL BLOCK THOSE IDIOTS TO CLEAN UP MY TIMELINE.
12
80
Как я уже говорил вам 10000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 раз, перестаньте упоминать меня в ваших ****** (чёртовых) беседах. Я буду блокировать этих идиотов, чтобы очистить свою ленту.

Позднее Камия разместил в своём аккаунте картинку, призванную проиллюстрировать поведение тех, кто донимает его с вопросами.

Затем геймдизайнер назвал назойливых пользователей Твиттера «насекомыми» и попросил их держать своё мнение при себе.

And as I told you 1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 times, I have no fucking interest in your opinions. Post it on your own timeline, not mine.
47
254
Я уже 1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 раз говорил вам, что мне не интересно ваше ****** (чёртово) мнение. Постите его в своей ленте, не моей.

Впрочем, даже после этого разработчик продолжил цитировать тех, кого собирался заблокировать, таким образом, сообщая о бане.

#фан

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d"], "comments": 333, "likes": 90, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20702, "is_wide": false }
{ "id": 20702, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20702\/get","add":"\/comments\/20702\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20702"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

333 комментария 333 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Alexander Mikhaylov

73

может я тупой, но в какой конкретно момент понятия "искусство" и "развлечение" стали взаимоисключающими понятиями?

Ответить

deadoptimist

Alexander
14

Вот. Та же классическая опера писалась чисто под заказ, в том числе политический и именно что развлечение.

Ответить

Otakon273

deadoptimist
27

Все мы и так понимает, что подавляющее большинство контента и вещей делаются не просто "ради того чтобы", а ради прибыли. Будь то игры. музыка, театр, фильмы, книги. Да, где-то на первых парах создатель еще может сделать вещь просто так, ибо может, ибо захотел. То потом все превращается в рутину, ну или нет, смотря от того как создатель позиционирует себя. Человек не бог, ему нужно спать, кушать, следить за здоровьем. Так что да, куда ни плюнь - везде коммерция в той или иной степени.

Это я все чему. Иногда, люди в плане "контента" любят оперировать таким понятием как "душа". Про него я не буду, это долгий и бессмысленный разговор. Но я думаю, что нечто, что позиционируется как "душа", а скорее всего "душа произведения" является признаком "искусства", есть ни что иное, как желание создателя донести что-либо до аудитории, или просто мира. И тут уже не важно, будь это философский посыл, рассказать историю, или просто желание развлечь людей. Что по моему важно, это различать вещи перечисленные выше. Да, как ни крути, все будет работать на прибыль. Да от этого не уйти. Но какая разница, до тех пор, пока оно в себе что-то несет. Даже если создатель ничего особо не планировал, всеравно у него есть надежды и эмоции личного характера, относящиеся к его творению. А вот уже желание сверхприбыли, которое ставится во главу процесса, и которое негативно влияет на произведение - это зачастую плохо. Да, сугубо коммерческий продукт всегда может получить наибольшую прибыль. Но он не станет от этого чем-то большим. Если коротко, это как оригинальный Черный Квадрат Малевича. и простое зарисовывание черными квадратами чего-либо, надеясь повторить успех.

Где-то я могу быть неправ, где-то сильно утрировал, что-то недосказал. Но таки считаю споры на тему искусства и души глупым делом.

Ответить

deadoptimist

Otakon273
15

Про Малевича прям в кокоро. Очень люблю вообще его творчество, а "Черный квадрат" прям нежно и искренне. Но за его работам стояла мощная идеология и просто невероятная энергия времени.

Мое замечание про оперу скорее про то, что надо разводить явления.
Мы не задаем вопрос, почему пение про любовную измену с переодеваниями - искусство, а фокусируемся на прелести его формы и совершенстве исполнения, потому что привыкли. Так же, как библиотеки не считаются пиратством, а копирование игры считается - это сложилось исторически. Почему мы пытаемся найти "искусство" в сюжете или стиле игры, если ее язык - это геймплей, и игры принципиально синтетическая вещь. Выверенный до йоты культовый геймплей Марио - искусство или нет? Half Life 2, некоторые уровни которой вызывают мурашки не хуже попавшего во все ноты сопрано, - искусство или нет? Монхан, к которому люди многие десятилетия припадают, чтоб отвлечься и спастись от жизненных неурядиц, с его котиками, драконами и технически совершенной геймплейной петлей - искусство?
А с другой стороны, визуальное великолепие AC Origins, которая воспроизвела потерянный Древний Египет - хорошо само по себе, в отрыве от скучного геймплея? И, кстати, то, что мы оцениваем как искусство, мы оцениваем по одному или нескольким критериям? Потому что за на за то же ли, за что АС, ценили одно время пеплум?

"Душа" - звучит несколько религиозно и общо. Но я соглашусь, что, наверное, сама откажусь воспринимать что-то как искусство без определенной искры. Собственно, той энергии, которую я упомянула выше в контексте Малевича. Должен быть какой-то посыл, желание что-то донести. На фоне желания продать. Для меня лично одним из важных критериев, разделяющим условный дизайн и искусство, является способность и желание искусства доносить более сложные мысли, чем стремление трахнуть/съесть ("сексуальные линии нового айфона...").
Не думаю, что "душу" можно свести к эмоции при этом. Чувство - содержание. И качество исполнения тоже всегда фактор. В любительских стихах, скажем, чувства - до черта, а все равно мусор.
Наверное, в самом общем виде, в произведении искусства должны быть гармония формы и содержания, совершенство исполнения и душа/посыл/энергия/нерв. Хотя все равно, наверное, четкие границы провести нельзя, раз одна из категорий иррациональна.

Тем не менее, я думаю, что игры, которые однозначно можно назвать произведениями искусства есть. Silent Hill 2, Inside, Hyper Light Drifter и даже Dark Souls вполе несут в себе цельность визуального дизайна, геймплея, музыки, сценария и идеи, причем идеи значимой. Но важным остается вопрос о том, как воспринимать и оценивать геймплей, который специфичен для игр как вида творчества и для которого нет тех самых исторических критериев.

А еще проблемным остается момент, что игры - чаще всего продукт действий коллектива, не индивидуальное творчество. И они определяются доступными технологиями.

Но на самом деле, я не знаю, не собиралась втягиваться в этот спор, да еще и пишут, что в постмодерную эпоху деления на массовое и высокое искусство, вообще выделение искусства - бессмысленно. ><

Ответить

deadoptimist

deadoptimist
2

Хотя ниже вот напомнили про обязательную новизну еще. Вторичность категории искусства противопоказана тоже. Жуткое дело это обсуждения.

Ответить
11 комментариев

Otakon273

deadoptimist
1

Так, прошу прощения что возвращаю на сиекндочку в тему после великолепного
Пойду-ка я из топика. Удручает.

О чем я хотел сказать свои две копейки. Были перечислены несколько игр, да, согласен. Но, от себя я бы припомнил такое необычное произведение Xenogears. Странное дело, что magnum opus создателя серии, вышел его первым проектом. И даже несмотря на неказистую внешнюю подачу, и явно использованные в производстве "дешевые материалы", те эмоции, которые дают персонажи, то глубокое чувство, которое оставляет после себя сюжет. Даже безмерное уважение к разработчикам, которые сквозь трудности и невзгоды смогли "дорисовать свой квадрат" и явить его миру. Для меня это определенно искусство, и в некоей мере даже шедевр среди подобных, и не только.

Ответить
2 комментария

Александр Яненко

deadoptimist
0

"Даже" Dark Souls? Эта серия, тащемта, один из самых ярких примеров игр как искусства, если мы не хотим уходить в малоинтерактивнок инди.

А постмодерн -- это не время, это мышление.

Ответить

сэр Макс Фрай

deadoptimist
0

Ты приравняла библиотеку к пиратству? Чего? Это абсурд.

Ответить

Стас Денисевич

deadoptimist
0

А еще проблемным остается момент, что игры - чаще всего продукт действий коллектива, не индивидуальное творчество.

Как кино, как театр, как опера, как балет, как музыка. В таких случаях большую роль играет фигура "творца", который даёт импульс созданию, развитию и приведению массового продукта к окончательной форме.

Ответить

LittleStranger

Otakon273
2

Но я думаю, что нечто, что позиционируется как "душа", а скорее всего "душа произведения" является признаком "искусства", есть ни что иное, как желание создателя донести что-либо до аудитории, или просто мира.

А мне кажется это скорее способность человека увидеть что-то в произведении. Потому что знать о том, что пытался донести создатель произведения, с полной достоверностью, невозможно, а вот какие мысли и эмоции вызвало у вас произведение как раз понятно.

Ответить

deadoptimist

LittleStranger
0

Ну вот это не совсем правда. Полной относительности нет. Произведение построено, чтоб воздействовать на читателя определенным образом, и это до определенной степени видно и просчитывается.

Ответить
6 комментариев

njunkie

Otakon273
0

Как бы в 20м веке концепция искусства сильно изменилась и в принципе тот же Сальвадор Дали и Энди Уорхол вполне были вполне себе коммерчески успешными. Про душу эт вы конечно преувеличили, нет никакой "души" у тех же импрессионистов, у ландшафтного дизайна тож нет души. У писсуара-фонтана Марселя Дюшана (и это при том, что писсуар сделал переворот в искусстве).

Ответить

Otakon273

njunkie
1

Я же не просто так душу везде в "" брал. Ибо понимаю то это нечто что отсутствует, и каждый этим пытается назвать то, что не может растолковать сам. Посему и предположил, что на замену классификации "души" как чего-то неведомого, лучше пришить к этому слову наличие идеи, дабы банально культурнее было.

Ответить

Cheshire Stripped

Otakon273
0

в Чёрном Квадрате был смысл "для своих", для тусовки художников

Ответить

Артемий Котов

Alexander
9

Я даже больше скажу: "искусство" и "продукт" тоже ложная дихотомия. Это два способа смотреть на одно и то же. Просто люди слишком идеализируют слово "искусство".

Ответить

HiroariTillWhen

Артемий
0

Вон у Камии от идеализации его творчества и труда аж бомбит. Он на самом деле скромничает, разве не видно :^)

Ответить

Артемий Котов

HiroariTillWhen
2

Или просто вбросить решил. Или не понимает, что в слове "искусство" нет ничего возвышенного.

Ответить

Славик Литвин

Alexander
–17

Какую ценность, кроме приятного убийства времени несет в себе большинство видеоигр?

Ответить

Alexander Mikhaylov

Славик
55

блять, только не начинай про "игровые сюжеты не имеют художественной ценности", на сегодняшний день игр с серьезными сюжетами, поднимающими важные вопросы уже просто жопой жуй, это не серьезно
и даже если сюжета вообще нахуй нет - прикинь, эстетическую
прикинь, в тех же байонетах и дмс много охуенного дизайна
картины несут ценность? или че, тоже не искусство?
да блять, на самом деле банально по определению, все, сделанное человеком не в исключительно практических целях, становится искусством
лепнина на потолке это искусство

Ответить

Nahtigal

Alexander
4

Я тут мимопробегал.
Но я очень не согласен.

Ответить

Славик Литвин

Alexander
–18

"блять, только не начинай про "игровые сюжеты не имеют художественной ценности", на сегодняшний день игр с серьезными сюжетами, поднимающими важные вопросы уже просто жопой жуй, это не серьезно"

Какие именно игровые сюжеты по твоему имеют художественную ценность?

"и даже если сюжета вообще нахуй нет - прикинь, эстетическую"

Где я писал, что наличие сюжета определяет продукт, как произведение?

"да блять, на самом деле банально по определению, все, сделанное человеком не в исключительно практических целях, становится искусством
лепнина на потолке это искусство"

А у тебя есть какие-нибудь увлечения, кроме видеоигр.

Ответить

Alexander Mikhaylov

Славик
8

я не буду здесь приводить примеров высокохудожественных игровых сюжетов, потому что это уже миллион раз делали до меня, и гугли уже сам, как большой мальчик.
ты спросил, "какую ценность...", я ответил, что как минимум - эстетическую, в той же мере, что живопись.
я вообще не понял, как вопрос про мои увлечения связан с приведенной цитатой, но да, есть, а за переход на личности ты, в принципе, можешь жирно пойти нахуй

Ответить
8 комментариев

Zampo1it Ggg

Славик
4

почему аниме у вас может быть искусством, а игры нет?

Ответить
2 комментария

Весёлый назгул

Alexander
–1

"все, сделанное человеком не в исключительно практических целях, становится искусством" - иду по улице, выкинул бумажку в канаву. Практической цели не имел. Искусство)

Ответить

Artem Medvedev

Весёлый
11

Избавиться от ненужной бумажки?

Ответить
2 комментария

Lerom Rei

Alexander
2

Ну серьезные сюжеты, по сравнению с книгами, это шляпа, если говорить откровенно. Про арт и дизайн абсолютно согласен, я бы даже геймплей назвал своего рода искусством, в хорошим слешерах, рпг, или даже шутерах

Ответить

sloa

Славик
14

Всё - искусство, кроме игр.

Ответить

Славик Литвин

sloa
0

Все так:D

Ответить

LittleStranger

sloa
0

Я думаю Камия будет в восторге от идеи.

Ответить

Егоръ Мартьяновъ

Славик
3

Рассказать историю, в которой игрок является непосредственным участником? Рассказать историю, которая может работать только в формате видео игры?

Ответить

Славик Литвин

Егоръ
–18

Нет никаких историй, которые работают только в формате видеоигры, и игрок напрямую нигде не является непосредственным участником истории. А если ты имел ввиду непосредственно геймплей, то это развлечение, а не искусство.

Ответить
16 комментариев

Glan

Егоръ
1

И ты, конечно же, можешь назвать такую историю, где игрок не просто """""оператор""""" или не ребёнок, листающий "если вы вошли в дверь, то перейдите на страницу 169, если прошли мимо - на страницу 27" - книгу, а реальный её участник? Я таких примеров не знаю, например. А в те что реально предлагают участие - те едва ли подходят под этот ваш "арт".

Ответить
5 комментариев

YamiE

Славик
5

Нууу... Это довольно старый спор, но вроде бы большинство пришло к мнению что игры это не только развлечение(fan) , но и опыт(experience). Любой новый опыт приносит удовольствие, но насколько этот опыт полезный? Ну, имхо, стоит смириться с тем, что 99% опыта который мы получаем за всю жизнь не приносит пользы. А является ли что-то искусством или нет - это уже другой вопрос, зависящий от трактовки самого понятия арта. Для кого-то вроде Камии искусство - это что-то позволяющее самовыражение, а entertainment - это просто удовлетворение запроса игроков без самовыражения. Впрочем, возможно, он просто троллит людей в твиттере как всегда.

Ответить

Andrii

Славик
4

А какую ценность, кроме приятного убийства времени несет (по большей части), например, приключенческая литература? Или оперетта? Или игровое кино? Или музыка, скажем, Моцарта?

Ответить

Славик Литвин

Andrii
0

Никто не называет игровое кино или приключенческую литературу произведениями искусства.

Ответить
2 комментария

apranzo

Славик
3

А почему искусство должно давать что-то кроме приятного убийства времени? Почему оно вообще что-то должно в себе для кого-то нести?

Ответить

Tiranozavr Rex

Славик
2

Задай вопрос квестам, фоллауту, даже ведьмакам, симуляторам ходьбы) Пленескейп торменту)

Ответить

Славик Литвин

Tiranozavr
0

И, какая у них сверхцель, что они в себе несут, кроме псевдоумной хуйни для геймеров-дурачков и слезовыжемки для особо впечатлительных, что в них особенного и уникального, того чего не было в других видах медиа?

Ответить
3 комментария

Илья Бузыцков

Славик
0

Какую ценность, кроме приятного убийства времени несет в себе любование картиной?

Ответить

Славик Литвин

Илья
0

Не все картины равно искусство.

Ответить
11 комментариев

Dr. Vegetable

Славик
0

*вставьте шутку, что аниме тоже*

Ответить

njunkie

Славик
0

Ну большинство картин, фильмов и музыкальных произведений тоже особой ценности не имеют. Точнее все называют их цену, но она так же притянута с потолка за уши, как и цена любых продуктов искусства. И да, ценность они имеют ровно ту, которую за них платит покупатель.

Ответить

DD DD

Alexander
2

>но в какой конкретно момент понятия "искусство" и "развлечение" стали взаимоисключающими >>понятиями?

Это просто. Когда художников заменили профессионалы.

Ответить

Donovan

Alexander
0

Ну кстати он свою позицию очень хорошо донес, в тот момент, когда он захочет сделать арт-хаусный продукт со своим глубоким внутренним миром, борьбой за права лесбийских негритянок или еще чего, это станет "искусством", все остальное, развлечение для попсов, коими мы и являемся, в чем нет ничего плохого.

Ответить

Herr Kreinstoff

Вячеслав
0

Вроде баян, но всегда актуальный.

Ответить

Олег Кубанеишвили

47

Камия ругается с подписчиками своего твиттера чуть ли не с первых дней его основания. "Blocked" в его постах встречается чаще любого другого слова. Он в этом плане легендой стал. Люблю его.

Ответить

сэр Макс Фрай

47

Считаю игры самым передовым исскуством, сочетающим в себе все наработки всех исскуств созданных до этого. И самое крутое, что каждый человек, может быть не просто сторонним созерцателем, а главным героем происходящего вокруг волшебства!

Ответить

Контрабандист Апельсиновый

31

Забавно, что в комиксе он изобразил людей, называющих игры искусством точно такими же, как он сам выглядит в этой дискуссии :D

Ответить

Sergey Ryabenko

Контрабандист
1

А на месте автора в комиксе 99.9999999...% людей, включая почти всех читателей dtf.

Ответить

Виталий Фагов

13

Ого, блокировки в твиттере Хидеки "вам бан" Камии стали каким-то инфоповодом

Ответить

Руслан Сергеев

10

В таких дискуссиях (как и в любых иных, впрочем), нужно первым делом задать определение обсуждаемым предметам. Что такое искусство, во-первых? У всех разнятся понятия этого слова, и не даром, ведь это одно из свойств самого искусства - некая неопределенность, недосказанность, неуловимость, как хотите. Древнегреческие вазы традиционно принято считать произведениями искусства, например, но разве обычно люди вспоминают о них, когда думают или говорят об искусстве? Искусством можно считать любой вид деятельности человека, направленный на отображение действительности при помощи художественных образов. Дальше необходимо уточнить понятие художественного образа, и так далее.

Меня ужасно смущает, с какой простотой, даже легкомысленностью люди относятся к подобным темам. И несмотря на это, когда кто-то с ними оказывается не согласен, они тратят максимум усилий на оскорбления, негатив и самоутверждение (что подтверждается как поведением Камии, так и комментаторов тут и во всём интернете).

Ответить

HiroariTillWhen

Руслан
0

Древнегреческие вазы традиционно принято считать произведениями искусства

А вот уже их копии — мастерством ремесленника, не более того. Вот если какому мастеру удастся превзойти эту вазу в каком-то очень неуловимом эстетическом аспекте — его работу кто-нибудь и сочтёт искусством.

Ответить

Neko Natum

9

Абсолютно нормальная позиция. За шильдиком "игра как искусство" очень часто пытаются впарить всякую херню, имеющую слабое отношение к играм.

Ответить

Goose Gaga

Neko
1

Это относится далеко не только к играм, такого полно и в живописи с кино. Да вообще где угодно.

Ответить

Вячеслав Коршунов

4

Тут больше встает вопрос "А что такое искусство?".
Некоторые инди-разработчики говорят о вдохновении, идее, которые привели их к созданию шедевральной игры всей их жизни. А в мегакорпорации типа Нинтендо это процесс мозгового штурма и бесконечных наработок, положенные на рабочий распорядок дня. Так что такое игра как искусство?

Ответить

Весёлый назгул

Вячеслав
7

Мне нравится определение искусства, как результата творческой деятельности.

Ответить

ShizZ Whois

Весёлый
0

тогда я бы добавил что примерно /вся/ деятельность - творческая.)

Ответить

faradeiG

Вячеслав
0

Так что такое игра как искусство?

Искусством является та игра, которая воплощает в себе идеалы её авторов, отображая их точку зрения на что-либо, и обеспечивая тем самым бессмертие их видению.

Ответить

Hikari

faradeiG
3

а как ты узнаешь воплощает она их идеалы или нет?

Ответить

faradeiG

Hikari
3

У меня нет необходимости в тэгировании игр ярлыками "искусство" или "продукт". Пускай этим их авторы занимаются, если им угодно. Камии вот захотелось считать свои игры продуктом. Его право.

Ответить
1 комментарий

Random Luck

4

О, рубрика "разборки в твитторе" подоспела

Ответить

Леха Нилохов

0

игры вообще пора перестать называть играми. слишком поверхностный подтекст это слово имеет у нас(да и у них). Именно это слово "игра", именно оно мешает снобу в каждом из нас назвать эти виртуальные интерактивные творения искусством. Ведь куда проще сказать, "ах, ну это же игрушка, какое искусство".

Ответить

Andrii

Леха
18

Наоборот. Нужно перестать приписывать произведению искусства десятки мутных взаимоисключающих критериев. Произведение искусства это НЕ "величайший шедевр всех времен, вечный, бескорыстно созданный и содержащий в себе вселенскую мудрость и великую мораль".

Искусство МОЖЕТ быть глупым, пустым, бесполезным, создаватся из корыстных побуждений, терять актуальность со временем и что угодно еще.

Искусство это просто результат творческой деятельности человека + (опционально) мастерство.

Расписные тарелочки, бульварные романы, матерные частушки, фотографии еды для инстаграмма, импровизированные мелодии на лютне, наскальная живопись, гравюры на страницах средневековых манускриптов, танцы поленезийских племен, заунывные песни тувинских шаманов, зарисовки в блокноте студента худ училища, манга про котодевочек, одежда из перьев с показа мод, упоротый клип про овечек на ютюбе - это все искусство.
Даже дерьмо художника в банке - искусство.
А игры нет, игры для тупых детей.

Ответить

deadoptimist

Andrii
–1

Но вы описываете творчество. Сами же и пишете "результат творческой деятельности человека". Сюда входит и ремесленное творчество, фольклор, упомянутые вами полинезийские танцы. Искусство - трудно определимо, но дискуссия о нем, как мне кажется, это дискуссия о том, что остается в истории и влияет на людей, а что осыпается, как пыль. И сегодня, конечно, речь идет об индивидуально авторских вещах.

Ответить

Andrii

deadoptimist
6

А вы описываете шедевры.
Наиболее выдающиеся, уникальные, непревзойденные творения, высшие достижения искусства, которые остаются в веках.

Кроме них бывают еще (сюрприз!:) не наиболее выдающиеся, не непревзойденные, не уникальные и не высшие. Искусством они от этого быть не перестают.

Повторюсь - каждая из восьмисот картин Ван Гог - общепринятое произведение искусства. По этому поводу среди людей, как и экспертного сообщества типа искусствоведов, так и обывателей есть консенсус.
Очевидно что каждая из них не может быть совершенно уникальным, непревзойденным творением, высшим образцом живописи.

Имеем противоречие, разрешить которое можно двумя способами:
Либо занять позицию о том что люди в целом не правы, и картины Ван Гога (все или большая часть) не искусство,
либо принять идею о том что понятие "произведение искусства" не тождественно понятию "шедевра".

Ответить
24 комментария

Леха Нилохов

Andrii
1

понятное дело, что искусство может быть разным. но само слово игра слишком многогранно и имеет некий оттенок развлекушек, чего-то несерьезного. А видео"игры" уже как лет 15 назад стали появляться и неравзлекушные и серьезные, и о вопросах жизни и смерти, о войне и о мире, и о любви и ненависти. Это вам не игрушки.

Ответить

ShizZ Whois

Леха
1

с одной стороны согласен что многие люди могут воспринимать слово "игра" несерьезно, с другой стороны это касается явно не всех людей.

да и в целом делить области на "серьезные" и "несерьезные" - не лучшая идея. приоритеты каждый человек расставляет сам.

Ответить
1 комментарий

valera cooper

Леха
0

В играх есть геймплей, а он, хороший или плохой, направлен для развлечения игрока. Так что игра даже с самым серьезным сюжетом - развлечение. Убийства, драки, угон автомобилей - это весело? Нет. Но вот почему-то ГТА - развлекает. Или КоД, батлфилд... Продолжать можно бесконечно.

Ответить
5 комментариев

Jetboxx

Леха
–1

Слово никому не мешает, мешает комплекс неполноценности у ряда игроков и игроделов. Это как ребёнок, который начинает бухать и ширяться, лишь бы показаться взрослым. Вот так и с играми: некоторые игроделы настолько не уверены в себе и своём роде занятий, что они напрямую увещевают: "Ребята, не бейте, мы делаем ИСКУССТВО!". Настоящее же искусство не нуждается в такого рода самоутверждении. Вот у Камии такого комплекса нет.

Ответить

Nahtigal

–20

Все правильно. Потому что игры ВНЕЗАПНО устаревают, в отличие от вечного.

Ответить

Фёдор Серяков

Nahtigal
13

А вечное это что? Наскальная живопись? Так она устарела, сейчас никто не умеет пользоваться дротиками и копьями с кремниевыми наконечниками. То есть, современный зритель не сможет понять сюжет пещерной росписи.
То же самое в остальных видах искусства.

Ответить

Весёлый назгул

Nahtigal
5

Что значит "устаревают"?)

Ответить

Nahtigal

Весёлый
–14

То и значит.

Ответить

Весёлый назгул

Nahtigal
10

Что "то"?) Графика устаревает? Ну так с кино та же самая история, разве нет? Сюжеты устаревают? Спорно. Может быть ещё что-то? Что в таком случае?

Ответить
40 комментариев

Tiranozavr Rex

Nahtigal
0

Дум вот ни разу не устарел

Ответить

Nahtigal

Tiranozavr
4

Конечно, он же вышел всего два года назад.

Ответить

Tiranozavr Rex

Nahtigal
–1

Дум, а не дум(2016).

Его все еще проходят, делают моды. НЕдавно перепрошёл-всё еще аддиктивный крутой геймплей.

Ответить
1 комментарий

Cheshire Stripped

Tiranozavr
0

та давно уже

Ответить

Dr. Vegetable

Nahtigal
0

Как 2д аниме?

Ответить

Nahtigal

Dr.
1

Аниме устарело когда вышел K-ON! лучше уже ничего не было и нет.

Ответить

Dr. Vegetable

Nahtigal
1

Ок, мой вброс был слишком ленивым(
Умываю руки (от жира)

Ответить
1 комментарий

Tiranozavr Rex

Nahtigal
0

смотря какие

Ответить

Сергей Сергеевич

3

Из темы «игры это искусство» всегда забавляла категория «искусствоведов», у которых одними играми кругозор и ограничивается. Очень дисгармоничные персонажи получаются. :)

Ответить

Alex Langley

0

Забавно, что человек такой вершины не понимает современные принципы общения в соц сетях, а это для него по сути должно быть частью работы.

Ответить

faradeiG

Alex
8

Ох, лол, Камия сам рисует и форсит мемы о самом себе и своем стиле общения в твиттере, а ты пишешь о том, что он чего-то там не понимает.

Ответить

Alex Langley

faradeiG
–4

Ну вести себя как мудак - явно такое себе для маркетинга своих продуктов.

Ответить

Nahtigal

Alex
1

Ему расскажи.

Ответить
7 комментариев

Cheshire Stripped

Alex
0

явно такое себе для маркетинга своих продуктов.

если как Фил Фиш. а если как мудак весёлый, то очень даже

Ответить

Славик Литвин

Alex
–1

Когда очередная Байонетта провалится, а еще один Скейлбаунд отменят - может тогда, что-то и поймет )

Ответить

Jetboxx

Славик
0

Ой, он с самых давних пор так провокативно ведёт свой аккаунт. Если Байонетта 3 и провалится (а это в любом случае для Нинтендо имиджевый продукт), то явно не из-за Твиттера Камии.

Ответить

Александр Ермаков

–3

Камия на самом деле пидор и все его игры хуйня ебаная и точно не искуство. К примеру Devil May Cry стал охуенным только после третьей части к которой он не имел никакого отношения, а первая была крайне посредственная. Resident Evil 2 по сути тот же РЕ 1 и в нем было практически ничего нового и импакта от присутствия Камии там не чуствуется. И наконец его жемчужина, Bayonetta - абсолютный отброс игроиндустрии в котором нет ничего кроме фансервисной бимбо Байонетты, за развитем персонажа и сюжетом которой следить вообще не хочется, и геймдизайном от какого то садиста который выглядит как формула "(Devil May Cry 3 - Fun + Sexy Stupid THOT)*Witch centered setting/ smth about god and angels being bad or smth". И один из самых ущербных портов на ПК. При этом она маскируется под нечто глубокое демонстрируя тебе триллионы комбо из которых ты будешь использовать только одно. QTE провал в которых портит тебе статистику уровня это вообще словами не описывается. А секретные челленджи слишком сложные, накладывают три триллиона ограничений на тебя и просто не веселые.

Ответить

Danil Snitko

Александр
6

Скажите, вашему мнению стоит верить или это просто хуйня ебаная?

Ответить

Александр Ермаков

Danil
0

конечно же нет. Вообще соглашаться с чьим бы то ни было мнением ,кроме своего, это дикость какая то. На вкус и цвет - товарищей нет. Байонетту ненавижу всеми фибрами души.

Ответить

Руслан Сергеев

2

Мне всегда казалось, что искусство (или деятельность, претендующая на это звание) познается в своей специфике. Определенная степень заимствования выразительных средств присутствует всегда (особенно в синтетических искусствах, начиная с театра), но всегда имеется и некое средство, которое _в полной мере_ заимствовать невозможно, и зачастую оно является выразительной основой. Начиная с кинематографа выделить его стало особенно трудно. Часто приходят к выводу, что такое главенствующие выразительное средство в кино - монтаж. Но такой вариант не всех устраивает. По той причине, что самое главное свойство монтажа (см. Эффект Кулешова) присутствует даже в языке, в виде словосочетания. И неудивительно, ведь язык часто описывают как знаковую систему, как и кинематограф, и искусство вообще. В изобразительном искусстве, к примеру, этот феномен присутствует просто постольку, поскольку людям свойственно сопоставлять отдельные участки картины друг с другом, от чего рождается новый, по отдельности неведомый, смысл (что часто входит в задумку художника). Но это несколько другой разговор, ведущий к утверждению степени важности монтажа в кино (она спорна, пример - Бёрдман).

Вот с играми, кажется, проще. Ведь понятное дело, что специфика видеоигр - в интерактивности, т.е. взаимодействии с игроком. Подобные эксперименты проводились, кстати, в модернистском театре, в частности, театре Брехта (см. Эпический театр), довольно успешном.

Но к чему я это. Ясное дело, что потенциал взаимодействия в полной мере реализовать способны только видеоигры. (по-крайней мере, сегодня). Но как сильно этот потенциал реализуется в действительности?

Это, конечно, ужасно долгий разговор (я знаю это, потому что ранее угробил на подготовку к нему несколько недель, работая над этой темой), но, например, насколько существенную роль интерактивность играет в таких играх, как The Last Of Us и Heavy Rain, кажется, единогласно признанные шедеврами от мира геймдева? Если о первой, кажется, никто спорить не будет - никакой роли там интерактивность не играет, это, в сущности, кинокартина в трёхмерной графике, совмещенная с геймплеем (в чем TLOU не особо нуждается, она отлично смотрится на ютубе), то о Heavy Rain можно поговорить. Было как раз о ней очень интересное видео, раскрывающее, насколько часто игра создает "иллюзию выбора". Не могу его найти. Но есть другое, касающееся этой темы на примере некоторых других игр (в частности, от Telltale Games).

На моё мнение касательно видеоигр как искусства очень сильно повлиял автор канала с видео ниже. Посмотрите, если интересно. В целом, его мнение по этому поводу сходится к данному тезису: искусством можно назвать такие видеоигры, которые в сущности раскрывают свой замысел не посредством катсцен и иных неинтерактивных элементов, а, например, игровыми механиками.

Ответить

Леха Нилохов

Руслан
0

"искусством можно назвать такие видеоигры, которые в сущности раскрывают свой замысел не посредством катсцен и иных неинтерактивных элементов, а, например, игровыми механиками."
если мы заложники слова "игра" и отождествляем его с геймплеем\механиками.
Но нельзя же так просто взять и отбросить все остальное. почему шикарно вплетенный сюжет в игру, уникальный арт и визуал при плохом геймплее не позволят назвать игру искусством? такие вводные может и не позволят считать это хорошей игрой, да, но произведением искусства -вполне. Тот же tlou вполне подходит как раз под такой тип "игр".

Ответить

Руслан Сергеев

Леха
1

TLOU ведь не нужен игровой процесс, геймплей. Это произведение и без него - произведение искусства. Но игры, в большей мере, это всё-таки игровой процесс, без него - это уже не игра, а без всего остального - всё еще игра. Так что разумно, на мой взгляд, сделать вывод, что TLOU - произведение искусства не как игра, а как нечто другое (как я уже сказал, фильм в трёхмерной графике).

Отбрасывать не нужно - нужно, на мой взгляд, чтобы всё названные вами элементы - геймплей, визуал, арт, а также музыка и т.п. - имели и определенную степень самостоятельности, и определенную степень синхронности. В TLOU как игре - этого нет. Как в фильме - есть.

В общем-то, такое разграничение, казалось бы, не очень нужно. Какая разница, как что называть, ведь общую художественную ценность, приравнивающую произведение к произведению искусства, всё равно можно вычленить. Но лично я, да и многие люди, находят несправедливым, что геймплей как средство выразительности почти не используют, или используют не очень хорошо. Потому что такая тенденция не развивается. Кинематограф в начале 20-х трубил об уникальности монтажа как выразительного средства - утверждали, что никакое искусство на это не способно, и это ставит кино выше всех искусств. Писалась куча теоретических произведений на эту тему, проводились эксперименты, исследования. С видеоиграми иначе, видимо, потому, что они изначально являются в большей степени бизнесом, индустрией. Это несколько удручает, ведь у игр явно больший потенциал художественной выразительности, который не заканчивается заимствованием средств других искусств, а только дополняется.

Ответить

Леха Нилохов

Руслан
0

Игровой процесс сам по себе является очень скользкой темой о которой можно много говорить, но так и не понять друг друга. Я хоть и не первый год слежу за индустрией и оценил ни одну сотню проектов, но честно сказать, я не могу прям точно выделить что есть геймплей, механики, а что только кажется ими. Взять тот же бладборн, одну из геймпейных признанных игр. Но если разбирать по составляющим, то:
циферки урона, всякие бафы дебафы, баланс, переменные, хитбоксы и прочая математика - окей, это все геймплей чистый, который нельзя отнести к графону, атмосфере, звуку, лору. Но он меня не цепляет в этой игре абсолютно. Но взять те же мувсеты - для кого-то это геймплей, для меня же они представляют ценность как анимации, т.е. графон. Взять левелдизайн уровней. Для кого-то может они и несут геймплейную ценность, т.е. им нравится сама схема уровней. Мне же на это плевать, но дизайн и само разнообразие этих локацией мне нравится. То, что я должен по таймингам нажимать кнопки -это я воспринимаю как рутину и необходимое препятствие для наслаждения визуалом, атмосферой, духом приключения. Другое дело взять доту 2, в которой все бафы дебафы, циферки и вся эта математика и комбинаторика является геймплеем и представляет для меня огромный интерес. И эта игра, как и шахматы, карты, спокойно может обойтись вообще без визуала(оставить чисто схематику и голый рендер) только на цифрах.
ББ при таком обрезании для меня умрет сразу же. как умрет и 99% вышедших "игр".

Ответить
4 комментария

Владимир Власкин

2

когда видишь эти десятки ноликов !!!111АДИНАДИН

Ответить

Сергей Поляков

2

по моему он просто набросил, а это истинное искусство)))

Ответить

Лёха Лебедев

1

Круто Камия троллит. Сразу куча экспертов всех областей вылезла, хах.

Ответить

Вячеслав Коршунов

Лёха
1

Просто он человек настроения. Тогда он считал игры искусством, сейчас - нет. Видимо, настроение было поганое. Забанил 20 человек - настроение вернулось.

Ответить

DoorInSummer .

–17

Искусство бесплатно (ну хотя бы для общего представления о предмете, хотя и требует оплаты содержания), а за деньги просто товар и бизнес. Картины требуют содержания, пленки фильмов требуют содержания, копирование требует оплаты. Но как только вам показывают фантик, а кофетку уже за деньги - это бизнес. И вот бизнес-решения устаревают и мы восторгаемся искусством мастеров чего угодно (даже строителями древних канализаций).

Ответить

Hikari

DoorInSummer
3

эм, что простите? фильмы, книги это не искусство потому что не бесплатно?

Ответить

DoorInSummer .

Hikari
–1

Наоборот. Их стоимость почти равны содержанию их в годном для потребления состоянии.

Ответить

Фёдор Серяков

DoorInSummer
1

С другой стороны, только бизнес делает результат творчества искусством.

Ответить

DoorInSummer .

Фёдор
0

Системы для сохранения предметов искусстава подольше являются частью искусства ? Всегда ли можно отделить раму от картины ?

Ответить

Cheshire Stripped

DoorInSummer
1

Системы для сохранения предметов искусстава подольше являются частью искусства ?

ага

Ответить

Dr. Vegetable

DoorInSummer
0

Форма потребления и монетизация не определяющая характеристика искусства. Я даже больше скажу, искусство и бизнес не взаимоисключающие понятия, и они не переходят из одного состояния в другое

Ответить

DoorInSummer .

Dr.
0

И поэтому странно видеть аукционы искусства, как странно и избегание искусства, доступного для всех. Танк Т34 - произведение искусства ? Греческие горшки все произведения искусства или только уникальные и редкие ? Нумизматика занимается искусством, а если да, то какая часть - не искусство ? Мысль стала искусством или есть мысли которые наоборот - против искусства ?

Ответить

Dr. Vegetable

DoorInSummer
0

Нет, не странно. Да, Танк Т-34 - произведение искусства. В английском есть отдельное выражение "objet d'art", использованное для обозначения нетрадиционных произведений искусства, будь то яйцо Фаберже или разрисованный хохломой патифон. И тут вы ударитесь в вопрос "а на каком этапе от пасхального яйца до Фаберже мы ставим вешку «дальше искусство»"? Ответ: когда человек приложил руку к трансформации предмета.

Ответить
2 комментария

Cheshire Stripped

DoorInSummer
0

искусство - это бизнес. так что оно всё платное

Ответить

zzokide

DoorInSummer
0

да ну неееет. ты что. ни форма, ни способ хранения не определяют искусство.
и оно уж тем более не обязано быть бесплатным - Картины рисовались художниками за деньги. это уже потом их купили и стали показывать людям в музеях (чтоб окупилось из хранение).

Ответить

DoorInSummer .

zzokide
0

Как есть игры и без денег, но их можно считать искусством.

Ответить

zzokide

DoorInSummer
0

получается, что если автор решил не продавать игру, то это искусство, а если решил продавать - то нет?

я думаю ты набрасываешь, либо я тебя не понял.

нельзя быть настолько неправым.

Ответить
2 комментария

deadoptimist

0

Он же вроде всегда бомбит в соцсетях?

Ответить

Алексей Тетиевский

deadoptimist
1

Сам поджигает, сам бомбит, сам рисует комиксы как всех затралел.

Ответить

Nicklasos

1

Нужно просто не употреблять слова для которых нет четких определений. Вот для исскуства нет четкого определения.

Ответить

Сарджъ Мадовски

1

Предлагаю сделать отдельный подсайт «Скандалы».
(Чорт, даже не знаю, пошутил я сейчас, или нет...)

Ответить

Андрей Щербинин

1

-Грязный секрет современного искусства в том, что окончательное право на жизнь ему дает – или не дает – das Kapital. И только он один. Но перед этим художнику должны дать формальную санкцию те, кто выступает посредником между искусством и капиталом. Люди вроде меня. Арт-элита, решающая, считать железку с помойки искусством или нет.
– Но так было всегда, – сказал я. – В смысле с искусством и капиталом. Рембрандт там. Тициан какой-нибудь. Их картины покупали. Поэтому они могли рисовать еще и еще.
– Так, но не совсем, – ответила Мара. – Когда дикарь рисовал бизона на стене пещеры, зверя узнавали охотники и делились с художником мясом. Когда Рембрандт или Тициан показывали свою картину возможным покупателям, вокруг не было кураторов. Каждый монарх или богатый купец сам был искусствоведом. Ценность объекта определялась непосредственным впечатлением, которое он производил на клиента, готового платить. Покупатель видел удивительно похожего на себя человека на портрете. Или женщину в таких же розовых целлюлитных складках, как у его жены. Это было чудо, оно удивляло и не нуждалось в комментариях, и молва расходилась именно об этом чуде. Искусство мгновенно и без усилий репрезентировало не только свой объект, но и себя в качестве медиума. Прямо в живом акте чужого восприятия. Ему не нужна была искусствоведческая путевка в жизнь. Понимаешь?
Я неуверенно кивнул.
– Ну, навскидку – большой оранжевый кирпич, под ним красный кирпич, а ниже желтый кирпич. Только называться это будет не «светофор в тумане», как сказала бы какая-нибудь простая душа, а «Orange, red, yellow». И когда покупателю скажут, что этот светофор в тумане стоит восемьдесят миллионов, жизненно необходимо, чтобы несколько серьезных, известных и уважаемых людей, стоящих вокруг картины, кивнули головами, потому что на свои чувства и мысли покупатель в новой культурной ситуации рассчитывать не может. Арт-истеблишмент дает санкцию – и это очень серьезно, поскольку она означает, что продаваемую работу, если надо, примут назад примерно за те же деньги.
– Точно примут? – спросил я.
Мара кивнула.
– С картиной, про которую я говорю, это происходило уже много раз. Ей больше ста лет.
– Как возникает эта санкция?
– Сказать можно как угодно, Порфирий. Но у искусствоведческих терминов должна быть такая же санкция капитала, как у холста с тремя разноцветными кирпичами. Только тогда они начинают что-то значить – и заслуживают, чтобы мы копались в их многочисленных возможных смыслах. Про «заговор искусства» сказал Сартр – и это, кстати, одно из немногих ясных высказываний в его жизни. Сартра дорого купили. Поэтому, когда я повторяю эти слова за ним, я прячусь за выписанной на него санкцией и выгляжу серьезно. А когда Порфирий Петрович говорит про «предварительный сговор», это отдает мусарней, sorry for my French. И повторять такое за ним никто не будет.
– Ты только что повторила, – сказал я.
– Да. В учебных целях. Но в монографию я этого не вставлю, а дедушку Сартра – вполне. Потому что единственный способ заручиться санкцией на мою монографию – это склеить ее из санкций, уже выданных ранее под другие проекты. Вот так заговор искусства поддерживает сам себя. И все остальные заговоры тоже.
– Прямо ложа карбонариев, – сказал я.
– Ну если тебе так понятней, пожалуйста, – улыбнулась Мара. – Любое творческое действие настроенного на выживание современного художника – это просьба принять его в заговорщики, а все его работы – набранные разными шрифтами заявления на прием. По этой скользкой и зловонной тропинке веселая молодежь с первого полюса искусства, теряя волосы и зубы, бредет в омерзительную клоаку второго – доходит, кстати, один из тысячи, остальные спиваются и старчиваются. На первом полюсе распускаются новые цветы, год или два согревают нас своей трогательной глупостью, потом тускнеют, опадают – и отбывают в тот же путь. Так было сто лет назад, Порфирий. И так будет очень долго. Искусство давно перестало быть магией. Сегодня это, как ты вполне верно заметил, предварительный сговор.
– Кого и с кем? – спросил я.
– А вот это понятно не всегда. И участникам сговора часто приходится импровизировать. Можно сказать, что из этой неясности и рождается новизна и свежесть.
– Ага, – сказал я и подкрутил ус. – А почему кто-то один, кто разбирается в современном искусстве, но не участвует в заговоре, не выступит с разоблачением?
Мара засмеялась.
– Ты не понял самого главного, Порфирий.
– Чего?
– «Разбираться» в современном искусстве, не участвуя в его заговоре, нельзя – потому что очки заговорщика надо надеть уже для того, чтобы это искусство обнаружить. Без очков глаза увидят хаос, а сердце ощутит тоску и обман. Но если участвовать в заговоре, обман станет игрой. Ведь артист на сцене не лжет, когда говорит, что он Чичиков. Он играет – и стул, на который он опирается, становится тройкой. Во всяком случае, для критика, который в доле…

«iPhuck 10»

Ответить

DrSlon

Aleks
0

Это тоже уже давно не искусство, просто набор стандартных приемов, которые работают на всех тупых хомяков

Ответить

Denis Arkhireev

1

Вы нахуя тут все расписали полотна? Смысл срача и всего в том что ОН не считает игры искусством. Это его мнение, всё, отстаньте от него. Вся проблема людей в том, что никто не считается с чужим мнением, и лезут вечно со своими советами как жить и т.п. Всё правильно он сделал, просто послал таких людей

Ответить

Сергей Поляков

Denis
0

Это его мнение, всё, отстаньте от него.

Вряд ли кто то из здешних лично ему, что то предъявлял))) Люди просто обсуждают его высказывание.

Ответить

Сергей Поляков

Denis
0

лучше выдели комментарий, по ссылке не переходит

Ответить
1 комментарий

Славик Литвин

1

Из-за этой бомбежки, чуть глобальное потепление не настало))
Ору с микрочеликов у которых бомбит) им видимо это так важно будто в душу залезли)
Видимо видеоигры для таких единственная радость в жизни)))

Ответить

Dany Sterkhov

1

Мало того что статья из жопы высосана (о боже, Камия блочит людей, как ново), так еще и местный мусор и из паблика повылезал к нему

Ответить

DD DD

1

Про произведение искусства, как шедевр, с этим сложно,. Но вот художественным произведением, что само по себе очень круто, игра вполне может быть, не хуже кина или книги. Например, столь обожаемый мной Грим Фанданго, или там, с натяжкой, Дорогая Эстер. А игра, как произведение искусства, это, имхо, только один человек умеет делать - Фумито Уэда.

Ответить

Scrawder Man

0

Ничего не понял. В интервью он говорит что игры искусство, а потом что нет? В чем логика?

Ответить

Славик Литвин

Scrawder
1

Логика в том, что о Камии давно не говорили, он и решил напомнить о себе.

Ответить

Artem Medvedev

Scrawder
1

В том, что в интервью ошибка

Ответить

Elkler

0

Ну его то игры — всяко не искусство, тут я с ним соглашусь. А вот многие другие — вполне себе искусство.)

Ответить

Игорь Чернов

0

конченный человек, при всех заслугах

есть много талантливых разрабов из той же японии которые обьяснили бы этому дауну обратное, тот же Фумита Йода например

Ответить

Артём Емекеев

0

Как Салогвинов бомбит)))

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

Артём
1

Искусствовед с десятибалльной шкалой.

Ответить

Павел Преображенский

0

ну што за хуйня. вроде уважаемый взрослый человек. а так себя ведёт в интернете (

Ответить

Alexander Maltsev

Павел
0

Кем он уважаемый?)

Ответить

Павел Преображенский

Alexander
0

мной например.

Ответить

Весёлый назгул

0

В интернете кто-то не прав! Срочно переубедить его!

Ответить

Михаил Лапин

0

Не гений же ну, а ведь кто-то считал обратное. А игры всегда были искусством, даже плохие игры

Ответить

アリクサンダ パイナップル

0

Реакция Хидеки коротко: "Ой, все."

Ответить

Славик Литвин

0

Пусть лысый Байку третью пилит, а не с фанатами среться.

Ответить

Nick Ilnicky

0

О да тёрки в твитторе, НАКОНЕЦТО

Ответить

Давид Григорян

0

А меня одного интересует почему Хидеки Камия так резко переобулся со своего же заявления "игры - искусство"?

Ответить

александр александр

0

ну вот, наговнокодил, а это оказывается искусством

Ответить

Retew

0

На всё что угодно мужик идёт, лишь бы не отвечать, почему первая Bayonetta и Vanquish на PS4 не выходят...

Ответить

HiroariTillWhen

0

Если меня спросят что я понимаю под искусством — я отвечу, что это продукт творчества беспрецедентно высокого уровня и обладающий такой уникальностью и индивидуальностью, что он поражает воображение людей (чувственный и эмоциональный аспект чрезвычайно важен) и побуждает людей, работающих в одном направлении с художником, стремиться к его уровню. Однако процесс подражания и стремления к высокому уровню для, скажем, рыночных целей — это ремесло (скажем, создание репродукции известной работы живописца или очередной фпс-шутер баттл рояль), в то время как собственный процесс стремления к лучшему результату доступными средствами — творчество (скажем, нарисовать что-то своё по заветам мастера, или экспериментировать). Все эти понятия тесно переплетаются одно через другое.

Очень легко в такую мою концепцию вписывается хоть Малевич, хоть Кармак. Пусть Кармак и говорит про порносюжеты, тот факт, что он оказал огромное влияние и породил своей качественной работой новый жанр видеоигр уже позволяет характеризовать его творчество как высококласное ремесло и, в конце концов, искусство. Последующие игры жанра FPS — уже ремесло разработчиков, однако при должном приложении творческой силы у них есть потенциал стать предметами искусства.

Ответить

Andrii

HiroariTillWhen
0

Искренне не понимаю почему столь часто смешивается понятие "шедевра" и "произведения искусства". Например - откуда вообще это требование обязательной новизны и беспрецедентного качества. Это же прямо противоречит более-менее общепринятым представлениям о "списках" этих самых произведений искусства. Так, каждая картина Ван Гога вроде-бы как считается произведением исскуства. Каждая ваза вазописца Эксекия, каждая симфония и увертюра Бетховена, каждое из пятисот с лишним произведений Моцарта, каждая из двух тысяч (!) пьес Лопе де Вега.
Или вы, например, действительно убеждены, что, скажем, "Симфония №6" это настоящее искусство, а "Симфония №5" это, так, ремесленническая поделка?
Вроде бы есть консенсус о том что все симфонии Моцарта - произведения искусства.
Если так то почему это не работает на игры? Есть какой-то лимит специально для них?
2000 пьес - норм, а 200 шутеров от первого лица - ненене?

Ответить

HiroariTillWhen

Andrii
0

Я не слушал все пьесы, но почему-то не уверен, что все они не способны выдерживать одну планку, и многие из них явно избыточны.

Зато уже можно прикидывать о том, что искусствоведы будущего будут считать шедеврами нынешнего дня ~

Я думаю, уже можно отыскать списки из 200 лучших шутеров и прочее и прочее.

Ответить

HiroariTillWhen

Andrii
0

Окей, считаем, что я выше говорил про шедевр.

Ответить

Cheshire Stripped

HiroariTillWhen
0

Последующие игры жанра FPS — уже ремесло разработчиков

с чего бы? то, что он был первопроходцем (да и был не сам, а с командой), делает его именно первопроходцем и пионером, но никак на уровень искусства не влияет

Ответить

HiroariTillWhen

Cheshire
0

Как я написал выше, высокая культурная значимость требует защитного статуса, с коим "произведение искусства" вполне справляется. То, что регулярно цитируется, не должно теряться безвозвратно, а должно бережно храниться в Зале Славы Видеоигр, где Doom уже присутствует.

Ответить
1 комментарий

Azog Defiler

0

Как же его порвало на ровном месте.....

Ответить

key

0

Какие то левые китайские ноунеймы, сделавшие полтора демки под солями, постят ерунду в твитере.
Ничего важного, проходим мимо.

Ответить

Tiranozavr Rex

0

Нет, ну он, будем честными, никогда искусство и не создавал. Даже резидент ивл 2 - это искусство постольку поскольку. А чем дальше-тем больше трэш-муви.
у него всегда был бизнес.
Ну не нинджа теори это

Ответить

Tiranozavr Rex

0

Тоже мне еще....спросили б Вавру чтоли)

Ответить

Denis Kulikov

0

Считаю игры искусством. Как и любое искусство, они переросло в бизнес и конечно же для потребителя это игры больше развлечения, чем искусство.

Ответить

Anton Pashinin

0

Бла бла бла... И кино не искусство, и новомодные течения в картинах нет, и стритарт нет, и digital art нет, и авангард нет. Искусство нельзя измерить, успокойтесь.

Ответить

Андрей Сун

0

Психанул

Ответить

火里 綾火

0

чо вы к лысому пристали со своими соплями?🤔 какая разница вообще, пока есть деньги и веселье?

Ответить

His Constantine

0

искусством всё назвать можно. даже то как бомж лежит в переулке в коробках

Ответить

Orevuar .

0

Типичное: "художника обидеть может каждый"))

Ответить

A X

0

Ну вообще игры играм рознь.
Если говорить об играх Хиддеки Камия, то да, они не искусство.

Ответить

Ярослав Монахов

0

Камия - хорошая иллюстрация не обязательной корреляции между понятиями "хороший специалист" и "хороший человек". И хорошая иллюстрация причины, по которой я обычно не стараюсь выяснять, что из себя представляют люди, которые создали любимые мной произведения. Слишком часто приходится разочаровываться. Творчество Камии люблю и ценю, но его манера общения - это что-то из разряда "злобная школота из маминого подвала получила доступ в интернет", и аргументация соответствующая. Пишет он, а стыдно за его срач, почему-то, становится мне.

Ответить

Sanjar Tolibjonov

0

Те, кто считает, что игры не искусство --- надо думать не о AAA тайтлах, которые действительно не слишком пока близки к реальному искусству, а о том, возможно ли вообще искусство в рамках геймдева.
Позволяют ли средства для выражения в геймдеве вообще что-то действительно близкое к самому консервативному виду искусства создавать -- по моему позволяют, а тут уже не важно, искусство игры на данный момент или нет -- это уже вопрос времени.
Также, как кино в начале было примитивным, а потом стало таким, также будет и с геймдевом (уже происходит). Так что, несмотря на свой скепсис, я все же понимаю -- игры могут и станут чем-то большим. Да чего уж, уже становятся.
После The Stanley Parable / The Beginner Guide переменился немного взгляд.

Ответить

Сергей Сергеевич

Sanjar
0

После The Stanley Parable / The Beginner Guide переменился немного взгляд.

По принципу «чем непонятнее и чем больше нарочитой инакости — тем больше это является искусством»? Тогда E.T. для атари — вообще шедевр.

Ответить

Sanjar Tolibjonov

Сергей
0

Нет, просто там нарративный дизайн был на высоте. Я таких игр не встречал.

Ответить

Suspiciously russian

0

Все правильно сказал, даже люди со стороны кинобаррикад вроде Роберта Макки согласны.
Если твой мозг переходит от наблюдения в активный режим, то ты не можешь полностью насладиться произведением искусства.
Концепт арт для игры - искусство.
Саундтрек - искусство.
Написание сценария - искусство.
Как только в это добавляешь геймплей и вовлекаешь игрока, то искусством это быть перестает. Поэтому все так и стремятся называть симуляторы ходьбы "произведениями искусства", потому что там достаточно просто добавить функцию автоматической ходьбы и получится просто интерактивное кинцо.

Ответить

Жора Жугор

0

А можно более развернуто, а то как заголовок из желтой прессы

лучше помалкивать

Ответить

Clay Man

0

Все правильно, игры это искусство, и нефиг прислушиваться к комьюнити.

Ответить

Ghar Undefeated

0

Ваще насрать, я просто люблю игры.

Ответить

Сергей Чулюков

–4

У него с головой что ли плохо?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]