Создатель Devil May Cry и Bayonetta поругался с пользователями Твиттера, считающими игры искусством

Всё из-за интервью, где он это якобы говорил.

Хидеки Камия
22 показа
12K12K открытий

Если меня спросят что я понимаю под искусством — я отвечу, что это продукт творчества беспрецедентно высокого уровня и обладающий такой уникальностью и индивидуальностью, что он поражает воображение людей (чувственный и эмоциональный аспект чрезвычайно важен) и побуждает людей, работающих в одном направлении с художником, стремиться к его уровню. Однако процесс подражания и стремления к высокому уровню для, скажем, рыночных целей — это ремесло (скажем, создание репродукции известной работы живописца или очередной фпс-шутер баттл рояль), в то время как собственный процесс стремления к лучшему результату доступными средствами — творчество (скажем, нарисовать что-то своё по заветам мастера, или экспериментировать). Все эти понятия тесно переплетаются одно через другое.

Очень легко в такую мою концепцию вписывается хоть Малевич, хоть Кармак. Пусть Кармак и говорит про порносюжеты, тот факт, что он оказал огромное влияние и породил своей качественной работой новый жанр видеоигр уже позволяет характеризовать его творчество как высококласное ремесло и, в конце концов, искусство. Последующие игры жанра FPS — уже ремесло разработчиков, однако при должном приложении творческой силы у них есть потенциал стать предметами искусства.

Ответить

Искренне не понимаю почему столь часто смешивается понятие "шедевра" и "произведения искусства". Например - откуда вообще это требование обязательной новизны и беспрецедентного качества. Это же прямо противоречит более-менее общепринятым представлениям о "списках" этих самых произведений искусства. Так, каждая картина Ван Гога вроде-бы как считается произведением исскуства. Каждая ваза вазописца Эксекия, каждая симфония и увертюра Бетховена, каждое из пятисот с лишним произведений Моцарта, каждая из двух тысяч (!) пьес Лопе де Вега.
Или вы, например, действительно убеждены, что, скажем, "Симфония №6" это настоящее искусство, а "Симфония №5" это, так, ремесленническая поделка?
Вроде бы есть консенсус о том что все симфонии Моцарта - произведения искусства.
Если так то почему это не работает на игры? Есть какой-то лимит специально для них?
2000 пьес - норм, а 200 шутеров от первого лица - ненене?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить